Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

стр. 4 « К И Р О В Е Ц » К 40-летию вып у с к а п е р в о г о л и п е ц к о г о трактора П ервое зн ак ом ство Наш завод готовится отметить знаменательную дату в своей ис­ тории — 40-летие выпуска перво­ го липецкого трактора. А юбилей — это всегда итог, повод для ос­ мысления пройденного и сделан­ ного. Вот и мне, ныне отошедше­ му от активных дел по возрасту, в связи с этой датой приятно вспомнить о том, что лично до­ велось принять участие в станов, лении завода, внести свой опре­ деленный вклад в развитие ме­ таллургического производства. Ведь из 46 лет работы в трак ­ торной промышленности, 29 лет отдал я ставшему родным Липец, кому тракторному заводу. И сча_ стлив от сознания этого. А прибыл я на Л ТЗ в марте 1949 года после 17 лет работы на Сталинградском (ныне Волго­ градском) тракторном заводе. Министерство направило меня в Липецк в качестве главного ме­ таллурга. Прямо из вагона поезда «Гря- зн-тракторный» прошел на завод. На осмотр всех цехов не потре­ бовалось много времени — по сравнению с СТЗ молодой ЛТЗ был очень невелик. Впечатление было тягостным. Особенно от посещения так называемого но­ волитейного (чугунолитейного) цеха. О ремонтно-литейном цехе и говорить не приходится, — он показался мне настоящей «де­ мидовской душегубкой». Мельк­ нула даже мысль сесть в по. езд и уехать обратно в Волго­ град. Но преодолел себя и решил более детально ознакомиться с цехом и людьми. Не собираясь сгущать краски, скажу, что обстановка тогда в чугунолитейном была поистине удручающей. При входе в этот цех среди белого дня попадаешь словно в подземелье: лишь кое-где све­ тятся лампочки; оказывается, со времени окончания войны никто не удосужился убрать светома­ скировку со стекол фрамуг. Лишь на первом конвейере было свет­ лее — здесь в громадных окнах выбиты многие стекла, а в цехе было и без того холодно — отоп­ ление не работало. Захламлен­ ность невероятная. Главный про­ езд был завален Изношенными деталями оборудования, брако­ ванными отливками, мусором. Здесь же возвышалась куча кон ­ ского навоза, который, как мне объяснили, Использовался в каче­ стве компонента... для Изготовле­ ния стержней. В обрубное отде­ ление со стороны литейнего цеха можно было попасть только че­ рез громадную кучу отливок, в которой часто в поисках дефи­ цитных деталей копались пред­ ставители цехов и заводоуправ­ ления. Но комплекс необходимого обо­ рудования здесь был в наличии — формовочные машины и ли­ тейные конвейеры А вот поточ. но-массового производства не бы­ ло и в помине. Техническое состояние оборудо­ вания не отвечало требованиям, эксплуатировалось оно с грубы­ ми нарушениями технологии. Из ­ ношенность встряхивающих узлов формовочных машин была тако ­ ва, что при встряхивании опока болталась во все стороны и для получения более или менее долж ­ ного уплотнения формы требова­ лось 120— 150 ударов. При про­ тяжке почти все формы получа­ лись с подрывами земли. Рабочие исправляли формы с помощью ланцеток. А чтобы устранить за. висание земли в бункере над формовочной машиной, вынуж ­ дены были залезать на нее и бить что есть силы шлифованным и калиброванным спаривающим штырем по бункеру. Конвейеры часто ломались, из- за этого возникали многочасовые простои в формовочном отделе­ ний. И часто причиной этого бы­ ли попадания скрапа на заливоч­ ном участке, скобы для крепле­ ния опок, беспрепятственно па­ давшие на трассу конвейера. Рва­ лась тяговая цепь, иногда даже срывалась приводная станция с фундаментов. На устранение ава­ рий уходило до нескольких смен. Ремонт оборудования, особенно формовочных .машин, представ­ лял большие трудности. Из-за разнотипности, давно устаревшей конструкции, каждая из этих ма­ шин требовала свою номенклату­ ру запасных частей. Но мало­ мощная ремонтно-механическая мастерская просто не в состоя­ нии была этого обеспечить. А большие простои формовщиков и связанные с этим перерывы на заливке нарушали режим работы вагранки, которая может обеспе­ чить выдачу качественного ме­ талла только при непрерывном его отборе. Притом работала ва­ гранка на доменном коксе, на ко. тором высокой температуры ме_ талла, а значит и хорошего каче­ ства, не получишь. Маломощным было и земле­ приготовительное отделение. Оно тоже вносило существенную до­ лю в общецеховые простои. Здесь то и дело выходили из строя бегуны-миксеры для приго ­ товления формовочных составов из-за поломок цельнолитых ко ­ нических шестерен редуктора, ко ­ торые отливались тут же, в цехе. Много было также организаци­ онных неувязок и неполадок, ме­ шавших работе цеха. 'Ни о какой высокой производительности тру ­ да в таких условиях невозможно было и думать. А между, тем уже сотни липецких тракторов после выпуска первого из них в начале июня 1944 года работали на ви­ ноградниках Крыма, в Восточной Германии, а также в колхозах и совхозах страны. Можно себе представить, каких усилий стоил рабочим, всему коллективу заво­ да, каждый из этих тракторов! Но требовалось их тысячи и ты ­ сячи, чтобы дать разоренным вой­ ной селам такую нужную для возделывания земли и выращи­ вания урожаев технику. Впереди была огромная рабо­ та! В. АНТОНОВ, ветеран труда, бывший главный металлург завода, заслуженный рационализатор РСФСР. И л ь я О Б Ы Д Е Н Н Ы Й Последний . з в о н о к Расставанье. День последний! В сердце — холодок. Через несколько мгновений Отзвенит звонок. Что ж, пришла пора проститься, Труженик-сверчок! Колокольчик серебристый. Чистый родничок! Дом родной! Родная школа! Золотые дни! На прощанье долго-долго, Милый мой, звени! СКОРО НА ЭКРАНЕ „О гл ян и сь" ...Глухая стена непонимания между матерью и сыном. Что может быть несправедливее, чем ненавидящие взгляды, жесто­ кость и грубость сына по отно­ шению к матери? Непонимание, отчуждение. Мы страдаем, сталкиваясь с этим в отношениях даже с людьми пос­ торонними. А если то же самое происходит в семье, между са­ мыми близкими? Если жесто ­ кость семнадцатилетнего сына до­ водит отчаявшуюся мать до по­ пытки самоубийства? Кто или что тому причиной? Кто прав? Кто виноват? — Подчас мы склонны возла­ гать вину за то, что не все складывается в жизни, на чужих людей, на обстоятельства. Толь. ко не на самих себя. Так проще, — говорит Аида Манасарова, постановщик картины «Оглянись» («Мосфильм»), — А не лучше ли задуматься над собственным поведением, честно и смело за­ глянуть себе в душу?.. Разбира­ ясь в таком деликатном вопросе, как взаимоотношения матери и сына, нельзя винить одного и за­ щищать другого, делить окру ­ жающих на правых и неправых. Нужно разобраться. И авторы фильма разбираются. Разбираются терпеливо, кропот­ ливо анализируя каждую ме­ лочь, могущую ■ иметь значение. Разбираются, чтобы через выяв­ ление причин повлиять на ре­ зультат, чтобы показать возмож­ ность исправления создавшегося положения, возможность про­ буждения в душе сына любви, доброты, бережного отношения к матери. Решение вопроса о том, как остановить - процесс отчужде­ ния, остановить и преодолеть, становится главным в картине. Авторы предлагают непростое ре­ шение, но, пожалуй, единствен­ но возможное. Поэтому всем, ко. го так или иначе волнует проб­ лема человеческих взаимоотноше­ ний, будет очень интересно поз­ накомиться с этой картиной. В роли матери, Татьяны Суха­ новой, зрители увидят актрису МХАТ Анастасию Вознесенскую. Вы помните ее по фильмам «Вы мне писали...» (Нина), «Утренний обход» (Клара), «Гараж» , (Ку- шакова, директор рынка), «Вок­ зал для двоих» (Юля) и множе­ ству других’ В кинодраме «Ог ­ лянись» тяжелейшая задача сто. яла перед актрисой. Ведь в кар- Ж*. - Москва. Большое значение в проведении профессиональной ори­ ентации учащихся школ и ПТУ имеют научные разработки Специ­ алистов Института гигиены детей и подростков Министерства здравоохранения СССР. Широкое комплексное исследование, прове­ денное в разных городах страны, позволило выработать рекоменда­ ции по рациональной организации занятий в училищах и сочета­ нию общеобразовательных и производственных дисциплин, а так ­ же определить критерии пригодности подростков к тем или иным профессиям. Особенно к таким, которые предъявляют повышенные требования; рабочие-приборостроители, монтажники-высотники, ра­ бочие, обслуживающие станки с ЧПУ, телеграфисты и ряд других. Результаты исследований, используемые в работе по профессио­ нальной ориентации молодежи, способствуют снижению текучести кадров, повышению производительности труда. На снимке: младший научный сотрудник отдела автоматизации физиологических исследований Елена Владимировна Орлова с мо­ сковскими школьниками Антоном Березиным (слева) и Сергеем Андрияшиным. Фотохроника ТАСС.. ^ / Ч Л Л / ' У ^ Л А А А Л / \ Л Л Л / \ А Л А Л А Л А Л А Л А Л А Л А А Л А Л А Л / ^ / ^ А Л А ^ С \ А Л Л / ^ А / ^ А К А Л / \ А / ^ А Л / \ А А А / V V ^ А А Л ПР И ГЛАШАЕМ I в трикотажн ы е ател ь е ? Современная мода в одежде — комплектность, лирический стиль, всевозможные отделки рюшами, воланами, вышивкой <— нашла свое отражение в трикотажных изделиях. Витри­ ны ателье, демонстрирующие образцы изделий, подтвержда­ ют это. Ассортимент широк — платья, юбки, какеты , джем­ перы и жилеты, спортивные костюмы, шапочки, шарфы и детская одежда. Трикотажной одежде не страшны изменения моды. Уста ­ ревшую, поношенную вещь легко отремонтировать, переде­ лать в другое изделие, дополнив новыми модными эле­ ментами. С занаэами на вязну или ремонт трикотажа можно обра­ щаться в приемные салоны ателье: высшего разряда —* «Элегант», расположенное на улице Неделина, 20, телефон 2 -22 -48 , остановка транспорта «Центральный рынок»; «Трикотаж» — улица Первомайская, 78, телефон 2 -42 -58 , остановки «Улица Пушкина», «Площадь Победы»; на улице Ушинского, 1-а, телефон 4 -97 -22 -49 , остановка «Улица Баумана»; на улице Гагарина, 69, телефон 6 -33 -58 , оста­ новка «24-я школа». Заказ можно оформить также в городском комплексном приемном пункте службы быта, расположенном в общежитии или на вашем предприятии. Пользуйтесь услугами трикотажных ателье! Областное управление бытового обслуживания. тнне практически нет эпизодов без ее участия — нагрузка ог ­ ромная. И актриса великолепно справилась с ролью. Ситуация 3 . фильме■ придумана и нарочно обострена его создателями (сце­ нарист — Эдуард Володарский). Но об этом забываешь во время просмотра. Дмитрий Щеглов, сыгравший сына, сейчас учится на втором курсе ВГИКа. В этом году ему исполняется 20 лет. Пока он снялся только в двух картинах. В фильме вы увидите также Андрея Мягкова, Олега Табако ­ ва, Леонида Неведомского, И го ­ ря Янковского, Василия Мищен­ ко. На экраны Липецка фильм «Оглянись» выходит 28 мая. Е. САЗОНОВА, старший методист облкинопроката. За редактора В. БЫЧКОВ 3 КИ Н ОТЕ А Т РЕ 24 МАЯ. Собрание заводского партийно-хозяйственного актива с повесткой дня: «Об итогах ап­ рельского (1984 г.) Пленума ЦК КПСС и задачах заводской пар. тийной организации, вытекающих из решений Пленума, положений и выводов, содержащихся в речи Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР тов К. У. Черненко» — в 17.15. Х у ­ дожественный фильм «Три неот­ правленных письма», две серии (только для взрослых!) — в 8 . 30, 11.30, 20.30. Детский зал. «Эгей, Кроха!»— в 11.00. Только для взрослых: «Три неотправлен­ ных письма», две серии—в 14.30. «Тайна «Черных дроздов» — в 18.00, 20 . 00 . 25 МАЯ. «Три неотправленных письма», две серии (только для взрослых!) — в 8.30, 11.30, 14.30, 17.30, 20.30. Детский зал. «Тайна «Черных дроздов» — в 18.00 20 . 00 . Кафе «Колобок» заводского комбината питания в 10 часов 27 мая проводит праздник «ПРО­ ЩАЙ , УЧЕБНЫЙ ГОД». Добро пожаловать, ребята! Этот номер набирали Н. Ражина и И. Александрова. Верстала 3. Шатохина. Печатала А. Нестерова. АДРЕС РЕДАКЦИИ: 398006, Краснозаводская, 2, Телефоны: редактора — 74-46, ответ, секретаря — 77-56, корреслондеитоя — 72-03, секретаря-машннистив — 67*06, АЭ 41375, Типографии ЛТЗ, Тираж 2300 виз, Зак. № 905.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz