Кировец. 1984 г. (г. Липецк)
стр, 2 « К И Р О В Е Ц » Ш к о л ь н а л р е ф о р м а — в д е й с т в и и Семьдесят пять учащихся школ, техникумов, профессио нально-технических училищ работали в период летних кани кул на нашем предприятии. На разных участках трудились ребята: в деревообделочном, модельном, прессовом, механо обрабатывающих цехах, в жилищно-коммунальном отделе. Школьники и учащиеся оказали немалую помощь тракторо строителям в выполнении плановых заданий и, в свою оче редь, получили на нашем предприятии хорошую трудовую за калку. Многие из них решили после окончания учебы связать свою судьбу с тракторным заводом. Сегодня мы рассказываем о ребятах, которые работали в летние месяцы в тракторном цехе № 4. РАБОЧАЯ ЗАКАЛКА С Сашей Манжосовым мы беседовали недолго. На пятом участке вышел из строя ше стишпиндельный токарный ста нок и он, захватив с собой не обходимый инструмент, на правился на помощь слесарям- ремонтникам. Рабочие службы РИМ чет вертого тракторного цеха, не вольно ставшие свидетелями нашего разговора, подсказали: — Обратитесь к наставнику Манжосова. Вон там, за вер стаком работает. Видите? Он вам лучше других расскажет о своем подопечном Пожилой мужчина в рабо чей спецовке, на минуту отор вавшись от работы, предста вился: — Манжосов Николай Стефанович, — и, заметив мое недоумение, пояснил: — отец и наставник Александра. .В большой и дружной семье Манжосовых Саша — средний сын. Старшие дети уже дав но стали самостоятельными — работают, учатся, служат в армии. Самой младшей доче ри, девятой, всего полгода. Николай Стефанович (на снимке с сыном) с малых лет приучает ребятишек к труду. И, наверное, не слу чайно дети Манжосовых став самостоятельными, выбирают для себя рабочие специально сти и проносят через всю жизнь уважение к труду, вос питанное в них родителями. Саша Манжосов решил стать строителем. В этом году он закончил первый курс профес сионально-технического учили ща № 21 по специальности плиточник-облицовщик. А в пе риод летних каникул освоил на нашем заводе еще одну профессию — слесаря-ремонт ника механообрабатывающего оборудования, профессию, по которой уже больше тридца ти лет работает его отец. В ремонтно-инструменталь ной мастерской тракторного цеха № 4 отец и сын работа ли плечом к плечу. Николай Стефанович доверял Саше несложный ремонт приспособ лений для станков, вниматель но следил за его работой, учил аккуратности, точности. Помо гали новичку освоиться в ра боте и другие слесари-ремонт ники. Если требовался сроч ный ремонт оборудования на участке, многие рабочие и, ча ще других, бригадир Алек сандр Игнатьевич Печенкин, брали Сашу в помощники. Стремился и он оправдать до верие: работал старательно, заинтересованно. На вопрос «Что дало тебе общение с коллективом?» А. Манжосов ответил так: — Я многому научился у рабочих: трудолюбию, взаимо выручке, серьезному отноше нию к делу. А главное — благодаря их совместным уси лиям — получил еще одну ра бочую специальность, которая, уверен, пригодится мне в жизни. Во время летних каникул в четвертом тракторном цехе ра ботали еще несколько ребят: Сергей Двуреченский, Сергей Хрюкин и Андрей Провоторов, Владимир Кощеев. Девятикласснику Андрею Провоторову посчастливилось начать свою трудовую био графию в одной из лучших бригад цеха, руководимой его отцом Анатолием Ивановичем Провоторовым, кавалером ор дена Трудового Красного Зна мени, членом совета бригади ров объединения. Хорошие от зывы оставили о себе на третьем отделении Сергей Дву реченский и на четвертом — Владимир Кощеев. К сожале нию, мы не застали этих ре бят в цехе. В последние дни августа они, выполнив наме ченную работу, попрощались с коллективом до следующего лета. А вот с Сережей Хр'юкиным и его старшим товарищем и помощником Ниной Ивановной Иванниковой состоялся инте ресный разговор. Оказалось, что Сергей в коллективе не новичок. Впер вые его привела сюда мама Мария Васильевна прошлым летом. В то время перед Сер геем стоял вопрос «кем быть?», и мама мудро решила: пусть сын сам' найдет себе дело по душе. Предложила во время каникул поработать в цехе, поближе познакомиться с ра бочими профессиями. Сейчас Сергей Хрюкин учит ся на втором курсе в профес сионально-техническом учили ще № 23. Его будущая специ альность — электром о н т е р. Сергей уже твердо знает, что свяжет свою трудовую био графию с тракторным заво дом. Поэтому старательно изу чает профессии, нужные на предприятии, присматривается к опытным рабочим, учится у них мастерству, трудолюбию. Пожалуй, никто из рабочих второго отделения не остался равнодушным к появлению на участке новичка. Каждый внес свой вклад в обучение Сергея Хрюкнна профессии токаря. И* больше других поработала с ним контролер Нина Иванов на Иванникова. В том, что Сергей научился работать 'с хорошим и отличным качест вом, есть и ее немалая заслу га. Старшим другом и добрым наставником стал для С. Хрю- кина старший мастер А. С. Ор лов, сменные мастера. Вобщем, в коллективе Сергей «прописал ся» надолго. Здесь ему,-как и многим другим ребятам и дев чатам, всегда рады. На моло дое пополнение рабочие воз лагают большие надежды и много делают для того, что бы эти надежды оправдались. Коллектив четвертого трак торного цеха заслуженно на градил ребят Почетными гра мотами в память о нашем за воде, книгами «Люди твердой закалки». Настанет время, и Сергей Можаитин придет работать в большой и дружный коллек тив тракторостроителей. А по ка... Пока его, как и сверст ников, зовет традиционный первосентябрьский звонок в учебные кабинеты профессио- -нально-технического училища № 23. Сергею есть что вспомнить о прошедше.4 лете: дни кани кул были отмечены знамена тельным событием в его жиз ни — началом трудовой биог рафии. Хорошие отзывы о своей работе оставил Сергей в коллективе деревообделочно го цеха. Он и его товарищи выполняли очень нужную для завода работу: изготавливали деревянные ящики для упа ковки деталей и запасных ча стей к тракторам. При норме двадцать пять ящиков в сме ну ребята сдавали на склад по тридцать. На снимке: Сергей Можаи тин. ’ Фото А. Козина. - - - - - - - - - - - - - - - - - - . . . . - - - - - - - ' ЗА П А Р ТО Й - Ш Е С Т И Л Е Т К И Всегда торжественно .начинает ся в нашей стране учебный год. В нынешнем сентябре — особен но. Потому что педагогам и вос питателям предстоит решать но вые серьезные задачи, поставлен ные реформой общеобразователь ной и профессиональной школы. В числе других будет решать ся вопрос о подготовке и органи зованном проведении постепен ного перехода к обучению детей с шестилетнего возраста в подго товительных классах средних школ Во многих учебных заведениях уже накоплен определенный опыт работы с шестилетними ребятами. Новая форма обучения дошколят успешно применяется и в сред них школах нашего района. Од ой из первых приняла шестиле ток школа № 10. Третий год ма лыши занимаются здесь по спе циальной программе. В прошлом году подготовительный класс для шестилетних детей был организо ван и в новой школе № 62. Сегодня двадцать пять ребят шестилетнего возраста примет в свою большую и дружную семью коллектив учащихся и препода вателей средней школы № 25. Мамы и папы, бабушки и де душки, посетившие школу нака нуне праздника знаний, были приятно удивлены тем, как под готовился коллектив к встрече самых маленьких учеников. Для занятий, игр и отдыха детей оборудованы три класса. Один из них предназначен для обучения шестилеток навыкам чтения, письма, счета. Здесь раз мещены специальные школьные парты, соответствующие возрасту' ребят, полочки, стеллажи для на глядных пособий и письменных принадлежностей, школьная дос ка, телевизор. Ярко, красочно оформлена иг ровая комната. Здесь есть все не обходимое для активного отдыха ребят: всевозможные игры и иг рушки, мячи, скакалки, обручи, шахматный столик. Оборудован спортивный уголок по проекту семьи Никитиных (об их опыте создания стадиона в квартире не раз рассказывали центральные газеты и телевидение). Таким об разом, каждый ребенок в свобод ное от учебы время найдет себе занятие по душе. Учение — это, прежде всего, труд, и, как для всякого труда, для него нужно умение справ ляться с нагрузками. Поэтому режим дня у шестилеток совсем иной, чем у других школьников. Он максимально приближен к ре жиму дня в детских садах. Для малышей предусмотрен дневной отдых. В специально оборудован ной спальной комнате размещено двадцать пять кроваток. У каж дого ребенка — отдельная. Заранее продуман режим пита ния ребят. Завтраки и обеды они будут получать в школьной столовой. Огромную помощь в подготов ке школы и приему шестилетних детей оказали педагогическому коллективу шефы — работники объединения «Липецкий трактор ный завод» и завода специнстру- мента и технологической оснаст ки. Ими были выделены мате риальные средства на приобрете ние мебели, наглядных пособий, игрушек, изготовлены спортивные снаряды, металлические конст рукции для оборудования школь ной игровой площадки. Большую заботу о малышах проявили и сами педагогические работники. Основательно проду ман и обсужден план работы учителей и воспитателей с шести летними ребятами. Со вкусом, изобретательно о ф о р м л е н ы школьные кабинеты для малы шей. 3. РРОЗДОВА, зам. директора по учебно- воспитательной работе средней школы № 25. Н а р о д с т в е н н ы х п р е д п р и я т и я х Э Ф Ф Е К Т НОВОЙ Т ЕХН О ЛО ГИ И Значительно чище становится «дыхание» крупнейшего предпри ятия города Минска — трактор ного завода. По проекту, разра ботанному учеными Белорусского политехнического института, кон структорами «Белместпромпроек- та» и заводскими специалистами, в литейном цехе предприятия на чаты монтажные работы на ус тановке тонкой очистки и обез вреживания вагранных газов, на иболее пагубно действующих на окружающую среду. Это не единственная из нови нок, делающих литейное произ водство экологически чистым. При содействии ученых завод ские металлурги внедрили новую технологию производства отли вок — им удалось отказаться от изготовления некоторых стержней из стали, что значительно сокра тило выбросы неорганической пы ли и резко уменьшило утечку в атмосферу фенола. Не менее вну шительной эффект даст и новая технология изготовления отливок, уменьшающая выброс пыли в воз душный бассейн. — Уделяя основное внимание очистке выбросов металлургичес кого производства, специалисты нашей службы не забывают и другие участки, — говорит на чальник заводского бюро охраны природы Г. Бунин. — В механи ческом цехе, например, перевели одну из установок на новый ре жим работы, существенно сокра тивший выброс в воздух углеро да. Внедрение газоочистных уста новок и «чистых» технологий предусмотрено осуществляемой на предприятии специальной эколо гической программой. Ее резуль таты уже ощутимы. Метеорологи отметили уменьшение содержания вредных веществ в городском воздухе, флоре, воде и почве. У П Р А В Л Я Ю Т Р О Б О Т Ы Выполнение комплексной про граммы паспортизации и рацио нализации рабочих мест позволи ло коллективу объединения «Таш кентский тракторный завод име ни 50-летия СССР» повысить уровень механизации и автома тизации основного производства до 80 процентов. Модернизиро ваны десятки единиц оборудова ния. Вступила в строй поточно механизированная линия по об работке корпуса трансмиссии. Полноправными «хозяевами» на участке станков с числовым про граммным управлением стали ро боты. В итоге на 3,5 процента превышена плановая производи тельность труда. Только за счет дополнительного снижения себе стоимости продукции сэкономле но свыше 1,9 миллиона рублей. П О М О Ж Е Т М И Н И - Т Р А К Т О Р Первая партия мотоблоков из готовлена на Кутаисском заводе, производящем малогабаритные тракторы. Машина с двигателем мощно стью шесть лошадиных сил спо собна за один час вспахать сво им плугом 400 квадратных мет ров. Фреза мотоблока перемалы вает почву, а культиватор рых лит ее и уничтожает сорняки. В комплекс, кроме того, входят приспособления для окучивания растений и уборки корнеплодов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz