Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

«КИР ОВЕЦ» стр. 3 щ и л : . . . ■; , \ ■ Й М М М — : ш УДАРНЫХ к 4 0 - летию в ып у ск а перв о г о липе цк ог о трак тора Д е н ь в ч е р а ш н и й , д е н ь с е г о д н я ш н и й . . . Более двух десятков лет — изо дня в день — становится к своему станку (тоже вете­ рану) шлифовщица Мария Ильинична Туголукова, стано ­ вится с намерением: перекрыть сегодня сменное задание, а удастся — превысить рекорд пятого тракторного цеха. Не всякому по плечу столь высо­ кая производительность труда — до 150— 160 процентов нор­ мы! Вот и получается, что опытная станочница борется подчас за превышение ею же достигнутых показателей вы­ работки. Ее трудовые дости­ жения объясняются большим профессиональным опытом, самодисциплиной и умением четко организовывать своп ра ­ бочий день. На снимке: М. И. Туголуко ­ ва. Фото А. Козина. В такие вот апрельские дни 1944 года цеху шасси (читайте: I тракторному № 5) было «от ро- ! ду» всего месяц. Газета «Киро ­ вец» писала: «Коллектив цеха шасси молод как по стажу рабо- 1ты, так и по опыту. Но молодые 1станочники, недавно начавшие ! работать самостоятельно, стара ­ ются вывести цех в число луч- ’ ших, стать стахановцами военно- 1го времени. Это право уже з а ­ воевала станочница т. Мешкова. Она — двухсотница». (Примеча ­ ние: двухсотниками называли в ту пору рабочих, которые дости- ' тали выработки 200 процентов). А неделю спустя — 27 апреля - под заголовком «Цех шасси в предмайском соревновании» его начальник Г. Пещанский сооб­ щал: «Молодой коллектив в ап ­ реле получил боевое задание — обеспечить выпуск первых трак ­ торов .сложными деталями и уз ­ лами. Работая с одними учени­ ками, не имея ни одного квали ­ фицированного рабочего, мы... до ­ бились успехов... Так, когда пе­ ред цехом была поставлена зада ­ ча выдать узлы № 16 и № 17, нужные сборке, то мастер тов. Федорцев и ученик токаря Анти­ пова две смены не уходили из цеха, пока не выдали необходи­ мые изделия. Точно гак же по­ ступил бригадир слесарей гов. Сырцов. Он не оставил цеха, по­ ка не сдал сборочному цеху узел № 10. Имея такой коллектив, можно с уверенностью сказать, что цех шасси не подведет и со своей задачей справится...» Гак в то трудное время рождался кол ­ лектив пятого тракторного цеха < — коллектив самоотверженных, < преданных своему делу людей. < Они вписали немало ярких стра- | ниц в историю цеха, заложили < славные трудовые традиции. Как $ хранят их рабочие нынешнего по- < коления, живо ли в них беспо- > койство души, стремление к до- ■ стижению рекордов? На эти и многие другие вопро­ сы нам отвечают кавалер ордена Трудовой Славы II 1-й степени шлифовщица Анна Андреевна Таболина, сверловщица Мария Дмитриевна Турецких, бригадир слесарей ремонтно-инструменталь ­ ной мастерской Иван Михайло­ вич Татарников, бригадир слеса- рей-ремонтников Александр Ми­ хайлович Коротаев. Д /\ /V ^ /VVVЛ У \/VV \/ \ Л Л Л /V \-^ /V \Л /\Л /\ /V \Л Л /V \Л /\ А Л / \Л /'^^ /^ А Л Л Л /\Л ^ Л АААААЛ Л АЛ А/ \Л АЛ Л Л АЛ У\ - Впереди — наш праздник, как- никак, исполняется сорок лет производству липецких тракто ­ ров. Мы сейчас по мере сил ста ­ раемся отметить юбилей успеха ­ ми в труде. Я так же стараюсь добиваться высокой производи­ тельности — за смену даю не меньше 120 процентов нормы. Могла бы и я, и другие рабочие трудиться еще лучше, но есть не­ мало причин, которые сдержива ­ ют самые лучшие стремления. Сейчас я занята на сверловке, а перед тем работала почти на всех станках участка — на токарных, фрезерных, шлифовальных и мо­ гу судить об организации труда чуть ли не на каждом рабочем месте. Она пока далека от долж ­ ного уровня. И виновны в недо­ статках все мы — смирились. Каждый может рассказать, при­ мерно, о том же, о чем скажу я. Бывает, и часто, выходит из строя оснастка (мы говорим: «выбивается» втулка); точности сверления не жди. Я туда, я сю- М . Д . Т У ш л и ф о в щ и ц а да — втулок нет, заменить не­ чем. Вот и продолжаю работать, хотя наперед знаю, что придется делать пересверловку. Ладно, я не проявила настойчивости, не добилась своего. Но ведь об этом знает мастер, в курсе дела слесари ремонтно-инстру менталь ­ ной мастерской, которые обслу ­ живают наш участок... Что же они? Не торопятся. Так вот и те­ ряем рабочее время: мало этого, снижается качество. А в конце месяца всех захватывает беспо­ койство за судьбу производст ­ венного плана, все пытаются на ­ верстать упущенное. Или, бывает, что у кого-то ос­ тановился станок. Мастер, ре­ монтники посмотрели: «задел» де ­ талей есть — и успокоятся. Ста ­ нок же может простоять и день, Р Е Д К И Х , у ч а с т к а № 1 и два... Повторяю: о подобных случаях может рассказать почти каждый рабочий. Разве можно мириться с таким отношением к делу? Сейчас в цехе намечаются ме­ ры к тому, чтобы преодолеть инерцию, заставить некоторых безответственных людей отвечать за упущения в работе. Знаю, что большинство рабочих — за такие перемены. Может, не совсем кстати было упоминать о недостатках, когда ожидается такой юбилей. Но ме ­ ня знают в цехе: что волнует — о том и говорю... Ну а что касается праздника, то он для меня, вроде бы семей­ ный — муж тоже тракторострои­ тель, трудится в нашем же цехе', наладчиком. Моя жизнь, настоящая жизнь началась с приходом на завод: только тут я поняла, как ценится человек труда, как много зависит от его личного вклада в общее дело. Может, осознание этого и научило меня относиться к рабо ­ те, как велит совесть. Стала всерьез изучать «секре­ ты» своего дела, станки — сейчас в случае необходимости могу встать к токарному, шлифоваль ­ ному, протяжному и др. Это по­ могает мне управляться с з ад а ­ ниями, обязательствами, а так же находить резервы повышения про ­ изводительности труда. Скажем, по плану мне за смену надо об ­ работать 190 деталей, я могу А . А . Т А Б О Л И Н А , б р и г а д и р у ч а с т к а № сделать, если не задержат смеж ­ ники (у меня конечная операция) до 250. Значит, я имею резерв возможностей для обработки поч­ ти 60 изделий. А вот использует­ ся он не всегда или не в полной мере. Мешают «неувязки» по всей технологической линии. Устранить их можно только коллективно, усилиями как станочников, так и наладчиков. Вот почему у нас и возникла мысль об организации бригадной формы работы на уча ­ стке. Ясно, что это поможет до ­ биться повышения производитель ­ ности труда. Сейчас закончился подготови­ тельный период к переходу на бригадный подряд. Много дум у меня, у бригадира, вызывает внедрение этого новшества. Оно касается ведь не только работы, но и взаимоотношений в коллек­ тиве, жизни каждого его члена в отдельности. Конечно, будет не­ легко перестроиться психологиче­ ски, но главное, что люди приня ­ ли бригадную форму заинтересо­ ванно и с надеждой. Хорошо, что у нас свой объем работы, выпол­ нение его можем поставить на самоконтроль. А это, как и мно­ гое другое, даст нам большие пре­ имущества. Словом, я ожидаю лучшего. Наверное, это настрое ­ ние владеет и остальными рабо ­ чими. А наше моральное состоя ­ ние много значит: ведь и труд, и жизнь на коллективистских нача ­ лах будут на виду у всего цеха. Надеюсь, повысится «в цене» и труд каждого члена бригады — его отдача станет и зримее, и ве­ сомее. И . М . Т А Т А Р Н И К О В , б р и г а д и р с л е с а р е й Р И М Я начинал чуть позже, чем Александр Михайлович Коротаев, но с той поры «набежало» ни много, ни мало — 36 лет трудо ­ вого стажа. Был свидетелем мно­ гих славных дел в цехе, тому, как рос и закалялся коллектив. Сейчас, наверное, трудно пред­ ставить, что завод выпускал тог ­ да по 8—10 гусеничных тракторов в сутки. Но и они давались нелег­ ко; мы работали по закону: не выполнил задание — не уходи до ­ мой. И не уходили; мои сверстни­ ки, вступившие в жизнь в после­ военное время, понимали, как ждет наших машин русское поле. Большой вклад внес в общее дело коллектив нашего цеха, а точнее, старшее поколение тракторострои­ телей. Им я обязан рабочей вы­ учкой, жизненным опытом; а учиться мне приходилось не р а з - сначала на токаря, потом на на ­ ладчика станков, да и став ма ­ стером, опирался на их помощь. Многих надо вспомнить добрым словом в предстоящий праздник. Что я еще вынес из тех лет? Были трудности, большие, не в пример нынешним, но мы не «эко­ номили» ни сил, ни энергии. Не­ доставало знаний — учились, не- хватало опыта — приобретали. Сейчас иногда возникает горькое чувство, когда видишь, как неко­ торые боятся «переработать», ста ­ раются не выйти из рамок «от» и «до». И этим добровольно обед ­ няют свою жизнь. Недавно в нашу бригаду при­ шли двое молодых рабочих: Вик­ тор Сапронов и Дмитрий Мулю- кин (последнего в ремонтно-инст­ рументальную мастерскую привел отец, слесарь Александр Дмитри ­ евич Мулюкин). Мы учим и вос­ питываем их в духе наших тра ­ диций, и думаю, что эти способ­ ные ребята станут не только хо­ рошими слесарями, но и людьми, болеющими душой за общее де ­ ло. А беспокойство вызывает по­ ка многое: порой небрежное от ­ ношение к оборудованию, техос- настке и инструменту приводит к дефициту времени при ремонте. Конечно, мы ищем пути его эко ­ номии. Например, в марте мы сократили плановое время на предупредительные ремонты на 6—7 часов. Но и этого недоста ­ точно, чтобы успеть создать «за ­ дел» необходимой оснастки. А без него, без «задела», никто не застрахован от простоев обору ­ дования. Думаю, что перемены, намечаемые в нашем цехе, и прежде всего, бригадные формы работы, приведут к бо.Тее береж ­ ному отношению к оснастке и инструменту. А. М. К О Р О Т А Е В , б р и г а д и р с л е с а р е й - р е м о н т н и к о в Скоро мы отметим сорокалетие выпуска первого липецкого трак ­ тора. Для нас, ветеранов цеха, эти четыре десятилетия — почти вся наша жизнь. Я пришел в цех двумя годами позже и не был свидетелем этого события, но хо ­ рошо помню атмосферу трудово ­ го подъема тех лет. И еще ка ­ кую-то радость опытных рабочих при появлении в коллективе «мо­ лодой смены» — я был одним из тех, кто рос под их мужской опекой и отеческим вниманием. Пришел из ремесленного учи­ лища. «Поглядим, что умеешь,— и сунули мне в руки болванку, —сделай из нее утюг». И не было у меня в жизни более ответст ­ венного) задания, чем это — так хотелось мне зарекомендовать себя в глазах старших. Тогда-то и появилась в моей трудовой книжке первая запись — и пока единственная — «принят»... С тех пор, что бы ни делал лично я или мои товарищи — все делалось для тракторов — тракторов различных поколений. Вот почему предстоящий юбилей для нас, ветеранов, имеет особое значение. Кроме того, эта дата наводит и на некоторые размышления, з а ­ ставляет сравнить день сегод­ няшний с днем вчерашним. Мно ­ го рассказывалось, в каких усло ­ виях мы начинали1 свои трудовые биографии: в неизмеримо худ ­ ших, чем теперь. Несмотря на это, оборудование содержалось в строгом порядке; отцы тепереш­ них рабочих были более береж­ ливы и заботливы. Я знаю, о чем говорю: ведь я бригадир слесарей-ремонтников, и вижу, как иной рабочий относится к своему станку. Не редкость сей­ час в цехе, когда оборудование работает на завышенных режи ­ мах. Мне объясняют: экономим, мол, рабочее время. Экономия ценой износа станков? Вот и по ­ лучается, что те, кто «экономит» таким! образом, чаще, чем другие, вызывают ремонтников. Я помню, как бывало: обычно в субботу все рабочие задержи ­ вались после смены и старательно мыли свои станки; понимали, во сколько они обходятся заводу и берегли их пуще глаза. Вспоми­ наю об этом не для упрека, а с пожеланием сохранять одну из лучших трудовых традиций, зало ­ женных первыми тракторостроите ­ лями: быть бережливыми. Наверное, о многом напомнит нам юбилейная дата. Обо всем не расскажешь. Но вот как мы готовимся к юбилею — скажу. Бригада приняла на себя обяза ­ тельства выполнить раньше срока задание по ремонту, повысить его качество, добиться экономии ме ­ талла ( в том числе, цветного), электроэнергии, горюче-смазочных материалов. И надо сказать, что мы держим слово. В нашем кол ­ лективе дисциплинированные, зна ­ ющие и заинтересованные в сво ­ ем деле люди. Мало этого, мы •постоянно изучаем оборудование, интересуемся передовыми метода ­ ми ремонта. Так что в соревно­ вании ремонтных бригад первое— не случайное для нас место

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz