Кировец. 1984 г. (г. Липецк)
стр. 2 « К И Р О В Е Ц » ЦЕНА НЕТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ В ст ал ели тейном корпусе из го товляются де сятк и наимено ваний от ли вок. Они о тпр а вля ю тся к а к в механич еск и е цехи нашего п ро из вод ственного объ е динения, так и на д руг и е пр едп р и я т и я о тр а сл и. Чтобы ли тье своевременно поступ ал о по назначению, надо им еть н а дежное о бору дование и квали фици ров анные кад ры , строго выполнять технолог и че скую ди сц и плину. Хо рошо это пон и мае т ст а рш ий ма стер уч а стк а сре днего угле ро ди стого ли тья термообрубного цех а ко рпу са М. А. Дедов. П р и п рове дении собр а ний он веде т р аз гово р не только о кол ич ественны х, но и о кач ественных пок аза телях. Это помог а е т пре дуп реж да ть бр а к, повыша ть ответствен ность р а боч и х. На уча стке дей ствует скво з ная бр и гада. С ее о рг а низаци ей быстрей и кач ественней ст а ли выпу скатьс я от ли вки, по высилась ритмич но сть про из вод ств а. В коллек т иве уча стк а , ко то рым руково ди т ст а рш ий ма с тер М. А. Де дов, немало тех , к то к а че ственно обр а б а тыв а е т ли тье , не допу ск а я бр а ка в р а боте. Но особенно большой по хвалы за служ и ваю т в свой а д рес г а зо ре зчики И. В. Волоки т и н и А. С. Кап р ал ов. Они в сег да тру дя тся н а совесть. Приятно отметить, что И. В. Волокитин и А. С. Капралов в совершенстве владеют см еж ными профессиями. Работая на других операциях, они и там стараются выполнять за дания качественно и в срок. Большую работу по улучше нию качества литья проводит коллектив технологического бюро, возглавляемый Ю. П. Никульшиным. Часто, к приме ру, можно видеть на произ водственных участках корпуса инженера-технолога А. С. Си нельникова. Анатолий Сергее вич — ветеран корпуса, рабо тает в нем с момента его ос нования. Ему не безразлично какое лигье выпускают стале литейщики, поэтому он очень много делает для его улучше ния. Бывая на участках корпуса, А. С. Синельников обязательно поинтересуется, как выполня ются требования - технологии рабочими. Если нужна им по мощь, то обязательно окажет ее. Известен инженер-технолог Синельников среди сталелитей щиков и своим активным учас тием в техническом творчестве. Его рационализаторские пред ложения помогают улучшать качество отливок, экономить металл. Весомый вклад в повышение качественных показателей вно сят и другие специалисты тех- бюро. К сожалению, не все в сталелитейном корпусе созна ют важность улучшения каче ства продукции. Это в первую очередь касается работников плавильного отделения, кото рые грубо нарушают техноло гическую дисциплину, часто плавят металл с отступлением от требований техпроцесса, тем самым осложняя работу об рубщиков. При плавке сталь надо хо рошо раскислять, а перед за ливкой в формы из нее надо удалить шлак. Но в плавиль ном отделении корпуса это правило часто нарушается. Почему? Д а потому, что ви новники нарушения не нака зываются. А когда царит все прощение, то ни о какой от ветственности не может быть речи. Не утруждают себя заботой о строгом соблюдении техноло гической дисциплины формов щики. Вдобавок оборудование здесь находится в плохом сос тоянии. Из-за несвоевременной замены опоки не обеспечивают качественного выпуска литья, что приводит к дефектности и браку отливок. Есть в чем упрекнуть также стерженщиков и земледелов. Из-за их небрежности стержни нередко бывают коробленными, а земля не соответствует тех ническим условиям. Руководи тели стержневого и землепри готовительного отделений зна ют об этих упущениях, но уст ранять их не спешат. Много у нас нареканий к коллективу участка крупного литья термообрубного цеха, которым руководит старший мастер М. Ф. Чекалин. Коли чественные показатели у него хорошие, а вот качество не на высоте. Вследствие этого, не которые отливки поступают на покраску с приливами и зау сенцами. Они, конечно, возвра щаются на доработку. Но каждая доработка отливок от нимает много дополнительного времени. Этого можно было бы не допустить, если бы ра бочие участка добросовестно относились к выполнению сво их обязанностей. Однако из-за отсутствия требовательности со стороны мастеров они продол жают работать по-старому. Нельзя умолчать и о том, что в сталелитейном корпусе нерегулярно проводятся Дни качества. Руководители корпу са это объясняют тем, что, д е скать, о качественных показа телях много говорится на опе ративных совещаниях. Но ведь всем известно, что День каче ства невозможно заменить «оперативкой». Не находят полного отраже ния вопросы качества продук ции в наглядной агитации. Ма ло беспокоят бракоделов «Тре воги», «Комсомольский про жектор», стенная газета. Редко они критикуются на партийных, профсоюзных и комсомольских собраниях. Принимая социалистические обязательства на 1984 год, ста лелитейщики дали слово повы сить качество литья, умень шить потери от брака. И они должны сдержать его. В. ЧЕРТОВСКИХ, начальник бюро технического контроля сталелитейного корпуса. Фотография этого человека, как говорится, не сходит с завод ской Доски почета и, видимо, нет необходимости особо представ лять наладчика и руководителя одной из бригад четвертого трак торного цеха Анатолия Викторовича Грачева. Вот уже несколько лет к ряду коллектив переработчиков пластмасс считается одним из лучших в нашем объединении, а по итогам работы в третьем квар тале прошлого года бригада А. В.'Грачева была признана лидиру ющей В 1 отрасли. В этом успехе есть большой личный вклад бригадира — как производственный, так и воспитательский. Партгрупорг участка, член партийного бюро цеха Анатолий Викторович Грачев ведет эф фективную воспитательную работу в своем коллективе, умело на правляет его силы и энергию на решение больших и сложных за дач — по повышению производительности труда, улучшению каче ства продукции, снижению ее себестоимости. Фото А. Козина. Л и п е ц к о м у м а ш и н о с т р о и т е л ь н о м у 1 октября 1984 года исполни лось 40 лет Липецкому машино строительному техникуму. Сороко летняя история учебного заведе ния — источник гордости и вдох новения для тысяч его выпускни ков, для тех, кто сегодня трудит ся и учится в его стенах. ...Шла Великая Отечественная война. К концу приближался 1943-й год. Залпы орудий уж е гремели под Черновцами и Буко виной, под Таллином и Ригой. Война неизбежно близилась к концу. Предприятиям нужно бы ло перестраиваться на мирные рельсы, |так как стране были не обходимы станки, комбайны, тракторы, машины. Началось строительство новых заводов. В марте 1943, года было приня то решение о строительстве Ли пецкого тракторного завода. Сво их специалистов не хватало для работы на заводе, поэтому их привлекали со всего Советского Союза. Приезжали сталинградцы, челябинцы, но все-таки нехватка в квалифицированных специали стах ощущалась. Поэтому при заводе был организован техникум, который назывался тракторным: (переименован потом в машино строительный). В те суровые годы организаци онный период для техникума был трудным. Была создана орггруп- па, во главе которой стоял пер вый директор техникума И. А. Поляков. Ядром орггруппы являлись та кие учащиеся, как Вячеслав Куз нецов — комсомольский вожак техникума, Николай Горбачев, возглавлявший профсоюзную ор ганизацию, Николай Бочаров, Константин Рыбинский, Владимир Савин, Владимир Татьянин и дру- гие. Ни одно мероприятие в тех никуме не проводилось без реше ния орггруппы. Все учащиеся стремились полу чить максимум знаний по своей будущей специальности, наруше ний дисциплины не было. Боль шинство одновременно учились и работали на тракторном заводе. Мастера и инженеры предприятия по совместительству преподавали в техникуме. В 1945—46 учебном году первые учащиеся техникума выполнили курсовые и защитили дипломные проекты. Большинство учащихся закончили техникум на «хорошо» и «отлично». Среди них были: Константин Рыбинский, Александр Терехов, Дмитрий Кочанов, Ека терина Ярока, Вячеслав Кузнецов, Николай Горбачев, Василий Ма- наенков и другие. Шли годы. В 1948 году техни кум получил новое 2-х этажное здание в поселке ЛТЗ и барак под общежитие. Контингент уча щихся с каждым годом увеличи вался. Если в 1946 году было подготовлено 55 специалистов, то в 1955 году — 655, в 1970 году — 4892 специалиста, а в 1980 го ду их было уже более 10 тысяч. В настоящее время техникум ежегодно дает народному хозяй ству более 400 квалифицирован ных специалистов среднего звена. В истории техникума, в памяти его выпускников и сегодняшних учащихся навсегда останутся име на педагогов и сотрудников: Ф. С. Беспятого — заслуженного учите ля школы РСФСР, директора тех никума с 1946 по 1971 годы, В. М. Грибача — заместителя директора по учебной работе с 1951 по 1972 год, Ф. Ф. Пьянко- ва — заместителя директора по производственному обучению, пре-' подавателей — Ю. Н. Яровой, М. М. Минаковой, С. П. Исаева, Н. П. Лычева, А. А. Ткачевской, А. М. Точеной, 3. М. Копыловой, Е. И. Хрущевой и многих других. В настоящее время наш техни кум — одно из крупнейших сред них специальных учебных заведе ний Липецка и Министерства тракторного и сельскохозяйствен ного машиностроения СССР. За 40 лет своего существования он подготовил для народного хозяй ства страны более 13 тысяч тех- ников-механиков, техников-техно- логов, техников-плановиков. Большинство воспитанников тех никума — инициативные, творче ские работники, умелые организа торы производства. Многие из них стали новаторами, учеными, партийными и советскими работ никами. Среди выпускников ны нешние директора заводов: Ли пецкого тракторного — Н. Г. За горский, Липецкого пусковых двигателей — М. Б. Антропов, специнструмента и техоснастки — Е; М. Теплицкий, Грязинского гидрооборудования — А. А. Бе ленко, Липецкого резино-пласт массовых изделий — Б. И. Соба- кин, Елецкого медицинского обо рудования — Я- К. Проскурин и многие другие. Среди руководст- ва объединения, начальников це хов, отделов, старших и сменных мастеров базового тракторного завода более 60 процентов явля ются выпускниками Липецкого машиностроительного техникума. Конкретным проявлением за б о ты партии и правительства о со вершенствовании среднего специ ального образования, повышении качества подготовки специалистов является развитие нашего техни кума. Так, в 1975 году был по строен учебный корпус на 960 человек сметной стоимостью 720 тысяч рублей. В 1977 году был введен в эксплуатацию учебно производственный корпус сметной стоимостью 300 тысяч рублей. В январе 1980 года завершено стро ительство общежития на 500 мест стоимостью 465 тысяч рублей. То есть в течение пяти лет государ ство израсходовало на создание комплекса техникума полтора миллиона рублей. В сентябре 1977 года на базе вечернего отделения создается самостоятельное учебное заведе ние — Липецкий вечерний меха нический техникум для подготов ки специалистов без отрыва от производства. Ныне в техникуме обучается около полутора тысяч учащихся по пяти специальностям: тракто ростроение, холодная обработка металлов, литейное производство черных металлов, стандартизация и контроль качества в машиност роении, планирование. Техникум неузнаваемо изменил ся. Укрепилась его материально- техническая база. Сейчас у нас более 30 лабораторий и кабине тов, есть все условия для прове дения занятий на высоком теоре тическом уровне с применением технических средств обучения. Выполняя решения XXVI съез да КПСС о дальнейшем повыше нии качества подготовки специа листов, педагогический коллектив техникума ищет новые пути, ме тоды и формы совершенствования учебно-воспитательного процесса. Работу в новом 1984—85 учеб ном году мы начали под деви. зом: «40-летию Победы — 40 не дель ударного труда». В основу перспективного планирования вос питательной работы на весь пери, од обучения положено формиро вание всесторонне развитой лич ности молодого специалиста. Большую воспитательную рабо ту проводят классные руководите ли. Много сил и времени отдают они своим воспитанникам, стре мятся применить новые формы внеклассной работы. В каждом молодом человеке наши педагоги ищут прежде всего положитель ное начало и именно на этой ос нове воспитывают его, формиру ют чувство здорового соперни чества, желание быть лучше, нравственно чище, отлично учить ся и отлично работать. Практическое обучение осуще ствляется в учебно-производствен ных мастерских, которые оснаще ны современными станками и обо рудованием. Здесь учащиеся осва ивают слесарные, токарные и дру гие работы, получают производст венные навыки. Совместно с ба зовым тракторным заводом в ма стерских изготовляются модели гидроусилителя рулевого управле ния трактора. Это способствует укреплению связи обучения и вос питания учащихся с производст вом, привлечению к учебно-воспи тательному процессу передовых рабочих, мастеров и других спе циалистов. Органической частью процесса обучения является производствен ная практика учащихся, которая не только дает профессиональные навыки, но и воспитывает у юно шей и девушек организаторские способности, творческое отноше ние к труду. И поэтому перед уходом на практику учащиеся по- лучают индивидуальные задания для подготовки доклада или ре-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz