Кировец. 1984 г. (г. Липецк)
стр, 2 « К И Р О ВЕЦ » С М А Р Т И И М О Г О С О Б Р А М И М О задачах коммунистов ОГК и экспериментального цеха по освоению конструкции и организации производства трактора МТ З-142 в свете тре бований апрельского (1984 г.) Пленума ЦК КПСС — с та кой повесткой дня состоялось партийное собрание в отделе главного конструктора. С док ладом выступил главный кон структор Н. А . Котенев. Докладчик отметил, что пе ред коллективом завода стоит важнейшая государственная задача — реконструкция пред, приятия и организация произ. водства 150-сильного универ сально-пропашного трактора. Эта задача вытекает из поста новления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему повышению технического уровня и качест ва машин и оборудования для сельского хозяйства, улучше нию использования, увеличе нию производства и поставок их в 1983—1990 годах». К 1988 году коллективу на шего завода предстоит соз дать мощности на выпуск 10 тысяч тракторов МТЗ-142, в 1989 г. — 20 тысяч штук. Всю эту большую работу надо про. делать без остановки произ водства серийных тракторов Т-40М/АМ. В 1990 году мы должны полностью прекратить выпуск серийных тракторов Т-40М, сохраняя выпуск за пасных частей к ним. В то же время производство 150-силь ных тракторов МТЗ-142 дол жно возрасти до 30 тысяч штук в год. Приказом по заводу от 28 мая 1984 г. четко определены задачи всем техническ и м службам, в том числе и кол лективу отдела главного кон структора. Докладчик подроб но называет эти задачи. Сре ди них — прекращение работ по трактору ЛТЗ-145, пере распределение объемов работ и функциональных обязанно стей между заместителями главного конструктора и под разделениями, обеспечение служб завода конструкторской документацией трактора МТЗ- 142 с грифом «Годен для под готовки производства». Маши конструкторы должны принять участие в согласова нии совместно с ГСКБ МТЗ технических условий на изго товление трактора МТЗ-142. Им предстоит решить и дру гие неотложные вопросы, свя занные с организацией работ по МТЗ-142. А что же сделано в этом направлении? Главный конст- руктор доложил собранию, что первая конструкторская документация (около 3050 чертежей) с грифом «опыт ный» была получена с Мин ского тракторного завода в конце декабря 1983 года. Бы ли составлены развернутые спецификации сборочных еди ниц и деталей трактора. Сня ты кальки и чертежи по од. ному комплекту были переда ны технологическим службам для разработки маршрутных технологий. Совмес т н о с ГСКБ МТЗ составлен и утвер жден план-график выдачи кон. структорской документации. Решены и другие вопросы. В частности, выдан один комп лект чертежей эксперименталь ному цеху для технологиче ской проработки, подготовлен проект приказа по изготовле. нию двух образцов трактора МТЗ-142. На чрезвычайную важность работ по МТЗ-142, подчеркнул Н. А. Котенев, руководству завода было указано на бюро обкома КПСС. Справедливой критике там был подвергнут коллектив отдела главного конструктора, отдельные ра ботники которого продолжают цепляться за трактор Л ТЗ- 145 и считают себя обижен ными, не желают вести рабо ты по МТЗ-142. Более того, некоторые товарищи пишут во все инстанции необоснованные жалобы, что вредит общему делу. Сейчас начнут поступать с МТЗ чертежи для согласова ния на технологичность. На чальникам бюро, за которыми закреплены чертежи МТЗ-142, надо четко организовать рабо ту по их проверке. За каждой группой чертежей должен быть закреплен определенный конструктор. Нам, говорит докладчик, не обходимо изменить отношения и к испытаниям тракторов МТЗ-142. Для всех должно быть ясно, что это наш трак тор, будущее нашего завода, наш объект производства. Не обходимо оживить контакты с ГСКБ МТЗ и точками испыта ний. На местах испытаний дол. жны быть наши представители. Уже сейчас надо готовить тех документацию, чтобы переобо рудовать имеющиеся у нас стенды для испытаний тракто ров МТЗ-142. Значительное место в докла де уделено работам конструк торов над серийным тракто ром, который будет выпу скаться до конца следующей пятилетки. В конце года пред- Н А Х О Д У стоит его аттестация по ново му положению, которое значи тельно ужесточило требова ния. В следующем году пред стоит очередной пересмотр норм запчастей на межведом ственной комиссии. Для этого необходимо обследовать ряд районов страны и подготовить соответствующие документы. Предстоит завершить работы по согласованию и внедрению новых техуходов за трактора ми, позволяющими резко сни зить трудоемкость техобслу живания. В центре внимания конст рукторов должны быть и та кие вопросы, как изыскание возможностей экономии про ката черных металлов, сниже ния трудоемкости изготовле. ния машин, повышение их ка чества, надежности. Коллективу нашего пред приятия в текущей пятилетке предстоит увеличить объем вы пуска товаров народного пот ребления в полтора раза. Это будет достигнуто не только за счет увеличения их производ ства, но и за счет внедрения новых видов изделий. До кон ца пятилетки будет освоено 8 наименований новых изделий. Планом реконструкции завода предусмотрено строительство цеха товаров народного пот ребления на годовой выпуск изделий в 8 млн. рублей. Все это налагает большую ответ ственность на конструкторов бюро товаров народного пот ребления, возглавляемого А. И. Коротаевым. Словом, весь доклад главно го конструктора был построен на конкретных задачах кол лектива отдела, которые он должен решать грамотно и оперативно с тем, чтобы по ставить на производство но вый 150-сильный трактор. Эти же, мысли прослеживались и в выступлениях участников ' соб рания. Начальник бюро гид равлики Г. Д. Тарасов сказал, что наш трактор ЛТЗ-145 не выдержал испытаний и поэто му сейчас все внимание надо уделить доработке МТЗ-142. Необходимо преодолеть психо логический барьер, найти об щий язык с минчанами и об щими усилиями работать над этой важной задачей. Испытателям тоже нелегко перебороть психологический барьер, сказал заместитель главного конструктора В. И. Чеботарев. Но нам надо пере страиваться и готовиться к ис пытанию трактора МТЗ-142. Есть договоренность по испы танию деталей и узлов на стендах МТЗ, однако бюро ис пытаний стало малочисленным. Поэтому нам надо продумать вопрос о том, как лучше прог вести испытания параллельно с минчанами. Начальник бюро по трактору МТЗ-142 В. Т. Чаховский сообщил, что получены черте жи на МТЗ-142. Задача наших конструкторов — довести чер тежи до нужной кондиции, своевременно оформить их. Головное конструкторское бю. ро Минска помогает нам в этом и делает все для того, чтобы всю документацию от дать в установленные сроки. Инженер-конструктор Н. П. Николаева в своем выступле нии отметила, что на счету коллектива ОГК много хоро ших дел. Она выразила уве ренность в том, что конструк торы приложат все свои силы и знани я для своевременной постановки новой машины на конвейер. Большие задачи в связи с подготовкой к выпуску нового трактора стоят перед коллек тивом экспериментального це ха. Но их решение, сказал на чальник цеха М. Г. Максимов, связано с определенными труд, ностями. Одна из них — от сутствие специального режу щего инструмента. Его надо изготовлять у себя или же по лучать с МТЗ. Цеху нужна будет помощь в изготовлении деталей, в пополнении рабочи ми кадрами. Секретарь партбюро В. Г. Почитаев свое выступление в основном посвятил повышению ответственности отдельных чле нов коллектива за порученное дело, созданию в коллективе нормального микроклимата, хорошего настроения. Это осо бенно важно сейчас, в период подготовки производства к вы пуску трактора МТЗ-142. К сожалению, подчеркнул оратор, с настроением у нас не все благополучно, особенно в последнее время. Бесконеч ные жалобы и писания по поводу и без повода выбивают из колеи коллектив, наносят ему моральный и материаль ный ущерб. Пора прекратить нездоровые разговоры, броже ния, а, засучив рукава, зани маться теми задачами, кото рые поставили перед нами партия и правительство в де ле постановки на производст во трактора МТЗ-142. На собрании с речью высту пил главный инженер произ водственного объеди н е н и я Е. Г. Чернышевич. По обсужденному вопросу партийное собрание приняло сооветствующее постановление. В работе собрания принял участие секретарь парткома А. А. Бельский. Н. МИХАЙЛОВ. О Д И С Ц И П Л И Н Е Т Р У Д А У н н и ж н ой п о л н и Л ЕНИН В. И. О дисциплине; Сборник. — М., 1971 г. СОСНОВСКАЯ н. Ф. в. и. Ленин о коммунистической дис циплине труда. — Л .; 1980 г. В брошюре на основе произве дений В. И. Ленина, документов КПСС раскрыты сущность и за кономерности становления ком мунистической дисциплины труда, социально-экономические, полити ческие, нравственные предпосыл ки ее формирования. Показана неразрывная связь повышения трудовой дисциплины с выработ кой у трудящихся активной жиз ненной позиции. ГЛАЗЫРИН В. в„ НИКИТИН СКИЙ В. И. Закон и дисциплина труда. — М., «Московский рабо чий», 1980 г. Здесь раскрывается роль со ветского закона и общественное, ти в выполнении гражданами од ной из основных конституцион ных обязанностей — добросовест но трудиться и соблюдать трудо вую дисциплину, популярно на конкретных примерах излагаются правила и нормы регулирующие отношения между людьми в про цессе совместного труда, их пра ва и обязанности, порядок поощ рения за успехи в работе и меры ответственности за нарушения трудовой дисциплины. АБРАМОВА О. В., НИКИТИН СКИЙ В. И. Комплексный под ход к укреплению трудовой дис циплины. — М., «Юридическая литература», 1982 г. Ка к обеспечить укрепление тру довой дисциплины? На этот воп рос, волнующий каждого хозяй ственного руководителя, и отве чают авторы настоящего пособия. В нем прослеживается влияние различных факторов на состояние дисциплины труда (организация и условия труда, режим законно сти, психологический климат кол лектива и т. д.) и определяются социально - экономические и пра вовые условия укрепления трудо. вой дисциплины. Авторы показы вают, как нужно разрабатывать локальные нормативные акты, составляющие правовую основу дисциплины труда на предприя тии, в учреждении, организации, и дают хозяйственным руководи телям конкретные- рекомендации, связанные с наиболее эффектив ным использованием различных мер поощрения за успехи в ра боте, а также дисциплинарных взысканий и иных мер правового и общественного воздействия, применяемых к отдельным недоб росовестным работникам. ИЛЮХИН Н. В. Дисциплинар ная ответственность рабочих и служащих. — М., «Юридическая литература», 1980 г. В брошюре на основе действу ющего законодательства и прак тики его применения раскрывает ся понятие дисциплинарной от ветственности рабочих и служа щих за нарушение трудовых обя. занностей, рассказывается о ви дах этой ответственности по пра. вилам внутреннего трудового рас. порядка, в порядке подчиненнос ти, по уставам о дисциплине, дей ствующим в отдельных отраслях народного хозяйства. ВЯТКИН В. Н„ ЕКАТЕРИНО- СЛАВСКИЙ Ю. Ю. Как нала дить дисциплину труда. —- М., «Советская Россия», 1983 г. Авторы книги — ученые-эконо мисты — рассказывают об управ лении дисциплиной труда в про мышленности, раскрывают роль укрепления дисциплины в повы шении эффективности обществен, ного производства. Рекомендации, которые даются в работе, помогут руководителям разного уровня — от директора объединения до мастера — нала дить дисциплину труда. Дисциплина труда — дело каж . дого (сост. В. С. Языкова) — М., Профиздат, 1982 г. В кциге раскрывается роль трудовой дисциплины как важно, го фактора повышения произво дительности труда, выполнения народнохозяйственных планов. Рассказывается об участии профсоюзных организаций пред приятий в укреплении дисципли ны труда, о ее экономической сущности, о воспитании у трудя щихся чувства ответственности за результаты своей работы. Ос вещаются правовые вопросы дис циплины труда Н. СМИРНОВА, старший библиотекарь заводской профсоюзной библиотеки. На этом снимке вы видите од ного из ветеранов тракторосбо рочного цеха слесаря-сборщика Александра Андреевича Свечина. Опытный мастер своего дела, умелый наставник А. А. Свечин служит примером в работе. Фото А. Козина. Н о в и н н и т е х н и н и В металл—как в масло Гильотинные и дисковые нож ницы, оснащенные стальными но жами, широко применяются в промышленности. Практически нет такого завода или фабрики, независимо от их отраслей при надлежности, где бы они не ис пользовались. Их применяют для порезки различных рулонных и листовых материалов. При изготовлении гильотинных ножей необходима твердосплав. ная заготовка максимальной дли ны и минимального поперечного сечения. Эти параметры достига ются в несколько этапов: прессо вание и спекание заготовок; шли фование двух плоскостей и тор цов заготовок под сварку; стыко вая сварка заготовок током вы сокой частоты; шлифование по лученной пластины под пайку на стальной корпус ножа. После напайки пластины на корпус нож обрабатывается из вестными уже методами. Для изготовления дисковых но жей, оснащенных твердым спла вом' разработана технология по лучения твердосплавных кольце вых заготовок, которые получают в пресс-формах методом ста тического прессования, затем про пускают через сушильные шкафы и спекают в вертикальных одно камерных печах. Исследования показали, что для оснащения режущей кромки но жей оптимальный твердый сплав — марки ВК15 и ВК-20 (ГОСТ 3882-73). Н ож и м огут быть и сп о л ь зо в а ны - на отеч еств енны х и импорт ных автом атич еских линиях про д ол ьн о го р о спу ска м ет алла типа УРС-2 и АХ -123, линиях п оп ер еч ного р е за типа ЗТ З -«К ОМ Э К » , Л-720, Л-519, АХ-117, а т а к ж е на индивидуальны х н ож ни ц ах , о б л а д аю щ и х н ео б х о д им о й для эк сп л у а т ац и и тв ер д о спл авн о го инструм ента ж естк о стью и точ н о стью . Использование таких ножей на ряде предприятий показало их значительные преимущества по сравнению со стальными, стой кость дисковых ножей из нового материала повышается в 30—40, а гильотинных в 80—100 раз по сравнению с режущими кромка ми стали Х12М и Р18. Общая расчетная стойкость твердосплав ных дисковых ножей составляет 200 км реза между переточками, а гильотинных 800 тысяч резов. Новинка позволяет получить значительную экономию: диско вый нож до 2 тысяч рублей, гильотинный — 20—30 тысяч руб лей. В. ОБЫДЕННАЯ, младший научный сотрудник Кировоградского НИО ЦНИИ - ТЭ Итракторосельхозмаша.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz