Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » етр. Л з п в о о Каждому р а б о ч е м у— среднее образование 3 А Б О Т А — О Б Щ А Я В основных направлениях социального и экономического развития СССР предусматри­ вается развитие и улучшение вечернего, и заочного обуче­ ния. Забота эта общая, госу­ дарственная. Тысячи молодых людей успешно сочетают труд с учебой и активной общест­ венной жизнью. В вечерней средней школе № 2 постоянно совершенствует­ ся система обучения. В ней предусмотрены и учтены как характер профессии, так и се­ мейное положение учащихся. Это многорежимная система: можно заниматься очно и за­ очно, утром, днем и вечером, индивидуально и по скользя­ щему графику. В школе работают 20 учи­ телей, имеющих "высшее обра­ зование. Это опытные педаго­ ги, стаж работы у которых в школе 15—20 лет. Занятия в нашей школе проходят в хорошо оборудо­ ванных кабинетах. У нас не­ плохая библиотека, где мож­ но взять любой учебник или художественную литературу. Приближается новый учеб­ ный год. Сейчас как раз на­ ступила та пора, когда надо приложить максимум усилий для привлечения молодых ра­ бочих в школу. Разъяснить, убедить в необходимости за­ конченного среднего образо­ вания — вот задача не толь­ ко наших педагогов, которые ведут работу в цехах, но и администрации, партийных и общественных организаций. Плохо пока обстоит дело по комплектованию в тракторном цехе № 1, жилищно-комму­ нальном отделе, комбинате пи­ тания. Здесь формально под­ ходят к делу, не стремятся помочь вечерней школе. Не понятна в этом случае и по­ зиция комсомольских бюро, заводского комитета комсомо­ ла. Они не оказывают долж­ ного внимания волнующей нас проблеме. Необходимо отметить, что такое отношение наносит ущерб прежде всего производ­ ству. Подсчитано, что у рабо­ чих со’ средним образованием выше производительность тру­ да, они скорее осваивают но­ вые виды работ, легче приоб­ ретают и повышают свою ква­ лификацию. Приток рабочих в школу за­ висит от разъяснительной ра­ боты среди молодежи со сто­ роны инженерно-технических работников завода, особенно со стороны мастеров. Но ча­ сто бывает так, что мастера не только не способствуют по­ вышению образования рабо­ чих, но, напротив, стараются не отпускать своих подчинен­ ных на занятия. При этом они ссылаются на производствен­ ные нужды, однако, отвадив таким образом молодого ра­ бочего от школы, добиваются как раз противоположных ре­ зультатов. В настоящее время в нашу школу подали заявления уже 191 человек, 161 из них — по заводу. Перевыполнили план по комплектованию такие це­ хи, как кузнечный, прессовый, механический № 3, термопрес­ совый корпуса МС-4, сборки трансмиссий, автом а т н ы й, сборки тракторов, фасонноли­ тейный, железнодорожный, сталелитейный корпус и мно­ гие другие. Необходимо объединить все наши усилия по созданию оп­ тимальных условий для уча­ щихся по развертыванию ши­ рокой пропагандистской кам­ пании среди молодых рабочих. А. ВЛАСОВА, директор вечерней средней школы № 2. П о в е р ь в мечту... Ф Ф оторепортаж А. И оз ина СПАСИ БО , Ш К О Л А ! Долог и труден путь к зна­ ниям. И труден он вдвойне, если ты получаешь их без от­ рыва от производства, когда после рабочей смены вечером идеи!» еще на целую смену — в техникум или вечернюю среднюю школу. Но зато как приятно, после напряженных, горячих дней экзаменов, поры волнений, неожиданностей и радостей, при-отличных оцен­ ках, получить заветный доку ­ мент об образовании! Все это осталось теперь по­ зади и для выпускников ве­ черней средней школы рабо­ чей молодежи № 2. По этому случаю во Дворце культуры состоялся торжественный ве­ чер. В гости к ним пришли заместитель секретаря партко­ ма завода Р. Н. Горбунова, председатель профкома М. А. Черных, секретарь парткома четвертого механосборочного корпуса А. И. Суслов, началь­ ник железнодорожного цеха Ф. И. Акользин, представите­ ли завода специнструмента и технологической оснастки и другие. Теплыми лирическими сти­ хами открывает вечер дирек­ тор школы Анна Семеновна Власова. Зачитывается приказ по школе о награждении Пох­ вальной грамотой за особые успехи в изучении отдельных предметов учащегося девятой группы одиннадцатого класса, рабочего четвертого механо­ сборочного корпуса Ивана Ивановича Золотарева. Объ­ является благодарность тем, кто окончил школу с хороши­ ми и отличными оценками. Таких 21 человек. Это рабо­ чие кузнечного цеха Алек­ сандр Иванович Перов, чугу­ нолитейного цеха Александра Ефремовна Пушкарева, треть­ его тракторного цеха Тамара Алексеевна Абанина, работни­ цы научно-исследовательского отдела Лидия Ивановна Куз- мич и Нина Васильевна Жда ­ нова и другие. 166 человек окончили в этом году нашу вечернюю среднюю школу. Из них 132— тракторостроители. Торжест­ венно поднимаются они один за другим на сцену, чтобы получить аттестаты о среднем образовании. Группа учащих­ ся, окончившая школу с оцен­ ками «4» и «5», приказом ге­ нерального директора произ­ водственного объедине н и я «ЛТЗ» отмечена денежными премиями. Поздравить своих рабочих с успешным окончанием школы пришли представители адми­ нистрации, партийных, комсо­ мольских и профсоюзных ор­ ганизаций кузнечного, третьего тракторного, железнодорожно­ го, деревообделочного и дру­ гих цехов и отделов, пред­ ставители заводского комби­ ната питания, парикмахерской № 10. Они вручают виновни­ кам торжества цветы, грамо­ ты и памятные подарки. Со словами глубокой и са­ мой сердечной благодарности своим учителям выступили выпускники - од и н на д ца ти ­ классники Екатерина Богда­ нова, Иван Золотарев, Татья­ на Яновская. Они заверили наставников в том, что отда­ дут все свои знания и опыт на благо любимой Родины и на­ рода. Звучит мелодия «Школьно­ го вальса», несут и несут на сцену выпускники своим учи­ телям пышные гладиолусы и нежные розы — цветы, цветы и улыбки... Надолго запомнится этот вечер тем, кто закончил шко­ лу. С. ПАНОВА. Р а ст ет Третью часть работающих на нашем заводе составляет молодежь до тридцати лет. Это — выпускники профессио­ нально-технических училищ, общеобразовательных школ, техникумов и вузов. И пусть многие из них еще только пе­ реступили порог цеха или от­ дела, пусть у них еще не все­ гда -все хорошо получается, но пройдет не так уж много вре­ мени, и ребята почувствуют себя настоящими рабочими своего завода, его хозяевами. Совсем недавно пришли в деревообделочный цех, но уже зарекомендовали себя с са­ мой хорошей стороны Вячес­ лав Волков, Геннадий Ковеш- ников, Валерий Кузьмичев, Владислав Гончаров, Евгений Александров, Владимир Пше­ ничный. Ребята работают в цехе сборщиками тары, и со своим делом они справляются д о ст ой н ая всегда успешно. Дневная вы­ работка составляет у них, как правило, 120 процентов нормы. Эти ребята не только хорошо трудятся, но и помогают тем старшеклассникам, котор ы е работают в цехе во время лет­ них каникул. А вот Сергей Бирюков в ре- монтно- механическом цехе работает с декабря прошлого года. Парня уже давно прив­ лекали к себе станки, маши­ ны, хорошо научился он раз­ бираться в технике. И вот ре­ зультат — через некото рое время об ученике слесаря Сергее Бирюкове его старшие товарищи по работе заговори­ ли как о старательном, ис­ полнительном, способном ра­ ботнике, как о будущем ма­ стере своего дела. Большую помощь в работе оказывает ребятам учеба в см ен а техникумах и школе рабочей молодежи. В этом году Вя­ чеслав Волков успешно окон­ чил I I классов ШРМ. Выпуск­ ницы профессионально-техни­ ческого училища, контролеры ОТК Галина Агафонова, Нина Абинякина, Валентина Заце­ пина, Любовь Наливкина ста­ ли высококвалифицированны­ ми рабочими, повысили разря­ ды с третьего по пятый и без отрыва от производства окон­ чили техникум. Всех этих успехов ребята добились благодаря своему трудолюбию, старательности, твердому стремлению добить­ ся поставленной цели. Боль­ шую помощь оказали им и их наставники, старшие товари­ щи по работе, которые научи­ ли ребят азам профессии, при­ вили любовь к труду. Л. ДЫМОВА, инспектор отдела кадров. Для школьников тракторо­ заводского жилого района пора выбора профессии наступает ра­ но — в 15—16 лет. Именно в этом возрасте обучают подрост­ ков рабочим профессиям — тока ­ ря, слесаря, фрезеровщика. А в конце учебного года ребята дер­ жат ответственный экзамен — на конкурсе мастерства они показы­ вают свои знания, умение. Строги и внимательны члены жюри, взволнованны, но уверены в себе ребята. Вот Виктория Гребенькова из средней школы №31 четко и правильно отвечает на все теоретические вопросы. А Галина Дагаева из средней шко. лы №62 и Геннадий Титов из средней школы №31 выполняют практические задания. Работу свою они делали очень внима­ тельно и старательно.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz