Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

« К И РОВЕЦ » етр, 3 Такой у нее характер Техбюро ремонтно . механи ческого цеха. За одним из столов — инженер-техн о л о г Л. Л. Хрипункова. Рабочий день уже давно закончился, но Любовь Акимовна не спе­ шит уходить домой. От стале­ литейщиков поступил срочный заказ на изготовление выбив­ ных решеток, поэтому надо как можно быстрей разрабо­ тать их технологию. Но вот расчеты закончены, теперь остается оформить документа­ цию. Не простое это дело, но и с ним Л . А. Хрипункова успешно справилась . А это значит, что заказ сталелитей­ щиков будет выполнен. Сталелитейщики часто обра­ щаются за помощью в техно­ логическое бюро ремонтно-ме­ ханического цеха. В корпусе два цеха, поэтому запасных частей к оборудованию тре­ буется много. Правда, не все­ гда у ремонтников есть воз­ можность изготовить их быст­ ро: сказывается нехватка кад ­ ров, теснота на участке и ряд других причин. И все же большинство заказов сталели­ тейщиков выполняется в срок. В этом — немалая заслуга Л . А. Хрипунковой, которая работает творчески, с огонь­ ком, мастерски разрабатывая самую сложную технологию. Нередко бывают в техбюро ремонтно-механического цеха фасоннолитейщики. Они также первым делом обращаются к Л . А. Хрипунковой, надеясь, что их просьба не останется без ответа. И действительно, инженер-технолог сделает все для того, чтобы ускорить вы­ полнение заказа литейщиков. Изготовление шаботов, при­ меняемых в кузнечном цехе, связано с определенными трудностями. А все потому, что на заводе нет станка, с помощью которого можно бы­ ло бы фрезеровать шаботы. Чтобы как-то .поправить поло­ жение, приходилось привозить фрезерный станок на время из Воронежа, а потом отправ­ лять его обратно. Разумеется, эго дорого обходилось заводу. Скоро с этим будет поконче­ но. На участке старшего ма­ стера В. М. Долгова изготов­ ляется станок, на котором Г а с с к а з ы о и о в а т о р\а х можно фрезеровать шаботы. Проектировали станок конст­ рукторы, а вот вопросами тех­ нологии занималась Л . А. Хри­ пункова. Составляя технологию той или другой детали, Любовь Акимовна обязательно поду­ мает над тем, как сделать ее проще с тем, чтобы уменьшить механическую обработку и расход металла, снизить тру ­ доемкость. Нелегко этого до­ стичь, но людям ищущим, творческим любое дело по пле­ чу. А именно таким человеком является Л . А. Хрипункова. На заводе Любовь Акимов­ на работает более тридцати лет и все это время в одном цехе — ремонтно - механиче­ ском. Она вместе с другими новаторами цеха активно ве­ дет поиск резервов производ­ ства, помня о том, что каж ­ дый специалист, какую бы он должность ни занимал, обязан работать творчески, проявлять во всем инициативу, смекалку. Когда изготавливали раскры­ вающиеся ящики для транспор- тровки траков и шихты, то инженер-технолог предложила изменить их конструкцию. Это дало производству солидный эффект. Во-перпых, сбережено 500 килограммов проката, во- вторых, снижена на 100 нор мо-часов трудоемкость изде­ лий. Как-то Любовь Акимовна обратила внимание на то, что шестерни некоторых станков часто выходят из строя. И она предлагает ввести термиче­ скую обработку шестерен. Внедрение новшества дало хо­ рошие результаты: надежность изделия стала выше, получена экономия металла, снижена трудоемкость деталей. Творчески подошла Л . А. Хрипункова и к реализации одного из заказов, поступив­ шего в цех. Разрабатывая тех­ процесс изделий, она усовер­ шенствовала их конструкцию. Благодаря ее новаторству рас­ ход металла был сокращен почти на 5 тонн. Технолога часто можно уви ­ деть на участках среди рабо­ чих и мастеров. Ведь Любовь Акимовна еще и уполномочен­ ный БРИЗа. Много делает Л . А. Хрипун­ кова по вовлечению в ряды новаторов молодых ремонтни­ ков. При ее активном участии стали рационализаторами сле­ сари В. Беспалов и В. Ба­ каев. Ими уже подано не­ сколько рацпредложений. Не стоит Л. А. Хрипунко ­ ва в стороне и от обществен­ ной жизни. Вобщем, до все. го ей есть дело, везде она ус­ певает. Вот почему ее так уважают в коллективе и ста­ вят в пример другим. В. ЮДИН. Ежесменно перевыполняет задание штамповщица дерево­ обделочного цеха Татьяна Михайловна Переверзева. Секрет прост: ни одна рабочая минута не теряется даром, да к то ­ му же Татьяна Михайловна в своем деле мастер. На снимке: Т. М. Переверзева. Фото В. Лизунова. ' у ' у у ^ у у у у у у у у у у ^ уу у у у х у у у у у у у у у у у у у ^1 у у ^ у у У' у гу у у у у ^ у у у у у у у у у у ^ уу ^ у у у у гу у у у у у у у у гу у гу у у у а у гх у у / гх у ^ у у у у у у у у у у ^ у '^ у у г ^ у ' у у у у у у у х ^ у ’^ у /'Х у ^ Год назад к зданию э кспе ­ рим ен тально го цеха было п ри с троено ори гинальное с о ­ о р уж е н и е из новых ле гких ма ­ териалов. Это — испытатель ­ ный б о кс лабора тории дви га ­ телей отдела главно го ко н с т ­ р у ктора . Если еще совсем недавно вы бороч ны е испытания дви га ­ телей и тра кторов п р о во д и ­ лись устаревшими агре гатами и приборами , то сейчас для Ч*. этой цели введен в эксплуа ­ тацию специальный бо кс . Он оснащен новейш им ч ехосло ­ вац ким обор удо ван ием . В вы ­ с о ко м светлом помещ ении со о р уж е н а специальная ш умо - изолированная опера торская кабина с пультом управления , о ткуда ведутся все наблю д е ­ На этом снимке вы видите ве­ терана завода, слесаря-электрика железнодорожного цеха Ивана Дмитриевича Гоголева, — опыт­ ного работника, правофлангового социалистического соревнования. Фото А. Козина. НОВОЕ В ИСПЫТАНИЙ ТРАКТОРОВ ния при испытании тра кторов и двигателей . Значительно улучшились ус ­ ловия труда и безопасность работы инженеров -испы та те - лей, а та кж е повысились ре ­ зультаты эксперим ен тов . Рассказывает начальник ла ­ б ора тории двигателей Валерий Сер геевич Бочкин : — После шестидесяти часов работы вы бороч ны й трактор , прош едш ий о б ка т ку в испыта ­ тельном отделе, подвергается тщательному обследованию по расходу топлива, г орю ч е см а ­ зочных .материалов , мощ ности , а та кж е д р у г и м основным па ­ раметрам . Для этой цели тра ктор под гоняе тся к н а р уж ­ ной стене бокса . Затем его вал о тбора мощ ности п о д к лю ­ чается к переда точ ному уст ­ ройству , связанному с дина ­ м ом е тр ом , установленным вну ­ три помещ ения . Д инам оме тр путем то рм ож е н и я двигателя создает не о б хо д им ую н а г р у з ­ ку на испытываемый объе кт и выдает нуж ны е показатели по заданной пр о гр ам м е испыта ­ ний. Здесь определяется та к ­ ж е коэфф ициент поле зно го действия трансмиссии тра кто ­ ра. Двигатели , ко торы е и з г о ­ тавливаются на Владимирском тра кторном заводе, та кж е ис ­ пытываются лабораторией в вы б о р оч ном по р яд ке . О п р е ­ деляются все их основные па ­ раметры , в том числе колич е ­ ство угара масла. При испы ­ таниях выхлопные газы вы ­ брасываются наруж у . Имеющ ееся в настоящее время обор удо ван ие по зволя ­ ет проводить эксперименты с двигателями м ощ нос тью от 50 до 150 лошадиных сил. В строительстве и мон таже помещ ения испытательного бо кса активно участвовали коллективы отдела техничес ­ к о г о надзора за зданиями и со о р уж е ни ям и , р ем о н т н о -м е ­ ханич ес ко го и р ем о н тн о -с тр о ­ ительного цехов . Вся техниче ­ ская ра зрабо тка велась с участием инженеров ОГК А. М , Давыдова и А, С. П р о ­ нина. ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ СВЕРХ ПЛАНА Наращивая выпуск мощных колесных тракторов, труженики объединения «Кировский завод» заботятся и об обеспечении их запасными частями. Досрочное из­ готовление узлов и деталей вхо­ дит отдельной строкой в социа лиетические обязательства кол. лектива. С начала года сельским меха­ низаторам отгружено сверх пла­ на почти на миллион рублей за­ пасных тракторных частей. Сей­ час усилия направлены на то, чтобы завершить полугодовой план по их выпуску к 20 июня. В нынешнем году тракторостроите­ ли • отправят на село на три миллиона рублей запасных час­ тей больше, чем им запланирова но. ю . ко ч к и н . У //уу//УуУУуУУУ/УУуу/УУУУ/УУУУУУУУУУУУУУУУУУ/УУУУУУУУУ/УУгУУУУ//УУУУ'УУУУ/УУУУХУУ'^У/У/УУУУУУУУУу 'УХУУУУУУУУ/У/уУУУ/У /УУУУУ / • О Б З О Р Т Е Х Н И Ч Е С К О Й Л И Т Е Р А Т У Р Ы ЗАТАЧИ ВАНИ Е ЭЛЬБОРОВЫМ И К Р У Г А М И В решениях XXV I съезда КПСС поставлена задача опере­ жающего развития машинострое­ ния и металлообработки по срав­ нению с другими отраслями. Рост объема производства маши­ ностроения постоянно требует увеличения выпуска металлоре­ жущего инструмента, большая часть которого изготовляется из быстрорежущих сталей. При ме­ ханической обработке этих мате­ риалов встречаются значитель­ ные трудности. О свойствах быстрорежущих сталей можно прочесть в стать­ ях: Ж ЕДЬ В. П. Состояние и пер­ спективы применения новых ин­ струментальных материалов. — «Машиностроитель», 1981 г., №9; Попандопуло А. Н., Попова С. Д., Смирнов А. А. Влияние добавок ванадия на структуру и свойства литого инструмента из вольфрамомолибденовой быстро­ режущей стали. — «Станки и ин­ струмент», 1981 г., № 5. В книге: ПОПОВ С. А. Заточ­ ка и доводка режущего инстру­ мента (Учебник для технических училищ М., «Высш. школа», 1981 г.) можно получить об­ щее представление о металлоре­ жущих инструментах. О получении эльбора, шлифо­ вальных кругах из этого матери­ ала и областях применения инст­ рументов из эльбора в доступной и увлекательной форме расска­ зывается в книге: МИШ КЕВИЧ Г. И. Рабочая грань алмаза. — Л ., Лениздат, 1982 г. Типы шлифовальных кругов из эльбора, выпускаемых абразив­ ной промышленностью по госу­ дарственным стандартам, пред­ ставлены в каталоге: Абразивные материалы и инст­ рументы: Каталог. — М., НИИ - маш, 1981 г. Сведения о работоспособности режущих инструментов, обрабо­ танных эльборовымн кругами, даны в книге: Эльборовое шлифование быст­ рорежущих сталей (М. Ф. СЕМ- КО, А. И ГРАБЧЕНКО, М. Я. ЗУБКОВА и др) — Харьков, «Вища школа», 1974 г. КАШ У К В. А., МЕЛ ЕХИН А. Д „ БАРМИН Б. П. Справоч­ ник — 2-е нзд., перераб. и доп.— М., «Машиностроение», 1982 г. (Серия справочников для рабо­ чих). В справочнике описываются приспособления для затачивания резцов, фрез, сверл, червячных фрез и протяжек. Опыт отечественных предприя­ тий, научно-исследовательских институтов, новаторов производ­ ства по разработке и применению приспособлений и устройств для Эатачивания режущего инстру­ мента кругами из кубического нитрида (кубонита) обобщен в книге: Приспособления для ал­ мазной заточки режущего инст­ румента, — Киев, «Техника», 1977 г. Сведения о контрольно - изме­ рительных инструментах даны в книгах; ЖУРАВЛ ЕВ А. Н. Допуски и технические измерения: Учебник для среди, проф.-техн, училищ. 2-е изд., испр. — М., «Высшая школа», 1982- г. (Профтехобразо­ вание. Допуски и технические измерения). Применение Абразивного инст­ румента из эльбора в промыш ленности: Методические рекомен­ дации (ВНИИ абразивов и шли­ фования) — М., НИИМаш, 1981 г. Приведены характеристики за­ тачиваемых поверхностей. К от ­ крытым поверхностям относятся рабочие поверхности инструмен­ та, при затачивании которых обеспечивается свободный выход шлифовального круга как в на­ правлении продольной подачи, так и в перпендикулярном к не­ му направлении. Даны сведения о полуоткры­ тых и закрытых поверхностях. Рекомендации по выбору фор­ мы, размеров и характеристики эльборовых кругов в зависимости от вида режущего инструмента и затачиваемой поверхности име­ ются в книге: Эльбор в машиностроении (В. С. ЛЫСАНОВ., В. А. БУ ­ КИН , Б. А. ГЛ АГОВСКИЙ и др. — Л ., «Машиностроение», 1978 г. А. ШУРУПОВА, главный библиотекарь завод­ ской научно-технической библиотеки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz