Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

с к И Р О В Е Ц» я — ст р. 3 ш к о л а С т р а н и ц а с т о т р и д ц а т Ь ч е т в е р т а я В о т кни га пе рвая моя, — Теперь читать умею я. Фото В. Лизу нова. О б с у ж д а е м п р о е к т Ц К КП СС . НАШИ ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ На территории трактороза ­ водско го жилого района на­ ходятся пять общеобразо в а ­ тельных школ, с которыми мы поддержи в аем шефские с вя­ зи. В целях оказания помощи школам в ук реплении матери­ ально-технической базы и улучшении учебно- воспит а­ тельной работы за ними за­ креплены определенные це­ хи и отделы, которые помо ­ гают в обо рудо в ании учебных классо в, кабинето в п рофори ­ ентации, про в едении ремонта школьных помещений, строи ­ тельстве спортивных площа­ док и сооружений . Ш ефы напра в ляют к под ­ шефным произ водств енных во жатых, организуют встречи учащихся с ветеранами труда, передовиками и . но в аторами произ водств а, экскурсии в це­ хи предприятия. Частыми гос ­ тями в шко лах являются сле­ сарь сборки тракторов, Герой Социалистического Труда Г. В. Демедюк, ка в алер ордена Ле­ нина, делегат XXV съезда КПСС, токарь-расточник ре ­ монтно-механического цеха И. Т. Болот ов, ветеран труда, Герой Со в етского Союза Н. Ф. Жуко вски й и многие другие. В целях улучшения проф ­ ориентационной работы завод взял на себя трудовое обу ­ чение учащихся девятых и де ­ сятых классов. Для этого на базе городского профес­ сионально-технического учи­ лища № 23 созданы м еж ­ школьные произ водств енные мастерские, укомплекто в ан ­ ные опытными специалистами. Здесь учащиеся проходят те­ оретическое обучение по за­ водским сп ециальностям, уча­ ст в уют в из гото в лении про ­ дукции, нужной для завод а. По итогам учебного года сре­ ди учащихся десятых классов проводятся конкурсы мастер­ ства по профессиям . Н у жно отметить, что большинст во у чащихся показы в ают хоро ­ шие теоретические знания, умелое обращение с инстру­ ментом и оборудо в анием. В межшкольных произ вод ­ ственных мастерских, органи ­ зована работа кружков техни­ ческого творчества, на заня­ тиях которых учащиеся зани­ маются выпуском различных деталей . П рофориентационной рабо­ той руко водит коо рдинацион ­ ный со ве т. В него входят п редст авители парткома, профкома, комитета комсо ­ мола, отделов кадров и тех­ нического обучения, директо ­ ра ГПТУ № 23, общеобразо ­ вательных школ и другие ра­ ботники, связанные с воспи­ танием подрастающего поко ­ ления . Гла вной задачей рабо­ ты координационного совета является подготовка молоде ­ жи к сознательному выбору професси и. П ро водим ая работа по профориентации развивает у учащихся любовь к труду и заводским профессиям, спо­ собствует укреплению связи школы с производством . Осо бо е в нимание уделяет руко водство нашего предпри ­ ятия базо вому п рофессио­ нально-техническому училищу № 23, которое пополняет кадрами наш завод. Здесь созданы все условия для уче­ бы и " подготовки высококва­ лифицированных рабочих. В проекте ЦК КПСС «Ос­ новные направления рефор ­ мы общ еобразо в ательной и профессиональной школы» ст авятся новые задачи по ко ­ ренному улучшению подго ­ товки молодого поколения к труду . Предполагается соеди­ нение обучения с произ води ­ тельным трудом, начиная с младших класс ов. С пято го класса будет про ­ водиться подготовка учащих­ ся к сознательному выбору профессии, а с восьмого класса в их распоряжение выделяются межшкольные производственные мастер­ ски е. В десятом и одиннадцатом ст венных мастерских органи- неделю должны обучаться наиболее массовым профес­ сиям нашего завода как в межшкольных мастерских, так и непосредственно на производстве . По око нчании учебы выпуск никам прис в аи­ в ается соо тв етст ву ющая к в а­ лификация. Для решения этих сложных воп росо в, сущ ес тву ющая на предприятии учебная база крайне недостаточна. Вот по ­ чему при реконструкции за­ вод а необходимо принять ме­ ры к ее коренному улучше­ нию. Необходимо добиться технического пере воо ружения ГПТУ № 23, межшкольных произ водств енных мастерских, предусмотреть строительс тво уч ебного цеха, учебных участ­ ко в, к абинето в и классных комнат. Руко водству об ъединения вместе с районным отделом народного образования необ­ ходимо также решить вопрос о создании самостоятельного учебного центра в заводском жилом районе . Он по зво лил бы в значительной мере рас­ ширить перечень' профессий по профориентации, органи ­ зовать работу кружков техни­ ческого творчества, прово ­ дить занятия с учащимися во внеурочное время . П од такой центр можно использ ов ать ос вободивш ееся здание сред ­ ней школы № 39, оборудо в а в т ам хорошие мастерские, учебные классы, кабинеты. А. САНИН, начальник отдела технического обучения за вод а. В проекте осно в ных на­ пр авлений меня особенно за­ интересовали те строки, где идет речь о необходимости значительно улучшить худо ­ жественное образование и эс­ тетическое воспитание уча­ щихся . В пос ледние годы в шко ­ лах, Д во рцах культуры, Д о ­ мах пионеро в от давалось предпочтение развитию тех­ нического творчества ре бят. В результате — несколько ос­ лаблено внимание к художе ­ ственному и эстетическому воспитанию школьников . И вот в п роекте осно в ных напра влений подчеркивается необходимость развивать у ребят чувство прекрасного, формировать здоровые худо ­ жественные вкусы, умение правильно понимать и ценить произведения искусства, кра ­ соту и богатство родной при ­ роды . И ными словами, обога ­ щать душу ребенка . В этих целях предусмотре ­ но лучше использ ов ать воз­ мо жности каждого учебного предмета, особенно литерату­ ры, музыки, пения, изобрази ­ тельного ис кусства. Но эсте- Педагогический коллектив м ашиностроительного технику ­ ма широко обсудил проект ЦК КПСС «Осно в ные напра в­ ления реформы общеобразо ­ вательной и профессиональ­ ной школ ы». Большое в нимание в этом п артийном документе уделя­ ется дальнейшему ра звити ю средней специальной школы. На наш вз гляд гла вным ис­ точником комплектования средних специальных учеб ­ ных заведений, готовящих кадры для промышленных предприятий, должна стать тическое и художественное воспитание ребят не будет ограничиваться только рам­ ками школьных предметов . Эт а работа будет продолжена в Дом ах пионеро в, Дво рцах культуры, комнатах школьни­ ка, то есть там, где ребята про водят сво й досуг. Большое в нимание в п роек ­ те уделяется по выш ению ак ­ ти вности школьников, разви­ тию их инициативы и самоде­ ятельности. Впе рвые в пар­ тийном документе говорится о самых младших школьни­ ках, о необходимости совер ­ шенствовать работу октябрят- ских групп, помогать им вы­ рабатывать умение жить и ра­ ботать в коллективе . Н а мой в згляд, это очень в ажно — ведь основа основ закладыва­ ется в младшем возрасте . И наша задача, не только учи­ телей, но и воспи тателей, ру ­ ко водит елей кружко в, ст удий, секций, помогать младшим ребятам на правлять свой уси­ лия на полезные дела . В НАУМОВА , руко води тель октябрятского кукольного театра Дома пионеров и школьников . неполная средняя школа. Мы, работники' средней специальной школы, считаем, что в в ек научно-технического прогресса стоит подумать об обучении юношей и де вуш ек новым, наиболее перспектив ­ ным профессиям . Препода в атели машиностро­ ительного техникума, изучи в и обсудив вс е разделы проекта школьной реформы, едино ­ душно одобрили этот в ажный партийный документ. В. МЕЩЕР ЯКОВ , ди ректор машиностроитель­ ного техникума. О Д О Б Р Я Е М ! ПОЧЕМУ Остались позади в еселые но­ вогодние дни, закончились зимние каникулы . На школь ­ ном календаре сейчас вт орое полугодие учебного года. Для многих учащихся в ечерней средней школы и, в пе рвую очередь, для одиннадцати­ классников, наступил напря­ женный и ответственный пе­ риод. Впереди — зачеты, эк ­ замены, контрольные, лабора­ торные и практические рабо­ ты, к которым надо серьезно и основательно подготовиться . Усп ешное окончание учебно­ го года во многом за висит от самих учащихся, от их добро­ совестного отношения к заня ­ тиям, самодисциплины . Но , к со жалению, итоги первого по­ лугодия говорят о том, что далеко не все юноши и де­ вушки сознают это, Нас, педа­ гого в, т ре во жит прежде вс его низкий уровень учебной дис­ циплины . Несмотря на то, что ПУСТУЮТ для занятий в Ш РМ рабочим предс тавляются на производ­ стве ученические дни, многие посещают школу от случая к случаю или не появляются здесь совсем . Из во семнадца­ ти рабочих цеха сборки трак ­ торо в, под а вших за явление в школу, в первом полугодии по разным причинам выбыло во­ семь человек . И з ос тавшихся десяти регулярно посещают за­ нятия только шесть . Т акое же положение и в некоторых других цехах: чугунолитейном, а вто транспортном, тракторном № 5, сталелитейном корпусе. Общест венные организации этих цехов ведут недостаточ­ ную воспитательную работу с учащейся молодежью, не контролируют успеваемость и дисциплину юношей и деву­ шек в школе, не привлекают к учебе вновь поступивших ра­ бочи х. К сожалению, у преподава- КЛАССЫ т елей ШРМ в наз в анных вы­ ш е цехах нет единомышленни­ ко в. Д аже ответственные за работу с учащейся моло­ дежью относятся к своему об­ щественному поручению фор­ мально, без всякой инициати­ вы, точнее говоря, спустя ру ­ ка ва. Взять к примеру, стале­ литейный корпус. Из тридцати четырех оста вшихся учащихся (восемь выбыло) не посеща­ ют занятия чет ырнадцать. И это никого, кроме препод ава­ телей школы, не вол нует. Пре дставители общественных организаций СЛ К и , в пе рвую очередь, комсомольские акти ­ висты, ни разу за четыре ме­ сяца не поинтересовались уче­ бой молодых производственни­ ков, не переняли опыт работы с учащейся молодежью дру ­ гих цехов предприяти я. А брать пример есть с кого. Благодаря усилиям админист­ рации и общес тв енник ов, ра­ бочие ряда це хов ко рпуса МС-4, кузнечного цеха, ж и ­ лищно-коммунального отдела окончили пер во е полугодие с хорошими результатами, не пропусти в з а в ремя учебы ни одного занятия. Прочными знаниями и хорошими оценка­ ми по радовали комплектовщик кузнечного цеха А лександр Пер ов, шоф ер жилищно-ком ­ мунального отдела Тихон Пе- ресел ков, с лесарь-монтажник корпуса МС-4 Иван Золотарев и другие учащиеся ШРМ. Для успешной учебы моло­ дых прои зводств еннико в в на­ шей школе созданы вс е усло­ вия. Кабинеты оснащены не­ обходимыми наглядными по­ собиями, техническими средст­ вами обучения. В удобное для учащихся в ремя препод авате­ ли принимают зачеты, дают консультации, советы по вы­ полнению контрольных и прак ­ тических работ, подготовке к эк заменам. Впер вы е в этом по лугодии вв едена сессионная форма обучения по примеру в ечерней средней школы № 3 НЛ М К . Учащиеся, которые по у в ажи ­ тельным причинам (болезнь, длительные командиро вки, с е­ мейные обстоятельст в а) не по­ сещали занятия, могут навер­ стать упущенное в период сес­ си и. Ес ли для занятий в шко ­ ле учащимся предоста вляется в год тридцать шесть рабочих дней с оплатой 50 процентов от среднего заработка, то в период сессии количество уче­ нических дней сокращается вдвое, что позволяет оплачи­ вать их в полном размере за­ работной платы . Ит ак, на школьном календа­ ре — вт орое полугодие учеб­ ного года. Каким оно будет для наших учащихся — за ви­ сит в пер ву ю очередь от них самих. А мы, препода ватели, приложим все усилия для то­ го, чтобы ребята получили хо ­ рошие, прочные зн ания. С. ПАНОВА, методист в ечерней средней школы № 2, А

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz