Кировец. 1984 г. (г. Липецк)
стр. 2 « К И Р О В Е Ц » Р е н о н с т р у н ц и я з а в о д а — д е л о н а ж д о г о Г л а в н о е н а п р а в л е н и е П ЕРЕД коллективом наше го объединения поста вле. на большая государствен ная задача — освоить в 1986 — 1990 годах производство энергонасыщенного универсаль но-пропашного трактора с соз данием к 1990 году мощно стей на выпуск 30 тысяч ма шин в год. На основании результатов испытаний универсально-про пашных тракторов МТЗ-142 и ЛТЗ-145 принято решение в качестве базовой модели для организации производ с т в а универсально - проп а ш н о г о трактора выбрать конструк цию трактора МТЗ-142. Ука занный трактор предназначен для возделывания пропашных культур в междурядьях 45, 70 и 90 сантиметров широко захватными и комбинирован ными машинами, а также па хоты, лущения, посева, куль тивации, уборки и транспорт ных работ. По таким техниче ским показателям, как энерго насыщенность, удельная мате риалоемкость, универ с а л ь ность, возможность агрегати рования трактор МТЗ-142 превосходит лучшие зарубеж ные аналоги. С целью улучшения условий труда трактористов на трак торе установлена просторная, с хорошей обзорностью и удобным распо л о ж е н и е м средств управления шумовиб- роизолирующая кабина с по догревом и кондиционирова нием воздуха. На базе трак тора МТЗ-142 будут разраба тываться различные унифици рованные модернизации, в том числе — модификации инте грального трактора с четырь мя колесами одинакового раз мера. В настоящее время в соот ветствии с решением Государ ственной комиссии 8 образцов тракторов проходят испытание на надежность в различных зонах страны. Для более под робного изучения конструкции и проработки ее на техноло гичность принято решение из- изготовить в этом году по имеющимся чертежам два об разца трактора МТЗ-142. Ожи даемый экономический эффект от внедрения нового пропаш ного трактора в сельское хо зяйство составит более 1 ты сячи рублей на одну машину в год. Кроме того, ожидается повышение производительно сти труда в 1,5 раза. Согласована с Госпланом СССР и утверждена в Мини стерстве сельского хозяйства программа производства трак тора МТЗ-142. В 1988 году будет изготовлено 100, в 1989 году — 4900 и в 1990 году — 25 тысяч новых машин. По опытным чертежам, по лученным с Минского трак торного завода, технологиче скими службами предприятия разработано более 5 тысяч маршрутных технологических процессов. В их основу поло жены задачи максимального снижения трудоемкости вы пуска новых тракторов. Необходимо так поставить дело, чтобы качество продук ции было высоким, чтобы эко номно расходовались мате риальные и топливно-энергети ческие ресурсы, чтобы отвеча ли нужным требованиям усло вия труда. Так, в цехах заго товительного производс т в а предусмотрено использование автоматических формовоч ных линий, изготовление стер жней по горячей оснастке, применение индукцион н о г о нагрева деталей, порошковой металлургии и пластмасс. В процессе механической об работки деталей намечено применение автоматических ли ний, роботов, манипуляторов, прогрессивных режущих инст рументов, станков с числовым программным управлением. Предусматривается широкое применение средств механиза ции на межоперационной и межцеховой транспортировке деталей с использованием ро ботов, манипуляторов, автома тических загрузочных уст ройств, конвейеров, транспор теров, кантователей, накопите лей. Для достижения необходи мых мощностей по выпуску трактора потребуется допол нительно построить 260 тысяч квадратных метров производ ственных площадей и реконст руировать 80 тысяч квадрат ных метров существующих с увеличением их на 5,5 тысяч квадратных метров. На площадке, примыкающей к заводу у южной стороны, планируется .построить тракто росборочный корпус площадью 177 тысяч квадратных метров с размещением прессово-сва рочно-сборочного оборудова ния. Срок ввода в эксплуата цию тракторосборочного кор пуса — 1988 год. На сущест вующей площадке предприя тия планируется строительст во механообрабатывающего цеха, цеха малых серий, цеха внутризаводского транспор та. Кроме того, предусматри вается реконструкция первого и второго тракторных, авто матного, прессового, деревооб делочного и эксперименталь ного цехов. Наряду с этим для обеспечения производства заготовок намечены реконст рукция и строительство ме таллургических цехов. Заводу необходимо заказать и смонтировать более 7 тысяч единиц технологического обо рудования, заказать и изгото вить собственными силами около 3,5 тысяч единиц не- стандартизированного обору дования. Кстати, на цех не- стандартизированного обору дования уже имеется проект ная документация, поэтому надо ускорить его строитель ство. В ходе ведения технологиче ской подготовки производства необходимо в 1985—1986 го дах спроектировать около 29 тысяч индексов технологиче ской оснастки и изготовить ее в течение 1985—1988 годов на сумму 23,3 миллиона рублей. Своевременное решение воп росов, связанных с реконст рукцией предприятия, зависит от эффективной работы наших технических служб, от умения специалистов грамотно разра батывать техпроцессы, дово дить до нужных требований конструкции узлов и деталей трактора, приспособлений и инструмента. Приказом генерального ди ректора объединения от 28 мая 1984 года «О создании мощностей и организации се рийного производства универ сально - пропашных тракто ров МТЗ-142» определены кон кретные задачи каждому под разделению, придано большое значение своевременному вы полнению всего объема работ по подготовке нового произ водства. Главным специалистам пред приятия, руководству завода специнструмента и технологи, ческой оснастки, руководите лям других подразделений не обходимо провести разъясни тельную работу в своих кол лективах, довести до каждого тракторостроителя задачи, ко торые поставлены перед ними. Большая ответственность ло жится на коллектив отдела главного конструктора, кото рый должен вместе с конст рукторами Минского трактор ного завода принять участие в испытаниях и доводке трак тора МТЗ-142, ускорить широ кое ознакомление с достоин ствами новой машины липец ких тракторостроителей. Работая над созданием но вого объекта производства, мы не должны ослаблять внима ния к выпуску пропашных тракторов Т-40М и Т-40АМ. У нас есть все для того, что бы они изготовлялись качест венными, надежными и долго вечными. В соответствии с приказами Министра тракторного и сель скохозяйственного машиност роения СССР ведется плано. мерная работа по техническо му перевооружению завода и реализуется комплекс меро приятий по повышению техни ческого уровня и организаций производства. Только за 1981 —1983 годы в кузнечном и заготовительном цехах переве дено изготовление горячих штамповок с молотов на гори зонтально - ковочные машины, внедрены безоблойная штам повка, профилирование заго товок на стане поперечно клиновой прокатки и другие прогрессивные процессы. В литейных цехах введены в эксплуатацию установки бес- стопорной разливки стали и автоматические формовочные линии, расширена номенклату ра изготовления отли в о к литьем под давлением алюми ниевых сплавов, механизиро ваны процессы обрубки литья. В механообрабатывающих цехах работают автоматиче ские и поточные линии, заме, нено с начала пятилетки бо лее 200 единиц морально уста ревшего оборудования, обнов лены станки на чистовых и финишных операциях. Уровень механизации сварочного про изводства доведен до 98,3 про цента. Однако за последнее время был значительно ослаблен контроль за -качеством выпус каемой продукции. Руководи тели отделов главного техно лога, главного сварщика, глав ного металлурга, технического контроля, стандартиз а ц и и, тракторосборочного, первого, третьего, пятого тракторных цехов и цеха сборки трансмис сий не придавали должного значения соблюдению техноло гической дисциплины, выпол нению требований стандартов и технических условий, конт ролю за качеством деталей. Сейчас на предприятии приня ты меры по укреплению тех нологической дисциплины, бо лее активной реализации ме роприятий, направленных на улучшение качества деталей и узлов трактора. Следует отметить слабую работу отдельных подразделе ний по внедрению мероприя тий новой техники и оргтех- плана. В этом году по суще ству еще не приступали к внедрению технических нови нок в цветнолитейном и пятом тракторном цехах. • Отстают с выполнением заданий цехи: тракторные №№ 1 и 2, чугу нолитейный. Недостато ч н о оказывают помощь коллекти вам 'подразделений объедине ния руководители завода спец инструмента и технологиче ской оснастки, отделов: произ водственно - диспетчерско г о, капитального строительства и материально - техниче с к о г о снабжения. Своевременный переход на выпуск мощных, энергонасы щенных пропашных тракторов позволит коллективу нашего предприятия претв о р и т ь в жизнь решения XXVI съезда КПСС, внести достойный вклад в выполнение Продо вольственной про г р а м м ы СССР Е. ЧЕРНЫШЕВИЧ, главный инженер производственного объединения. В А Ж Н Ы Й Э Т А П Об Александре Кузьминичне Санниковой во втором трактор ном цехе отзываются с большим уважением. Знают ее многие. Три десятилетия трудится Александ ра Кузьминична на участке мас тера Н. И. Суслина. Многим помогла опытная ра ботница. А поделиться ей есть чем. Сама Александра Кузьми нична мастерски управляется и на токарном, и на фрезерном, и на других станках. Поэтому и ставят работу токаря Санниковой в пример. ПО и более процентов нормы в месяц — таков показа тель работы А. К . Санниковой. На снимке: А. К- Санникова. Фото А. Козина, Считанные дни остаются до того времени, когда многие цехи и отделы нашего предприятия по полнятся новым отрядом моло дых специалистов — выпускни ков высших учебных заведений этого года. Им предстоит сыграть свою немалую роль в решении серьезнейшей задачи — реконст рукции завода. Молодые специа листы должны проявить творче скую инициативу, изобретатель ность в улучшении технологии и организации производства, на правляя усилия на повышение производительности труда, улуч шение качества и снижение себе стоимости продукции. И молодые инженеры, получив современные знания в вузах, полны желания как можно быстрее применить их на практике. Однако, не имея практических навыков, вчерашний выпускник вуза теряется в лабиринте произ водственных вопросов. В свою очередь предприятие заинтересо вано в том, чтобы молодые спе циалисты осваивались быстрее и активно вовлекались в научную и производственную деятельность коллектива. Чем раньше это произойдет, тем большую пользу выпускник принесет предприятию. Именно с этой целью и в соот ветствии с установленным поряд ком на нашем, как и на других предприятиях, проводится годич ная стажировка молодых специа листов с высшим образованием. Задачу этой стажировки можно сформулировать так: молодой специалист на основе целенаправ ленного приобретения определен ных практических навыков, ос воения конкретной техники, тех нологии и экономики, ознакомле ния с людьми, должен быть под готовлен в процессе стажировки к самостоятельной работе. В этой связи хотелось бы от метить положительный опыт от делов автоматизированных си стем управления производством, главного конструктора и главно го сварщика. Здесь хорошо орга низуется и проводится стажиров ка. К сожалению, во многих цехах и отделах еще очень мало уде ляется внимания этому важному делу. Есть случаи, когда молодой специалист, проработав 3—4 ме сяца со дня прибытия, не знает своего руководителя. Причина в том, что планы стажировки со ставляются формально. И чаще всего такие нарушения встреча ются в первом тракторном, прес совом и некоторых других цехах. А между тем начальники цехов и отделов должны по-деловому относиться к вопросу назначения руководителя стажировки. По прибытии в цех или отдел моло дого специалиста начальник под разделения обязан принять его для личной беседы и представить руководителю стажировки, а так. же коллективу, в котором пред стоит работать выпускнику вуза. На основании типовой програм мы «Стажировка молодых спе циалистов на предприятиях Ми нистерства тракторного и сель скохозяйственного машинострое ния» руководитель совместно со стажером составляет индиви дуальный план на весь период стажировки. В течение первого месяца, считая со дня прибытия молодого специалиста на завод, этот план должен быть пред ставлен на утверждение замести телю генерального директора объединения по кадрам. Индивидуальный план стажера должен быть увязан с планом работы подразделения с учетом изучения следующих вопросов. В первую часть его включаются об. щие из них — организация и управление производства, продук ция предприятия, технико-эконо мические показатели, передовой опыт работы, пути снижения се бестоимости продукции и повы шение производительности тру да, охрана труда и техника без опасности, трудовое законода тельство и т. д. Вторая же часть плана вклю чает вопросы, касающиеся изу чения молодым специалистом должности, которую ему пред стоит занять. Здесь необходимо предусмотреть те из них, которые связаны с конкретным участком его предстоящей работы и, в пер вую очередь, изучение обязан, ностей по должностной инструк ции, руководящие материалы, связанные с производственно - хозяйственной деятельно с т ь ю участка, технологические про цессы, оборудование, технику безопасности и другие. Кроме того, в плане необходи мо предусмотреть участие моло дого специалиста в общественной жизни коллектива и политико воспитательной работе. Со своей стороны руководитель стажиров ки должен указать конкретные сроки выполнения каждого пунк та и контролировать выполнение стажером индивидуальных пла нов. По истечении года стажировки аттестационная комиссия рас сматривает характеризующие ма териалы на молодого специали ста — отчет о выполнении пла нов, составленный стажером, за слушивает руководителей подраз делений о работе его в период стажировки. По результатам рас смотрения комиссия предлагает руководству предприятия реко мендации о дальнейшем исполь зовании молодого специалиста. Обо всем этом и хотелось на помнить накануне прибытия на завод нового пополнения моло дых специалистов. А. КАЗАЧЕНКОВ, председатель заводского совета молодых специалистов, С т а ж и р о в к а , м о л о д ы х с п е ц и а л и с т о в
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz