Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

стр. 2 « К И Р О В Е Ц » З а в т р а — Д е н ь у ч и т е л я НЕ В КЛАСС Е ЕДИНОМ Полдень. Кабинет английско­ го языка, залитый солнцем, выглядит по-домашнему уютно, тепло. Всюду — на подоконни­ ках, шкафах, стеллажах — цветы. За ними любовно уха ­ живают ребята девятого «А» класса. Особенно украшает класс большой розовый куст— его за интересную шефскую работу подарили школьникам жильцы дома № 2-а улицы имени Рубена Ибаррури. «Хозяйка» кабинета — пре­ подаватель Елена Сергеевна Малинина. Помню, мы позна ­ комились с ней два года назад когда в средней школе № 39 отмечалось десятилетие клуба интернациональной дружбы. В тот день поздравления, слова благодарности и признательно­ сти от ребят и учителей звуча ­ ли и в адрес Е. С. Малининой, одного из руководителей клу­ ба. Преподавание английского языка Елена Сергеевна тесно связывает с кидовской рабо ­ той. Двенадцать лет она руко ­ водит клубом интернациональ­ ной дружбы, главная задача которого — воспитывать поли­ тических борцов, советских пат­ риотов, глубоко понимающих свой интернациональный долг. Кроме того, «участие ребят в работе клуба делает изучение иностранных языков более глу ­ боким» — это строка из пись­ ма бывших кидовцев, участни­ ков школьного ансамбля «Ла ­ да» . Елена Сергеевна вспоминает: —Работу в КИДе я начина­ ла под руководством опытного педагога Валентины Петровны Суховой — преподавателя не­ мецкого языка, заслуженного учителя РСФСР. У нее я мно­ гому научилась. Вместе с Ва­ лентиной Петровной мы дума ­ ли над новыми, более интерес­ ными и содержательными фор ­ мами работы клуба, при этом опирались на Совет КИД а , на самих ребят, откликались на все волнующие мир и нас со ­ бытия... Постепенно появился опыт работы. Сейчас Елена Серге­ евна передает его новому ру ­ ководителю клуба — Татьяне Алексеевне Павловой. Меняются формы работы клуба, меняются поколения ки­ довцев. Но традиции остают ­ ся. Каждый год в день по­ следнего школьного звонка са ­ мым активным кидовцам-вы- пускникам вручаются удосто ­ верения почетных членов клу­ ба. В истории КИД а был уже и такой случай: впервые весь 10 «а» класс выпуска 1979 го ­ да в торжественной обстановке получил памятные удостовере ­ ния и, в свою очередь, в пода ­ рок клубу передал ряд ценных и редких фотографий Рубена Ибаррури, как результат своей поисковой работы. Это был первый выпуск Еле­ ны Сергеевны Малининой. Пять лет она вела у этих ре ­ бят классное руководство. Между ребятами и учительни­ цей царила атмосфера взаимог понимания, доверия. Мудрости, доброте, оптимизму они учи­ лись друг у друга. — Мне запомнился и деся ­ тый класс последнего выпуска — 1984 года, — говорит Еле­ на Сергеевна. — Ребята очень инициативные, целеустремлен ­ ные. Наташа Душкина, Игорь Провоторов, Валя Рева, Оля Жаворонкова, Света Карасева и другие вели в клубе боль­ шую поисковую работу, собра ­ ли новые материалы, связан ­ ные с биографией Рубена Ибаррури. Все эти материалы и доку ­ менты лягут в основу Зала ин­ тернациональной дружбы, ко ­ торый создается сейчас в шко­ ле № 62. Здесь будут оформ ­ лены специальные стенды, рас ­ сказывающие о жителях ули ­ цы имени Рубена Ибаррури, участниках Великой Отечест­ венной войны. У кидовцев много задумок, планов на будущее. Но еще больше интересных дел. По инициативе клуба в школе проводятся традиционные яр ­ марки солидарности. В выход­ ные дни для взрослых жите ­ лей района организуются плат­ ные концерты. А деньги пере­ числяются в Фонд мира. Ре ­ бята активно участвуют в ан ­ тивоенных митингах, конкур­ сах политического плаката. С каждым годом популяр­ ность КИДа растет. И не толь­ ко среди ребят. Кидовская ра ­ бота стала делом всей школы. В нее активно включились учителя. Если начинали Вален­ тина Петровна и Елена Серге­ евна вдвоем, то сейчас у них появилось много единомыш­ ленников и помощников. Это библиотекарь В. П. Казенко- ва, вожатая Т. Голошубова, преподаватели истории и мате­ матики Т. В. Замятина и Е. П. Бобровская. ...Рассказывая о Елене Сер­ геевне Малининой, невольно переходишь к рассказу о КИДе. И это не случайно. Ведь вся педагогическая дея ­ тельность ее, вся общественная работа самым тесным образом переплетаются с кидовской ра­ ботой. Для учителя нет зада ­ чи важнее, чем помочь ребя ­ там понять и полюбить свой предмет. Елене Сергеевне по­ могает в этом КИД. Он учит ребят закреплять знания, при­ менять их на практике, делает их жизнь насыщенной, целе­ устремленной. Л. ШУЛЬЖЕНКО. О с н о в н о й З а к о н —в д е й с т в и и З А Б О Т Ь Г Д ЕП У ТАТ СКИ Е С 1980 года является депу ­ татом Липецкого городского Совета народных депутатов токарь третьего тракторного цеха Валентина Кузьминична Швецова. Она — член посто ­ янной комиссии по промышлен­ ности городского Совета на ­ родных депутатов. Большую, разнообразную ра ­ боту приходится выполнять Валентине Кузьминичне. Шве ­ цова проверяла состояние вы­ пуска товаров народного пот­ ребления на фабрике «Дина ­ мо», побывала в чугунолитей­ ном цехе нашего предприя­ тия, где ознакомилась с пос ­ тановкой работы по рассмот ­ рению писем и жалоб трудя ­ щихся. Результаты проверок, как правило, обсуждаются на заседаниях комиссии, которая разрабатывает мероприятия по устранению недостатков, выяв­ ленных депутатом. Дважды в месяц В. К. Шве ­ цова ведет прием избирателей, выполняет их наказы. Так, ма­ териалы депутатской группы, куда входит Валентина Кузь ­ минична, связанные с газифи ­ кацией частных домов на тре ­ тьем участке, рассмотрены на сессии городского Совета на ­ родных депутатов. Работы по ней включены в план 1985— 1986 годов.^ На заводе Валентина Кузь ­ минична работает девятнад ­ цать лет. Свой трудовой путь начала с ученицы, а сейчас считается станочницей высо ­ кой квалификации. Отличное знание смежных профессий позволяет ей обслуживать не ­ сколько станков. Сменные за ­ дания она выполняет на 115— 120 процентов. Замечательной чертой харак ­ тера Швецовой является б е ­ режное отношение ко всему, что окружает нас вокруг. Она по-хозяйски использует обору ­ дование и инструмент, стре ­ мится чтобы каждая минута рабочего времени использова ­ лась по назначению. За девятнадцать лет работы токарем В. К. Швецова нако ­ пила большой опыт, которым щедро делится с молодежью. Она помогает начинающим станочницам в освоении про ­ фессии, изучении передовых приемов труда. И радуется, когда вчерашние ученицы вы­ ходят в число передовиков производства. В цехе из-за нехватки кад ­ ров нередко создаются труд ­ ности. Валентина Кузьминична вместе с другими помогает преодолевать их. Такой уж у нее характер. Коммунисты цеха оказали передовой станочнице большое доверие, приняв кандидатом в члены КПСС. Трудовые успехи и активная общественная деятельность В. К. Швецовой отмечены мно­ гими поощрениями. Она наг­ раждена орденом Трудовой Славы III степени и дипломом «Мастер — золотые руки», удостоена высокого звания ударника коммунистического труда. Ее имя занимает почет ­ ное место в ряду правофлан ­ говых пятилетки. Г. ДАВЫДОВА, нешт. корр. «Кировца». Через Советы народных д е ­ путатов советские люди при­ нимают непосредственное учас ­ тие в управлении делами го ­ сударства и общества. В нас­ тоящее время в Советах рабо ­ тает более 2,3 млн. депутатов. Советы объединяют вокруг се ­ бя тридцатимиллионный актив. Если учесть, что на каждых выборах состав Советов обнов ­ ляется примерно наполовину, то только за последние два д е ­ сятилетия более 20 млн. чело­ век прошли в них практику ведения государственных дел , ЦИФР Ы И Ф АКТЫ Конституция СССР юридиче­ ски закрепила практику нака­ зов избирателей. Теперь Сове­ ты каждого созыва получают примерно 800 тысяч наказов. В развитии социалистической демократии большую роль иг­ рают трудовые коллективы —■ основные ячейки социалистиче­ ского общества. В СССР нас ­ читывается более 2,5 млн. кол­ лективов предприятий, учреж ­ дений и организаций. Важным инструментом соци­ алистической демократии явля ­ ется народный контроль. Всего в работу органов народного контроля вовлечено на общест ­ венных началах свыше 10 млн. человек. Заботой о гражданах, их благосостоянии и интересах проникнуты статьи Конститу­ ции о праве на труд, отдых, охрану здоровья, социальное обеспечение, на жилище, обра ­ зование и пользование дости ­ жениями культуры. На снимке: учащиеся 62-ой средней школы, питомцы Е. С. Малининой. П РИМЕ РНАЯ Т ЕМА ТИКА ЛЕКЦИЙ, ДОКЛАДОВ , БЕСЕД ПО ВОПРОСАМ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ Решения партии, выступления товарища К. У. Черненко — боевая программа деятельности комсомола. Забота Коммунистической партии о комсомоле и молодежи. Ленинский комсомол — надежный резерв и боевой помощ­ ник партии. Возрастание роли комсомола в коммунистическом строи­ тельстве. Активно участвовать в работе по совершенствованию раз ­ витого социализма — главная задача комсомола. Вклад молодежи в решение ключевых экономических и со ­ циальных задач. Интенсификация народного хозяйства — кровное дело ком­ сомола. Молодежь п технический прогресс. Ударные комсомольские стройки — школа гражданского становления советской молодежи. Трудовой героизм молодежи в освоении богатств Сибири, Дальнего Востока, Крайнего Севера. Сооружение Байкало-Амурской магистрали — яркая стра ­ ница в летописи трудовой славы комсомола. Роль комсомола в преобразовании Российского Нечерно­ земья. Актуальные задачи комсомола в реализации Продовольст ­ венной программы. Сознательный и дисциплинированный труд на благо обще ­ ства — первейшая обязанность и патриотический долг каж ­ дого комсомольца. Движению комсомольско-молодежных коллективов — ши­ рокое развитие. Вклад молодежи нашего коллектива в выполнение заданий одиннадцатой пятилетки. - Молодые новаторы производства нашего предприятия. Как молодежь нашего коллектива выполняет задания по усилению режима экономии? Трудовая дисциплина среди молодежи на нашем предприя­ тии. Значение наставничества в трудовом и нравственном вос ­ питании молодежи. Ленинский комсомол в политической системе советского о б ­ щества. Активное участие молодежи в управлении государственны­ ми и общественными делами — характерная черта социалис­ тической демократии. Деятельность молодых депутатов нашего сельского, район ­ ного, городского Совета. Быть достойными гражданами советского общества — вы­ сокий долг молодежи. Формирование всесторонне развитой личности — стратеги ­ ческая цель партии. Дальнейшее улучшение воспитания подрастающего поко ­ ления — важнейшее партийное, государственное, общенарод ­ ное дело. Учиться коммунизму — непреходящий ленинский завет мо ­ лодежи. Руководитель — заботливый воспитатель подрастающего поколения. Настойчиво формировать у молодежи 'марксистско-ленин­ ское мировоззрение, классовое самосознание, непримиримость к буржуазной идеологии. Патриотизм и социалистический интернационализм совет ­ ской молодежи. Воспитывать молодежь на революционных, боевых и тру ­ довых традициях партии и народа. Формировать у молодого поколения высокие идейно-нрав ­ ственные качества. Усилить военно-патриотическое воспитание молодежи. Ленинский наказ молодежи — учиться военному делу на ­ стоящим образом. Защита социалистического Отечества — священный долг каждого молодого гражданина Страны Советов. Комсомол в годы Великой Отечественной войны. Ветеранам войны — комсомольскую заботу. Роль комсомола в осуществлении реформы школы. Комсомол — надежная опора педагогических коллективов в школе. Развивать инициативу, самодеятельность и творчество пио­ нерских организаций. Повышать роль семьи в воспитании молодого поколения. Задачи атеистического воспитания юношества. Совершенствовать стиль, формы и методы работы комсо ­ мола. 'Партийное руководство — залог идейности, боевитости и творческой активности комсомола. Историческая ответственность советской молодежи за судь ­ бы страны, социализма и мира. Д

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz