Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » стр. 3 > И в т р у д е , к а к в 6 о ю... ВЬШОР НА в сю ж и зн ь Фото А. Козина. Недавно, в День машиност­ роителя, его трпдцатичетырех- летний труд в цехе сборки трансмиссий был по достоинст ­ ву оценен — Сергею Дмитри ­ евичу Двуреченскому, слесарю механосборочных работ было присвоено звание «Почетный тракторостроитель». ...Невысокий человек, с ж и ­ выми глазами, склонившись над корпусом трансмиссии, что-то объяснял н показывал молодому, внимательно слу ­ шавшему пареньку. То, что Двуреченскнй на ­ ставник молодежи, я знал еще до встречи с ним. И вопрос напросился сам собой: — Судя по тому, сколько работаете и как работаете, учеников у вас было немало? Сергей Дмитриевич улыбнул­ ся. — Да , пожалуй, более двух десятков будет. — Обидно за тех ребят, ко ­ торые ушли с завода? Ведь вложили в них много сил и, что же, выходит, напрасно? — Не совсем так, — Отвеча­ ет Сергей Дмитриевич. — Все оставляет свой след. Просто тех людей жалко, глаза им, как говорится, застит дальний свет... Сергея Дмитриевича можно' ионять, — его выбор давно сделан. За годы работы в цехе он не совершил не то что про­ гула, минутного опоздания, и поэтому охота к перемене ра ­ бочих мест вызывает у него удивление и негодование. Трудовая биография Сергея Дмитриевича началась в гроз ­ ных сороковых годах. Пятнад ­ цатилетним пареньком пришел он из села Головщино в Гря- зинское железнодорожное учи ­ лище учиться на помощника машиниста паровоза. Тянуло сельского мальчишку к техни­ ке, к металлу. Нравилось в промасленной спецовке ощу ­ щать себя человеком, делаю ­ щим пусть трудное, но нужное дело. Именно тогда, в юности, были получены трудовые на­ выки, и сохранил . их Сергей Дмитриевич на все последую ­ щие годы. В 1943 году его призывают в армию и направляют не на запад, как ожидалось, на со ­ ветско-германский фронт, а д а ­ леко на восток, на маньчжур ­ скую границу. Так стал Сер­ гей Двуреченскнй артиллери­ стом. В армии им была приоб ­ ретена специальность шофера, опять ж е помогла любовь к технике, практический ум мас ­ терового парнишки. И к нача­ лу войны с Японией, он уже был отличным специалистом, грамотным, кадровым воином. О том, как воевал рассказы ­ вать не любит. Когда спраши­ вают, отвечает так: «Как все, ничем особенным не выделял­ ся, не лучше, но и не хуж е остальных». Вместе с лфугими изнывал под палящими луча ­ ми чужого, неласкового солнца, вместе с другими мок под про ­ ливными дождями. Артилле­ рийский полк, где проходил службу Двуреченскнй, встре­ тил окончание войны в Харбине. После пришлось послужить ему и на Сахалине, а в 1950 году был демобилизован. По ­ тянуло домой, где не был поч­ ти семь лет... Вот так и при­ шел он на совсем еще моло ­ дой Липецкий тракторный, в цех сборки трансмиссий, в котором тогда собирали моторы. Пришлись по душе здесь товарищи по работе, трудовая обстановка в цехе, быстро вжился он в нее, креп­ ко врос всеми корнями. И ког­ да на старой базе вместо мо ­ торов стали собирать транс­ миссии, для Сергея Дмитрие- был уж е сделан, и навсегда — ос- вича выбор сделан раз таться. Было это много сейчас ему что он сам сам чего-то перь он — лет назад, с трудом верится, когда-то учился, не понимал. Те- слесарь шестого разряда, виртуоз своего дела, в совершенстве освоивший все операции конвейерной сборки трансмиссий. Работу С. Д . Двуреченского можно оценить, пожалуй, так: и количество, и качество. Сменные задания выполняет на 110— 115 процен ­ тов, работает с личным клей­ мом ОТК. Он немногословен, но его дела, как и награды: медаль «За трудовую доблесть», по ­ четные грамоты, премии, кото ­ рые Сергею Дмитриевичу вру­ чались, красноречиво говорят о том, что он по праву занял место в строю Почетных трак­ торостроителей. С. ПОРЯДИН. В п р о ф с о ю з н о м к о м и т е т е РАБО Ч И М - Д ОБРО ТН У Ю СПЕЦОДЕЖ ДУ Профком рассмотрел вопрос «О состоянии и мерах по усилению работы профкома и администра­ ции производственного объедине ­ ния по улучшению обеспечения трудящихся спецодеждой, обувью и другими средствами индивиду ­ альной защиты» и принял поста­ новление. Постановлением дирекции и профкома возложена персональ­ ная ответственность за обеспече ­ ние работающих спецодеждой, спецобувью и другими СИЗ, а также за химчистку, стирку, ре- ^^ монт и другие виды профилакти­ ческой обработки на заместителя генерального директора по общим вопросам П. Н. Истомина. Хране ­ ние изделий в новом отапливае­ мом складе организовано в соот ­ ветствии с инструкцией, внедрены карточки учета спецодежды по форме. Со стороны руководителей участков, смен и профсоюзного актива ужесточен контроль за правильным использованием спец ­ одежды. Вместе с тем в работе по обес ­ печению работающих средствами индивидуальной защиты имеются существенные недостатки. Отдел материально-технического снабжения по-прежнему не обес ­ печивает своевременно цехи по нормам спецодеждой и спецобувью соответствующего размера и рос ­ та, не разработал стандарт пред ­ приятия «Порядок обеспечения рабочих и служащих средствами индивидуальной защиты, их со ­ держания, эксплуатации, ухода за ними», не организовал маркиров­ ку изделий, поступающих на склад. Цехи и службы до сих пор не обеспечены типовыми и от ­ раслевыми нормами, другой нор- т мативно-технической документаци ­ ей, а также каталогами на спец ­ одеж ду и спецобувь. Отдел технического обучения не организовал учебу работников ОМТС, в частности, кладовщиц, составляющих заявки и получаю­ щих спецодежду. Руководители ОБХО, цеха благоустройства, ПЭО н ООТиЗ не приняли меры по улучшению работы пункта стирки и ремонта спецодежды и спецобуви. Не решается вопрос по организации химчистки спец ­ одежды. Цеховые комитеты профсоюза ослабили контроль по улучшению обеспечения работающих специ­ альной одеждой , обувью и други ­ ми средствами индивидуальной защиты. Из-за отсутствия надле ­ жащего контроля в отделе мате­ риально-технического снабжения и некоторых цехах не соблюдаются требования Инструкции о порядке обеспечения рабочих и служащих средствами индивидуальной защи ­ ты. Профком поручил заместителю генерального директора объедине ­ ния П. Н. Истомину организовать в 1985 году централизованную выдачу спецодежды с ее пример­ кой и подгонкой. Ставить перед вышестоящими организациями во ­ прос об обеспечении объединения ГОСТами, техническими условия ­ ми, каталогами моделей и др у ­ гой нормативно-технической доку ­ ментацией по средствам индиви­ дуальной защиты. Начальник отдела материально- технического снабжения Г. Я. Ев ­ сеев обязан коренным образом улучшить обеспечение тракторо ­ строителей спецодеждой, обувью, добиваться от территориальных органов материально-технического снабжения поставки изделий не комплектами, а с учетом разме ­ ров, ростов, необходимых объе ­ динению. Необходимо разработать стандарт предприятия «Порядок обеспечения рабочих и служащих средствами индивидуальной защи ­ ты, содержание, эксплуатация и уход за ними», определить в них обязанности служб и долж ­ ностных лиц. Ежегодно в установленные сро ­ ки представлять заявки в управ ­ ление «Липецккомплектснабсбыт» на средства индивидуальной з а ­ щиты с расчетом по профессиям, размерам, ростам, цветовым гам ­ мам, защитным свойствам спец ­ одежды , обуви и т. п. При разра ­ ботке нового проекта Правил внут­ реннего трудового распорядка предприятия внести в него пред ­ ложение по вопросу использования и материальной ответственности за средства индивидуальной защиты. В постановлении комитета проф ­ союза намечены и другие меро ­ приятия, направленные на улуч ­ шение обеспечения рабочих спец­ одеждой , обувью и другими сред ­ ствами индивидуальной защиты. ТРАКТОР БУДУЩЕГО «Ставится задача в трак торном и сельснохозяйственном машиностроении в двенадцатой пятилетке обеспечить выпуск новых и модернизированных энерг онасыщенных тракторов, приступить к производству универсально-пропашных трак то ­ ров мощностью примерно сто пятьдесят лошадиных сил», — 'г оворится в Продовольственной программе СССР на период до 1990 года. Свой вклад в осуществление этой задачи вно­ сит коллек тив белорусских трак торостроителей. В производст ­ венном объединении «Минск ий трак торный завод имени В. И. Ленина» создана и готовится к выпуск у на Липецком трак ­ торном заводе новая модель — МТЗ-142, о том, кание воп ­ росы решают сейчас на предприятии по этой машине, идет речь в интервью, которое дал заместитель начальник а голов­ ного специализированного к онструк торск ог о бюро МТЗ И. И. Кандрусев. — Игорь Иванович, общеиз ­ вестно, что по выпуску сель­ скохозяйственных тракторов наша страна прочно занимает первое место в мире. Машины с маркой «МТЗ» известны и пользуются спросом на всех континентах, Тем не менее конструкторы семейства «Бела ­ русь» сделали новый шаг впе­ ред, разработав МТЗ-142. Ка ­ кие же цели при этом пресле­ довались? — Дело в том, что, учиты­ вая огромные посевные площа ­ ди, различные природно-кли­ матические условия нашей страны, сегодня остро сто ­ ит вопрос дальнейшего уве ­ личения количества выпускае­ мых тракторов, повышении их технологического уровня и ос ­ воения выпуска новой техни ­ ки. Напомню, что около двад ­ цати процентов всех посевных площадей нашей страны заня ­ то пропашными культурами — кукурузой, картофелем, сахар ­ ной свеклой, подсолнечником, овощами, кормовыми корне­ плодами. Расширяются площа­ ди и под такую ценную куль­ туру, как соя. Во многих пе­ редовых хозяйствах с успехом применяют междурядные по ­ севы культур, что позволяет существенно повысить их уро ­ жайность. Производительность труда, себестоимость и объем производства пропашных куль­ тур определяется в основном оснащенностью сельского хо ­ зяйства универсально-пропаш­ ными тракторами с необходи ­ мым комплексом машин и орудий. На базе тракторов «Беларусь» МТЗ-80/82 про ­ мышленность поставляет селу ряд модификаций: гусеничную свекловодческую Т-70С, для садов и виноградников — Т-54 В, хлопководческую — МТЗ-80Х, низкоклиренсную — МТЗ-82Н. Готовятся к выпу­ ску и другие машины — МТЗ- 100/102, свекловодческая, для возделывания риса и хлопка, с повышенной комфортабель ­ ностью кабины и дизелем мощ ­ ностью сто лошадиных сил. И тем не менее тракторов «Бела ­ русь» не хватает хозяйствам. Исследования позволили вы­ явить, что экономически наибо ­ лее рациональным путем повы­ шения производительности тру ­ да на возделывании пропашных культур и снижение потребно ­ сти в универсально-пропашных тракторах является использо ­ вание тракторов более высо­ кого тягового класса с набо ­ ром широкозахватных орудий и агрегатов. Одним из таких тракторов и должен стать МТЗ-142. Возможности МТЗ-142 ши­ роки. Использование его в сельском хозяйстве позволит перейти на обработку кукуру ­ зы, подсолнечника, сои двенад ­ цатирядными машинами вме­ сто восьмирядных; сахарной свеклы — восемнадцатирядны­ ми вместо двенадцатирядных. Аналогичная картина — по по ­ садке и уборке картофеля. На­ ша машина уже прошла пер­ вый этап государственных ис­ пытаний, которые подтвердили ее высокий технический уро ­ вень. Например, по энергона ­ сыщенности, материалоемкости, универсальности МТЗ-142 пре­ восходит такие зарубежные аналоги, как «Интернейшнл Харвестер», «Джон Дир», «Фи­ ат». На уровне лучших зару ­ бежных и другие характерис ­ тики трактора — способ пере­ ключения передач, гидросисте ­ ма навески, удельное исполь­ зование масел, гидрофика ­ ция систем управления, орга ­ низация рабочего места, мик­ роклимат в кабине и многое другое. Эти же испытания под ­ твердили, что МТЗ-142 на всем комплексе работ — от возде ­ лывания пропашных культур, пахоты, лущения, культивации до транспортных и погрузочно- разгрузочных операций — обеспечивает повышение про ­ изводительности в сравнении с серийными ныне «восьмидесят- ками» в полтора — два раза. Это объясняется гораздо бо ­ лее высоким техническим уров ­ нем машины, в конструкции которой использованы новей­ шие достижения современного тракторостроения. Проделана также серьезная работа по увеличению надежности от ­ дельных систем и узлов новой машины. Сейчас в различных точ­ ках нашей страны государст ­ венные приемочные испытания проходят наши МТЗ-142. Ре ­ зультаты их подтверждают эф ­ фективность мероприятий, на ­ правленных на улучшение аг ­ регатирования новых тракто­ ров с сельхозмашинами. Поло­ жительную оценку испытате­ лей получил и технический уровень наших машин. Сейчас мы уж е передаем докумен ­ тацию по МТЗ-142 организа ­ циям, занимающимся проекти­ рованием и реконструкцией Липецкого тракторного заво ­ да , на котором и будет нала ­ жен серийный выпуск этих тракторов в двенадцатой пяти­ летке.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz