Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц * стр , 3 Ручной т руд —на плечи машин ЧТОБ СТАЛА РАБОТА В Р А Д О С Т Ь ... Крупным р ез ервом дальнейшего рост а п ро из води тельност и тру да являе тся мех а низация ручных р а бот , сокр ащ ение р абочих мест, где преобладают тяжелые операции. На десятую пятилетку на нашем заводе был разработан и утвержден министерством план технического перевооружения про­ изводства, в том числе и тран ­ спортно-складского хозяйства. К началу 1976 года завод имел в наличии 48,4 тысячи квадрат ­ ных метров складских площадей, обеспеченность в них составляла 57 процентов. 11 тысяч квадрат ­ ных метров складских площадей представляли ветхие саран, нахо ­ дящиеся в аварийном состоянии. Все работы в них выполнялись вручную. В том числе такие рабо ­ ты, как переноска и укладка ме ­ таллопроката, выгрузка и погруз ­ ка заготовок после их рубки. Вручную выгружались вагоны с высоколегированным марганцови. сгым ломом. Была поставлена задача— осу ­ ществить комплексную механиза ­ цию погрузочно-разгрузочных ра ­ бот, обеспечить сохранность мате ­ риальных ценностей. В десятой пятилетке и за три года текущей пятилетки построено и введено в эксплуатацию складов закрытого типа площадью 20130 кв. метров и 30 тысяч кв. метров складов открытого типа. Получено и смон ­ тировано несколько сборно-раз ­ борных складов. Все складские помещения оснащены мостовыми и козловыми кранами, кранами- штабелерами и другими механиз ­ мами. Одними из первых были введе­ ны в эксплуатацию склады отдела внешней кооперации площадью 3450 кв. метров для хранения электрооборудования, неметалли­ ческих материалов. Построен так­ же склад площадью 3888 кв. мет­ ров для многоярусного хранения двигателей тракторов и других изделий внешней кооперации. Вве­ дение в эксплуатацию этого скла­ да позволило внедрить двухярус- ную транспортировку двигателей в железнодорожных вагонах с Владимирского тракторного заво ­ да . На этом грузопотоке пол­ ностью исключен ручной труд. Закончено строительство скла. да холоднокатанного металла, ввод в действие которого позво ­ лит сократить перевалки на этом Iрузопотоке. Строится склад ак ­ кумуляторов с зарядной пло­ щадью 1764 кв. метра, где все операции будут механизированы. Намечено также построить скла ­ ды для хранения горючесмазоч­ ных материалов и легковоспламе­ няющихся жидкостей, тарного хранения лаков, красок, химика­ тов, склад литья и шихты. В связи с изменениями техниче. ского уровня складского хозяйст ­ ва возросли задачи, стоящие пе­ ред ним и оно было реорганизо ­ вано в цех переработки и хране ­ ния материалов. Некоторые служ ­ бы в этом подразделении были созданы заново. Проведенная работа позволила довести обеспеченность складами до 85 процентов. Уровень механи. зации складских и транспортных работ достиг 84 процентов вместо 69 процентов в 1976 году. В ре­ зультате проведенной работы бо ­ лее 130 человек высвобождено от тяжелого ручного труда, эконо­ мический эффект составил 350 тысяч рублей. Большая работа проделана на заводе по механизации межцехо ­ вых грузопотоков. Хранение и транспортировка заготовок осуще ­ ствляется в стандартной таре, часть из нее литая и изготовлена она на нашем заводе. Срок службы такой тары 15—20 лет. Поставлена задача — на тяжелых и горячих заготовках применять только литую тару. Хорошо было бы организовать ее централизо ­ ванное производство. Узким местом на заводе была разгрузка и погрузка немагнитно­ го марганцовистого лома. Приме­ нение для этих целей многоче­ люстного грейферного захвата с железнодорожным краном позво ­ лило полностью устранить ручной труд на этих работах, ликвидиро­ вать сверхнормативные простои железнодорожных вагонов. Коллективом нашего отдела в области механизации трудоемких процессов ведутся работы и по другим направлениям. Наиболее существенными из них являются внедрение бесстопорной разливки стали, станка с гидроманипуля­ тором для заточки литья, винто­ вого подъемника для заливки форм, литого барабана для об ­ ломки литников. Заслуживают внимания и такие наши разработ ­ ки, как трактор-погрузчик, пнев­ мопочта для доставки проб в эк­ спресс-лабораторию, грейфер для погрузки стальной стружки в дробилку в скрапоразделочном цехе и другие. Для механизации ручного труда по нашим проектам внедрены мо­ стовые краны, монорельсы, краны консольные, конвейеры для убор, кн чугунной стружки с элевато ­ ром и бункерной эстакадой и дру- |ие . Нам также удалось разрабо ­ тать простую и надежную конст­ рукцию автомата для снятия фа ­ сок на деталях типа шпилек, ко ­ торые изготовляются в автомат ­ ном цехе. В этом же цехе внедрены виб ­ робункеры, позволившие автома ­ тизировать подачу заготовок к бесцентрошлифовальным станкам. Сейчас изготавливаются еще два вибробункера. В прессовом цехе механизиро ­ вана загрузка и выгрузка галто­ вочных барабанов, что избавило рабочих от физического монотон. ного труда. Здесь же внедрены два трубоотрезных автомата конструкции ОКМА. Само назначение нашего отде ­ ла—механизация и автоматизация производственных процессов, об . легчение труда тракторостроите­ лей. Много мы сделали в этом направлении, но еще больше предстоит сделать. Особенно в связи с реконструкцией завода и постановкой на производство но­ вого универсально - пропашного 150-сильного трактора. ю. ПОПОВ, начальник отдела комплексной механизации и автоматиза ­ ции производства. Примерно в одно время пришли в свои цехи эти рабочие: шлифовщица Татьяна Михайловна Самойлова — в трактор ­ ный № 2, а электросварщик Сергей Александрович Морозов— в экспериментальный. Разным делом, заняты люди, но каждый из них на своем рабочем месте показывает образцы труда, каждый уважае ­ мый в коллективе человек. И то, и другое объясняется од ­ ним — их ответственным, добросовестным отношением к вы­ полнению производственных заданий.. В службе механика второго тракторного цеха, где трудит ­ ся Татьяна Михайловна, ценят ее, кроме того, за умение поддерживать благоприятную обстановку в коллективе, а С. А. Морозова — за активную физкультурную работу среди молодых эксперименталыциков. Фото А Козина Череповецкими рационализато ­ рами предложена оправка для обработки глубинных сферических поверхностей радиусом от 40 до 70 мм в деталях типа тел вра­ щения и устанавливается в рез ­ цедержателе токарного станка. Оправка состоит из корпуса, внутри которого проходят чер вячный вал, три шестерни и рез ­ цедержатель. Применение новшества позволя ­ ет расширить технологические возможности токарного станка и улучшить качество обрабатывае ­ мых поверхностей. * * * На Костромском экскаваторном заводе «Рабочий металлист» раз ­ работан- патрон к горизонтально­ протяжному станку, обеспечиваю ­ щий работу станка в полуавтома ­ тическом цикле. Патрон состоит из оправки, в которой находятся каленая вставка, служащая ж е ­ стким направлением для протяж ­ ки, и два подпружиненных кулач­ ка, захватывающие протяжку и тянущие ее при рабочем ходе. * * * Алтайскими специалистами раз ­ работана стационарная много­ шпиндельная установка для сбор ­ ки картера маховика двигателя. Установка состоит из 11-шпин­ дельного гайковерта, снабженно ­ го специальными муфтами, и по­ дающего транспортера шагового типа, служащего для подачи бло ­ ков в зону сборки. Установка работает в автомати­ ческом режиме, ее внедрение зна ­ чительно ускорило процесс сбор ­ ки. Условно - годовой экономи­ ческий эффект составил 24 тыся­ чи рублей. * * * На одном из предприятий Мо ­ сковской области, внедрено копи­ ровальное приспособление, приме­ няемое при обработке деталей, имеющих криволинейную торцо ­ вую поверхность. Оно устанавли ­ вается на токарном станке н со ­ стоит из стального корпуса, че­ тырех чугунных подшипников скольжения, в которых под дей ­ ствием пружин перемещаются две втулки. На втулках закреплены направляющие и шарикоподшип­ ник. С помощью приспособления до ­ стигнуты высокая точность и чи­ стота обработки, повышена про­ изводительность труда. НА РОДСТВЕННЫХ П Р Е Д П Р И Я Т И Я Х АВТОПИЛОТ... ДЛЯ ТРАНШ А Трактористу явно было не по себе: вроде все в порядке, он в кабине, трактор едет вдоль бо ­ розды, как по ниточке, прицеп­ ленный сзади плуг спокойно па ­ шет, а управлять трактором... не надо. Ведь его Т-150К обору ­ дован настоящим «автопилотом» — системой автоматического вож ­ дения с механическим копирова­ нием предыдущего следа. Авторы — специалисты НАТИ. — Трактор, раскатывающий «сам по себе», — картина дейст ­ вительно йеобычная, — говорит заведующий отделом автоматиза ­ ции машинно-тракторных агрега ­ тов. А. Н. Копытин. В корпус трактора встроен электронный блок, а впереди ма ­ шины подвешена штанга со спе ­ циальным щупом. Вот движение началось. Щуп касается соседней борозды, сигнал о касании непре­ рывно поступает в блок, коман­ дующий трактором. Чуть машина вильнула в сторону, датчик пере­ стает «ощущать» борозду-ориен ­ тир, и электроника тут же ис­ правляет ошибку: машина- дви ­ жется легко, ровно. — Итак, трактор доехал до конца поля, а дальше? — Дальше тракторист с по ­ мощью ручного управления раз ­ ворачивает трактор и ставит его на очередную борозду. И все по ­ вторяется. Важно, что наша ав ­ томатика не только улучшает ус ­ ловия труда механизатора, но И повышает производительность труда, обеспечивает высокое ка­ чество вспашки. То, о чем рассказывал мне Анатолий Николаевич, — осяза ­ тельная, так сказать, система для тракторов. Но они, оказывается, могут и «видеть». Правда, для этого на трактор нужно надеть особую оптико-механическую сис ­ тему, тоже разработанную в инс­ титуте. Если трактор научился «ося ­ зать», «видеть», — спрашиваю у другого моего собеседника, глав­ ного конструктора проекта В. Л. Кассапа, — то не обойдется ли он в один прекрасный день без человека вообще? — Вряд ли. Но у нас в стране уже создаются тракторы с вы­ сокой степенью автоматизации. Ведутся такие работы и в нашем институте. Пока это еще почти фантастика. Но представьте нес. колько огромных полей. А где-нибудь неподалеку располо ­ жился диспетчерский пост радио ­ управления. На его пульты посту­ пает информация с каждой ма ­ шины: в порядке ли двигатели, хватает ли горючего, и так далее. Диспетчер всегда в курсе всех дел. И если на поле произошло что-то неожиданное — поломка, например, или препятствие перед трактором возникло, — человек сразу вмешается. Д . ВО Л О Д И Н . УНИВЕРСАЛЬНЫЙ И У Д О Б Н Ы Й В к р а т ч айш и е ср о к и о сво и ть п р о и зво дство тр ак то р а Т- 30 — та к ая задач а сто и т сей ч ас перед влади м и р ск и м и тр ак то р о стр о и те ­ лям и . Но вая м аш и н а по своим техн и к о - эк о н о м и ч еск и м п о к азате ­ лям зн ач и тельн о п р ево схо ди т вы ­ п уск аем ы й в н асто ящ ее время Т- 2 5А . У нее более мощный дв и ­ г атель , ч то п о зво ли т увели ч и ть число вы п о лн яем ы х о п ер ац и й , п о ­ вы си ть п р о и зво ди тельн о сть . В к о н стр ук ц и и Т- 30 п о яви ло сь не­ м ало н о вы х у зло в и аг р е г ато в : р е г улято р глуб и н ы п ахо ты , п н ев ­ м ати ч еск ая си стем а п р иво до в то р ­ мо зов п р иц еп а, передний ведущ и й м о ст и р яд д р у г и х , п о выш аю щ и х ун и вер сальн о сть м аш и н ы , ее к о н . к ур ен то сп о со б н о сть . Улуч ш и ли сь так ж е усло ви я тр уда м ехан и зато р а. В к абин е тр ак то р а о р ганы уп р авлен и я и п риборы сгр уп п и р о ван ы так и м о б ­ р азо м , ч то бы зн ач и тельн о сн и зи ть у то м ляем о сть во ди теля во время р аб о ты а

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz