Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

стр. 2 « К И Р О В Е Ц » С ито г о во г о занятия в системе по литич е с к о г о пр о с в еще ни я Рейды народных контроле­ ров в третьем тракторном це­ хе — привычное дело, как привычно все, что делается систематически, по раз на­ всегда заведенному поряд­ ку, Таков уж характер у пред­ седателя группы народного контроля электрика Виктора Егоровича Сафонова: в любой его работе просматривается обдуманная упорядоченность и обстоятельность. И вдруг— внеплановый рейд, в ходе ко ­ торого предстояло глубоко изучить не один какой-то (по примеру прошлого), а целый круг вопросов производства. Народных контролеров инте­ ресовало все, из чего скла­ дываются — и главное: как?— цеховые потери. В поле их зрения попали куль~/ра про ­ изводства, дисциплина труда, работа оборудования, исполь­ зование энергоресурсов, ма­ териалов и инструмента, и т. д. За этой всеохватностью рейда угадывалась какая-то особая цель руководителя группы дозорных. И впрямь: цель была, но об этом позже. Народные контролеры выяви­ ли немало проявлений бес­ печного отношения к общест­ венному добру. Оказалось, не все рабочие выключают станки на время перерыва и, тем самым, нео­ правданно расходуют энергию, что часть оборудования дала течь масла; что некоторые станочники «тянут» с пере­ точкой инструмента... Конечно, обо всех этих и других недо­ статках народные контролеры поставили в известность ру ­ ководство цеха, с указанием конкретных виновников рас­ сказали в стенгазете. Сло­ вом, было сделано нужное и полезное дело. Внеочередность и масштаб­ ность рейда были продикто ­ ваны необходимостью собрать фактический материал к од ­ ному из занятий в школе пар­ тийного просвещения, актив­ ным слушателем которой яв­ ляется В, Е. Сафонов. Одна из изучаемых тем политичес­ кой экономии (именно ее изу­ чают в этой школе) подсказа­ ла пропагандисту Галине Ефи­ мовне Давыдовой мысль: а Гл авный итог что, если провести рейд... Ос­ тальное вы знаете. Разговор по теме получился предмет­ ным, перешел в разбор про ­ изводственной практики слу­ шателей, тем более естест­ венно, что все они — инже­ нерно-технические работники, а значит, ответственные за технико-экономические пока­ затели цеха. Состав школы — работники технологического, экономиче­ ского бюро, бюро организа­ ции труда и заработной пла­ ты, мастера — люди в разной мере, но знающие как конк ­ ретную экономику, так и ос­ новы политической экономии. Этот факт намного осложняет задачу пропагандиста: в са­ мом деле, есть ли смысл зна­ комить с известным? В луч­ шем случае, это дает пользу, которую дает всякое повторе­ ние материала. Опыт (а про ­ пагандистский стаж Г. Е. Да­ выдовой насчитывает около двух десятков лет) подсказы­ вал: главный акцент надо пе­ ренести на анализ хозяйствен­ ной практики слушателей, на конкретных примерах произ ­ водственной деятельно с т и учить экономическому спосо­ бу мышления, умению полити­ чески оценивать все проводи­ мые мероприятия. Такой под­ ход к характеру, содержанию занятий стал, пожалуй, глав­ ным методическим принципом руководителя школы Г. Е. Да ­ выдовой. Кстати сказать, оп ­ равдавшим себя полностью. Все слушатели в ходе подго ­ товки к освещению той или иной темы политической эко ­ номии, как правило, глубоко анализируют производствен­ ную деятельность своих уча­ стков или служб, делают вы­ воды, предпринимают конк ­ ретные меры для повышения ее эффективности. Занятия та­ ким образом, стимулируют рост трудовой, общественной активности коммунистов, вы­ работку у них принципиальной жизненной позиции. Слушатель школы, старший мастер седьмого участка Фе ­ дор Дмитриевич Неретин при подготовке к одному из заня­ тий провел тщательный ана­ лиз состояния трудовой и производственной дисциплины в коллективе. Данные, кото­ рые он получил, приводили к неутешительному в ы в о д у . Старший мастер начал гото­ вить рабочее собрание... Разговор об укреплении дисциплины и порядка- на уча­ стке — заинтересованный и принципиальный — дал свои результаты. Более того, ма­ стера — слушатели школы — по примеру Ф. Д. Неретина провели подобные собрания в своих коллективах. Теперь, когда в цехе намного (по сравнению с тем же перио­ дом прошлого года) снизи­ лось количество прогулов, опозданий, можно сказать: это — результат и возросшей общественной, производствен­ ной активности слушателей школы Г. Е. Давыдовой. Эта активность, так или иначе, по­ лучает свое, так сказать, ма­ териализованное воплощение. На занятиях, например, де ­ тально были изучены матери­ алы последних Пленумов ЦК КПСС. Глубокий след в душе коммунистов оставило требо­ вание времени повысить про ­ изводительность труда сверх намеченной, добиться сверх­ планового снижения себестои­ мости продукции. Не раз слу­ шатели вместе с пропаганди­ стом во время занятий об ­ суждали конкретные меро ­ приятия по выполнению этой задачи. Они, эти мероприя­ тия, проходили здесь своеоб­ разную, коллективную «об­ катку». И что же — ряд из них уже внедрены в жизнь. Например, здесь много сде­ лано для развития и совер­ шенствования бригадных форм организации и оплаты труда. В этом году на бригадный ме­ тод работы перешел коллек­ тив М. И. Ганьшина (одиннад­ цатый в основном производ­ стве). Рост производительно­ сти труда, другие технико­ экономические показатели этой бригады в первом квар­ тале позволили рекомендо ­ вать ее для присвоения зва­ ния лучшей в отрасли. В це­ лом по третьему тракторному цеху рост производительности труда по итогам четырех ме­ сяцев составил три с полови­ ной процента; одновременно на 0,5 процента против плано­ вой снижена себестоимость продукции. Роль в этом слу­ шателей школы — мастеров, инженерно-технических работ­ ников бесспорна. Именно они были организаторами успеха. А многие из них, работая по личным планам, вносят в не­ го непосредственный вклад. Так старшие мастера Анато­ лий Иванович Рыжков, Егор Андреевич Черных, Федор Дмитриевич Неретин, техно­ лог Александра Николаевна Дмитриева и другие подго ­ товили к внедрению ценные рационализаторские предло­ жения. Об этом, как о про ­ явлении высокой трудовой ак­ тивности, как о результате возросшего умения использо­ вать теорию в практике гово­ рила на состоявшемся на днях итоговом занятии про ­ пагандист Г. Е. Давыдова. И это, пожалуй, главный итог занятий в школе партийного просвещения. Но стоит сказать еще об одном — об активной обще­ ственно-политической практике слушателей. Сейчас на пред­ приятии проходит аттестация агитаторов и политинформато­ ров. Активисты этого цеха — а это, в основном, слушатели школы Г. Е. Давыдовой — ус­ пешно прошли аттестацион­ ную комиссию и зарекомен­ довали себя опытными идео­ логическими работниками. Это, например, мастера Н. В. Заце­ пин, Ф. Д. Неретин и другие. Трудно переоценить значение общественно - политическ о й практики таких слушателей — как председатель товарище­ ского суда А. И. Рыжков, руководитель группы народ­ ного контроля В. Е. Сафонов, наставник А. М. Хабарова и ДР- К . Л А Р И Н . П о с т о я н н о е в н и м а н и е в н у т р и с о ю з н о й С о с то я ло с ь со б р а н и е к о м с о ­ м о л ь с к о г о а к т и в а , на к о т о р о м бы л р а с см о тр е н в о п р о с «О с о ­ в е рш е н с т в о в а н и и ф орм и м е т о ­ д о в в н у т р и с о ю з н о й р а б о ты к о м ­ с о м о л ь с к и х о р г а н и з а ц и й ц е х о в и о тд елов » . С д о к л а д о м на с о б р а н и и вы с ­ т у п и л с е к р е т а р ь з а в о д с к о г о к о ­ м и те та В Л К С М Ю р и й М ед ве д е в . О н о тм е т и л , ч т о к о м с о м о л ь цы и м о л о д е ж ь н аш е г о за в о д а , р а б о ­ тая н а д о с ущ е с твле н и ем р еш ений X X V I съе зда К П С С и X I X с ъ е з ­ д а В Л К С М , в к лю ч и вш и с ь в с о ­ ц и а л и с ти ч е с ко е с о р е в н о в а н и е « О д и н н а д ц а т о й п я т и л е т к е — у д а р н ы й т р у д , зн а н и е , и н и ц и а т и ­ в у и т в о р ч е с т в о м о л о д ы х !» , внес ­ ли ве сомы й в к л а д в вы п олн ен и е г о с у д а р с т в е н н о г о п ла н а и с о ц и а ­ л и с т и ч е с к и х о б я з а т е л ь с т в т р е т ь е ­ г о г о д а п я т и л е т к и . С о тн и ю н ош е й и д е в уш е к с ч а с тью н е с у т т р у д о в у ю в а х т у , с т р е м я с ь о тм е т и т ь к а ж д ы й день у д а р н о й р а б о то й . Н и к о л а й Б а т р а к о в , С ер гей Б е ль с ки й — сле сари це ха с б о р к и т р а к т о р о в , з а к а н ч и в а ю т 1984 г о д , а на т р у д о в о м ка ле нд а ре Г а л и н ы Ч а п л ы г и н о й , Л ю б о в и Д в у р е ч е н - с к о й , О л ь г и С к р ы п а л ь у ж е сейч ас 1985 г о д . К о м с о м о л ь с к о -м о л о д е ж ­ ные к о л л е к т и в ы Н а т а л ь и Ф а те е ­ вой , А л е к с а н д р а З а р у б и н а , В л а ­ д и м и р а К о б з е в а , Н и н ы К у р к о в о й вы п о л н и л и п л а н о вы е з а д а н и я п е р ­ в о г о п о л у г о д и я , у ж е б л и з к и к за в е рш е н ию г о д о в о г о з а д а н и я . Б л а г о д а р я п о в се д н е в н о й п о м о ­ щ и п а р т и й н о г о к о м и т е т а , п а р т ­ б ю р о ц е х о в и о тд е ло в , к о м и т е т к о м с о м о л а з а в о д а р а с п о л а г а е т к а д р а м и , о б л а д аю щ и м и вы с о ки . м и п о л и т и ч е с к и м и , д е л о вы м и и м о р а л ь н ы м и к а ч е с т в а м и , с п о с о б ­ н ы м и о б е сп е ч и ть х о р о ш и й у р о ­ вень р у к о в о д с т в а к о м с о м о л ь с к и ­ ми о р г а н и з а ц и я м и . Н а п р им е ре к о м с о м о л ь с к о й о р ­ г а н и з а ц и и к о м б и н а т а о бщ е с тв е н ­ н о г о п и т а н и я (с е к р е т а р ь — С в е т ­ ла н а И с т о м и н а ) у б е ж д а е ш ь с я : с и . ла , а в т о р и т е т к о м с о м о л ь с к о й о р ­ г а н и з а ц и и во м н о г о м о б у с л о в л е ­ ны э н е р г и ч н о с т ью , ум ен и ем п о д ­ д е р ж а т ь т в о р ч е с к у ю и н и ц и а т и в у , г л у б о к о в н и к н у т ь в в о п р о сы т р у ­ д а , бы та и о т д ы х а м о л о д ы х р а ­ б о ч и х . В к о м и т е т к о м с о м о л а п о с ­ т о я н н о и д у т р е б я та со с в о и м и в о п р о с а м и , п р е д л о ж е н и я м и , п о т о ­ м у ч то з н а ю т : и х зд е с ь в н и м а ­ те л ь н о в ы с л уш а ю т , п о с о в е т ую т , п о м о г у т , п о д д е р ж а т . Х о р о ш у ю к о м с о м о л ь с к у ю ш к о ­ л у п р ош е л Е в г е н и й Г о н ч а р о в — с е к р е т а р ь к о м с о м о л ь с к о й о р г а н и ­ з а ц и и с т - ,ц о г о к о р п у с а . П о д л и р ж е н н о с т ь в р а б о з с к о м п р о м и с с - но с т , н е д о с т а т к а м и , за>' »е у ч а с т и е в с у д ь ­ бе . .ом с ом о л ь ца , ум е н и е д н ам е ч е н н о г о — э т и ч д кр е та р я п о л о ж и т е л ь н о с т с я на р а б о те б ю р о и I .и сом оль с кой о р г а н и з а ц и и * са , к о т о р а я в ' на с то ящ е е • я с ч и та е т с я о д н о й и з л у ч ш и х завод е . Т ам , где а к т и в н о д е й с т в у е т н и ­ зовое зв е н о к о м с о м о л ь с к о й о р г а ­ н и з а ц и и —• г р у п п а — з а л о г у с п е ­ ха . Р а б о та в г р у п п е н а с т о л ь к о в а ж н а , ч то она во м н о г о м о п р е ­ д еляе т д е я т е л ь н о с т ь к о м с о м о л ь ­ с к о й о р г а н и з а ц и и в целом . О д н а ­ к о в последнее время а к т и в н о с т ь к о м с о м о л ь с к и х г р у п п зам е т н о сн и зи ла с ь . О к а к о й а к т и в н о с т и , н а п р и м е р , м о ж н о г о в о р и т ь , если н е к о т о ры е ко м с о м о л ь цы п р а к т и ­ ч е с ки у т е р я л и с в я з ь с о р г а н и з а ­ цией? А ведь э т и р е б я та р а б о т а ­ ю т б о к о б о к с к о м с о м о л ь с к и м а к т и в о м . К о р е н ь э т о й проблемы кр о е т с я во в з а и м о о т н ош е н и я х в н у т р и к а ж ­ д о г о к о л л е к т и в а Т ре б о в а н и е п а р ­ т и и на с е г о д н яш н и й д ен ь — у с и ­ л и т ь и н д и в и д у а л ь н у ю р а б о т у с ю н ош а м и и д е в у ш к а м и . Г л а в н ы й д е в и з э т о й р а б о ты — « Д о й т и д о к а ж д о г о ! » Д л я и с п р а в л е н и я с о з ­ д а вш е г о с я п о л о ж е н и я , сил к о м с о ­ м о л ь с к и х о р г а н и з а ц и й , в и д им о , не ­ д о с т а т о ч н о , н е о б х о д им о в з а и м о ­ д ей с тв и е все х о бщ е с т в е н ны х о р ­ г а н и з а ц и й ц е х о в и о тд ело в . С е г од н я сила лю б о й п е р в и ч н о й к о м с о м о л ь с к о й о р г а н и з а ц и и пре ­ ж д е все го в а к т и в н о с т и к о м с о ­ м оль це в . О н а з а клю ч а е т с я в у м е ­ н и и с е кр е т а р я а к т и в а т а к п о с т р о ­ и т ь с в ою р а б о т у , ч т о бы член В Л К С М ч у в с т в о в а л себя х о з я и ­ н ом о р г а н и з а ц и и , нес о т в е т с т в е н ­ н о с т ь за ее д ела . Д л я э т о г о мы р а с п о л а г а е м б о г а ты м ар се н а лом ф орм , с р е д с тв и м е т о д о в р а б о ты . С реди н и х о г р о м н а я р о л ь п р и ­ н а д л е ж и т с о б р а н и ю , к а к к о л л е к ­ т и в н о м у о р г а н у р у к о в о д с т в а . А н а л и з и р у я р а б о т у к о м с о р г о в и бю р о В Л К С М в процессе п о д ­ г о т о в к и и пр о ве де н и я с о б р а н и й хо ч е тся о тм е т и т ь , ч то о тдель ны е и з н и х н а к о п и л и определенны й о п ы т в э том вопросе . И н те р е сн о и п о -д е л о в о м у п р о ­ х о д я т ко м с о м о л ь с к и е со б р а н и я в м е х а н и ч е с к ом цехе № 2 и к о р ­ п у с н о м М С -4 , о тд е л а х А С У П , г л а в ­ н о г о т е х н о л о г а , к о м б и н а т е п и т а ­ н и я . Д л я н и х х а р а к т е р н ы х о р о ­ ш ая п о д г о т о в л е н н о с т ь , делов ой и н те ре сны й р а з г о в о р . В ы с т у п и вш и й в п р е н и я х Н и к о ­ лай З ы к о в , с е кр е т а р ь ко м и т е т а В Л К С М к о р п у с а М С -4 , о тм е т и л , ч то р а б о т а лю б о й к о м с о м о л ь с к о й г р у п п ы м о ж е т бы ть п о -н а с т о ящ е ­ м у эф ф е кти в н о й , ин те ре сно й , т в о р ч е с ко й , к о г д а свой п о с и л ь ны й в к л а д в реш ение о б щ и х за д а ч в н о с и т к а ж д ы й ко м с о м о л е ц . К о м с о м о л ь с к а я г р у п п а со зд а н а в к о м с о м о л ь с к о -м о л о д е ж н о й б р и ­ гад е А . З а р у б и н а . В ее со с та в в х о д я т 8 ч елов е к . Р а с см а т р и в а я п р о и з в о д с т в е н ­ н у ю д е я те л ь н о с т ь г р у п п ы , м о ж н о с г о р д о с т ь ю с к а з а т ь , ч то н е вы ­ п о л н я ю щ и х н орм вы р а б о т к и здесь не т . П ла н о в о е за д а н и е вы п о л н я ­ е тся на 110— 112 п р о ц е н т о в , п р о ­ и з в о д и т е л ь н о с т ь т р у д а в о зро сла до 102,3 п р о це н т а . Э т и р е з у л ь т а ­ ты бы л и п о л у ч е ны не с р а з у . Ч т о ­ бы у с п еш н о вы п о л н я т ь п р о и з в о д ­ с тве н н о е за д а н и е , р а б о т а т ь р и т ­ м и ч н о , п р е д у п р е д и т ь п р о с т о и о б о ­ р у д о в а н и я , с в я з а н н ы е с н е р а в н о - 1 Сергей Владимирович Зайцев в прессовом цехе работает элект­ рогазосварщиком механического участка. Он постоянно показыва­ ет образцы высокопроизводитель­ ного, качественного труда. Все свои производственные задания Сергей Владимирович выполняет на 125— 130 процентов. В коллективе механического участка С. В. Зайцев пользуется наслуженным авторитетом и ува ­ жением. Все это он завоевал благодаря своей ударной работе. А сейчас ударник коммунистиче. ското труда С. В. Зайцев работа­ ет уже в счет IV квартала 1984 года. На с н и м ке : С. В. Зайцев. Фото А . К о з и н а . л \\х \к \\\\х ч ^ \х у \\\х х \\\» х м Д Т - 7 5 МЕНЯЕТ МАРКУ По соглашению трех ведомств — Министерства тракторного и сельскохозяйственного машино­ строения СССР, Госкомсельхоз- техники СССР и Министерства сельского хозяйства СССР марка трактора ДТ-75С с двигателем 170 лошадиных сил изменена на марку ДТ-175С. Это соглашение рекомендовано принять к руко ­ водству, и при переписке по всем вопросам, касающимся этого трак ­ тора, указывать марку ДТ-175С. ^ \\\\х х \\\х » > х « х \х х \х \х \\\\ р а б о т е м ер н о с т ью обеспечения з а г о т о в ­ к а м и , н а д о бы ло , ч то бы б о л ь ­ ш и н с т в о ч лен ов г р у п п ы о влад ели с м е ж н ы м и проф е с си ям и . Ш е с т ь м о л о д ы х р а б о ч и х в на с то ящ е е врем я в ла д ею т д в у м я и тр ем я с м е ж н ы м и с п е ц и а л ь н о с т я м и , о б ­ с л у ж и в а ю т по д ва с т а н к а . О собое в н им а н и е уд е ля е т с я м о ­ л о д о м у п о п о л н е н ию . Не т а к д а в ­ н о в б р и г а д у п р иш л и тр о е н о ­ в ы х р а б о ч и х : В л а д и м и р У л ь я н о в , А н а т о л и й К а р н а у х о в , С ер гей Ж е ­ л е з н я к о в . Н а д н о в и ч к а м и ш еф с т ­ в у е т не о д и н ч е ло в е к , а вся г р у п ­ па , вся б р и г а д а . С п о м ощ ь ю т о ­ ва р ищ ей о н и о с в о и ли р а б о т у и сейчас т р у д я т с я по вы с о к о м у 4 р а з р я д у . С трем лен ие к п о вы ш е ­ н и ю п р оф е с с и о н а л ь н о г о м а с т е р с т ­ ва , — о тм е т и л Н . З ы к о в , — п р и ­ вело к н е о б х о д и м о с т и п о вы ш е н и я о бщ е о б р а з о в а т е л ь н о г о у р о в н я , о б ­ щ е с тв ен н о . п о л и т и ч е с к и х и э к о ­ н о м и ч е с к и х зн а н и й . В п р е н и я х т а к ж е вы с т у п и л и Е в ге н и й Г о н ч а р о в — р а зм е т ч и к С Л К , А н н а Ч е р к а с о в а — т е х н и к - к о н с т р у к т о р О К М А , Елена Ц ы - р у л ь н и к о в а — и н ж е н е р - п р о г р а м ­ м и с т О А С У П , Л ю д м и л а Г о л о в к о — за в . с е к т о р о м у ч е та з а в о д с к о ­ г о к о м и т е т а В Л К С М . В р а б о те с о б р а н и я п р и н я л и у ч а с т и е п редсед а тель п р оф ко м а о б ъ е д и н е н и я М . А . Ч е р н ы х , за в е ­ д у ю щ а я ка б и н е т о м п о л и т п р о с в е ­ щ ени я п а р т к о м а Н . А . Д е у л и н а , зав . о р г о тд е л о м Л е в о б е р е ж н о г о Р К В Л К С М А . И . П у з и к о в . П о о б с у ж д е н н о м у в о п р о с у с о б . ран н е з а в о д с к о г о к о м с о м о л ь с к о г о а к т и в а п р и н я л о с о о тв е т с т в ую щ е е п о с та н о вле н и е . Л, СЛАВИНА. С с о б р а н и я к о я х с о м о л ь с к о г о а к ти в а

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz