Кировец. 1984 г. (г. Липецк)
стр. 2 « К И Р О В Е Ц » З а в т р а — Д е н ь у ч и т е л я НЕ В КЛАСС Е ЕДИНОМ Полдень. Кабинет английско го языка, залитый солнцем, выглядит по-домашнему уютно, тепло. Всюду — на подоконни ках, шкафах, стеллажах — цветы. За ними любовно уха живают ребята девятого «А» класса. Особенно украшает класс большой розовый куст— его за интересную шефскую работу подарили школьникам жильцы дома № 2-а улицы имени Рубена Ибаррури. «Хозяйка» кабинета — пре подаватель Елена Сергеевна Малинина. Помню, мы позна комились с ней два года назад когда в средней школе № 39 отмечалось десятилетие клуба интернациональной дружбы. В тот день поздравления, слова благодарности и признательно сти от ребят и учителей звуча ли и в адрес Е. С. Малининой, одного из руководителей клу ба. Преподавание английского языка Елена Сергеевна тесно связывает с кидовской рабо той. Двенадцать лет она руко водит клубом интернациональ ной дружбы, главная задача которого — воспитывать поли тических борцов, советских пат риотов, глубоко понимающих свой интернациональный долг. Кроме того, «участие ребят в работе клуба делает изучение иностранных языков более глу боким» — это строка из пись ма бывших кидовцев, участни ков школьного ансамбля «Ла да» . Елена Сергеевна вспоминает: —Работу в КИДе я начина ла под руководством опытного педагога Валентины Петровны Суховой — преподавателя не мецкого языка, заслуженного учителя РСФСР. У нее я мно гому научилась. Вместе с Ва лентиной Петровной мы дума ли над новыми, более интерес ными и содержательными фор мами работы клуба, при этом опирались на Совет КИД а , на самих ребят, откликались на все волнующие мир и нас со бытия... Постепенно появился опыт работы. Сейчас Елена Серге евна передает его новому ру ководителю клуба — Татьяне Алексеевне Павловой. Меняются формы работы клуба, меняются поколения ки довцев. Но традиции остают ся. Каждый год в день по следнего школьного звонка са мым активным кидовцам-вы- пускникам вручаются удосто верения почетных членов клу ба. В истории КИД а был уже и такой случай: впервые весь 10 «а» класс выпуска 1979 го да в торжественной обстановке получил памятные удостовере ния и, в свою очередь, в пода рок клубу передал ряд ценных и редких фотографий Рубена Ибаррури, как результат своей поисковой работы. Это был первый выпуск Еле ны Сергеевны Малининой. Пять лет она вела у этих ре бят классное руководство. Между ребятами и учительни цей царила атмосфера взаимог понимания, доверия. Мудрости, доброте, оптимизму они учи лись друг у друга. — Мне запомнился и деся тый класс последнего выпуска — 1984 года, — говорит Еле на Сергеевна. — Ребята очень инициативные, целеустремлен ные. Наташа Душкина, Игорь Провоторов, Валя Рева, Оля Жаворонкова, Света Карасева и другие вели в клубе боль шую поисковую работу, собра ли новые материалы, связан ные с биографией Рубена Ибаррури. Все эти материалы и доку менты лягут в основу Зала ин тернациональной дружбы, ко торый создается сейчас в шко ле № 62. Здесь будут оформ лены специальные стенды, рас сказывающие о жителях ули цы имени Рубена Ибаррури, участниках Великой Отечест венной войны. У кидовцев много задумок, планов на будущее. Но еще больше интересных дел. По инициативе клуба в школе проводятся традиционные яр марки солидарности. В выход ные дни для взрослых жите лей района организуются плат ные концерты. А деньги пере числяются в Фонд мира. Ре бята активно участвуют в ан тивоенных митингах, конкур сах политического плаката. С каждым годом популяр ность КИДа растет. И не толь ко среди ребят. Кидовская ра бота стала делом всей школы. В нее активно включились учителя. Если начинали Вален тина Петровна и Елена Серге евна вдвоем, то сейчас у них появилось много единомыш ленников и помощников. Это библиотекарь В. П. Казенко- ва, вожатая Т. Голошубова, преподаватели истории и мате матики Т. В. Замятина и Е. П. Бобровская. ...Рассказывая о Елене Сер геевне Малининой, невольно переходишь к рассказу о КИДе. И это не случайно. Ведь вся педагогическая дея тельность ее, вся общественная работа самым тесным образом переплетаются с кидовской ра ботой. Для учителя нет зада чи важнее, чем помочь ребя там понять и полюбить свой предмет. Елене Сергеевне по могает в этом КИД. Он учит ребят закреплять знания, при менять их на практике, делает их жизнь насыщенной, целе устремленной. Л. ШУЛЬЖЕНКО. О с н о в н о й З а к о н —в д е й с т в и и З А Б О Т Ь Г Д ЕП У ТАТ СКИ Е С 1980 года является депу татом Липецкого городского Совета народных депутатов токарь третьего тракторного цеха Валентина Кузьминична Швецова. Она — член посто янной комиссии по промышлен ности городского Совета на родных депутатов. Большую, разнообразную ра боту приходится выполнять Валентине Кузьминичне. Шве цова проверяла состояние вы пуска товаров народного пот ребления на фабрике «Дина мо», побывала в чугунолитей ном цехе нашего предприя тия, где ознакомилась с пос тановкой работы по рассмот рению писем и жалоб трудя щихся. Результаты проверок, как правило, обсуждаются на заседаниях комиссии, которая разрабатывает мероприятия по устранению недостатков, выяв ленных депутатом. Дважды в месяц В. К. Шве цова ведет прием избирателей, выполняет их наказы. Так, ма териалы депутатской группы, куда входит Валентина Кузь минична, связанные с газифи кацией частных домов на тре тьем участке, рассмотрены на сессии городского Совета на родных депутатов. Работы по ней включены в план 1985— 1986 годов.^ На заводе Валентина Кузь минична работает девятнад цать лет. Свой трудовой путь начала с ученицы, а сейчас считается станочницей высо кой квалификации. Отличное знание смежных профессий позволяет ей обслуживать не сколько станков. Сменные за дания она выполняет на 115— 120 процентов. Замечательной чертой харак тера Швецовой является б е режное отношение ко всему, что окружает нас вокруг. Она по-хозяйски использует обору дование и инструмент, стре мится чтобы каждая минута рабочего времени использова лась по назначению. За девятнадцать лет работы токарем В. К. Швецова нако пила большой опыт, которым щедро делится с молодежью. Она помогает начинающим станочницам в освоении про фессии, изучении передовых приемов труда. И радуется, когда вчерашние ученицы вы ходят в число передовиков производства. В цехе из-за нехватки кад ров нередко создаются труд ности. Валентина Кузьминична вместе с другими помогает преодолевать их. Такой уж у нее характер. Коммунисты цеха оказали передовой станочнице большое доверие, приняв кандидатом в члены КПСС. Трудовые успехи и активная общественная деятельность В. К. Швецовой отмечены мно гими поощрениями. Она наг раждена орденом Трудовой Славы III степени и дипломом «Мастер — золотые руки», удостоена высокого звания ударника коммунистического труда. Ее имя занимает почет ное место в ряду правофлан говых пятилетки. Г. ДАВЫДОВА, нешт. корр. «Кировца». Через Советы народных д е путатов советские люди при нимают непосредственное учас тие в управлении делами го сударства и общества. В нас тоящее время в Советах рабо тает более 2,3 млн. депутатов. Советы объединяют вокруг се бя тридцатимиллионный актив. Если учесть, что на каждых выборах состав Советов обнов ляется примерно наполовину, то только за последние два д е сятилетия более 20 млн. чело век прошли в них практику ведения государственных дел , ЦИФР Ы И Ф АКТЫ Конституция СССР юридиче ски закрепила практику нака зов избирателей. Теперь Сове ты каждого созыва получают примерно 800 тысяч наказов. В развитии социалистической демократии большую роль иг рают трудовые коллективы —■ основные ячейки социалистиче ского общества. В СССР нас читывается более 2,5 млн. кол лективов предприятий, учреж дений и организаций. Важным инструментом соци алистической демократии явля ется народный контроль. Всего в работу органов народного контроля вовлечено на общест венных началах свыше 10 млн. человек. Заботой о гражданах, их благосостоянии и интересах проникнуты статьи Конститу ции о праве на труд, отдых, охрану здоровья, социальное обеспечение, на жилище, обра зование и пользование дости жениями культуры. На снимке: учащиеся 62-ой средней школы, питомцы Е. С. Малининой. П РИМЕ РНАЯ Т ЕМА ТИКА ЛЕКЦИЙ, ДОКЛАДОВ , БЕСЕД ПО ВОПРОСАМ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ Решения партии, выступления товарища К. У. Черненко — боевая программа деятельности комсомола. Забота Коммунистической партии о комсомоле и молодежи. Ленинский комсомол — надежный резерв и боевой помощ ник партии. Возрастание роли комсомола в коммунистическом строи тельстве. Активно участвовать в работе по совершенствованию раз витого социализма — главная задача комсомола. Вклад молодежи в решение ключевых экономических и со циальных задач. Интенсификация народного хозяйства — кровное дело ком сомола. Молодежь п технический прогресс. Ударные комсомольские стройки — школа гражданского становления советской молодежи. Трудовой героизм молодежи в освоении богатств Сибири, Дальнего Востока, Крайнего Севера. Сооружение Байкало-Амурской магистрали — яркая стра ница в летописи трудовой славы комсомола. Роль комсомола в преобразовании Российского Нечерно земья. Актуальные задачи комсомола в реализации Продовольст венной программы. Сознательный и дисциплинированный труд на благо обще ства — первейшая обязанность и патриотический долг каж дого комсомольца. Движению комсомольско-молодежных коллективов — ши рокое развитие. Вклад молодежи нашего коллектива в выполнение заданий одиннадцатой пятилетки. - Молодые новаторы производства нашего предприятия. Как молодежь нашего коллектива выполняет задания по усилению режима экономии? Трудовая дисциплина среди молодежи на нашем предприя тии. Значение наставничества в трудовом и нравственном вос питании молодежи. Ленинский комсомол в политической системе советского о б щества. Активное участие молодежи в управлении государственны ми и общественными делами — характерная черта социалис тической демократии. Деятельность молодых депутатов нашего сельского, район ного, городского Совета. Быть достойными гражданами советского общества — вы сокий долг молодежи. Формирование всесторонне развитой личности — стратеги ческая цель партии. Дальнейшее улучшение воспитания подрастающего поко ления — важнейшее партийное, государственное, общенарод ное дело. Учиться коммунизму — непреходящий ленинский завет мо лодежи. Руководитель — заботливый воспитатель подрастающего поколения. Настойчиво формировать у молодежи 'марксистско-ленин ское мировоззрение, классовое самосознание, непримиримость к буржуазной идеологии. Патриотизм и социалистический интернационализм совет ской молодежи. Воспитывать молодежь на революционных, боевых и тру довых традициях партии и народа. Формировать у молодого поколения высокие идейно-нрав ственные качества. Усилить военно-патриотическое воспитание молодежи. Ленинский наказ молодежи — учиться военному делу на стоящим образом. Защита социалистического Отечества — священный долг каждого молодого гражданина Страны Советов. Комсомол в годы Великой Отечественной войны. Ветеранам войны — комсомольскую заботу. Роль комсомола в осуществлении реформы школы. Комсомол — надежная опора педагогических коллективов в школе. Развивать инициативу, самодеятельность и творчество пио нерских организаций. Повышать роль семьи в воспитании молодого поколения. Задачи атеистического воспитания юношества. Совершенствовать стиль, формы и методы работы комсо мола. 'Партийное руководство — залог идейности, боевитости и творческой активности комсомола. Историческая ответственность советской молодежи за судь бы страны, социализма и мира. Д
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz