Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » стр. 3 Т РАК ' ГОРОСТ РОИ Т ЕЛ И - В Ф О Н Д М И Р А За два года со времени созда­ ния заводской комиссии Совет­ ского фонда мира, тракторострои ­ тели внесли из своих сбережений 49 тысяч рублей. Коллективы мно­ гих цехов и отделов активно включились в эгу работу. Приме­ ром могут служить модельный, экспериментальный, электросило­ вой, ремонтно-механический цехи. В числе передовых также отде­ лы заводоуправления, где средний взнос в рассчете на каждого чле­ на коллектива превысил 10 руб­ лей. Все 47 работников отдела ка ­ питального строительства внесли в Фонд мира 300 рублей. Актив ­ но участвуют в этом благородном деле и работники научно-исследо­ вательского отдела. К примеру, инженер Ю. Д . Мунжаллс еже­ месячно отчисляет из своей зара­ ботной платы по 5 рублей. Н ШАТАЛ ОВ, председатель заводской комиссии содействия Советскому фонду мира. Н О В Ы Е С Т А Н К И Постоянно пополняется и обнов. у Г ляется станочный парк в авто ­ матном цехе. В этом году сюда поступили четыре токарных стан­ ка- автомата и полуавтомата. Последний из них установлен и запущен в действие накануне ок ­ тябрьского праздника на токар ­ но-сверлильном участке цеха. Это станок-полуавтомат новейшей мо­ дели для обработки поворотного угольника трактора. И. ГРИГОРЬЕВ ЛИПЕЦКИЕ н о в ые и ТРАКТОРЫ: с т а р ы е Перспективой нашего произ­ водственного объединения на первые годы двенадцатой пя ­ тилетки является производство энергонасыщенного, мощнос­ тью 150 лошадиных сил, уни ­ версально-пропашного тракто ­ ра Т-142. Сейчас на предприя­ тии полным ходом идет подго­ товка к выпуску новой совре­ менной машины. Продовольственной програм­ мой предусмотрено освоение производства мощного универ­ сально-пропашного трактора. По результатам Государст­ венных испытаний выбран для производства трактор, разра­ ботанный конструкторами Мин ­ ского тракторного завода. На вопросы нашему коррес. нонденту отвечает главный конструктор производственного объединения Валентин Влади­ мирович Раевский. — В чем преимущества та­ кого трактора? В мировом тракторостроении продолжает сохраняться тра ­ диционная схема универсаль­ ных сельскохозяйственных тракторов: задние колеса боль­ шего диаметра, управляемые— меньшего размера. К примеру, на ежегодно проводимой в Париже международной выс­ тавке, где демонстрировались 169 тракторов, 163 были изго ­ товлены именно по такой схе­ ме. Трактор Т-142, может ус. пешно применяться при возде­ лывании и уборке пропашных культур картофеля и свеклы с широким диапазоном междуря ­ дий в 45, 70 и 90 санти­ метров — в комплексе с мно­ горядными машинами и ком- оинированными агрегатами. Он предназначен для выполне­ ния пахоты на глубину до 30 сантиметров, сплошной культи ­ вации, посева зерновых куль ­ тур и трав, транспортировки сельскохозяйственных грузов .и погрузочно - разгрузочных опе­ раций. По специальному тре­ бованию трактор может быть оснащен более чем двадцатью узлами дополнительного обо­ рудования. — Валентин Владимирович, , хотелось бы знать, как прохо- дит подготовка, к постановке на производство трактора Т-142? ' Отдел главного конструкто ­ ра, в тесном контакте со спе­ циалистами Минского трактор ­ ного завода и другими техни­ ческими службами нашего за ­ вода ведет конструкторско- технологическую проработку всей поступившей документа ­ ции. Однако, для полного за ­ вершения работы требуется немало усилий специалистов. По имеющимся у нас сведе­ ниям определенные опасения вызывают работоспособность и ресурс муфты сцепления и ко ­ робки передач. На наш взгляд решены не все вопросы созда­ ния микроклимата в кабине из-за отсутствия отработанных отечественных конструкций кондиционеров и отопителей. Требуется определенная рабо­ та по уменьшению массы бал­ ластных грузов (впереди трак ­ тора) и многое другое. В настоящее время на зару ­ бежных тракторах традицион­ ной схемы наблюдается опре­ деленная тенденция к увеличе­ нию размеров передних веду­ щих колес. Такую проработку мы планируем на будущее. — Что же делается и наме­ чается выполнить в самое бли­ жайшее время по некоторым изменениям конструкторской документации? В предстоящем году мы дол­ ж на изготовить два образца трактора Т-142 для оконча ­ тельной проверки конструкции и технологии. Многие группы деталей уже запущены в рабо­ ту в экспериментальном цехе. В этом деле участвуют также и другие подразделения. В перспективе на базе ново, го трактора, перед коллекти ­ вом ПО «ЛТЗ» ставится не менее серьезная задача — подготовить ряд модификаций специализированного назначе­ ния, в том числе свеклович­ ную,' хлопководческую, рисо­ водческую и другие. О перспективе выпуска ново­ го универсально-пропашного трактора следует сказать, что в 1988 году наше производст­ венное объединение, после ре. конструкции, должно создать мощности для производства 10 тысяч тракторов и выпустить первую промышленную партию в количестве ста штук, а с 1990 года уже давать народ­ ному хозяйству шин ежегодно. — И еще один 25 тысяч ма- вопрос. Как известно, после постановки на производство нового трактора Т-142 еще в течение 5—6 лет будет продолжаться выпуск, в меньшем количестве, серийного трактора Т-40. Каковы даль ­ нейшие пути его модерниза­ ции? Полное прекращение выпус­ ка тракторов Т-40 было бы преждевременным. Для нужд сельского хозяйства пятидеся­ тисильный трактор класса 0,9 тонны остается совершенно не­ обходимым, ибо, в противном случае, образуется большой разрыв, скажем, между влади­ мирским 28-сильным трактором и 80-сильным минским. Д р у ­ гих подобных машин нет. Самым узким местом серий­ ного трактора является его ка ­ бина, что значительно снижа ­ ет производительность груда механизаторов. Кабина тракто ­ ра Т-40, созданная еще в на. чале 60-х годов, была первой в стране из числа металличе­ ских кабин колесных тракто ­ ров. Естественно, она уже мо­ рально устарела и требует ко ­ ренной модернизации. Над этим вопросом сейчас и рабо­ тает коллектив отдела главно­ го конструктора. Ведутся экс ­ перименты по созданию конст ­ рукции каркасной кабины, вза ­ имозаменяемой с существую­ щей серийной, которая может изготавливаться на имеющихся производственных площадях прессового цеха. В такой кабине.увеличена ее ширина, поднята высота до 1500 миллиметров и увеличе­ ны размеры дверного проема. Установлены амортизаторы, унифицированные с МТЗ-80, улучшена обзорность за счет увеличения площади остекле­ ния. Предусмотрены гермети­ зация внутреннего пространст­ ва, открывающаяся крыша, улучшены дверные замки и все это значительно улучшает ус ­ ловия труда тракториста. Сейчас в экспериментальном цехе изготовлен специальный стенд для испытания кабин на прочность, что позволит уско- рить наши поиски. Интервью вел Ю. КОЧ КИН . -V У ВСЕХ нас свежи в памя­ ти торжества, которые ■ тракторостроители отме­ чали минувшим летом по слу ­ чаю сорокалетия со дня выпу ­ ска первого липецкого тракто ­ ра. За четыре десятилетия, как говорится, много воды утекло, многое забылось. Однако от ­ дельные факты трудных и тре­ вожных военных лет вреза­ лись в память на всю жизнь. Хорошо помню, как мы, тогда совсем еще юные, в декабре 1944 года досрочно окончили школу ФЗО № 8 и влились в большую семью тракторострои. телей. Досрочно потому, что завод испытывал острую не­ хватку кадров. В цехах мы с первых дней дружно включились в работу. Например, в кузнечном цехе особым трудолюбием выделя­ лись наши «вйнокашники» Л е ­ онов, Ююкин и другие ребята. Большую группу выпускни ­ ков ФЗО, в числе которой был и я, сразу направили в ре­ монтно-механический цех. Это были в основном токари и слесари. Не было у нас тогда наставников, не дали нам вре­ мени нй «притирку», «обкат­ ку». Показали станки, верста­ ки и дали «добро» на самосто­ ятельную работу. И тут же нам сказали, чтобы мы учи ­ лись работать по-фронтовому, брали пример с таких знат ­ ных токарей, как Клава Бо­ ровикова, Володя Егоров из экспериментального цеха, ко ­ торые задания выполняли на 250—280 процентов. А Алек ­ сандр Панин из этого же це­ ха, о котором тогда часто пи­ сала наша заводская газета «Кировец», сменные задания выполнял на 320 процентов. В нашем-ремонтно-механиче­ ском цехе по-фронтовому ра­ ботали токари Андреев, Л я- жейко, Федин, Еапонова, ко ­ торые ежедневно давали по две и более норм. Мы, моло­ дые рабочие, жадно перенима­ ли Их опыт. Помнится, нашему цеху был дан заказ срочно изготовить партию деталей для одного из монтируемых молотов кузнеч ­ ного цеха. На выполнении это­ го заказа отличилась строгаль- ■цица Худякова. Полуголодная, не считаясь со временем, она не уходила из цеха не вы­ полнив две нормы. Да, в ту лихую годину и мы, маль. чи тки , работали за себя и за старших — фронтовиков. В конце 1943 и начале 1944 года на заводе широко раз­ вернулось патриотическое дви­ жение за получение звания комсомольско - молод е ж н о й фронтовой бригады. Особенно отличались тогда бригады, ру ­ ководимые Иванищевым, Аве­ риным, Антонщуком, Смотри- чем и другими. В январе 1944 года газета сообщала: «С пер­ вых дней фронтовой вахты комсомольская бригада мон­ тажников Иванищева трудится по-военному. 13 января брига ­ да сменные задания перекрыла в четыре с половиной раза. Темпы производстве и н о г о подъема первого дня трудовой вахты бригада не снижает, а все время выполняет задания на 300—400 процентов». Рекордной выработки ' доби. валась и бригадир нашего це­ ха — фрезеровщица Мария Черкашина. В заводской газе­ те в 1944 году в канун празд­ ника Великого Октября была помещена заметка под заго ­ ловком «Равняйтесь по Марии Черкашиной». В ней сообща, лось, что знатная фрезеровщи. ца и бригадир одной из луч ­ ших фронтовых комсомольско- молодежных бригад М. Черка­ шина с первых дней октября работает отлично, по-фронто­ вому. Две — три нормы ц смену — таков результат каж . дого ее рабочего дня. 13 ок ­ тября Черкашина сменное за­ дание выполнила на И92 про­ цента. Да, выполнять по две—четы­ ре нормы, работать по две смены, не уходя из цеха — это был настоящий трудовой под­ виг в тылу. И мы не жалова ­ лись на усталость, знали, что своим самоотверженным тру ­ дом помогаем фронтовикам приближать грядущую победу над врагом. Все для фронта, все для победы! — этой мыс­ лью тогда жил и стар, и млад. В цехах были лозунги такого содержания: «Не выполнив нормы — не уходи с рабочего места!», «Товарищ! Что ты сделал для того, чтобы по­ мочь Красной Армии добить фашистского зверя?». Помогали мы тогда Красной Армии ковать победу над вра­ гом не только самоотвержен­ ным трудом, но и личными сбережениями. Вот как писала об этом газета: «Всем, что только можно, коллектив на­ шего завода помогает героиче­ ским воинам Красной Армии. Особенно заботливо отнеслись трудящиеся в дни октябрьских праздников. Они закупили и отправили в подарок бойцам 3 пуда печенья, 50 литров вина, 30 кг сливочного масла, 120 кг консервов, 30 носовых плат­ ков, 25 кисетов, 3 шапки- ушанки, 10 пар шерстяных перчаток, 8 пар теплых нос­ ков, 4 свитера и т. д.». С тех пор прошло более со. рока лет. Впереди у нас реконструкция предприятия, освоение выпуска более мощного 150-сильного универсально-пропашного трак ­ тора. И я уверен, что в реше­ нии этой большой государст­ венной задачи, как и сорок лет назад, запевалами всех славных дел будут молодые тра кторостроители. В ДОЛ ЕОВ, старший мастер ремонтно­ механического цеха. ааэ ш ш а

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz