Кировец. 1984 г. (г. Липецк)
стр . 4 « К И Р О В Е Ц * Ж Д Е М В С Т Р Е Ч И С 3 по 31 июля у нас в Липецке на сцене облдрамтеатра имени Л. Н. Толстого будут проходить гастроли Горьковского академического театра драмы им. М. Горького. Сегодня помощник главного режиссера по литературной части Альбина Владимировна Сергеева знакомит читателей «Кировца» с театром из города Горького. Тов а ры — н арод у Киргизская ССР. Нарядные платье и костюм, которые демон стрируют работницы предприятия Елена Овценникова и Наталья Лапшина, выпускает Фрунзенское производственное трикотажн о е объединение имени 60-летия СССР. Фотохроника ТАСС. По оф ициальным данным наш театр ведет свое начало с 1798 года , ко г д а в Н иж нем Н о в город е кня зь Ш ахо вс кой о ткры л к р е п о стной театр. В свое врем я на е го сцене выступали великие актеры М . Щ е п ки н , В. Ж иво кини , П. О р - ленев, П. Стрепетова , Л. Н икули - на -Косицкая , м олодой К. Станис лавский , М . Ермолова. И се годня в труппе театра не мало самобытных , талантливых актеров . Это народные артисты РСФСР Н. Волошин, Р. Вашурина, Л. Д р о зд о ва , 3. Суслова, С. О ж и - гин, В. Вихров, заслуженные ар тисты РСФСР А. Алашеев, А . Бе- ло кр и н ки н , А. Брухацкий , Г. Д е - муров , И. Поляков , Л. М о р о з к и на, Г. Писарев, Н. Хлибко , С. Се менова и дру гие . На сцене театра шли все пье сы наше го вели ко го земляка М . Г ор ь ко го . И ж и зн ь почти к а ж д о г о спектакля была яр кой и ин тересной . Театр бывал на гастролях во м но ги х г ородах нашей страны , в том числе в М о с кве , Киеве , Л е нин граде , К р асн о яр с ке , С вердлов ске . Пожалуй , трудно назвать все города , где мы выступали с твор ч ескими отчетами. Ка к ж е вы глядит гастрольная афиша в Л ипецке? «Трое» адресованы в первую оч ередь м олодым зрителям , по с ко л ь ку тема нравственных иска ний м олодым гер о ем Ильей Л у невым, наверное , ближ е все го именно м оло д еж н о й аудитории . Пьеса известно го сове тс ко го про заи ка и драма тур га М . Бул гакова «Кабала святош» во ссо з дает драм а тич ес кую био граф ию вели ко го ф р а н ц у зс ко г о к о м е д и о графа М ольера , вступивше го в н еи збеж ны й конф ли кт с ж ивыми Тартюфами — рели гио зным и ли цемерами , ханжами . Спектакль по этой пьесе воплощает тра ге д ию художника -г .уманиста , твор я щ е го в атмосф ере д еспо ти ч е с ко го царствования ко р о ля Л ю д ов и ка X IV . Д умается , что наш с п е к такль выходит дале ко за п р е д е лы чисто познавательно го хара к тера и несет со вр ем ен н ую идею ,о необходимости уваж ения талан та худ ож ни ка , творящ е го для на рода . В с о в рем ен ном со ве тс ком р е пертуаре гастрольной афиши следует отметить в пер вую о ч е редь те произведения , ко торы е рождались именно в нашем тв о р ч е с ком коллективе . Это анти военный спектакль «Прощайте, господин полковни к ...» , реш ен ный в ж анре поли тич е с ко го де тектива, где на пр яж енн ое повест вование, высокий накал борьбы двух развед чи ков — представи телей двух идеоло гий , глубокая человеческая драма. Спектакль «Вечер» по пьесе б е ло р у с с ко го драматур га А. Д у дарева уж е идет с успехом во мно ги х театрах страны. Мы здесь не являемся первоо ткры ва теля ми, но «Вечер» — наша прем ье ра, ка к и спектакль «Прощайте, господин полковни к ...» , поэтому наше волнение и ответственность за гастроли неи зб еж н о удваи ваются. «Требую суда1..» — это ост рейшая драма , в ко то р о й м о л о дой м ос ко в с ки й драм а тур г О. Пе- ре калин сумел вывести не о р ди нарный , необы чный характер главно го геро я комм ун и с та Заце пина, вступивш е го в не пр им и р и м ую бо р ьб у со злом , б е з за ко нием, несправедливостью . Спектакль «Ретро» А . Галина уж е не с ко ль ко лет с небывалым успехом идет в театре и боль шая заслуга в этом наших зам е чательных актеров , и грающ их вдохновенно , с ка ко й -то трепе т ной лю б о в ью к своим героям . Заруб еж ная классика . Здесь на афише вы встретите известную Р Е Б Е Н О К У В О Д Ы 'У У У У У /У У У /У / УУУУУ/ УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ/ УУУ/ / / ' / / УУ/ '"г доставляют детям радость. Одна ко, как любое неуправляемое плавучее средство, они могут от нести ребенка далеко от берега. Пользоваться надувными игруш ками дети должны только около берега и под строгим наблюде нием взрослых. Перед купанием надувные игрушки нужно прове рить и убедиться, что они не проколоты. Многие дети, умеющие пла вать, любят нырять. Вряд ли целесообразно запрещать им это, но необходимо объяснить, что ныряние в незнакомом месте крайне опасйо — можно ударить ся головой о корягу, сваю или дно. Запрещается также нырять с лодок, катеров, причалов. В заключение хотелось бы дать родителям еще несколько полез ных советов. Общеизвестно, что купание в открытых водоемах— один из лучших способов закали вания организма. Но для того, чтобы они не принесли вреда, не обходимо знать следующее. ■Продолжительность пребывания ребенка в воде зависит от ее тем пературы, состояния погоды и степени закаленности организма. Здоровых детей дошкольного воз раста можно купать в открытых водоемах при температуре воды 23—24 градуса в течение 1—3 минут. Закаленные дети школь ного возраста могут начинать к у паться при температуре воды 20—21 градуса, причем увеличи вать время пребывания в воде нужно постепенно с 3—5 до 10— 15 минут. Не следует купать ребенка много раз подряд, так как ча стые перепады температуры вред ны для организма. Следите, что бы ребенок никогда не входил в. воду разгоряченным, после же купания разотрите ему тело до покраснения и посидите с ним 10—15 минут в тени. Не следует купаться натощак и ранее чем через 1,5 часа после еды: кровь в это время прили вает к органам пищеварения и в воде могут наступить желудоч ные спазмы. Выполнение этих несложных правил предупредит несчастный случай, болезнь ребенка и обес печит вам по-настоящему радост ный отдых. Г. СТАРУХИНА, председатель совета ОСВОД производственного объединения «Липецкий тракторный завод». Лето — прекрасное время от дыха. Солнце, теплый песок, свер кающие блики на воде — все предрасполагает к безмятежности и покою. Но и прекрасная пора иногда может обернуться непо правимой трагедией. Гибель ребенка — всегда тя желейшая травма для его роди телей. Ее не залечивают годы. Сознание собственной вины прес-- ледует вечным укором. И это по нятно. Несколько тысяч челове ческих жизней в год уносят не счастные случаи на воде, и ка ж дый шестой погибший — ребенок. Таковы данные только п о РСФСР. Как показал многолетний ана лиз, проводимый ОСВОДом, боль шинства несчастных случаев на воде можно было бы избежать, если бы взрослые заблаговремен но продумывали организацию от дыха детей. Правда, не всегда присутствие взрослого человека и даже родителей может служить безусловной гарантией безопасно, сти на воде. Отсутствие постоян ного контроля за детьми во вре мя отдыха на пляже, неумение оказать первую медицинскую по мощь при несчастном случае — с этим приходится сталкиваться довольно часто. На городской пляж пришли родители с пятилетней девочкой. - Отец сразу же раскрыл газету, мать вынула вязанье... Девочка спокойно играла рядом. Прохо дившая мимо женщина на мину ту остановилась и, укоризненно поглядев на молодую семью, по качала головой. «Что же вы за девочкой своей не смотрите»? — обратилась она к матери. — Не случилось бы чего!» «Исключено, — не поднимая головы от вя занья ответила молодая мать. — Она знает — к воде ни шагу...» Через какие-нибудь полчаса мать «послушного» ребенка с воплями металась по берегу. Де вочку найти так и не удалось. ПОМНИТЕ! Если вы при шли к воде с ребенком, нельзя ни на минуту выпускать его из поля зрения. Купаться дети дол жны только под наблюдением взрослых. Хорошо, если вы ов ладеете навыками спасания уто пающих и оказания им первой помощи. Многие родители сознательно не учат детей плавать, боясь, что ребенок может утонуть. Сами то го не сознавая, такие родители наносят ребенку большой вред: ведь одна из основных причин несчастных случаев на воде — неумение детей плавать. Порой только один шаг отделяет мел кое место от глубокого. Сделав этот шаг, ребенок теряет равно весие, если уровень воды ока жется выше головы, начинает захлебываться и тонуть. Между тем всего за 5—7 дней можно обучить ребенка держать ся на воде, а также простейшим элементам йлавания. Для этого надо заниматься систематически 3—4 раза в день по 10— 15 ми нут. Однако для того, чтобы избе жать несчастного случая, недо статочно обучить ребенка плава нию. Необходимо привить ему правила поведения у воды и на воде. Для этого родители долж ны сами четко знать их и после довательно соблюдать. Отдыхая вместе с ребенком, лучше всего ходить на оборудо ванный пляж, где безопасность на воде обеспечивают работники ОСВОДа, спасательных станций и постов. Если такого пляжа по близости нет, необходимо вы- брать безопасное место для к у пания с пологим берегом, твер дым песчаным дном, без быстро го течения, водорослей и тины. Соблюдая правила поведения на воде, вы обеспечите безопас ность детей и постепенно приучи те их к правильному поведению во время купания. Часто родители в грубой фор ме, не вдаваясь ни в какие объяснения, запрещают сыну или дочери подходить к воде, отплы вать от берега. Нелепые, необос нованные запреты никогда не оказывали нужного воздействия. У дошкольников и подростков они часто вызывают реакцию, об ратную желаемой. Поэтому ок рики, грубость по отношению к детям особенно недопустимы на берегу водоема, так как в данном случае намеренное непослушание может стать причиной несчастно го случая. Никогда не следует запрещать того, что, в сущности, может быть разрешено. Главное — тер пеливо и мотивированно разъяс нять ребенку, как следует вести себя во время купания, причем лучше делать это не только на пляже, но и дома. Необходимо, чтобы в каждом отдельном слу чае он понимал, что тот или иной запрет вызван не капризом его родителей, а обязательными для всех правилами, охраняющи ми жизнь. Часто приходится слышать, как родители ругают сына или дочь за то, что они, вопреки запрету, слишком далеко уплывают. И также нередко мы наблюдаем, что дети в ответ лишь улыбают ся. Упреки не доходят до их соз нания, а следовательно, и лише ны всякого смысла. Как же до биться, чтобы дети старшего школьного возраста не нарушали этого правила? Нужно объяснять ребенку, что лихачество признак не смелости, а скорее глупости и эгоизма: подвергая свою жизнь опасности, он заставляет нервни чать близких, портит им не дол гие часы отдыха. Дети старшего школьного воз раста любят подплывать побли же к катеру или моторной лод ке, с тем, чтобы покачаться на волнах. Делать это крайне опас но: пловца может захлестнуть волной, затянуть под судно, уда рить винтом. Ребята старшего школьного возраста порой могут подшутить над товарищем: дернуть за ногу в то время, как тот плывет, или окунуть с головой в воду. Необ ходимо постоянно предупреждать, к каким трагическим последст виям могут привести подобные «шутки», объяснять, что во вре мя игр на воде ни в коем случае нельзя подавать ложные сигналы бедствия: это нервирует окру жающих, отвлекает от работы дежурных спасательных постов, которые обязаны в каждом по добном случае спешить на по мощь; напоминать ребенку, что, имитируя несчастный случай, он рискует по-настоящему захлеб нуться, а окружающие, привык шие к его ложным сигналам, не придут на помощь. Дети дошкольного и младшего школьного возраста любят играть во время купания с надувными игрушками. Эти игрушки дейст вительно очень занимательны и ком е д ию В. Ш е кспи р е « У кр ощ е ние строптивой» , но ее сценич е с ко е реш ение сделано нами не традиционно . В нашей афише и тонкая и ро ническая ком е д и я ан глийско го драматур га О. Уайльда «Как важно быть серьезным» . С овременная западная драм а тур гия представлена амери кан с ким и авторами . Это п о п улярн ей ший драма тур г , получивший м и ровое признание Т. Уильямс, пьесу ко т о р о г о «Кош ка на рас каленной крыш е» мы поезде ил и первыми в С ове тс ком С ою зе , и про грессивный писатель И. Хан тер, чей инсценированный роман «Д ело по обвинению» мы поста вили на нашей сцене. Д е тям мы п о каж ем две с ка з ки — «Иван-Царевич» и «Финист Ясный Сокол» . Во время гастролей мы плани р уем провести творч еские шеф с кие встречи на кр упнейш и х п р е д приятиях, в том числе на тр а к то р н ом заводе. Встречи с тр уж ен и кам и о р д е н о носной Л ипецкой области п р е д ставляют для нас большой инте рес. Д о б р о пожаловать на наши спектакли ! А. СЕРГЕЕВА, помощник главного режиссера Горьковского академического театра драмы имени А. М. Горького по литературной части. ВНИМАНИЮ РЕДКОЛЛЕГИЙ СТЕНГАЗЕТ Жюри заводского коннурса на лучшую стенную газету цеха, отдела, участка, службы и обще жития напоминает редколлегиям стенных газет о том, что все стенные газеты, выпущенные с 1 января по июнь включительно, должны быть представлены для подведения итогов первого тура конкурса 1984 года в редакцию газеты «Кировец» не позже 28 июня. При этом необходимо предста вить списки членов редколлегий с обязательным указанием пол ностью фамилии, имени и отче ства каждого и их табельных но меров. ЖЮРИ КОННУРСА. За редактора В. БЫЧКОВ. В КИНОТЕАТРЕ «МАЯК» 19 ИЮНЯ. «Приказано взять живым» — в 8.30, 10.30, 14,30, 16.30, 18.30, 20.30. Детский зал. Для взрослых: «Преступление». Фильм первый — «Нетерпимость» — в 18.00, 20.00. 20 ИЮНЯ- «Приказано взять живым» — в 8.30, 10.30, 14.30, 16.30, 18.30, 20.30. Детский зал. «Арабские приключения» — в 11.00, 14.30. Для взрослых: «Пре ступление». Фильм второй — «Океан», две серии — в 17.00, 20 . 00 . Д ворцу культуры производ ст венного объединения «ЛТЗ» на постоянную работу Т Р ЕБУЮ ТСЯ ЭЛЕКТ Р И К и У БОРЩИЦЫ. С предлож ениями обращаться к д и ре ктор у Д ворца . Этот ном ер набирали Л. Сесина и И. Александрова . Верстала Н. Канунцева. Печатала В. Застрожина . АДРЕС РЕДАКЦИИ : 398006, Краеноэвводская , 1. Телефоны ; реда ктора — 74-46, ответ, секретаря — 77-56, корреспондентов — 71-03, секретаря -маш инистке — 67-08. АЭ 40359. Типография ЛТЗ, Тарам 2 )0 * н и . Зак. № 1003,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz