Кировец. 1984 г. (г. Липецк)
« К И РОВЕЦ » стр . 3 I В редакцию при шло письмо... К Т О И С П Р А П И Т С Т А Н О К ? службы механика, на что они за. трач'ивают полтора—два часа. Ведь им приходится много труда за трачивать, чтобы отодвинуть дом кратами крупногабаритные зад ние бабки. Л при работаю щих пинолях я сама свободно меняла фрезы за 10— 15 минут. Словом, не работа, а одни мучения. Все у нас об этом знают: ме ханик В. В. Скуридпн, замести тель начальника цеха по техчасти П. В. Баранов, начальник цеха Г. М. Пищулнн и заместитель главного механика завода В. В. Карепкнн. Трижды я работала по полторы смены, создавая задел по этой операции на три—четыре дня с тем, чтобы дать возмож ность отремонтировать станок без ущерба производству. А за тем обратилась за помощью к заместителю генерального дирек тора объединения Н. В. Перву шину. После этого кое-что начали де. лать. Главный механик прислал группу слесарей ремонтно-меха нического цеха, которые несколь ко дней поработали, но до конца дело так и не довели. По-преж нему из четырех пинолей работа ет только одна. И потому очень обидно, что станок-то новый, а работает хуже старого. До каких же пор так будет продолжаться? М. МАНАННИКОВА, фрезеровщица третьего тракторного цеха, профгрупорг. Уважаемая редакция! В июле прошлого года на моем рабочем месте (третий тракторный цех, участок № 7) произвели замену барабанно - фрезерного станка. Был установлен новый станок, выпущенный в Горьком в апреле 1983 года. И вот с тех пор начались мои мытарства, мучения, которые не прекращаются и поныне .Дело в тоЯ, что у нового станка (инвен тарный номер 5565) из четырех пинолей работает только одна. Остальные три пиноли заклине ны с первых дней запуска стан ка. Чтобы произвести замену че тырех фрез, необходимо ежеднев но просить двух—трех слесарен ОТ РЕДАКЦИИ . С автором письма мы встретились на ее рабочем месте, у станка, кото рый действительно приносит ей немало хлопот. Более 30 лет работает М. Д. Мананни- кова в цехе, на одном участ ке и такого еще не было, что бы для смены режущего инст румента надо приглашать бри гаду слесарей службы механи ка. Большую тревогу за неис правность нового станка вы сказал и старший мастер уча стка Ф. Д. Неретин. Он так же, как и Мананникова, удив лен, что в цехе в течение го да никак не могут, как гово рится, довести до ума бара банно-фрезерный агрегат, срав нительно недавно пришедший с завода-изготовителя. Затем в кабинете заместите ля начальника цеха по произ водству собрались начальник цеха Г. М. Пищулин, его за меститель по технической ча сти П. В. Баранов, механик В. В. Скуридин и другие. Все они в основном согласны с содержанием письма, подтвер. дили, что действительно слеса ри службы механика помога ют станочнице производить замену режущего инструмента. А потом один за другим на чали высказывать «объектив ные» причины, которые меша ют устранить неисправность в станке. Все сошлись на одном: новый станок поступил в цех с дефектом завода-изготовите ля, который и должен был устранить свой дефект. Но на нашем заводе, мол, никто не занимается оформлением рек ламаций на оборудование, по ступающее в цехи с дефекта ми. Теперь же цех должен уст ранять дефект своими силами, которых явно не хватает. Служба механика, заявили руководители цеха, настолько плохо обеспечена кадрами, что не успевает делать даже аварийные ремонты станков. Руководство отдела главно го механика с пониманием от. неслось к нуждам третьего тракторного цеха, направило туда группу слесарей РМЦ. Но дело, как уже говорилось выше, не довели до конца. Не исключено, что техническая служба третьего тракторного цеха не проявила в этом деле должной настойчивости. Сейчас руководители цеха выход из создавшегося поло жения видят в том, что бара банно-фрезерный станок надо отправлять в ремонтно-меха нический цех и там его ре монтировать. На участке, мол, это сделать невозможно: нет подъемного крана и т. п. А вот главный механик за вода М. В. Стрельников на этот с^ет другого мнения. Он говорит, что совершенно нет необходимости демонтировать станок и везти его в ремонт но-механический цех. Все это надо делать на месте, на уча стке. На то, мол, есть и руко водство цеха, которое долж. но думать и находить выход из положения. Как видим, вопрос с ре монтом станка по-прежнему остается открытым. А интере сы производства требуют его незамедлительного решения. М. НАЛ ИВКИН . Большим авторитетом у своих товарищей по работе пользуется оператор перфорации мавшносчетной станции Марина Несмеянова. А начиналась ее трудовая биография нелегко. После школы при шла на завод, в машиносчетную станцию. Большая ответствен ность, сложные задания в начале пугали ее. Но твердое желание освоить профессию было велико, да и старшие, более опытные, товарищи много помогали Марине. Им по душе пришлись такие черты характера девушки, как любознательность, Старательность, стремление достичь намеченной цели. Сейчас Марина Несмеянова одна из опытных работниц. Трудит ся высокопроизводительно. Активно участвует в общественной жизни коллектива. Несколько лет возглавляла комсомольскую ор ганизацию машиносчетной станции. На снимне: М. Несмеянова. Фото А. Козина. УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ у 'УУУУУУУУ у 'УУУ'УУУУУУУ^'УУУ^ у 'УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ у Вн и м а н и е: опыт Пом ощник-вибрация Все транспортники знают, что разгрузка сыпучих грузов в зим нее время — дело сложное и -ч трудоемкое. На липецком заводе «Центролнт» эта проблема реше на успешно. Сыпучие смерзшиеся грузы в полувагонах направляют, ся в «тепляк», где в течение 3-х часов прогреваются печными га зами, нагретыми до температуры 120 градусов. Затем полувагоны перегоняются в приемо-раздаточ ный блок цеха шихты и формо вочных материалов. Если вагон не габаритный по высоте (не должен превышать 2060 мм), то об этом сигнализи рует «щуп», смонтированный на . воротах. Он включает сирену и световую сигнализацию. Теперь в дело вступает вибро разгрузчик, установленный на электротележке. Она представ, ляет собою рамную конструкцию с балками коробчатого сечения. Электротележка с виброраз грузчиком подводится к железно дорожному вагону. С помощью лебедки виброразгрузчик опу скается до соприкосновения шты рей с материалом. Под действием вибрации смерзшийся материал разрушается и высыпается через _./ открытые люки. В крайнем’ нижнем положении лапы рабочего органа ложатся на амортизаторы опорных балок, и тогда вибрация передается стен кам полувагонов, к о т о р ы е «сбрасывают» с себя остатки ма териала. Затем виброразгрузчик поднимается лебедкой, электроте лежка перемещается вдоль ваго на на определенный шаг, и цикл повторяется. Л . ЧАЛАЯ, инженер Кировоградского НИО ЦН И ИТЭИтракторосельхоз- .1 маша. Л и п е ц к ом у т р а кт о р у — 40 лет Новый директор О деятельности директора Ва силия Яковлевича Клименкова, впоследствии кавалера трех ор денов Ленина и почетного граж данина города Липецка, можно было бы написать целую книгу. Это была незаурядная личность. Мне хочется привести отдельные штрихи, которые особенно вреза лись в память. Василий Яковлевич — врож денный волевой руководитель. Он посвятил себя производству, не размениваясь на какие-либо по сторонние увлечения. Жил и ра ботал на глазах всего коллекти ва, не был кабинетным админи стратором. Он умел вовлекать в производственную деятельность все советские, партийные, комсо мольские и общественные органи зации. \ Первым шагом в деятельности В. Я. Клименкова на нашем за воде было наведение чистоты и порядка в цехах, на территории завода и в жилом районе. Вспоминается такой эпизод. За чугунолитейным цехом на большой площади раскинулась свалка производственных отхо. дов и другого мусора. Увидев этот хаос, новый директор прика зал все убрать, а на этом месте разбить большую клумбу с цве тами. Даже «выписал» с Влади мирского тракторного завода, где до этого работал директо ром, специалиста-садовника Ф. Инютина, для которого на ЛТЗ открылось большое поле деятель ности. Принимаясь за проведение ка кого-либо мероприятия, Василий Яковлевич осуществлял его, что называется, на одном дыхании, держа под личным контролем до самого конца, вкладывая при этом всю свою громадную энер гию и силу. Он был исключитель но настойчив, упорен при осу ществлении намеченной цели. Чувство ответственности у ко мандного состава В. Я. Климен- ков воспитывал не приказами и выговорами, а «проработкой» проштрафившихся на оператив. ках. Оперативки были многолюдны ми, с участием всех служб заво. да. В. Я. Клименков, как он сам говорил, не любил заниматься «железками» (т. е. дефицитными деталями). Он занимался людь ми, прорабатывал срывщиков пла на с большим умением, задевая их за живое. Так что, идя на очередную оперативку, никто не был застрахован от этих прора боток, кроме главного инженера А. Е. Изотова, которого дирек тор очень ценил. Но, как всякий человек, Васи лий Яковлевич имел и свои недо статки. Он поделом был крут и резок с бездельниками, болтуна ми и пьяницами, но иногда оши бался и перегибал палку там, где этого не следовало бы делать. В этой связи характерен случай с механиком чугунолитейного цеха Н. И. Посадневым. Недавно мы встретились с По садневым на прогулке по аллеям заводского стадиона, сели на ла вочке, разговорились. И вспомнил он, как все было. — После окончания вечернего отделения машиностроительного техникума, — сказал Посаднев, — я был заместителем механика, а механиком работал В. П. Ма монтов. Он часто опаздывал на оперативки. Однажды у началь ника цеха проводилось совеща ние, где шел разговор об обору довании, которое работало очень плохо. Присутствовал на нем и Василий Яковлевич. А Мамонто ва не оказалось. Он появился позже, да еще под хмельком. Ди . ректор сделал упрек начальнику цеха Н. И. Левину: «Почему рас пустил всех, почему нет дисцип лины?» — «Ничего не могу с ним поделать — такой он, вечно опаздывает», — ответил Левин. На замечание директора Мамон тов «огрызнулся». Василий Яков левич возмутился и сразу же за явил Мамонтову: «Ты больше не механик Цеха. Завтра на завод не приходи. Расчет тебе принесут за ворота завода». А после это го он обратился ко мне: «А ты, «колобок», будешь работать ме хаником? Цех будет работать?» «Постараемся, Василий Яковле вич, постараемся», — как-то сдав лено пропищал я. «Выгоню, если цех не будет работать!»... Так стал я механиком. — А почему «колобок»? — спросил я у Посаднева. — Такого прозвища я не за служил, — ответил он и продол жил рассказ: — Я давно до этого был зна ком с директором — ходил к не. му насчет квартиры. А потом, когда завод выполнял задание по изготовлению партии самоходных шасси, цехам дали разнарядку на изготовление отдельных дета лей для них. Наша служба меха ника была большая, одних сле- сарей-ремонтников насчитывалось 180 человек. А я, как замести, тель механика, часто бывал на оперативных совещаниях по го товности этих деталей. А прово дил их сам директор. Как-то на таком совещании он сказал сво ему заместителю по кадрам И. Т. Ерошенко: «У нас 85 инженерно- технических работников лишние. Надо сокращать. Первым сокра щать будем вот его» — н указал на меня. Чем я ему не понравил ся — не знаю... Два месяца не мог устроиться на подходящую работу, хотя весь город объездил. — Помните, -— обратился ко мне Посаднев, — Вы, Вячеслав Павлович, посоветовали мне пой. ти к директору и обещали, что все будет улажено как надо? Я послушал Вас. Написал заявле ние и пошел к нему на прием. А „ Вы как раз идете. Взяли у ме ня заявление, пошли к А. Е. Изо тову, который написал на нем: «В. Я. Клименкову. Прошу офор мить Посаднева в чугунолитей. ный цех мастером по ремонту формовочных машин». И а к ку ратненько так все подчеркнул. Захожу в кабинет н подаю заявление. То, что я написал, Ва силию Яковлевичу было неинте ресно. Он обратил внимание на резолюцию Изотова. Прочитал ее несколько раз. Долго читал, а потом вскипел и обрушился на меня: «Ах ты, такой-сякой! - За ступников нашел!». Все сидят в кабинете и слушают, а он крепко обругал меня и спросил: «Кто тебя уволил?» — «Вы, Василий Яковлевич», — отвечаю. «А како го лешего ты пошел искать за. щитников!». И пошел ругать ме ня!.. Обиделся на резолюцию Изотова. Сколько он отчитывал меня, не знаю, но, казалось, бес конечно. После этого я был назначен заместителем механика, а вскоре, как уже говорил, стал и механи ком цеха. Этот рассказ Н. И, Посаднева всколыхнул во мне воспоминания о ярком и самобытном образе Василия Яковлевича Клименкова во всей его противоречивости. Такой была эта сильная личность, выведшая наш завод из глубо кого прорыва на широкую доро гу наращивания мощностей и ус пехов. В. АНТОНОВ, ветеран труда, бывший главный металлург завода, заслуженный рационализатор РСФСР.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz