Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

стр, 2 « К И Р О В Е Ц » О т и з у ч е н и я — к д е й с т в и ю Сейчас, когда в сети полит­ просвещения производственно­ ного объединения начались итоговые занятия, мне хоте­ лось бы поделиться некоторы­ ми соображениями по поводу организации общественно-не­ политической практики слуша­ телей, как неотъемлемой части личного творческого плана пропагандистов. Опыт личной работы в ка ­ честве пропагандиста партий, ной школы подсказывает, что интерес слушателей к заняти­ ям, их активность при обсуж ­ дении той или иной темы про­ является, тогда, когда матери­ ал тесно увязан с практиче­ ской деятельностью коллекти­ ва. Конкретное обсуждение то ­ го или иного вопроса помога­ ет слушателям лучше разби­ раться в политических, эконо­ мических и производственных вопросах. За последние годы работы пропагандистом в корпусном цехе М С-4 я наблюдаю повы­ шение интереса слушателей к приобретению знаний. Поэто­ му каждый из пропагандистов должен поддерживать этот ин­ терес, стремиться к эффектив­ ности занятий, что выражалось бы в конкретных делах слуша­ телей. Например, в их личных творческих планах находили место мероприятия, продикто­ ванные той или иной изучае­ мой темой. В моей практике это были задания слушателям — готовить рефераты, анализы, отражающие жизнь их трудо. вых коллективов, например, состояния трудовой дисципли­ ны, технико-экономических по­ казателей и т. д. Первые самостоятельные ра­ боты слушателей показали, сколь нелегко они даются. Од­ нако, наряду с этим они про­ являют большой интерес к за­ даниям руководителя школы. Все это помогло мне, как пропагандисту, в своем лич­ ном творческом плане на те­ кущий учебный год поставить перед слушателями более кон­ кретные цели и задачи, в том числе по улучшению организа­ ции производства, качества выпускаемой продукции, по укреплению трудовой дисцип­ лины и г. д. В общественно- политическую практику слуша­ телей с учетом их роли в про. изводстве. личных ‘ качеств, выполняемых общественных поручений, была включена подготовка для работы агита­ торами, наставниками, партий­ ными и профсоюзными активи­ стами. В результате выполнения личных творческих планов и занятий получили навыки в агитационной работе опытные мастера В. А. Рощупкин и А. Д. Никульчев. Последний стал агитатором на своем уча­ стке. Так, приобретенные им знания находят применение на практике. Как агитатор А. Д. Никульчев содействует укреп­ лению производственной дис­ циплины, много внимания уде­ ляет работе с молодежью, среди которой пользуется большим авторитетом. На уча­ стковых собраниях он высту­ пает с интересными проблем­ ными вопросами, касающимися жизни молодежи. Участок, на котором он трудится — один из лучших в цехе, успешно выполняет задание по повы­ шению производительности труда и укреплению трудовой дисциплины. Большую помощь ему в этом отношении оказы­ вают бригадиры — члены пар­ тии, слушатели школы партий­ ного просвещения А. Н. Панов, А. Л . Трухачев. Так, А. Н. Па­ нов, член партбюро цеха, вни­ мательно следит за состояни­ ем дел не только в своей бри­ гаде, но и на всем участке. Своим трудолюбием и дело­ вым подходом к решению производственных задач А. Н. Панов завоевал заслуженное уважение в коллективе. Он служит примером для моло­ дых рабочих. Добросовестно справля­ лись с обязанностями шефов- наставников слушатели парт­ школы слесарь Л . Ф. Шлюпи. ков, электросварщик М. Ф. Черных, электрик А. Р. Кол- басин. Ряд ' слушателей сделал доклады на основании анали­ за по конкретным вопросам и подали предложения, направ­ ленные на устранение имею. щихся недостатков. Например, энергетик цеха И. С. Илюхин — председатель цеховой груп ­ пы народного контроля — подготовил доклад об исполь­ зовании электроэнергии и дру ­ гих видов энергоресурсов в цехе и мерах по повышению их экономии. Материалы из доклада были использованы при подготовке к проведению партийного собрания. Общественно - политическая практика слушателей помога­ ет мне, как пропагандисту, яс­ нее ставить цель занятий. Это дает возможность через кон ­ кретные задания лучше узнать уровень теоретической подго­ товки и деловые качества каж ­ дого из слушателей. Плани. руя общественно-политическую практику, необходимо диффе­ ренцированно подходить к каждому человеку, учитывать его образовательный уровень, возраст, профессию, наклонно­ сти и способности. На мой взгляд, цель обще­ ственно-политической практи­ ки сводится к тому, чтобы знания перерастали в мировоз­ зрение. Э. БОЛУЧЕВСКИИ, пропагандист. Более 24 лет работает п сталелитейном цехе Николай Степано­ вич Пахомов. Т)н - стропальщик на участке первичной обработки литья. Николай Степанович в цехе считается умелым специалис­ том, и не случайно поэтому носит он звание ударника коммунисти­ ческого труда, постоянно выполняя сменные задания на 115 про­ центов. Передовой рабочий пользуется большим уважением и авторите­ том в своем коллективе. Товарищи по работе оказали ему большое доверие, избрав профгрупоргом участка. На снимке: Н. С. Пахомов. Фото А. Козина. шр о мщу “ о тв е ч а ю т „Н еи з в е с тный " в ц е х е Так назывался материал рейдо­ вом бригады заводского комитета народного контроля, штаба «Ком ­ сомольского прож'ектора» и ре­ дакции многотиражной газеты. В нем говорилось о том, что в неко­ торых цехах во второй смене не соблюдаются правила внутреннего распорядка, нарушается трудовая дисциплина, допускаются случаи бесхозяйственности. В частности, речь шла о том, что в гардеробной и душевой тер­ мического цеха нет хозяина. Дверь гардеробной раскрыта круглые сутки. В душевой участ­ ники рейдовой бригады обнару­ жили «неизвестного» человека,ко­ торый назвался чужой фами­ лией и сказал, что он работает во втором тракторном цехе. При ­ шлось «неизвестного» отправить в отделение милиции. А отсутствие хозяина в раздевалках приводит к различным нарушениям, в том числе и к хищениям личных ве­ щей рабочих. В ответе начальника термичес­ кого цеха В. А. Гольцова, секре­ таря партбюро А. И. Вострикова н председателя комитета профсо­ юза А. М. Алексеевой сообщает­ ся, что критика, изложенная в материале рейдовой бригады, рас­ смотрена на совещании инженер­ но-технических работников и при­ знана справедливой. За наруше­ ние распорядка работы душевых помещений и дежурства банщиц начальнику бюро организации труда и заработной платы К. К. Хрипункову объявлен строгий вы ­ говор. Ему также указано, чтобы он осуществлял строгий контроль за соблюдением режима работы душевых помещений. В то же время, сообщается в заключение ответа, в цехе нет надлежащих условий для работы банщиц. Проводить в связй с этим какие-либо работы нецеле­ сообразно, так как душевые во втором квартале текущего года будут переведены в новый терми­ ческий корпус. ч е с т ь Н аш а р а б о ч а я Имя Николая Тихоновича Кладова, старшего мастера пер­ вого тракторного цеха, хорошо известно на нашем заводе. Коллектив третьего участка, который он возглавляет, неод­ нократно выходил победителем в цеховом и заводском социа­ листическом соревновании. Коммунист Н. Т. Кладов в цехе работает уже 3(5 лет, на­ гражден орденом « |на к Почета»» и медалью «За трудовую доблесть», знаком "Л учший наставник Министерства трак­ торного и сельскохозяйственного машиностроения». И этой корреспонденции Н. 'Г. Кладов делится своими раз­ мышлениями о гордости, о достоинстве рабочего человека. Вот иду я по улице став­ шего уже родным Липецка. Суббота, денек погожий — дома, конечно же, не сидится. Кое-кто наладился за город, в лес. Кто поленился — игра­ ет во дворе в домино или прогуливается, заглядывает в магазины, газеты на лавочке читает... Все — как обычно. И как обычно — толкучка возле ларька, где торгуют пи­ вом. Здесь, по сути, своеоб­ разный клуб: судачат, спорят. Народ в толпе мастеровой — такие же рабочие, как я, и разговоры там ведутся обык­ новенные, как в любой компа­ нии: о делах и заработках, о международных событиях и городских новостях, о погоде и спорте... Но бывает и так, что в пустопорожней хмель­ ной болтовне зачастую спра­ шивают друг друга: «Ты меня уважаешь?» Так вот, в подоб. ных случаях, думается, надо бы ответить встречным вопро­ сом: «А ты сам-то себя ува­ жаешь?». Надеюсь, читатель поймет правильно: тут речь уже не только о лишней рюмке* Есть вещи, которые человек, обла­ дающий чувством собственно­ го достоинства, просто не мо­ жет себе позволить. Опоздать на смену, прогулять, схалту­ рить и допустить брак в ра­ боте, тем более пьянствовать украдкой в подворотне — это, по-моему, прежде всего уни­ зительно. У нас вошло в при­ вычку судить о таких поступ­ ках с общественных, граждан ­ ских позиций: нарушение тру ­ довой дисциплины и халтура наносят ущерб производству, пьянство аморально. Спору нет, оно так, все правильно, а только не худо бы и о личной чести, чести рабочего заду­ маться: есть она у тебя иди ее нету? Меня очень удивляют те лю. ди, которые кое-как освоив ту или иную операцию, полу­ чив хоть какой-нибудь разряд, успокаиваются на этом. Нигде дальше не учатся, не повыша­ ют свою квалификацию. Есть такие и в нашем цехе. Тут вся причина заключает. ся в лени — вот как я это понимаю. Мы, мол, люди ма- ленькие, звезд с неба не хва­ таем, свое в школе отучили давно, мозгами ишвелить от­ выкли, нам бы чего-нибудь попроще. А чего попроще? Да вот хотя бы у пивной палатки постоять... А я лично не представляю, как можно покорно мириться с тем, что ты в своей отрасли, в своей профессии, да и в смежных с нею чего-то не знаешь или не умеешь? Как не полюбопыт­ ствовать? В пятьдесят три года не­ вольно призадумаешься о мо­ лодой смене, о новичках. Ре­ бята в большинстве хорошие, смекалистые, но вот «огонька» бы им подбавить! Уж очень холодноваты, не по возрасту. От работы не бегают, но и не рвутся к ней. Вот и прикиды­ ваю: не сами ли мы в том ви­ новаты? Говорят: ты — наставник, давай воспитывай! Что ж , я стараюсь, как моту, но вместе со мной (а нередко и против меня) «воспитывает» система нормирования, организация труда. Ведь бывают еще слу­ чаи, когда мы простаиваем. Сколько тогда от нас продук­ ции не дополучают! Думается, сказанное имеет прямое отно­ шение к вопросу о рабочей чести. В чем же наша честь, если не в ответственности за результаты труда, за успехи предприятия, трудового кол­ лектива? По-моему, только в этом. Однако случается еще, когда не до конца продуманная си­ стема организации труда по­ стоянно, как бы исподволь, начинает расхолаживать лю­ дей. А для тех, кто не ува­ жает производственную дис­ циплину, не болеет за честь коллектива (увы, есть такие) любой промах, даже, я бы сказал, на руку. Ведь руково­ дитель, обратившийся к по­ добному рабочему, скажем, с просьбой потрудиться сверх­ урочно, в какой-то степени попадает в зависимое поло­ жение. Рабочий знает: необхо­ димость сверхурочной возник­ ла из-за вчеравших простоев. А завтра они снова могут быть. И если в дни «спячки» кое-кто прихватит к обеду бу­ тылочку горячительного, либо прогуляет смену с похмелья, то попробуй такому рабочему сделать замечание. Ведь он выручал цех, «спасал» план, стало быть, все у него в дол­ гу... И вот на явное нарушение трудовой дисциплины закры­ вают глаза. На одно, на дру­ гое, на третье... Пока кто-ли­ бо не совершит такое, что уж просто невозможно не реаги­ ровать. Тут-то собирают со­ брание, «молнии» вывешива­ ют, карикатуры рисуют, хотя все это надо было делать раньше, притом критиковать не «героя», он тогда еще ни­ чего плохого не совершал, а виновников штурмовщины. А ими являются не обязательно руководители, но и рабочие. В одном случае, к примеру, то­ карь деталь выточил не со­ всем такую как заказывали — надо переделывать. В дру. гой раз слесарь - ремонтник, простите, спортачит... А ведь за всем этим внеплановые простои машины. Может быть мои слова по ­ кажутся кому-то излишне рез­ кими. Но ведь сверхплановые простои допускаем, брака в работе тоже не так-то мало. И молчать об этом — значит не болеть за свое производст­ во. По качеству труда судят о нравственном климате в кол­ лективе, его сплоченности, бо­ евитости, верности трудовым традициям, уровне воспита­ тельной работы, профессио­ нальном мастерстве. Вот поче­ му каждый из нас на своем рабочем месте должен строго спросить себя: а все ли я сделал для тою, чтобы вещь, сработанная моими руками, и впрямь была хороша, полез­ на людям. Ведь если выпол­ ню свою работу без души, не проявлю профессионального мастерства, то и другой, гля­ дя на меня, тоже может сра­ ботать абы как. Чувство гордости за свой коллектив, за свое рабочее умение, за мастерство своих товарищей по работе — глу ­ боко патриотическое чувство. Оно никогда не позволит сде­ лать вещь, которая роняла бы рабочее достоинство. А можно умело и красиво работать. Повсюду. Пусть лишь каждый на своем рабо­ чем месте сделает все воз­ можное, чтобы поставить за­ слон неряшливости, заведомо­ му браку. Н. КЛ АДОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz