Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

« К И РОВЕЦ » стр . 3 I В редакцию при шло письмо... К Т О И С П Р А П И Т С Т А Н О К ? службы механика, на что они за. трач'ивают полтора—два часа. Ведь им приходится много труда за­ трачивать, чтобы отодвинуть дом­ кратами крупногабаритные зад­ ние бабки. Л при работаю щих пинолях я сама свободно меняла фрезы за 10— 15 минут. Словом, не работа, а одни мучения. Все у нас об этом знают: ме­ ханик В. В. Скуридпн, замести­ тель начальника цеха по техчасти П. В. Баранов, начальник цеха Г. М. Пищулнн и заместитель главного механика завода В. В. Карепкнн. Трижды я работала по полторы смены, создавая задел по этой операции на три—четыре дня с тем, чтобы дать возмож­ ность отремонтировать станок без ущерба производству. А за­ тем обратилась за помощью к заместителю генерального дирек­ тора объединения Н. В. Перву­ шину. После этого кое-что начали де. лать. Главный механик прислал группу слесарей ремонтно-меха­ нического цеха, которые несколь­ ко дней поработали, но до конца дело так и не довели. По-преж ­ нему из четырех пинолей работа­ ет только одна. И потому очень обидно, что станок-то новый, а работает хуже старого. До каких же пор так будет продолжаться? М. МАНАННИКОВА, фрезеровщица третьего тракторного цеха, профгрупорг. Уважаемая редакция! В июле прошлого года на моем рабочем месте (третий тракторный цех, участок № 7) произвели замену барабанно - фрезерного станка. Был установлен новый станок, выпущенный в Горьком в апреле 1983 года. И вот с тех пор начались мои мытарства, мучения, которые не прекращаются и поныне .Дело в тоЯ, что у нового станка (инвен­ тарный номер 5565) из четырех пинолей работает только одна. Остальные три пиноли заклине­ ны с первых дней запуска стан­ ка. Чтобы произвести замену че­ тырех фрез, необходимо ежеднев­ но просить двух—трех слесарен ОТ РЕДАКЦИИ . С автором письма мы встретились на ее рабочем месте, у станка, кото­ рый действительно приносит ей немало хлопот. Более 30 лет работает М. Д. Мананни- кова в цехе, на одном участ­ ке и такого еще не было, что­ бы для смены режущего инст­ румента надо приглашать бри­ гаду слесарей службы механи­ ка. Большую тревогу за неис­ правность нового станка вы­ сказал и старший мастер уча­ стка Ф. Д. Неретин. Он так же, как и Мананникова, удив­ лен, что в цехе в течение го ­ да никак не могут, как гово­ рится, довести до ума бара­ банно-фрезерный агрегат, срав­ нительно недавно пришедший с завода-изготовителя. Затем в кабинете заместите­ ля начальника цеха по произ­ водству собрались начальник цеха Г. М. Пищулин, его за­ меститель по технической ча­ сти П. В. Баранов, механик В. В. Скуридин и другие. Все они в основном согласны с содержанием письма, подтвер. дили, что действительно слеса­ ри службы механика помога­ ют станочнице производить замену режущего инструмента. А потом один за другим на­ чали высказывать «объектив­ ные» причины, которые меша­ ют устранить неисправность в станке. Все сошлись на одном: новый станок поступил в цех с дефектом завода-изготовите­ ля, который и должен был устранить свой дефект. Но на нашем заводе, мол, никто не занимается оформлением рек­ ламаций на оборудование, по­ ступающее в цехи с дефекта­ ми. Теперь же цех должен уст­ ранять дефект своими силами, которых явно не хватает. Служба механика, заявили руководители цеха, настолько плохо обеспечена кадрами, что не успевает делать даже аварийные ремонты станков. Руководство отдела главно­ го механика с пониманием от. неслось к нуждам третьего тракторного цеха, направило туда группу слесарей РМЦ. Но дело, как уже говорилось выше, не довели до конца. Не исключено, что техническая служба третьего тракторного цеха не проявила в этом деле должной настойчивости. Сейчас руководители цеха выход из создавшегося поло­ жения видят в том, что бара­ банно-фрезерный станок надо отправлять в ремонтно-меха­ нический цех и там его ре­ монтировать. На участке, мол, это сделать невозможно: нет подъемного крана и т. п. А вот главный механик за­ вода М. В. Стрельников на этот с^ет другого мнения. Он говорит, что совершенно нет необходимости демонтировать станок и везти его в ремонт­ но-механический цех. Все это надо делать на месте, на уча­ стке. На то, мол, есть и руко ­ водство цеха, которое долж. но думать и находить выход из положения. Как видим, вопрос с ре­ монтом станка по-прежнему остается открытым. А интере­ сы производства требуют его незамедлительного решения. М. НАЛ ИВКИН . Большим авторитетом у своих товарищей по работе пользуется оператор перфорации мавшносчетной станции Марина Несмеянова. А начиналась ее трудовая биография нелегко. После школы при­ шла на завод, в машиносчетную станцию. Большая ответствен­ ность, сложные задания в начале пугали ее. Но твердое желание освоить профессию было велико, да и старшие, более опытные, товарищи много помогали Марине. Им по душе пришлись такие черты характера девушки, как любознательность, Старательность, стремление достичь намеченной цели. Сейчас Марина Несмеянова одна из опытных работниц. Трудит­ ся высокопроизводительно. Активно участвует в общественной жизни коллектива. Несколько лет возглавляла комсомольскую ор­ ганизацию машиносчетной станции. На снимне: М. Несмеянова. Фото А. Козина. УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ у 'УУУУУУУУ у 'УУУ'УУУУУУУ^'УУУ^ у 'УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ у Вн и м а н и е: опыт Пом ощник-вибрация Все транспортники знают, что разгрузка сыпучих грузов в зим­ нее время — дело сложное и -ч трудоемкое. На липецком заводе «Центролнт» эта проблема реше­ на успешно. Сыпучие смерзшиеся грузы в полувагонах направляют, ся в «тепляк», где в течение 3-х часов прогреваются печными га ­ зами, нагретыми до температуры 120 градусов. Затем полувагоны перегоняются в приемо-раздаточ­ ный блок цеха шихты и формо­ вочных материалов. Если вагон не габаритный по высоте (не должен превышать 2060 мм), то об этом сигнализи­ рует «щуп», смонтированный на . воротах. Он включает сирену и световую сигнализацию. Теперь в дело вступает вибро­ разгрузчик, установленный на электротележке. Она представ, ляет собою рамную конструкцию с балками коробчатого сечения. Электротележка с виброраз­ грузчиком подводится к железно­ дорожному вагону. С помощью лебедки виброразгрузчик опу ­ скается до соприкосновения шты­ рей с материалом. Под действием вибрации смерзшийся материал разрушается и высыпается через _./ открытые люки. В крайнем’ нижнем положении лапы рабочего органа ложатся на амортизаторы опорных балок, и тогда вибрация передается стен­ кам полувагонов, к о т о р ы е «сбрасывают» с себя остатки ма­ териала. Затем виброразгрузчик поднимается лебедкой, электроте­ лежка перемещается вдоль ваго­ на на определенный шаг, и цикл повторяется. Л . ЧАЛАЯ, инженер Кировоградского НИО ЦН И ИТЭИтракторосельхоз- .1 маша. Л и п е ц к ом у т р а кт о р у — 40 лет Новый директор О деятельности директора Ва­ силия Яковлевича Клименкова, впоследствии кавалера трех ор­ денов Ленина и почетного граж ­ данина города Липецка, можно было бы написать целую книгу. Это была незаурядная личность. Мне хочется привести отдельные штрихи, которые особенно вреза­ лись в память. Василий Яковлевич — врож ­ денный волевой руководитель. Он посвятил себя производству, не размениваясь на какие-либо по­ сторонние увлечения. Жил и ра­ ботал на глазах всего коллекти­ ва, не был кабинетным админи­ стратором. Он умел вовлекать в производственную деятельность все советские, партийные, комсо­ мольские и общественные органи­ зации. \ Первым шагом в деятельности В. Я. Клименкова на нашем за­ воде было наведение чистоты и порядка в цехах, на территории завода и в жилом районе. Вспоминается такой эпизод. За чугунолитейным цехом на большой площади раскинулась свалка производственных отхо. дов и другого мусора. Увидев этот хаос, новый директор прика­ зал все убрать, а на этом месте разбить большую клумбу с цве­ тами. Даже «выписал» с Влади­ мирского тракторного завода, где до этого работал директо­ ром, специалиста-садовника Ф. Инютина, для которого на ЛТЗ открылось большое поле деятель­ ности. Принимаясь за проведение ка ­ кого-либо мероприятия, Василий Яковлевич осуществлял его, что называется, на одном дыхании, держа под личным контролем до самого конца, вкладывая при этом всю свою громадную энер­ гию и силу. Он был исключитель­ но настойчив, упорен при осу­ ществлении намеченной цели. Чувство ответственности у ко ­ мандного состава В. Я. Климен- ков воспитывал не приказами и выговорами, а «проработкой» проштрафившихся на оператив. ках. Оперативки были многолюдны­ ми, с участием всех служб заво. да. В. Я. Клименков, как он сам говорил, не любил заниматься «железками» (т. е. дефицитными деталями). Он занимался людь­ ми, прорабатывал срывщиков пла­ на с большим умением, задевая их за живое. Так что, идя на очередную оперативку, никто не был застрахован от этих прора­ боток, кроме главного инженера А. Е. Изотова, которого дирек­ тор очень ценил. Но, как всякий человек, Васи­ лий Яковлевич имел и свои недо­ статки. Он поделом был крут и резок с бездельниками, болтуна­ ми и пьяницами, но иногда оши­ бался и перегибал палку там, где этого не следовало бы делать. В этой связи характерен случай с механиком чугунолитейного цеха Н. И. Посадневым. Недавно мы встретились с По­ садневым на прогулке по аллеям заводского стадиона, сели на ла ­ вочке, разговорились. И вспомнил он, как все было. — После окончания вечернего отделения машиностроительного техникума, — сказал Посаднев, — я был заместителем механика, а механиком работал В. П. Ма ­ монтов. Он часто опаздывал на оперативки. Однажды у началь­ ника цеха проводилось совеща­ ние, где шел разговор об обору­ довании, которое работало очень плохо. Присутствовал на нем и Василий Яковлевич. А Мамонто­ ва не оказалось. Он появился позже, да еще под хмельком. Ди . ректор сделал упрек начальнику цеха Н. И. Левину: «Почему рас­ пустил всех, почему нет дисцип­ лины?» — «Ничего не могу с ним поделать — такой он, вечно опаздывает», — ответил Левин. На замечание директора Мамон­ тов «огрызнулся». Василий Яков ­ левич возмутился и сразу же за ­ явил Мамонтову: «Ты больше не механик Цеха. Завтра на завод не приходи. Расчет тебе принесут за ворота завода». А после это­ го он обратился ко мне: «А ты, «колобок», будешь работать ме­ хаником? Цех будет работать?» «Постараемся, Василий Яковле­ вич, постараемся», — как-то сдав­ лено пропищал я. «Выгоню, если цех не будет работать!»... Так стал я механиком. — А почему «колобок»? — спросил я у Посаднева. — Такого прозвища я не за ­ служил, — ответил он и продол­ жил рассказ: — Я давно до этого был зна­ ком с директором — ходил к не. му насчет квартиры. А потом, когда завод выполнял задание по изготовлению партии самоходных шасси, цехам дали разнарядку на изготовление отдельных дета­ лей для них. Наша служба меха­ ника была большая, одних сле- сарей-ремонтников насчитывалось 180 человек. А я, как замести, тель механика, часто бывал на оперативных совещаниях по го ­ товности этих деталей. А прово­ дил их сам директор. Как-то на таком совещании он сказал сво­ ему заместителю по кадрам И. Т. Ерошенко: «У нас 85 инженерно- технических работников лишние. Надо сокращать. Первым сокра­ щать будем вот его» — н указал на меня. Чем я ему не понравил­ ся — не знаю... Два месяца не мог устроиться на подходящую работу, хотя весь город объездил. — Помните, -— обратился ко мне Посаднев, — Вы, Вячеслав Павлович, посоветовали мне пой. ти к директору и обещали, что все будет улажено как надо? Я послушал Вас. Написал заявле­ ние и пошел к нему на прием. А „ Вы как раз идете. Взяли у ме­ ня заявление, пошли к А. Е. Изо ­ тову, который написал на нем: «В. Я. Клименкову. Прошу офор­ мить Посаднева в чугунолитей. ный цех мастером по ремонту формовочных машин». И а к ку ­ ратненько так все подчеркнул. Захожу в кабинет н подаю заявление. То, что я написал, Ва­ силию Яковлевичу было неинте­ ресно. Он обратил внимание на резолюцию Изотова. Прочитал ее несколько раз. Долго читал, а потом вскипел и обрушился на меня: «Ах ты, такой-сякой! - За ­ ступников нашел!». Все сидят в кабинете и слушают, а он крепко обругал меня и спросил: «Кто тебя уволил?» — «Вы, Василий Яковлевич», — отвечаю. «А како ­ го лешего ты пошел искать за. щитников!». И пошел ругать ме­ ня!.. Обиделся на резолюцию Изотова. Сколько он отчитывал меня, не знаю, но, казалось, бес­ конечно. После этого я был назначен заместителем механика, а вскоре, как уже говорил, стал и механи­ ком цеха. Этот рассказ Н. И, Посаднева всколыхнул во мне воспоминания о ярком и самобытном образе Василия Яковлевича Клименкова во всей его противоречивости. Такой была эта сильная личность, выведшая наш завод из глубо­ кого прорыва на широкую доро­ гу наращивания мощностей и ус ­ пехов. В. АНТОНОВ, ветеран труда, бывший главный металлург завода, заслуженный рационализатор РСФСР.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz