Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » стр. 3 ТЕМ А ПАННО А. Н. КУРДЮ КОВА Уч ас т н и к В е л и к о й О теч ест. венной войны Алек сей Н и к о ­ лаев и ч К ур дю к о в — и з ч ис ла те х бы вш и х фр о н то в и к о в , к о ­ то р ые, н есм о тр я на п ен с и о н ­ ный во зр ас т, п р о до лж аю т о став ать ся на тр удо во м п о сту . Он — худо ж н и к - о фо р м и те ль ш есто го р а зр яд а ц еха б лаг о ­ у стр о й ств а н аш ег о п р едп р и я ­ т и я . Алек сей Н и к о лаев и ч не о к ан ч и ва л н и к ак о го сп ец и а ль ­ но го уч ебн о го з аведен и я, о дн а ­ к о п о сто ян н о р аб о тая н ад со ­ бой , к ак худо ж н и к - сам о уч к а , до ст и г б о льш о го со верш ен ства в и з о бр а з и те льн о м и ск усс тв е . Ем у обыч но п о р уч аю тся сло ж ­ ные р або ты по офо рм лен ию з ав о дск о й тер р и т о р и и , ж и ло го р ай о н а, вы став о к , вн утр ен н и х ин тер ьер о в сто ло вы х и др у г и х п омещен ий , п р а здн и ч ны х к о ­ ло нн дем о н стр ан то в . Усп еш н о он о владел так ж е ч ек ан к о й по м еталлу . А . Н. К ур дю к о в п р еж де все­ го — п о р тр ет и с т в ыс о к о й к в а ­ л ифи к ац и и . Ег о р ук о й н ап и са ­ но уж е н ем ало п о р тр ето в В. И . Л ен и н а, к о см о н ав то в и др у г и х ви дных дея те лей , к о то р ые по ­ луч ал и всегда п о ло ж и те льн ую о ц ен к у со сто р о ны о р г ан и з а ­ ций , ведаю щ и х к о н тр о лем в и з о бр а з и те льн о м и ск усс тв е . На зд ан и и з ав о до уп р авлен и я см о н т и р о ваны м ак еты ордено в Л ен и н а и Д и м и тр о в а. И х и з ­ г о то в и л худо ж н и к К ур дю к о в . Во т и на д н я х мы з ас т а л и ег о в м астер ск о й з а и з г о то в ле ­ н ием п ан н о , к о то рые к п р а зд ­ н и к у О к т я б р я у к р ася т н аш у ц ен тр а льн ую Кр асн о з ав о дск ую ул и ц у . Эта г аллер ея п лан ш е ­ то в б удет п о свящ ен а, в о сн о в ­ ном , зн ам ен а те льн о й дате — 40- лет ию В е л и к о й По беды . К аж ды й п лан ш ет и п анн о о то б р аж аю т пооч ередно го ды во й ны , н ач и н ая с 1941 по 1945 г о д. Го д 1943- й , особенно п а ­ м ятн ый для него — офо р м лял Алек сей Н и к о лаев и ч . То г да , более ч етыр ех десят и лет и й н а ­ з ад он еще молодой паренек и з с о седн его села Фащ ев к а Гр я з и н ск о г о района о тп р ав ­ лялся на фр о н т. К ур дю к о в дй п р едела ск р о м ­ ный ч ело век , сред и св о и х к о л ­ ле! — худо ж н и к е в- офо р м и те, лей п о ль зуется б о льш им ав т о ­ р и тет о м . Расск а зы в а ть о во ен ­ ных п ер еп ет и ях явн о не лю б и т: м ол, на фр о н те был н едо лго , п о луч и л тяж ело е ранен и е, д о Бер л и н а не д ош ел. Сп р аш и в аю : « В се ж е р асск а ­ ж и те , А лек сей Н и к о лаев и ч , з а ч т о вы удо сто ены высо к ой боевой н аг р ады - м едал и «За от- в аг у»? А дело о б сто яло та к . В 1943 г о ду р ядо во й К ур дю к о в Д р я з - г и н ск им р ай в о ен к о м ато м был н ап р авлен п о д М о ск в у и з а ­ ч ис лен в сап ер н ую бр и ­ г ад у , л и ч ный с о став к о то р о й г о то в и лся к о тп р ав к е на О р ­ ло в ск о - К ур ск ую д у г у . Там он п р и н им а л уч аст и е в с тр о и те ль ­ стве о бо р о н ных р уб еж ей , п о н . то н о в для во дн ы х п ер еп р ав , вр емен ных мо сто в . К о г да на К ур ск о й д у г е в хо ­ де тяж е лы х боев н аступ и л к о ­ ренной перелом в п о ль зу К р ас ­ н ой Ар м и и , сап ер ный б а т а льо н уч аств о в ал в л и к ви дац и и ми н ­ н ы х п олей и и ск усс тв е н н ы х з аг р аж ден и й , ус т ан о в лен н ы х о тступ аю щ и м вр аг о м . Затем н ач ало сь фо р с и р о ва ­ ние Д н еп р а и р а згр о м хв але ­ но го Г и т лер о м , так н а зы в ае ­ м о го , «Во сто ч н о г о з а ла». На правом бер егу Д н еп р а в р ай о ­ не Кр ем ен ч уга шл и т я ж е лы е бо и . Гр у п п у сап ер о в , в к о то ­ р ую вхо д и л и К ур дю к о в , к о ­ м ан до ван и е б р и гады н ап р ав и ­ ло в ночной рейд для р а зм и ­ н и р о ван и я о бш ир н о го м инн о го п о ля. Во т здесь и п р о и з ошло н еп о п р ав им о е. В зр ы в о м м ины К ур дю к о в у о то р вало сто п у правой н о г и ... М едаль «За о тв аг у » была вр уч ена А . Н . К ур дю к о в у уж е на Ур але , где он н ахо д и лся на и злеч ен ии в в оенном го сп и ­ т а ле . В своей п о вседн евно й р аб о ­ те на по пр ище худ о ж еств ен н о й эстет и к и А лек сей Н и к о лаев и ч н ах о д и т б о льшо е удо в летв о р е ­ н ие . Ведь его , а так ж е и ег о к о ллег по тр у д у , всегда р адует о бъек т и вн ая оцен к а и х сам о ­ деятельн о г о тв о р ч ества, к о гда лю д и г о в о р ят: — Сделан о хо р ошо . Ветер ан войны и тр уд а А . Н . К ур дю к о в и сег о дн я полон с и л^ и эн ер г и и , п о ль зуется б о льш им уваж ен и ем в к о ллек ­ т и ве . Он всегда н ай дет время д ать со вет, о к а з а ть п омощь. ю. к оч кин . ПРАВО НА ПРИЗНАНИЕ Ра с с к а з ы о п р а в о фл а н г о в ы х п я т и л е В СТРЕЧАЮТСЯ порой лю ди, которые с пер вых же слов р аз гово р а р а спол а гаю т к себе своим радушием, внутренней теплотой. К таким, пожалуй, можно отнести Раису Ивановну Афанасьеву, фрезеровщицу третьего тракторного цеха, бригадира станочников. Во всем ее облике, манере говорить, держаться видна натура рус ­ ской женщины, которой под силу любая работа, любые испытания. Д в ад ц ать лет тр уд и т ся она в цехе и п о п р ав у сч и т ае т ся одной и з с ам ы х о п ы тн ы х р або ч и х . К р о ­ ме о сн о вн о й , Ра и са И ван о вн а в со верш ен стве о с ­ во и ла сп ец и а льн о ст и т о к ар я , ш л иф о вщ и ц ы . К а з а ло сь бы , то льк о вч ера п р иш ла она в цех п р о во р но й , смыш лен н о й девч о н к о й , к о то р о й до всего было дело ... Раб о та п р иш лась по сер дц у Ра и се И ван о вн е, тр уд и лась она стар атель н о , но н ак о п и в о п ы т, п о н яла, ч то еще не хв а тае т г луб о к и х зн ан и й . Ведь стан к и с к аж ды м г о дом стан о в и л и сь все с ло ж н ее. Встал вопрос об о б р а з о ван и и , и х о тя п о н и м а ла, ч то б удет н елег к о , р еш и ла п ой т и в ве ч ер ний м ехан и ч е ск и й тех н и к ум . Уч и ть ся и р а ­ б о тать , з аб о т и ть ся о семье — дело н елег к о е, но к ак бы тр удн о ни п р и х о д и ло сь , уч ебу не бр о ­ с и ла. И сп у стя н еск о льк о лет п о луч и ла д ип лом техн и к а- м ехан и к а . А к о гда в цехе была о р ган и - Р АНЬШЕ всех включает станок и позже др у ­ гих заканчивает смену—так коротко, поточ ­ но характеризуют отношение к делу шли­ фовщицы первого тракторного цеха Нины Серге ­ евны Комовой ее товарищи по работе. В этой емкой формулировке — вся Нина Сергеевна со свойственной ей ответственностью за порученное дело, добросовестностью, личной организованно ­ стью. Все эти свойства и определяют высокую производительность н безупречное качество вы­ полняемых ею операций. Кстати, работает с личным клеймом, а это одно из свидетельств высокого доверия коллектива, его убежденности, что Н. С. Комова не подведет, не уронит рабочей чести. Естественно, что такое, порой самоотверженно^, отношение к труду дает шлифовщице право на Ч ; признание и уважение. И ей их не занимать: дважды она удостаивалась Диплома министер­ ства за высокие достижения в работе. Не частый случай в биографии рабочего. Свидетельством признания трудового вклада стало и награждение Н. С. Комовой орденом Дружбы народов. Сло ­ вом, по труду и честь. Но не только на рабочем месте проявляются ее замечательные качества. Она столь же ответст ­ венно готовила (и еще будет готовить) к само ­ стоятельной работе своих учеников Многие обя ­ заны ей рабочей «наукой». Знают в цехе и об активной работе Нины Сергеевны в группе на ­ родного контроля цеха. На сн и м к е: Н. С Комова. Фото А . К о з и н а . во д и ть ею п о р уч и л и Раи се И ван о вн е. То т год был зн ам ен а те лен и еще одн им б о льш им и р ад о ­ стн ым со быт и ем — ее п р и н я л и в р яды К о м м у ­ н и с т и ч е ск о й п ар т и и . Нелего к тр уд б р и г ади р а . И не то льк о тем , ч го тр еб ует мно го зн ан и й и ум ен и я, н о еще и те м , ч т о эта р аб о та п р еж де всего с лю дьм и . К к аж ­ до м у ч ело век у н уж ен и н ди ви дуа льн ы й п о дхо д, п ом ощ ь, есл и н е о бхо д им о . И усп ех и б р и г ады , н е ­ о дн о к р атн о п р и зн ававш ей ся луч ш ей по з ав о ду , н аг лядн о г о во р ят о тем , ч то Ра и се И ван о вн е это дело по п леч у. Бы ть бр и гади р о м для нее — зн а ч и т, б ы ть п р имер ом во всем . То льк о с п ер во го п р едъяв ле ­ н ия сдае т п р о дук ц ию Раи са И ван о вн а. Ее смен-» п ая вы р аб о тк а со став ляе т 120— 125 пр о ц ен то в Д е ся тая п ят и летк а была вып о лн ен а Р. И . А фа ­ н асьево й з а ч ет ыр е г о да восемь м есяц ев , а план тр ех лет о д и н н адц а т о й п ят и летк и — з а дв а с п о ­ ло в ин о й г о да. Сек р ет ее до ст и ж ен и й п р еж де всег о в о тн ошен и и к де лу . Со г лас и те сь , ч т о д а ­ лек о не к аж до м у , даж е о п ы тн о м у р або ч ем у, под с и лу о б служ и в а ть о д и н н адц а ть с т ан к о в о дн о вр е ­ менно . Ее о п ы т — до сто ян и е к о ллек т и в а . Д в ен адц ат и раб оч им она п ер едала сво и зн ан и я, умен и е, св ое о тн ошен и е к тр у д у . Не все и з н и х сей ч ас р аб о ­ таю т на п р едп р и я т и и , п о - р а зн ом у сло ж и л и сь и х б и о г р аф и и , н о п о м н ят он и св ою п ер вую н астав ­ н и ц у . Не з аб ы в аю т п о здр ав и ть с п р а здн и к о м , с днем р о ж ден и я . К а з а ло сь бы мело ч ь, но он и ж и ­ вые св и де те льств а бо льш о го ч ело веч еск о го п р и з ­ н ан и я . Зн атн ая п р о и з в о дствен н и ц а, к о м м ун и с т с б о ль ­ ш им п ар т и й ным с т аж ем , она была и збр ан а в 1 980 г о ду к ан д и да т о м в ч лены Л ево б ер еж н о го р ай к о м а п ар т и и , а сп у с т я тр и г о да стала его ч леном . Зн аю т ее к ак хо р ош его , о т зы в ч и в о го то ­ вар ищ а, п о это м у и о б р ащ аю тся по самым р а з ­ л и ч ным в о п р о сам : п р о и з в о дствен н ым , ж и л и щ н ым , л и ч ным . И в сегда она го то ва помоч ь где сло во м , где дело м . В н ашей стр ан е по тр у д у и з ас лу г и . Ее фо то ­ г р аф и я не сх о д и т с з ав о дск о й Д о ск и п о ч ета, она н аг р аж ден а Л ен и н ск о й ю б и лейной м едалью , а со всем н едавн о ей п р и суж ден а п рем ия о тр асле ­ во го п р офсою з а имени Гер о я Со ц и а л и с т и ч е ск о г о Тр уд а П . К . К о лесн и к о ва с вр уч ен ием ди п ло м а. С. П О РЯД И Н , Сейчас для работников про­ мышленного транспорта отрас ­ ли наступил весьма серьезный и ответственный период по ус ­ пешному освоению возрастаю ­ щего грузопотока в- связи с реализацией Продовольствен­ ной программы страны. Эта задача должна решаться пу­ тем внедрения прогрессивной технологии транспортирования сельскохозяйственной техники и обеспечения сохранности ее в пути следования от завода до колхозных полей. Волгоградские тракторостро ­ ители накопили положительный опыт по повышению уровня сохранности перевозок. Осуще ­ ствив анализ потерь при пере­ возках тракторов железнодо ­ рожным транспортом, специа­ листы завода установили, что наибольшие потери происходят при отправке тракторов мелки­ ми или одиночными вагонами. Одним из эффективных мето­ дов снижения потерь в пути следования является повыше­ ние уровня маршрутизации. Однако, приступив к внедре ­ нию отправки вагонов марш­ рутами, завод столкнулся с рядом трудностей. Ежесуточно с конвейеров ВгТЗ сходит 60 тракторов различных моделей, которые нужны и на Севере и на Юге нашей страны, а для накопления тракторов в нуж ­ ном количестве для формиро­ вания маршрута завод не име­ ет достаточно площадей. План поставок вносит также опреде ­ ленные осложнения. На Украи­ ну, например, отправляются только промышленные тракто ­ ра, в Россию только сельско­ хозяйственные, поэтому невоз­ можно комплектовать маршру ­ ты тракторами различных мо­ дификаций. Чтобы устранить эти труд ­ ности между специалистами Волгоградского тракторного завода и станции Тракторная- товарная было заключено сог ­ лашение о погрузке маршрута с разрывом в 17—20 вагонов, т. е. после погрузки половины маршрута (25 вагонов) 17—20 0 КАЧЕСТВЕ Съемочня группа территори­ ального кинокорреспондентско- го пункта ЦНИИТЭИтракторо- сельхозмаша при Челябинском тракторном заводе приступила к созданию нового выпуска оперативной киноинформации, рассказывающей о повышении надежности и качества тракто ­ ра Т-130М. В фильме будет показан процесс горячей накатки зуб ­ чатых колес, который повысил СОХРАНИТЬ ИЗГОТОВЛЕННОЕ вагонов отгружались вне маршрута, причем вагоны, вхо­ дящие в маршрут, снимались с . простоя завода на время раз ­ рыва маршрута (4 часа). Это позволило поднять уро ­ вень маршрутизации с 27 д о , 40%. Следующим шагом в повы­ шении уровня маршрутизации явился договор с железнодо ­ рожниками об одновременной погрузке сразу двух маршру­ тов, один с промтракторами на Украину, второй с сельхоз- тракторами в одну из облас ­ тей РСФСР или республики Закавказья с нормой простоя 36 часов на 2 маршрута. Внедрение такой организа ­ ции отгрузки маршрутов поз ­ волило довести уровень марш­ рутизации до 65%, В настоящее время заводом внедряется еще один метод маршрутизации отгрузки трак­ торов с увеличением стати­ ческой нагрузки на вагон. •* Применив уплотненный способ погрузки, специалисты завода добились размещения 6 трак­ торов на платформу вместо 4 Повышение уровня организа ­ ции маршрутной отгрузки пол ­ ностью решило вопрос обеспе ­ чения сохранности перевозок, т. к. значительная часть трак­ торов уходила вне маршрутов. Тогда, в соответствии с сов ­ местным решением Минсель- хозмаша, МПС и Госкомсель- хозтехники СССР завод внед­ рил систему раздельной пос­ тавки тракторов и ЗИП, что значительно повысило их сох ­ ранность при перевозках. Повышению уровня марш рутизации и раздельной по ­ ставки тракторов и ЗИПов позволило заводу почти в 20 раз сократить случаи хищения и раскомплектования техники в пути следования, получить экономический эффект более 50 тыс. рублей, предотвратить многомесячные простои трак ­ торов в ожидании укомплекто ­ вания. В. РА Д И О Н О В , зав. сек то р о м К и р о в о г р ад ­ ск о г о нио ц н ии т э и - тр ак то р о сельхо зм а ш а . ЯЗЫКОМ КИ НО качество и увеличил прочность зубьев на 16—40 процентов, значительно сократив при этом потребность в запасных частях. Зрители увидят и внедрен­ ный недавно на ЧТЗ процесс вихревого фрезерования шеек коленвалов на семи полуавто ­ матах, другие новшества. Фильм выйдет на экран ко дню предстоящего выпуска миллионной машины-с маркой «ЧТЗ».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz