Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

стр, 2 « К И Р О В Е Ц » Ш к о л ь н а л р е ф о р м а — в д е й с т в и и Семьдесят пять учащихся школ, техникумов, профессио­ нально-технических училищ работали в период летних кани­ кул на нашем предприятии. На разных участках трудились ребята: в деревообделочном, модельном, прессовом, механо­ обрабатывающих цехах, в жилищно-коммунальном отделе. Школьники и учащиеся оказали немалую помощь тракторо­ строителям в выполнении плановых заданий и, в свою оче­ редь, получили на нашем предприятии хорошую трудовую за ­ калку. Многие из них решили после окончания учебы связать свою судьбу с тракторным заводом. Сегодня мы рассказываем о ребятах, которые работали в летние месяцы в тракторном цехе № 4. РАБОЧАЯ ЗАКАЛКА С Сашей Манжосовым мы беседовали недолго. На пятом участке вышел из строя ше­ стишпиндельный токарный ста­ нок и он, захватив с собой не­ обходимый инструмент, на­ правился на помощь слесарям- ремонтникам. Рабочие службы РИМ чет­ вертого тракторного цеха, не­ вольно ставшие свидетелями нашего разговора, подсказали: — Обратитесь к наставнику Манжосова. Вон там, за вер­ стаком работает. Видите? Он вам лучше других расскажет о своем подопечном Пожилой мужчина в рабо­ чей спецовке, на минуту отор­ вавшись от работы, предста­ вился: — Манжосов Николай Стефанович, — и, заметив мое недоумение, пояснил: — отец и наставник Александра. .В большой и дружной семье Манжосовых Саша — средний сын. Старшие дети уже дав­ но стали самостоятельными — работают, учатся, служат в армии. Самой младшей доче­ ри, девятой, всего полгода. Николай Стефанович (на снимке с сыном) с малых лет приучает ребятишек к труду. И, наверное, не слу­ чайно дети Манжосовых став самостоятельными, выбирают для себя рабочие специально­ сти и проносят через всю жизнь уважение к труду, вос­ питанное в них родителями. Саша Манжосов решил стать строителем. В этом году он закончил первый курс профес­ сионально-технического учили­ ща № 21 по специальности плиточник-облицовщик. А в пе­ риод летних каникул освоил на нашем заводе еще одну профессию — слесаря-ремонт­ ника механообрабатывающего оборудования, профессию, по которой уже больше тридца­ ти лет работает его отец. В ремонтно-инструменталь­ ной мастерской тракторного цеха № 4 отец и сын работа­ ли плечом к плечу. Николай Стефанович доверял Саше несложный ремонт приспособ­ лений для станков, вниматель­ но следил за его работой, учил аккуратности, точности. Помо­ гали новичку освоиться в ра­ боте и другие слесари-ремонт­ ники. Если требовался сроч­ ный ремонт оборудования на участке, многие рабочие и, ча­ ще других, бригадир Алек­ сандр Игнатьевич Печенкин, брали Сашу в помощники. Стремился и он оправдать до­ верие: работал старательно, заинтересованно. На вопрос «Что дало тебе общение с коллективом?» А. Манжосов ответил так: — Я многому научился у рабочих: трудолюбию, взаимо­ выручке, серьезному отноше­ нию к делу. А главное — благодаря их совместным уси­ лиям — получил еще одну ра ­ бочую специальность, которая, уверен, пригодится мне в жизни. Во время летних каникул в четвертом тракторном цехе ра ­ ботали еще несколько ребят: Сергей Двуреченский, Сергей Хрюкин и Андрей Провоторов, Владимир Кощеев. Девятикласснику Андрею Провоторову посчастливилось начать свою трудовую био­ графию в одной из лучших бригад цеха, руководимой его отцом Анатолием Ивановичем Провоторовым, кавалером ор­ дена Трудового Красного Зна­ мени, членом совета бригади­ ров объединения. Хорошие от­ зывы оставили о себе на третьем отделении Сергей Дву­ реченский и на четвертом — Владимир Кощеев. К сожале­ нию, мы не застали этих ре­ бят в цехе. В последние дни августа они, выполнив наме­ ченную работу, попрощались с коллективом до следующего лета. А вот с Сережей Хр'юкиным и его старшим товарищем и помощником Ниной Ивановной Иванниковой состоялся инте­ ресный разговор. Оказалось, что Сергей в коллективе не новичок. Впер­ вые его привела сюда мама Мария Васильевна прошлым летом. В то время перед Сер­ геем стоял вопрос «кем быть?», и мама мудро решила: пусть сын сам' найдет себе дело по душе. Предложила во время каникул поработать в цехе, поближе познакомиться с ра­ бочими профессиями. Сейчас Сергей Хрюкин учит­ ся на втором курсе в профес­ сионально-техническом учили­ ще № 23. Его будущая специ­ альность — электром о н т е р. Сергей уже твердо знает, что свяжет свою трудовую био­ графию с тракторным заво­ дом. Поэтому старательно изу­ чает профессии, нужные на предприятии, присматривается к опытным рабочим, учится у них мастерству, трудолюбию. Пожалуй, никто из рабочих второго отделения не остался равнодушным к появлению на участке новичка. Каждый внес свой вклад в обучение Сергея Хрюкнна профессии токаря. И* больше других поработала с ним контролер Нина Иванов­ на Иванникова. В том, что Сергей научился работать 'с хорошим и отличным качест­ вом, есть и ее немалая заслу­ га. Старшим другом и добрым наставником стал для С. Хрю- кина старший мастер А. С. Ор­ лов, сменные мастера. Вобщем, в коллективе Сергей «прописал­ ся» надолго. Здесь ему,-как и многим другим ребятам и дев­ чатам, всегда рады. На моло­ дое пополнение рабочие воз­ лагают большие надежды и много делают для того, что­ бы эти надежды оправдались. Коллектив четвертого трак­ торного цеха заслуженно на­ градил ребят Почетными гра­ мотами в память о нашем за ­ воде, книгами «Люди твердой закалки». Настанет время, и Сергей Можаитин придет работать в большой и дружный коллек­ тив тракторостроителей. А по­ ка... Пока его, как и сверст­ ников, зовет традиционный первосентябрьский звонок в учебные кабинеты профессио- -нально-технического училища № 23. Сергею есть что вспомнить о прошедше.4 лете: дни кани ­ кул были отмечены знамена­ тельным событием в его жиз­ ни — началом трудовой биог­ рафии. Хорошие отзывы о своей работе оставил Сергей в коллективе деревообделочно­ го цеха. Он и его товарищи выполняли очень нужную для завода работу: изготавливали деревянные ящики для упа ­ ковки деталей и запасных ча­ стей к тракторам. При норме двадцать пять ящиков в сме­ ну ребята сдавали на склад по тридцать. На снимке: Сергей Можаи­ тин. ’ Фото А. Козина. - - - - - - - - - - - - - - - - - - . . . . - - - - - - - ' ЗА П А Р ТО Й - Ш Е С Т И Л Е Т К И Всегда торжественно .начинает­ ся в нашей стране учебный год. В нынешнем сентябре — особен­ но. Потому что педагогам и вос­ питателям предстоит решать но­ вые серьезные задачи, поставлен­ ные реформой общеобразователь­ ной и профессиональной школы. В числе других будет решать­ ся вопрос о подготовке и органи­ зованном проведении постепен­ ного перехода к обучению детей с шестилетнего возраста в подго­ товительных классах средних школ Во многих учебных заведениях уже накоплен определенный опыт работы с шестилетними ребятами. Новая форма обучения дошколят успешно применяется и в сред­ них школах нашего района. Од­ ой из первых приняла шестиле­ ток школа № 10. Третий год ма­ лыши занимаются здесь по спе­ циальной программе. В прошлом году подготовительный класс для шестилетних детей был организо­ ван и в новой школе № 62. Сегодня двадцать пять ребят шестилетнего возраста примет в свою большую и дружную семью коллектив учащихся и препода­ вателей средней школы № 25. Мамы и папы, бабушки и де­ душки, посетившие школу нака­ нуне праздника знаний, были приятно удивлены тем, как под­ готовился коллектив к встрече самых маленьких учеников. Для занятий, игр и отдыха детей оборудованы три класса. Один из них предназначен для обучения шестилеток навыкам чтения, письма, счета. Здесь раз­ мещены специальные школьные парты, соответствующие возрасту' ребят, полочки, стеллажи для на­ глядных пособий и письменных принадлежностей, школьная дос­ ка, телевизор. Ярко, красочно оформлена иг­ ровая комната. Здесь есть все не­ обходимое для активного отдыха ребят: всевозможные игры и иг­ рушки, мячи, скакалки, обручи, шахматный столик. Оборудован спортивный уголок по проекту семьи Никитиных (об их опыте создания стадиона в квартире не раз рассказывали центральные газеты и телевидение). Таким об­ разом, каждый ребенок в свобод­ ное от учебы время найдет себе занятие по душе. Учение — это, прежде всего, труд, и, как для всякого труда, для него нужно умение справ­ ляться с нагрузками. Поэтому режим дня у шестилеток совсем иной, чем у других школьников. Он максимально приближен к ре­ жиму дня в детских садах. Для малышей предусмотрен дневной отдых. В специально оборудован­ ной спальной комнате размещено двадцать пять кроваток. У каж­ дого ребенка — отдельная. Заранее продуман режим пита­ ния ребят. Завтраки и обеды они будут получать в школьной столовой. Огромную помощь в подготов­ ке школы и приему шестилетних детей оказали педагогическому коллективу шефы — работники объединения «Липецкий трактор­ ный завод» и завода специнстру- мента и технологической оснаст­ ки. Ими были выделены мате­ риальные средства на приобрете­ ние мебели, наглядных пособий, игрушек, изготовлены спортивные снаряды, металлические конст­ рукции для оборудования школь­ ной игровой площадки. Большую заботу о малышах проявили и сами педагогические работники. Основательно проду­ ман и обсужден план работы учителей и воспитателей с шести­ летними ребятами. Со вкусом, изобретательно о ф о р м л е н ы школьные кабинеты для малы­ шей. 3. РРОЗДОВА, зам. директора по учебно- воспитательной работе средней школы № 25. Н а р о д с т в е н н ы х п р е д п р и я т и я х Э Ф Ф Е К Т НОВОЙ Т ЕХН О ЛО ГИ И Значительно чище становится «дыхание» крупнейшего предпри­ ятия города Минска — трактор­ ного завода. По проекту, разра­ ботанному учеными Белорусского политехнического института, кон­ структорами «Белместпромпроек- та» и заводскими специалистами, в литейном цехе предприятия на­ чаты монтажные работы на ус­ тановке тонкой очистки и обез­ вреживания вагранных газов, на­ иболее пагубно действующих на окружающую среду. Это не единственная из нови­ нок, делающих литейное произ­ водство экологически чистым. При содействии ученых завод­ ские металлурги внедрили новую технологию производства отли­ вок — им удалось отказаться от изготовления некоторых стержней из стали, что значительно сокра­ тило выбросы неорганической пы­ ли и резко уменьшило утечку в атмосферу фенола. Не менее вну­ шительной эффект даст и новая технология изготовления отливок, уменьшающая выброс пыли в воз­ душный бассейн. — Уделяя основное внимание очистке выбросов металлургичес­ кого производства, специалисты нашей службы не забывают и другие участки, — говорит на­ чальник заводского бюро охраны природы Г. Бунин. — В механи­ ческом цехе, например, перевели одну из установок на новый ре­ жим работы, существенно сокра­ тивший выброс в воздух углеро­ да. Внедрение газоочистных уста­ новок и «чистых» технологий предусмотрено осуществляемой на предприятии специальной эколо­ гической программой. Ее резуль­ таты уже ощутимы. Метеорологи отметили уменьшение содержания вредных веществ в городском воздухе, флоре, воде и почве. У П Р А В Л Я Ю Т Р О Б О Т Ы Выполнение комплексной про­ граммы паспортизации и рацио­ нализации рабочих мест позволи­ ло коллективу объединения «Таш­ кентский тракторный завод име­ ни 50-летия СССР» повысить уровень механизации и автома­ тизации основного производства до 80 процентов. Модернизиро­ ваны десятки единиц оборудова­ ния. Вступила в строй поточно­ механизированная линия по об­ работке корпуса трансмиссии. Полноправными «хозяевами» на участке станков с числовым про­ граммным управлением стали ро­ боты. В итоге на 3,5 процента превышена плановая производи­ тельность труда. Только за счет дополнительного снижения себе­ стоимости продукции сэкономле­ но свыше 1,9 миллиона рублей. П О М О Ж Е Т М И Н И - Т Р А К Т О Р Первая партия мотоблоков из­ готовлена на Кутаисском заводе, производящем малогабаритные тракторы. Машина с двигателем мощно­ стью шесть лошадиных сил спо­ собна за один час вспахать сво­ им плугом 400 квадратных мет­ ров. Фреза мотоблока перемалы­ вает почву, а культиватор рых­ лит ее и уничтожает сорняки. В комплекс, кроме того, входят приспособления для окучивания растений и уборки корнеплодов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz