Кировец. 1984 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » стр . 3 а X В Е С Е Л ЫЙ К О Н К У Р С Н овы й год с каждым днем ста- — Тво рчество было коллектнв- новится все взрослее . И ото дви- ным, — рассказы в ает начальник гается от нас этот искрящийся бюро Николай Петрович Кли мо в, в есельем праздник вс е дальше. — Пожалуй, никто из двенадца- Но многим он памятен самыми ти сотруднико в не остался в сто разными событиями.' Работникам роне от выпуск а но во го д него но- отдела АСУП, например, залом- мера газеты. Одни писали стихи, нился конкурс праздничных стен- другие — рис овали, третьи годнем выпуске газеты « Иск а тель» «предст авители» неземных цивилизаций стали гостями ра ботников отдела АСУП. V ных газет. По традиции работники отдела а втом атизиро в анных систем уп равления производством отмети ли наступление Но во го го да кон курсом стенгазет. В необычном состязании приняли участие кол лект ивы четырех бюро. Каждая представленная на конкурс стен газета была оформлена ярко, ин тересно, с присущей новогодним праздникам сказочной фантазией . Но компетентное жюри под пре дседательством начальника отдела В. П. Р же вусско го п ри под ведении итогов конкурса учи тывало не только художествен ное оформление газет, а и их со держание . П еред участниками в е селого состязания ста ви лась за- Богатую фантазию про яви ли дача рассказать в шуто чной фор- работники бюро нормати в но- ме о делах и заботах коллекти в а, спра вочной информации. В канун о планах на Н овы й 1984 т *Д ; Но во го года они мысленно вс тре- Лучше других с этим спр авились тились с ... — инопланетянами, работники бюро математического Своими впечатлениями о встрече обеспечени я. Мы побыв али у по- от в ажные земляне поделились с беднтелей но во го д него конкурса* товарищами по работ е. В н ово- разводили краски, клеили ... что п ер во е место в ко нкурсе — наша общая победа. Кстати, коллекти в бюро мате матического обеспечения досроч но, 26 декабря, вы полнил годо вой производственный пла н. Так что здесь умеют не только хорошо рисовать и писать стихи, но и отлично трудиться . Новый год — праздник весе лый. Не обошлись без остроу м ных шуток и участники празд ничного конкурса. Газеты были А какой Но вый год обходится без любимых всеми сказочных персонажей — Деда Мо роза и т Снегурочки! Крупным планом, ак яркими красками нарисовали их в конкурсной газете работники бюро нормативно-справочной ин формаци и. Д еду и в нучке была от ведена роль исполнителей всем известных песен, переделанных на новогодний лад . Со сн овыми ветками, разноцвет ными блестками украсили свою газету сотрудники бюро промыш ленной эксплуатации задач ... Ко нкурс получился интересным и в еселым. Все газеты заслужи- насыщены частушками, ребусами, вали хороших оценок, поэтому, загадками ... Были даже шуточ- при распределении мест жюри ные объя вления, такие как « Ме- оказалось в некотором затрудне нию рабочую субботу отгул (или д в а)». на один нии. Но вс е же победители на званы. Призовые м еста в ко нкур се заняли коллекти вы бюро ма тематического обеспечения, бюро обработки информации и бюро нормати в но-спра воч ной информа ции. Им присуждены соо тв етст в енно пер во е, вто рое и третье места. Л . Ш УЛ ЬЖ ЕНКО . О б с у ж д а е м п р о е к т Ц И И П С С По м есту жительства Я м ного лет работаю со школьниками по месту жит ельства. За годы педагогической деятельности приходилось сталкиваться со м ногими проблемами. Одна из них — острая нехватка в жилых районах оборудованных спортивных и игровых площадок, поме щений для работы с дет ьми. И вот сейчас, вчитыв аясь в ст роки проекта реформы школы я с особым удо в лет во рением отмечаю то внимание, которое уделяет ся развитию внешкольных учреждений, улучшению воспитательной работы с учащимися по месту жи тельства. Считаю, что одновре м енно с вводом в эксп луатацию новых жи лых домов, кварталов, микрорайонов надо сдавать обррудован- ные игровые и спортивные площадки . В п роекте осно в ных напр авлений уделяется большое внимание развитию художественного и технического творчества учащ ихся. В ком натах школьника нашего жилого района уже да вно созданы и действуют различные кружки . Осо бо й популярностью у ребят пользуются кружки чеканки, резьбы по дере ву, вязания . О д нако, руко водит ели их долго здесь не задержи в аются из-за низкой заработной платы. Надеемся, что с принятием но во й школьной реформы улучшится материальное положение во спитателей, ру ко водит елей кружко в, т ех, кто работает с детьми в шко ле и во внешкольных учреждениях . Н. ЯБЛОНСКИХ, методист Дома пионеров и школьников. ЭШ ОШ О *О *О *О *О 1О 1О Ш С Э 1О Ш а *О Ш С З И О 1С = )В С 0 >О И С ЗШ еЭ «С Э В .0 1С 0 *О *С Э «О 1С ЭШ С 0Ш О В С Э *С Э 1О 1С Э 1О 1О • С Л О В О Н А С Т А В М И К Е К Т О П К В Ы В О Д И Т В М А С Т И Т А . . . Эт а дата — первого сентября прошлого года — запомнилась обоим: наставнику, бригадиру слесарей ремонтно - механичес кого цеха А лександру Петро вичу К ладо ву и его теперешнему уче нику Па в лу Наумо ву. Вч ерашне му выпуск нику десятилетки этот день не мог не запомниться уже потому, что пер вого сентября он начал свою новую, заводскую жизнь . А это не со вс ем то же, что перейти в следующий класс. В памяти же Александра Петро ви ча он остался как точка отс чета ею нового «наставническо го» год а. Не первого, и, видно, не последнего . Ско лько их, таких вот мо ло дых, как Наумо в, п рошло школу передо вого рабочего? Ветераны цеха, у которых на памяти пи томцы А. П. Кладо в а, ут в ержда ют: если мол, собрать вс ех вмес те — можно создать большую бригаду слесарей . Д а еще какую! Каждому « в ложил в руки» с во е уменье мастер, каждого научил зарабаты в ать хлеб. Это, конечно, в ерно. Но только ли этим обяза ны бы вшие ученики своему учи телю? « Вот п риходят ко мне новички, —рассказывает А лександр Петро вич.—и я всяк ий раз вспо минаю себя в их го ды. Я хотел освоить секреты специальности, но не меньше нуждался -во внимании, чуткости старших» ... Ес ли пос ледовать за его воспо минаниями, то надо перенестись в первые послевоенные годы, точнее, в 47- й. Именно в тот го д выпуск ник ФЗО Кладо в пришел на тракторный завод с багажом немудреных знаний слесарного .дела. Тогда он имел в сво ем ба гаже еще одно несомненное пре имущес тво : любовь к труду . Е щ е перед ФЗО ему, с ов сем мальчон ке, д овелось поработать в род' ны, немалые тяготы достались всему его поколению . Но , ко неч но, для того, чтобы стать насто ящим, высококв алифициро в ан ным рабочим, трудолюбия мало. Тогдашние мастера с во его дела с душе вной чуткостью, от доброго сердца растили свою смену, та ких как Кладо в и его товари щи. Понимали, что не по в озрасту им после во енные трудности, стреми лись помогать и словом, и делом ._ Р аз ве мог забыть об этом А лек-' сандр Петро вич, ставший специа листом высокого класса, а впос ледствии и наставником молоде жи? Благодарное чувство к ста рым мастерам подсказало ему, каким принципам, каким методам надо следовать в обучении соб- Ко робейнико в е беспокойный ум, умение за интересоваться, «зажечь ся» каким-нибудь делом и ре шил, что есть хорошая основа для работы со своим учеником . По влиял на Ко робейнико в а и личный пример организо в анности, самодисциплины, обязательности Кладо в а при выполнении смен ных заданий . П еред уходом мо лодого рабочего в армию на ста в ник и его ученик расстались как добрые друзья. «Знаю, что честно служит,—и в это й инфор миро ванности Александра Петро ви ча прогляды в ает его интерес к дальнейшей судьбе Ю. Коробей нико в а, — пишет письма, значит, помнит о коллект иве »... Доб а- скую жилку — ему станет инте реснее трудиться, а значит, и жить. Вот о чем заботится нас та в ник: чтобы его питомец не только стал мастером с во его де ла, но и наполнил с во ю жизнь высоким см ыслом, интересом. Конечно, не вс егда удается, но этот наста внический принцип це нен уже сам по себе . Н у, а как в случае . с Па влом Н ау мовым ? Как он вос принимает вим: и лично о своем наставнике, пример одержимого своим делом взявшем на себя в свое время мастера? «Усваивает, — отвечает нелегкую ответственность за его А. П. К ладо в, — с ним особых становление как специалиста, так хлопот нет» . И рассказы в ает, и чел овека . П амять ученико в о радуясь за ученика, о его пер вых сво ем учителе — о ней А. П. успехах в самостоятельном тру- Кладо в не го во рит из-за скром- де^-Молодой рабочий смело и ности, — самая высо кая оценка « " Г " “ * % “ “ ' Г н . с т а . „ н ч , « . « у -РУ»У. с а „ .е 6 о , . ~ - .01- . . “ ч а ^ Р1 Т р '.* "« , Г " ” Р° " “ качества, которые приводят нас- бооке станков ^ * * тавника к неизменному успеху . в с Р Кст ати, о благодарностях... Ка- «Вижу, старается парень, — рас- «Дело пошло», — подбадри в а- валеру ордена Т рудо во го К рас- сказы в ает А. П. Кладо в о Павле ют П. Нау мо в а старшие то в ари- ного Знамени (А. П. Кладо в удо- Наумове, — но бывает, вдруг ос- щи. — Можно выносить благодар- стоен его за высокие трудовые ность за подготовку,—подытожи- успехи в социалистическом со- вает работу А. П. Кладова пред- ревновании) не раз вручали гра- седатель совета наставников, моты за успехи в наставничес- технолог цеха В. С. Голиков. кой работе. Но это, как понимае- Наверное, можно; хотя сам на- те- свидетельство официально- закрепляют в памяти ученика по- ставник считает свое участие в го признания. Больше трогает следовательность операций, ха- ТруДОВом становлении ученика сеРДйе. конечно, признательность рактер работы. Примерно так далеко не законченным. Им пред- самих учеников. Что скрывать: протекает этот процесс обучения; стоит работать рука об руку еще они стоят ему немало забот и глядишь, новичок уже готов к немаль,й срок, а значит продол- скрытых от всех волнений, раз- самостоягельнои, правда, пока жатся професиональные и жи- » отцовского беспокойст- несложной работе. тейские ^ роки д . п . Кладова. ДуМИ" И ОТ1<ОВСКОГО беспокоист В цехе выполняют сложнейший «Удастся привить любовь к тру- ва‘ ®от и сеичас он озабочен, ремонт оборудования, создают по ду, «вкус» к специальности, — Павел Наумов не вышел на рабо- чертежам отдела комплексной ме- рассуждает Александр Петрович, ту — заболел, положили в боль- ханизации и а в т о м а т и з а ц и и — буду считать, что основное я станки, нестандартную продук- сделал»... Вообще-то он спокоен цию. Большую часть этой работы за результат, в его наставничес- выполняет наставник П. Наумо- кой практике не случалось брака, ва. Не может не видеть ученик, Даже в работе с предшественни ках творчески, по-своему решает ком П. Наумова, Ю. Коробейни* Александр Петрович те или иные ковым. «Трудный» парень был на задачи. И это, считает он,.-пред- примете у работников милиции. тановится. Значит, не знает, за что взяться. Тут надо помочь, подсказать»... Своевременное вмешательство, тактичная и умелая подсказка метный урок ученику, как отно- В цехе с любопытством наблю- ситься к делу. Если он научится дали: что же выйдет у Кладова ном селе, познать цену заработку, творческому подходу, переймет у на этот раз? Не выйдет ли осеч- Впрочем, в те годы, в годы вой- своего учителя рационализатор- ли? Невышло... Он приметил в ницу. — Завтра обязательно на лещу моего парня, — решает Алек сандр Петрович, — узнаю, как он там... Навестит, узнает, ободрит, если надо — поможет. Такой уж он, наставник у Павла Наумова. К. Л АРИН . «И Н Т Е Р Е С Н О ». Фотоэтюд В. Финогина. Мир у вл е чейий М У 3 Ы К А, Л Ю Б О В Ь М О Я Встречается у людей особое пристрастие к музыкальному искусству. И заключается оно не только в слушании мелодий Чайковского, Баха, Бетховена, Моцарта или, скажем, записей песен в исполнении Аллы Пу гачевой. Многие, как, например, то карь Сергей Иванников, с удо вольствием играют на музы кальных инструментах сами. Мы встретились с комсомоль цем у его токарного станка. Он был занят изготовлением сложной детали — протяжки. Двадцатидвухлетний парень закончил десять классов сред ней школы, ГПТУ № 23, от служил в армии и недавно возвратился на родной инст рументальный завод. Спрашиваю у Сергея, как он стал музыкантом и смог так рано завоевать авторитет на производстве и в народ ном коллективе духового ор кестра Дворца культуры? — Помню, — рассказывает Сергей, — еще мальчишками с братом приходили по воск ресеньям на площадь Дворца культуры слушать игру духо вого оркестра и всегда зави довали музыкантам. Тогда и было принято реше ние записаться в детский кр у жок духрвого оркестра. Нача ли с изучения нотной грамо ты, стали играть несложные вещи. И потом руководитель народного коллектива С. Г. Стрельцов пригласил в основ ной народный коллектив. Вот так и увлекла Сергея в мир искусства духовая му зыка, и увлекла так, что он не мыслит свою жизнь без нее. К). Л АГИН .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz