Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » ё тр . А И ВСЯ ЕГО ЖИЗНЬ... „ЛТЗ" на карте мнра В автотранспортном цехе есть немало первоклассных водителей, своим безупреч ­ ным трудом снискавших славу и уважение в коллективе. Сре­ ди них — Иван Семенович Бачурин. В цехе о нем гово­ рят самые лестные слова. У него и автомашина-самосвал всегда находится в образцо­ вом состоянии, и умеет он экономно расходовать горю ­ че-смазочные материалы. И самое главное — он не уме­ ет не выполнять заданий, не может кому-то нагрубить, ко ­ го-то обидеть, отказать в по­ мощи. Может быть эту порядоч ­ ность, эти хорошие качества И. С. Бачурин воспитал в се­ бе в начале семидесятых го ­ дов, когда стал коммунистом, а затем бессменным членом цехового партийного бюро? Нет, значительно раньше, го ­ ворят руководители цеха, то­ варищи по работе. Ветераны завода утверждают, что та­ ким же порядочным, исполни­ тельным. знали Ивана и в 1947 году, когда после окончания ремесленного училища при­ шел в автоматный цех и ра­ ботал токарем, затем налад­ чиком. На службу в армию Бачурин пошел, имея уже за плечами и производственный и житей­ ский опыт. Там был военным водителем. Эта специальность затем стала призванием в те­ чение почти тридцати лет. Ав­ томобиль для Ивана Семено­ вича — вся его жизнь. Восемь лет он изо дня в день, и чаще всего без выход" ных (такая уж специфика ра­ боты) обслуживает монтаж­ ный участок отдела капиталь­ ного строительства. А работы здесь — край непочатый. На­ до обеспечить участок щеб­ нем, песком и другими мате­ риалами для приготовления раствора, бетона. А затем бе­ тон, раствор надо развезти по цехам, где делают фундамен­ ты под новые станки, агрега­ ты, на строительство складов и других объектов. Вдвойне прибавилось работы в связи со строительством жилых до­ мов и производственных по­ мещений в колхозах подшеф­ ного Усманского района, а за­ тем — с сооружением объек­ тов подсобного сельского хо­ зяйства завода. 'Словом, с утра до вечера И. С. Бачурин за рулем, на каждом объекте его ждут, всюду он не только желанный гость, но и хороший хозяин. Когда привезет на стройку бе­ тон, раствор, то старается, чтобы они быстро шли в де­ ло, следит за тем, чтобы не допустить ни килограмма по­ терь или порчи строительного материала. Проявляя во всем хозяйский подход, бережли­ вость, он требует этого от тех, с кем приходится рабо­ тать, делать общее дело. Иван Семенович в числе других лучших тракторострои­ телей за достижения в труде награжден орденом_Трудовой Славы III степени. А еще у него есть нагрудный знак «От­ личный дружинник». Его он заслужил за 17 лет дежурства в цеховой народной дружине. В дружине две группы. Одну из них много лет бессменно возглавляет коммунист И. С. Бачурин. М. НАЛ ИВКИН . На снимке: И. С. Бачурин. Ровно месяц остается до знаменательного события в жизни заводского коллектива — сорокалетия выпуска пер­ вого липецкого трактора. 1 июня на главном конвейере будет собран 150-тысячный пропашной трактор, если ве­ сти отсчет уже от миллионно- I о. Основная доля продукции объединения поступает, конеч ­ но, в народное хозяйство страны. Однако липецкие ко ­ лесные пропашные тракторы уже известны почти в пятиде­ сяти странах мнра. Они стали поступать на экспорт, начи­ ная с 1964 года, и по между ­ народной индексификации, принятой для советских трак­ торов, реализуются за рубе­ жом под маркой «Беларусь». За эти годы на экспорт прода­ но уже более 28 тысяч трак­ торов с маркой ЛТЗ. Основ­ ными их потребителями явля­ ются капиталистические стра­ ны: Франция, Канада, Англия, Швеция, Финляндия, США, Италия и многие другие. Зна­ чительное количество липец­ ких машин поступает и в страны социалистического со­ дружества. Благодаря достигнутой на­ дежности, высокой универ­ сальности, простоте обслужи­ вания и постоянному совер­ шенствованию конструкции, наши тракторы пользуются из­ вестностью и спросом на внешнем рынке. По основным показателям они находятся в целом на уровне с современ­ ными зарубежными аналогами данного класса. Корреспондент «Кировца» задал несколько вопросов за­ местителю начальника отдела внешних экономических свя­ зей Василию Вячеславовичу Антонову. — Василий Вячеславович, се. годня, в День международной солидарности трудящихся, хо­ телось бы более подробно узнать об экономических свя­ зях нашего производственного объединения со странами со­ циалистического лагеря и раз­ вивающимися странами. — Мы успешно поставляем сейчас наши тракторы всех модификаций на Кубу, в Бол­ гарию, Югославию (сюда в значительном количестве). Например, поставка липец­ ких пропашных тракторов в республику Куба началась с 1979 года. В этой стране сей­ час эксплуатируется более двух тысяч наших тракторов Т-40 (без переднего ведущего моста) в тропическом испол­ нении. Представители нашего заво­ да в этой стране инженеры- конструкторы Н. А. Буев, а в настоящее время В. И. Чекин оказывали и оказывают необ­ ходимую техническую помощь кубинским механизаторам при эксплуатации липецких машин. По сообщениям наших пред ­ ставителей и отзывам кубин­ ских специалистов, тракторы, несмотря на усиленную эк­ сплуатацию, работают по 3—4 года без капитального ремон­ та. Они используются при вы­ ращивании сахарного тростни­ ка, на других работах. На Кубе считают, что их главное досто­ инство — малый расход топ­ лива, что выгодно отличает на­ ши тракторы от других машин зарубежных марок. Наш завод ежегодно по­ ставляет, в среднем, по 100 тракторов и в Болгарию. Поскольку Болгария — стра­ на с горным рельефом мест­ ности, туда, в основном, от­ правляются наши пропашные, низкоклиренсные тракторы марки Т-40 АНМ, которые ус­ пешно применяются на поле­ вых работах на горных скло ­ нах. Как сообщает наш пред­ ставитель в Болгарии инже­ нер-конструктор Ю. А. Круча- ненко, болгарские товарищи очень положительно отзыва­ ются о нашей технике. Трак­ торы работают в садах и ого ­ родах, хорошо агрегатируются с распылителями, посадочны­ ми машинами, широко исполь­ зуются даже на пахоте. — Василий Вячеславович, а как наши конструкторы и за­ вод в целом реагируют на требования внешнего рынка по улучшению качества выпу­ скаемой продукции! В этом направлении заводом постоянно уделяется большое внимание, особенно на каче­ ство, надежность и долговеч­ ность продаваемых машин, повышение их конкурентной способности на мировом рын­ ке." Перечень всех внедренных усовершенствований занял бы много места. Скажу лишь о некоторых из них. Это, на­ пример, семискоростная ко ­ робка перемены передач, ре­ гулятор глубины пахоты, лен­ точно-дисковые тормоза, та- хоспидометр, автономный сто­ яночный тормоз и много дру ­ гих. Следует еще добавить, что почти на всех международных выставках-ярмарках бывают представлены и тракторы с маркой ЛТЗ. — И последний вопрос, Ва­ силий Вячеславович. Каковы отзывы о работе наших за ­ водских специалистов, направ­ ленных для оказания техниче­ ской помощи фирмам, хоэяй. ствам и отдельным ферме­ рам, порой в самые отдален­ ные уголки мира! Хочу ответить несколько не­ обычно, словами корреспон ­ дента «Правды» О. Игнатьева, опубликовавшего в журнале «Вокруг света» в № 12 за 1982 год корреспонденцию «Беларусь» в португальском поле». В ней рассказывается о работе советских специали­ стов за рубежом, в том числе инженера-конструктора ОГК Владимира Ивановича Трубни­ кова. «...Знакомство состоялось километрах в трехстах от Лис­ сабона... Волковский работает в Португалии уже четвертый год, а Трубников — всего лишь несколько месяцев. Оба инженеры-конструкторы, спе­ циалисты по тракторам. Вяче­ слав Михайлович с Минского тракторного, а Владимир Ива­ нович — с Липецкого. И тот и другой находятся здесь по командировке нашего внешне­ торгового объединения Трак- тороэкспорт и консультируют португальскую фирму, занима­ ющуюся продажей и эксплуа­ тацией советских тракторов. Часто им приходится выез­ жать на места, к владельцам «Беларусей», чтобы посто­ янно знать, как чувствуют се­ бя наши машины, с какими трудностями сталкиваются их хозяева. Для двух человек задача не из простых, если учесть, что число советских тракторов на португальской земле перевалило за четыре сотни и разбросаны они почти по всем провинциям... Рассказывает Волховский: «Демонстрировали мы рабо­ ту липецких тракторов на се­ вере страны, в Гуарда. Уча­ сток выделили, прямо скажем, поганый. Крутые склоны, мест­ ность каменистая, неровная. Понаблюдать, как мы станем действовать, приехал предста­ витель фирмы «Фергюссон». Увидел он, что за поле, возь­ ми да брякни: «Если удастся вспахать такую почву, то мне здесь делать нечего». А наш трактор прошел прекрасно. Смотрим, представитель «Фер- гюссона», ни слова не говоря, поворачивается, садится в ма­ шину и уезжает. Даже не по ­ прощался». Лучше, наверное, ничего не скажешь, ни про наших лю ­ дей, ни про советскую надеж­ ную технику. ю. к о ч к и н . Исследователи — производству Хорошими трудовыми успехами встречают Первомай работники научно-исследовательского отдела. От внедрения личных творческих планов, предложений рационали­ заторов, использования скрытых резервов производства только за три месяца этого года получен экономический эффект в сумме 22 пясяч рублей. Весомый вклад в достижение успеха внесли инженеры-техноло- I и бюро пластмасс под руковод- С 1 вом коммуниста Ф. В. Тинько­ вой. Ими дополнительно освоен выпуск трех видов товаров народ­ ного потребления, что дает заводу около трех тысяч рублей годовой экономии. А в результате изготов­ ления трех деталей трактора из пластмассы, вместо металла, бы­ ла достигнута экономия более шести тонн проката, снижена трудоемкость машин на 1350 нор- мо-часов в год. А всего на заводе освоено производство 150 деталей из пластмассы. Теперь на каждой выпускаемой машине экономиться двенадцать килограммов металло­ проката. На защиту окружающей среды направлены усилия труппы техно­ логии очистки промышленных стоков, которую возглавляет Б. М. Лурье. В экспресс-лаборатории строго контролируется содержа­ ние взвешенных веществ и нефте­ продуктов, определяется кислот­ ность стоков, поступающих в за­ водские очистные сооружения. Усилия инженеров группы, ру­ ководимой Б. М. Лурье, направ­ лены на повышение точности и сокращение времени контроля ве­ ществ. Совсем недавно для ана­ лиза требовалась целая смена, а теперь достаточно двадцати ми­ нут. Это достигнуто за счет при­ менения фотоэлекгрокалориметра. По итогам социалистического соревнования в первом квартале коллективы бюро пластмасс и группы технологии очистки про­ мышленных стоков признаны по­ бедителями в отделе. Фамилии ин­ женера Р. П. Серкиной и руково­ дителя группы Б. М. Лурье зане­ сены на Доску почета. В этих коллективах хорошо трудятся также инженеры Ю. Д. Мун- жаллс, Н. И. Сироткина, лабо­ ранты Л . Н. Козлова, Н. М. Не- нахова. Показывают творческий подход к делу и другие специа­ листы. В постоянном поиске коллектив бюро окраски, возглавляемый мо­ лодым коммунистом Н. А. Хохло­ вым. Много делается им для эко­ номии лакокрасочных материалов, в частности, окраска деталей распылением заменяется окунани­ ем. Инженер-технолог этого бю­ ро В. Н. Кульнев разработал спо­ соб механизированной очистки ванн в чугунолитейном цехе от отходов краски. Это устранило тяжелый ручной труд. В цехах нашего объединения работают уже четыре станка для извлечения заломленных метчиков из корпусных деталей. Ежегодная экономия от их использования до­ стигает 40 тысяч рублей. В этом большая заслуга специалистов ме­ таллофнзической лабора горни, ко ­ торую возглавляет секретарь пар­ тийной организации отдела П. 11. Ещенко. Л1ного замечательных дел на счету инженеров металлофизичес­ кой лаборатории Е. Ф. Думан- ской и Т. В. Лазаревой. Послед­ нее их новшество — внедрение в третьем тракторном ц^хе прибора для определения качества дета­ лей, проходящих термообработку на установках ТВЧ. С высокими показателями по­ дошли к Первомайскому праздни- -ку коллективы бригад лаборан­ тов, возглавляемые Л . И. Еонча- ровой и П. С. Барбашиной. Нельзя не сказать и об инжене- ре-технологе Л . А. Двуреченской. Она старательно выполняет свои основные обязанности, является одним из лучших техинформато- ров завода. Ф. БУРЛАКОВ, председатель комитета профсоюза научно-иследова- тельского отдела. Татьяна Викторовна Костина в машиносфтной станции работает десять лет. Она — оператор, возглавляет бригаду. За это время Т. В Костина овладела четырьмя смежными профессиями, поступи­ ла в вечерний механический техникум. Татьяна Викторовна ведет большую общественную работу — она-профгрупорг участка. На снимке: Т. В. Костина. Фото А, Козина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz