Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

Н Н На снимке: кадровые тракторостроители — водитель автотранс­ портного цеха Владимир Павлович Покидов и кузнец Сергеи Сте. панович Сергеев. Только одно перечисление их наград и званий дает полное представление о, трудовом вкладе рабочих в успехи завода. В. П. Покидов — кавалер ордена Дружбы народов, ударник коммунистического труда С. С. Сергеев — Почетный трак, горостроитель, его трудовые достижения отмечены орденом «Знак Почета». Оба трудятся на предприятии не по одному десятку лет. П а м я т н ы е д а т ы & 1961 ГОД, ДЕКАБРЬ. Из­ готовлены три опытных образ ­ ца трактора Т-40А с перед­ ним ведущим мостом. • 1962 ГОД, ЯНВАРЬ. За­ вод приступил к серийному выпуску колесных тракторов Т-40. ® 1964 ГОД, НОЯБРЬ. На­ чат серийный выпуск тракто­ ров Т-40А с передним веду­ щим мостом. • 1966 ГОД, 21 ЯНВАРЯ. С заводского конвейера сошел юбилейный 100-тысячный ко ­ лесный пропашной трактор. • 1966 ГОД, МАЙ. На меж ­ дународной выставке «Совре­ менные сельскохозяйственные машины и оборудование)! в Москве трактор Т-40А удосто­ ен первой Золотой медали. Сегодня, 1 июня, коллектив на­ шего производственного объеди­ нения отмечает памятную дату и знаменательное событие в исто­ рии отечественного тракторостро­ ения — 40-летие со дня выпуска первого липецкого трактора. Пер­ вого июня 1944 года из ворот сборочного цеха вышел первый наш гусеничный трактор «Киро­ вец-35» с бензиновым двигате­ лем. С этого дня начался трудо ­ вой отсчет тысячам машин с мар­ кой «ЛТЗ», внесших заметный вклад в механизацию сельскохо­ зяйственного производства стра­ ны и обеспечивающих заслужен­ ную славу советской техники за рубежом. Примечательно, что первая пар­ тия этих мирных машин была от­ правлена в Крым и на Северный Кавказ на восстановление вино­ градников, пострадавших от на­ шествия немецко-фашистских за­ хватчиков. Шли годы, совершенствовалась техника. В 1947 году коллектив нашего завода уже приступил к выпуску дизельного трактора «КД-35» с двигателем собствен­ ного производства. Учитывая по ­ требности сельского хозяйства, заводские специалисты затем раз­ работали конструкцию пропашно­ го трактора «КДП-35», который стали выпускать с 1950 года. Это основная модель трактора, поль­ зовавшаяся большой популярно­ стью у сельских механизаторов, сходила с главного конвейера до 1973 года под маркой Т-38М. Параллельно с выпуском гусе­ ничных машин завод работал над созданием универсально­ пропашных колесных тракторов Т-40 с двигателем воздушного охлаждения, выпуск которых на­ чался в 1962 году. В ходе его модернизации были разработаны и освоены в 1973 году конструк ­ ции 50-сильных колесных тракто­ ров Т-40М и Т-40АМ — с перед­ ним ведущим мостом. Для рабо­ ты на горных склонах и в город ­ ском хозяйстве разработаны и выпускаются тракторы низкокли- ренсной и промышленной моди ­ фикаций. Все эти марки машин сходят с главного конвейера и в настоящее время. Наши пропашные тракторы за­ служили признание и широкую популярность во всех республи­ ках необъятной Родины, они эк ­ спортируются более чем в 60 за­ рубежных стран. На международ­ „ . . . Т А К О Г О УЖЕ НЕ БМЛ 0 “ 20 мая участок производ­ ства баков прессового цеха за­ вершил программу пяти меся, цев, точно, день в день, как и было записано в обязатель­ ствах по достойной встрече сорокалетия со дня выпуска первого липецкого трактора-. Здесь к этому дню изготовили на 3 тысячи рублей дополни­ тельной продукции. С опере­ жением названный коллек­ тив выполнил так же пятиме­ сячный план по выпуску за­ пасных частей, изделий для кооперированных поставок. За неделю до срока, определенно­ го в обязательствах, он про­ извел узлов и деталей сверх плана для 150 тракторов (на ­ мечалось — для 120). Короче, инициатор , заводско. го соревнования в честь зна­ менательной даты, коллектив участка, которым руководит Почетный тракторостроитель Алексей Васильевич Кудаев, встречает праздник с чувством выполненного долга, с чувст­ вом большого удовлетворения. Сегодня наш собеседник — ру ­ ководитель участка, старший мастер А. В. Кудаев. КОРР: Алексей Васильевич, .что лично для вас, для дру ­ гих первых тракторостроите­ лей значит факт, что с па­ мятного дня выпуска первен­ ца — трактора прошло сорок лет?.. КУДАЕВ : Если говорить во­ обще — сорок лет жизни. Факт, конечно, грустный; но сорок лет труда — на одном предприятии, в одном цехе — вызывают и чувство удовлет­ ворения: эти годы прошли не напрасно. Все, кто сейчас рабо. тает (или работал на нашем предприятии в военном 44 го ­ ду), как о самом ярком собы­ тии в жизни вспоминают о вы­ пуске первого трактора. Ясно, что и для меня это одно из самых волнующих воспомина­ ний молодости. С тем, первым, трактором мы ведь связывали наши надежды: на хлеб досы­ та, на то, что наступает, нако­ нец, поворот к мирной жиз ­ ни... Чтобы все это понять, на­ до очутиться в обстановке 44 года. А для меня первый трактор — это ведь и дело моих рук: я участвовал в его сборке, делал для него обли­ цовку. КОРР: И потому, наверное, вам захотелось как-то отме­ тить сорокалетие этого собы­ тия... КУДАЕВ : Да, конечно. Только хочу уточнить: сорока­ летие выпуска того трактора, который был собран конвейер­ ным способом. Первая маши­ на была собрана кустарным методом в тогдашнем нашем цехе для первомайской демон­ страции, месяцем раньше. Так вот. Подумал о том, как отметить и решил посовето­ ваться с коллективом. Выбра­ ли время для разговора, соб­ рались, я высказал свои сооб­ ражения. Меня поддержали, и прежде всего, ветераны труда, для кого работа на заводе — так же главный факт биогра­ фии. Что меня порадовало — так это ответственный подход к принятию обязательств. По опыту знаю: кто легко (а по­ рой и бездумно!) дает слово, так же легко пренебрегает своими обещаниями. Коллек­ тив участка согласился при­ нять обязательства (вы знае­ те, какие), но поставил усло­ вие: дело в том, что вот уже много лет мы трудимся по строго расчетным нормам и повышение производительно­ сти сварщиков и других рабо­ чих у нас базируется только на росте индивидуального мае. терства. Личное старание, же ­ лание еще больше уплотнить рабочее время — этого наше­ му коллективу не занимать. Но этого мало — рабочие участка потребовали внедрить бесшовную сварку баков по копиру. Мы над этим «би­ лись» давно, тут же пришлось поспешить. Кроме того, обеспечивая лучшие условия труда, куль ­ туру производства, мы, по настоянию рабочих, перенесли склад, провели в жизнь дру ­ гие мероприятия. КОРР: Это, надо полагать, и обусловило успешное выпол­ нение обязательств, принятых в честь «именинной» даты ли­ пецкого трактора? КУДАЕВ : Если успех объ­ яснять только этим, значит, упустить из виду главное: тру ­ довой подъем коллектива, его стремление отметить празд­ ник по-своему, по-рабочему. Настоящий рабочий всегда близко к сердцу принима­ ет историю своего завода. Это потребность души — гордить­ ся своим предприятием, его людьми. Нам же, тракторо­ строителям, есть чем гордить­ ся. И прежде всего, трудовым подвигом, который в трудное время совершил коллектив за­ вода, собрав на конвейере пер­ вый лийецкий трактор. КОРР: И видимо, самый «трудный»... КУДАЕВ : Да. С тех пор с конвейера сошли больше мил­ лиона тракторов, но такого не было, да и не могло быть... К. ДАНИЛ ОВ . П 0 П У Т И , И . З А Г О Р С К И Й , генеральный директор объединения ных выставках липецкие тракторы удостоены грех золотых медалей и Диплома ВДНХ 1 степени. История нашего, сравнительно молодого завода, — интересная, увлекательная повесть трудового энтузиазма, творческого горения коллектива, внесшего немалый вклад в развитие отечественного тракторостроения и имеющего свои славные традиции. Мы впра­ ве гордиться тем, что первый гу ­ сеничный трактор с дизельным двигателем средней мощности КДП-35 был создан нашими кон ­ структорами. На нашем заводе, первом в стране, были внедрены в производство биметаллические алюминиевые вкладыши, колен­ чатые валы без противовесов. Впервые в тракторостроении у нас для тракторных деталей бы­ ли применены синтетические ма­ териалы, заменившие металл. Вы­ сокоэкономичный дизельный дви­ гатель воздушного охлаждения для колесных тракторов Т-40 то­ же был создан у нас, а затем передан для производства Влади­ мирскому тракторному заводу. За 40 лет на предприятии вы­ росли замечательные кадры ра­ бочих, инженерно-технических ра­ ботников и служащих. За много ­ летний самоотверженный труд более трех тысяч тракторострои­ телей награждены орденами и медалями, отмечены почетными званиями и Почетными грамота­ ми Президиума Верховного Со­ вета РСФСР. Слесарю-инструмен- тальщику А. П. Боброву и слеса­ рю тракторосборочного цеха Г. В. Демедюку присвоено звание Ге­ роя Социалистического Труда. Зу- бофрезеровщик эксперименталь­ ного цеха Б. Д. Овсянников и на- чальник корпуса МС-4 Б. П. Се­ менов удостоены звания лауреа­ тов Государственной премии СССР. Сегодня Липецкий тракторный завод представляет собой высо­ комеханизированное производст­ во, является одним из крупней­ ших машиностроительных пред­ приятий страны. В цехах освоены все переделы производства, дей­ ствуют 15В автоматических и по ­ точно-механизированных линий, более 1400 станков-автоматов и полуавтоматов, а также специ­ альных и агрегатных. За послед ние годы созданы такие произ ­ водственные объекты, как комп ­ лекс автоматизированной систе­ мы управления производством, участки станков с числовым про ­ граммным управлением, механи­ зированное складское хозяйство. Большая работа проведена в цехах г.о внедрению бригадной фермы организации и оплаты труда, что позволило вскрыть до ­ полнительные резервы, повысить эффективность производства. У нас создано и продолжает развиваться сельское подсобное хозяйство. На площади в 1643 гектара размещаются животно ­ водческие и подсобные помеще­ ния, жилые дома, другие объек­ ты, посеяны зерновые и кормо ­ вые культуры. Трудовые успехи коллектива нашего завода отмечены высоки­ ми наградами. На знамени трак­ торостроителей — орден Ленина и орден Георгия Димитрова. Вто­ рым орденом коллектив завода награжден за постоянную интер­ национальную помощь машино­ строителям братской Болгарии. Решения XXVI съезда КПСС, грандиозная программа комму ­ нистического строительства ра­ скрыли перед заводом новые большие перспективы. Это прове ­ дение реконструкции завода и переход на выпуск энергонасы­ щенных 150-сильных универсаль­ но-пропашных тракторов. Для решения этих сложных и ответ­ ственных задач на базе завода в марте 1981 года создано про ­ изводственное объединение «Ли­ пецкий тракторный завод имени XXIII съезда КПСС». Конкретным вкладом в общую борьбу советского народа за выполнение решений XXVI съез­ да КПСС явилось изготовление на главном конвейере 22 мая 1981 года миллионного пропаш- КАК ОДНА СЕМЬЯ Детали, изготовляемые на четвертом участке нашего це­ ха, сложные по технологии. Их производство связано с определенными трудностями, поэтому они нередко бывали в «дефиците». Как покончить с этим? Пришли к твердому решению, что надо создать комплексную сквозную брига- ДУ- Нелегко пришлось на пер­ вых порах. Особенно много помех создавало устаревшее оборудование, на котором не­ возможно было добиться ни количества, ни качества изде. лий. Цеховые специалисты внедрили новые станки, поза­ ботились об улучшении усло­ вий труда рабочих. Решены были ими и другие вопросы. У нас в бригаде люди раз­ личных возрастов, с неодина­ ковым опытом работы. Ста­ ночница В. И. Калужина — кадровая работница цеха. Она освоила все операции, выпу­ скает продукцию быстро и ка­ чественно. А вот В. Неклюдова и В. Рязанцева пришли в брига­ ду совсем недавно. Под руко ­ водством старших товарищей они овладели специальностями токаря и сверловщика, стали умелыми мастерами своего дела. Общность интересов и стремлений сделали наш кол­ лектив дружным и сплочен­ ным. Уже в первом году ра­ боты по новому бригада ус­ пешно справилась с производ­ ственной программой, а за­ тем вышла в число лидеров заводского социалистического соревнования. Раньше станочники работа­ ли как бы сами по себе. Если кто-то не пришел на смену с первой операции, те это нико­ го не тревожило. Думал, что 'подобное будет и при бригад­ ном методе, но, к счастью, я ошибся. Был и такой случай. Уволилась одна работница. За­ менить ее было некем. Реши­ ли работать в меньшем соста­ ве. Объединили два рабочих места. И токари Л. Н. Бого­ молова и В. А. Соломыкина стали вдвоем справляться с планом. А когда бывают труд­ ности, к ним на помощь при­ ходит молодая сверловщица В. Неклюдова, которая поми­ мо своей профессии в совер­ шенстве изучила специально­ сти токаря и расточника. Этот год для нас сложился не совсем удачно. И станки были внедрены очень сложные, и заготовок часто не хватает. Но все же мы сумели выпол­ нить план четырех месяцев на 101,3 процента и выдать сверх задания продукции на 500 рублей. Сейчас коллектив наш стаби­ лизировался. Пожалуй, ни одно начинание не делаем без соб­ рания совета бригады. Сооб­ ща думаем над тем, как лучше организовать свой труд, что­ бы ритмично, без задержек отправлять детали на сборку. В честь 40-летия выпуска первого липецкого пропашно­ го трактора коллектив брига­ ды брал обязательство выпу­ стить за пять месяцев сверх задания запасных частей на 500 рублей. Приятно созна­ вать, что это обязательство нами перекрыто. П. УШКОВ, бригадир комплексной бригады тракторного цеха № 3, Почетный тракто- , ростроитель.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz