Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » стр, 3 ПРИХОДИТЕ УЧИТЬСЯ К НАМ, В МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ! КУ ЗНИЦА Недавно на Липецком трак ­ торном заводе произошло важное событие—40 лет со дня выпуска первого пропашного трактора. К этому событию техникум имеет прямое отно­ шение, ведь на протяжении 40 лет он готовит кадры для тракторного — базового завода. В октябре текущего года свое сорокалетие будет отме­ чать и техникум. В настоящее время это одно из крупней­ ших средних специальных учебных заведений Липецкой области и отрасли тракторно­ го и сельскохозяйственного машиностроения. В техникуме имеются все необходимые ка ­ бинеты и лаборатории, где учащиеся осваивают теорети. ческие знания и познают осно­ вы наук. Кроме теоретического обу­ чения, на каждом курсе учеб­ ными планами предусмотрена практика в учебных мастер­ ских и в цехах базового заво­ да. Таким образом, учащиеся, получив теоретические знания, используют их непосредствен­ но на производстве. Для обучения в техникуме учащимся созданы все усло­ вия: имеется библиотека с чи­ тальным залом на 80 мест, спортивный и актовый залы, стрелковый тир, столовая, ме­ дицинский пункт и зубной ка ­ бинет. КАДРОВ Все нуждающиеся обеспечи­ ваются благоустроенным об­ щежитием. Ныне в техникуме обучается около полутора ты­ сяч учащихся на дневном и заочном отделениях по пяти специальностям: «Тракторо­ строение», «Обработка метал­ лов резанием», «Литейное про. изводство черных металлов», «Стандартизация и контроль качества в машиностроении», «Планирование на предприя­ тиях машиностроительной про­ мышленности». Выпускники техникума гото­ вятся быть не только специа­ листами, но и умелыми орга­ низаторами производства. Коллектив техникума, встре­ чая свой юбилей, направляет все усилия на выполнение ре­ шений XXVI съезда КПСС и последующих Пленумов ЦК КПСС в деле подготовки спе­ циалистов со средним спе­ циальным образованием. Хо­ телось бы, чтобы выпускники, особенно первого выпуска, а ныне специалисты предприя­ тий, включились в подготовку к 40-летию родного технику­ ма, выступили по этому пово­ ду в газете, внесли свои пред­ ложения. Н. ВАСИЛЬЧИКОВ, заместитель директора техникума по учебной работе. Б Ы Т Ь Л И Т Е Й Щ И К О М — И Н Т Е Р Е С Н О Хорошо сказал в своей книге «Путь инженера» академик И. П. Ьардин: «...У нас благородная профессия. Нам дано счастье ви­ деть продукт своего труда, прев­ ращать бесформенные комья ру ­ ды в огнеслепящий металл, в чу­ гун, прокат, в литье, в рельсы, швеллеры, двутавры — вещи нужные, весомые, зримые». Всюду: в быту, на производ­ стве, на улице, в школе — видим мы предметы из металла, желе­ за. Строительство городов и прокладка новых стальных маги­ стралей, спуск на воду океанских ___ лайнеров и сооружение гигант­ ских доменных печей, создание мощных синхрофазотронов и за­ пуск космических кораблей — все это немыслимо без железа. Но железо это еще не все. Н уж ­ но обладать большим искусством, чтобы из куска металла получить нужную вещь, попросту сделать отливку. И это делают литейщи­ ки. Люди, создающие множество изделий из металла. Чтобы получить готовые изде­ лия, литейщики расплавляют ме­ талл до жидкого состояния и за­ тем заливают в заранее приготов­ ленную форму. В форме этот ме­ талл охлаждается и затвердевает. Отливка при этом принимает те очертания, которые предопреде­ ляются конструкцией самой ли­ тейной формы. Чего только не из­ готовляют литейщики: от кро­ шечных деталей часов до огром­ ных валов океанических судов, от мелких деталей приборов до ги­ гантских рабочих колес гидро­ турбин и колоссальных станин сверхмощных гидравличес к и х прессов. А получить профессию литей­ щика можно в нашем машино­ строительном техникуме. Ежегод­ но около 100 учащихся, получив­ ших диплом техника-технолога литейного производства, вливают­ ся в ряды металлургов. Они по­ лучают прочные знания, которые затем успешно применяют на практике, в жизни. Хороший пре­ подавательский коллектив, совре­ менные лаборатории и кабинеты, оснащенные техническими средст­ вами — вот что способствует на­ шим учащимся получить спе­ циальность литейщика. В настоящее время литейное производство является заготови­ тельной базой машиностроения. Вот и в этом году в семью ли­ тейщиков вольются три наших группы. Будущие специалисты хорошо поработали на базовом тракторном заводе, закрепили по­ лученные знания на практике. Скоро защита. И приятно видеть радостные лица дипломников. Скоро они станут на самостоя­ тельный путь. Счастливой защиты, счастливо­ го вам пути, выпускники! И. СОРОКИН, преподаватель. В вашей жизни наступает от­ ветственный момент — пора вы­ бора профессии. Очень хорошие специальности можно получить в Липецком машиностроительном техникуме и создать хорошую ос­ нову для самообразования. В первые годы учебы в нашем техникуме большое внимание уде­ ляется изучению математики и физики. Математика является мощным орудием познания мира в руках естествоиспытателя. Ее изучение сформирует у вас мате­ риалистическое мировоззрение, разовьет умственные способности, привьет умение точно и логично мыслить, аргументировать свои утверждения, разовьет творчес­ кое воображение, пространствен­ ные представления. Вы получите здесь прочные математические знания, умение и навыки, которые необходимы для успешного изучения общетехниче­ ских и специальных дисциплин. Изучая физику, вы основатель­ но убедитесь в том, что физичес- Ж Д Е М ВАС , кие процессы и явления широко используются в современной тех­ нике, часто встречаются в окру ­ жающей природе. Физика по пра­ ву считается основной наукой ес­ тествознания. Очень хорошо о ней сказал выдающийся советский физик Л . А. Арцимович: «Современная физика — это. с одной стороны, наука с горящим взором, кото ­ рая стремится проникнуть в глубь великих законов матери-, ального мира. С другой стороны — это фундамент новой техники, мастерская смелых творческих идей, опора и движущая сила не­ прерывного индустриального про­ цесса». Интересна и разнообразна вне­ классная работа по математике и физике. Наши учащиеся участ­ вуют во внутритехникумовских, областных и зональных олимпиа- ВЫП У С К Н И К И дах. В прошлом учебном году на областной математической олим­ пиаде команда техникума заняла первое место, а на зональной — третье. Хорошие знания по мате­ матике показали учащиеся Света Бессонова, Наташа Минакова, Люда Фокина, Слава Поляков и другие. В техникуме работают кружки технического творчества. На за­ нятиях кружков учащиеся изго­ товляют действующие модели, физические приборы. Товарищи выпускники 8-х и 10-х классов! Приглашаем вас продолжить учебу в нашем тех­ никуме. Вы не ошибетесь в вы­ боре! А. КОМОВ, председатель предметной комиссии физико-математичес­ кого цикла. Н О ВО Е О Т Д Е Л Е Н И Е Липецкий машиностроительный техникум — единственное сред­ нее специальное учебное заведе­ ние Министерства тракторного и сельскохозяйственного машино­ строения, которое готовит техни- ков-механиков для работы в от­ делах и бюро стандартизации, от­ делах технического контроля и лабораториях надежности маши­ ностроительных предприятий. По новой для техникума спе­ циальности «Стандартизация и контроль качества в машиност­ роении» произведено уже два вы­ пуска. Выпускники 1983 года ра­ ботают на предприятиях машино­ строения в Липецке, Ростове-на- Дону, Челябинске, Чебоксарах, Таганроге. О большинстве вы­ пускников с предприятий идут отличные отзывы, как о трудо­ любивых, знающих, пытливых специалистах. Хорошие знания при защите дипломных проектов показали и выпускники этого года. Как от­ метила Государственная квалифи. кационная комиссия под предсе­ дательством главного инженера производственного объединения «Липецкий тракторный завод» Е. Г. Чернышевича, во время за­ щиты будущие молодые специа­ листы показали достаточно высо­ кий уровень политической гра­ мотности, необходимой им как будущим организаторам произ. водства. Тематика дипломных проектов актуальна и охватывает вопросы стандартизации, унификации и контроля качества продукции. При выполнении дипломн ы х проектов учащиеся умело исполь­ зовали знания, полученные при изучении специальных дисциплин, продемонстрировали высокий уро­ вень общетехнической подготовки, умение пользоваться нормативно­ технической документацией и справочной литературой. Дипломные проекты выпускни­ ков А. В. Бондаренко, Л . В. Го­ ряйновой, Н. В. Сыромля и неко­ торых других представляют прак­ тический интерес для базового Липецкого тракторного завода. Из 58 учащихся, защищавших проекты, 20 получили оценку «от­ лично», 30 «хорошо», а 7 выпуск­ ников получили дипломы с отли­ чием. Выпускники этого года попол­ нили трудовые коллективы заво­ дов Липецка и других городов. Там для них созданы хорошие ус­ ловия для работы и отдыха. Же ­ лающие получили возможность продолжить свое образование в вузах без отрыва от производст­ ва. Семи лучшим выпускникам решением педагогического совета техникума даны направления для поступления в вузы. В техникум постоянно идут письма от выпускников. В них они рассказывают о своей рабо­ те, учебе, жизни. Во многих пись­ мах звучит гордость за получен­ ную профессию, благодарность преподавателям, которые помогли им овладеть такой увлекательной, нужной стране специальностью. В. МАМЗИН, заведующий отделением стандартизации и контроля качества в машиностроении. Техническая механика—предмет особый Все машины: тракторы, авто­ мобили, трамваи, велосипеды, мотоциклы состоят из отдельных деталей, собранных между собой в узлы. Чтобы понять работу ка ­ кой-либо машины, необходимо знать, из каких деталей она со­ стоит и как они между собой взаимодействуют. А чтобы соз­ дать такую машину, нужно скон­ струировать и рассчитать каждую ее деталь. Техническая механика частично и посвящена этой зада­ че — расчету и конструированию деталей машин общего назначе­ ния, деталей, без которых не об­ ходится ни одна машина или ме­ ханизм. На третьем курсе уча­ щиеся нашего техникума рассчи­ тывают зубчатые передачи, т. е. выполняют конструкторскую ра­ боту. Давайте попробуем взглянуть на обычный стальной гвоздь гла­ зами механики. Задумайтесь над тем, каким деформациям подвер­ гается он в зависимости от на­ правления и способа приложения силы. Этот предмет можно сжи ­ мать, скручивать, сгибать, растя­ гивать. Ведь стальной гвоздь, когда его вбивают, подвергается сжатию и сгибу, а не растяже­ нию. Устойчивый к сжатию и ра­ стяжению, он плохо переносит сгибание. А что такое срезание? Давай ­ те еще немного «помучаем» гвоздь, чтобы проверить его проч­ ность на срезание. Когда мы во­ бьем гвоздь в стену до полови­ ны его длины и подвесим на шляпке большой груз, то гвоздь согнется. Если этот же груз под­ весить не у шляпки, а около са­ мой стены, то с гвоздем не про­ изойдет никаких изменений. По. чему? Дело в том, что в этом случае выступает не напряжение изгиба, а напряжение срезания или сдвига. Со всеми этими деформациями знакомятся учащиеся техникума при изучении механики. На уро­ ках механики изучается и жизнь великих ученых-механиков. Уча­ щиеся пишут рефераты на эти темы, выступают с ними на кон­ ференциях по механике, на уро­ ках проделывают опыты, которые можно объяснить при помощи за­ конов механики. Учащиеся техникума работают в кружках технического творче­ ства, создают модели, участвуют в проведении КВН, олимпиад, конференций. Л . ШИПОВСКАЯ, преподаватель механики. ЗАБОТЫ ПРОФКОМА XXV I съезд КПСС поставил большие и ответственные задачи ~ в деле обучения и воспитания подрастающего поколения. Сред­ нее специальное учебное заведе­ ние призвано готовить не только технически грамотных специали­ стов, но и способных подходить к решению производственных за­ дач творчески. В решении важной задачи вос­ питания молодых специалистов большое значение имеет профсо­ юзная организация техникума. Поступая учиться к нам, ребята вступают в члены профсоюза ра­ бочих автомобильного, тракторно­ го и сельскохозяйственного маши­ ностроения. Становясь членами профсоюза, учащиеся еще в тех­ никуме приобщаются к славному советскому рабочему классу. День вступления в профсоюз для юношей и девушек остается в па­ мяти как важное общественно- политическое событие в их жиз ­ ни. Члены профкома и его пред­ седатель избираются у нас на профсоюзной конференции. Содержание работы профкома широко и разнообразно. Профсо­ юзная организация совместно с администрацией и комитетом комсомола организует социалис­ тическое соревнование учащихся в различных формах, важнейшая из которых — смотр-конкурс на лучшую учебную группу. В на­ чале каждого учебного года все учебные группы принимают соци­ алистические обязательства. В 1983—1984 учебном году со­ циалистические обязательства приняты в честь 40-летия Побе­ ды советского народа над фа­ шистской Германией. Группа-по­ бедительница награждается ту ­ ристской путевкой. В мастерских проводится кон­ курс на «Лучшего по профес­ сии». Так, в марте на конкурсе «Лучший станочник» победителя­ ми стали Ю. Чернышев из груп ­ пы 0-81-1, А. Фалеев из группы 0-82-2с и В. Синельников из группы 0-86-1. Эти учащиеся на­ граждены ценными подарками и в июне едут в г. Владимир на Всесоюзное отраслевое соревно­ вание — на конкурс «Лучший по профессии». Предмет особой заботы проф­ кома — это развитие художест­ венной самодеятельности и отдых учащихся. В нашем техникуме работают кружки: вокальные мужская и женская группы, фольклорный ансамбль, вокально- инструментальный ансамбль, драмкружок, танцевальный. Еже­ годно проводится смотр художе ­ ственной самодеятельности меж. ду отделениями. В этом учебном году смотр по­ священ 40-летию Победы совет­ ского народа над фашистской Германией в Великой Отечествен­ ной войне. В техникуме создан оргкомитет. По итогам конкурса первое место присуждено отделе­ нию «Литейное, производство чер­ ных металлов». Учащиеся этого отделения будут награждены ту ­ ристскими путевками. С большой заботой профком от­ носится к оздоровлению и отды­ ху учащихся. Каждый учащийся, нуждающийся в лечении, имеет возможность получить путевку в санаторий, дом отдыха, водогря­ зелечебницу, пансионат. Ежегод­ но 70 учащихся получают путев­ ки на диетпитание. Во время лет­ них и зимних каникул ребята со­ вершают интересные туристские поездки по Прибалтике, в Ленин­ град, Москву, Брест, Кишинев, Одессу, Сочи, Адлер, Сухуми «и т. д. Наши общественные организа ­ ции делают все для того, чтобы ребятам интересно училось и жи* лось в Л ипецком машинострои­ тельном техникуме. Н. НОВИКОВА, председатель профкома.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz