Кировец. 1984 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » ё тр . А И ВСЯ ЕГО ЖИЗНЬ... „ЛТЗ" на карте мнра В автотранспортном цехе есть немало первоклассных водителей, своим безупреч ным трудом снискавших славу и уважение в коллективе. Сре ди них — Иван Семенович Бачурин. В цехе о нем гово рят самые лестные слова. У него и автомашина-самосвал всегда находится в образцо вом состоянии, и умеет он экономно расходовать горю че-смазочные материалы. И самое главное — он не уме ет не выполнять заданий, не может кому-то нагрубить, ко го-то обидеть, отказать в по мощи. Может быть эту порядоч ность, эти хорошие качества И. С. Бачурин воспитал в се бе в начале семидесятых го дов, когда стал коммунистом, а затем бессменным членом цехового партийного бюро? Нет, значительно раньше, го ворят руководители цеха, то варищи по работе. Ветераны завода утверждают, что та ким же порядочным, исполни тельным. знали Ивана и в 1947 году, когда после окончания ремесленного училища при шел в автоматный цех и ра ботал токарем, затем налад чиком. На службу в армию Бачурин пошел, имея уже за плечами и производственный и житей ский опыт. Там был военным водителем. Эта специальность затем стала призванием в те чение почти тридцати лет. Ав томобиль для Ивана Семено вича — вся его жизнь. Восемь лет он изо дня в день, и чаще всего без выход" ных (такая уж специфика ра боты) обслуживает монтаж ный участок отдела капиталь ного строительства. А работы здесь — край непочатый. На до обеспечить участок щеб нем, песком и другими мате риалами для приготовления раствора, бетона. А затем бе тон, раствор надо развезти по цехам, где делают фундамен ты под новые станки, агрега ты, на строительство складов и других объектов. Вдвойне прибавилось работы в связи со строительством жилых до мов и производственных по мещений в колхозах подшеф ного Усманского района, а за тем — с сооружением объек тов подсобного сельского хо зяйства завода. 'Словом, с утра до вечера И. С. Бачурин за рулем, на каждом объекте его ждут, всюду он не только желанный гость, но и хороший хозяин. Когда привезет на стройку бе тон, раствор, то старается, чтобы они быстро шли в де ло, следит за тем, чтобы не допустить ни килограмма по терь или порчи строительного материала. Проявляя во всем хозяйский подход, бережли вость, он требует этого от тех, с кем приходится рабо тать, делать общее дело. Иван Семенович в числе других лучших тракторострои телей за достижения в труде награжден орденом_Трудовой Славы III степени. А еще у него есть нагрудный знак «От личный дружинник». Его он заслужил за 17 лет дежурства в цеховой народной дружине. В дружине две группы. Одну из них много лет бессменно возглавляет коммунист И. С. Бачурин. М. НАЛ ИВКИН . На снимке: И. С. Бачурин. Ровно месяц остается до знаменательного события в жизни заводского коллектива — сорокалетия выпуска пер вого липецкого трактора. 1 июня на главном конвейере будет собран 150-тысячный пропашной трактор, если ве сти отсчет уже от миллионно- I о. Основная доля продукции объединения поступает, конеч но, в народное хозяйство страны. Однако липецкие ко лесные пропашные тракторы уже известны почти в пятиде сяти странах мнра. Они стали поступать на экспорт, начи ная с 1964 года, и по между народной индексификации, принятой для советских трак торов, реализуются за рубе жом под маркой «Беларусь». За эти годы на экспорт прода но уже более 28 тысяч трак торов с маркой ЛТЗ. Основ ными их потребителями явля ются капиталистические стра ны: Франция, Канада, Англия, Швеция, Финляндия, США, Италия и многие другие. Зна чительное количество липец ких машин поступает и в страны социалистического со дружества. Благодаря достигнутой на дежности, высокой универ сальности, простоте обслужи вания и постоянному совер шенствованию конструкции, наши тракторы пользуются из вестностью и спросом на внешнем рынке. По основным показателям они находятся в целом на уровне с современ ными зарубежными аналогами данного класса. Корреспондент «Кировца» задал несколько вопросов за местителю начальника отдела внешних экономических свя зей Василию Вячеславовичу Антонову. — Василий Вячеславович, се. годня, в День международной солидарности трудящихся, хо телось бы более подробно узнать об экономических свя зях нашего производственного объединения со странами со циалистического лагеря и раз вивающимися странами. — Мы успешно поставляем сейчас наши тракторы всех модификаций на Кубу, в Бол гарию, Югославию (сюда в значительном количестве). Например, поставка липец ких пропашных тракторов в республику Куба началась с 1979 года. В этой стране сей час эксплуатируется более двух тысяч наших тракторов Т-40 (без переднего ведущего моста) в тропическом испол нении. Представители нашего заво да в этой стране инженеры- конструкторы Н. А. Буев, а в настоящее время В. И. Чекин оказывали и оказывают необ ходимую техническую помощь кубинским механизаторам при эксплуатации липецких машин. По сообщениям наших пред ставителей и отзывам кубин ских специалистов, тракторы, несмотря на усиленную эк сплуатацию, работают по 3—4 года без капитального ремон та. Они используются при вы ращивании сахарного тростни ка, на других работах. На Кубе считают, что их главное досто инство — малый расход топ лива, что выгодно отличает на ши тракторы от других машин зарубежных марок. Наш завод ежегодно по ставляет, в среднем, по 100 тракторов и в Болгарию. Поскольку Болгария — стра на с горным рельефом мест ности, туда, в основном, от правляются наши пропашные, низкоклиренсные тракторы марки Т-40 АНМ, которые ус пешно применяются на поле вых работах на горных скло нах. Как сообщает наш пред ставитель в Болгарии инже нер-конструктор Ю. А. Круча- ненко, болгарские товарищи очень положительно отзыва ются о нашей технике. Трак торы работают в садах и ого родах, хорошо агрегатируются с распылителями, посадочны ми машинами, широко исполь зуются даже на пахоте. — Василий Вячеславович, а как наши конструкторы и за вод в целом реагируют на требования внешнего рынка по улучшению качества выпу скаемой продукции! В этом направлении заводом постоянно уделяется большое внимание, особенно на каче ство, надежность и долговеч ность продаваемых машин, повышение их конкурентной способности на мировом рын ке." Перечень всех внедренных усовершенствований занял бы много места. Скажу лишь о некоторых из них. Это, на пример, семискоростная ко робка перемены передач, ре гулятор глубины пахоты, лен точно-дисковые тормоза, та- хоспидометр, автономный сто яночный тормоз и много дру гих. Следует еще добавить, что почти на всех международных выставках-ярмарках бывают представлены и тракторы с маркой ЛТЗ. — И последний вопрос, Ва силий Вячеславович. Каковы отзывы о работе наших за водских специалистов, направ ленных для оказания техниче ской помощи фирмам, хоэяй. ствам и отдельным ферме рам, порой в самые отдален ные уголки мира! Хочу ответить несколько не обычно, словами корреспон дента «Правды» О. Игнатьева, опубликовавшего в журнале «Вокруг света» в № 12 за 1982 год корреспонденцию «Беларусь» в португальском поле». В ней рассказывается о работе советских специали стов за рубежом, в том числе инженера-конструктора ОГК Владимира Ивановича Трубни кова. «...Знакомство состоялось километрах в трехстах от Лис сабона... Волковский работает в Португалии уже четвертый год, а Трубников — всего лишь несколько месяцев. Оба инженеры-конструкторы, спе циалисты по тракторам. Вяче слав Михайлович с Минского тракторного, а Владимир Ива нович — с Липецкого. И тот и другой находятся здесь по командировке нашего внешне торгового объединения Трак- тороэкспорт и консультируют португальскую фирму, занима ющуюся продажей и эксплуа тацией советских тракторов. Часто им приходится выез жать на места, к владельцам «Беларусей», чтобы посто янно знать, как чувствуют се бя наши машины, с какими трудностями сталкиваются их хозяева. Для двух человек задача не из простых, если учесть, что число советских тракторов на португальской земле перевалило за четыре сотни и разбросаны они почти по всем провинциям... Рассказывает Волховский: «Демонстрировали мы рабо ту липецких тракторов на се вере страны, в Гуарда. Уча сток выделили, прямо скажем, поганый. Крутые склоны, мест ность каменистая, неровная. Понаблюдать, как мы станем действовать, приехал предста витель фирмы «Фергюссон». Увидел он, что за поле, возь ми да брякни: «Если удастся вспахать такую почву, то мне здесь делать нечего». А наш трактор прошел прекрасно. Смотрим, представитель «Фер- гюссона», ни слова не говоря, поворачивается, садится в ма шину и уезжает. Даже не по прощался». Лучше, наверное, ничего не скажешь, ни про наших лю дей, ни про советскую надеж ную технику. ю. к о ч к и н . Исследователи — производству Хорошими трудовыми успехами встречают Первомай работники научно-исследовательского отдела. От внедрения личных творческих планов, предложений рационали заторов, использования скрытых резервов производства только за три месяца этого года получен экономический эффект в сумме 22 пясяч рублей. Весомый вклад в достижение успеха внесли инженеры-техноло- I и бюро пластмасс под руковод- С 1 вом коммуниста Ф. В. Тинько вой. Ими дополнительно освоен выпуск трех видов товаров народ ного потребления, что дает заводу около трех тысяч рублей годовой экономии. А в результате изготов ления трех деталей трактора из пластмассы, вместо металла, бы ла достигнута экономия более шести тонн проката, снижена трудоемкость машин на 1350 нор- мо-часов в год. А всего на заводе освоено производство 150 деталей из пластмассы. Теперь на каждой выпускаемой машине экономиться двенадцать килограммов металло проката. На защиту окружающей среды направлены усилия труппы техно логии очистки промышленных стоков, которую возглавляет Б. М. Лурье. В экспресс-лаборатории строго контролируется содержа ние взвешенных веществ и нефте продуктов, определяется кислот ность стоков, поступающих в за водские очистные сооружения. Усилия инженеров группы, ру ководимой Б. М. Лурье, направ лены на повышение точности и сокращение времени контроля ве ществ. Совсем недавно для ана лиза требовалась целая смена, а теперь достаточно двадцати ми нут. Это достигнуто за счет при менения фотоэлекгрокалориметра. По итогам социалистического соревнования в первом квартале коллективы бюро пластмасс и группы технологии очистки про мышленных стоков признаны по бедителями в отделе. Фамилии ин женера Р. П. Серкиной и руково дителя группы Б. М. Лурье зане сены на Доску почета. В этих коллективах хорошо трудятся также инженеры Ю. Д. Мун- жаллс, Н. И. Сироткина, лабо ранты Л . Н. Козлова, Н. М. Не- нахова. Показывают творческий подход к делу и другие специа листы. В постоянном поиске коллектив бюро окраски, возглавляемый мо лодым коммунистом Н. А. Хохло вым. Много делается им для эко номии лакокрасочных материалов, в частности, окраска деталей распылением заменяется окунани ем. Инженер-технолог этого бю ро В. Н. Кульнев разработал спо соб механизированной очистки ванн в чугунолитейном цехе от отходов краски. Это устранило тяжелый ручной труд. В цехах нашего объединения работают уже четыре станка для извлечения заломленных метчиков из корпусных деталей. Ежегодная экономия от их использования до стигает 40 тысяч рублей. В этом большая заслуга специалистов ме таллофнзической лабора горни, ко торую возглавляет секретарь пар тийной организации отдела П. 11. Ещенко. Л1ного замечательных дел на счету инженеров металлофизичес кой лаборатории Е. Ф. Думан- ской и Т. В. Лазаревой. Послед нее их новшество — внедрение в третьем тракторном ц^хе прибора для определения качества дета лей, проходящих термообработку на установках ТВЧ. С высокими показателями по дошли к Первомайскому праздни- -ку коллективы бригад лаборан тов, возглавляемые Л . И. Еонча- ровой и П. С. Барбашиной. Нельзя не сказать и об инжене- ре-технологе Л . А. Двуреченской. Она старательно выполняет свои основные обязанности, является одним из лучших техинформато- ров завода. Ф. БУРЛАКОВ, председатель комитета профсоюза научно-иследова- тельского отдела. Татьяна Викторовна Костина в машиносфтной станции работает десять лет. Она — оператор, возглавляет бригаду. За это время Т. В Костина овладела четырьмя смежными профессиями, поступи ла в вечерний механический техникум. Татьяна Викторовна ведет большую общественную работу — она-профгрупорг участка. На снимке: Т. В. Костина. Фото А, Козина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz