Кировец. 1984 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » етр. Л з п в о о Каждому р а б о ч е м у— среднее образование 3 А Б О Т А — О Б Щ А Я В основных направлениях социального и экономического развития СССР предусматри вается развитие и улучшение вечернего, и заочного обуче ния. Забота эта общая, госу дарственная. Тысячи молодых людей успешно сочетают труд с учебой и активной общест венной жизнью. В вечерней средней школе № 2 постоянно совершенствует ся система обучения. В ней предусмотрены и учтены как характер профессии, так и се мейное положение учащихся. Это многорежимная система: можно заниматься очно и за очно, утром, днем и вечером, индивидуально и по скользя щему графику. В школе работают 20 учи телей, имеющих "высшее обра зование. Это опытные педаго ги, стаж работы у которых в школе 15—20 лет. Занятия в нашей школе проходят в хорошо оборудо ванных кабинетах. У нас не плохая библиотека, где мож но взять любой учебник или художественную литературу. Приближается новый учеб ный год. Сейчас как раз на ступила та пора, когда надо приложить максимум усилий для привлечения молодых ра бочих в школу. Разъяснить, убедить в необходимости за конченного среднего образо вания — вот задача не толь ко наших педагогов, которые ведут работу в цехах, но и администрации, партийных и общественных организаций. Плохо пока обстоит дело по комплектованию в тракторном цехе № 1, жилищно-комму нальном отделе, комбинате пи тания. Здесь формально под ходят к делу, не стремятся помочь вечерней школе. Не понятна в этом случае и по зиция комсомольских бюро, заводского комитета комсомо ла. Они не оказывают долж ного внимания волнующей нас проблеме. Необходимо отметить, что такое отношение наносит ущерб прежде всего производ ству. Подсчитано, что у рабо чих со’ средним образованием выше производительность тру да, они скорее осваивают но вые виды работ, легче приоб ретают и повышают свою ква лификацию. Приток рабочих в школу за висит от разъяснительной ра боты среди молодежи со сто роны инженерно-технических работников завода, особенно со стороны мастеров. Но ча сто бывает так, что мастера не только не способствуют по вышению образования рабо чих, но, напротив, стараются не отпускать своих подчинен ных на занятия. При этом они ссылаются на производствен ные нужды, однако, отвадив таким образом молодого ра бочего от школы, добиваются как раз противоположных ре зультатов. В настоящее время в нашу школу подали заявления уже 191 человек, 161 из них — по заводу. Перевыполнили план по комплектованию такие це хи, как кузнечный, прессовый, механический № 3, термопрес совый корпуса МС-4, сборки трансмиссий, автом а т н ы й, сборки тракторов, фасонноли тейный, железнодорожный, сталелитейный корпус и мно гие другие. Необходимо объединить все наши усилия по созданию оп тимальных условий для уча щихся по развертыванию ши рокой пропагандистской кам пании среди молодых рабочих. А. ВЛАСОВА, директор вечерней средней школы № 2. П о в е р ь в мечту... Ф Ф оторепортаж А. И оз ина СПАСИ БО , Ш К О Л А ! Долог и труден путь к зна ниям. И труден он вдвойне, если ты получаешь их без от рыва от производства, когда после рабочей смены вечером идеи!» еще на целую смену — в техникум или вечернюю среднюю школу. Но зато как приятно, после напряженных, горячих дней экзаменов, поры волнений, неожиданностей и радостей, при-отличных оцен ках, получить заветный доку мент об образовании! Все это осталось теперь по зади и для выпускников ве черней средней школы рабо чей молодежи № 2. По этому случаю во Дворце культуры состоялся торжественный ве чер. В гости к ним пришли заместитель секретаря партко ма завода Р. Н. Горбунова, председатель профкома М. А. Черных, секретарь парткома четвертого механосборочного корпуса А. И. Суслов, началь ник железнодорожного цеха Ф. И. Акользин, представите ли завода специнструмента и технологической оснастки и другие. Теплыми лирическими сти хами открывает вечер дирек тор школы Анна Семеновна Власова. Зачитывается приказ по школе о награждении Пох вальной грамотой за особые успехи в изучении отдельных предметов учащегося девятой группы одиннадцатого класса, рабочего четвертого механо сборочного корпуса Ивана Ивановича Золотарева. Объ является благодарность тем, кто окончил школу с хороши ми и отличными оценками. Таких 21 человек. Это рабо чие кузнечного цеха Алек сандр Иванович Перов, чугу нолитейного цеха Александра Ефремовна Пушкарева, треть его тракторного цеха Тамара Алексеевна Абанина, работни цы научно-исследовательского отдела Лидия Ивановна Куз- мич и Нина Васильевна Жда нова и другие. 166 человек окончили в этом году нашу вечернюю среднюю школу. Из них 132— тракторостроители. Торжест венно поднимаются они один за другим на сцену, чтобы получить аттестаты о среднем образовании. Группа учащих ся, окончившая школу с оцен ками «4» и «5», приказом ге нерального директора произ водственного объедине н и я «ЛТЗ» отмечена денежными премиями. Поздравить своих рабочих с успешным окончанием школы пришли представители адми нистрации, партийных, комсо мольских и профсоюзных ор ганизаций кузнечного, третьего тракторного, железнодорожно го, деревообделочного и дру гих цехов и отделов, пред ставители заводского комби ната питания, парикмахерской № 10. Они вручают виновни кам торжества цветы, грамо ты и памятные подарки. Со словами глубокой и са мой сердечной благодарности своим учителям выступили выпускники - од и н на д ца ти классники Екатерина Богда нова, Иван Золотарев, Татья на Яновская. Они заверили наставников в том, что отда дут все свои знания и опыт на благо любимой Родины и на рода. Звучит мелодия «Школьно го вальса», несут и несут на сцену выпускники своим учи телям пышные гладиолусы и нежные розы — цветы, цветы и улыбки... Надолго запомнится этот вечер тем, кто закончил шко лу. С. ПАНОВА. Р а ст ет Третью часть работающих на нашем заводе составляет молодежь до тридцати лет. Это — выпускники профессио нально-технических училищ, общеобразовательных школ, техникумов и вузов. И пусть многие из них еще только пе реступили порог цеха или от дела, пусть у них еще не все гда -все хорошо получается, но пройдет не так уж много вре мени, и ребята почувствуют себя настоящими рабочими своего завода, его хозяевами. Совсем недавно пришли в деревообделочный цех, но уже зарекомендовали себя с са мой хорошей стороны Вячес лав Волков, Геннадий Ковеш- ников, Валерий Кузьмичев, Владислав Гончаров, Евгений Александров, Владимир Пше ничный. Ребята работают в цехе сборщиками тары, и со своим делом они справляются д о ст ой н ая всегда успешно. Дневная вы работка составляет у них, как правило, 120 процентов нормы. Эти ребята не только хорошо трудятся, но и помогают тем старшеклассникам, котор ы е работают в цехе во время лет них каникул. А вот Сергей Бирюков в ре- монтно- механическом цехе работает с декабря прошлого года. Парня уже давно прив лекали к себе станки, маши ны, хорошо научился он раз бираться в технике. И вот ре зультат — через некото рое время об ученике слесаря Сергее Бирюкове его старшие товарищи по работе заговори ли как о старательном, ис полнительном, способном ра ботнике, как о будущем ма стере своего дела. Большую помощь в работе оказывает ребятам учеба в см ен а техникумах и школе рабочей молодежи. В этом году Вя чеслав Волков успешно окон чил I I классов ШРМ. Выпуск ницы профессионально-техни ческого училища, контролеры ОТК Галина Агафонова, Нина Абинякина, Валентина Заце пина, Любовь Наливкина ста ли высококвалифицированны ми рабочими, повысили разря ды с третьего по пятый и без отрыва от производства окон чили техникум. Всех этих успехов ребята добились благодаря своему трудолюбию, старательности, твердому стремлению добить ся поставленной цели. Боль шую помощь оказали им и их наставники, старшие товари щи по работе, которые научи ли ребят азам профессии, при вили любовь к труду. Л. ДЫМОВА, инспектор отдела кадров. Для школьников тракторо заводского жилого района пора выбора профессии наступает ра но — в 15—16 лет. Именно в этом возрасте обучают подрост ков рабочим профессиям — тока ря, слесаря, фрезеровщика. А в конце учебного года ребята дер жат ответственный экзамен — на конкурсе мастерства они показы вают свои знания, умение. Строги и внимательны члены жюри, взволнованны, но уверены в себе ребята. Вот Виктория Гребенькова из средней школы №31 четко и правильно отвечает на все теоретические вопросы. А Галина Дагаева из средней шко. лы №62 и Геннадий Титов из средней школы №31 выполняют практические задания. Работу свою они делали очень внима тельно и старательно.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz