Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

с тр. 2, «К И Р О В Е Ц> Х*^^\ЛЛЛ />ЛЛУ>АЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛ Н австречу выборам И Д Е Т ПОДГОТОВКА В нашем корпусе широко ра зв ернулась подгото вк а к выбо рам в В ерхо вный Совет СССР. На заседании партийного (_>юро мы утвердили агиткол- >лектив в составе девятнадца­ т и человек. Руководить им по ­ р у ч е н о члену КПСС механику ' <српуса И. В. Бондареву. В агитколлектив входят , электрик, член партийного ’ комитета завода М. Д. Ку- >дикина, мастер термообруб- | ного цеха А. М. Гончаров, •распред М. В. Пекшева и не­ ко то ры е другие. Все они из­ вестные в корпусе люди, ак­ тивные общественники. За нашей партийной орга- 'низауией закреплен избира­ тельный участок № 15, цент- [ ром которого является Дом >пионеров. Заведующим агит-’ [пунктом партийное бюро на­ значило инженера - техно- [ лога А. Т. Некрасова, а заме­ стителем — разметчика С. Г. [ Власова Избрали сталелитейщики >членов участковой избира­ тельной комиссии. Ими стали (инженер-технолог Л. С. Бар- [теньева, слесарь - электрик, >партгрупорг автоматической [формовочной линии И. М. «Барков и другие, всего де- [вять человек. Сталелитейщики уже при ­ ступили к составлению спи­ с к о в избирателей. Эту работу >мы намечаем закончить к 15 [января 1984 года. Позаботилось партийное >бюро и об оформлении на­ гляд ной агитации. На вид- >ном месте у нас вывешены ) лозунг и календарь. Будет >освещаться подготовка к вы­ б о р а м через стенную газету. Сталелитейщики, как и все Тракторостроители, включи ­ ли с ь в социалистическое со­ ревнование за достойную «встречу выборов в Верховный [Совет ССрР. Тон в работе «задают депутаты местных Со­ ветов и коммунисты. В. ЩЕТИНИН , секретарь партбюро ? сталелитейного корпуса. «Вот что, Петрович. Надо по­ мочь. Все надежды на тебя» — с такой просьбой часто обраща­ ются к слесарю тракторного це­ ха Л» 5 Василию Петровичу Л и- гаврину. Это не случайно. Васи­ лий Петрович — один из вете­ ранов цеха. Опытнейший работ­ ник, он никогда не отказывал в помощи. Высокий авторитет завоеван добросовестной работой, постоян­ ным стремлением допиваться но­ вого, покорять еще более труд­ ные рубежи. Кавалер ордена Ленина, ком­ мунист В. II . Лигаврин избран делегатом на областную партий ­ ную конференцию. Н а снимке: В. II. Литаврин. Фото В. Лизунова. П А Р Т И Й Н О Й У Ч Е Б Е - ВЫ СО К О Е К А ЧЕС Т В О ! „Открытый урок" Э, Д, Болучевского На днях многие службы четвертого механосборочного цеха, и прежде всего эконо­ мическая, были заняты, по­ мимо всею, подготовкой сов­ сем «незапланированных» справок: технико-экономичес­ кими итогами года на этот раз интересовались слушатели школы марксизма-ленинизма, которой руководит Эмиль Дмитриевич Болучевский. Ста­ тистическая отчетность, ее всесторонний анализ должны были, по замыслу пропаган­ диста, стать предметом об­ суждения. Вместе с тем, знакомство с итоговыми покатателими не могло не побудить слушателей школы к самооценке своей трудовой, да и общественной активности. Как же иначе, ес­ ли от каждого из них в той или иной мере зависит общий успех коллектива цеха. Более того, в числе слушателей се­ меро — агитаторы, пятеро — политинформаторы, есть нас­ тавники, члены партийною бюро. То-есть, каждый из них призван на своем участке ра­ боты оказывать определенное влияние на коллективы: спо­ собствовать повышению тру ­ довой активности, укреплению дисциплины, творческому от ­ ношению к делу. Словом, сам собой возник тот эмоциональ­ ный, психологический фон, ко ­ торый и благоприятствовал успешному проведению заня­ тия. Надо сказать, что это за­ нятие в школе, носящей зва­ ние школы передового опыта, было не совсем обычным. Де ­ ло в том, что на нем присут­ ствовали пропагандисты дру ­ гих школ объединения, напри­ мер, М. И. Загорский, В. П. Лизнев, В. М. Холодов и дру ­ гие, всего 15 руководителей сети политического просвеще­ ния. Они пришли в этот день в красный уголок механосбо­ рочного цеха № 4, чтобы по­ знакомиться с методикой про­ ведения занятий, с опытом пропагандиста Э. Д. Болучев­ ского по использованию тех­ нических средств, с его фор­ мами повышения познаватель­ ной активности слушателей. И надо сказать, что пропаганди­ стский «урок» удался в пол­ ной мере. Методически инте­ ресной оказалась для них уже сама подготовка к занятию, о которой мы уже сказали вкратце. Большую же часть ее провел сам руководитель школы. Его пропагандистская репутация известна: это ищу ­ щий человек, который посто­ янно варьирует формы подачи материала, охотно использует все средства наглядности, способствующие лучшему ус­ воению темы; умело увязыва­ ет теорию с практикой жизни. Так же нестандартно подо­ шел Э. Д. Болучевский и к изучаемой на этом занятии теме: «Капиталистическое вос­ производство и экономические кризисы». После его «вводной», содер­ жание гемы по частям — об­ стоятельно, теоретически гра­ мотно — раскрыли слушатели —мастера цеха А. Д. Никуль- чев и А. В. Черногоров. Тео­ ретические положения их док ­ ладов удачно были проиллю­ стрированы заранее подобран­ ными диафильмами, статисти­ ческими данными и т. п. То- есть, занятие было задумано так, чтобы избежать утомля­ ющей монотонности в подаче материала, а значит поддер­ жать стойкий интерес слуша­ телей к изучаемой теме. Сло­ вом, отказ от рекомендован­ ной ее подачи в форме лек­ ции оправдал себя полностью. Разумеется, пропагандисты — гости школы — не могли не оценить по достоинству такое решение Э. Д. Болучевского. Как впрочем, и умелый пере­ ход к характеристике преи­ муществ планового социалис­ тического производства, а за­ тем и к обсуждению материа­ лов декабрьского Пленума ЦК КПСС. Так внимание присутствую­ щих постепенно было привле­ чено к разговору об экономи­ ческих задачах страны в но­ вом году и нашего объедине­ ния, в частности. Здесь-то как раз и потребовались те техни­ ко-экономические данные, ко ­ торые подготовили- к занятию слушатели школы. Рабочие, ИТР цеха (в том числе и аудитория Э. Д. Бо­ лучевского) неплохо потруди­ лись в минувшем году. Так, почти на процент в сравнении с плановой возросла произво­ ди гельность труда, на 0,2 про­ цента снизилась себестоимость продукции. Достигнут хоро­ ший уровень ее качества. Ана ­ лиз показывает, что эти и другие высокие производст­ венные показатели во многом обусловлены бригадной фор­ мой организации труда. В четвертом механосборочном це­ хе ею охвачено более 72 про­ центов работающих. Особо стоит отметить, что из 33 бри­ гад 23 трудятся по хозрасчет­ ной системе. Но, конечно, воз­ можности новой организации труда далеко не исчерпаны. В использовании их резервов, — отметил пропагандист, — за ­ лог сверхпланового повыше­ ния производительности труда на один процент и дальнейше­ го снижения себестоимости продукции. Это как раз те за­ дачи, на которых было заост­ рено внимание в тексте выс­ тупления 10. В. Андропова на декабрьском Пленуме ЦК КПСС. , Но речь на заседании шла не только о положительных сторонах деятельности кол­ лектива. Пропагандист при­ влек внимание слушателей, например, к тому, что еще не­ достаточно четко отлажена организация комплекса науч ­ но-технических работ, призвал аудиторию к более активному ускорению научно-техническо­ го прогресса. То-есть, в итоге занятие по­ лучило свою как содержа­ тельную, так и логическую за ­ вершенность. После занятия пропагандис­ ты остались, чтобы поделить­ ся мнениями об увиденном и услышанном. По общему за ­ ключению «открытый урок» Э. Д. Болучевского получился интересным и поучительным. Но что было оценено особо — это неординарный, творческий подход пропагандиста как к подготовке, так и к проведе­ нию занятия. Что ж, вывод верный, значит, и полезный. Н. ДЕУЛ ИНА , зав. кабинетом политичес­ кого просвещения. П Р И М Е Р Н Ы М П Л А Н занятия по материалам денабрьсного Пленума ЦИ КПСС и д е в я то й с е с с и и В е р х о в н о г о С о в е та С С С Р в системах партийной учебы, энономичесного образования, номсомольсного политпросвещения и в массовых формах пропаганды 1. Уверенное движение стра­ ны по пути экономического и со­ циального прогресса. Значение декабрьского (1983 года) Пленума Ц К КПСС, вы­ ступления Генерального секрета­ ря Ц К КПСС товарища Ю. В. Андропова, девятой сессии Вер­ ховного Совета СССР. Последо­ вательное осуществление и- раз­ витие политического курса, эко ­ номической стратегии партии, на ­ меченных X X V I съездом КПСС. Высокая 'творческая инициатива масс — решающее условие даль­ нейшего динамичного развития и повышения эффективности обще­ ственного производства, роста благосостояния народа, обеспече­ ния обороноспособности страны. Положительные сдвиги в на­ родном хозяйстве после ноябрь­ ского (1982 г.) Пленума Ц К КПСС. Повышение эффективно­ сти производства, темпов роста народного хозяйства, организо­ ванности и дисциплины. Весомый вклад в реализацию Продоволь­ ственной программы страны. Осу ­ ществление мер по дальнейшему подъему благосостояния народа, увеличению выпуска товаров на­ родного потребления, развитию жилищно-коммунального строи­ тельства. Устранение имеющихся недостатков в хозяйственной дея­ тельности, выявление и реализа­ ция резервов экономического ро­ ста — важная предпосылка вы­ полнения задач, поставленных де­ кабрьским Пленумом Ц К КПСС. 2. Государственный план эко ­ номического и социального раз­ вития СССР на 1984 год — во­ площение политической и эконо­ мической стратегии партии. Характерные черты и особенно­ сти плана четвертого года пяти ­ летки. Основные задачи, темпы и пропорции развития народного хозяйства СССР в 1984 году. Плановые задания по росту на­ ционального дохода, производи­ тельности труда, экономии мате­ риальных ресурсов, эффективно­ му использованию производст­ венных фондов. Совершенствова­ ние размещения производитель­ ных сил и осуществление мер по охране окружающей среды. Увеличение производства и улучшение качества промышлен­ ной продукции. Паращивание усилий работни­ ков агропромышленного комплек ­ са по выполнению Продовольст­ венной программы СССР. Уско ­ рение темпов развития сельского хозяйства и связанных с ним от ­ раслей Нечерноземной зоны РСФСР. Осуществление мер по дальнейшему улучшению условий труда, быта и культуры сельских тружеников. Повышение уровня жизни на­ рода. Плановые задания по ро ­ сту производства товаров народ­ ного потребления, продукции от ­ раслей пищевой промышленно­ сти, розничного товарооборота, реализации бытовых услуг, уве­ личение реальных доходов насе­ ления. Повышение требований к соблюдению правильных пропор­ ций между ростом производи­ тельности труда и его оплатой. Увеличение объемов жилищного строительства, развитие сети уч ­ реждений просвещения, здраво­ охранения и культуры. 3. Четкая организация всей ра­ боты — первейшее условие ус ­ пешного выполнения плана. Необходимость направить твор ­ ческую инициативу масс, хозяй ­ ственную деятельность, социали­ стическое соревнование, экономи­ ческую, организационную и идей­ но-воспитательную работу на бе­ зусловное выполнение Государ­ ственного плана и использование всех возможностей для его пере­ выполнения. Пути, средства и методы реализации заданий пла­ на в каждой отрасли и в каждом трудовом коллективе. Развитие инициативы передовых коллекти ­ вов по сверхплановому повыше­ нию производительности труда, сменности работы оборудования, быстрейшему достижению про ­ ектной трудоемкости продукции. Последовательное внедрение бри­ гадных форм организации труда, укрепление дисциплины и ответ­ ственности кадров за порученное дело, строгое соблюдение дого ­ ворных обязательств, обеспечение ритмичности производственного процесса. Декабрьский Пленум Ц К КПСС о сочетании внимания к неотлож ­ ным текущим задачам и страте­ гическим проблемам развития на­ родного хозяйства, выдвинутым товарищем Ю. В. Андроповым. Совершенствование системы пла­ нирования и управления эконо ­ микой, стиля и методов социа­ листического хозяйствования. Значение экономического экспе­ римента по расширению прав, по­ вышению самостоятельности и ответственности объединений и предприятий за результаты рабо­ ты. Необходимость разработки программ комплексного совер­ шенствования всего механизма управления. Наряду с проведением специ­ ального занятия, материалы де­ кабрьского Пленума Ц К КПСС и девятой сессии Верховного Со­ вета СССР включаются также в содержание соответствующих раз­ делов учебных курсов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz