Кировец. 1984 г. (г. Липецк)
стр, 2 « К И Р О В Е Ц » МММ— 1 П ИЧПТ1 г п м п 1Т||Г«иса>амм№аиММш _ О т ч е т ы и в ы б о р ы в п р о ф с о ю з н ы х о р г а н и з а ц и я х В А Г О Н Ы П Р О С Т А И В А Ю Т . П О Ч Е М У ? В профсоюзных организациях цехов и отделов нашего объедине ния проходит отчетно-выборная кампания. На собраниях и конфе ренциях подводятся итоги проделанной работы, вснрываются не достатки и упущения, намечаются пути их устранения. На днях отчетно-выборная профсоюзная конференция состоялась в желез нодорожном цехе. В докладе председателя коми тета профсоюза В. Н. Ворони ной, а также в содокладе адми нистрации, с которым выступил начальник цеха Ф. И. Окользин, отмечалось, что в отчетном году в коллективе произошло немало положительных перемен. Админи страция и профсоюзная органиг зация в своей работе постоянно уделяли внимание таким важней шим вопросам, как повышение производительности труда, укреп ление трудовой производственной дисциплины, обеспечение строго го режима экономии и бережли вости, создание рабочим нор мальных условий труда. Это позволило в условиях ост рого дефицита рабочих в цехе выполнить за семь месяцев план перевозок на 101,7 процента. Производительность труда сос тавила 107,6 процента. Средняя зарплата работающих при плане 172 рубля составила 180 рублей. Все эти показатели, подчерк нул начальник цеха т. Акользин. надежно вписываются в рамки социалистических обязательств, которые принимал коллектив в конце прошлого года. И тут же он признал, что один из основ ных показателей остался не вы полненным — это простой ваго нов. За семь месяцев при плане 12,3 часа простой вагонов соста вил 13,2 часа. , То есть, превы шение простоя подвижного соста ва равно почти часу. На конференции отмечалось, что простой вагонов под погрузо- разгрузочными и маневровыми операциями были бы значительно ниже, если бы заводские склады круглосуточно принимали грузы, если бы ритмично работало ос новное производство, если бы завод располагал теплыми гара жами для разморажив а н и я смерзающихся материалов, если бы основные цехи более добросо вестно относились к выгрузке ва гонов МПС. И тут же приводи лись свежие факты, говорящие о том, что на заводе вот уже трое суток идет выгрузка вагона с пиломатериалами. Трое суток на складе оборудования стоит вагон с поковками и ждет выгрузки. О многом в этом плане пове дал на конференции мастер, профгрупорг службы погрузки В. И. Пишков. Он говорил, что на завод нередко одновременно прибывает песок по 10 и более вагонов. Из них четыре вагона берут для выгрузки чугунолитей щики, а остальные стоят, пото му что негде выгружать. В ста лелитейном корпусе для формо вочного песка построены спе циальные бункеры, которые зава лены различным мусором. По долгу простаивают вагоны с листовым металлом на складе, расположенном в прессовом це хе. Да и выгрузка здесь органи зована только в первую смену. Одна из бед железнодорожни ков — нехватка рабочих, о чем говорили не только начальник цеха, но и диспетчер Р. Ф. По- луднева, электрик И. Д. Гого лев, старший мастер кранового хозяйства В. Ф. Соболев и дру гие. —У нас не хватает грузчиков, — заявил мастер В. И. Пишков. — Плюс неравномерно поступа ют для погрузки тракторы, за пасные части к ним, другие изде лия, что усложняет нашу работу, вынуждает нарушать технологию погрузки, увеличивает время про стоя вагонов. В такой обстанов ке крайне необходимо внедрять механизацию. Хотели мы приме нить у себя станок для вытяж ки и рубки проволоки, необходи мой для закрепления грузов, но ставить его негде, никак не най дут помещение. А ведь станок бы избавил нас от тяжелой, тру доемкой работы. Возмущает т. Пашкова и тот факт, что некоторые изделия, предназначенные для погрузки потребителям, разворовывают ся. Особенно крадут аккумулято ры тракторов. Казалось бы, это го не должно быть, на площадке есть охрана. Но охраняет она из рук вон плохо, вахтеры зай дут в будку и отсиживаются там. На профсоюзной конференции высказывались мысли о том, что стальные артерии железнодорож ного цеха пролегли через многие подразделения, они в единое це лое связывают сложное завод ское хозяйство. Тем самым транспортники непосредствен ным образом влияют на выпол нение плана, начиная от первой операции — завоза металла, ма териалов и кончая вывозом по требителям готовой продукции. Но относится этот цех к группе вспомогательных подразделений. Потому-то и отношение у некото рых товарищей к нему как к второстепенному объекту. Видимо, поэтому железнодо рожный цех так плрхо обеспечен кадрами. На шесть мощных кра нов имеется лишь один маши нист, в службе механика работа ют только два слесаря. Не хва тает и электриков. А одного из них — Пастухова — не устраи вает зарплата, потому-то он и не настроен долго работать здесь. В ремонтной мастерской явно устарело оборудование. Из-за разбросанности фронтов выгрузки и погрузки для более оперативного решения неотлож ных вопросов (доставка людей, запчастей) железнодорожникам никак не обойтись без легкой автомашины. Когда им ее выде ляли, она оправдывала себ%, а теперь ее нет. Как видим, трудностей у же лезнодорожников очень много и потому они работают с большим напряжением. Много транспорт ники делают для того, чтобы ос новные цехи не знали проблем из- за внутризаводских перевозок, что бы уверенно выполнялся произ водственный план при минималь ных затратах трудовых ресурсов. В свете этих задач коллекти вом цеха внедряются мероприя тия. Радиофицирована связь между составителем поездов и машинистом тепловоза, механи зирована подача масла для за правки тепловозов. В службе кранового хозяйства внедрен и успешно действует бригадный подряд. Эти и другие мероприятия да ли свои положительные результа ты. В цехе повысилась трудовая и производственная дисциплина, сократился травматизм 'И его по тенциальные носители — аварии в эксплуатационной работе. Но в цехе, говорилось на конференции, есть и резервы. Главный резерв кроется в том, чтобы каждый ра ботник цеха с чувством полной ответственности относился к' сво им обязанностям, исполнял все так, как велит гражданский долг. На ряд резервов и упущений железнодорожникам указал в своем выступлении на конферен ции генеральный директор произ водственного объединения Н. Г. Загорский. В частности, он ука зал на то, что в цехе мало рабо чих трудятся по бригадному ме тоду, что одни и те же вопросы, проблемы переходят с одного собрания на другое. Ф решать их надо не на собраниях, а еже дневно и в рабочем порядке. Ру ководители цеха не ставили пе ред дирекцией вопрос о заработ ной плате, о том, что в ряде подразделений выгрузка вагонов ведется только в одну смену. Рабочих цеха не информирую-^ о том, как будет реконструировать ся и расширяться железнодорож ное хозяйство завода. Требуют более оперативного решения и другие вопросы, касающиеся жизни и деятельности коллекти ва цеха. В работе отчетно-выборной профсоюзной конференции при нял участие секретарь областно го совета профсоюзов М. М. Мо торин. М. НАЛИВКИН. п о д н я т ь Э Ф Ф Е К Т И В Н О С Т Ь С М О Т Р А На совместном заседании кол легии Минсельхозмаша и прези диума ЦК профсоюза рассмотрен ход отраслевого смотра-конкурса по повышению уровня технологии и качества изготовления продук ции в производственных объеди нениях и на предприятиях ВПО «Союзеельхозтрактор» и «Союз- почвомаш». Цель смотра-конкур са — повысить качество выпуска емой техники, агрегатов и запас ных частей, увеличить производ ство продукции с государствен ным Знаком качества, сократить количество рекламаций потреби телей, снизить возврат изделий приемщиками Госкомсельхозтехни- ки и представителями Госинспек- ции Минвнешторга. На заседании отмечено, что должное внимание смотру-конкур су уделяют администрация, об щественные организации, средст ва массовой информации Минско го, Волгоградского и Харьковско го тракторных заводов, ростов ского культиваторного завода «Красный Аксай», заводов «Цели- ноградсельмаш» и кировоградско го «Красная звезда». Здесь ак тивно работают смотровые комис сии, умело используются средст-. ва наглядной агитации. Недостат ки в проведении смотра отмечены на заводах: Кутаисском мотобло ков, Кишиневском тракторном, Волгоградском тракторных дета лей и нормалей, «Одессапочво- маш» и «Алтайсельмаш». Коллегия и президиум вынуж дены были констатировать, что эффективность смотра-конкурса в целом н^ предприятиях «Союз- сельхозтрактора» и «Союзпочво- маша» низка. Руководители ВПО, объединений и заводов, их обще ственные организации, многоти ражные газеты и заводское ра дио не сумели использовать его возможности как рычаги для подъема качества продукции и укрепления технологической дис циплины. Смотр-конкурс не спо собствовал снижению брака по ВПО, а на ряде предприятий про цент низкокачественной продук ции даже вырос за этот период. В принятом коллегией и прези диумом постановлении намечены меры по резкому повышению эф фективности смотра-конку р с а. Предусмотрена более четкая сис тема контроля за его ходом в от расли. Пресс-центр Минсельхозмаша. Нелегок труд бригадира кузнецов двухтонного молота. Он требует от человека предельной собранности, организованно сти, высокой самодисциплины. Именно эти качества отличают Николая Ивановича Глазкова. Секрет его успешного труда так же — в мастерстве рабочего, освоившего несколько смежных профессий. Николай Иванович—умелый организатор труда-, готовый помочь словом и делом товарищам по рабо те. Сейчас коллектив его бригады занимает достойное место среди других коллективов кузнецов, несущих вахту памяти в честь 40-летия Великой Победы. Его выработка составляет 115—120 процентов сменной нормы. На снимке: Н. И. Глазков. Фото А. Козина. В н и м а н и е : о п ы т ЕСТЬ ЧЕМУ ПОУЧИТЬСЯ... Железнодорожный цех Харь ковского тракторного завода — один из крупнейших в системе Министерства тракторного и сель скохозяйственного машинострое ния: в 1982 году объем его пере возок составил свыше 3 млн. т., стоимость основных фондов — 5,4 млн. руб. За последние 8 лет здесь проведено коренное техни ческое перевооружение внутриза водского транспорта. Все виды технического обслуживания теку щего и частично большого перио дического ремонта на заводе обе спечивает локомотивное депо. За счет рациональной перепланиров ки производственных площадей в депо увеличено количество ма стерских. По предложению рацио нализаторов в депо внедрен ряд оригинальных приспособлений и испытательных стендов (установ лены вытяжные поворотные зон ты для удаления выхлопных га зов тепловозных двигателей, осу ществлен монтаж тепловых воз душных завес, проведено рацио нальное освещение), создавших условия для высокопроизводи тельного и безопасного труда. По почину предприятий Москвы по строено вагонное депо на два стойла, где производятся все ви ды ремонта вагонов заводского парка и текущий ремонт кузовов вагонов парка МПС. Для улуч шения эксплуатации вагонов, об легчения условий труда состави тельских бригад проделана рабо та по радиофикации всех тепло возов и маневрового состава. В диспетчерской железнодорожного цеха установлена радиопередаточ- ная станция 38 РТП-А-24, на тепловозах — радиостанции 39 РТМ-А2-ЧМ, у составителей — «Днепр». Вызывала большие трудности в зимнее время заправка тепло возов маслами. Масло приходи лось разогревать в бочках и вед рами заливать в тепловоз. В на стоящее время построен склад горюче-смазочных материалов с подогревом масел и подачей его насосами на тепловоз или кран. В локомотивном депо созданы все необходимые условия для нормальной работы, оно хорошо оформлено с точки зрения техни ческой эстетики, утеплено, соблю дается чистота и порядок. Есть комната отдыха и приема пищи, оборудованная титаном и холо дильником. Работают два шкафа для хранения и чистки спецодеж ды, устроена сушилка для сушки одежды. Одним из важных вопросов, который влияет на работу локо мотивных бригад, является орга низация оплаты труда. В локомо тивном депо внедрена сдельно премиальная коллективная оплата труда. За единицу измерения по вагонообороту принято считать вагон, а погрузка тракторов оце нивается в штуках. Показатель вагонооборота (количество приня тых и сданных вагонов МПС, груженых и порожних, выгруже но вагонов местного парка) за полняется согласно сменному ра порту. Зарплата делится на всех работающих в смене локомотив ных и составительских бригад по ровну с учетом количества отра ботанного времени и присвоенной сдельно-часовой тарифной ставки. На сдельную месячную зарплату начисляется 40 процентов премии (25 процентов за выполнение пла на железнодорожных перевозок и 15 за образцовый уход и безава рийную работу на тепловозе). Система оплаты труда повыси ла материальную заинтересован ность тепловозных бригад за счет повышения их производительно сти труда (выполнение планируе мого оборота меньшим количест вом тепловозов). Повысилась тех нологическая дисциплина, сокра тились случаи нарушения правил эксплуатации тепловозов, правил охраны труда и техники безопас ности. Л. ЧАЛАЯ, младший научный сотрудник Кировоградского НИО ЦНИ- ИТЭИтракторосельхозмаша.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz