Кировец. 1984 г. (г. Липецк)
с тр . й, « К И Р О В Е Ц I Г Л А В Н О Е — Н А С Т У П А Т Ё Л Ь И 0 € Т Ь ( М е т о д и ч е с к и е с о н еты л е к т о р у ) На современном этапе иде ологической борьбы возникла серьезная необходимость уси ления контрпропагандистской работы. Это подчеркивалось на июньском (1983 г.) Плену ме ЦК КПСС, в более позд них партийных документах. Она, эта необходимость, выз вана беспримерным пропаган дистским натиском наших иде. ологических противников, ко торые мобилизовали все свои силы на борьбу с идеологи ей марксизма-ленинизма. Еще в 1980 году премьер-министр Великобритании Тетчер при звала «развернуть массирован, ную пропагандистскую кампа нию против русских в неви данных до сих пор масшта бах». Президент США Рейган заявил также, что сделает все, чтобы «оставить марксизм-ле нинизм на свалке истории». Сейчас на СССР направлены «голоса» 40 зарубежных ра диостанций, «вещающих» о преимуществах образа жизни «свободного мира» более 200 часов в сутки. Посредством радио и друго го пропагандистского аппара та правящие круги США и НАТО стремятся говорить с народами СССР через голову его правительства, преследуя определенную цель — идеоло гически разоружить советских людей. В такой обстановке партия требует сосредоточить внимание на одном из важ нейших участков идеологиче ской работы — контрпропа ганде. В связи с этим серьез ные задачи встают перед лек торами, теми, кто несет в массы живое слово правды и социальной справедливости. Среди множества методов разоблачения враждебной про паганды важная роль принад лежит доказательному, убеди тельному рассуждению с пози ций марксистско-ленинской на уки, главного оружия в идей ной борьбе с буржуазной, ан тикоммунистической, ревизио нистской и тому подобными идеологиями. В арсенале средств борьбы немало таких, которые позво ляют выполнить поставленную задачу. Для этого необходимо использование наиболее дейст венных и эффективных мето дов и приемов аргументации. Это относится прежде всего к логическим средствам убеж дения. Однако, беда многих из нас, видимо, в том, что мы слишком увлекаемся фактиче. ским материалом и не даем себе труда глубоко осмысли вать и раскрывать его значе ние и содержание. Между тем, «знание фактов потому и дра гоценно, что в фактах скры ваются идеи, — отмечал В. Белинский, — факты без идей — сор для голов и памяти». Следующим важным услови ем успешного выступления лектора является его полемич ность, воспитательная направ ленность. Оно должно содер жать как позитивные, так и критические аспекты. Образ цами двуединой направленно, сти могут служить выступле ния В. И. Денина. Обосновы вая собственный тезис, он оп ровергал и доводы политичес ких противников. Для лектора важно уловить настроение аудитории, проник, нуться доверием, уважением к ней. Если слушатель видит, что считаются с его мнением, верят в его способности, он становится уверенней в своем стремлении к правде, истине. И еще. Лектор должен быть сам пронизан идеей, когда хо чет увлечь ею слушателя. «Плачь сам, ежели хочешь, чтоб я плакал», — говорил Гораций. Что еще способству ет успеху политической про паганды? Скажем так: ритм лекции, то-есть, чем больше он приближен к ритму живого разговора, тем интереснее лек ция, тем сильнее ее воздейст вие на слушателей. Следующим немаловажным условием достижения цели в контрпропаганде служит дове рительность тона лектора. Су ществуют немало приемов создания обстановки довери тельности, контакта: сопостав ление оценок, спор с вообра жаемым противником, вопро сы к аудитории, анализ чу жих высказываний и т. д. На до только умело использовать их при работе с аудиторией. Для контрпропагандистского выступления необходима дока, зательность всех доводов, ар гументов и т. д. Она достига ется путем разоблачения при емов аргументации идеологи ческих противников, которые широко используют подтасов ку фактов, всевозможные уловки, так называемые, логи ческие «диверсии». Особое значение в лекции надо придавать упорядочности материала и его ориентации с учетом характера аудитории. Лектор должен хорошо пом нить: что сказать, где сказать и как сказать. Поэтому путь к эффективности лекции ле жит через правильный выбор темы, определение целевой ус. тановки, создание композиции выступления. Допустим, под рукой много материала. Чем руководство ваться при его отборе? Преж де всего — достоверностью, жизненностью фактов, затем — интересами, запросами ау. дитории. При расположении материала надо ясно опреде лить, где надо активизировать слушателей, где дать им «раз рядку». Безусловно надо учитывать образовательный уровень ауди тории и в соответствии с этим выбирать форму подачи мате риала, имея в виду доступ ность и популярность. Древ ние ораторы говорили, что в речи свои доводы следует рас полагать так, как полководец на поле боя расставляет кон ницу, пехоту и легковоору женные войска. То-есть, про думанно, в расчете на победу. Таким образом, методически лекция по контрпропаганде должна отвечать требованиям наступательности, активного воздействия на слушателей, отличаться обоснованностью своей точки зрения и убеди тельностью опровержения из мышлений противника. Е. МАТЫЦИ НА, ответственный секретарь заводской организации общества «Знание». ВНИМАНИЕ: ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ Э Ф Ф Е К Т Ч Е Р В Я Ч Н О Й Ф Р Е ЗЫ В соответствии с решениями XXV I съезда КПСС, основными задачами дальнейшего развития машиностроения — основы пере вооружения народного хозяйства страны — являются рост мощно сти машин, повышение их произ. водительности, долговечности и надежности. Улучшение эксплуа тационных характеристик машин и механизмов в значительной сте пени зависит от повышения на дежности и долговечности зубча тых передач. Внедрение операции зубофрезе- рования взамен чернового зубо- шлифования позволит снизить общие трудозатраты при изготов. лении зубчатых колес. Наиболее эффективным инструментом для обработки цементированных и закаленных до твердости ХРЦ 56 зубьев являются твердосплав ные червячные фрезы с отрица тельными передними углами. Зу- бофрезерование обеспечивает дос таточную производительность и стойкость инструмента, позволяет снизить припуск на зуб изделия под дальнейшую обработку высо коточных колес до 0,2 мм на сторону вместо 0,6 мм, предус мотренных технологией для колес модуля 8 мм. Для обработки твердосплавной фрезой используются зубофрезер ные станки, предназначенные для предварительной обработки зубь ев, что не связывает внедрение этого инструмента с приобрете нием нового оборудования. Главным критерием эффектив ности фрезерования закаленных на большую твердость колес яв ляется стойкость инструмента. Это обусловило применение в ка честве режущего элемента твер дого сплава определенной марки, отрицательных передних углов и увеличенных по отношению к обычным червячным фрезам зад них и боковых углов, создавае мых путем затылования. Одним из решающих факторов надежности червячной фрезы при обработке высокотвердого зубча того колеса является правильный выбор марки твердого сплава, который должен производиться с учетом конкретных условий об работки. Конструктивно червяч ные твердосплавные фрезы с от. рицательными передними углами могут быть выполнены с напаян ными на корпус пластинками твердого сплава, сборными со вставными рейками с напаянны ми зубьями и сборными со встав ными ножами с напаянными пластинами твердого сплава. Наиболее высокую стойкость при обработке закаленных колес показали твердые сплавы марок ВК6-ОМ, ТТЭК12, Т15К6, нес. колько меньшую стойкость обес печивают твердые сплавы марки ВК6М. Одним из важных моментов на стройки на зубофрезерование яв ляется правильное ориентирова ние выступа зуба фрезы относи тельно впадины обрабатываемого изделия, что должно обеспечи ваться осевым перемещением ин струмента. Зубофрезерование закаленных деталей взамен чернового зубо- шлифования рекомендуется про изводить без применения смазы- вающе-охлаждающей жидкости (СОЖ), но для выявления ре зервов стойкости инструмента и шероховатости обрабатываемой поверхности рекомендуется опро бовать в качестве СОЖ веретен ное масло, при этом масляная струя должна быть направлена только на инструмент. Опыт применения твердосплав. ных червячных фрез при обра. ботке закаленных зубчатых ко лес, внедренный на Горьковском автомобильном заводе, доказыва ет перспективность этого направ ления, их внедрение способствует значительному повышению про изводительности, достижению ве сомой эффективности по сравне нию с зубошлифованием. М. ГРАЧЕВА, инженер Кировоградского НИО ЦНИИТЭИтракторосельхоз- маша. Вот уже шесть лет работает обрубщицей на участке точного литья цветнолитейного цеха Татьяна Александровна Субботина. II отзывы о ней здесь очень хорошие: передовая работница, к делу всегда относится с душой. Потому и выработка у Татьяны Алек сандровны всегда высокая — до 110 процентов нормы в смену. На снимне: Т. А. Субботина. Фото А. Козина. г » Я 5 « й в Ю » 5 » Я З О И 0 И Я Я 8 ! * » В » ! й в Я 5 » ! « * И « 1 И « И » 3 ? < » Э * » 5 ® 5 « Я ! И Я » ПРИМ ЕРНЫЕ ТЕМЫ п ол и ти нф орм ац и й и б е с е д на август 1984: года Общеполитические вопросы Утверждать ленинский стиль работы во всех звеньях хозяйствен ного механизма. Воспитание подрастающего поколения — важнейшая партийная, государственная и общенародная задача. Подготовка к 40-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов — патриотическое дело всех советских людей. Строить быстро, добротно, экономно (к Дню строителя — 12 августа). Физическая культура — важная сторона гармоничного развития личности (к Дню физкультурника — 11 августа). Экономическая жизнь ' Учет, хозрасчет, стимулирование — действенные рычаги обеспе чения экономии и бережливости. Соблюдение технологической дисциплины — важное условие увеличения конечного результата. Урожай будущего года закладывается сегодня. Ускорять и удешевлять перевозки (к Дню железнодорожника — 5 августа). Культура и мораль Как мы выполняем ленинские заветы о социалистической дис циплине труда. Семья — база становления характера человека, формирования его жизненных устоев. Учитель — надежная опора партии в воспитании подрастающего поколения и агитационно-пропагандистской работе среди трудя щихся. Самое массовое и доступное искусство (27 августа — День со ветского кино). Международная жизнь Борьба за мир, предотвращение ядерной войны, обуздание гон ки вооружений — главное направление внешнеполитической дея тельности КПСС и Советского государства. Усиление единства и сплоченности стран социалистического со дружества, укрепление позиций мирового социализма — пер вейшая забота КПСС, всех братских партий. Пентагон замахивается на космос. Антикоммунизм, антисоветизм — основное идейно-политическое оружие современного империализма. Для агитаторов Пример лучших сделать нормой для всех. Что дает бригадный хозрасчет с применением коэффициента трудового участия. Экономия горюче-смазочных материалов — долг и обязанность механизаторов. Крылья Страны Советов (к Дню Воздушного Флота СССР — 19 августа). Л И Т Е Р А Т У Р А : Ленин В. И. Речь на I I I Всероссийском съезде рабочих водного транспорта 15 марта 1920 г. — П. с. с., т. 40, с. 213—220. Ленин В. И. Первоначальный вариант статьи «Очередные задачи Советской власти» — П. с. с., т. 36, с. 144—164. В Центральном Комитете КПСС. О дальнейшем улучшении-пар тийного руководства комсомолом и повышении его роли в комму нистическом воспитании молодежи. «Правда», 7 июля 1984 г. В Центральном Комитете КПСС. О 40-летии Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов. «Партий ная жизнь», 1984, № 12. Материалы первой сессии Верховного Совета СССР одиннад цатого созыва. Политиздат, 1984 г. Декларация стран — членов СЭВ. «Сохранение мира и между народное экономическое сотрудничество», «Правда», 16 июня 1984 г. Черненко К. У. Речь на внеочередном Пленуме ЦК КПСС 13 февраля 1984 г. Политиздат, 1984 г. Черненко К. У. Речь на апрельском (1984 г.) Пленуме ЦК КПСС. «Правда», 11 апреля 1984 г. Ответ К. У. Черненко на обращение американских ученых. «Правда», 20 мая 1984 г. Манаенков Ю. А. Утверждать ленинский стиль в партийной рабо те. Доклад на I I I пленуме обкома КПСС. «Ленинское знамя», 29 июня 1984 г. Полнее использовать потенциал Советов. С IX сессии областного' Совета народных депутатов. «Ленинское знамя», 5 июля 1984 г. См. также журналы «Агитатор», «Политическая агитация», цент ральные и местные газеты.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz