Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » стр. 3 Воз вращаяс ь к напечатанному ЧТО СДЕРЖИВАЕТ -ВНЕДРЕНИЕ РОБОТОВ «Роботы просятся в цех» — по д таким заг оловком в «Ки ров ­ це» за 29 марта был опубл и ко ­ ван ма тер иал , р ассказывающий о первых ш агах по внед рен ию робо ­ тов в цех а х нашего о бъе динения. П рошло полго да. Ч то же с делано за п роше дшее время? Ком исси я па ртком а по новой техн и ке вновь решила вернуться к этому вопро­ су. В прессовом цехе_ спроектиро­ ван, отлажен и внедрен автомати­ ческий комплекс листовой штам­ повки (операция гибки) детали Т40-3724644. Комплекс состоит из пресса усилием 63 тс, манипу­ лятора 'Г-291, шиберного питате­ ля и пневматического сдува дета ­ лей. Внедрение автоматичес к о г о комплекса позволило повысить производительность труда и пол­ ностью исключить возможность травмирования рабочего при по ­ даче деталей оператором в зону штампа. Значительно снижена трудоемкость изготовления дета ­ ли. Сейчас ведется отладка и изго ­ товление комплектующих к вто ­ рому автоматическому комплексу листовой штамповки (операция формовки) детали 8613 /15 на прессовом участке деревообделоч ­ ного цеха. Комплекс будет внед ­ рен в текущем году. Кроме указанных на заводе в настоящее время имеются три ро ­ бота «Цпклон-ЗБ», с пневматиче­ ским приводом, .один МАН-63С и станок 1Н713 с роботом Новоси ­ бирского станкостроительного за ­ вода. Оборудование сложное, и прежде чем его внедрять, необхо ­ дима тщательная наладка и опыт­ ное опробование. Для ведения этих работ необходимо хотя бы мало-мальски приспособленное по ­ мещение. А его-то и нет. Больше года идут разговоры о новом помещении. В августе 1983 года было принято решение раз ­ местить это бюро в помещении склада отдела внешней коопера ­ ции № I, в котором ранее храни ­ лось устаревшее оборудование. За прошедшее время по этому вопросу издано три директивных документа, предписывающих от ­ делам главного механика, главно­ го энергетика, технического над ­ зора, ремонтно-строительному це ­ ху закончить ремонт и переобо ­ рудование помещения. Однако до сих пор не сделано и пятой части запланированных работ. Наконец, на техническом сове ­ щании у и. о. главного инженера Е. П. Готовекого 26 сентября с. г. определен очередной срок окончания работ — декабрь 1984 года. Только будет ли этот срок последним? Помещение1 — это-, конечно, важно, но дело делается людьми. И если конструкторское бюро ро ­ ботизации укомплектовано пол ­ ностью, то бюро отладки и внед ­ рения роботов — лишь наполови­ ну. Такими силами даж е при по ­ лучении собственного помещения многого не сделаешь. Отделу комплексной механизации и авто ­ матизации и отделу кадров надо продолжить работу по подбору и обучению специалистов для бюро отладки и внедрения роботов. Любое дело движется быстро и легче, если оно делается сообща. М ежду тем наши технологические отделы: главного технолога, на­ учно-исследовательского, главного металлурга, которые должны быть инициаторами, запевалами в деле внедрения роботов, по-преж ­ нему проявляют инертность. Го рячей заинтересованности и конк­ ретных деловых предложений у них нет. Через несколько лет, когда пос­ ле окончания реконструкции за ­ вод начнет выпускать новую тех ­ нику, потребуются уже не едини­ цы, а сотни роботов самых раз ­ личных типов. И подойти к этому моменту надо во всеоружии, имея крепкую, сложившуюся службу роботизации производства, обла ­ дающую определенным опытом. В. ЧУНИХИН, начальник бюро отдела главного конструктора, пред ­ седатель комиссии парткома по новой технике. Е. ВИНОКУРОВ, начальник бюро ОКМА, член комиссии. Тщательность контрольных измерений — одно из средств борьбы за повышение качества про­ дукции. Об этом хорошо помнят дипломированные спе ­ циалисты контроля Тамара Николаевна Зай ­ цева (на снимке слева) и Ольга Леонидовна Гребенщикова. Недавно пришли они на работу в отдел технического контроля нашего предприя­ тия, но уже зарекомендовали себя лучшим обра ­ зом как в производственной, так и в обществен ­ ной жизни коллектива: Т. Н. Зайцева ведет куль­ турно-массовую работу, а О. Л. Гребенщикова активно участвует в деятельности «Комсомоль ­ ского прожектора». Фото А. Козина. т е х н и к у м у — 4 0 л е т -Герата. В период технологиче­ ской, производственной и пред ­ дипломной практики они оказыва ­ ют помощь базовому заводу. В 1983 году они отработали 212 ты­ сяч человеко-часов, что равно ­ значно выпуску 1070 пропашных тракторов. Гордостью техникума являются читальный зал, библиотека с фондом около 50 тысяч книг, спортивный и актовый залы, стрелковый тир. Есть и своя сто ­ ловая, оборудованы медпункт и зубной кабинет. Поистине родным домом для учащихся стало благоустроенное общежитие на 500 мест, где со з ­ даны все условия для подготовки к занятиям и отдыха. Воспита­ тельная работа в нем, организа ­ ция быта и отдыха учащихся яв­ ляются предметом постоянной за ­ боты наших преподавателей и об ­ щественных организаций. Растет и крепнет техникум. Вместе с ним растут и педагоги ­ ческие кадры — наш золотой фонд. В настоящее время в тех ­ никуме 70 штатных преподавате ­ лей. Большинство из них опыт­ ные, настоящие мастера педаго- гического и у д а . Это А. В. Попов, М. Я. Луговских, А. Д . Комов, Э. П. Жемчужникова. А. Н. Вен- кова, Д . К. Рабочий, Р. И. Суш- кова, Т. И. Болдырева, Т. Е. Ску- рыгина, Н. Д . Мазур, О. И. Ку- зюкова, 3. П. Богатырева и мно- гие другие. В нашем коллективе работают: один заслуженный учи­ тель, четверо награждены знач ­ ком «За отличные успехи в сред ­ нем специальном образовании» — Н. П. Васильчиков, В. И. Сушков, В. 3. Шлягина, В. В. Печенкин. Выпускники техникума готовят ­ ся быть не только специалистами, но и умелыми организаторами, подлинными пропагандис т а м и коммунистического мировоззрения и морали. Этому способствует внедряемая в техникуме общест ­ венно-политическая практика уча ­ щихся. На первом и втором кур­ сах юноши и девушки учатся са ­ мостоятельно проводить беседы, экскурсии, политинформации, раз ­ личные культурно-массовые меро ­ приятия, приобретают навыки в выпуске стенных газет, составле ­ нии рефератов на общественно, политические темы. Особое место в системе подго ­ товки техников занимает техниче­ ское творчество. В предметных технических кружках вместе со старшекурсниками работают и те, кто учится первый год. Большое внимание в техникуме уделяется развитию физической культуры и спорту, художествен ­ ной самодеятельности. Под руко ­ водством опытных преподавателей физкультуры мастеров спорта В. Е. Трубицина, В. С. Грезнева, руководителя начальной военной подготовки А. М. Назарова рабо ­ тают спортивные секции: волей­ больная, баскетбольная, лыжная, настольного тенниса, легкой атле ­ тики, пулевой стрельбы. В кружках художественной са ­ модеятельности занимаются свы­ ше 400 учащихся. Сделано не мало. Но предстоит сделать еще больше. Бурно раз ­ вивающаяся научно-техническая революция, задачи современного этапа коммунистического строи­ тельства выдвигают повышенные требования к качеству подготовки специалистов, их идейно-политиче­ скому воспитанию. В решении за ­ дач по дальнейшему улучшению качества подготовки специалистов важное место занимает комплек­ тование учебного заведения. Нам надо кардинально улуч ­ шать работу по профориентации и отбору молодежи. Одной из актуальных задач в подготовке специалистов являет­ ся формирование их как органи­ заторов производства. В этом пла­ не практическая подготовка буду ­ щих специалистов требует даль, нейшего совершенствования. Поэ­ тому, укрепляя и развивая тра ­ диционные формы связи с произ­ водством, надо искать и внедрять новые, более совершенные. Нуж ­ дается в дальнейшем укреплении и учебно-материальная база тех ­ никума. На наш взгляд еще имеются недостатки и в использовании мо ­ лодых специалистов. Вполне д о ­ пустимо, что руководители про­ мышленных предприятий часто направляют молодых специалис­ тов на рабочие места, связанные со сложным оборудованием. И только через год—два переводят их на инженерно-технические должности. Но совершенно не­ правильно использовать техников на должностях, ничего общего не имеющихся с полученной специ ­ альностью. Перед липецкими тракторостро­ ителями поставлена задача — ос ­ воить производство нового, более мощного пропашного трактора. К решению этой большой государст ­ венной задачи нам уже сегодня надо готовить учащихся — буду ­ щих машиностроителей. В. МЕЩЕРЯКОВ, директор Липецкого машиностроительного техникума, заслуженный учитель школы РСФСР. С ФР О Н Т А „И Д Е О Л О Г И ЧЕС Н ОЙ ВОЙНЫ " РОК ДИВЕРСИИ В ЭФИРЕ Настоящий разбой в эфире ведут западные радиостанции. И каждая непременно включает в свои программы то, что, по мнению их социологов и психологов, больше всего при­ влекает молодых людей, — музыку: поп или диско, панк-рок, хеви-металл или хард-рок, психоделику. Что угодно, на вы­ бор. Так исподволь, как бы между прочим, с помощью му ­ зыки «радиоголоса» пытаются сформировать свой «вкус» у определенной части молодежи. Разоблачению действий радиодиверсантов США и Англии посвящена предлагаемая вниманию читателей статья. Музыкальный «соус», при­ правляющий западные радио ­ передачи, нередко служит при­ манкой, якобы не имеющей ничего общего с политикой. Начнем с документов почти трпдцатнлетней давности. В 50-е годы идеологи американ­ ского империализма провоз ­ гласили дж а з «политической доктриной, которая вызовет интеллектуальную трещину в коммунистическом бетоне». После этого посол США в Москве отправил за океан срочную и очень секретную д е ­ пешу о том, что необходимо как можно скорее начать трансляцию регулярных пере ­ дач об американском дж азе на волнах «Голоса Америки». В 1955 г. состоялся дебют пе­ редачи «Музыка США» на русском языке. Белый дом так приветствовал ее появление: «Джаз-бизнес сейчас больше относится к вопросу политиче­ скому, нежели культурному». Сейчас отношение к попу­ лярным жанрам у вашингтон­ ских «теоретиков» не измени­ лось, хотя на смену пришел «заводной» рок-н-ролл — иные течения, новые стили. «Музы­ кальная политика» остается прежней: любыми способами насаждать среди молодежной аудитории в Советском Союзе так называемое «рок-мышле­ ние». Иначе говоря, полную концентрацию юношей и д е ­ вушек на заокеанской «рок-эс- тетике», формирующей не толь ­ ко стиль жизнп, но и мировоз ­ зрение. ЧЬИМИ РУКАМИ ЭТО ДЕЛАЕТСЯ, ИЛИ ПОРТРЕТ АНТИСОВЕТЧИКА В прошлом — ленинградец, еще малым ребенком пережил ужасы фашистской блокады. Спасли его от голодной смер ­ ти советские люди — в эваку ­ ации делились с «несмышле­ ным Севой» (как он теперь представляется молодым ра ­ диослушателям) молоком и хлебом. После войны жил в Таллине, куда перевели отца, чтобы создавать эстонское па ­ роходство. Там же Сева начи­ нал как музыкант — играл на саксафоне, кларнете. Встре­ чался в подворотня^: с такими же'любителями: бренчали на гитарах, мечтал» о «большой сцене». В те годы, полагал юный «гений», можно было «выбиться в люди лишь в центре». И он уехал в Ленин ­ град — учиться. Сошелся близко с просионистски наст ­ роенными лицами, и когда ро ­ дители вернулись в любимый город, то узнали: сын намере­ вается выехать в Израиль. Потрясенный решением Се ­ вы, отец попал на больничную койку. Отец умирал, а он оформлял документы. Потом Италия, знакомство с агентами британской разведки, «конкурс». И в 1973 г. в рус ­ ской редакции Би-би-си поя ­ вился еще один отщепенец. Ему предоставили эфир, чтобы он занимался рок-диверсиями. «Сева, Сева Новгородцев, го ­ род Лондон, Би-би-си», — поет теперь женский хор в конце еженедельной музыкаль­ ной передачи, которую ведет этот субъект. Сева ловко жонглирует по ­ литическими терминами, соци ­ альным» категориями — вро ­ де бы в шутку низводит их до уровня зубоскальства. А при­ зывает к одному: плюйте, ре­ бята, на все, чему учат вас «за железным занавесом», д а ­ вайте лучше станцуем под су ­ пер-хит группы «Клэш»... Ведь это образец «хорошего» (читай — буржуазного) тона. ВКУС «ПРИМАНКИ» Новинки западных пев­ цов и ансамблей — лишь при­ манка: специалисты из Ин ­ формационного агентства США (ЮСИА), одного из ведущих диверсионных центров, рассчи­ тывают, что регулярно слуша ­ ющие музыку на волнах «Го ­ лоса Америки» станут в конце концов «потребителями» и чис­ то подрывных программ. З а ­ дача — привить юным аполи ­ тичность, идейную терпимость. Не случайно, видимо, ж ур ­ нал «Ю. С. ньюс энд Уорлд рипорт» назвал передачи «Голоса Америки» «глобальной пропагандистской войной за умы миллионов людей во всем мире». Не стоит удивляться подобной «откровенности», ведь еще в августе 1981 г. президент, одобрив проект «Истина» (проект «глобальной информационной лжи»), пуб ­ лично настаивал, чтобщ «Го ­ лос» взял новый, более агрес­ сивный курс в своих диверси ­ ях против восточноевропейских стран, в первую очередь про ­ тив СССР. Руководство «Голоса Амери ­ ки» и директор ЮСИА Ч. Уик, основной «дирижер» идеологи ­ ческих диверсий, сразу ж е от­ кликнулись на призыв. Уик в интервью журналистам под ­ черкнул: «Если-’ вы хотите з а ­ интересовать семнадцатилетне ­ го юношу, вам уж е не удаст ­ ся сделать это устами старе ­ ющего диск-жокея». Директор сменил заезженную лошадь на полную сил и задора, на «диск- жокеев» из числа перебежчи ­ ков или подросших отпрысков иммигрантов, специализирую­ щихся на изучении «динамики развития молодежных вкусов в СССР». Однако и эти «знатоки», как выяснилось, не способны без ’ помощи «старших» вести ата ­ ку на умы семнадцатилетних: музыкальные передачи «Голо ­ са Америки», по нынешним стандартам, того ж е Ч. Уика, «скучны, однообразны и апо ­ литичны (?!/» . Иное дело профессионалы. Например, руководители реак­ ционной «Ассоциации молодых христиан» (сокращено —■ ИМКА) дали диско-группе «Виллидж Пипл», участвую ­ щей в диверсионном проекте «Диско — против Востока» вместе с такими ансамблями, как «Чингис-хан» или «Отта- ван», особый «социальный з а ­ каз»: сочинить ряд компози ­ ций «для внутреннего потреб ­ ления и для экспорта в СССР». После того как в газете «Советская Россия» была опуб ­ ликована статья, разоблачаю ­ щая инсинуации руководителя московского бюро американ­ ского журнала «Ньюсуик» Кал ­ лена об отношении нашей мо­ лодежи к музыке, в редакцию газеты пришли читательские отклики. Москвич В. Пали- шин писал: «Все хорошее и доброе из зарубежной эстрады мы принимаем с удовольстви ­ ем. Различного ж е рода за ­ океанским музыкальным ди ­ версантам я хочу сказать — не выйдет!». К этому трудно что-либо добавить. А. НАЛОЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz