Кировец. 1984 г. (г. Липецк)
стр. 2 « К И Р О В Е Ц » С ито г о во г о занятия в системе по литич е с к о г о пр о с в еще ни я Рейды народных контроле ров в третьем тракторном це хе — привычное дело, как привычно все, что делается систематически, по раз на всегда заведенному поряд ку, Таков уж характер у пред седателя группы народного контроля электрика Виктора Егоровича Сафонова: в любой его работе просматривается обдуманная упорядоченность и обстоятельность. И вдруг— внеплановый рейд, в ходе ко торого предстояло глубоко изучить не один какой-то (по примеру прошлого), а целый круг вопросов производства. Народных контролеров инте ресовало все, из чего скла дываются — и главное: как?— цеховые потери. В поле их зрения попали куль~/ра про изводства, дисциплина труда, работа оборудования, исполь зование энергоресурсов, ма териалов и инструмента, и т. д. За этой всеохватностью рейда угадывалась какая-то особая цель руководителя группы дозорных. И впрямь: цель была, но об этом позже. Народные контролеры выяви ли немало проявлений бес печного отношения к общест венному добру. Оказалось, не все рабочие выключают станки на время перерыва и, тем самым, нео правданно расходуют энергию, что часть оборудования дала течь масла; что некоторые станочники «тянут» с пере точкой инструмента... Конечно, обо всех этих и других недо статках народные контролеры поставили в известность ру ководство цеха, с указанием конкретных виновников рас сказали в стенгазете. Сло вом, было сделано нужное и полезное дело. Внеочередность и масштаб ность рейда были продикто ваны необходимостью собрать фактический материал к од ному из занятий в школе пар тийного просвещения, актив ным слушателем которой яв ляется В, Е. Сафонов. Одна из изучаемых тем политичес кой экономии (именно ее изу чают в этой школе) подсказа ла пропагандисту Галине Ефи мовне Давыдовой мысль: а Гл авный итог что, если провести рейд... Ос тальное вы знаете. Разговор по теме получился предмет ным, перешел в разбор про изводственной практики слу шателей, тем более естест венно, что все они — инже нерно-технические работники, а значит, ответственные за технико-экономические пока затели цеха. Состав школы — работники технологического, экономиче ского бюро, бюро организа ции труда и заработной пла ты, мастера — люди в разной мере, но знающие как конк ретную экономику, так и ос новы политической экономии. Этот факт намного осложняет задачу пропагандиста: в са мом деле, есть ли смысл зна комить с известным? В луч шем случае, это дает пользу, которую дает всякое повторе ние материала. Опыт (а про пагандистский стаж Г. Е. Да выдовой насчитывает около двух десятков лет) подсказы вал: главный акцент надо пе ренести на анализ хозяйствен ной практики слушателей, на конкретных примерах произ водственной деятельно с т и учить экономическому спосо бу мышления, умению полити чески оценивать все проводи мые мероприятия. Такой под ход к характеру, содержанию занятий стал, пожалуй, глав ным методическим принципом руководителя школы Г. Е. Да выдовой. Кстати сказать, оп равдавшим себя полностью. Все слушатели в ходе подго товки к освещению той или иной темы политической эко номии, как правило, глубоко анализируют производствен ную деятельность своих уча стков или служб, делают вы воды, предпринимают конк ретные меры для повышения ее эффективности. Занятия та ким образом, стимулируют рост трудовой, общественной активности коммунистов, вы работку у них принципиальной жизненной позиции. Слушатель школы, старший мастер седьмого участка Фе дор Дмитриевич Неретин при подготовке к одному из заня тий провел тщательный ана лиз состояния трудовой и производственной дисциплины в коллективе. Данные, кото рые он получил, приводили к неутешительному в ы в о д у . Старший мастер начал гото вить рабочее собрание... Разговор об укреплении дисциплины и порядка- на уча стке — заинтересованный и принципиальный — дал свои результаты. Более того, ма стера — слушатели школы — по примеру Ф. Д. Неретина провели подобные собрания в своих коллективах. Теперь, когда в цехе намного (по сравнению с тем же перио дом прошлого года) снизи лось количество прогулов, опозданий, можно сказать: это — результат и возросшей общественной, производствен ной активности слушателей школы Г. Е. Давыдовой. Эта активность, так или иначе, по лучает свое, так сказать, ма териализованное воплощение. На занятиях, например, де тально были изучены матери алы последних Пленумов ЦК КПСС. Глубокий след в душе коммунистов оставило требо вание времени повысить про изводительность труда сверх намеченной, добиться сверх планового снижения себестои мости продукции. Не раз слу шатели вместе с пропаганди стом во время занятий об суждали конкретные меро приятия по выполнению этой задачи. Они, эти мероприя тия, проходили здесь своеоб разную, коллективную «об катку». И что же — ряд из них уже внедрены в жизнь. Например, здесь много сде лано для развития и совер шенствования бригадных форм организации и оплаты труда. В этом году на бригадный ме тод работы перешел коллек тив М. И. Ганьшина (одиннад цатый в основном производ стве). Рост производительно сти труда, другие технико экономические показатели этой бригады в первом квар тале позволили рекомендо вать ее для присвоения зва ния лучшей в отрасли. В це лом по третьему тракторному цеху рост производительности труда по итогам четырех ме сяцев составил три с полови ной процента; одновременно на 0,5 процента против плано вой снижена себестоимость продукции. Роль в этом слу шателей школы — мастеров, инженерно-технических работ ников бесспорна. Именно они были организаторами успеха. А многие из них, работая по личным планам, вносят в не го непосредственный вклад. Так старшие мастера Анато лий Иванович Рыжков, Егор Андреевич Черных, Федор Дмитриевич Неретин, техно лог Александра Николаевна Дмитриева и другие подго товили к внедрению ценные рационализаторские предло жения. Об этом, как о про явлении высокой трудовой ак тивности, как о результате возросшего умения использо вать теорию в практике гово рила на состоявшемся на днях итоговом занятии про пагандист Г. Е. Давыдова. И это, пожалуй, главный итог занятий в школе партийного просвещения. Но стоит сказать еще об одном — об активной обще ственно-политической практике слушателей. Сейчас на пред приятии проходит аттестация агитаторов и политинформато ров. Активисты этого цеха — а это, в основном, слушатели школы Г. Е. Давыдовой — ус пешно прошли аттестацион ную комиссию и зарекомен довали себя опытными идео логическими работниками. Это, например, мастера Н. В. Заце пин, Ф. Д. Неретин и другие. Трудно переоценить значение общественно - политическ о й практики таких слушателей — как председатель товарище ского суда А. И. Рыжков, руководитель группы народ ного контроля В. Е. Сафонов, наставник А. М. Хабарова и ДР- К . Л А Р И Н . П о с т о я н н о е в н и м а н и е в н у т р и с о ю з н о й С о с то я ло с ь со б р а н и е к о м с о м о л ь с к о г о а к т и в а , на к о т о р о м бы л р а с см о тр е н в о п р о с «О с о в е рш е н с т в о в а н и и ф орм и м е т о д о в в н у т р и с о ю з н о й р а б о ты к о м с о м о л ь с к и х о р г а н и з а ц и й ц е х о в и о тд елов » . С д о к л а д о м на с о б р а н и и вы с т у п и л с е к р е т а р ь з а в о д с к о г о к о м и те та В Л К С М Ю р и й М ед ве д е в . О н о тм е т и л , ч т о к о м с о м о л ь цы и м о л о д е ж ь н аш е г о за в о д а , р а б о тая н а д о с ущ е с твле н и ем р еш ений X X V I съе зда К П С С и X I X с ъ е з д а В Л К С М , в к лю ч и вш и с ь в с о ц и а л и с ти ч е с ко е с о р е в н о в а н и е « О д и н н а д ц а т о й п я т и л е т к е — у д а р н ы й т р у д , зн а н и е , и н и ц и а т и в у и т в о р ч е с т в о м о л о д ы х !» , внес ли ве сомы й в к л а д в вы п олн ен и е г о с у д а р с т в е н н о г о п ла н а и с о ц и а л и с т и ч е с к и х о б я з а т е л ь с т в т р е т ь е г о г о д а п я т и л е т к и . С о тн и ю н ош е й и д е в уш е к с ч а с тью н е с у т т р у д о в у ю в а х т у , с т р е м я с ь о тм е т и т ь к а ж д ы й день у д а р н о й р а б о то й . Н и к о л а й Б а т р а к о в , С ер гей Б е ль с ки й — сле сари це ха с б о р к и т р а к т о р о в , з а к а н ч и в а ю т 1984 г о д , а на т р у д о в о м ка ле нд а ре Г а л и н ы Ч а п л ы г и н о й , Л ю б о в и Д в у р е ч е н - с к о й , О л ь г и С к р ы п а л ь у ж е сейч ас 1985 г о д . К о м с о м о л ь с к о -м о л о д е ж ные к о л л е к т и в ы Н а т а л ь и Ф а те е вой , А л е к с а н д р а З а р у б и н а , В л а д и м и р а К о б з е в а , Н и н ы К у р к о в о й вы п о л н и л и п л а н о вы е з а д а н и я п е р в о г о п о л у г о д и я , у ж е б л и з к и к за в е рш е н ию г о д о в о г о з а д а н и я . Б л а г о д а р я п о в се д н е в н о й п о м о щ и п а р т и й н о г о к о м и т е т а , п а р т б ю р о ц е х о в и о тд е ло в , к о м и т е т к о м с о м о л а з а в о д а р а с п о л а г а е т к а д р а м и , о б л а д аю щ и м и вы с о ки . м и п о л и т и ч е с к и м и , д е л о вы м и и м о р а л ь н ы м и к а ч е с т в а м и , с п о с о б н ы м и о б е сп е ч и ть х о р о ш и й у р о вень р у к о в о д с т в а к о м с о м о л ь с к и ми о р г а н и з а ц и я м и . Н а п р им е ре к о м с о м о л ь с к о й о р г а н и з а ц и и к о м б и н а т а о бщ е с тв е н н о г о п и т а н и я (с е к р е т а р ь — С в е т ла н а И с т о м и н а ) у б е ж д а е ш ь с я : с и . ла , а в т о р и т е т к о м с о м о л ь с к о й о р г а н и з а ц и и во м н о г о м о б у с л о в л е ны э н е р г и ч н о с т ью , ум ен и ем п о д д е р ж а т ь т в о р ч е с к у ю и н и ц и а т и в у , г л у б о к о в н и к н у т ь в в о п р о сы т р у д а , бы та и о т д ы х а м о л о д ы х р а б о ч и х . В к о м и т е т к о м с о м о л а п о с т о я н н о и д у т р е б я та со с в о и м и в о п р о с а м и , п р е д л о ж е н и я м и , п о т о м у ч то з н а ю т : и х зд е с ь в н и м а те л ь н о в ы с л уш а ю т , п о с о в е т ую т , п о м о г у т , п о д д е р ж а т . Х о р о ш у ю к о м с о м о л ь с к у ю ш к о л у п р ош е л Е в г е н и й Г о н ч а р о в — с е к р е т а р ь к о м с о м о л ь с к о й о р г а н и з а ц и и с т - ,ц о г о к о р п у с а . П о д л и р ж е н н о с т ь в р а б о з с к о м п р о м и с с - но с т , н е д о с т а т к а м и , за>' »е у ч а с т и е в с у д ь бе . .ом с ом о л ь ца , ум е н и е д н ам е ч е н н о г о — э т и ч д кр е та р я п о л о ж и т е л ь н о с т с я на р а б о те б ю р о и I .и сом оль с кой о р г а н и з а ц и и * са , к о т о р а я в ' на с то ящ е е • я с ч и та е т с я о д н о й и з л у ч ш и х завод е . Т ам , где а к т и в н о д е й с т в у е т н и зовое зв е н о к о м с о м о л ь с к о й о р г а н и з а ц и и —• г р у п п а — з а л о г у с п е ха . Р а б о та в г р у п п е н а с т о л ь к о в а ж н а , ч то она во м н о г о м о п р е д еляе т д е я т е л ь н о с т ь к о м с о м о л ь с к о й о р г а н и з а ц и и в целом . О д н а к о в последнее время а к т и в н о с т ь к о м с о м о л ь с к и х г р у п п зам е т н о сн и зи ла с ь . О к а к о й а к т и в н о с т и , н а п р и м е р , м о ж н о г о в о р и т ь , если н е к о т о ры е ко м с о м о л ь цы п р а к т и ч е с ки у т е р я л и с в я з ь с о р г а н и з а цией? А ведь э т и р е б я та р а б о т а ю т б о к о б о к с к о м с о м о л ь с к и м а к т и в о м . К о р е н ь э т о й проблемы кр о е т с я во в з а и м о о т н ош е н и я х в н у т р и к а ж д о г о к о л л е к т и в а Т ре б о в а н и е п а р т и и на с е г о д н яш н и й д ен ь — у с и л и т ь и н д и в и д у а л ь н у ю р а б о т у с ю н ош а м и и д е в у ш к а м и . Г л а в н ы й д е в и з э т о й р а б о ты — « Д о й т и д о к а ж д о г о ! » Д л я и с п р а в л е н и я с о з д а вш е г о с я п о л о ж е н и я , сил к о м с о м о л ь с к и х о р г а н и з а ц и й , в и д им о , не д о с т а т о ч н о , н е о б х о д им о в з а и м о д ей с тв и е все х о бщ е с т в е н ны х о р г а н и з а ц и й ц е х о в и о тд ело в . С е г од н я сила лю б о й п е р в и ч н о й к о м с о м о л ь с к о й о р г а н и з а ц и и пре ж д е все го в а к т и в н о с т и к о м с о м оль це в . О н а з а клю ч а е т с я в у м е н и и с е кр е т а р я а к т и в а т а к п о с т р о и т ь с в ою р а б о т у , ч т о бы член В Л К С М ч у в с т в о в а л себя х о з я и н ом о р г а н и з а ц и и , нес о т в е т с т в е н н о с т ь за ее д ела . Д л я э т о г о мы р а с п о л а г а е м б о г а ты м ар се н а лом ф орм , с р е д с тв и м е т о д о в р а б о ты . С реди н и х о г р о м н а я р о л ь п р и н а д л е ж и т с о б р а н и ю , к а к к о л л е к т и в н о м у о р г а н у р у к о в о д с т в а . А н а л и з и р у я р а б о т у к о м с о р г о в и бю р о В Л К С М в процессе п о д г о т о в к и и пр о ве де н и я с о б р а н и й хо ч е тся о тм е т и т ь , ч то о тдель ны е и з н и х н а к о п и л и определенны й о п ы т в э том вопросе . И н те р е сн о и п о -д е л о в о м у п р о х о д я т ко м с о м о л ь с к и е со б р а н и я в м е х а н и ч е с к ом цехе № 2 и к о р п у с н о м М С -4 , о тд е л а х А С У П , г л а в н о г о т е х н о л о г а , к о м б и н а т е п и т а н и я . Д л я н и х х а р а к т е р н ы х о р о ш ая п о д г о т о в л е н н о с т ь , делов ой и н те ре сны й р а з г о в о р . В ы с т у п и вш и й в п р е н и я х Н и к о лай З ы к о в , с е кр е т а р ь ко м и т е т а В Л К С М к о р п у с а М С -4 , о тм е т и л , ч то р а б о т а лю б о й к о м с о м о л ь с к о й г р у п п ы м о ж е т бы ть п о -н а с т о ящ е м у эф ф е кти в н о й , ин те ре сно й , т в о р ч е с ко й , к о г д а свой п о с и л ь ны й в к л а д в реш ение о б щ и х за д а ч в н о с и т к а ж д ы й ко м с о м о л е ц . К о м с о м о л ь с к а я г р у п п а со зд а н а в к о м с о м о л ь с к о -м о л о д е ж н о й б р и гад е А . З а р у б и н а . В ее со с та в в х о д я т 8 ч елов е к . Р а с см а т р и в а я п р о и з в о д с т в е н н у ю д е я те л ь н о с т ь г р у п п ы , м о ж н о с г о р д о с т ь ю с к а з а т ь , ч то н е вы п о л н я ю щ и х н орм вы р а б о т к и здесь не т . П ла н о в о е за д а н и е вы п о л н я е тся на 110— 112 п р о ц е н т о в , п р о и з в о д и т е л ь н о с т ь т р у д а в о зро сла до 102,3 п р о це н т а . Э т и р е з у л ь т а ты бы л и п о л у ч е ны не с р а з у . Ч т о бы у с п еш н о вы п о л н я т ь п р о и з в о д с тве н н о е за д а н и е , р а б о т а т ь р и т м и ч н о , п р е д у п р е д и т ь п р о с т о и о б о р у д о в а н и я , с в я з а н н ы е с н е р а в н о - 1 Сергей Владимирович Зайцев в прессовом цехе работает элект рогазосварщиком механического участка. Он постоянно показыва ет образцы высокопроизводитель ного, качественного труда. Все свои производственные задания Сергей Владимирович выполняет на 125— 130 процентов. В коллективе механического участка С. В. Зайцев пользуется наслуженным авторитетом и ува жением. Все это он завоевал благодаря своей ударной работе. А сейчас ударник коммунистиче. ското труда С. В. Зайцев работа ет уже в счет IV квартала 1984 года. На с н и м ке : С. В. Зайцев. Фото А . К о з и н а . л \\х \к \\\\х ч ^ \х у \\\х х \\\» х м Д Т - 7 5 МЕНЯЕТ МАРКУ По соглашению трех ведомств — Министерства тракторного и сельскохозяйственного машино строения СССР, Госкомсельхоз- техники СССР и Министерства сельского хозяйства СССР марка трактора ДТ-75С с двигателем 170 лошадиных сил изменена на марку ДТ-175С. Это соглашение рекомендовано принять к руко водству, и при переписке по всем вопросам, касающимся этого трак тора, указывать марку ДТ-175С. ^ \\\\х х \\\х » > х « х \х х \х \х \\\\ р а б о т е м ер н о с т ью обеспечения з а г о т о в к а м и , н а д о бы ло , ч то бы б о л ь ш и н с т в о ч лен ов г р у п п ы о влад ели с м е ж н ы м и проф е с си ям и . Ш е с т ь м о л о д ы х р а б о ч и х в на с то ящ е е врем я в ла д ею т д в у м я и тр ем я с м е ж н ы м и с п е ц и а л ь н о с т я м и , о б с л у ж и в а ю т по д ва с т а н к а . О собое в н им а н и е уд е ля е т с я м о л о д о м у п о п о л н е н ию . Не т а к д а в н о в б р и г а д у п р иш л и тр о е н о в ы х р а б о ч и х : В л а д и м и р У л ь я н о в , А н а т о л и й К а р н а у х о в , С ер гей Ж е л е з н я к о в . Н а д н о в и ч к а м и ш еф с т в у е т не о д и н ч е ло в е к , а вся г р у п па , вся б р и г а д а . С п о м ощ ь ю т о ва р ищ ей о н и о с в о и ли р а б о т у и сейчас т р у д я т с я по вы с о к о м у 4 р а з р я д у . С трем лен ие к п о вы ш е н и ю п р оф е с с и о н а л ь н о г о м а с т е р с т ва , — о тм е т и л Н . З ы к о в , — п р и вело к н е о б х о д и м о с т и п о вы ш е н и я о бщ е о б р а з о в а т е л ь н о г о у р о в н я , о б щ е с тв ен н о . п о л и т и ч е с к и х и э к о н о м и ч е с к и х зн а н и й . В п р е н и я х т а к ж е вы с т у п и л и Е в ге н и й Г о н ч а р о в — р а зм е т ч и к С Л К , А н н а Ч е р к а с о в а — т е х н и к - к о н с т р у к т о р О К М А , Елена Ц ы - р у л ь н и к о в а — и н ж е н е р - п р о г р а м м и с т О А С У П , Л ю д м и л а Г о л о в к о — за в . с е к т о р о м у ч е та з а в о д с к о г о к о м и т е т а В Л К С М . В р а б о те с о б р а н и я п р и н я л и у ч а с т и е п редсед а тель п р оф ко м а о б ъ е д и н е н и я М . А . Ч е р н ы х , за в е д у ю щ а я ка б и н е т о м п о л и т п р о с в е щ ени я п а р т к о м а Н . А . Д е у л и н а , зав . о р г о тд е л о м Л е в о б е р е ж н о г о Р К В Л К С М А . И . П у з и к о в . П о о б с у ж д е н н о м у в о п р о с у с о б . ран н е з а в о д с к о г о к о м с о м о л ь с к о г о а к т и в а п р и н я л о с о о тв е т с т в ую щ е е п о с та н о вле н и е . Л, СЛАВИНА. С с о б р а н и я к о я х с о м о л ь с к о г о а к ти в а
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz