Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

стр. 2 « К И Р О В Е Ц » Н А Ч А Л С Я НОВ ЫЙ У Ч ЕБН ЫЙ ГО Д С первых занятий в системе политического просвещения НАГЛЯДНО, д о х о д ч и в о «Вы сокоэффект и вный тру д, у спешное за ве ршен и е пятилетки — патриотический долг каждого, всех трудовых коллективов» — та ­ кова была тема первого занятия в системе комсомольской политсе­ ти, состоявшегося в заводоуправлении. Вел ее один из лучших пропагандистов завода А. Н. Томилин. В ходе беседы пропагандист широко использовал различные по­ собия, технические средства. Он подробно рассказал не только о положительных достижениях, но и дал объективную картину тому, во что обходится государству, нашему предприятию потери рабочих минут по вине нарушителей исполнительской, трудовой дисциплины. Изложение теоретического материала А. Н, Томилин умело увя ­ зал с практическими делами и задачами нашего завода. Т. АЛЕКСЕЕВА. На этом снимке — энтузиасты воспитательной работы сре ­ ди молодежи первого тракторного цеха (слева направо): мастер службы механика Сергей Тямов, техник-плановик Ва ­ лентина Вязникова и табельщица Любовь Стукалина. З а б о ­ тясь о политическом образовании молодых рабочих, они ока ­ зывают большую помощь своему пропагандисту Ирине Вла ­ димировне Павловой. Фото А. Козина. Работники идеологического фронта! Убежденно и страстно несите идеи партии в массы, глубже и ярче раскрывайте достижения общества развито­ го социализма! Активно разоблачайте подрывную империалистическую пропаганду! Идеологическая работа — дело всей партии, каждого коммуниста! (Из Призывов ЦК КПСС). К ОНКРЕТНО, УБЕДИТЕЛЬНО В прессовом цехе в системе по­ литического просвещения дейст ­ вует школа научного коммунизма, где пропагандистом начальник бюро кадров, он же заместитель секретаря партийного бюро В. Г. Марчуков. Вместе с секретарем партбюро А. Б. Корчемным он провел большую работу по под ­ готовке к занятиям в новом учеб ­ ном году. Заранее были составле ­ ны списки слушателей, подготов­ лены наглядные пособия, диаг ­ раммы, графики, карты. А в день занятий в цехе появились красоч­ ные плакаты, поздравляющие слу ­ шателей с началом нового "Учеб­ ного года. И вот начались первые занятия. А. Б. Корчемный от имени парт­ бюро поздравил слушателей с началом нового учебного года, пожелал им . больших успехов в развитии политического кругозора, умелого применения полученных знаний в практической работе. Пропагандист В. Г. Марчуков знакомит слушателей с темой за ­ нятий, обращая их внимание на методику изучения отдельных во ­ просов, называет литературу. Цель нашего* занятия, подчеркнул пропагандист, — рассмотреть Х°Д осуществления экономической и социальной политики, выработан­ ной XXVI съездом КПСС и по­ следующими Пленумами ЦК пар­ тии. По каждому вопросу слуша ­ телям были даны задания подго ­ товить рефераты. Старший мастер участка круп­ ных прессов Н. Р. Головин в своем реферате хорошо осветил вопрос «Высокоэффективный труд — источник силы и могущества нашей Родины». В частности, он подчеркнул, что достижение наи­ высшей производительности труда было, есть и будет центральным направлением всенародной борьбы за всемерный рост эффективности общественного производства, ос ­ новой укрепления экономического могущества страны, повышения жизненного уровня народа. По призыву партии все производст ­ венные коллективы, в том числе и прессовщики, включились в со ­ ревнование. з4 сверхплановое по­ вышение производительности тру ­ да, а также за снижение себесто ­ имости продукции. В реферате был дан исчерпыва­ ющий ответ на вопрос: «Что же получит страна, все советские люди, если каждый коллектив повысит производительность тру ­ да на дополнительный, сверхпла ­ новый процент?» Запомним: рост производптельно 1 ст 11 труда на I процент позволит получить сверх плана более чем на 7 миллионов рублей промышленной продукции. Будет сбережен! труд около 400 тысяч человек. От крупномасштабных цифр, взятых в целом по стране, Н. Р. Головин перешел к фактам, взя­ тым из жизни коллектива своего участка. Он сказал, что коллек ­ тив участка успешно справляется с поставленными задачами, все­ мерно повышает эффективность производства. Но мог бы рабо ­ тать лучше, если бы заменить не­ которое устаревшее оборудование, пополнить коллектив рабочими, устранить некоторые другие не­ достатки. Пропагандист дал высокую оценку ответу-Н . Р. Головина и обобщил некоторые факты, д о ­ полнил, что в цехе сейчас ведет ­ ся большая работа по таким важ ­ ным направлениям, как повыше­ ние производительности труда, ук ­ репление трудовой дисциплины, улучшение качества продукции. Прессовщики не раз выходили инициаторами внутризаводского соревнования и признавались по­ бедителями. Старший мастер службы меха ­ ника Г. В. Жаворонков подгото ­ вил хороший реферат, в котором обстоятельно осветил ход выпол­ нения государственного плана экономического и социального раз ­ вития страны. Он говорил, что одиннадцатая пятилетка вступила в заключительный этап. Страна вышла на чрезвычайно ответст­ венный рубеж, когда счет идет уже на месяцы. Далее старший мастер говорит, что в начале нынешней пятилет­ ки в промышленности, строитель­ стве, сельском хозяйстве было допущено отставание от плана по ряду показателей, замедлились темпы экономического роста. Не ­ сколько лучше пошли дела в третьем году пятилетки. Приня­ тые партией меры по улучшению руководства народным хозяйст ­ вом, повышению организованно ­ сти и ответственности, укрепле­ нию дисциплины способствовали ускорению хозяйственного роста, улучшению ряда качественных по ­ казателей. Нынешний, 1984 год, продол ­ жает Г. В. Жаворонков, стал для нашей страны годом проверки способности трудящихся сохра ­ нить набранный темп, тот настрой на дела, который наметился в прошлом году. Этот вывод он подкрепил множеством цифр, фактов, показывающих рост объема промышленной продукции, производительности труда в ма ­ сштабе страны, а также в цехе, в чем немалый вклад есть и кол­ лектива службы механика. С интересом слушался и рас ­ сказ председателя комитета проф ­ союза Ю. П. Щеглеватых о дей ­ ственности социалистического со ­ ревнования в цехе. Главное вни­ мание в организации соревнова ­ ния сосредотачивается на уско ­ рении темпов роста Производи­ тельности труда и улучшении ка­ чества выпускаемой продукции на основе достижений передового опыта, научно-технического про­ гресса. Готовясь достойно встретить 40-летне Великой Победы, кол­ лектив цеха пересмотрел ранее принятые обязательства и взял новые, повышенные. Решено про­ изводительность труда увеличить сверх плана на два процента, а себестоимость продукции снизить сверх плана на один' процент. Эти обязательства выполняются успешно, о чем регулярно сооб ­ щается на стендах, на досках по ­ казателей. Успех прессовщиков во внутри­ заводском соревновании во мно­ гом обусловлен широким внедре­ нием бригадной формы труда О том, как внедрялась эта форма, на политзанятиях хорошо расска ­ зал бригадир А, П. Барбашин. Свою комплексную сквозную бригаду, говорит Барбашин, мы начали создавать в октябре прош­ лого года. Провели серию собра ­ ний, на которых разъясняли лю ­ дям все преимущества коллектив­ ной работы, сделали расчеты, вы­ вели базовое КТУ, избрали бри ­ гадира. А в феврале текущего го ­ да участок стал работать единой сквозной комплексной бригадой 11ервые трудности остались по­ зади. Сегодня в цехе хорошо из ­ вестно, что в бригаде Барбашина на 12 процентов возросла произ­ водительность труда, снизились потери от брака, исчезли припи­ ски, не стало выгодных и невы­ годных деталей, укрепилась тру ­ довая дисциплина.-Зд. счет взаи­ мозаменяемости и повышения про­ изводительности труда бригада успешно выполняет план, имея меньшую численность рабочих. Рассказ А. ГГ Барбашина о становлении своей бригады стал предметным уроком для тех, кто еше мало верит в эффективность коллективной формы труда, явил­ ся убедительной агитацией этого нового метода. И тут же А. П Барбашин высказал мысль о том, что настала пора включать в со ­ став бригад мастеров. Это по­ высит у них заинтересованность в конечном результате труда вверенных им коллективов. Словом, все слушатели дали глубокие, содержательные отве­ ты, тесно увязывая их с жизнью цеха, участка. Это отметил при подведении итогов занятия и пропагандист. А в заключение он сделал краткий обзор междуна ­ родной ЖИ З НИ, ЧТО II ЯВИЛОСЬ ЛО- гическим завершением' первого занятия. М. НАЛИВКИН. У инженера организации труда и заработной платы третьего трак ­ торного цеха Г. Е_, Давыдовой большой стаж пропагандистской работы. Вот уже более десяти лет она песет идеи партии в мас­ сы, с честыо выполняя важное партийное поручение. По своему опыту Г. Е. Давыдова хорошо знает, что от того, как будет про­ ведено первое занятие, во многом зависит активность слушателей школы основ марксизма-лениниз­ ма в течение всего учебного года. Вот почему ему предшествовала большая подготовка. Перед началом занятия к слу ­ шателям обратился секретарь партийного бюро А. М. Панов Он поздравил их с началом учеб ­ ного года, пожелал им отличной учебы, Поздравила с началом учебного года слушателей и Г. Е. Давыдо ­ ва. Затем она познакомила их с темой первого занятия, после чего перешла к изложению програм­ много материала. Руководитель школы основ марксизма-ленинизма знакомит О РИЕНТИР - слушателей с положением дел в промышленности и сельском хо эяйстве нашей области, подробно рассказывает о том, с какими по­ казателями идут к финишу чет­ вертого года 11-й пятилетки лип­ чане. Касаясь третьего тракторного цеха, Г. Е. Давыдова говорит, что он — один из ведущих на предприятии. Это обязывает кол­ лектив цеха работать четко, с полной отдачей. Первое полугодие он завершил с хорошими технико- экономическими показателями. А вот во втором полугодии резуль ­ таты его работы по причине внут­ ренних и внешних помех сильно снизились. Это привело к тому, что план третьего квартала не был выполнен, сельскому хозяй ­ ству недодано запасных частей на 45 тысяч рублей. Из-за больших потерь от брака цех понес боль ­ шие убытки. ТРУДОВАЯ Характеризуя работу коллекти­ вов участков, пропагандист дает хорошую оценку коллективам третьего и четвертого отделений, которые не только успешно за ­ вершили программу девяти меся­ цев, но и записали на свой счет немало сверхплановой продукции. Постоянно шел впереди участок № 6, а в третьем квартале его производственные показатели зна ­ чительно ухудшились. В чем при­ чина? Это — большие простои оборудования, отсутствие загото ­ вок. Пропагандист спрашивает слу ­ шателя А. Д . Барышникова, по ­ чему на возглавляемом им участ­ ке высокий брак. — "Причин много, — отмечает начальник участка, — да к тому же контролеры ОТК плохо прини­ мают детали, пропуская брак на сборку. АК ТИВНОСТЬ В беседу включается старший мастер шестого участка Е. А. Черных. Он говорит о том, что руководство заводской производ ­ ственной службы следит за свое ­ временным поступлением деталей и узлов трактора на главный кон­ вейер предприятия. А вот в ка­ ких условиях работают постав ­ щики этих изделий — их мало интересует. Г. Е. Давыдова подчеркивает, что, несмотря на ряд недостат ­ ков, имеющих место в работе коллектива цеха, им достигнуты успехи в соревновании. Десятки передовиков производства опере ­ жают время, задают тон в тру ­ довом соперничестве. Некоторые из них рапортовали о досрочном выполнении личных пятилеток, другие близки к этому рубежу. Коллектив цеха в социалистиче­ ских обязательствах 1984 года на ­ метил значительно повысить сверхплановую производитель ­ ность труда. И слово его под ­ крепляется делами. — Что способствует росту про­ изводительности труда? — спра­ шивает у слушателей пропаган­ дист. — В первую очередь — хоро ­ шая работа оборудования, — за ­ мечает инженер-технолог Л. А. Егорова. — В этом году у нас уже внедрено 13 станков, в ста ­ дии отладки находятся еще д е ­ вять. Новая техника служит уве ­ личению выпуска продукции, улучшению ее качества. Уделено было пропагандистом внимание аттестации рабочих мест, социалистическому соревно ­ ванию в честь 40-летия Великой Победы и некоторым другим во ­ просам, имеющим для каждого из нас большое значение. Занятие закончено. Оно прошло живо и интересно. Нет сомнения, что разговор, состоявшийся на нем, поможет слушателям в ре ­ шении проблем, дальнейшем по ­ вышении их трудовой активности. В ЮДИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz