Кировец. 1984 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » стр. 3 ТЕМ А ПАННО А. Н. КУРДЮ КОВА Уч ас т н и к В е л и к о й О теч ест. венной войны Алек сей Н и к о лаев и ч К ур дю к о в — и з ч ис ла те х бы вш и х фр о н то в и к о в , к о то р ые, н есм о тр я на п ен с и о н ный во зр ас т, п р о до лж аю т о став ать ся на тр удо во м п о сту . Он — худо ж н и к - о фо р м и те ль ш есто го р а зр яд а ц еха б лаг о у стр о й ств а н аш ег о п р едп р и я т и я . Алек сей Н и к о лаев и ч не о к ан ч и ва л н и к ак о го сп ец и а ль но го уч ебн о го з аведен и я, о дн а к о п о сто ян н о р аб о тая н ад со бой , к ак худо ж н и к - сам о уч к а , до ст и г б о льш о го со верш ен ства в и з о бр а з и те льн о м и ск усс тв е . Ем у обыч но п о р уч аю тся сло ж ные р або ты по офо рм лен ию з ав о дск о й тер р и т о р и и , ж и ло го р ай о н а, вы став о к , вн утр ен н и х ин тер ьер о в сто ло вы х и др у г и х п омещен ий , п р а здн и ч ны х к о ло нн дем о н стр ан то в . Усп еш н о он о владел так ж е ч ек ан к о й по м еталлу . А . Н. К ур дю к о в п р еж де все го — п о р тр ет и с т в ыс о к о й к в а л ифи к ац и и . Ег о р ук о й н ап и са но уж е н ем ало п о р тр ето в В. И . Л ен и н а, к о см о н ав то в и др у г и х ви дных дея те лей , к о то р ые по луч ал и всегда п о ло ж и те льн ую о ц ен к у со сто р о ны о р г ан и з а ций , ведаю щ и х к о н тр о лем в и з о бр а з и те льн о м и ск усс тв е . На зд ан и и з ав о до уп р авлен и я см о н т и р о ваны м ак еты ордено в Л ен и н а и Д и м и тр о в а. И х и з г о то в и л худо ж н и к К ур дю к о в . Во т и на д н я х мы з ас т а л и ег о в м астер ск о й з а и з г о то в ле н ием п ан н о , к о то рые к п р а зд н и к у О к т я б р я у к р ася т н аш у ц ен тр а льн ую Кр асн о з ав о дск ую ул и ц у . Эта г аллер ея п лан ш е то в б удет п о свящ ен а, в о сн о в ном , зн ам ен а те льн о й дате — 40- лет ию В е л и к о й По беды . К аж ды й п лан ш ет и п анн о о то б р аж аю т пооч ередно го ды во й ны , н ач и н ая с 1941 по 1945 г о д. Го д 1943- й , особенно п а м ятн ый для него — офо р м лял Алек сей Н и к о лаев и ч . То г да , более ч етыр ех десят и лет и й н а з ад он еще молодой паренек и з с о седн его села Фащ ев к а Гр я з и н ск о г о района о тп р ав лялся на фр о н т. К ур дю к о в дй п р едела ск р о м ный ч ело век , сред и св о и х к о л ле! — худо ж н и к е в- офо р м и те, лей п о ль зуется б о льш им ав т о р и тет о м . Расск а зы в а ть о во ен ных п ер еп ет и ях явн о не лю б и т: м ол, на фр о н те был н едо лго , п о луч и л тяж ело е ранен и е, д о Бер л и н а не д ош ел. Сп р аш и в аю : « В се ж е р асск а ж и те , А лек сей Н и к о лаев и ч , з а ч т о вы удо сто ены высо к ой боевой н аг р ады - м едал и «За от- в аг у»? А дело о б сто яло та к . В 1943 г о ду р ядо во й К ур дю к о в Д р я з - г и н ск им р ай в о ен к о м ато м был н ап р авлен п о д М о ск в у и з а ч ис лен в сап ер н ую бр и г ад у , л и ч ный с о став к о то р о й г о то в и лся к о тп р ав к е на О р ло в ск о - К ур ск ую д у г у . Там он п р и н им а л уч аст и е в с тр о и те ль стве о бо р о н ных р уб еж ей , п о н . то н о в для во дн ы х п ер еп р ав , вр емен ных мо сто в . К о г да на К ур ск о й д у г е в хо де тяж е лы х боев н аступ и л к о ренной перелом в п о ль зу К р ас н ой Ар м и и , сап ер ный б а т а льо н уч аств о в ал в л и к ви дац и и ми н н ы х п олей и и ск усс тв е н н ы х з аг р аж ден и й , ус т ан о в лен н ы х о тступ аю щ и м вр аг о м . Затем н ач ало сь фо р с и р о ва ние Д н еп р а и р а згр о м хв але но го Г и т лер о м , так н а зы в ае м о го , «Во сто ч н о г о з а ла». На правом бер егу Д н еп р а в р ай о не Кр ем ен ч уга шл и т я ж е лы е бо и . Гр у п п у сап ер о в , в к о то р ую вхо д и л и К ур дю к о в , к о м ан до ван и е б р и гады н ап р ав и ло в ночной рейд для р а зм и н и р о ван и я о бш ир н о го м инн о го п о ля. Во т здесь и п р о и з ошло н еп о п р ав им о е. В зр ы в о м м ины К ур дю к о в у о то р вало сто п у правой н о г и ... М едаль «За о тв аг у » была вр уч ена А . Н . К ур дю к о в у уж е на Ур але , где он н ахо д и лся на и злеч ен ии в в оенном го сп и т а ле . В своей п о вседн евно й р аб о те на по пр ище худ о ж еств ен н о й эстет и к и А лек сей Н и к о лаев и ч н ах о д и т б о льшо е удо в летв о р е н ие . Ведь его , а так ж е и ег о к о ллег по тр у д у , всегда р адует о бъек т и вн ая оцен к а и х сам о деятельн о г о тв о р ч ества, к о гда лю д и г о в о р ят: — Сделан о хо р ошо . Ветер ан войны и тр уд а А . Н . К ур дю к о в и сег о дн я полон с и л^ и эн ер г и и , п о ль зуется б о льш им уваж ен и ем в к о ллек т и ве . Он всегда н ай дет время д ать со вет, о к а з а ть п омощь. ю. к оч кин . ПРАВО НА ПРИЗНАНИЕ Ра с с к а з ы о п р а в о фл а н г о в ы х п я т и л е В СТРЕЧАЮТСЯ порой лю ди, которые с пер вых же слов р аз гово р а р а спол а гаю т к себе своим радушием, внутренней теплотой. К таким, пожалуй, можно отнести Раису Ивановну Афанасьеву, фрезеровщицу третьего тракторного цеха, бригадира станочников. Во всем ее облике, манере говорить, держаться видна натура рус ской женщины, которой под силу любая работа, любые испытания. Д в ад ц ать лет тр уд и т ся она в цехе и п о п р ав у сч и т ае т ся одной и з с ам ы х о п ы тн ы х р або ч и х . К р о ме о сн о вн о й , Ра и са И ван о вн а в со верш ен стве о с во и ла сп ец и а льн о ст и т о к ар я , ш л иф о вщ и ц ы . К а з а ло сь бы , то льк о вч ера п р иш ла она в цех п р о во р но й , смыш лен н о й девч о н к о й , к о то р о й до всего было дело ... Раб о та п р иш лась по сер дц у Ра и се И ван о вн е, тр уд и лась она стар атель н о , но н ак о п и в о п ы т, п о н яла, ч то еще не хв а тае т г луб о к и х зн ан и й . Ведь стан к и с к аж ды м г о дом стан о в и л и сь все с ло ж н ее. Встал вопрос об о б р а з о ван и и , и х о тя п о н и м а ла, ч то б удет н елег к о , р еш и ла п ой т и в ве ч ер ний м ехан и ч е ск и й тех н и к ум . Уч и ть ся и р а б о тать , з аб о т и ть ся о семье — дело н елег к о е, но к ак бы тр удн о ни п р и х о д и ло сь , уч ебу не бр о с и ла. И сп у стя н еск о льк о лет п о луч и ла д ип лом техн и к а- м ехан и к а . А к о гда в цехе была о р ган и - Р АНЬШЕ всех включает станок и позже др у гих заканчивает смену—так коротко, поточ но характеризуют отношение к делу шли фовщицы первого тракторного цеха Нины Серге евны Комовой ее товарищи по работе. В этой емкой формулировке — вся Нина Сергеевна со свойственной ей ответственностью за порученное дело, добросовестностью, личной организованно стью. Все эти свойства и определяют высокую производительность н безупречное качество вы полняемых ею операций. Кстати, работает с личным клеймом, а это одно из свидетельств высокого доверия коллектива, его убежденности, что Н. С. Комова не подведет, не уронит рабочей чести. Естественно, что такое, порой самоотверженно^, отношение к труду дает шлифовщице право на Ч ; признание и уважение. И ей их не занимать: дважды она удостаивалась Диплома министер ства за высокие достижения в работе. Не частый случай в биографии рабочего. Свидетельством признания трудового вклада стало и награждение Н. С. Комовой орденом Дружбы народов. Сло вом, по труду и честь. Но не только на рабочем месте проявляются ее замечательные качества. Она столь же ответст венно готовила (и еще будет готовить) к само стоятельной работе своих учеников Многие обя заны ей рабочей «наукой». Знают в цехе и об активной работе Нины Сергеевны в группе на родного контроля цеха. На сн и м к е: Н. С Комова. Фото А . К о з и н а . во д и ть ею п о р уч и л и Раи се И ван о вн е. То т год был зн ам ен а те лен и еще одн им б о льш им и р ад о стн ым со быт и ем — ее п р и н я л и в р яды К о м м у н и с т и ч е ск о й п ар т и и . Нелего к тр уд б р и г ади р а . И не то льк о тем , ч го тр еб ует мно го зн ан и й и ум ен и я, н о еще и те м , ч т о эта р аб о та п р еж де всего с лю дьм и . К к аж до м у ч ело век у н уж ен и н ди ви дуа льн ы й п о дхо д, п ом ощ ь, есл и н е о бхо д им о . И усп ех и б р и г ады , н е о дн о к р атн о п р и зн ававш ей ся луч ш ей по з ав о ду , н аг лядн о г о во р ят о тем , ч то Ра и се И ван о вн е это дело по п леч у. Бы ть бр и гади р о м для нее — зн а ч и т, б ы ть п р имер ом во всем . То льк о с п ер во го п р едъяв ле н ия сдае т п р о дук ц ию Раи са И ван о вн а. Ее смен-» п ая вы р аб о тк а со став ляе т 120— 125 пр о ц ен то в Д е ся тая п ят и летк а была вып о лн ен а Р. И . А фа н асьево й з а ч ет ыр е г о да восемь м есяц ев , а план тр ех лет о д и н н адц а т о й п ят и летк и — з а дв а с п о ло в ин о й г о да. Сек р ет ее до ст и ж ен и й п р еж де всег о в о тн ошен и и к де лу . Со г лас и те сь , ч т о д а лек о не к аж до м у , даж е о п ы тн о м у р або ч ем у, под с и лу о б служ и в а ть о д и н н адц а ть с т ан к о в о дн о вр е менно . Ее о п ы т — до сто ян и е к о ллек т и в а . Д в ен адц ат и раб оч им она п ер едала сво и зн ан и я, умен и е, св ое о тн ошен и е к тр у д у . Не все и з н и х сей ч ас р аб о таю т на п р едп р и я т и и , п о - р а зн ом у сло ж и л и сь и х б и о г р аф и и , н о п о м н ят он и св ою п ер вую н астав н и ц у . Не з аб ы в аю т п о здр ав и ть с п р а здн и к о м , с днем р о ж ден и я . К а з а ло сь бы мело ч ь, но он и ж и вые св и де те льств а бо льш о го ч ело веч еск о го п р и з н ан и я . Зн атн ая п р о и з в о дствен н и ц а, к о м м ун и с т с б о ль ш им п ар т и й ным с т аж ем , она была и збр ан а в 1 980 г о ду к ан д и да т о м в ч лены Л ево б ер еж н о го р ай к о м а п ар т и и , а сп у с т я тр и г о да стала его ч леном . Зн аю т ее к ак хо р ош его , о т зы в ч и в о го то вар ищ а, п о это м у и о б р ащ аю тся по самым р а з л и ч ным в о п р о сам : п р о и з в о дствен н ым , ж и л и щ н ым , л и ч ным . И в сегда она го то ва помоч ь где сло во м , где дело м . В н ашей стр ан е по тр у д у и з ас лу г и . Ее фо то г р аф и я не сх о д и т с з ав о дск о й Д о ск и п о ч ета, она н аг р аж ден а Л ен и н ск о й ю б и лейной м едалью , а со всем н едавн о ей п р и суж ден а п рем ия о тр асле во го п р офсою з а имени Гер о я Со ц и а л и с т и ч е ск о г о Тр уд а П . К . К о лесн и к о ва с вр уч ен ием ди п ло м а. С. П О РЯД И Н , Сейчас для работников про мышленного транспорта отрас ли наступил весьма серьезный и ответственный период по ус пешному освоению возрастаю щего грузопотока в- связи с реализацией Продовольствен ной программы страны. Эта задача должна решаться пу тем внедрения прогрессивной технологии транспортирования сельскохозяйственной техники и обеспечения сохранности ее в пути следования от завода до колхозных полей. Волгоградские тракторостро ители накопили положительный опыт по повышению уровня сохранности перевозок. Осуще ствив анализ потерь при пере возках тракторов железнодо рожным транспортом, специа листы завода установили, что наибольшие потери происходят при отправке тракторов мелки ми или одиночными вагонами. Одним из эффективных мето дов снижения потерь в пути следования является повыше ние уровня маршрутизации. Однако, приступив к внедре нию отправки вагонов марш рутами, завод столкнулся с рядом трудностей. Ежесуточно с конвейеров ВгТЗ сходит 60 тракторов различных моделей, которые нужны и на Севере и на Юге нашей страны, а для накопления тракторов в нуж ном количестве для формиро вания маршрута завод не име ет достаточно площадей. План поставок вносит также опреде ленные осложнения. На Украи ну, например, отправляются только промышленные тракто ра, в Россию только сельско хозяйственные, поэтому невоз можно комплектовать маршру ты тракторами различных мо дификаций. Чтобы устранить эти труд ности между специалистами Волгоградского тракторного завода и станции Тракторная- товарная было заключено сог лашение о погрузке маршрута с разрывом в 17—20 вагонов, т. е. после погрузки половины маршрута (25 вагонов) 17—20 0 КАЧЕСТВЕ Съемочня группа территори ального кинокорреспондентско- го пункта ЦНИИТЭИтракторо- сельхозмаша при Челябинском тракторном заводе приступила к созданию нового выпуска оперативной киноинформации, рассказывающей о повышении надежности и качества тракто ра Т-130М. В фильме будет показан процесс горячей накатки зуб чатых колес, который повысил СОХРАНИТЬ ИЗГОТОВЛЕННОЕ вагонов отгружались вне маршрута, причем вагоны, вхо дящие в маршрут, снимались с . простоя завода на время раз рыва маршрута (4 часа). Это позволило поднять уро вень маршрутизации с 27 д о , 40%. Следующим шагом в повы шении уровня маршрутизации явился договор с железнодо рожниками об одновременной погрузке сразу двух маршру тов, один с промтракторами на Украину, второй с сельхоз- тракторами в одну из облас тей РСФСР или республики Закавказья с нормой простоя 36 часов на 2 маршрута. Внедрение такой организа ции отгрузки маршрутов поз волило довести уровень марш рутизации до 65%, В настоящее время заводом внедряется еще один метод маршрутизации отгрузки трак торов с увеличением стати ческой нагрузки на вагон. •* Применив уплотненный способ погрузки, специалисты завода добились размещения 6 трак торов на платформу вместо 4 Повышение уровня организа ции маршрутной отгрузки пол ностью решило вопрос обеспе чения сохранности перевозок, т. к. значительная часть трак торов уходила вне маршрутов. Тогда, в соответствии с сов местным решением Минсель- хозмаша, МПС и Госкомсель- хозтехники СССР завод внед рил систему раздельной пос тавки тракторов и ЗИП, что значительно повысило их сох ранность при перевозках. Повышению уровня марш рутизации и раздельной по ставки тракторов и ЗИПов позволило заводу почти в 20 раз сократить случаи хищения и раскомплектования техники в пути следования, получить экономический эффект более 50 тыс. рублей, предотвратить многомесячные простои трак торов в ожидании укомплекто вания. В. РА Д И О Н О В , зав. сек то р о м К и р о в о г р ад ск о г о нио ц н ии т э и - тр ак то р о сельхо зм а ш а . ЯЗЫКОМ КИ НО качество и увеличил прочность зубьев на 16—40 процентов, значительно сократив при этом потребность в запасных частях. Зрители увидят и внедрен ный недавно на ЧТЗ процесс вихревого фрезерования шеек коленвалов на семи полуавто матах, другие новшества. Фильм выйдет на экран ко дню предстоящего выпуска миллионной машины-с маркой «ЧТЗ».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz