Кировец. 1984 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » стр. 3 Т РАК ' ГОРОСТ РОИ Т ЕЛ И - В Ф О Н Д М И Р А За два года со времени созда ния заводской комиссии Совет ского фонда мира, тракторострои тели внесли из своих сбережений 49 тысяч рублей. Коллективы мно гих цехов и отделов активно включились в эгу работу. Приме ром могут служить модельный, экспериментальный, электросило вой, ремонтно-механический цехи. В числе передовых также отде лы заводоуправления, где средний взнос в рассчете на каждого чле на коллектива превысил 10 руб лей. Все 47 работников отдела ка питального строительства внесли в Фонд мира 300 рублей. Актив но участвуют в этом благородном деле и работники научно-исследо вательского отдела. К примеру, инженер Ю. Д . Мунжаллс еже месячно отчисляет из своей зара ботной платы по 5 рублей. Н ШАТАЛ ОВ, председатель заводской комиссии содействия Советскому фонду мира. Н О В Ы Е С Т А Н К И Постоянно пополняется и обнов. у Г ляется станочный парк в авто матном цехе. В этом году сюда поступили четыре токарных стан ка- автомата и полуавтомата. Последний из них установлен и запущен в действие накануне ок тябрьского праздника на токар но-сверлильном участке цеха. Это станок-полуавтомат новейшей мо дели для обработки поворотного угольника трактора. И. ГРИГОРЬЕВ ЛИПЕЦКИЕ н о в ые и ТРАКТОРЫ: с т а р ы е Перспективой нашего произ водственного объединения на первые годы двенадцатой пя тилетки является производство энергонасыщенного, мощнос тью 150 лошадиных сил, уни версально-пропашного тракто ра Т-142. Сейчас на предприя тии полным ходом идет подго товка к выпуску новой совре менной машины. Продовольственной програм мой предусмотрено освоение производства мощного универ сально-пропашного трактора. По результатам Государст венных испытаний выбран для производства трактор, разра ботанный конструкторами Мин ского тракторного завода. На вопросы нашему коррес. нонденту отвечает главный конструктор производственного объединения Валентин Влади мирович Раевский. — В чем преимущества та кого трактора? В мировом тракторостроении продолжает сохраняться тра диционная схема универсаль ных сельскохозяйственных тракторов: задние колеса боль шего диаметра, управляемые— меньшего размера. К примеру, на ежегодно проводимой в Париже международной выс тавке, где демонстрировались 169 тракторов, 163 были изго товлены именно по такой схе ме. Трактор Т-142, может ус. пешно применяться при возде лывании и уборке пропашных культур картофеля и свеклы с широким диапазоном междуря дий в 45, 70 и 90 санти метров — в комплексе с мно горядными машинами и ком- оинированными агрегатами. Он предназначен для выполне ния пахоты на глубину до 30 сантиметров, сплошной культи вации, посева зерновых куль тур и трав, транспортировки сельскохозяйственных грузов .и погрузочно - разгрузочных опе раций. По специальному тре бованию трактор может быть оснащен более чем двадцатью узлами дополнительного обо рудования. — Валентин Владимирович, , хотелось бы знать, как прохо- дит подготовка, к постановке на производство трактора Т-142? ' Отдел главного конструкто ра, в тесном контакте со спе циалистами Минского трактор ного завода и другими техни ческими службами нашего за вода ведет конструкторско- технологическую проработку всей поступившей документа ции. Однако, для полного за вершения работы требуется немало усилий специалистов. По имеющимся у нас сведе ниям определенные опасения вызывают работоспособность и ресурс муфты сцепления и ко робки передач. На наш взгляд решены не все вопросы созда ния микроклимата в кабине из-за отсутствия отработанных отечественных конструкций кондиционеров и отопителей. Требуется определенная рабо та по уменьшению массы бал ластных грузов (впереди трак тора) и многое другое. В настоящее время на зару бежных тракторах традицион ной схемы наблюдается опре деленная тенденция к увеличе нию размеров передних веду щих колес. Такую проработку мы планируем на будущее. — Что же делается и наме чается выполнить в самое бли жайшее время по некоторым изменениям конструкторской документации? В предстоящем году мы дол ж на изготовить два образца трактора Т-142 для оконча тельной проверки конструкции и технологии. Многие группы деталей уже запущены в рабо ту в экспериментальном цехе. В этом деле участвуют также и другие подразделения. В перспективе на базе ново, го трактора, перед коллекти вом ПО «ЛТЗ» ставится не менее серьезная задача — подготовить ряд модификаций специализированного назначе ния, в том числе свеклович ную,' хлопководческую, рисо водческую и другие. О перспективе выпуска ново го универсально-пропашного трактора следует сказать, что в 1988 году наше производст венное объединение, после ре. конструкции, должно создать мощности для производства 10 тысяч тракторов и выпустить первую промышленную партию в количестве ста штук, а с 1990 года уже давать народ ному хозяйству шин ежегодно. — И еще один 25 тысяч ма- вопрос. Как известно, после постановки на производство нового трактора Т-142 еще в течение 5—6 лет будет продолжаться выпуск, в меньшем количестве, серийного трактора Т-40. Каковы даль нейшие пути его модерниза ции? Полное прекращение выпус ка тракторов Т-40 было бы преждевременным. Для нужд сельского хозяйства пятидеся тисильный трактор класса 0,9 тонны остается совершенно не обходимым, ибо, в противном случае, образуется большой разрыв, скажем, между влади мирским 28-сильным трактором и 80-сильным минским. Д р у гих подобных машин нет. Самым узким местом серий ного трактора является его ка бина, что значительно снижа ет производительность груда механизаторов. Кабина тракто ра Т-40, созданная еще в на. чале 60-х годов, была первой в стране из числа металличе ских кабин колесных тракто ров. Естественно, она уже мо рально устарела и требует ко ренной модернизации. Над этим вопросом сейчас и рабо тает коллектив отдела главно го конструктора. Ведутся экс перименты по созданию конст рукции каркасной кабины, вза имозаменяемой с существую щей серийной, которая может изготавливаться на имеющихся производственных площадях прессового цеха. В такой кабине.увеличена ее ширина, поднята высота до 1500 миллиметров и увеличе ны размеры дверного проема. Установлены амортизаторы, унифицированные с МТЗ-80, улучшена обзорность за счет увеличения площади остекле ния. Предусмотрены гермети зация внутреннего пространст ва, открывающаяся крыша, улучшены дверные замки и все это значительно улучшает ус ловия труда тракториста. Сейчас в экспериментальном цехе изготовлен специальный стенд для испытания кабин на прочность, что позволит уско- рить наши поиски. Интервью вел Ю. КОЧ КИН . -V У ВСЕХ нас свежи в памя ти торжества, которые ■ тракторостроители отме чали минувшим летом по слу чаю сорокалетия со дня выпу ска первого липецкого тракто ра. За четыре десятилетия, как говорится, много воды утекло, многое забылось. Однако от дельные факты трудных и тре вожных военных лет вреза лись в память на всю жизнь. Хорошо помню, как мы, тогда совсем еще юные, в декабре 1944 года досрочно окончили школу ФЗО № 8 и влились в большую семью тракторострои. телей. Досрочно потому, что завод испытывал острую не хватку кадров. В цехах мы с первых дней дружно включились в работу. Например, в кузнечном цехе особым трудолюбием выделя лись наши «вйнокашники» Л е онов, Ююкин и другие ребята. Большую группу выпускни ков ФЗО, в числе которой был и я, сразу направили в ре монтно-механический цех. Это были в основном токари и слесари. Не было у нас тогда наставников, не дали нам вре мени нй «притирку», «обкат ку». Показали станки, верста ки и дали «добро» на самосто ятельную работу. И тут же нам сказали, чтобы мы учи лись работать по-фронтовому, брали пример с таких знат ных токарей, как Клава Бо ровикова, Володя Егоров из экспериментального цеха, ко торые задания выполняли на 250—280 процентов. А Алек сандр Панин из этого же це ха, о котором тогда часто пи сала наша заводская газета «Кировец», сменные задания выполнял на 320 процентов. В нашем-ремонтно-механиче ском цехе по-фронтовому ра ботали токари Андреев, Л я- жейко, Федин, Еапонова, ко торые ежедневно давали по две и более норм. Мы, моло дые рабочие, жадно перенима ли Их опыт. Помнится, нашему цеху был дан заказ срочно изготовить партию деталей для одного из монтируемых молотов кузнеч ного цеха. На выполнении это го заказа отличилась строгаль- ■цица Худякова. Полуголодная, не считаясь со временем, она не уходила из цеха не вы полнив две нормы. Да, в ту лихую годину и мы, маль. чи тки , работали за себя и за старших — фронтовиков. В конце 1943 и начале 1944 года на заводе широко раз вернулось патриотическое дви жение за получение звания комсомольско - молод е ж н о й фронтовой бригады. Особенно отличались тогда бригады, ру ководимые Иванищевым, Аве риным, Антонщуком, Смотри- чем и другими. В январе 1944 года газета сообщала: «С пер вых дней фронтовой вахты комсомольская бригада мон тажников Иванищева трудится по-военному. 13 января брига да сменные задания перекрыла в четыре с половиной раза. Темпы производстве и н о г о подъема первого дня трудовой вахты бригада не снижает, а все время выполняет задания на 300—400 процентов». Рекордной выработки ' доби. валась и бригадир нашего це ха — фрезеровщица Мария Черкашина. В заводской газе те в 1944 году в канун празд ника Великого Октября была помещена заметка под заго ловком «Равняйтесь по Марии Черкашиной». В ней сообща, лось, что знатная фрезеровщи. ца и бригадир одной из луч ших фронтовых комсомольско- молодежных бригад М. Черка шина с первых дней октября работает отлично, по-фронто вому. Две — три нормы ц смену — таков результат каж . дого ее рабочего дня. 13 ок тября Черкашина сменное за дание выполнила на И92 про цента. Да, выполнять по две—четы ре нормы, работать по две смены, не уходя из цеха — это был настоящий трудовой под виг в тылу. И мы не жалова лись на усталость, знали, что своим самоотверженным тру дом помогаем фронтовикам приближать грядущую победу над врагом. Все для фронта, все для победы! — этой мыс лью тогда жил и стар, и млад. В цехах были лозунги такого содержания: «Не выполнив нормы — не уходи с рабочего места!», «Товарищ! Что ты сделал для того, чтобы по мочь Красной Армии добить фашистского зверя?». Помогали мы тогда Красной Армии ковать победу над вра гом не только самоотвержен ным трудом, но и личными сбережениями. Вот как писала об этом газета: «Всем, что только можно, коллектив на шего завода помогает героиче ским воинам Красной Армии. Особенно заботливо отнеслись трудящиеся в дни октябрьских праздников. Они закупили и отправили в подарок бойцам 3 пуда печенья, 50 литров вина, 30 кг сливочного масла, 120 кг консервов, 30 носовых плат ков, 25 кисетов, 3 шапки- ушанки, 10 пар шерстяных перчаток, 8 пар теплых нос ков, 4 свитера и т. д.». С тех пор прошло более со. рока лет. Впереди у нас реконструкция предприятия, освоение выпуска более мощного 150-сильного универсально-пропашного трак тора. И я уверен, что в реше нии этой большой государст венной задачи, как и сорок лет назад, запевалами всех славных дел будут молодые тра кторостроители. В ДОЛ ЕОВ, старший мастер ремонтно механического цеха. ааэ ш ш а
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz