Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

стр. 2 « К И Р О В Е Ц » ЦЕНА НЕТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ В ст ал ели тейном корпусе из ­ го товляются де сятк и наимено­ ваний от ли вок. Они о тпр а вля ­ ю тся к а к в механич еск и е цехи нашего п ро из вод ственного объ ­ е динения, так и на д руг и е пр едп р и я т и я о тр а сл и. Чтобы ли тье своевременно поступ ал о по назначению, надо им еть н а ­ дежное о бору дование и квали­ фици ров анные кад ры , строго выполнять технолог и че скую ди сц и плину. Хо рошо это пон и­ мае т ст а рш ий ма стер уч а стк а сре днего угле ро ди стого ли тья термообрубного цех а ко рпу са М. А. Дедов. П р и п рове дении собр а ний он веде т р аз гово р не только о кол ич ественны х, но и о кач ественных пок аза телях. Это помог а е т пре дуп реж да ть бр а к, повыша ть ответствен­ ность р а боч и х. На уча стке дей ствует скво з ­ ная бр и гада. С ее о рг а низаци ­ ей быстрей и кач ественней ст а ­ ли выпу скатьс я от ли вки, по ­ высилась ритмич но сть про из­ вод ств а. В коллек т иве уча стк а , ко то ­ рым руково ди т ст а рш ий ма с ­ тер М. А. Де дов, немало тех , к то к а че ственно обр а б а тыв а е т ли тье , не допу ск а я бр а ка в р а ­ боте. Но особенно большой по ­ хвалы за служ и ваю т в свой а д ­ рес г а зо ре зчики И. В. Волоки­ т и н и А. С. Кап р ал ов. Они в сег да тру дя тся н а совесть. Приятно отметить, что И. В. Волокитин и А. С. Капралов в совершенстве владеют см еж ­ ными профессиями. Работая на других операциях, они и там стараются выполнять за ­ дания качественно и в срок. Большую работу по улучше ­ нию качества литья проводит коллектив технологического бюро, возглавляемый Ю. П. Никульшиным. Часто, к приме­ ру, можно видеть на произ­ водственных участках корпуса инженера-технолога А. С. Си­ нельникова. Анатолий Сергее­ вич — ветеран корпуса, рабо ­ тает в нем с момента его ос ­ нования. Ему не безразлично какое лигье выпускают стале ­ литейщики, поэтому он очень много делает для его улучше ­ ния. Бывая на участках корпуса, А. С. Синельников обязательно поинтересуется, как выполня­ ются требования - технологии рабочими. Если нужна им по­ мощь, то обязательно окажет ее. Известен инженер-технолог Синельников среди сталелитей ­ щиков и своим активным учас ­ тием в техническом творчестве. Его рационализаторские пред ­ ложения помогают улучшать качество отливок, экономить металл. Весомый вклад в повышение качественных показателей вно­ сят и другие специалисты тех- бюро. К сожалению, не все в сталелитейном корпусе созна ­ ют важность улучшения каче­ ства продукции. Это в первую очередь касается работников плавильного отделения, кото ­ рые грубо нарушают техноло ­ гическую дисциплину, часто плавят металл с отступлением от требований техпроцесса, тем самым осложняя работу об ­ рубщиков. При плавке сталь надо хо ­ рошо раскислять, а перед за ­ ливкой в формы из нее надо удалить шлак. Но в плавиль­ ном отделении корпуса это правило часто нарушается. Почему? Д а потому, что ви­ новники нарушения не нака ­ зываются. А когда царит все­ прощение, то ни о какой от ­ ветственности не может быть речи. Не утруждают себя заботой о строгом соблюдении техноло ­ гической дисциплины формов ­ щики. Вдобавок оборудование здесь находится в плохом сос ­ тоянии. Из-за несвоевременной замены опоки не обеспечивают качественного выпуска литья, что приводит к дефектности и браку отливок. Есть в чем упрекнуть также стерженщиков и земледелов. Из-за их небрежности стержни нередко бывают коробленными, а земля не соответствует тех ­ ническим условиям. Руководи ­ тели стержневого и землепри ­ готовительного отделений зна ­ ют об этих упущениях, но уст ­ ранять их не спешат. Много у нас нареканий к коллективу участка крупного литья термообрубного цеха, которым руководит старший мастер М. Ф. Чекалин. Коли­ чественные показатели у него хорошие, а вот качество не на высоте. Вследствие этого, не­ которые отливки поступают на покраску с приливами и зау ­ сенцами. Они, конечно, возвра ­ щаются на доработку. Но каждая доработка отливок от ­ нимает много дополнительного времени. Этого можно было бы не допустить, если бы ра ­ бочие участка добросовестно относились к выполнению сво ­ их обязанностей. Однако из-за отсутствия требовательности со стороны мастеров они продол ­ жают работать по-старому. Нельзя умолчать и о том, что в сталелитейном корпусе нерегулярно проводятся Дни качества. Руководители корпу ­ са это объясняют тем, что, д е ­ скать, о качественных показа ­ телях много говорится на опе ­ ративных совещаниях. Но ведь всем известно, что День каче­ ства невозможно заменить «оперативкой». Не находят полного отраже ­ ния вопросы качества продук ­ ции в наглядной агитации. Ма ­ ло беспокоят бракоделов «Тре­ воги», «Комсомольский про­ жектор», стенная газета. Редко они критикуются на партийных, профсоюзных и комсомольских собраниях. Принимая социалистические обязательства на 1984 год, ста ­ лелитейщики дали слово повы­ сить качество литья, умень ­ шить потери от брака. И они должны сдержать его. В. ЧЕРТОВСКИХ, начальник бюро технического контроля сталелитейного корпуса. Фотография этого человека, как говорится, не сходит с завод ­ ской Доски почета и, видимо, нет необходимости особо представ ­ лять наладчика и руководителя одной из бригад четвертого трак­ торного цеха Анатолия Викторовича Грачева. Вот уже несколько лет к ряду коллектив переработчиков пластмасс считается одним из лучших в нашем объединении, а по итогам работы в третьем квар­ тале прошлого года бригада А. В.'Грачева была признана лидиру ­ ющей В 1 отрасли. В этом успехе есть большой личный вклад бригадира — как производственный, так и воспитательский. Партгрупорг участка, член партийного бюро цеха Анатолий Викторович Грачев ведет эф ­ фективную воспитательную работу в своем коллективе, умело на­ правляет его силы и энергию на решение больших и сложных за ­ дач — по повышению производительности труда, улучшению каче­ ства продукции, снижению ее себестоимости. Фото А. Козина. Л и п е ц к о м у м а ш и н о с т р о и т е л ь н о м у 1 октября 1984 года исполни­ лось 40 лет Липецкому машино­ строительному техникуму. Сороко­ летняя история учебного заведе ­ ния — источник гордости и вдох ­ новения для тысяч его выпускни­ ков, для тех, кто сегодня трудит ­ ся и учится в его стенах. ...Шла Великая Отечественная война. К концу приближался 1943-й год. Залпы орудий уж е гремели под Черновцами и Буко ­ виной, под Таллином и Ригой. Война неизбежно близилась к концу. Предприятиям нужно бы­ ло перестраиваться на мирные рельсы, |так как стране были не­ обходимы станки, комбайны, тракторы, машины. Началось строительство новых заводов. В марте 1943, года было приня­ то решение о строительстве Ли ­ пецкого тракторного завода. Сво­ их специалистов не хватало для работы на заводе, поэтому их привлекали со всего Советского Союза. Приезжали сталинградцы, челябинцы, но все-таки нехватка в квалифицированных специали­ стах ощущалась. Поэтому при заводе был организован техникум, который назывался тракторным: (переименован потом в машино­ строительный). В те суровые годы организаци­ онный период для техникума был трудным. Была создана орггруп- па, во главе которой стоял пер­ вый директор техникума И. А. Поляков. Ядром орггруппы являлись та ­ кие учащиеся, как Вячеслав Куз ­ нецов — комсомольский вожак техникума, Николай Горбачев, возглавлявший профсоюзную ор ­ ганизацию, Николай Бочаров, Константин Рыбинский, Владимир Савин, Владимир Татьянин и дру- гие. Ни одно мероприятие в тех ­ никуме не проводилось без реше­ ния орггруппы. Все учащиеся стремились полу ­ чить максимум знаний по своей будущей специальности, наруше­ ний дисциплины не было. Боль­ шинство одновременно учились и работали на тракторном заводе. Мастера и инженеры предприятия по совместительству преподавали в техникуме. В 1945—46 учебном году первые учащиеся техникума выполнили курсовые и защитили дипломные проекты. Большинство учащихся закончили техникум на «хорошо» и «отлично». Среди них были: Константин Рыбинский, Александр Терехов, Дмитрий Кочанов, Ека­ терина Ярока, Вячеслав Кузнецов, Николай Горбачев, Василий Ма- наенков и другие. Шли годы. В 1948 году техни­ кум получил новое 2-х этажное здание в поселке ЛТЗ и барак под общежитие. Контингент уча ­ щихся с каждым годом увеличи­ вался. Если в 1946 году было подготовлено 55 специалистов, то в 1955 году — 655, в 1970 году — 4892 специалиста, а в 1980 го ­ ду их было уже более 10 тысяч. В настоящее время техникум ежегодно дает народному хозяй ­ ству более 400 квалифицирован­ ных специалистов среднего звена. В истории техникума, в памяти его выпускников и сегодняшних учащихся навсегда останутся име­ на педагогов и сотрудников: Ф. С. Беспятого — заслуженного учите­ ля школы РСФСР, директора тех ­ никума с 1946 по 1971 годы, В. М. Грибача — заместителя директора по учебной работе с 1951 по 1972 год, Ф. Ф. Пьянко- ва — заместителя директора по производственному обучению, пре-' подавателей — Ю. Н. Яровой, М. М. Минаковой, С. П. Исаева, Н. П. Лычева, А. А. Ткачевской, А. М. Точеной, 3. М. Копыловой, Е. И. Хрущевой и многих других. В настоящее время наш техни­ кум — одно из крупнейших сред ­ них специальных учебных заведе ­ ний Липецка и Министерства тракторного и сельскохозяйствен ­ ного машиностроения СССР. За 40 лет своего существования он подготовил для народного хозяй ­ ства страны более 13 тысяч тех- ников-механиков, техников-техно- логов, техников-плановиков. Большинство воспитанников тех ­ никума — инициативные, творче­ ские работники, умелые организа ­ торы производства. Многие из них стали новаторами, учеными, партийными и советскими работ ­ никами. Среди выпускников ны­ нешние директора заводов: Ли ­ пецкого тракторного — Н. Г. За ­ горский, Липецкого пусковых двигателей — М. Б. Антропов, специнструмента и техоснастки — Е; М. Теплицкий, Грязинского гидрооборудования — А. А. Бе ­ ленко, Липецкого резино-пласт ­ массовых изделий — Б. И. Соба- кин, Елецкого медицинского обо ­ рудования — Я- К. Проскурин и многие другие. Среди руководст- ва объединения, начальников це­ хов, отделов, старших и сменных мастеров базового тракторного завода более 60 процентов явля ­ ются выпускниками Липецкого машиностроительного техникума. Конкретным проявлением за б о ­ ты партии и правительства о со ­ вершенствовании среднего специ­ ального образования, повышении качества подготовки специалистов является развитие нашего техни ­ кума. Так, в 1975 году был по ­ строен учебный корпус на 960 человек сметной стоимостью 720 тысяч рублей. В 1977 году был введен в эксплуатацию учебно ­ производственный корпус сметной стоимостью 300 тысяч рублей. В январе 1980 года завершено стро ­ ительство общежития на 500 мест стоимостью 465 тысяч рублей. То есть в течение пяти лет государ ­ ство израсходовало на создание комплекса техникума полтора миллиона рублей. В сентябре 1977 года на базе вечернего отделения создается самостоятельное учебное заведе ­ ние — Липецкий вечерний меха ­ нический техникум для подготов ­ ки специалистов без отрыва от производства. Ныне в техникуме обучается около полутора тысяч учащихся по пяти специальностям: тракто­ ростроение, холодная обработка металлов, литейное производство черных металлов, стандартизация и контроль качества в машиност­ роении, планирование. Техникум неузнаваемо изменил­ ся. Укрепилась его материально- техническая база. Сейчас у нас более 30 лабораторий и кабине­ тов, есть все условия для прове­ дения занятий на высоком теоре ­ тическом уровне с применением технических средств обучения. Выполняя решения XXVI съез ­ да КПСС о дальнейшем повыше­ нии качества подготовки специа ­ листов, педагогический коллектив техникума ищет новые пути, ме­ тоды и формы совершенствования учебно-воспитательного процесса. Работу в новом 1984—85 учеб ­ ном году мы начали под деви. зом: «40-летию Победы — 40 не­ дель ударного труда». В основу перспективного планирования вос­ питательной работы на весь пери, од обучения положено формиро ­ вание всесторонне развитой лич­ ности молодого специалиста. Большую воспитательную рабо ­ ту проводят классные руководите ­ ли. Много сил и времени отдают они своим воспитанникам, стре ­ мятся применить новые формы внеклассной работы. В каждом молодом человеке наши педагоги ищут прежде всего положитель ­ ное начало и именно на этой ос ­ нове воспитывают его, формиру ­ ют чувство здорового соперни ­ чества, желание быть лучше, нравственно чище, отлично учить­ ся и отлично работать. Практическое обучение осуще ­ ствляется в учебно-производствен ­ ных мастерских, которые оснаще ­ ны современными станками и обо ­ рудованием. Здесь учащиеся осва ­ ивают слесарные, токарные и дру ­ гие работы, получают производст ­ венные навыки. Совместно с ба ­ зовым тракторным заводом в ма ­ стерских изготовляются модели гидроусилителя рулевого управле ­ ния трактора. Это способствует укреплению связи обучения и вос­ питания учащихся с производст ­ вом, привлечению к учебно-воспи ­ тательному процессу передовых рабочих, мастеров и других спе ­ циалистов. Органической частью процесса обучения является производствен ­ ная практика учащихся, которая не только дает профессиональные навыки, но и воспитывает у юно ­ шей и девушек организаторские способности, творческое отноше­ ние к труду. И поэтому перед уходом на практику учащиеся по- лучают индивидуальные задания для подготовки доклада или ре-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz