Кировец. 1984 г. (г. Липецк)
стр, 2 « К И Р О В Е Ц » Т е х и н ф о р м а т о р ы— п р о и з в о д с т в у Техинформаторами объедине ния проводится большая рабо. та по дальнейшему развитию технического прогресса на предприятии. При их актив ном участии в первом полуго дии внедрено 19 мероприятий с экономическим эффектом 143 тысячи рублей. Например, ис пользование поддонов в сва рочных машинах дало нашему заводу почти 5 тысяч рублей экономии. Около 2 тысяч руб лей сбережено в результате применения гексолитовых рез цов для обточки отверстий в деталях. Нельзя не сказать и о выбивной решетке улучшен ной конструкции. Ее внедрение позволило сэкономить 2,5 тысячи рублей. Вместе с заводской научно- технической библиотекой и Л и пецким центром научно-техни ческой информации в прошед шем полугодии проведено семь Дней специалиста. Они были посвящены таким вопросам, как термическая обработка де талей, механизация и автома тизация кузнечно-штампового производства, технология галь ванических покрытий. В первом полугодии подго товлено к изданию 16 статей о собственном передовом опы те и достижениях новаторов производства. В их написании приняли участие Л. И. Но викова, А. В. Фролов, В. Д. Попов и некоторые другие инженеры предприятия. Наряду с этим выпущен плакат «Умелый организатор производства», посвященный деятельности старшего масте ра прессового цеха, Почетного тракторостроителя А. В. Ку даева. В этом году было организо вано 17 творческих команди ровок на родственные пред приятия страны по изучению передового опыта. Они очень много дали специалистам на шего производственного объе динения. По запросам цехов и отде лов предприятия получено 56 комплектов чертежно-конструк. торской документации. Оформ* лено 16 стендовых выставок, отражающих жизнь завода, в том числе такую знаменатель ную дату, как 40-летие выпу ска первого липецкого про пашного трактора. Уделялось внимание лекци онной пропаганде. В цехах, отделах и общежитиях прочи тано более 150 лекций на на учно-технические и экономиче ские темы. С ними выступали ' инженер-конструктор отдела главного конструктора В. Н. Кобзев, председатель завод ского совета ВОИР 3. М. За- бело, заместитель начальника отдела технического обучения B. Д. Панферов, начальник экономической лаборатории C. Р. Истомина и некоторые другие. Хорошо поставлена работа по научно-технической инфор мации в цехах: прессовом, кузнечном, ремонтно-механиче ском, деревообделочном, а так же в отделах: главного метал лурга, главного технолога, главного сварщика. Вместе с тем руководители технических служб чугунолитейного, второ го, четвертого, пятого трак торных цехов слабо исполь зуют материалы научно-техни ческой информации в работе. А ведь они могли бы им ока зать большую помощь в прео долении недостатков, повы. шении эффективности произ водства. Р. ПУТИНЦЕВА, инженер отдела рациона лизации, изобретательства и научно-технической инормации. На этом снимке вы видите передовую работницу пятого тракторного цеха наладчицу Антонину Михайловну Куна- ковских. Ее добросовестная работа, стремление добиваться большего — хороший пример д1ля тружеников цеха. х \\» \х \\\\\\х л \\^ с х х ч \\» х х х \х \х » х \х \х \\х \х х х \\х х \х \х \х \\ е е е гх СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СКЛАДСКОГО ХОЗЯИСТВА- Т Р Е Б О В А Н И Е В Р Е М Е Н И Рост технического уровня про изводства в целом обусловлен опережающим ростом техническо го уровня вспомогательного про изводства, в т. ч. транспортно складского хозяйства (ТСХ), т. к. оно оказывает значительное влия ние на ритмичность производст венного процесса, качество про дукции и в нем занят наиболь ший процент рабочих, выполняю щих работу вручную. Один из важнейших путей со вершенствования и повышения технического уровня ТСХ — комплексная механизация погру зочно-разгрузочных, транспорт ных и складских (ПРТС) работ, создание современных складских комплексов, т. к. внутризаводской и магистральный транспорт с ком плексом ПРТС работ представ ляет собой потенциальный резерв повышения производительности труда на предприятии, один из основных потребителей трудовых и материальных ресурсов. Придавая важное значение проблеме механизации ПРТС ра бот, НПО «Комплекс»—головной организацией Минсельхозмаша — разработаны основные направле ния развития и совершенствова ния транспортно-складского хо зяйства на период до 1990 года и прогноз до 2000 года. Долгосрочной целевой програм мой перед отраслью поставлены четыре основные задачи: — за счет строительства высо комеханизированных и автомати зированных складских комплек сов, реконструкции действующих складов, внедрения внутрицехо вых складских секций — накопи телей восполнить имеющийся де фицит в складских площадях и к 1990 году в основном обеспечить предприятия отрасли складами с необходимыми транспортны м и связями; — завершить к 1995 году на всех внешних грузопотоках внед рение пакетных механизирован ных способов переработки грузов от потребителя до получателя; — перевести к 2000 году в ос новном все массовые внутриза водские грузопотоки на непрерыв ные транспортные системы с ав томатизацией и механизацией процессов загрузки, разгрузки и адресования; — обеспечить к 2000 году внед рение на большинстве заводов ав томатизированных подсистем уп равления транспортно-складским обеспечением производства с раз витием их до функций управле ния производственным процессом. За счет решения этих задач предполагается к 2000 году за вершить перевод основных грузо потоков предприятий отрасли на механизированные способы пере работки, ликвидировать трудоем кие и тяжелые ручные процессы, довести степень механизации тру да гранспортно-складских рабо чих до 70—75% Составной частью основных на правлений является комплексная программа повышения организа ционно-технического уровня тран спортно-складского хозяй с т в а предприятий Минсельхозмаша на 1981—1985 годы, которая была рассмотрена и одобрена Колле гией министерства. В соответствии с этой програм мой Всесоюзным промышленным объединениям установлены на XI пятилетку задания по повышению технико-экономических показате лей транспортно-складского хо зяйства, в т. ч.: — ввести в эксплуатацию 1275 гыс. кв. м механизированных и автоматизированных складских площадей; — довести объем пакетной от грузки тарно-штучных грузов до 4,0 млн. тонн; — повысить производительность труда рабочих, занятых на ПРТС работах на 136,4%; — сократить численность рабо чих, выполняющих работу вруч ную, на 6200 чел.; — повысить уровень механиза ции с 83% в 1980 году до 87% в 1985, степень механизации с 34,1% в 1980 году до 40,1% в 1985 году, уровень конвейериза ции грузопотоков с 6% до 12%, внедрить около 240 тыс. пог. м конвейеров. За два года пятилетки завода ми отрасли совместно с НПО «Комплекс» проделана значитель ная работа по повышению орга низационно-технического уровня траспортно-складского хозяйства. НПО «Комплекс» подготовлено и выдано предприятиям-заказчи- кам около 60 проектных реше ний по реализации установлен ных заданий, внедрение которых обеспечивает относительное вы свобождение более 2100 транс портно-складских рабочих, значи тельное сокращение ручных тру дозатрат, получение экономичес кого эффекта в размере 4500 тыс. руб. Большое внимание уделено соз данию прогрессивного оборудова ния и средств механизации соб ственного изготовления. За про шедшие два года создан и осво ен в производстве ряд образцов нового прогрессивного оборудова ния и средств механизации (кра ны- штабелеры, манипуляторы, средства пакетирования и т. д ). Предприятиями отрасли введе но в эксплуатацию 339 тыс. кв. метров механизированных склад ских площадей, внедрены механи зированные способы сбора, транс портировки и переработки сталь ной стручки в размере 188 тыс. тонн, объемы механизированных пакетных перевозок превысили 3200 тыс. тонн, на внутризавод ских грузопотоках осуществля лось внедрение средств непрерыв ного транспорта и другие меро приятия. За счет этого улучшились не которые показатели технико-эко номического уровня ТСХ, в том числе по использованию трудовых ресурсов. В результате произво дительность труда на ПРТС ра ботах повысилась на 103,5%, численность рабочих, выполняю щих работу вручную, сократи лась на 1900 чел., относительно высвобождено 2564 чел. Выполнение заданий нархозпла- на по уровню механизации ПРТС работ и степени механизации тру да составило 84,8% и 37,4% при плане 84,4 и 36,3%. НПО «Комплекс» создан комп лекс оборудования, позволяющий оснащать автоматические высот ные склады: стеллажный кран- штабелер с автоматическим ад ресованием (складской робот) с высотой подъема груза весом до 1 тонны на 16,2 метра, стеллаж ные секции, транспортеры-пере- грузчики, унифицированные ящич ные поддоны. На базе вышеуказанного обо рудования и средств механизации внедряются автоматические скла ды. Так, на Волгоградском мо торном заводе внедрена автома тическая стеллажная складская секция на складе готовой продук ции. Монтируется автоматический склад цеха запчастей из трех сек ций высотой 16,2 м на Волго градском тракторном заводе. Все го изготовлено и поставлено для создания таких складов 20 стел лажных кранов - штабелеров с автоматическим адресованием. В текущем году НПО «Комп лекс» создан стеллажный кран- штабелер с автоматическим адре сованием грузоподъемностью 3,2 тонны, опытный образец которого (вместе со стеллажной секцией) прошел испытания. Применение указанного штабелера значитель но расширит возможности созда ния автоматических складов. Благоприятные условия для предприятий отрасли созданы по широкому внедрению непрерыв ных транспортных систем подвес ного и толкающего типа совмест ной программой внедрения этого вида транспорта Минсельхозма- шем и Минтяжмашем СССР. Реализация этой программы в XI пятилетке предусматривает повышение уровня конвейериза ции производства с 6,8% до 13,0%. Значительно расширяются воз можности по механизации транс портирования металлической стружки после создания унифи цированной конструкции скребко вого конвейера к имеющимся в производстве пластинчатым и вин товым. Такие два конвейера в этом году изготавливаются для авто матических линий Курского за вода тракторных запасных час тей. В значительной мере позволяет сократить тяжелый ручной труд на ПРТС работах применение сбалансированных манипуляторов, особенно модели КШ-16М1. Заводами НПО «Комплекс» за два года пятилетки поставлено отрасли 430 ед. сбалансирован ных манипуляторов, из них внед рено 200 единиц. За счет этого сокращен тяжелый ручной труд 190 чел. Несмотря на достигнутые успе хи, транспортно-складское хозяй ство многих предприятий имеет ряд недостатков и «узких мест» в частности: — низкий уровень технологиче ского обеспечения транспортно складского хозяйства и ПРТС ра бот, что обусловлено малочислен ностью инженерно-техническ и х работников в этой сфере деятель ности. Так на Тернопольском комбай новом заводе удельная обеспечен ность транспортно-складского хо зяйства технологами составляет всего 2, 8%, в то время как удельный вес рабочих транспорт но-складского хозяйства в общей численности промышленно-произ водственных рабочих составляет 19,5%. Если каждый технолог производственных отделов обслу живает 13 рабочих, то в транс портно-складском хозяйстве на каждого технолога приходится 91 рабочий. Следствием этого явля ется отсутствие техпроцессов пе ремещения грузов на ряде грузо потоков. Не регламентированы технологической документацией 20% грузопотоков поступления на завод комплектующих изде лий, 20% грузопотоков на марш рутах «цех-цех» обеспечены на ладочными техпроцессами. Не ре гламентирована технологической документацией отгрузка запчас тей; — недостаток в механизирован ных складах закрытого типа, ос нащенных современными грузо- подъемными средствами и техос- насткой, отсутствие необходимых площадей для складских помеще ний. На заводе «Красная звезда» дефицит складских площадей сос тавляет 47,14 тыс. кв. м, что на 7,7 тыс. кв. м превышает пло щадь существующих складов. На Первомайском заводе сельскохо зяйственных машин дефицит вы ражается в 61,2 тыс. кв. м. Значительную часть имеющихся на заводах складских помещений составляют постройки старого ти па, которые не отвечают услови ям хранения материалов, а также не позволяют применить для ме ханизации ПРТС работ мощные грузоподъемные средства и ме ханизмы, требуют реконструкции или сноса; — отсутствие развитой ремонт- но - эксплуатационной базы для технического обслуживания и ре монта транспорта и механизмов для ПРТС работ; слабая осна щенность предприятий специали зированной тарой, неудовлетвори тельное ее содержание, учет и ре монт. На Первомайском заводе сель хозмашин в настоящее время на считывается более 20,0 тыс. еди ниц нормализованной ящичной тары, около 3,0 тыс. единиц — специальная тара, изготовленная силами завода. Участка хранения и ремонта производственной тары на заводе нет. На Кировоградском заводе «Красная звезда» нехватка тары составляет 8,0 тыс. единиц. Учет тары, хранение ее и ремонт осу ществляются также неудовлетво рительно. Наличие в системе транспортно- складского хозяйства названных недостатков и «узких» мест при водит к сокращению нормативных запасов материалов, изделий, от рицательно влияет на ритмич-' ность производства и качество выпускаемой продукции, поэтому предприятиям и организациям от расли необходимо активизировать работу по выполнению комплекс ной программы повышения техни ческого уровня погрузочно-раз грузочных и транспортно-склад ских работ. Ю. ИНИН, генеральный директор НПО «Комплекс». Л . КУЛ АЩНИКОВА, старший научный сотрудник Кировоградского НИО ЦНИ- ИТЭ Итракторосельхозма ша. Внимание: передовой опыт
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz