Кировец. 1984 г. (г. Липецк)
Н Н На снимке: кадровые тракторостроители — водитель автотранс портного цеха Владимир Павлович Покидов и кузнец Сергеи Сте. панович Сергеев. Только одно перечисление их наград и званий дает полное представление о, трудовом вкладе рабочих в успехи завода. В. П. Покидов — кавалер ордена Дружбы народов, ударник коммунистического труда С. С. Сергеев — Почетный трак, горостроитель, его трудовые достижения отмечены орденом «Знак Почета». Оба трудятся на предприятии не по одному десятку лет. П а м я т н ы е д а т ы & 1961 ГОД, ДЕКАБРЬ. Из готовлены три опытных образ ца трактора Т-40А с перед ним ведущим мостом. • 1962 ГОД, ЯНВАРЬ. За вод приступил к серийному выпуску колесных тракторов Т-40. ® 1964 ГОД, НОЯБРЬ. На чат серийный выпуск тракто ров Т-40А с передним веду щим мостом. • 1966 ГОД, 21 ЯНВАРЯ. С заводского конвейера сошел юбилейный 100-тысячный ко лесный пропашной трактор. • 1966 ГОД, МАЙ. На меж дународной выставке «Совре менные сельскохозяйственные машины и оборудование)! в Москве трактор Т-40А удосто ен первой Золотой медали. Сегодня, 1 июня, коллектив на шего производственного объеди нения отмечает памятную дату и знаменательное событие в исто рии отечественного тракторостро ения — 40-летие со дня выпуска первого липецкого трактора. Пер вого июня 1944 года из ворот сборочного цеха вышел первый наш гусеничный трактор «Киро вец-35» с бензиновым двигате лем. С этого дня начался трудо вой отсчет тысячам машин с мар кой «ЛТЗ», внесших заметный вклад в механизацию сельскохо зяйственного производства стра ны и обеспечивающих заслужен ную славу советской техники за рубежом. Примечательно, что первая пар тия этих мирных машин была от правлена в Крым и на Северный Кавказ на восстановление вино градников, пострадавших от на шествия немецко-фашистских за хватчиков. Шли годы, совершенствовалась техника. В 1947 году коллектив нашего завода уже приступил к выпуску дизельного трактора «КД-35» с двигателем собствен ного производства. Учитывая по требности сельского хозяйства, заводские специалисты затем раз работали конструкцию пропашно го трактора «КДП-35», который стали выпускать с 1950 года. Это основная модель трактора, поль зовавшаяся большой популярно стью у сельских механизаторов, сходила с главного конвейера до 1973 года под маркой Т-38М. Параллельно с выпуском гусе ничных машин завод работал над созданием универсально пропашных колесных тракторов Т-40 с двигателем воздушного охлаждения, выпуск которых на чался в 1962 году. В ходе его модернизации были разработаны и освоены в 1973 году конструк ции 50-сильных колесных тракто ров Т-40М и Т-40АМ — с перед ним ведущим мостом. Для рабо ты на горных склонах и в город ском хозяйстве разработаны и выпускаются тракторы низкокли- ренсной и промышленной моди фикаций. Все эти марки машин сходят с главного конвейера и в настоящее время. Наши пропашные тракторы за служили признание и широкую популярность во всех республи ках необъятной Родины, они эк спортируются более чем в 60 за рубежных стран. На международ „ . . . Т А К О Г О УЖЕ НЕ БМЛ 0 “ 20 мая участок производ ства баков прессового цеха за вершил программу пяти меся, цев, точно, день в день, как и было записано в обязатель ствах по достойной встрече сорокалетия со дня выпуска первого липецкого трактора-. Здесь к этому дню изготовили на 3 тысячи рублей дополни тельной продукции. С опере жением названный коллек тив выполнил так же пятиме сячный план по выпуску за пасных частей, изделий для кооперированных поставок. За неделю до срока, определенно го в обязательствах, он про извел узлов и деталей сверх плана для 150 тракторов (на мечалось — для 120). Короче, инициатор , заводско. го соревнования в честь зна менательной даты, коллектив участка, которым руководит Почетный тракторостроитель Алексей Васильевич Кудаев, встречает праздник с чувством выполненного долга, с чувст вом большого удовлетворения. Сегодня наш собеседник — ру ководитель участка, старший мастер А. В. Кудаев. КОРР: Алексей Васильевич, .что лично для вас, для дру гих первых тракторостроите лей значит факт, что с па мятного дня выпуска первен ца — трактора прошло сорок лет?.. КУДАЕВ : Если говорить во обще — сорок лет жизни. Факт, конечно, грустный; но сорок лет труда — на одном предприятии, в одном цехе — вызывают и чувство удовлет ворения: эти годы прошли не напрасно. Все, кто сейчас рабо. тает (или работал на нашем предприятии в военном 44 го ду), как о самом ярком собы тии в жизни вспоминают о вы пуске первого трактора. Ясно, что и для меня это одно из самых волнующих воспомина ний молодости. С тем, первым, трактором мы ведь связывали наши надежды: на хлеб досы та, на то, что наступает, нако нец, поворот к мирной жиз ни... Чтобы все это понять, на до очутиться в обстановке 44 года. А для меня первый трактор — это ведь и дело моих рук: я участвовал в его сборке, делал для него обли цовку. КОРР: И потому, наверное, вам захотелось как-то отме тить сорокалетие этого собы тия... КУДАЕВ : Да, конечно. Только хочу уточнить: сорока летие выпуска того трактора, который был собран конвейер ным способом. Первая маши на была собрана кустарным методом в тогдашнем нашем цехе для первомайской демон страции, месяцем раньше. Так вот. Подумал о том, как отметить и решил посовето ваться с коллективом. Выбра ли время для разговора, соб рались, я высказал свои сооб ражения. Меня поддержали, и прежде всего, ветераны труда, для кого работа на заводе — так же главный факт биогра фии. Что меня порадовало — так это ответственный подход к принятию обязательств. По опыту знаю: кто легко (а по рой и бездумно!) дает слово, так же легко пренебрегает своими обещаниями. Коллек тив участка согласился при нять обязательства (вы знае те, какие), но поставил усло вие: дело в том, что вот уже много лет мы трудимся по строго расчетным нормам и повышение производительно сти сварщиков и других рабо чих у нас базируется только на росте индивидуального мае. терства. Личное старание, же лание еще больше уплотнить рабочее время — этого наше му коллективу не занимать. Но этого мало — рабочие участка потребовали внедрить бесшовную сварку баков по копиру. Мы над этим «би лись» давно, тут же пришлось поспешить. Кроме того, обеспечивая лучшие условия труда, куль туру производства, мы, по настоянию рабочих, перенесли склад, провели в жизнь дру гие мероприятия. КОРР: Это, надо полагать, и обусловило успешное выпол нение обязательств, принятых в честь «именинной» даты ли пецкого трактора? КУДАЕВ : Если успех объ яснять только этим, значит, упустить из виду главное: тру довой подъем коллектива, его стремление отметить празд ник по-своему, по-рабочему. Настоящий рабочий всегда близко к сердцу принима ет историю своего завода. Это потребность души — гордить ся своим предприятием, его людьми. Нам же, тракторо строителям, есть чем гордить ся. И прежде всего, трудовым подвигом, который в трудное время совершил коллектив за вода, собрав на конвейере пер вый лийецкий трактор. КОРР: И видимо, самый «трудный»... КУДАЕВ : Да. С тех пор с конвейера сошли больше мил лиона тракторов, но такого не было, да и не могло быть... К. ДАНИЛ ОВ . П 0 П У Т И , И . З А Г О Р С К И Й , генеральный директор объединения ных выставках липецкие тракторы удостоены грех золотых медалей и Диплома ВДНХ 1 степени. История нашего, сравнительно молодого завода, — интересная, увлекательная повесть трудового энтузиазма, творческого горения коллектива, внесшего немалый вклад в развитие отечественного тракторостроения и имеющего свои славные традиции. Мы впра ве гордиться тем, что первый гу сеничный трактор с дизельным двигателем средней мощности КДП-35 был создан нашими кон структорами. На нашем заводе, первом в стране, были внедрены в производство биметаллические алюминиевые вкладыши, колен чатые валы без противовесов. Впервые в тракторостроении у нас для тракторных деталей бы ли применены синтетические ма териалы, заменившие металл. Вы сокоэкономичный дизельный дви гатель воздушного охлаждения для колесных тракторов Т-40 то же был создан у нас, а затем передан для производства Влади мирскому тракторному заводу. За 40 лет на предприятии вы росли замечательные кадры ра бочих, инженерно-технических ра ботников и служащих. За много летний самоотверженный труд более трех тысяч тракторострои телей награждены орденами и медалями, отмечены почетными званиями и Почетными грамота ми Президиума Верховного Со вета РСФСР. Слесарю-инструмен- тальщику А. П. Боброву и слеса рю тракторосборочного цеха Г. В. Демедюку присвоено звание Ге роя Социалистического Труда. Зу- бофрезеровщик эксперименталь ного цеха Б. Д. Овсянников и на- чальник корпуса МС-4 Б. П. Се менов удостоены звания лауреа тов Государственной премии СССР. Сегодня Липецкий тракторный завод представляет собой высо комеханизированное производст во, является одним из крупней ших машиностроительных пред приятий страны. В цехах освоены все переделы производства, дей ствуют 15В автоматических и по точно-механизированных линий, более 1400 станков-автоматов и полуавтоматов, а также специ альных и агрегатных. За послед ние годы созданы такие произ водственные объекты, как комп лекс автоматизированной систе мы управления производством, участки станков с числовым про граммным управлением, механи зированное складское хозяйство. Большая работа проведена в цехах г.о внедрению бригадной фермы организации и оплаты труда, что позволило вскрыть до полнительные резервы, повысить эффективность производства. У нас создано и продолжает развиваться сельское подсобное хозяйство. На площади в 1643 гектара размещаются животно водческие и подсобные помеще ния, жилые дома, другие объек ты, посеяны зерновые и кормо вые культуры. Трудовые успехи коллектива нашего завода отмечены высоки ми наградами. На знамени трак торостроителей — орден Ленина и орден Георгия Димитрова. Вто рым орденом коллектив завода награжден за постоянную интер национальную помощь машино строителям братской Болгарии. Решения XXVI съезда КПСС, грандиозная программа комму нистического строительства ра скрыли перед заводом новые большие перспективы. Это прове дение реконструкции завода и переход на выпуск энергонасы щенных 150-сильных универсаль но-пропашных тракторов. Для решения этих сложных и ответ ственных задач на базе завода в марте 1981 года создано про изводственное объединение «Ли пецкий тракторный завод имени XXIII съезда КПСС». Конкретным вкладом в общую борьбу советского народа за выполнение решений XXVI съез да КПСС явилось изготовление на главном конвейере 22 мая 1981 года миллионного пропаш- КАК ОДНА СЕМЬЯ Детали, изготовляемые на четвертом участке нашего це ха, сложные по технологии. Их производство связано с определенными трудностями, поэтому они нередко бывали в «дефиците». Как покончить с этим? Пришли к твердому решению, что надо создать комплексную сквозную брига- ДУ- Нелегко пришлось на пер вых порах. Особенно много помех создавало устаревшее оборудование, на котором не возможно было добиться ни количества, ни качества изде. лий. Цеховые специалисты внедрили новые станки, поза ботились об улучшении усло вий труда рабочих. Решены были ими и другие вопросы. У нас в бригаде люди раз личных возрастов, с неодина ковым опытом работы. Ста ночница В. И. Калужина — кадровая работница цеха. Она освоила все операции, выпу скает продукцию быстро и ка чественно. А вот В. Неклюдова и В. Рязанцева пришли в брига ду совсем недавно. Под руко водством старших товарищей они овладели специальностями токаря и сверловщика, стали умелыми мастерами своего дела. Общность интересов и стремлений сделали наш кол лектив дружным и сплочен ным. Уже в первом году ра боты по новому бригада ус пешно справилась с производ ственной программой, а за тем вышла в число лидеров заводского социалистического соревнования. Раньше станочники работа ли как бы сами по себе. Если кто-то не пришел на смену с первой операции, те это нико го не тревожило. Думал, что 'подобное будет и при бригад ном методе, но, к счастью, я ошибся. Был и такой случай. Уволилась одна работница. За менить ее было некем. Реши ли работать в меньшем соста ве. Объединили два рабочих места. И токари Л. Н. Бого молова и В. А. Соломыкина стали вдвоем справляться с планом. А когда бывают труд ности, к ним на помощь при ходит молодая сверловщица В. Неклюдова, которая поми мо своей профессии в совер шенстве изучила специально сти токаря и расточника. Этот год для нас сложился не совсем удачно. И станки были внедрены очень сложные, и заготовок часто не хватает. Но все же мы сумели выпол нить план четырех месяцев на 101,3 процента и выдать сверх задания продукции на 500 рублей. Сейчас коллектив наш стаби лизировался. Пожалуй, ни одно начинание не делаем без соб рания совета бригады. Сооб ща думаем над тем, как лучше организовать свой труд, что бы ритмично, без задержек отправлять детали на сборку. В честь 40-летия выпуска первого липецкого пропашно го трактора коллектив брига ды брал обязательство выпу стить за пять месяцев сверх задания запасных частей на 500 рублей. Приятно созна вать, что это обязательство нами перекрыто. П. УШКОВ, бригадир комплексной бригады тракторного цеха № 3, Почетный тракто- , ростроитель.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz