Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

стр , 2 « К И Р О В Е Ц » К итогам учебного года в системе политпросвещения В завершившемся учебном го ­ ду на нашем предприятии рабо ­ тали 39 школ основ марксизма- ленинизма, 24 школы научного коммунизма, 2 школы молодых коммунистов, 5 1 комсомольская школа и теоретический семинар, 38 школ конкретной экономики, 139 школ коммунистического тру­ да, 4 народных университета. Всеми формами учебы было охвачено более семи тысяч слу­ шателей. Перед началом учебного года парткомом завода было принято постановление, в котором опре ­ делялись задачи и формы учебы в цехах и отделах объединения. В январе и марте этого года на заседаниях парткома были об ­ суждены вопросы <Ю работе пар­ тийных организаций прессового цеха и корпуса МС-4 по совер­ шенствованию стиля и методов партийной учебы в свете реше­ ний июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС» и «О руководстве профкомом работой школ ком ­ мунистического труда». Многие пропагандисты цехов и отделов предприятия творчески и ответственно относятся к про ­ пагандистской деятельности. Сре­ ди них — Л. П. Федоров, Э. Д. Болучевский, Г. Е. Давыдова, И. А. Долгова, А. Н. Томилин, В. Г. Целуев, А. С. Дурманов, В. Н. Пономарев, П. Т. Чернов, В. П. Воронежский, Е. А. Шатова. На заводе много делается по совершенствованию мастерства пропагандистов. Одной из форм их учебы являются открытые за­ нятия. Они состоялись в сталели­ тейном и четвертом механосбо­ рочном корпусах, эксперименталь­ ном и третьем тракторном цехах, заводоуправлении, отделах глав­ ного сварщика и научно-исследо­ вательском. В течение учебного года уде­ лялось внимание распростране­ нию и изучению опыта лучших пропагандистов завода. В инди­ видуальной работе с пропаганди­ стами важное место занимает посещение занятий членами ме ­ тодических советов с дальней­ шим обстоятельным анализом их проведения. Каждый методиче­ ский совет провел по 7—8 засе­ даний, на которых слушались во­ просы, связанные с совершенст­ вованием стиля учебы, повыше­ нием теоретического и методиче­ ского мастерства пропагандистов. Выдвинув задачу совершенство­ вания стиля марксистско-ленин­ ского образования, июньский (1983 г.) Пленум ЦК КПСС особо подчеркнул необходимость по- 8 т е сн о й св я з и с п р о и з в о д ст в о м вышения актуальности содержа ­ ния учебы, усиления ее практи­ ческой направленности. Следует отметить, что партийные органи­ зации, пропагандисты завода ста­ ли больше уделять внимания изучению проблемы теории и по ­ литики партии, укреплению свя­ зи с жизнью, с решением задач коммунистического строительст­ ва. Внедряются активные формы и методы проведения занятий, воз ­ росла роль пропагандистов как идейных наставников, организа­ торов и воспитателей коллекти­ ва. В школе научного коммунизма отдела главного конструктора, где пропагандистом К. Н. Вино­ градов, используются активные формы обучения. Так, например, лекцию на тему «Научные осно­ вы экономической политики пар­ тии» готовил не только пропаган­ дист, но и один из слушателей. А при- проведении семинарских занятий давались задания слуша­ телям подготовиться по отдель­ ным разделам рассматриваемой темы, писались рефераты, назна­ чались оппоненты. Много поучительного накопил в своей работе пропагандист школы основ марксизма-лениниз­ ма экспериментального цеха М. А. Василенко. Все слушатели школы основ марксизма-лениниз­ ма Дворца культуры, руководи ­ мой И. А. Долговой, неоднократ­ но готовили рефераты и сооб ­ щения, принимали активное уча­ стие в обсуждении поставленных вопросов. Пропагандистом комсомольской политучебы заводоуправления А. Н. Томилиным при подготовке к занятию о бережливости и экономии было дано задание по ­ добрать статистические данные по обьединению, сделать схемы и планшеты. Слушатель Т. Тепля­ кова подготовила сообщение на тему «Роль комсомольской орга ­ низации в деле борьбы за эконо ­ мию, бережливость и сокраще­ ние потерь рабочего времени». В своем выступлении об эконом­ ном расходовании топлива, сырья, материалов слушатель М. Балакирева умело использо­ вала диаграммы и таблицы. Общественно - п о ли т и ч е с ка я практика — действенная форма вовлечения слушателей в обще­ ственную деятельность. К приме­ ру, партийное бюро корпусного цеха корпуса МС-4 и пропаган­ дист школы основ марксизма-ле­ нинизма этого цеха Э. Д. Болу­ чевский предлагают коммунисту такой род общественно-полити­ ческой деятельности, который наилучшим образом отвечает его возможностям и желаниям. Так, слушателю, энергетику цеха И. С. Илюхину было дано задание под­ готовить доклад об использова­ нии электроэнергии и других ви­ дов ресурсов в цехе и мерах по экономному их использова­ нию. Материалы из его выступ­ ления были использованы при подготовке и проведении пар­ тийного собрания. А слушатели, старшие мастера В. А. Рощупкин и А. Д. Никульчев были реко ­ мендованы для .агитационной ра­ боты. При организации общественно- политической практики пропаган­ дист отдела главного технолога А. И. Верясов основное внимание сосредоточил на подготовке аги­ таторов. В конце учебного года слушатели И. Посаднева, Т. Ба- хаева и И. Улупова были утверж ­ дены членами агитколлектива. Пропагандист школы основ марксизма-ленинизма третьего тракторного цеха Г. Е. Давыдова при подготовке к занятиям ста7 рается увязывать изучаемый ма­ териал с практическими делами коллектива. Трудовая дисциплина, качество продукции, внедрение новой техники — все это нахо­ дит отражение в процессе про ­ ведения занятий. Стараясь по ­ высить активность слушателей, пропагандист дает им практиче­ ские задания. Так, например, сле- сарю-электрику В. Е. Сафонову было поручено подготовить со­ общение на тему «Честное и добросовестное отношение к труду — первооснова социали­ стического образа жизни». Слу­ шатель подробно проанализиро­ вал деятельность коллектива службы энергетика, указал на трудности, с которыми прихо ­ дится сталкиваться электрикам. Выводы В. Е. Сафонова доведены до сведения руководства цеха, обсуждены в службе энергетика. Именно связь с решением кон ­ кретных задач, борьбой за вы­ полнение планов 11-й пятилетки во многом определяет эффек­ тивность пропагандистской рабо­ ты. Наибольшими возможностями в этом вопросе обладает эконо ­ мическое образование. Приме­ ром правильного подхода к эко ­ номической учебе является рабо­ та пропагандиста школы конкрет ­ ной экономики тракторного цеха № 3 П. Т. Чернова. При изуче­ нии темы «Техническое совер­ шенствование производства и повышение качества продукции» слушатели получили задание под­ считать, что дает цеху повыше­ ние производительности труда на 1 процент и за счет чего его можно получить. На очередном занятии этот вопрос был рас­ смотрен. В ходе собеседования выяснено, что за счет совмеще­ ния профессий и внедрения бри ­ гадной организации труда будет сэкономлено 20 тысяч рублей. А от снижения потерь от брака, рационального использования вспомогательных материалов, ин­ струмента и технологической оснастки цех получит 17 тысяч рублей экономии. Участок сборки кабин — один из ведущих в прессовом цехе. Почти все рабочие участка зани­ маются в школе коммунистиче­ ского труда, которой руководит инженер-экономист Е. А. Шатова. Кабины на участке собирались на стендах, поэтому для выполнения этой работы требовались слесари высокой квалификации. Специа­ листы, пропагандист экономиче­ ски обосновали важность исполь­ зования бригадной организации труда при изготовлении кабин. Их мысль не осталась не заме­ ченной. В результате создания бригады производительность тру­ да слесарей-сборщиков возросла на 20 процентов, что позволило высвободить 5 человек. Одной из действенных форм воспитания слушателей в духе высокой ответственности, инициа­ тивы и творчества стал урок бе ­ режливости и качества, который был проведен в системе комсо ­ мольского политпросвещения. Участники урока внесли много предложений, реализация кото ­ рых принесет большую пользу производству. Политическая учеба комсомоль ­ цев помогает им активно участ­ вовать в социалистическом со ­ ревновании, добиваться высоких показателей в труде. Партийные организации цехов и отделов предприятия уделяли большое внимание подбору пропаганди­ стов, работающих с молодежью. В системе экономического об ­ разования в закончившемся учеб, ном году обучалось более четы­ рех тысяч тракторостроителей. Многие пропагандисты школ конкретной экономики при про ­ ведении занятий использовали ак ­ тивные формы обучения. Нельзя не сказать о народных университетах, в которых обуча­ лось более 700 человек. Занятия в них проводились регулярно, при хорошей явке и активности слушателей. Для улучшения информацион­ ного обслуживания пропагандист­ ских кадров в библиотеках парт­ кома и профкома был сделан подбор литературы по всем фор­ мам учебы. К каждому занятию подбирались соответствующие учебно-календарному плану учеб­ ники, плакаты, диафильмы. В партийном комитете завода начата работа по созданию спра­ вочно-информационного пропа­ гандистского центра. Так, он уже имеет тематические планы: «Трудовая поступь пятилетки», «Материалы д е к а б р ь с к о г о (1983 г.) Пленума ЦК КПСС», «Ле­ топись ударных дел к 40-летию выпуска первого липецкого трак ­ тора» и некоторые другие. В те­ чение учебного года на заседа­ ниях партийных бюро цехов и от­ делов завода неоднократно за­ слушивались отчеты слушателей и пропагандистов, что естествен­ но положительно сказалось на изучении программного матери­ ала. Наряду с достижениями в во­ просах политического и эконо ­ мического образования на заво­ де имеются недостатки. Не все пропагандисты имеют хорошую методическую и теоретическую подготовку. Некоторые занятия не оставляют заметного следа в сознании слушателей, слабо вли­ яют на развитие их политической и трудовой активности. Не все пропагандисты имеют личные творческие планы, а некоторые формально относятся к их раз ­ работке. Не во всех школах есть в достаточном количестве^агляд- ные пособия и технические сред ­ ства, часть пропагандистов нере­ гулярно посещают семинары. Партийным бюро, комитетам профсоюза и бюро ВЛКСМ це ­ хов и отделов завода надо обра­ тить на эти недоработки самое серьезное внимание с тем, чтобы в будущем году сделать еще выше эффективность политиче­ ской учебы и экономического об ­ разования Н. ДЕУЛ ИНА , заведующая кабинетом политпросвещения парткома завода. Исполь зу я на практике В школах коммунистическо. ч. го труда и конкретной эконо­ мики сейчас летний перерыв в учебе, которая возобновится с 1 октября. По итогам закон­ чившегося учебного года уже сейчас можно сделать опреде­ ленные выводы о безусловной пользе для нашего общего де­ ла проведенных занятий. В большинстве школ ком­ мунистического труда уже по установившейся традиции в се­ редине учебного года проводи­ лись специальные занятия по теме «Ваше социалистическое обязательство», а в школах конкретной экономики—«Ваш личный вклад в пятилетку». Больших положительных ре­ зультатов добились слушатели школы конкретной экономики в третьем тракторном цехе. Пос­ ле изучения темы «Техническое совершенствование производст­ ва и качества продукции» по предложению слушателей был проведен глубокий экономиче­ ский анализ состояния дел в цехе. В результате за счет сов­ мещения профессий, увеличе­ ния зоны обслуживания, сок ­ ращения потерь рабочего вре­ мени высвобождено 5 рабочих и сэкономлено 20 тысяч руб ­ лей. А за счет снижения по­ терь от брака, сокращения не­ производительной выпла т ы средств по фонду заработной платы, рационального исполь­ зования вспомогательных ма­ териалов, инструмента и техни­ ческой оснастки цех получит дополнительное снижение себе­ стоимости в сумме 17 тысяч рублей. • Администрация, партийная, профсоюзная и комсомольская организации и специалисты объединения уделяют большое внимание бригадным формам организации и оплаты тру­ да в целях широкого привле. чения* трудящихся масс к ре­ шению этого очень важного вопроса. Во всех школах ком- труда были проведены заня­ тия по этой теме. Продуманно подходят к во­ просу внедрения бригадной системы руководство и обще­ ственные организации прессо­ вого цеха. Большую организа­ торскую роль в создании хоз­ расчетной бригады на участке сборки кабин сыграли специ­ альные занятия в школе ком- груда, где руководителем яв­ ляется экономист цеха Е. А. Шатова. Сейчас эта бригада является одной из лучших в цехе и добивается наилучших технико-экономических показа­ телей. Производительность тру ­ да слесарей-сборщиков увели­ чилась здесь против имевшей­ ся ранее на 20 процентов, вы­ свобождено 5 рабочих. Подводя итоги учебного го ­ да, следует сказать и о наших недостатках. Пока еще не у всех пропагандистов слушате­ ли ведут заинтересованный об­ мен мнениями, не всегда эко­ номическая учеба способствует выработке навыков применения слушателями полученных зна­ ний на практике. Не налажен учет конкретных предложений слушателей по улучшению ра­ боты своих коллективов. В следующем учебном году советы по экономическому об­ разованию и пропагандисты должны принять необходимые меры по повышению эффектив­ ности экономической учебы в решении актуальных народно­ хозяйственных задач, в выпол­ нении заданий XI пятилетки. Р. КРЫЛОВА, методист по экономическому образованию. С О О Б Щ А Ю Т С ТЫ В БОРЬБЕ ЗА КАЧЕСТВО Обеспечение качество про­ дукции — одна из важнейших задач 11-й пятилетки. Она имеет не только техническое, но и социально-политическое значение. Ведь чем лучше ка ­ чество изделий, тем эффектив­ ней используется труд и боль­ ше экономится материальных ресурсов, от чего в немалой степени зависит уровень бла­ госостояния советских людей. В автоматном цехе много делается по улучшению каче­ ственных показателей. Вопро­ сы качества обсуждаются на оперативных совещаниях, це­ ховых собраниях, заседаниях партбюро и комитета проф­ союза. Свой вклад в сокраще­ ние потерь от брака вносят рационализаторы, на счету ко ­ торых много ценных техниче­ ских новшеств. Их использо­ вание дало цеху солидную экономию металла и энергоре­ сурсов. Нельзя не сказать о Днях качества, которые проводятся в цехе регулярно. На них при­ сутствуют работники бюро технического контроля, техно­ логи, мастера, представители администрации. Они анализи­ руют причины брака, наме­ чают меры по его предупреж­ дению. Проводимая работа дала хорошие результаты. Только за четыре месяца брак по це­ ху снизился на 34 процента. Это является большим дости­ жением. Вместе с тем в вопросах ка ­ чества продукции не все об­ стоит благополучно. Некото­ рые детали изготовляются с отступлением от требований технологии. Этих недочетов могло не быть, если бы масте­ ра требовательней относились к своим подчиненным, лучше занимались профилактической работой. Подобное отношение к важному вопросу не может быть терпимо в будущем. «Автоматчик», стенная газета автоматного цеха.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz