Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

стр. 4 « К И Р О В Е Ц » Мы — веселые ребята... Глядя на этот снимок, вспоминаешь эти слова из известной октябрятской песенки. Да, наши дети живут весело, интересно, крепко дружат. И всегда рядом с 'ними — стар ­ шин друг — вожатой. Только он может так интересно рассказы ­ вать о дальних странах, так хорошо петь, придумывать увлекатель ­ ные игры. Есть такой друг и у октябрят средней школы № 10. Галя Чум- барева — пионерская вожатая. Это поручение она считает очень важным и ответственным, и справляется с ним отлично. Все свобод ­ ное от учебы время они проводят вместе — ходят в кино, играют в разные игры. Сейчас у Гали Чумбаревой много дел. Она . вместе со своими ок­ тябрятами разучивает песни, стихи к дню рождения В. И. Ленина. На снимке: Галя Чумбарева и октябрята средней школы /№ 10. Фото А. Козина. С п о р т У с п е х с В спортивном комплексе «Ло ­ комотив» города Ельца 14—15 апреля проходил чемпионат Ли ­ пецкой области по борьбе самбо. Успешно выступил здесь инже ­ нер-технолог четвертого механо ­ сборочного корпуса Сергей Фа ­ устов. Он занял второе призовое а м о и с т а место, уступив победу в упорной борьбе мастеру спорта СССР из Ельца Сергееву лишь в финале. А. МАЛЫШЕВ, инженер-конструктор отдела комплексной механизации и автоматизации, тренер- общественник. „ Ш К О Л А Ж Е Н " Еще Герцен мечтал о создании истории смеха, этой удивительной способности человека, свидетель ­ ства его духовной силы и внут­ реннего достоинства, смеха очи­ щающего и бесстрашного. В этой яркой человеческой истории заме ­ чательная глава принадлежит ве­ ликому французскому комедиог­ рафу 17 века Ж.-Б. Мольеру, Триста с лишним лет длится жизнь его народных комедий, звучит его смех, разящий людские пороки. И все эти долгие _ годы человечество продолжает ’ узна ­ вать себя в сатирическом- зеркале мольеровских пьес. «Ничто так не берет людей за живое, как изображение их недос­ татков. Подвергая пороки всеоб­ щему осмеянию, мы наносим им сокрушительный удар. Легко стерпеть порицание, но насмешка нестерпима. Иной не прочь про­ слыть злодеем, но никто не же ­ лает быть смешным». Как акту ­ альны и современны эти наблю­ дения Мольера. Созданный им Театр — вечно живой, изменяющийся. Его знаме ­ нитые персонажи говорят на мно­ гих языках. Мольер органично дошел в духовную жизнь России. Сами французы называли ее «вто­ рой родиной Мольера». Первое представление его комедии на Ру ­ си состоялось в 1678 году, через пять лет после смерти первого комического' поэта Франции. «Известно, что комедии пишут­ ся лишь для того, чтобы их игра ­ ли», — заметил Мольер. Приме­ чательно, что в России его произ­ ведения сначала играли, а потом уж стали издавать и читать. Среди самых первых спектаклей созданного в середине 18 века профессионального русского теат ­ ра была «Школа жен». Недавно премьеру этой старинной комедии показал Липецкий областной дра ­ матический театр имени Л. И. Толстого. ' Это праздничное событие, ведь театр не так часто обращается к великому классику. Так, за пос­ ледние пять десятилетий — это всего третья мольеровская поста­ новка. В конце сороковых годов на липецкой сцене шли «Жорж Данден» и «Тартюф». П> вот но­ вая встреча с Мольером! Ставить мольеровские комедии, играть в них н быть их зрителем — щетинная творческая радость. Они написаны настоящим челове­ ком Театра: великим актером ,та ­ лантливым режиссером, директо ­ ром труппы одновременно. В каждой -пьесе Мольер созда ­ вал роли для себя, для своих партнеров. В «Школе жен» соро- калетний драматург играл Ар- нольфа, героя комедии. Шумным было рождение этой новаторской по тем временам пьесы, первой высокой комедии Мольера. Она сразу стала «парижским проис­ шествием», ее представления со ­ провождали исключительный ус ­ пех п оглушительные скандалы. Рассказанная Мольером дерз ­ кая и занимательная история строгого и эгоистичного Арноль- фа, который больше всего на све­ те боялся стать рогоносцем и по ­ тому решает сам воспитать себе покорную' и во всем послушную жену, вызвала необычную литера ­ турно-театральную войну, столк ­ новение партий, яростные споры. Сколько клеветы, оскорблений, угроз обрушилось тогда на Моль­ ера, сколько пришлось ему пере­ жить! Представление комедии пытались сорвать, требовали ее запрета. Но Мольер, его комичес­ кие ‘герои, его смех, ’ мудрый и жизнерадостный, одержали труд ­ ную победу. В сюжете комедии немало за ­ бавной путаницы, веселых проис­ шествий, — Мольер искусно ис­ пользует в ней фарсовые мотивы. Он — мастер диалога, динамич ­ ного и упругого. Привлекает жиз ­ ненная достоверность комически очерченных характеров, чудесные стихи, откровенная театральность п светлое мироощущение автора, его гуманистический пафос. Спектакль поставил молодой ар ­ тист Н. Чебыкин, студент теат ­ рального училища имени Щукина. Это его первая самостоятельная работа. Комедия «Школа жен» стала своеобразной школой мастерства и для начинающего режиссера и для исполнителей, большинство из них молоды. Арнольфа играет артист В. Свешников, юную Аг- несу — Л. Куковенко, Ораса, ее возлюбленного — В. Дель. В других ролях выступают з а ­ служенный артист РСФСР Г. Бес ­ счетное, заслуженный артист' Б у ­ рятской АССР В. Доман, артисты Е. Подрез, В. Зябкин, В. Крав ­ ченко ,и другие. Комедия Мольера открыла вольный простор для актерской фантазии, игры воображения, со­ вершенствования речевой и плас ­ тической культуры. Этому способ­ ствует и оригинальное решение сценического пространства, п р е д \ ложенпое молодой московской ху-* дожннцей М. Рыбасовой. Театр Мольера продолжается, на представлении классической комедии звучит радостный смех сегодняшних зрителей. ■ О. НЕСТЕРОВА, помощник главного режиссера театра по литературной части, заслуженный работник культуры РСФСР. Р А Б О Т А Т Ь С Т А Л И Магазин «Гастроном» № 52, что расположен на Краснозавод ­ ской улице, — один из крупней­ ших в Жилом районе. Его услу ­ гами ежедневно пользуются тыся ­ чи покупателей. За последнее время коллектив магазина, где заведующей Галина Владимиров ­ на Селиванова, значительно улуч ­ шил обслуживание населения и систематически перевыполняет план товарооборота. В газете «Советская торговля» (№ 38) была опубликована статья секретаря парторганиза ­ ции Липецкого объединения «Продтовары» В. Князева, в ко ­ торой было сказано: «На самые важные, ответственные участки направляем коммунистов. Так, по рекомендации партийной органи- Л У Ч Ш Е зацни за последнее время на ру ­ ководящую работу были выдви­ нуты члены КПСС Г. Селивано­ ва, Н. Нижегородова, Л. Кочето­ ва. Люди серьезно отнеслись к порученному делу. К примеру Г. Селиванова, работавшая ра ­ нее товароведом в магазине № 94, сейчас руководит магазином № 52. Принципиальная, трудолюбивая, ведет за собой людей и словом и личным примером. Коллектив из месяца в месяц успешно справ ­ ляется с планом товарооборота. Нет жалоб от покупателей». В честь Первомая в коллекти­ ве магазина развернулось социа­ листическое соревнование за луч­ шее обслуживание покупателей. Высоких показателей в этом добились продавцы О. И. Аксе- ова, А. В. Володина, Н. С. Тор- 1 ина, Н. С. Коробейникова и многие другие. Г. ПЕТРОВ. \\\ Х Х \Х \Ч \\\ 'Л Х \Х \\\Х \^ Х Х Х Х Х \\\\\\Х \\\Х \\\\\Х \\Х \Х Х \\\Х Х \\Х \\\\\Х \\Х \\\\Х \\\\Х Х \\\\> Л Х \\\Х \\Ч \Х Х Х Х \\\\\\ У Ч \ Х \\\ М С \\ Ч \' Б е с е д а а т е и с т а Ре ли г ия и ан т и сове т и зм Идеологическая борьба двух мировых систем — капиталисти ­ ческой н социалистической — все более обостряется, перерастает в психологическую войну. И в ней наши противники применяют са ­ мые различные формы и методы пропаганды, не гнушась никакими средствами. В частности, обраща ­ ет на себя внимание намечающа­ яся, прогрессирующая тенденция усиления использования религии для различных идеологических ди­ версий. Особенно активизирова ­ лась эта работа в связи с приб­ лижающимися 1000-летнем кре ­ щения Руси и 2000-летнем хрис­ тианства — ■юбилейных дат в жизни религии и церкви. Религиозная пропаганда, веду ­ щаяся из-за рубежа, рассчитана прежде всего на одурманенное религией сознание. И под религи­ озной оболочкой протаскивается буржуазная идеология, расчитан- ная на некритическое ее вОГприя- тие верующими, фальсифицирует­ ся марксистско-ленинское учение. Самой же атеистической пропа­ ганде приписывают такую задачу — уничтожение религии и верую ­ щих, обвиняя в антигуманности наше законодательство окультах, подтасовывая и грубо искажая факты о положении религии .и церкви в СССР-. В центре этих измышлений — фальшивый тезис о так называ. емых нарушениях принципа сво ­ боды совести. И в то же время замалчивание, грубое искажение статьи 52-й Конституции СССР, в которой, как известно, гаранти­ руется свобода совести, то есть право исповедовать любую рели­ гию или не исповедовать ника­ кой, отправлять религиозные культы или вести атеистиче­ скую пропаганду, запрещение возбуждения вражды и ненавис­ ти в связи с религиозными веро­ ваниями. Верующим внушается мысль о невозможности свободного веро- исповедования в СССР,- их под ­ стрекают к выезду из страны. Особенно активно обрабатывают, ся пятидесятники и другие сто­ ронники так называемого Совета церквей: Методы пропаганды, которыми пользуются религиозные центры, продуманны и дифференциро- ванны: В их числе радиопропа ­ ганда — только в Европе дейст ­ вуют 14 религиозных радиостан­ ций. Эта пропаганда ведется в расчете и на отдельных отщепен­ цев типа Солженицина, Якнра, и на группы, даже слои общества. Например, есть радиопередачи, рассчитанные на рабочих и слу ­ жащих, домохозяек и пенсионе­ ров, детей, даже на курильщиков и алкоголиков. Для старшеклас. спиков готовятся специальные му ­ зыкальные передачи с информа ­ цией о новых ансамблях, сопро­ вождаемые религиозной пропа­ гандой, в том числе и откровенно антисоветской. Обработка слушателей ведется на уровне обыденного сознания — то есть, основной метод не убеждение, а внушение, что свой­ ственно, кстати, вообще религи­ озной пропаганде. Что это зна ­ чит? Пропаганда аппелирует не к сознанию человека, а к его чув ­ ствам, привычкам, эмоциям — психологическим корням религии. В этой связи встает задача фор­ мирования такого научно-миро­ воззренческого убеждения, кото ­ рое позволило бы чувствам, эмо ­ циям, привычкам брать верх над сознанием. • Религиозная, в том числе враж ­ дебная пропаганда в последнее время все более ориентируется на молодежь, что обусловлено определенными причинами. А именно — верующих становится все меньше, их число каждое де ­ сятилетие сокращается на одну треть. Кроме того молодежь — это, как правило, неокрепшие в идеологическом и мировоззренче­ ском плане люди с недостаточ ­ ным жизненным опытом, которых легче одурманить, сбить с пути. Общеполитическая ситуация требует усиления наступательно ­ го характера атеистической про. паганды, в ней должны присут­ ствовать разоблачающий и ут ­ верждающий аспекты. Необходи­ мо раскрывать истинную карти ­ ну положения верующих в СССР, разоблачать грубые фнльсифика- цин марксизма-ленинизма. Уп­ реждающий аспект заключается в том, чтобы на основе классово ­ го, партийного подхода, повыше­ ния общественной активности со ­ ветских людей формировать на ­ учно-атеистическое мировоззрение, вырабатывать своеобразный им­ мунитет, невосприимчивость к враждебной и вообще религиоз ­ ной пропаганде. Атеистическое воспитание чело­ века — комплексный процесс, включающий не только идейно- политическое, но и трудовое, нравственное воспитание. Разви ­ тие нашего общества объективно способствует освобождению лю­ дей от религиозного мировоззре ­ ния. Но чтобы реализовать эту общественную закономерность, Необходимо постоянно совершен, ствовать систему атеистического воспитания, повышать его дейст ­ венность и наступательность. В. СЫЧЕВ, доцент ЛГПИ. За редактора В. БЫЧКОВ. 19 АПРЕЛЯ. Торжественный вечер, посвященный 114-й годов ­ щине со дня рождения В. И. Л е ­ нина. В программе: доклад; праздничный концерт хора рус­ ской песни заводского Дворца культуры — в 17.30. «Признать виновным» — в 20.30 (удлинен ­ ный сеанс). Детский зал. Для взрослых: «Полоса везения» — в 8.30, 14.30; «Признать виновным» — в 10.30, 12.30. 20 АПРЕЛЯ. «Полоса везения» — в 8.30, 14.30, 20.30 (удлинен­ ный сеанс). «Признать виновным» — в 10.30, 12.30, 16.30, 18.30. Детский зал. «Чрезвычайный ко­ миссар» — в 11.00. Для взрос ­ лых: «Однажды, 20 лет спустя» — .в 18.00, 20.00. Профиланторию ЛТЗ на посто­ янную работу ТРЕБУЮТСЯ: Официантка. Кухонная рабочая. Посудомойщица. С предложениями обращаться к главному врачу профилакто­ рия. Ад мини с тра ция , партийное бю р о , коми тет проф с ою за и ве сь ко лл ектив пре сс ово го це ­ ха с гл убо ким п р и с ко рб ием изве щ аю т о с ко р о п о с тиж н о й см ерти ветерана завода, стар ­ ше го мастера р емон тно -инс т ­ румен тально го хозяйства ЗАЙЦЕВА Митрофана Федоровича, последовавшей на 57 -ом году ж и зни , и вы ражаю т искреннее соболезнование р од ным и бли з ким по ко йно г о . Этот номер набирали Н. Ражина и И. Александрова. Верстала 3. Шатохина. Печатала А. Бурлакова. АДРЕС РЕДАКЦИИ: 398006, Краснозаводска» , 2, Телефоны: редактора — 74-46, ответ, секретера — 77-56, корреспондентов — 72-03, секретаря-машинистки — 67-00, АЭ 41246. Типогр аф ия ЛТЗ, Т ир аж 2300 а и а, Зак. 717.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz