Кировец. 1984 г. (г. Липецк)
с к И Р О В Е Ц» я — ст р. 3 ш к о л а С т р а н и ц а с т о т р и д ц а т Ь ч е т в е р т а я В о т кни га пе рвая моя, — Теперь читать умею я. Фото В. Лизу нова. О б с у ж д а е м п р о е к т Ц К КП СС . НАШИ ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ На территории трактороза водско го жилого района на ходятся пять общеобразо в а тельных школ, с которыми мы поддержи в аем шефские с вя зи. В целях оказания помощи школам в ук реплении матери ально-технической базы и улучшении учебно- воспит а тельной работы за ними за креплены определенные це хи и отделы, которые помо гают в обо рудо в ании учебных классо в, кабинето в п рофори ентации, про в едении ремонта школьных помещений, строи тельстве спортивных площа док и сооружений . Ш ефы напра в ляют к под шефным произ водств енных во жатых, организуют встречи учащихся с ветеранами труда, передовиками и . но в аторами произ водств а, экскурсии в це хи предприятия. Частыми гос тями в шко лах являются сле сарь сборки тракторов, Герой Социалистического Труда Г. В. Демедюк, ка в алер ордена Ле нина, делегат XXV съезда КПСС, токарь-расточник ре монтно-механического цеха И. Т. Болот ов, ветеран труда, Герой Со в етского Союза Н. Ф. Жуко вски й и многие другие. В целях улучшения проф ориентационной работы завод взял на себя трудовое обу чение учащихся девятых и де сятых классов. Для этого на базе городского профес сионально-технического учи лища № 23 созданы м еж школьные произ водств енные мастерские, укомплекто в ан ные опытными специалистами. Здесь учащиеся проходят те оретическое обучение по за водским сп ециальностям, уча ст в уют в из гото в лении про дукции, нужной для завод а. По итогам учебного года сре ди учащихся десятых классов проводятся конкурсы мастер ства по профессиям . Н у жно отметить, что большинст во у чащихся показы в ают хоро шие теоретические знания, умелое обращение с инстру ментом и оборудо в анием. В межшкольных произ вод ственных мастерских, органи зована работа кружков техни ческого творчества, на заня тиях которых учащиеся зани маются выпуском различных деталей . П рофориентационной рабо той руко водит коо рдинацион ный со ве т. В него входят п редст авители парткома, профкома, комитета комсо мола, отделов кадров и тех нического обучения, директо ра ГПТУ № 23, общеобразо вательных школ и другие ра ботники, связанные с воспи танием подрастающего поко ления . Гла вной задачей рабо ты координационного совета является подготовка молоде жи к сознательному выбору професси и. П ро водим ая работа по профориентации развивает у учащихся любовь к труду и заводским профессиям, спо собствует укреплению связи школы с производством . Осо бо е в нимание уделяет руко водство нашего предпри ятия базо вому п рофессио нально-техническому училищу № 23, которое пополняет кадрами наш завод. Здесь созданы все условия для уче бы и " подготовки высококва лифицированных рабочих. В проекте ЦК КПСС «Ос новные направления рефор мы общ еобразо в ательной и профессиональной школы» ст авятся новые задачи по ко ренному улучшению подго товки молодого поколения к труду . Предполагается соеди нение обучения с произ води тельным трудом, начиная с младших класс ов. С пято го класса будет про водиться подготовка учащих ся к сознательному выбору профессии, а с восьмого класса в их распоряжение выделяются межшкольные производственные мастер ски е. В десятом и одиннадцатом ст венных мастерских органи- неделю должны обучаться наиболее массовым профес сиям нашего завода как в межшкольных мастерских, так и непосредственно на производстве . По око нчании учебы выпуск никам прис в аи в ается соо тв етст ву ющая к в а лификация. Для решения этих сложных воп росо в, сущ ес тву ющая на предприятии учебная база крайне недостаточна. Вот по чему при реконструкции за вод а необходимо принять ме ры к ее коренному улучше нию. Необходимо добиться технического пере воо ружения ГПТУ № 23, межшкольных произ водств енных мастерских, предусмотреть строительс тво уч ебного цеха, учебных участ ко в, к абинето в и классных комнат. Руко водству об ъединения вместе с районным отделом народного образования необ ходимо также решить вопрос о создании самостоятельного учебного центра в заводском жилом районе . Он по зво лил бы в значительной мере рас ширить перечень' профессий по профориентации, органи зовать работу кружков техни ческого творчества, прово дить занятия с учащимися во внеурочное время . П од такой центр можно использ ов ать ос вободивш ееся здание сред ней школы № 39, оборудо в а в т ам хорошие мастерские, учебные классы, кабинеты. А. САНИН, начальник отдела технического обучения за вод а. В проекте осно в ных на пр авлений меня особенно за интересовали те строки, где идет речь о необходимости значительно улучшить худо жественное образование и эс тетическое воспитание уча щихся . В пос ледние годы в шко лах, Д во рцах культуры, Д о мах пионеро в от давалось предпочтение развитию тех нического творчества ре бят. В результате — несколько ос лаблено внимание к художе ственному и эстетическому воспитанию школьников . И вот в п роекте осно в ных напра влений подчеркивается необходимость развивать у ребят чувство прекрасного, формировать здоровые худо жественные вкусы, умение правильно понимать и ценить произведения искусства, кра соту и богатство родной при роды . И ными словами, обога щать душу ребенка . В этих целях предусмотре но лучше использ ов ать воз мо жности каждого учебного предмета, особенно литерату ры, музыки, пения, изобрази тельного ис кусства. Но эсте- Педагогический коллектив м ашиностроительного технику ма широко обсудил проект ЦК КПСС «Осно в ные напра в ления реформы общеобразо вательной и профессиональ ной школ ы». Большое в нимание в этом п артийном документе уделя ется дальнейшему ра звити ю средней специальной школы. На наш вз гляд гла вным ис точником комплектования средних специальных учеб ных заведений, готовящих кадры для промышленных предприятий, должна стать тическое и художественное воспитание ребят не будет ограничиваться только рам ками школьных предметов . Эт а работа будет продолжена в Дом ах пионеро в, Дво рцах культуры, комнатах школьни ка, то есть там, где ребята про водят сво й досуг. Большое в нимание в п роек те уделяется по выш ению ак ти вности школьников, разви тию их инициативы и самоде ятельности. Впе рвые в пар тийном документе говорится о самых младших школьни ках, о необходимости совер шенствовать работу октябрят- ских групп, помогать им вы рабатывать умение жить и ра ботать в коллективе . Н а мой в згляд, это очень в ажно — ведь основа основ закладыва ется в младшем возрасте . И наша задача, не только учи телей, но и воспи тателей, ру ко водит елей кружко в, ст удий, секций, помогать младшим ребятам на правлять свой уси лия на полезные дела . В НАУМОВА , руко води тель октябрятского кукольного театра Дома пионеров и школьников . неполная средняя школа. Мы, работники' средней специальной школы, считаем, что в в ек научно-технического прогресса стоит подумать об обучении юношей и де вуш ек новым, наиболее перспектив ным профессиям . Препода в атели машиностро ительного техникума, изучи в и обсудив вс е разделы проекта школьной реформы, едино душно одобрили этот в ажный партийный документ. В. МЕЩЕР ЯКОВ , ди ректор машиностроитель ного техникума. О Д О Б Р Я Е М ! ПОЧЕМУ Остались позади в еселые но вогодние дни, закончились зимние каникулы . На школь ном календаре сейчас вт орое полугодие учебного года. Для многих учащихся в ечерней средней школы и, в пе рвую очередь, для одиннадцати классников, наступил напря женный и ответственный пе риод. Впереди — зачеты, эк замены, контрольные, лабора торные и практические рабо ты, к которым надо серьезно и основательно подготовиться . Усп ешное окончание учебно го года во многом за висит от самих учащихся, от их добро совестного отношения к заня тиям, самодисциплины . Но , к со жалению, итоги первого по лугодия говорят о том, что далеко не все юноши и де вушки сознают это, Нас, педа гого в, т ре во жит прежде вс его низкий уровень учебной дис циплины . Несмотря на то, что ПУСТУЮТ для занятий в Ш РМ рабочим предс тавляются на производ стве ученические дни, многие посещают школу от случая к случаю или не появляются здесь совсем . Из во семнадца ти рабочих цеха сборки трак торо в, под а вших за явление в школу, в первом полугодии по разным причинам выбыло во семь человек . И з ос тавшихся десяти регулярно посещают за нятия только шесть . Т акое же положение и в некоторых других цехах: чугунолитейном, а вто транспортном, тракторном № 5, сталелитейном корпусе. Общест венные организации этих цехов ведут недостаточ ную воспитательную работу с учащейся молодежью, не контролируют успеваемость и дисциплину юношей и деву шек в школе, не привлекают к учебе вновь поступивших ра бочи х. К сожалению, у преподава- КЛАССЫ т елей ШРМ в наз в анных вы ш е цехах нет единомышленни ко в. Д аже ответственные за работу с учащейся моло дежью относятся к своему об щественному поручению фор мально, без всякой инициати вы, точнее говоря, спустя ру ка ва. Взять к примеру, стале литейный корпус. Из тридцати четырех оста вшихся учащихся (восемь выбыло) не посеща ют занятия чет ырнадцать. И это никого, кроме препод ава телей школы, не вол нует. Пре дставители общественных организаций СЛ К и , в пе рвую очередь, комсомольские акти висты, ни разу за четыре ме сяца не поинтересовались уче бой молодых производственни ков, не переняли опыт работы с учащейся молодежью дру гих цехов предприяти я. А брать пример есть с кого. Благодаря усилиям админист рации и общес тв енник ов, ра бочие ряда це хов ко рпуса МС-4, кузнечного цеха, ж и лищно-коммунального отдела окончили пер во е полугодие с хорошими результатами, не пропусти в з а в ремя учебы ни одного занятия. Прочными знаниями и хорошими оценка ми по радовали комплектовщик кузнечного цеха А лександр Пер ов, шоф ер жилищно-ком мунального отдела Тихон Пе- ресел ков, с лесарь-монтажник корпуса МС-4 Иван Золотарев и другие учащиеся ШРМ. Для успешной учебы моло дых прои зводств еннико в в на шей школе созданы вс е усло вия. Кабинеты оснащены не обходимыми наглядными по собиями, техническими средст вами обучения. В удобное для учащихся в ремя препод авате ли принимают зачеты, дают консультации, советы по вы полнению контрольных и прак тических работ, подготовке к эк заменам. Впер вы е в этом по лугодии вв едена сессионная форма обучения по примеру в ечерней средней школы № 3 НЛ М К . Учащиеся, которые по у в ажи тельным причинам (болезнь, длительные командиро вки, с е мейные обстоятельст в а) не по сещали занятия, могут навер стать упущенное в период сес си и. Ес ли для занятий в шко ле учащимся предоста вляется в год тридцать шесть рабочих дней с оплатой 50 процентов от среднего заработка, то в период сессии количество уче нических дней сокращается вдвое, что позволяет оплачи вать их в полном размере за работной платы . Ит ак, на школьном календа ре — вт орое полугодие учеб ного года. Каким оно будет для наших учащихся — за ви сит в пер ву ю очередь от них самих. А мы, препода ватели, приложим все усилия для то го, чтобы ребята получили хо рошие, прочные зн ания. С. ПАНОВА, методист в ечерней средней школы № 2, А
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz