Кировец. 1984 г. (г. Липецк)
стр, 2 « К И Р О В Е Ц » О т и з у ч е н и я — к д е й с т в и ю Сейчас, когда в сети полит просвещения производственно ного объединения начались итоговые занятия, мне хоте лось бы поделиться некоторы ми соображениями по поводу организации общественно-не политической практики слуша телей, как неотъемлемой части личного творческого плана пропагандистов. Опыт личной работы в ка честве пропагандиста партий, ной школы подсказывает, что интерес слушателей к заняти ям, их активность при обсуж дении той или иной темы про является, тогда, когда матери ал тесно увязан с практиче ской деятельностью коллекти ва. Конкретное обсуждение то го или иного вопроса помога ет слушателям лучше разби раться в политических, эконо мических и производственных вопросах. За последние годы работы пропагандистом в корпусном цехе М С-4 я наблюдаю повы шение интереса слушателей к приобретению знаний. Поэто му каждый из пропагандистов должен поддерживать этот ин терес, стремиться к эффектив ности занятий, что выражалось бы в конкретных делах слуша телей. Например, в их личных творческих планах находили место мероприятия, продикто ванные той или иной изучае мой темой. В моей практике это были задания слушателям — готовить рефераты, анализы, отражающие жизнь их трудо. вых коллективов, например, состояния трудовой дисципли ны, технико-экономических по казателей и т. д. Первые самостоятельные ра боты слушателей показали, сколь нелегко они даются. Од нако, наряду с этим они про являют большой интерес к за даниям руководителя школы. Все это помогло мне, как пропагандисту, в своем лич ном творческом плане на те кущий учебный год поставить перед слушателями более кон кретные цели и задачи, в том числе по улучшению организа ции производства, качества выпускаемой продукции, по укреплению трудовой дисцип лины и г. д. В общественно- политическую практику слуша телей с учетом их роли в про. изводстве. личных ‘ качеств, выполняемых общественных поручений, была включена подготовка для работы агита торами, наставниками, партий ными и профсоюзными активи стами. В результате выполнения личных творческих планов и занятий получили навыки в агитационной работе опытные мастера В. А. Рощупкин и А. Д. Никульчев. Последний стал агитатором на своем уча стке. Так, приобретенные им знания находят применение на практике. Как агитатор А. Д. Никульчев содействует укреп лению производственной дис циплины, много внимания уде ляет работе с молодежью, среди которой пользуется большим авторитетом. На уча стковых собраниях он высту пает с интересными проблем ными вопросами, касающимися жизни молодежи. Участок, на котором он трудится — один из лучших в цехе, успешно выполняет задание по повы шению производительности труда и укреплению трудовой дисциплины. Большую помощь ему в этом отношении оказы вают бригадиры — члены пар тии, слушатели школы партий ного просвещения А. Н. Панов, А. Л . Трухачев. Так, А. Н. Па нов, член партбюро цеха, вни мательно следит за состояни ем дел не только в своей бри гаде, но и на всем участке. Своим трудолюбием и дело вым подходом к решению производственных задач А. Н. Панов завоевал заслуженное уважение в коллективе. Он служит примером для моло дых рабочих. Добросовестно справля лись с обязанностями шефов- наставников слушатели парт школы слесарь Л . Ф. Шлюпи. ков, электросварщик М. Ф. Черных, электрик А. Р. Кол- басин. Ряд ' слушателей сделал доклады на основании анали за по конкретным вопросам и подали предложения, направ ленные на устранение имею. щихся недостатков. Например, энергетик цеха И. С. Илюхин — председатель цеховой груп пы народного контроля — подготовил доклад об исполь зовании электроэнергии и дру гих видов энергоресурсов в цехе и мерах по повышению их экономии. Материалы из доклада были использованы при подготовке к проведению партийного собрания. Общественно - политическая практика слушателей помога ет мне, как пропагандисту, яс нее ставить цель занятий. Это дает возможность через кон кретные задания лучше узнать уровень теоретической подго товки и деловые качества каж дого из слушателей. Плани. руя общественно-политическую практику, необходимо диффе ренцированно подходить к каждому человеку, учитывать его образовательный уровень, возраст, профессию, наклонно сти и способности. На мой взгляд, цель обще ственно-политической практи ки сводится к тому, чтобы знания перерастали в мировоз зрение. Э. БОЛУЧЕВСКИИ, пропагандист. Более 24 лет работает п сталелитейном цехе Николай Степано вич Пахомов. Т)н - стропальщик на участке первичной обработки литья. Николай Степанович в цехе считается умелым специалис том, и не случайно поэтому носит он звание ударника коммунисти ческого труда, постоянно выполняя сменные задания на 115 про центов. Передовой рабочий пользуется большим уважением и авторите том в своем коллективе. Товарищи по работе оказали ему большое доверие, избрав профгрупоргом участка. На снимке: Н. С. Пахомов. Фото А. Козина. шр о мщу “ о тв е ч а ю т „Н еи з в е с тный " в ц е х е Так назывался материал рейдо вом бригады заводского комитета народного контроля, штаба «Ком сомольского прож'ектора» и ре дакции многотиражной газеты. В нем говорилось о том, что в неко торых цехах во второй смене не соблюдаются правила внутреннего распорядка, нарушается трудовая дисциплина, допускаются случаи бесхозяйственности. В частности, речь шла о том, что в гардеробной и душевой тер мического цеха нет хозяина. Дверь гардеробной раскрыта круглые сутки. В душевой участ ники рейдовой бригады обнару жили «неизвестного» человека,ко торый назвался чужой фами лией и сказал, что он работает во втором тракторном цехе. При шлось «неизвестного» отправить в отделение милиции. А отсутствие хозяина в раздевалках приводит к различным нарушениям, в том числе и к хищениям личных ве щей рабочих. В ответе начальника термичес кого цеха В. А. Гольцова, секре таря партбюро А. И. Вострикова н председателя комитета профсо юза А. М. Алексеевой сообщает ся, что критика, изложенная в материале рейдовой бригады, рас смотрена на совещании инженер но-технических работников и при знана справедливой. За наруше ние распорядка работы душевых помещений и дежурства банщиц начальнику бюро организации труда и заработной платы К. К. Хрипункову объявлен строгий вы говор. Ему также указано, чтобы он осуществлял строгий контроль за соблюдением режима работы душевых помещений. В то же время, сообщается в заключение ответа, в цехе нет надлежащих условий для работы банщиц. Проводить в связй с этим какие-либо работы нецеле сообразно, так как душевые во втором квартале текущего года будут переведены в новый терми ческий корпус. ч е с т ь Н аш а р а б о ч а я Имя Николая Тихоновича Кладова, старшего мастера пер вого тракторного цеха, хорошо известно на нашем заводе. Коллектив третьего участка, который он возглавляет, неод нократно выходил победителем в цеховом и заводском социа листическом соревновании. Коммунист Н. Т. Кладов в цехе работает уже 3(5 лет, на гражден орденом « |на к Почета»» и медалью «За трудовую доблесть», знаком "Л учший наставник Министерства трак торного и сельскохозяйственного машиностроения». И этой корреспонденции Н. 'Г. Кладов делится своими раз мышлениями о гордости, о достоинстве рабочего человека. Вот иду я по улице став шего уже родным Липецка. Суббота, денек погожий — дома, конечно же, не сидится. Кое-кто наладился за город, в лес. Кто поленился — игра ет во дворе в домино или прогуливается, заглядывает в магазины, газеты на лавочке читает... Все — как обычно. И как обычно — толкучка возле ларька, где торгуют пи вом. Здесь, по сути, своеоб разный клуб: судачат, спорят. Народ в толпе мастеровой — такие же рабочие, как я, и разговоры там ведутся обык новенные, как в любой компа нии: о делах и заработках, о международных событиях и городских новостях, о погоде и спорте... Но бывает и так, что в пустопорожней хмель ной болтовне зачастую спра шивают друг друга: «Ты меня уважаешь?» Так вот, в подоб. ных случаях, думается, надо бы ответить встречным вопро сом: «А ты сам-то себя ува жаешь?». Надеюсь, читатель поймет правильно: тут речь уже не только о лишней рюмке* Есть вещи, которые человек, обла дающий чувством собственно го достоинства, просто не мо жет себе позволить. Опоздать на смену, прогулять, схалту рить и допустить брак в ра боте, тем более пьянствовать украдкой в подворотне — это, по-моему, прежде всего уни зительно. У нас вошло в при вычку судить о таких поступ ках с общественных, граждан ских позиций: нарушение тру довой дисциплины и халтура наносят ущерб производству, пьянство аморально. Спору нет, оно так, все правильно, а только не худо бы и о личной чести, чести рабочего заду маться: есть она у тебя иди ее нету? Меня очень удивляют те лю. ди, которые кое-как освоив ту или иную операцию, полу чив хоть какой-нибудь разряд, успокаиваются на этом. Нигде дальше не учатся, не повыша ют свою квалификацию. Есть такие и в нашем цехе. Тут вся причина заключает. ся в лени — вот как я это понимаю. Мы, мол, люди ма- ленькие, звезд с неба не хва таем, свое в школе отучили давно, мозгами ишвелить от выкли, нам бы чего-нибудь попроще. А чего попроще? Да вот хотя бы у пивной палатки постоять... А я лично не представляю, как можно покорно мириться с тем, что ты в своей отрасли, в своей профессии, да и в смежных с нею чего-то не знаешь или не умеешь? Как не полюбопыт ствовать? В пятьдесят три года не вольно призадумаешься о мо лодой смене, о новичках. Ре бята в большинстве хорошие, смекалистые, но вот «огонька» бы им подбавить! Уж очень холодноваты, не по возрасту. От работы не бегают, но и не рвутся к ней. Вот и прикиды ваю: не сами ли мы в том ви новаты? Говорят: ты — наставник, давай воспитывай! Что ж , я стараюсь, как моту, но вместе со мной (а нередко и против меня) «воспитывает» система нормирования, организация труда. Ведь бывают еще слу чаи, когда мы простаиваем. Сколько тогда от нас продук ции не дополучают! Думается, сказанное имеет прямое отно шение к вопросу о рабочей чести. В чем же наша честь, если не в ответственности за результаты труда, за успехи предприятия, трудового кол лектива? По-моему, только в этом. Однако случается еще, когда не до конца продуманная си стема организации труда по стоянно, как бы исподволь, начинает расхолаживать лю дей. А для тех, кто не ува жает производственную дис циплину, не болеет за честь коллектива (увы, есть такие) любой промах, даже, я бы сказал, на руку. Ведь руково дитель, обратившийся к по добному рабочему, скажем, с просьбой потрудиться сверх урочно, в какой-то степени попадает в зависимое поло жение. Рабочий знает: необхо димость сверхурочной возник ла из-за вчеравших простоев. А завтра они снова могут быть. И если в дни «спячки» кое-кто прихватит к обеду бу тылочку горячительного, либо прогуляет смену с похмелья, то попробуй такому рабочему сделать замечание. Ведь он выручал цех, «спасал» план, стало быть, все у него в дол гу... И вот на явное нарушение трудовой дисциплины закры вают глаза. На одно, на дру гое, на третье... Пока кто-ли бо не совершит такое, что уж просто невозможно не реаги ровать. Тут-то собирают со брание, «молнии» вывешива ют, карикатуры рисуют, хотя все это надо было делать раньше, притом критиковать не «героя», он тогда еще ни чего плохого не совершал, а виновников штурмовщины. А ими являются не обязательно руководители, но и рабочие. В одном случае, к примеру, то карь деталь выточил не со всем такую как заказывали — надо переделывать. В дру. гой раз слесарь - ремонтник, простите, спортачит... А ведь за всем этим внеплановые простои машины. Может быть мои слова по кажутся кому-то излишне рез кими. Но ведь сверхплановые простои допускаем, брака в работе тоже не так-то мало. И молчать об этом — значит не болеть за свое производст во. По качеству труда судят о нравственном климате в кол лективе, его сплоченности, бо евитости, верности трудовым традициям, уровне воспита тельной работы, профессио нальном мастерстве. Вот поче му каждый из нас на своем рабочем месте должен строго спросить себя: а все ли я сделал для тою, чтобы вещь, сработанная моими руками, и впрямь была хороша, полез на людям. Ведь если выпол ню свою работу без души, не проявлю профессионального мастерства, то и другой, гля дя на меня, тоже может сра ботать абы как. Чувство гордости за свой коллектив, за свое рабочее умение, за мастерство своих товарищей по работе — глу боко патриотическое чувство. Оно никогда не позволит сде лать вещь, которая роняла бы рабочее достоинство. А можно умело и красиво работать. Повсюду. Пусть лишь каждый на своем рабо чем месте сделает все воз можное, чтобы поставить за слон неряшливости, заведомо му браку. Н. КЛ АДОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz