Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

стр, 2 « К И Р О В Е Ц » Т е х и н ф о р м а т о р ы— п р о и з в о д с т в у Техинформаторами объедине­ ния проводится большая рабо. та по дальнейшему развитию технического прогресса на предприятии. При их актив­ ном участии в первом полуго­ дии внедрено 19 мероприятий с экономическим эффектом 143 тысячи рублей. Например, ис­ пользование поддонов в сва­ рочных машинах дало нашему заводу почти 5 тысяч рублей экономии. Около 2 тысяч руб­ лей сбережено в результате применения гексолитовых рез­ цов для обточки отверстий в деталях. Нельзя не сказать и о выбивной решетке улучшен­ ной конструкции. Ее внедрение позволило сэкономить 2,5 тысячи рублей. Вместе с заводской научно- технической библиотекой и Л и ­ пецким центром научно-техни­ ческой информации в прошед­ шем полугодии проведено семь Дней специалиста. Они были посвящены таким вопросам, как термическая обработка де­ талей, механизация и автома­ тизация кузнечно-штампового производства, технология галь­ ванических покрытий. В первом полугодии подго­ товлено к изданию 16 статей о собственном передовом опы­ те и достижениях новаторов производства. В их написании приняли участие Л. И. Но­ викова, А. В. Фролов, В. Д. Попов и некоторые другие инженеры предприятия. Наряду с этим выпущен плакат «Умелый организатор производства», посвященный деятельности старшего масте­ ра прессового цеха, Почетного тракторостроителя А. В. Ку ­ даева. В этом году было организо­ вано 17 творческих команди­ ровок на родственные пред­ приятия страны по изучению передового опыта. Они очень много дали специалистам на­ шего производственного объе­ динения. По запросам цехов и отде­ лов предприятия получено 56 комплектов чертежно-конструк. торской документации. Оформ* лено 16 стендовых выставок, отражающих жизнь завода, в том числе такую знаменатель­ ную дату, как 40-летие выпу­ ска первого липецкого про­ пашного трактора. Уделялось внимание лекци­ онной пропаганде. В цехах, отделах и общежитиях прочи­ тано более 150 лекций на на­ учно-технические и экономиче­ ские темы. С ними выступали ' инженер-конструктор отдела главного конструктора В. Н. Кобзев, председатель завод­ ского совета ВОИР 3. М. За- бело, заместитель начальника отдела технического обучения B. Д. Панферов, начальник экономической лаборатории C. Р. Истомина и некоторые другие. Хорошо поставлена работа по научно-технической инфор­ мации в цехах: прессовом, кузнечном, ремонтно-механиче­ ском, деревообделочном, а так­ же в отделах: главного метал­ лурга, главного технолога, главного сварщика. Вместе с тем руководители технических служб чугунолитейного, второ­ го, четвертого, пятого трак­ торных цехов слабо исполь­ зуют материалы научно-техни­ ческой информации в работе. А ведь они могли бы им ока­ зать большую помощь в прео­ долении недостатков, повы. шении эффективности произ­ водства. Р. ПУТИНЦЕВА, инженер отдела рациона­ лизации, изобретательства и научно-технической инормации. На этом снимке вы видите передовую работницу пятого тракторного цеха наладчицу Антонину Михайловну Куна- ковских. Ее добросовестная работа, стремление добиваться большего — хороший пример д1ля тружеников цеха. х \\» \х \\\\\\х л \\^ с х х ч \\» х х х \х \х » х \х \х \\х \х х х \\х х \х \х \х \\ е е е гх СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СКЛАДСКОГО ХОЗЯИСТВА- Т Р Е Б О В А Н И Е В Р Е М Е Н И Рост технического уровня про­ изводства в целом обусловлен опережающим ростом техническо­ го уровня вспомогательного про­ изводства, в т. ч. транспортно­ складского хозяйства (ТСХ), т. к. оно оказывает значительное влия­ ние на ритмичность производст­ венного процесса, качество про­ дукции и в нем занят наиболь­ ший процент рабочих, выполняю­ щих работу вручную. Один из важнейших путей со­ вершенствования и повышения технического уровня ТСХ — комплексная механизация погру­ зочно-разгрузочных, транспорт­ ных и складских (ПРТС) работ, создание современных складских комплексов, т. к. внутризаводской и магистральный транспорт с ком­ плексом ПРТС работ представ­ ляет собой потенциальный резерв повышения производительности труда на предприятии, один из основных потребителей трудовых и материальных ресурсов. Придавая важное значение проблеме механизации ПРТС ра­ бот, НПО «Комплекс»—головной организацией Минсельхозмаша — разработаны основные направле­ ния развития и совершенствова­ ния транспортно-складского хо­ зяйства на период до 1990 года и прогноз до 2000 года. Долгосрочной целевой програм­ мой перед отраслью поставлены четыре основные задачи: — за счет строительства высо­ комеханизированных и автомати­ зированных складских комплек­ сов, реконструкции действующих складов, внедрения внутрицехо­ вых складских секций — накопи­ телей восполнить имеющийся де­ фицит в складских площадях и к 1990 году в основном обеспечить предприятия отрасли складами с необходимыми транспортны м и связями; — завершить к 1995 году на всех внешних грузопотоках внед­ рение пакетных механизирован­ ных способов переработки грузов от потребителя до получателя; — перевести к 2000 году в ос­ новном все массовые внутриза­ водские грузопотоки на непрерыв­ ные транспортные системы с ав­ томатизацией и механизацией процессов загрузки, разгрузки и адресования; — обеспечить к 2000 году внед­ рение на большинстве заводов ав­ томатизированных подсистем уп­ равления транспортно-складским обеспечением производства с раз­ витием их до функций управле­ ния производственным процессом. За счет решения этих задач предполагается к 2000 году за­ вершить перевод основных грузо­ потоков предприятий отрасли на механизированные способы пере­ работки, ликвидировать трудоем­ кие и тяжелые ручные процессы, довести степень механизации тру­ да гранспортно-складских рабо­ чих до 70—75% Составной частью основных на­ правлений является комплексная программа повышения организа­ ционно-технического уровня тран­ спортно-складского хозяй с т в а предприятий Минсельхозмаша на 1981—1985 годы, которая была рассмотрена и одобрена Колле­ гией министерства. В соответствии с этой програм­ мой Всесоюзным промышленным объединениям установлены на XI пятилетку задания по повышению технико-экономических показате­ лей транспортно-складского хо­ зяйства, в т. ч.: — ввести в эксплуатацию 1275 гыс. кв. м механизированных и автоматизированных складских площадей; — довести объем пакетной от­ грузки тарно-штучных грузов до 4,0 млн. тонн; — повысить производительность труда рабочих, занятых на ПРТС работах на 136,4%; — сократить численность рабо­ чих, выполняющих работу вруч­ ную, на 6200 чел.; — повысить уровень механиза­ ции с 83% в 1980 году до 87% в 1985, степень механизации с 34,1% в 1980 году до 40,1% в 1985 году, уровень конвейериза­ ции грузопотоков с 6% до 12%, внедрить около 240 тыс. пог. м конвейеров. За два года пятилетки завода­ ми отрасли совместно с НПО «Комплекс» проделана значитель­ ная работа по повышению орга­ низационно-технического уровня траспортно-складского хозяйства. НПО «Комплекс» подготовлено и выдано предприятиям-заказчи- кам около 60 проектных реше­ ний по реализации установлен­ ных заданий, внедрение которых обеспечивает относительное вы­ свобождение более 2100 транс­ портно-складских рабочих, значи­ тельное сокращение ручных тру­ дозатрат, получение экономичес­ кого эффекта в размере 4500 тыс. руб. Большое внимание уделено соз­ данию прогрессивного оборудова­ ния и средств механизации соб­ ственного изготовления. За про­ шедшие два года создан и осво­ ен в производстве ряд образцов нового прогрессивного оборудова­ ния и средств механизации (кра ­ ны- штабелеры, манипуляторы, средства пакетирования и т. д ). Предприятиями отрасли введе­ но в эксплуатацию 339 тыс. кв. метров механизированных склад­ ских площадей, внедрены механи­ зированные способы сбора, транс­ портировки и переработки сталь­ ной стручки в размере 188 тыс. тонн, объемы механизированных пакетных перевозок превысили 3200 тыс. тонн, на внутризавод­ ских грузопотоках осуществля­ лось внедрение средств непрерыв­ ного транспорта и другие меро­ приятия. За счет этого улучшились не­ которые показатели технико-эко­ номического уровня ТСХ, в том числе по использованию трудовых ресурсов. В результате произво­ дительность труда на ПРТС ра­ ботах повысилась на 103,5%, численность рабочих, выполняю­ щих работу вручную, сократи­ лась на 1900 чел., относительно высвобождено 2564 чел. Выполнение заданий нархозпла- на по уровню механизации ПРТС работ и степени механизации тру­ да составило 84,8% и 37,4% при плане 84,4 и 36,3%. НПО «Комплекс» создан комп­ лекс оборудования, позволяющий оснащать автоматические высот­ ные склады: стеллажный кран- штабелер с автоматическим ад­ ресованием (складской робот) с высотой подъема груза весом до 1 тонны на 16,2 метра, стеллаж­ ные секции, транспортеры-пере- грузчики, унифицированные ящич­ ные поддоны. На базе вышеуказанного обо­ рудования и средств механизации внедряются автоматические скла­ ды. Так, на Волгоградском мо­ торном заводе внедрена автома­ тическая стеллажная складская секция на складе готовой продук­ ции. Монтируется автоматический склад цеха запчастей из трех сек­ ций высотой 16,2 м на Волго­ градском тракторном заводе. Все­ го изготовлено и поставлено для создания таких складов 20 стел­ лажных кранов - штабелеров с автоматическим адресованием. В текущем году НПО «Комп­ лекс» создан стеллажный кран- штабелер с автоматическим адре­ сованием грузоподъемностью 3,2 тонны, опытный образец которого (вместе со стеллажной секцией) прошел испытания. Применение указанного штабелера значитель­ но расширит возможности созда­ ния автоматических складов. Благоприятные условия для предприятий отрасли созданы по широкому внедрению непрерыв­ ных транспортных систем подвес­ ного и толкающего типа совмест­ ной программой внедрения этого вида транспорта Минсельхозма- шем и Минтяжмашем СССР. Реализация этой программы в XI пятилетке предусматривает повышение уровня конвейериза­ ции производства с 6,8% до 13,0%. Значительно расширяются воз­ можности по механизации транс­ портирования металлической стружки после создания унифи­ цированной конструкции скребко­ вого конвейера к имеющимся в производстве пластинчатым и вин­ товым. Такие два конвейера в этом году изготавливаются для авто­ матических линий Курского за­ вода тракторных запасных час­ тей. В значительной мере позволяет сократить тяжелый ручной труд на ПРТС работах применение сбалансированных манипуляторов, особенно модели КШ-16М1. Заводами НПО «Комплекс» за два года пятилетки поставлено отрасли 430 ед. сбалансирован­ ных манипуляторов, из них внед­ рено 200 единиц. За счет этого сокращен тяжелый ручной труд 190 чел. Несмотря на достигнутые успе­ хи, транспортно-складское хозяй­ ство многих предприятий имеет ряд недостатков и «узких мест» в частности: — низкий уровень технологиче­ ского обеспечения транспортно­ складского хозяйства и ПРТС ра­ бот, что обусловлено малочислен­ ностью инженерно-техническ и х работников в этой сфере деятель­ ности. Так на Тернопольском комбай­ новом заводе удельная обеспечен­ ность транспортно-складского хо­ зяйства технологами составляет всего 2, 8%, в то время как удельный вес рабочих транспорт­ но-складского хозяйства в общей численности промышленно-произ­ водственных рабочих составляет 19,5%. Если каждый технолог производственных отделов обслу­ живает 13 рабочих, то в транс­ портно-складском хозяйстве на каждого технолога приходится 91 рабочий. Следствием этого явля­ ется отсутствие техпроцессов пе­ ремещения грузов на ряде грузо­ потоков. Не регламентированы технологической документацией 20% грузопотоков поступления на завод комплектующих изде­ лий, 20% грузопотоков на марш­ рутах «цех-цех» обеспечены на­ ладочными техпроцессами. Не ре­ гламентирована технологической документацией отгрузка запчас­ тей; — недостаток в механизирован­ ных складах закрытого типа, ос­ нащенных современными грузо- подъемными средствами и техос- насткой, отсутствие необходимых площадей для складских помеще­ ний. На заводе «Красная звезда» дефицит складских площадей сос­ тавляет 47,14 тыс. кв. м, что на 7,7 тыс. кв. м превышает пло­ щадь существующих складов. На Первомайском заводе сельскохо­ зяйственных машин дефицит вы­ ражается в 61,2 тыс. кв. м. Значительную часть имеющихся на заводах складских помещений составляют постройки старого ти­ па, которые не отвечают услови­ ям хранения материалов, а также не позволяют применить для ме­ ханизации ПРТС работ мощные грузоподъемные средства и ме­ ханизмы, требуют реконструкции или сноса; — отсутствие развитой ремонт- но - эксплуатационной базы для технического обслуживания и ре­ монта транспорта и механизмов для ПРТС работ; слабая осна­ щенность предприятий специали­ зированной тарой, неудовлетвори­ тельное ее содержание, учет и ре­ монт. На Первомайском заводе сель­ хозмашин в настоящее время на­ считывается более 20,0 тыс. еди­ ниц нормализованной ящичной тары, около 3,0 тыс. единиц — специальная тара, изготовленная силами завода. Участка хранения и ремонта производственной тары на заводе нет. На Кировоградском заводе «Красная звезда» нехватка тары составляет 8,0 тыс. единиц. Учет тары, хранение ее и ремонт осу­ ществляются также неудовлетво­ рительно. Наличие в системе транспортно- складского хозяйства названных недостатков и «узких» мест при­ водит к сокращению нормативных запасов материалов, изделий, от­ рицательно влияет на ритмич-' ность производства и качество выпускаемой продукции, поэтому предприятиям и организациям от­ расли необходимо активизировать работу по выполнению комплекс­ ной программы повышения техни­ ческого уровня погрузочно-раз­ грузочных и транспортно-склад­ ских работ. Ю. ИНИН, генеральный директор НПО «Комплекс». Л . КУЛ АЩНИКОВА, старший научный сотрудник Кировоградского НИО ЦНИ- ИТЭ Итракторосельхозма ша. Внимание: передовой опыт

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz