Кировец. 1984 г. (г. Липецк)
стр , 2 « К И Р О В Е Ц » К итогам учебного года в системе политпросвещения В завершившемся учебном го ду на нашем предприятии рабо тали 39 школ основ марксизма- ленинизма, 24 школы научного коммунизма, 2 школы молодых коммунистов, 5 1 комсомольская школа и теоретический семинар, 38 школ конкретной экономики, 139 школ коммунистического тру да, 4 народных университета. Всеми формами учебы было охвачено более семи тысяч слу шателей. Перед началом учебного года парткомом завода было принято постановление, в котором опре делялись задачи и формы учебы в цехах и отделах объединения. В январе и марте этого года на заседаниях парткома были об суждены вопросы <Ю работе пар тийных организаций прессового цеха и корпуса МС-4 по совер шенствованию стиля и методов партийной учебы в свете реше ний июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС» и «О руководстве профкомом работой школ ком мунистического труда». Многие пропагандисты цехов и отделов предприятия творчески и ответственно относятся к про пагандистской деятельности. Сре ди них — Л. П. Федоров, Э. Д. Болучевский, Г. Е. Давыдова, И. А. Долгова, А. Н. Томилин, В. Г. Целуев, А. С. Дурманов, В. Н. Пономарев, П. Т. Чернов, В. П. Воронежский, Е. А. Шатова. На заводе много делается по совершенствованию мастерства пропагандистов. Одной из форм их учебы являются открытые за нятия. Они состоялись в сталели тейном и четвертом механосбо рочном корпусах, эксперименталь ном и третьем тракторном цехах, заводоуправлении, отделах глав ного сварщика и научно-исследо вательском. В течение учебного года уде лялось внимание распростране нию и изучению опыта лучших пропагандистов завода. В инди видуальной работе с пропаганди стами важное место занимает посещение занятий членами ме тодических советов с дальней шим обстоятельным анализом их проведения. Каждый методиче ский совет провел по 7—8 засе даний, на которых слушались во просы, связанные с совершенст вованием стиля учебы, повыше нием теоретического и методиче ского мастерства пропагандистов. Выдвинув задачу совершенство вания стиля марксистско-ленин ского образования, июньский (1983 г.) Пленум ЦК КПСС особо подчеркнул необходимость по- 8 т е сн о й св я з и с п р о и з в о д ст в о м вышения актуальности содержа ния учебы, усиления ее практи ческой направленности. Следует отметить, что партийные органи зации, пропагандисты завода ста ли больше уделять внимания изучению проблемы теории и по литики партии, укреплению свя зи с жизнью, с решением задач коммунистического строительст ва. Внедряются активные формы и методы проведения занятий, воз росла роль пропагандистов как идейных наставников, организа торов и воспитателей коллекти ва. В школе научного коммунизма отдела главного конструктора, где пропагандистом К. Н. Вино градов, используются активные формы обучения. Так, например, лекцию на тему «Научные осно вы экономической политики пар тии» готовил не только пропаган дист, но и один из слушателей. А при- проведении семинарских занятий давались задания слуша телям подготовиться по отдель ным разделам рассматриваемой темы, писались рефераты, назна чались оппоненты. Много поучительного накопил в своей работе пропагандист школы основ марксизма-лениниз ма экспериментального цеха М. А. Василенко. Все слушатели школы основ марксизма-лениниз ма Дворца культуры, руководи мой И. А. Долговой, неоднократ но готовили рефераты и сооб щения, принимали активное уча стие в обсуждении поставленных вопросов. Пропагандистом комсомольской политучебы заводоуправления А. Н. Томилиным при подготовке к занятию о бережливости и экономии было дано задание по добрать статистические данные по обьединению, сделать схемы и планшеты. Слушатель Т. Тепля кова подготовила сообщение на тему «Роль комсомольской орга низации в деле борьбы за эконо мию, бережливость и сокраще ние потерь рабочего времени». В своем выступлении об эконом ном расходовании топлива, сырья, материалов слушатель М. Балакирева умело использо вала диаграммы и таблицы. Общественно - п о ли т и ч е с ка я практика — действенная форма вовлечения слушателей в обще ственную деятельность. К приме ру, партийное бюро корпусного цеха корпуса МС-4 и пропаган дист школы основ марксизма-ле нинизма этого цеха Э. Д. Болу чевский предлагают коммунисту такой род общественно-полити ческой деятельности, который наилучшим образом отвечает его возможностям и желаниям. Так, слушателю, энергетику цеха И. С. Илюхину было дано задание под готовить доклад об использова нии электроэнергии и других ви дов ресурсов в цехе и мерах по экономному их использова нию. Материалы из его выступ ления были использованы при подготовке и проведении пар тийного собрания. А слушатели, старшие мастера В. А. Рощупкин и А. Д. Никульчев были реко мендованы для .агитационной ра боты. При организации общественно- политической практики пропаган дист отдела главного технолога А. И. Верясов основное внимание сосредоточил на подготовке аги таторов. В конце учебного года слушатели И. Посаднева, Т. Ба- хаева и И. Улупова были утверж дены членами агитколлектива. Пропагандист школы основ марксизма-ленинизма третьего тракторного цеха Г. Е. Давыдова при подготовке к занятиям ста7 рается увязывать изучаемый ма териал с практическими делами коллектива. Трудовая дисциплина, качество продукции, внедрение новой техники — все это нахо дит отражение в процессе про ведения занятий. Стараясь по высить активность слушателей, пропагандист дает им практиче ские задания. Так, например, сле- сарю-электрику В. Е. Сафонову было поручено подготовить со общение на тему «Честное и добросовестное отношение к труду — первооснова социали стического образа жизни». Слу шатель подробно проанализиро вал деятельность коллектива службы энергетика, указал на трудности, с которыми прихо дится сталкиваться электрикам. Выводы В. Е. Сафонова доведены до сведения руководства цеха, обсуждены в службе энергетика. Именно связь с решением кон кретных задач, борьбой за вы полнение планов 11-й пятилетки во многом определяет эффек тивность пропагандистской рабо ты. Наибольшими возможностями в этом вопросе обладает эконо мическое образование. Приме ром правильного подхода к эко номической учебе является рабо та пропагандиста школы конкрет ной экономики тракторного цеха № 3 П. Т. Чернова. При изуче нии темы «Техническое совер шенствование производства и повышение качества продукции» слушатели получили задание под считать, что дает цеху повыше ние производительности труда на 1 процент и за счет чего его можно получить. На очередном занятии этот вопрос был рас смотрен. В ходе собеседования выяснено, что за счет совмеще ния профессий и внедрения бри гадной организации труда будет сэкономлено 20 тысяч рублей. А от снижения потерь от брака, рационального использования вспомогательных материалов, ин струмента и технологической оснастки цех получит 17 тысяч рублей экономии. Участок сборки кабин — один из ведущих в прессовом цехе. Почти все рабочие участка зани маются в школе коммунистиче ского труда, которой руководит инженер-экономист Е. А. Шатова. Кабины на участке собирались на стендах, поэтому для выполнения этой работы требовались слесари высокой квалификации. Специа листы, пропагандист экономиче ски обосновали важность исполь зования бригадной организации труда при изготовлении кабин. Их мысль не осталась не заме ченной. В результате создания бригады производительность тру да слесарей-сборщиков возросла на 20 процентов, что позволило высвободить 5 человек. Одной из действенных форм воспитания слушателей в духе высокой ответственности, инициа тивы и творчества стал урок бе режливости и качества, который был проведен в системе комсо мольского политпросвещения. Участники урока внесли много предложений, реализация кото рых принесет большую пользу производству. Политическая учеба комсомоль цев помогает им активно участ вовать в социалистическом со ревновании, добиваться высоких показателей в труде. Партийные организации цехов и отделов предприятия уделяли большое внимание подбору пропаганди стов, работающих с молодежью. В системе экономического об разования в закончившемся учеб, ном году обучалось более четы рех тысяч тракторостроителей. Многие пропагандисты школ конкретной экономики при про ведении занятий использовали ак тивные формы обучения. Нельзя не сказать о народных университетах, в которых обуча лось более 700 человек. Занятия в них проводились регулярно, при хорошей явке и активности слушателей. Для улучшения информацион ного обслуживания пропагандист ских кадров в библиотеках парт кома и профкома был сделан подбор литературы по всем фор мам учебы. К каждому занятию подбирались соответствующие учебно-календарному плану учеб ники, плакаты, диафильмы. В партийном комитете завода начата работа по созданию спра вочно-информационного пропа гандистского центра. Так, он уже имеет тематические планы: «Трудовая поступь пятилетки», «Материалы д е к а б р ь с к о г о (1983 г.) Пленума ЦК КПСС», «Ле топись ударных дел к 40-летию выпуска первого липецкого трак тора» и некоторые другие. В те чение учебного года на заседа ниях партийных бюро цехов и от делов завода неоднократно за слушивались отчеты слушателей и пропагандистов, что естествен но положительно сказалось на изучении программного матери ала. Наряду с достижениями в во просах политического и эконо мического образования на заво де имеются недостатки. Не все пропагандисты имеют хорошую методическую и теоретическую подготовку. Некоторые занятия не оставляют заметного следа в сознании слушателей, слабо вли яют на развитие их политической и трудовой активности. Не все пропагандисты имеют личные творческие планы, а некоторые формально относятся к их раз работке. Не во всех школах есть в достаточном количестве^агляд- ные пособия и технические сред ства, часть пропагандистов нере гулярно посещают семинары. Партийным бюро, комитетам профсоюза и бюро ВЛКСМ це хов и отделов завода надо обра тить на эти недоработки самое серьезное внимание с тем, чтобы в будущем году сделать еще выше эффективность политиче ской учебы и экономического об разования Н. ДЕУЛ ИНА , заведующая кабинетом политпросвещения парткома завода. Исполь зу я на практике В школах коммунистическо. ч. го труда и конкретной эконо мики сейчас летний перерыв в учебе, которая возобновится с 1 октября. По итогам закон чившегося учебного года уже сейчас можно сделать опреде ленные выводы о безусловной пользе для нашего общего де ла проведенных занятий. В большинстве школ ком мунистического труда уже по установившейся традиции в се редине учебного года проводи лись специальные занятия по теме «Ваше социалистическое обязательство», а в школах конкретной экономики—«Ваш личный вклад в пятилетку». Больших положительных ре зультатов добились слушатели школы конкретной экономики в третьем тракторном цехе. Пос ле изучения темы «Техническое совершенствование производст ва и качества продукции» по предложению слушателей был проведен глубокий экономиче ский анализ состояния дел в цехе. В результате за счет сов мещения профессий, увеличе ния зоны обслуживания, сок ращения потерь рабочего вре мени высвобождено 5 рабочих и сэкономлено 20 тысяч руб лей. А за счет снижения по терь от брака, сокращения не производительной выпла т ы средств по фонду заработной платы, рационального исполь зования вспомогательных ма териалов, инструмента и техни ческой оснастки цех получит дополнительное снижение себе стоимости в сумме 17 тысяч рублей. • Администрация, партийная, профсоюзная и комсомольская организации и специалисты объединения уделяют большое внимание бригадным формам организации и оплаты тру да в целях широкого привле. чения* трудящихся масс к ре шению этого очень важного вопроса. Во всех школах ком- труда были проведены заня тия по этой теме. Продуманно подходят к во просу внедрения бригадной системы руководство и обще ственные организации прессо вого цеха. Большую организа торскую роль в создании хоз расчетной бригады на участке сборки кабин сыграли специ альные занятия в школе ком- груда, где руководителем яв ляется экономист цеха Е. А. Шатова. Сейчас эта бригада является одной из лучших в цехе и добивается наилучших технико-экономических показа телей. Производительность тру да слесарей-сборщиков увели чилась здесь против имевшей ся ранее на 20 процентов, вы свобождено 5 рабочих. Подводя итоги учебного го да, следует сказать и о наших недостатках. Пока еще не у всех пропагандистов слушате ли ведут заинтересованный об мен мнениями, не всегда эко номическая учеба способствует выработке навыков применения слушателями полученных зна ний на практике. Не налажен учет конкретных предложений слушателей по улучшению ра боты своих коллективов. В следующем учебном году советы по экономическому об разованию и пропагандисты должны принять необходимые меры по повышению эффектив ности экономической учебы в решении актуальных народно хозяйственных задач, в выпол нении заданий XI пятилетки. Р. КРЫЛОВА, методист по экономическому образованию. С О О Б Щ А Ю Т С ТЫ В БОРЬБЕ ЗА КАЧЕСТВО Обеспечение качество про дукции — одна из важнейших задач 11-й пятилетки. Она имеет не только техническое, но и социально-политическое значение. Ведь чем лучше ка чество изделий, тем эффектив ней используется труд и боль ше экономится материальных ресурсов, от чего в немалой степени зависит уровень бла госостояния советских людей. В автоматном цехе много делается по улучшению каче ственных показателей. Вопро сы качества обсуждаются на оперативных совещаниях, це ховых собраниях, заседаниях партбюро и комитета проф союза. Свой вклад в сокраще ние потерь от брака вносят рационализаторы, на счету ко торых много ценных техниче ских новшеств. Их использо вание дало цеху солидную экономию металла и энергоре сурсов. Нельзя не сказать о Днях качества, которые проводятся в цехе регулярно. На них при сутствуют работники бюро технического контроля, техно логи, мастера, представители администрации. Они анализи руют причины брака, наме чают меры по его предупреж дению. Проводимая работа дала хорошие результаты. Только за четыре месяца брак по це ху снизился на 34 процента. Это является большим дости жением. Вместе с тем в вопросах ка чества продукции не все об стоит благополучно. Некото рые детали изготовляются с отступлением от требований технологии. Этих недочетов могло не быть, если бы масте ра требовательней относились к своим подчиненным, лучше занимались профилактической работой. Подобное отношение к важному вопросу не может быть терпимо в будущем. «Автоматчик», стенная газета автоматного цеха.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz