Кировец. 1984 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » стр. 3 > И в т р у д е , к а к в 6 о ю... ВЬШОР НА в сю ж и зн ь Фото А. Козина. Недавно, в День машиност роителя, его трпдцатичетырех- летний труд в цехе сборки трансмиссий был по достоинст ву оценен — Сергею Дмитри евичу Двуреченскому, слесарю механосборочных работ было присвоено звание «Почетный тракторостроитель». ...Невысокий человек, с ж и выми глазами, склонившись над корпусом трансмиссии, что-то объяснял н показывал молодому, внимательно слу шавшему пареньку. То, что Двуреченскнй на ставник молодежи, я знал еще до встречи с ним. И вопрос напросился сам собой: — Судя по тому, сколько работаете и как работаете, учеников у вас было немало? Сергей Дмитриевич улыбнул ся. — Да , пожалуй, более двух десятков будет. — Обидно за тех ребят, ко торые ушли с завода? Ведь вложили в них много сил и, что же, выходит, напрасно? — Не совсем так, — Отвеча ет Сергей Дмитриевич. — Все оставляет свой след. Просто тех людей жалко, глаза им, как говорится, застит дальний свет... Сергея Дмитриевича можно' ионять, — его выбор давно сделан. За годы работы в цехе он не совершил не то что про гула, минутного опоздания, и поэтому охота к перемене ра бочих мест вызывает у него удивление и негодование. Трудовая биография Сергея Дмитриевича началась в гроз ных сороковых годах. Пятнад цатилетним пареньком пришел он из села Головщино в Гря- зинское железнодорожное учи лище учиться на помощника машиниста паровоза. Тянуло сельского мальчишку к техни ке, к металлу. Нравилось в промасленной спецовке ощу щать себя человеком, делаю щим пусть трудное, но нужное дело. Именно тогда, в юности, были получены трудовые на выки, и сохранил . их Сергей Дмитриевич на все последую щие годы. В 1943 году его призывают в армию и направляют не на запад, как ожидалось, на со ветско-германский фронт, а д а леко на восток, на маньчжур скую границу. Так стал Сер гей Двуреченскнй артиллери стом. В армии им была приоб ретена специальность шофера, опять ж е помогла любовь к технике, практический ум мас терового парнишки. И к нача лу войны с Японией, он уже был отличным специалистом, грамотным, кадровым воином. О том, как воевал рассказы вать не любит. Когда спраши вают, отвечает так: «Как все, ничем особенным не выделял ся, не лучше, но и не хуж е остальных». Вместе с лфугими изнывал под палящими луча ми чужого, неласкового солнца, вместе с другими мок под про ливными дождями. Артилле рийский полк, где проходил службу Двуреченскнй, встре тил окончание войны в Харбине. После пришлось послужить ему и на Сахалине, а в 1950 году был демобилизован. По тянуло домой, где не был поч ти семь лет... Вот так и при шел он на совсем еще моло дой Липецкий тракторный, в цех сборки трансмиссий, в котором тогда собирали моторы. Пришлись по душе здесь товарищи по работе, трудовая обстановка в цехе, быстро вжился он в нее, креп ко врос всеми корнями. И ког да на старой базе вместо мо торов стали собирать транс миссии, для Сергея Дмитрие- был уж е сделан, и навсегда — ос- вича выбор сделан раз таться. Было это много сейчас ему что он сам сам чего-то перь он — лет назад, с трудом верится, когда-то учился, не понимал. Те- слесарь шестого разряда, виртуоз своего дела, в совершенстве освоивший все операции конвейерной сборки трансмиссий. Работу С. Д . Двуреченского можно оценить, пожалуй, так: и количество, и качество. Сменные задания выполняет на 110— 115 процен тов, работает с личным клей мом ОТК. Он немногословен, но его дела, как и награды: медаль «За трудовую доблесть», по четные грамоты, премии, кото рые Сергею Дмитриевичу вру чались, красноречиво говорят о том, что он по праву занял место в строю Почетных трак торостроителей. С. ПОРЯДИН. В п р о ф с о ю з н о м к о м и т е т е РАБО Ч И М - Д ОБРО ТН У Ю СПЕЦОДЕЖ ДУ Профком рассмотрел вопрос «О состоянии и мерах по усилению работы профкома и администра ции производственного объедине ния по улучшению обеспечения трудящихся спецодеждой, обувью и другими средствами индивиду альной защиты» и принял поста новление. Постановлением дирекции и профкома возложена персональ ная ответственность за обеспече ние работающих спецодеждой, спецобувью и другими СИЗ, а также за химчистку, стирку, ре- ^^ монт и другие виды профилакти ческой обработки на заместителя генерального директора по общим вопросам П. Н. Истомина. Хране ние изделий в новом отапливае мом складе организовано в соот ветствии с инструкцией, внедрены карточки учета спецодежды по форме. Со стороны руководителей участков, смен и профсоюзного актива ужесточен контроль за правильным использованием спец одежды. Вместе с тем в работе по обес печению работающих средствами индивидуальной защиты имеются существенные недостатки. Отдел материально-технического снабжения по-прежнему не обес печивает своевременно цехи по нормам спецодеждой и спецобувью соответствующего размера и рос та, не разработал стандарт пред приятия «Порядок обеспечения рабочих и служащих средствами индивидуальной защиты, их со держания, эксплуатации, ухода за ними», не организовал маркиров ку изделий, поступающих на склад. Цехи и службы до сих пор не обеспечены типовыми и от раслевыми нормами, другой нор- т мативно-технической документаци ей, а также каталогами на спец одеж ду и спецобувь. Отдел технического обучения не организовал учебу работников ОМТС, в частности, кладовщиц, составляющих заявки и получаю щих спецодежду. Руководители ОБХО, цеха благоустройства, ПЭО н ООТиЗ не приняли меры по улучшению работы пункта стирки и ремонта спецодежды и спецобуви. Не решается вопрос по организации химчистки спец одежды. Цеховые комитеты профсоюза ослабили контроль по улучшению обеспечения работающих специ альной одеждой , обувью и други ми средствами индивидуальной защиты. Из-за отсутствия надле жащего контроля в отделе мате риально-технического снабжения и некоторых цехах не соблюдаются требования Инструкции о порядке обеспечения рабочих и служащих средствами индивидуальной защи ты. Профком поручил заместителю генерального директора объедине ния П. Н. Истомину организовать в 1985 году централизованную выдачу спецодежды с ее пример кой и подгонкой. Ставить перед вышестоящими организациями во прос об обеспечении объединения ГОСТами, техническими условия ми, каталогами моделей и др у гой нормативно-технической доку ментацией по средствам индиви дуальной защиты. Начальник отдела материально- технического снабжения Г. Я. Ев сеев обязан коренным образом улучшить обеспечение тракторо строителей спецодеждой, обувью, добиваться от территориальных органов материально-технического снабжения поставки изделий не комплектами, а с учетом разме ров, ростов, необходимых объе динению. Необходимо разработать стандарт предприятия «Порядок обеспечения рабочих и служащих средствами индивидуальной защи ты, содержание, эксплуатация и уход за ними», определить в них обязанности служб и долж ностных лиц. Ежегодно в установленные сро ки представлять заявки в управ ление «Липецккомплектснабсбыт» на средства индивидуальной з а щиты с расчетом по профессиям, размерам, ростам, цветовым гам мам, защитным свойствам спец одежды , обуви и т. п. При разра ботке нового проекта Правил внут реннего трудового распорядка предприятия внести в него пред ложение по вопросу использования и материальной ответственности за средства индивидуальной защиты. В постановлении комитета проф союза намечены и другие меро приятия, направленные на улуч шение обеспечения рабочих спец одеждой , обувью и другими сред ствами индивидуальной защиты. ТРАКТОР БУДУЩЕГО «Ставится задача в трак торном и сельснохозяйственном машиностроении в двенадцатой пятилетке обеспечить выпуск новых и модернизированных энерг онасыщенных тракторов, приступить к производству универсально-пропашных трак то ров мощностью примерно сто пятьдесят лошадиных сил», — 'г оворится в Продовольственной программе СССР на период до 1990 года. Свой вклад в осуществление этой задачи вно сит коллек тив белорусских трак торостроителей. В производст венном объединении «Минск ий трак торный завод имени В. И. Ленина» создана и готовится к выпуск у на Липецком трак торном заводе новая модель — МТЗ-142, о том, кание воп росы решают сейчас на предприятии по этой машине, идет речь в интервью, которое дал заместитель начальник а голов ного специализированного к онструк торск ог о бюро МТЗ И. И. Кандрусев. — Игорь Иванович, общеиз вестно, что по выпуску сель скохозяйственных тракторов наша страна прочно занимает первое место в мире. Машины с маркой «МТЗ» известны и пользуются спросом на всех континентах, Тем не менее конструкторы семейства «Бела русь» сделали новый шаг впе ред, разработав МТЗ-142. Ка кие же цели при этом пресле довались? — Дело в том, что, учиты вая огромные посевные площа ди, различные природно-кли матические условия нашей страны, сегодня остро сто ит вопрос дальнейшего уве личения количества выпускае мых тракторов, повышении их технологического уровня и ос воения выпуска новой техни ки. Напомню, что около двад цати процентов всех посевных площадей нашей страны заня то пропашными культурами — кукурузой, картофелем, сахар ной свеклой, подсолнечником, овощами, кормовыми корне плодами. Расширяются площа ди и под такую ценную куль туру, как соя. Во многих пе редовых хозяйствах с успехом применяют междурядные по севы культур, что позволяет существенно повысить их уро жайность. Производительность труда, себестоимость и объем производства пропашных куль тур определяется в основном оснащенностью сельского хо зяйства универсально-пропаш ными тракторами с необходи мым комплексом машин и орудий. На базе тракторов «Беларусь» МТЗ-80/82 про мышленность поставляет селу ряд модификаций: гусеничную свекловодческую Т-70С, для садов и виноградников — Т-54 В, хлопководческую — МТЗ-80Х, низкоклиренсную — МТЗ-82Н. Готовятся к выпу ску и другие машины — МТЗ- 100/102, свекловодческая, для возделывания риса и хлопка, с повышенной комфортабель ностью кабины и дизелем мощ ностью сто лошадиных сил. И тем не менее тракторов «Бела русь» не хватает хозяйствам. Исследования позволили вы явить, что экономически наибо лее рациональным путем повы шения производительности тру да на возделывании пропашных культур и снижение потребно сти в универсально-пропашных тракторах является использо вание тракторов более высо кого тягового класса с набо ром широкозахватных орудий и агрегатов. Одним из таких тракторов и должен стать МТЗ-142. Возможности МТЗ-142 ши роки. Использование его в сельском хозяйстве позволит перейти на обработку кукуру зы, подсолнечника, сои двенад цатирядными машинами вме сто восьмирядных; сахарной свеклы — восемнадцатирядны ми вместо двенадцатирядных. Аналогичная картина — по по садке и уборке картофеля. На ша машина уже прошла пер вый этап государственных ис пытаний, которые подтвердили ее высокий технический уро вень. Например, по энергона сыщенности, материалоемкости, универсальности МТЗ-142 пре восходит такие зарубежные аналоги, как «Интернейшнл Харвестер», «Джон Дир», «Фи ат». На уровне лучших зару бежных и другие характерис тики трактора — способ пере ключения передач, гидросисте ма навески, удельное исполь зование масел, гидрофика ция систем управления, орга низация рабочего места, мик роклимат в кабине и многое другое. Эти же испытания под твердили, что МТЗ-142 на всем комплексе работ — от возде лывания пропашных культур, пахоты, лущения, культивации до транспортных и погрузочно- разгрузочных операций — обеспечивает повышение про изводительности в сравнении с серийными ныне «восьмидесят- ками» в полтора — два раза. Это объясняется гораздо бо лее высоким техническим уров нем машины, в конструкции которой использованы новей шие достижения современного тракторостроения. Проделана также серьезная работа по увеличению надежности от дельных систем и узлов новой машины. Сейчас в различных точ ках нашей страны государст венные приемочные испытания проходят наши МТЗ-142. Ре зультаты их подтверждают эф фективность мероприятий, на правленных на улучшение аг регатирования новых тракто ров с сельхозмашинами. Поло жительную оценку испытате лей получил и технический уровень наших машин. Сейчас мы уж е передаем докумен тацию по МТЗ-142 организа циям, занимающимся проекти рованием и реконструкцией Липецкого тракторного заво да , на котором и будет нала жен серийный выпуск этих тракторов в двенадцатой пяти летке.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz