Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

стр, 2 « К И Р О В Е Ц » МММ— 1 П ИЧПТ1 г п м п 1Т||Г«иса>амм№аиММш _ О т ч е т ы и в ы б о р ы в п р о ф с о ю з н ы х о р г а н и з а ц и я х В А Г О Н Ы П Р О С Т А И В А Ю Т . П О Ч Е М У ? В профсоюзных организациях цехов и отделов нашего объедине­ ния проходит отчетно-выборная кампания. На собраниях и конфе­ ренциях подводятся итоги проделанной работы, вснрываются не­ достатки и упущения, намечаются пути их устранения. На днях отчетно-выборная профсоюзная конференция состоялась в желез­ нодорожном цехе. В докладе председателя коми­ тета профсоюза В. Н. Ворони­ ной, а также в содокладе адми­ нистрации, с которым выступил начальник цеха Ф. И. Окользин, отмечалось, что в отчетном году в коллективе произошло немало положительных перемен. Админи­ страция и профсоюзная органиг зация в своей работе постоянно уделяли внимание таким важней­ шим вопросам, как повышение производительности труда, укреп­ ление трудовой производственной дисциплины, обеспечение строго­ го режима экономии и бережли­ вости, создание рабочим нор­ мальных условий труда. Это позволило в условиях ост­ рого дефицита рабочих в цехе выполнить за семь месяцев план перевозок на 101,7 процента. Производительность труда сос­ тавила 107,6 процента. Средняя зарплата работающих при плане 172 рубля составила 180 рублей. Все эти показатели, подчерк­ нул начальник цеха т. Акользин. надежно вписываются в рамки социалистических обязательств, которые принимал коллектив в конце прошлого года. И тут же он признал, что один из основ­ ных показателей остался не вы­ полненным — это простой ваго­ нов. За семь месяцев при плане 12,3 часа простой вагонов соста­ вил 13,2 часа. , То есть, превы­ шение простоя подвижного соста­ ва равно почти часу. На конференции отмечалось, что простой вагонов под погрузо- разгрузочными и маневровыми операциями были бы значительно ниже, если бы заводские склады круглосуточно принимали грузы, если бы ритмично работало ос­ новное производство, если бы завод располагал теплыми гара­ жами для разморажив а н и я смерзающихся материалов, если бы основные цехи более добросо­ вестно относились к выгрузке ва­ гонов МПС. И тут же приводи­ лись свежие факты, говорящие о том, что на заводе вот уже трое суток идет выгрузка вагона с пиломатериалами. Трое суток на складе оборудования стоит вагон с поковками и ждет выгрузки. О многом в этом плане пове­ дал на конференции мастер, профгрупорг службы погрузки В. И. Пишков. Он говорил, что на завод нередко одновременно прибывает песок по 10 и более вагонов. Из них четыре вагона берут для выгрузки чугунолитей­ щики, а остальные стоят, пото­ му что негде выгружать. В ста­ лелитейном корпусе для формо­ вочного песка построены спе­ циальные бункеры, которые зава­ лены различным мусором. По­ долгу простаивают вагоны с листовым металлом на складе, расположенном в прессовом це­ хе. Да и выгрузка здесь органи­ зована только в первую смену. Одна из бед железнодорожни­ ков — нехватка рабочих, о чем говорили не только начальник цеха, но и диспетчер Р. Ф. По- луднева, электрик И. Д. Гого­ лев, старший мастер кранового хозяйства В. Ф. Соболев и дру­ гие. —У нас не хватает грузчиков, — заявил мастер В. И. Пишков. — Плюс неравномерно поступа­ ют для погрузки тракторы, за ­ пасные части к ним, другие изде­ лия, что усложняет нашу работу, вынуждает нарушать технологию погрузки, увеличивает время про­ стоя вагонов. В такой обстанов­ ке крайне необходимо внедрять механизацию. Хотели мы приме­ нить у себя станок для вытяж­ ки и рубки проволоки, необходи­ мой для закрепления грузов, но ставить его негде, никак не най­ дут помещение. А ведь станок бы избавил нас от тяжелой, тру­ доемкой работы. Возмущает т. Пашкова и тот факт, что некоторые изделия, предназначенные для погрузки потребителям, разворовывают­ ся. Особенно крадут аккумулято­ ры тракторов. Казалось бы, это­ го не должно быть, на площадке есть охрана. Но охраняет она из рук вон плохо, вахтеры зай­ дут в будку и отсиживаются там. На профсоюзной конференции высказывались мысли о том, что стальные артерии железнодорож­ ного цеха пролегли через многие подразделения, они в единое це­ лое связывают сложное завод­ ское хозяйство. Тем самым транспортники непосредствен­ ным образом влияют на выпол­ нение плана, начиная от первой операции — завоза металла, ма­ териалов и кончая вывозом по­ требителям готовой продукции. Но относится этот цех к группе вспомогательных подразделений. Потому-то и отношение у некото­ рых товарищей к нему как к второстепенному объекту. Видимо, поэтому железнодо­ рожный цех так плрхо обеспечен кадрами. На шесть мощных кра­ нов имеется лишь один маши­ нист, в службе механика работа­ ют только два слесаря. Не хва­ тает и электриков. А одного из них — Пастухова — не устраи­ вает зарплата, потому-то он и не настроен долго работать здесь. В ремонтной мастерской явно устарело оборудование. Из-за разбросанности фронтов выгрузки и погрузки для более оперативного решения неотлож­ ных вопросов (доставка людей, запчастей) железнодорожникам никак не обойтись без легкой автомашины. Когда им ее выде­ ляли, она оправдывала себ%, а теперь ее нет. Как видим, трудностей у же­ лезнодорожников очень много и потому они работают с большим напряжением. Много транспорт­ ники делают для того, чтобы ос­ новные цехи не знали проблем из- за внутризаводских перевозок, что­ бы уверенно выполнялся произ­ водственный план при минималь­ ных затратах трудовых ресурсов. В свете этих задач коллекти­ вом цеха внедряются мероприя­ тия. Радиофицирована связь между составителем поездов и машинистом тепловоза, механи­ зирована подача масла для за­ правки тепловозов. В службе кранового хозяйства внедрен и успешно действует бригадный подряд. Эти и другие мероприятия да­ ли свои положительные результа­ ты. В цехе повысилась трудовая и производственная дисциплина, сократился травматизм 'И его по­ тенциальные носители — аварии в эксплуатационной работе. Но в цехе, говорилось на конференции, есть и резервы. Главный резерв кроется в том, чтобы каждый ра­ ботник цеха с чувством полной ответственности относился к' сво­ им обязанностям, исполнял все так, как велит гражданский долг. На ряд резервов и упущений железнодорожникам указал в своем выступлении на конферен­ ции генеральный директор произ­ водственного объединения Н. Г. Загорский. В частности, он ука­ зал на то, что в цехе мало рабо­ чих трудятся по бригадному ме­ тоду, что одни и те же вопросы, проблемы переходят с одного собрания на другое. Ф решать их надо не на собраниях, а еже­ дневно и в рабочем порядке. Ру­ ководители цеха не ставили пе­ ред дирекцией вопрос о заработ­ ной плате, о том, что в ряде подразделений выгрузка вагонов ведется только в одну смену. Рабочих цеха не информирую-^ о том, как будет реконструировать­ ся и расширяться железнодорож­ ное хозяйство завода. Требуют более оперативного решения и другие вопросы, касающиеся жизни и деятельности коллекти­ ва цеха. В работе отчетно-выборной профсоюзной конференции при­ нял участие секретарь областно­ го совета профсоюзов М. М. Мо­ торин. М. НАЛИВКИН. п о д н я т ь Э Ф Ф Е К Т И В Н О С Т Ь С М О Т Р А На совместном заседании кол­ легии Минсельхозмаша и прези­ диума ЦК профсоюза рассмотрен ход отраслевого смотра-конкурса по повышению уровня технологии и качества изготовления продук­ ции в производственных объеди­ нениях и на предприятиях ВПО «Союзеельхозтрактор» и «Союз- почвомаш». Цель смотра-конкур­ са — повысить качество выпуска­ емой техники, агрегатов и запас­ ных частей, увеличить производ­ ство продукции с государствен­ ным Знаком качества, сократить количество рекламаций потреби­ телей, снизить возврат изделий приемщиками Госкомсельхозтехни- ки и представителями Госинспек- ции Минвнешторга. На заседании отмечено, что должное внимание смотру-конкур­ су уделяют администрация, об­ щественные организации, средст­ ва массовой информации Минско­ го, Волгоградского и Харьковско­ го тракторных заводов, ростов­ ского культиваторного завода «Красный Аксай», заводов «Цели- ноградсельмаш» и кировоградско­ го «Красная звезда». Здесь ак­ тивно работают смотровые комис­ сии, умело используются средст-. ва наглядной агитации. Недостат­ ки в проведении смотра отмечены на заводах: Кутаисском мотобло­ ков, Кишиневском тракторном, Волгоградском тракторных дета­ лей и нормалей, «Одессапочво- маш» и «Алтайсельмаш». Коллегия и президиум вынуж­ дены были констатировать, что эффективность смотра-конкурса в целом н^ предприятиях «Союз- сельхозтрактора» и «Союзпочво- маша» низка. Руководители ВПО, объединений и заводов, их обще­ ственные организации, многоти­ ражные газеты и заводское ра ­ дио не сумели использовать его возможности как рычаги для подъема качества продукции и укрепления технологической дис­ циплины. Смотр-конкурс не спо­ собствовал снижению брака по ВПО, а на ряде предприятий про­ цент низкокачественной продук­ ции даже вырос за этот период. В принятом коллегией и прези­ диумом постановлении намечены меры по резкому повышению эф­ фективности смотра-конку р с а. Предусмотрена более четкая сис­ тема контроля за его ходом в от­ расли. Пресс-центр Минсельхозмаша. Нелегок труд бригадира кузнецов двухтонного молота. Он требует от человека предельной собранности, организованно­ сти, высокой самодисциплины. Именно эти качества отличают Николая Ивановича Глазкова. Секрет его успешного труда так же — в мастерстве рабочего, освоившего несколько смежных профессий. Николай Иванович—умелый организатор труда-, готовый помочь словом и делом товарищам по рабо­ те. Сейчас коллектив его бригады занимает достойное место среди других коллективов кузнецов, несущих вахту памяти в честь 40-летия Великой Победы. Его выработка составляет 115—120 процентов сменной нормы. На снимке: Н. И. Глазков. Фото А. Козина. В н и м а н и е : о п ы т ЕСТЬ ЧЕМУ ПОУЧИТЬСЯ... Железнодорожный цех Харь­ ковского тракторного завода — один из крупнейших в системе Министерства тракторного и сель­ скохозяйственного машинострое­ ния: в 1982 году объем его пере­ возок составил свыше 3 млн. т., стоимость основных фондов — 5,4 млн. руб. За последние 8 лет здесь проведено коренное техни­ ческое перевооружение внутриза­ водского транспорта. Все виды технического обслуживания теку­ щего и частично большого перио­ дического ремонта на заводе обе­ спечивает локомотивное депо. За счет рациональной перепланиров­ ки производственных площадей в депо увеличено количество ма­ стерских. По предложению рацио­ нализаторов в депо внедрен ряд оригинальных приспособлений и испытательных стендов (установ­ лены вытяжные поворотные зон­ ты для удаления выхлопных га­ зов тепловозных двигателей, осу­ ществлен монтаж тепловых воз­ душных завес, проведено рацио­ нальное освещение), создавших условия для высокопроизводи­ тельного и безопасного труда. По почину предприятий Москвы по­ строено вагонное депо на два стойла, где производятся все ви­ ды ремонта вагонов заводского парка и текущий ремонт кузовов вагонов парка МПС. Для улуч­ шения эксплуатации вагонов, об­ легчения условий труда состави­ тельских бригад проделана рабо­ та по радиофикации всех тепло­ возов и маневрового состава. В диспетчерской железнодорожного цеха установлена радиопередаточ- ная станция 38 РТП-А-24, на тепловозах — радиостанции 39 РТМ-А2-ЧМ, у составителей — «Днепр». Вызывала большие трудности в зимнее время заправка тепло­ возов маслами. Масло приходи­ лось разогревать в бочках и вед­ рами заливать в тепловоз. В на­ стоящее время построен склад горюче-смазочных материалов с подогревом масел и подачей его насосами на тепловоз или кран. В локомотивном депо созданы все необходимые условия для нормальной работы, оно хорошо оформлено с точки зрения техни­ ческой эстетики, утеплено, соблю­ дается чистота и порядок. Есть комната отдыха и приема пищи, оборудованная титаном и холо­ дильником. Работают два шкафа для хранения и чистки спецодеж­ ды, устроена сушилка для сушки одежды. Одним из важных вопросов, который влияет на работу локо­ мотивных бригад, является орга­ низация оплаты труда. В локомо­ тивном депо внедрена сдельно­ премиальная коллективная оплата труда. За единицу измерения по вагонообороту принято считать вагон, а погрузка тракторов оце­ нивается в штуках. Показатель вагонооборота (количество приня­ тых и сданных вагонов МПС, груженых и порожних, выгруже­ но вагонов местного парка) за­ полняется согласно сменному ра­ порту. Зарплата делится на всех работающих в смене локомотив­ ных и составительских бригад по­ ровну с учетом количества отра­ ботанного времени и присвоенной сдельно-часовой тарифной ставки. На сдельную месячную зарплату начисляется 40 процентов премии (25 процентов за выполнение пла­ на железнодорожных перевозок и 15 за образцовый уход и безава­ рийную работу на тепловозе). Система оплаты труда повыси­ ла материальную заинтересован­ ность тепловозных бригад за счет повышения их производительно­ сти труда (выполнение планируе­ мого оборота меньшим количест­ вом тепловозов). Повысилась тех­ нологическая дисциплина, сокра­ тились случаи нарушения правил эксплуатации тепловозов, правил охраны труда и техники безопас­ ности. Л. ЧАЛАЯ, младший научный сотрудник Кировоградского НИО ЦНИ- ИТЭИтракторосельхозмаша.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz