Кировец. 1984 г. (г. Липецк)
стр. 4 « К И Р О В Е Ц » К 40-летию вып у с к а п е р в о г о л и п е ц к о г о трактора П ервое зн ак ом ство Наш завод готовится отметить знаменательную дату в своей ис тории — 40-летие выпуска перво го липецкого трактора. А юбилей — это всегда итог, повод для ос мысления пройденного и сделан ного. Вот и мне, ныне отошедше му от активных дел по возрасту, в связи с этой датой приятно вспомнить о том, что лично до велось принять участие в станов, лении завода, внести свой опре деленный вклад в развитие ме таллургического производства. Ведь из 46 лет работы в трак торной промышленности, 29 лет отдал я ставшему родным Липец, кому тракторному заводу. И сча_ стлив от сознания этого. А прибыл я на Л ТЗ в марте 1949 года после 17 лет работы на Сталинградском (ныне Волго градском) тракторном заводе. Министерство направило меня в Липецк в качестве главного ме таллурга. Прямо из вагона поезда «Гря- зн-тракторный» прошел на завод. На осмотр всех цехов не потре бовалось много времени — по сравнению с СТЗ молодой ЛТЗ был очень невелик. Впечатление было тягостным. Особенно от посещения так называемого но волитейного (чугунолитейного) цеха. О ремонтно-литейном цехе и говорить не приходится, — он показался мне настоящей «де мидовской душегубкой». Мельк нула даже мысль сесть в по. езд и уехать обратно в Волго град. Но преодолел себя и решил более детально ознакомиться с цехом и людьми. Не собираясь сгущать краски, скажу, что обстановка тогда в чугунолитейном была поистине удручающей. При входе в этот цех среди белого дня попадаешь словно в подземелье: лишь кое-где све тятся лампочки; оказывается, со времени окончания войны никто не удосужился убрать светома скировку со стекол фрамуг. Лишь на первом конвейере было свет лее — здесь в громадных окнах выбиты многие стекла, а в цехе было и без того холодно — отоп ление не работало. Захламлен ность невероятная. Главный про езд был завален Изношенными деталями оборудования, брако ванными отливками, мусором. Здесь же возвышалась куча кон ского навоза, который, как мне объяснили, Использовался в каче стве компонента... для Изготовле ния стержней. В обрубное отде ление со стороны литейнего цеха можно было попасть только че рез громадную кучу отливок, в которой часто в поисках дефи цитных деталей копались пред ставители цехов и заводоуправ ления. Но комплекс необходимого обо рудования здесь был в наличии — формовочные машины и ли тейные конвейеры А вот поточ. но-массового производства не бы ло и в помине. Техническое состояние оборудо вания не отвечало требованиям, эксплуатировалось оно с грубы ми нарушениями технологии. Из ношенность встряхивающих узлов формовочных машин была тако ва, что при встряхивании опока болталась во все стороны и для получения более или менее долж ного уплотнения формы требова лось 120— 150 ударов. При про тяжке почти все формы получа лись с подрывами земли. Рабочие исправляли формы с помощью ланцеток. А чтобы устранить за. висание земли в бункере над формовочной машиной, вынуж дены были залезать на нее и бить что есть силы шлифованным и калиброванным спаривающим штырем по бункеру. Конвейеры часто ломались, из- за этого возникали многочасовые простои в формовочном отделе ний. И часто причиной этого бы ли попадания скрапа на заливоч ном участке, скобы для крепле ния опок, беспрепятственно па давшие на трассу конвейера. Рва лась тяговая цепь, иногда даже срывалась приводная станция с фундаментов. На устранение ава рий уходило до нескольких смен. Ремонт оборудования, особенно формовочных .машин, представ лял большие трудности. Из-за разнотипности, давно устаревшей конструкции, каждая из этих ма шин требовала свою номенклату ру запасных частей. Но мало мощная ремонтно-механическая мастерская просто не в состоя нии была этого обеспечить. А большие простои формовщиков и связанные с этим перерывы на заливке нарушали режим работы вагранки, которая может обеспе чить выдачу качественного ме талла только при непрерывном его отборе. Притом работала ва гранка на доменном коксе, на ко. тором высокой температуры ме_ талла, а значит и хорошего каче ства, не получишь. Маломощным было и земле приготовительное отделение. Оно тоже вносило существенную до лю в общецеховые простои. Здесь то и дело выходили из строя бегуны-миксеры для приго товления формовочных составов из-за поломок цельнолитых ко нических шестерен редуктора, ко торые отливались тут же, в цехе. Много было также организаци онных неувязок и неполадок, ме шавших работе цеха. 'Ни о какой высокой производительности тру да в таких условиях невозможно было и думать. А между, тем уже сотни липецких тракторов после выпуска первого из них в начале июня 1944 года работали на ви ноградниках Крыма, в Восточной Германии, а также в колхозах и совхозах страны. Можно себе представить, каких усилий стоил рабочим, всему коллективу заво да, каждый из этих тракторов! Но требовалось их тысячи и ты сячи, чтобы дать разоренным вой ной селам такую нужную для возделывания земли и выращи вания урожаев технику. Впереди была огромная рабо та! В. АНТОНОВ, ветеран труда, бывший главный металлург завода, заслуженный рационализатор РСФСР. И л ь я О Б Ы Д Е Н Н Ы Й Последний . з в о н о к Расставанье. День последний! В сердце — холодок. Через несколько мгновений Отзвенит звонок. Что ж, пришла пора проститься, Труженик-сверчок! Колокольчик серебристый. Чистый родничок! Дом родной! Родная школа! Золотые дни! На прощанье долго-долго, Милый мой, звени! СКОРО НА ЭКРАНЕ „О гл ян и сь" ...Глухая стена непонимания между матерью и сыном. Что может быть несправедливее, чем ненавидящие взгляды, жесто кость и грубость сына по отно шению к матери? Непонимание, отчуждение. Мы страдаем, сталкиваясь с этим в отношениях даже с людьми пос торонними. А если то же самое происходит в семье, между са мыми близкими? Если жесто кость семнадцатилетнего сына до водит отчаявшуюся мать до по пытки самоубийства? Кто или что тому причиной? Кто прав? Кто виноват? — Подчас мы склонны возла гать вину за то, что не все складывается в жизни, на чужих людей, на обстоятельства. Толь. ко не на самих себя. Так проще, — говорит Аида Манасарова, постановщик картины «Оглянись» («Мосфильм»), — А не лучше ли задуматься над собственным поведением, честно и смело за глянуть себе в душу?.. Разбира ясь в таком деликатном вопросе, как взаимоотношения матери и сына, нельзя винить одного и за щищать другого, делить окру жающих на правых и неправых. Нужно разобраться. И авторы фильма разбираются. Разбираются терпеливо, кропот ливо анализируя каждую ме лочь, могущую ■ иметь значение. Разбираются, чтобы через выяв ление причин повлиять на ре зультат, чтобы показать возмож ность исправления создавшегося положения, возможность про буждения в душе сына любви, доброты, бережного отношения к матери. Решение вопроса о том, как остановить - процесс отчужде ния, остановить и преодолеть, становится главным в картине. Авторы предлагают непростое ре шение, но, пожалуй, единствен но возможное. Поэтому всем, ко. го так или иначе волнует проб лема человеческих взаимоотноше ний, будет очень интересно поз накомиться с этой картиной. В роли матери, Татьяны Суха новой, зрители увидят актрису МХАТ Анастасию Вознесенскую. Вы помните ее по фильмам «Вы мне писали...» (Нина), «Утренний обход» (Клара), «Гараж» , (Ку- шакова, директор рынка), «Вок зал для двоих» (Юля) и множе ству других’ В кинодраме «Ог лянись» тяжелейшая задача сто. яла перед актрисой. Ведь в кар- Ж*. - Москва. Большое значение в проведении профессиональной ори ентации учащихся школ и ПТУ имеют научные разработки Специ алистов Института гигиены детей и подростков Министерства здравоохранения СССР. Широкое комплексное исследование, прове денное в разных городах страны, позволило выработать рекоменда ции по рациональной организации занятий в училищах и сочета нию общеобразовательных и производственных дисциплин, а так же определить критерии пригодности подростков к тем или иным профессиям. Особенно к таким, которые предъявляют повышенные требования; рабочие-приборостроители, монтажники-высотники, ра бочие, обслуживающие станки с ЧПУ, телеграфисты и ряд других. Результаты исследований, используемые в работе по профессио нальной ориентации молодежи, способствуют снижению текучести кадров, повышению производительности труда. На снимке: младший научный сотрудник отдела автоматизации физиологических исследований Елена Владимировна Орлова с мо сковскими школьниками Антоном Березиным (слева) и Сергеем Андрияшиным. Фотохроника ТАСС.. ^ / Ч Л Л / ' У ^ Л А А А Л / \ Л Л Л / \ А Л А Л А Л А Л А Л А Л А Л А А Л А Л А Л / ^ / ^ А Л А ^ С \ А Л Л / ^ А / ^ А К А Л / \ А / ^ А Л / \ А А А / V V ^ А А Л ПР И ГЛАШАЕМ I в трикотажн ы е ател ь е ? Современная мода в одежде — комплектность, лирический стиль, всевозможные отделки рюшами, воланами, вышивкой <— нашла свое отражение в трикотажных изделиях. Витри ны ателье, демонстрирующие образцы изделий, подтвержда ют это. Ассортимент широк — платья, юбки, какеты , джем перы и жилеты, спортивные костюмы, шапочки, шарфы и детская одежда. Трикотажной одежде не страшны изменения моды. Уста ревшую, поношенную вещь легко отремонтировать, переде лать в другое изделие, дополнив новыми модными эле ментами. С занаэами на вязну или ремонт трикотажа можно обра щаться в приемные салоны ателье: высшего разряда —* «Элегант», расположенное на улице Неделина, 20, телефон 2 -22 -48 , остановка транспорта «Центральный рынок»; «Трикотаж» — улица Первомайская, 78, телефон 2 -42 -58 , остановки «Улица Пушкина», «Площадь Победы»; на улице Ушинского, 1-а, телефон 4 -97 -22 -49 , остановка «Улица Баумана»; на улице Гагарина, 69, телефон 6 -33 -58 , оста новка «24-я школа». Заказ можно оформить также в городском комплексном приемном пункте службы быта, расположенном в общежитии или на вашем предприятии. Пользуйтесь услугами трикотажных ателье! Областное управление бытового обслуживания. тнне практически нет эпизодов без ее участия — нагрузка ог ромная. И актриса великолепно справилась с ролью. Ситуация 3 . фильме■ придумана и нарочно обострена его создателями (сце нарист — Эдуард Володарский). Но об этом забываешь во время просмотра. Дмитрий Щеглов, сыгравший сына, сейчас учится на втором курсе ВГИКа. В этом году ему исполняется 20 лет. Пока он снялся только в двух картинах. В фильме вы увидите также Андрея Мягкова, Олега Табако ва, Леонида Неведомского, И го ря Янковского, Василия Мищен ко. На экраны Липецка фильм «Оглянись» выходит 28 мая. Е. САЗОНОВА, старший методист облкинопроката. За редактора В. БЫЧКОВ 3 КИ Н ОТЕ А Т РЕ 24 МАЯ. Собрание заводского партийно-хозяйственного актива с повесткой дня: «Об итогах ап рельского (1984 г.) Пленума ЦК КПСС и задачах заводской пар. тийной организации, вытекающих из решений Пленума, положений и выводов, содержащихся в речи Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР тов К. У. Черненко» — в 17.15. Х у дожественный фильм «Три неот правленных письма», две серии (только для взрослых!) — в 8 . 30, 11.30, 20.30. Детский зал. «Эгей, Кроха!»— в 11.00. Только для взрослых: «Три неотправлен ных письма», две серии—в 14.30. «Тайна «Черных дроздов» — в 18.00, 20 . 00 . 25 МАЯ. «Три неотправленных письма», две серии (только для взрослых!) — в 8.30, 11.30, 14.30, 17.30, 20.30. Детский зал. «Тайна «Черных дроздов» — в 18.00 20 . 00 . Кафе «Колобок» заводского комбината питания в 10 часов 27 мая проводит праздник «ПРО ЩАЙ , УЧЕБНЫЙ ГОД». Добро пожаловать, ребята! Этот номер набирали Н. Ражина и И. Александрова. Верстала 3. Шатохина. Печатала А. Нестерова. АДРЕС РЕДАКЦИИ: 398006, Краснозаводская, 2, Телефоны: редактора — 74-46, ответ, секретаря — 77-56, корреслондеитоя — 72-03, секретаря-машннистив — 67*06, АЭ 41375, Типографии ЛТЗ, Тираж 2300 виз, Зак. № 905.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz