Кировец. 1984 г. (г. Липецк)
стр. 4 « К И Р О В Е Ц » Мы — веселые ребята... Глядя на этот снимок, вспоминаешь эти слова из известной октябрятской песенки. Да, наши дети живут весело, интересно, крепко дружат. И всегда рядом с 'ними — стар шин друг — вожатой. Только он может так интересно рассказы вать о дальних странах, так хорошо петь, придумывать увлекатель ные игры. Есть такой друг и у октябрят средней школы № 10. Галя Чум- барева — пионерская вожатая. Это поручение она считает очень важным и ответственным, и справляется с ним отлично. Все свобод ное от учебы время они проводят вместе — ходят в кино, играют в разные игры. Сейчас у Гали Чумбаревой много дел. Она . вместе со своими ок тябрятами разучивает песни, стихи к дню рождения В. И. Ленина. На снимке: Галя Чумбарева и октябрята средней школы /№ 10. Фото А. Козина. С п о р т У с п е х с В спортивном комплексе «Ло комотив» города Ельца 14—15 апреля проходил чемпионат Ли пецкой области по борьбе самбо. Успешно выступил здесь инже нер-технолог четвертого механо сборочного корпуса Сергей Фа устов. Он занял второе призовое а м о и с т а место, уступив победу в упорной борьбе мастеру спорта СССР из Ельца Сергееву лишь в финале. А. МАЛЫШЕВ, инженер-конструктор отдела комплексной механизации и автоматизации, тренер- общественник. „ Ш К О Л А Ж Е Н " Еще Герцен мечтал о создании истории смеха, этой удивительной способности человека, свидетель ства его духовной силы и внут реннего достоинства, смеха очи щающего и бесстрашного. В этой яркой человеческой истории заме чательная глава принадлежит ве ликому французскому комедиог рафу 17 века Ж.-Б. Мольеру, Триста с лишним лет длится жизнь его народных комедий, звучит его смех, разящий людские пороки. И все эти долгие _ годы человечество продолжает ’ узна вать себя в сатирическом- зеркале мольеровских пьес. «Ничто так не берет людей за живое, как изображение их недос татков. Подвергая пороки всеоб щему осмеянию, мы наносим им сокрушительный удар. Легко стерпеть порицание, но насмешка нестерпима. Иной не прочь про слыть злодеем, но никто не же лает быть смешным». Как акту альны и современны эти наблю дения Мольера. Созданный им Театр — вечно живой, изменяющийся. Его знаме нитые персонажи говорят на мно гих языках. Мольер органично дошел в духовную жизнь России. Сами французы называли ее «вто рой родиной Мольера». Первое представление его комедии на Ру си состоялось в 1678 году, через пять лет после смерти первого комического' поэта Франции. «Известно, что комедии пишут ся лишь для того, чтобы их игра ли», — заметил Мольер. Приме чательно, что в России его произ ведения сначала играли, а потом уж стали издавать и читать. Среди самых первых спектаклей созданного в середине 18 века профессионального русского теат ра была «Школа жен». Недавно премьеру этой старинной комедии показал Липецкий областной дра матический театр имени Л. И. Толстого. ' Это праздничное событие, ведь театр не так часто обращается к великому классику. Так, за пос ледние пять десятилетий — это всего третья мольеровская поста новка. В конце сороковых годов на липецкой сцене шли «Жорж Данден» и «Тартюф». П> вот но вая встреча с Мольером! Ставить мольеровские комедии, играть в них н быть их зрителем — щетинная творческая радость. Они написаны настоящим челове ком Театра: великим актером ,та лантливым режиссером, директо ром труппы одновременно. В каждой -пьесе Мольер созда вал роли для себя, для своих партнеров. В «Школе жен» соро- калетний драматург играл Ар- нольфа, героя комедии. Шумным было рождение этой новаторской по тем временам пьесы, первой высокой комедии Мольера. Она сразу стала «парижским проис шествием», ее представления со провождали исключительный ус пех п оглушительные скандалы. Рассказанная Мольером дерз кая и занимательная история строгого и эгоистичного Арноль- фа, который больше всего на све те боялся стать рогоносцем и по тому решает сам воспитать себе покорную' и во всем послушную жену, вызвала необычную литера турно-театральную войну, столк новение партий, яростные споры. Сколько клеветы, оскорблений, угроз обрушилось тогда на Моль ера, сколько пришлось ему пере жить! Представление комедии пытались сорвать, требовали ее запрета. Но Мольер, его комичес кие ‘герои, его смех, ’ мудрый и жизнерадостный, одержали труд ную победу. В сюжете комедии немало за бавной путаницы, веселых проис шествий, — Мольер искусно ис пользует в ней фарсовые мотивы. Он — мастер диалога, динамич ного и упругого. Привлекает жиз ненная достоверность комически очерченных характеров, чудесные стихи, откровенная театральность п светлое мироощущение автора, его гуманистический пафос. Спектакль поставил молодой ар тист Н. Чебыкин, студент теат рального училища имени Щукина. Это его первая самостоятельная работа. Комедия «Школа жен» стала своеобразной школой мастерства и для начинающего режиссера и для исполнителей, большинство из них молоды. Арнольфа играет артист В. Свешников, юную Аг- несу — Л. Куковенко, Ораса, ее возлюбленного — В. Дель. В других ролях выступают з а служенный артист РСФСР Г. Бес счетное, заслуженный артист' Б у рятской АССР В. Доман, артисты Е. Подрез, В. Зябкин, В. Крав ченко ,и другие. Комедия Мольера открыла вольный простор для актерской фантазии, игры воображения, со вершенствования речевой и плас тической культуры. Этому способ ствует и оригинальное решение сценического пространства, п р е д \ ложенпое молодой московской ху-* дожннцей М. Рыбасовой. Театр Мольера продолжается, на представлении классической комедии звучит радостный смех сегодняшних зрителей. ■ О. НЕСТЕРОВА, помощник главного режиссера театра по литературной части, заслуженный работник культуры РСФСР. Р А Б О Т А Т Ь С Т А Л И Магазин «Гастроном» № 52, что расположен на Краснозавод ской улице, — один из крупней ших в Жилом районе. Его услу гами ежедневно пользуются тыся чи покупателей. За последнее время коллектив магазина, где заведующей Галина Владимиров на Селиванова, значительно улуч шил обслуживание населения и систематически перевыполняет план товарооборота. В газете «Советская торговля» (№ 38) была опубликована статья секретаря парторганиза ции Липецкого объединения «Продтовары» В. Князева, в ко торой было сказано: «На самые важные, ответственные участки направляем коммунистов. Так, по рекомендации партийной органи- Л У Ч Ш Е зацни за последнее время на ру ководящую работу были выдви нуты члены КПСС Г. Селивано ва, Н. Нижегородова, Л. Кочето ва. Люди серьезно отнеслись к порученному делу. К примеру Г. Селиванова, работавшая ра нее товароведом в магазине № 94, сейчас руководит магазином № 52. Принципиальная, трудолюбивая, ведет за собой людей и словом и личным примером. Коллектив из месяца в месяц успешно справ ляется с планом товарооборота. Нет жалоб от покупателей». В честь Первомая в коллекти ве магазина развернулось социа листическое соревнование за луч шее обслуживание покупателей. Высоких показателей в этом добились продавцы О. И. Аксе- ова, А. В. Володина, Н. С. Тор- 1 ина, Н. С. Коробейникова и многие другие. Г. ПЕТРОВ. \\\ Х Х \Х \Ч \\\ 'Л Х \Х \\\Х \^ Х Х Х Х Х \\\\\\Х \\\Х \\\\\Х \\Х \Х Х \\\Х Х \\Х \\\\\Х \\Х \\\\Х \\\\Х Х \\\\> Л Х \\\Х \\Ч \Х Х Х Х \\\\\\ У Ч \ Х \\\ М С \\ Ч \' Б е с е д а а т е и с т а Ре ли г ия и ан т и сове т и зм Идеологическая борьба двух мировых систем — капиталисти ческой н социалистической — все более обостряется, перерастает в психологическую войну. И в ней наши противники применяют са мые различные формы и методы пропаганды, не гнушась никакими средствами. В частности, обраща ет на себя внимание намечающа яся, прогрессирующая тенденция усиления использования религии для различных идеологических ди версий. Особенно активизирова лась эта работа в связи с приб лижающимися 1000-летнем кре щения Руси и 2000-летнем хрис тианства — ■юбилейных дат в жизни религии и церкви. Религиозная пропаганда, веду щаяся из-за рубежа, рассчитана прежде всего на одурманенное религией сознание. И под религи озной оболочкой протаскивается буржуазная идеология, расчитан- ная на некритическое ее вОГприя- тие верующими, фальсифицирует ся марксистско-ленинское учение. Самой же атеистической пропа ганде приписывают такую задачу — уничтожение религии и верую щих, обвиняя в антигуманности наше законодательство окультах, подтасовывая и грубо искажая факты о положении религии .и церкви в СССР-. В центре этих измышлений — фальшивый тезис о так называ. емых нарушениях принципа сво боды совести. И в то же время замалчивание, грубое искажение статьи 52-й Конституции СССР, в которой, как известно, гаранти руется свобода совести, то есть право исповедовать любую рели гию или не исповедовать ника кой, отправлять религиозные культы или вести атеистиче скую пропаганду, запрещение возбуждения вражды и ненавис ти в связи с религиозными веро ваниями. Верующим внушается мысль о невозможности свободного веро- исповедования в СССР,- их под стрекают к выезду из страны. Особенно активно обрабатывают, ся пятидесятники и другие сто ронники так называемого Совета церквей: Методы пропаганды, которыми пользуются религиозные центры, продуманны и дифференциро- ванны: В их числе радиопропа ганда — только в Европе дейст вуют 14 религиозных радиостан ций. Эта пропаганда ведется в расчете и на отдельных отщепен цев типа Солженицина, Якнра, и на группы, даже слои общества. Например, есть радиопередачи, рассчитанные на рабочих и слу жащих, домохозяек и пенсионе ров, детей, даже на курильщиков и алкоголиков. Для старшеклас. спиков готовятся специальные му зыкальные передачи с информа цией о новых ансамблях, сопро вождаемые религиозной пропа гандой, в том числе и откровенно антисоветской. Обработка слушателей ведется на уровне обыденного сознания — то есть, основной метод не убеждение, а внушение, что свой ственно, кстати, вообще религи озной пропаганде. Что это зна чит? Пропаганда аппелирует не к сознанию человека, а к его чув ствам, привычкам, эмоциям — психологическим корням религии. В этой связи встает задача фор мирования такого научно-миро воззренческого убеждения, кото рое позволило бы чувствам, эмо циям, привычкам брать верх над сознанием. • Религиозная, в том числе враж дебная пропаганда в последнее время все более ориентируется на молодежь, что обусловлено определенными причинами. А именно — верующих становится все меньше, их число каждое де сятилетие сокращается на одну треть. Кроме того молодежь — это, как правило, неокрепшие в идеологическом и мировоззренче ском плане люди с недостаточ ным жизненным опытом, которых легче одурманить, сбить с пути. Общеполитическая ситуация требует усиления наступательно го характера атеистической про. паганды, в ней должны присут ствовать разоблачающий и ут верждающий аспекты. Необходи мо раскрывать истинную карти ну положения верующих в СССР, разоблачать грубые фнльсифика- цин марксизма-ленинизма. Уп реждающий аспект заключается в том, чтобы на основе классово го, партийного подхода, повыше ния общественной активности со ветских людей формировать на учно-атеистическое мировоззрение, вырабатывать своеобразный им мунитет, невосприимчивость к враждебной и вообще религиоз ной пропаганде. Атеистическое воспитание чело века — комплексный процесс, включающий не только идейно- политическое, но и трудовое, нравственное воспитание. Разви тие нашего общества объективно способствует освобождению лю дей от религиозного мировоззре ния. Но чтобы реализовать эту общественную закономерность, Необходимо постоянно совершен, ствовать систему атеистического воспитания, повышать его дейст венность и наступательность. В. СЫЧЕВ, доцент ЛГПИ. За редактора В. БЫЧКОВ. 19 АПРЕЛЯ. Торжественный вечер, посвященный 114-й годов щине со дня рождения В. И. Л е нина. В программе: доклад; праздничный концерт хора рус ской песни заводского Дворца культуры — в 17.30. «Признать виновным» — в 20.30 (удлинен ный сеанс). Детский зал. Для взрослых: «Полоса везения» — в 8.30, 14.30; «Признать виновным» — в 10.30, 12.30. 20 АПРЕЛЯ. «Полоса везения» — в 8.30, 14.30, 20.30 (удлинен ный сеанс). «Признать виновным» — в 10.30, 12.30, 16.30, 18.30. Детский зал. «Чрезвычайный ко миссар» — в 11.00. Для взрос лых: «Однажды, 20 лет спустя» — .в 18.00, 20.00. Профиланторию ЛТЗ на посто янную работу ТРЕБУЮТСЯ: Официантка. Кухонная рабочая. Посудомойщица. С предложениями обращаться к главному врачу профилакто рия. Ад мини с тра ция , партийное бю р о , коми тет проф с ою за и ве сь ко лл ектив пре сс ово го це ха с гл убо ким п р и с ко рб ием изве щ аю т о с ко р о п о с тиж н о й см ерти ветерана завода, стар ше го мастера р емон тно -инс т румен тально го хозяйства ЗАЙЦЕВА Митрофана Федоровича, последовавшей на 57 -ом году ж и зни , и вы ражаю т искреннее соболезнование р од ным и бли з ким по ко йно г о . Этот номер набирали Н. Ражина и И. Александрова. Верстала 3. Шатохина. Печатала А. Бурлакова. АДРЕС РЕДАКЦИИ: 398006, Краснозаводска» , 2, Телефоны: редактора — 74-46, ответ, секретера — 77-56, корреспондентов — 72-03, секретаря-машинистки — 67-00, АЭ 41246. Типогр аф ия ЛТЗ, Т ир аж 2300 а и а, Зак. 717.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz