Кировец. 1984 г. (г. Липецк)
стр. 2 « К И Р О В Е Ц » жизнью Б тесной связи с 1 В транторном цехе Ын 3 состоялось г о тк р ыто е з а н я ти е в ш к о л е | конкретной экономики ? '^ Л^^^^^^^^,^^,^^^^^ЛЛЛААЛАААЛААА/'/\АЛААЛАА/'\ААЛАЛ/\АЛААЛАЛАА/\ААА/\.%. После окончания дневной смены в красный уголок третьего тракторного цеха со брались на открытое занятие слушатели школы конкретной экономики. Пропагандист шко лы, начальник бюро организа ции труда и заработной пла ты П. Т. Чернов сообщает слушателям, что сегодня им предстоит поговорить о систе ме изучения, обобщения и внедрения передового опыта, техническом совершенствова нии производства. — Всем известно, — обра щается к слушателям школы П. Т. Чернов, — что внедре ние передовой техники и про грессивной технологии являет ся одной из важных задач 11-й пятилетки. Вот почему этому вопросу на предприяти ях отрасли придается боль шое значение. Пропагандист делится впе чатлениями о поездке на Че лябинский тракторный завод. В цехах предприятия полным ходом идет реконструкция производства. Челябинские тракторостроители внедрили 22 автоматические линии, свыше 100 единиц прессового обору дования. Наряду с этим внед рено около 150 поточных ли ний. Реализация этих и неко торых других технических ме роприятий позволила челябин цам за последние два года повысить производительность труда на 7 процентов, улуч шить культуру производства и качество продукции. Г1. Т. Чернов рассказывает также о достижениях других предприятий отрасли. Затем он подробно останавливается на гом, что сделано в вопро сах технического прогресса у нас на заводе. Например, в чугунолитейном цехе вот уже много лет действуют автома тические формовочные линии, которые помогли в несколько раз облегчить труд рабочих, значительно повысить произво дительность труда. Введены в эксплуатацию ав томатические формовочные линии и в сталелитейном кор пусе, которые оказали боль шую помощь сталелитейщи кам. Большие изменения прои зошли за последнее время и в третьем тракторном цехе. — ............. ^ — I „ Только за прошлый год здесь внедрено более 20 единиц но вого оборудования, использо вание которого дало большой эффект. Внедрение новой тех ники и прогрессивной техноло гии продолжается. Неоценимую помощь цеху оказывают рационализаторы. О том, что делается ими по выявлению резервов производ ства, пропагандист просит рас сказать уполном о ч е н н у ю БРИЗА В. П. Улупову. Она сообщает, что в первом квар тале цеховые новаторы внед рили 11 новшеств, которые позволили сберечь более 20 тысяч киловатт-часов электри ческой энергии, уменьшить расходование инструмента, снизить трудоемкость изделий на 315 нормо-часов. Страстными поборниками технического прогресса явля ются такие рационализаторы, как А. Н. Дмитриева, А. И. Рыжков, А. М. Панов, В. С. Швырков, а также ряд дру гих рабочих и специалистов цеха. П. Т. Чернов говорит о важности работы по сниже нию ручного труда, чему в тракторном цехе № 3 уделя ется также большое внимание. Пропагандиста дополн я е т старший мастер службы меха ника И. П. Жданов. Он рас сказывает о внедренных ме роприятиях, направленных на механизацию тяжелых работ. Значительно легче стало про изводить транспортировку де талей с применением поддо-* нов. Значительно улучшилась культура производства на пер вом и втором участках за счет внедрения механизиро ванной уборки стружки. Мно го дал цеху и централизо ванный подвод охлаждающей жидкости к станкам. Если раньше станочники носили эмульсию из кладовой, то те перь в этом нет необходимо сти. Солидный эффект получен благодаря перепланировке ря да участков. С осуществлени ем этого мероприятия стало возможным подвозить заго товки непосредственно к рабо чим местам станочников. — Мы много здесь говорили, — замечает П. Т. Чернов, — о технических мероприятиях. Но ведь техника ничего не мо жет сделать без людей, какой бы она совершенной ни была. Пропагандист отмечает, чгб в третьем тракторном имеют ся курсы повышения квали фикации и школы передового опыта, в которых совершенст вуют свою подготовку рабочие разных специальностей. Широ ко развиты в цехе наставни чество и бригадная организа ция труда. Слово берет слушатель шко лы, начальник первого участка А. Д. Барышников. Он гово рит,. что участок № 1 пол ностью переведен на бригад ный метод работы. До орга низации бригад детали на участке выпускались нерит мично, сейчас они поступают к сборщикам своевременно. В коллективе стала крепче дис циплина, улучшился микро климат, возросла взаимозаме няемость. Однако полностью с помехами не покончено. И ви новаты в этом чугунолитейщи ки, которые не только задер живают поставку отливок, но и засылают на участок брак. Пропагандист продолжает собеседование. Он обращает внимание слушателей на то, что без крепкой трудовой дис циплины невозможно доби ваться успехов в соревнова нии. В цехе в последнее вре мя значительно сокращены потери рабочего времени. Об усилении дисциплины мно го говорится на партийных и профсоюзных собраниях. Луч ше стал работать совет про филактики правонарушений. П. Т. Чернов говорит о важности социалистического соревнования специалистов по творческим планам. Активно участвуют в нем такие коман диры производства, как Ю. А. Бычков и Е. И. Одинцов. А И. П. Жданов и В. В. Скуридин из службы механика предложили перейти на узловой ремонт оборудования. Реали зация их творческого плана сулит цеху большую выгоду. Построенное на конкретных примерах, взятых из жизни отрасли, завода и цеха, заня тие прошло живо, интересно. Присутствовавшие на нем ру ководители экономиче с к и х школ других цехов и отделов предприятия дали ему высо кую оценку. Отметили они и высокое мастерство пропаган диста, опыт которого достоин самого широкого распростра нения. В. ЮДИН. Рабочий день Надежды Шарыкиной — комсорга пятого трактрр- ного цеха заполнен до отказа. Ей нужно многое,успеть сделатЬ: по говорить с комсомольцами о предстоящем собрании, поинтересо ваться, как идут дела с уплатой членских цзносов, сообщить об очередной репетиции цеховой агитбригады. А ведь есть еще основ ная работа. Надежда — старший техник-технолог технологического бюро. Но со всеми своими обязанностями девушка справляется от лично. На снимке: Н. Шарыкина беседует с наладчиком Вячеславом Ко маровым. Фото А. Козина. ж УП1 На одном из московских пред приятий внедрен штамп-автомат для изготовления оболочек (вту лок) из металлической ленты. Конструктивно штамп выполнен в виде блока с четырьмя направ ляющими колонками, состоящего из верхнего и нижнего пакетов. Преимущества штампа перед аналогами заключаются в замене пуансонов пробивки и шаговых ножей одним пуансоном вырубки по контуру, в совмещении опера ции вырубки и гибки, что дает возможность изготавливать дета ли в автоматическом режиме, Экономический эффект от внед рения штампа 1,2 тысячи рублей за счет увеличения производи тельности труда на 50 процентов и высвобождения одного рабоче го. * * * Гомельскими специалистами разработана и изготовлена уста новка для механизаций процесса доводки высокоточных плоскостей с применением алмазных брусков. Установка состоит из каркаса, гидромоторов, стаканов в сборе и с трубой, головки, цилиндра, установки подачи и фильтрации смазывающих и охлаждающих жидкостей, гидростанции, криво- шипно - шатунного м е х ан и зм а , электрошкафа, пульта. Применение установки 'повыша ет качество и эксплуатационные характеристики изделий, культуру производства и производитель ность труда, ликвидирует тяж е лые ручные притирочные работы. Годовой экономический эффект составляет около 4 тысяч рублей. * * * Ивановскими рационализатора ми предложен захват для подъе ма и транспортировки круглого проката, а также деталей типа осей и валов. Захват состоит из шарнирно соединенных на оси захватного и эксцентрикового ры чагов, которые фиксируются ди станционной втулкой. Эксцентри ковый рычаг одновременно слу жит подвеской для навешивания на грузоподъемный механизм. С внедрением захвата сократилось время на транспортные и устано вочные операции, улучшились ус ловия труда и техники безопас ности. I * * * Более подробные сведения можно получить в Липецком ин формцентре по адресу: проспект Мира, 33, телефон 3-04-80. К 40-летию в ы п у с к а п е р в о г о л и п е ц к о г о трактора Л ип ецки е двигатели К АК известно, первые гусе ничные липецкие тракторы К-35 имели бензиновый (кар бюраторный) двигатель, постав ляемый по кооперации с Мос ковского автомобильного завода. В общей сложности таких трек- торов было передано народному хозяйству всего немногим более трехсот штук. Тракторы были еще далеко несовершенными по своей конструкции. Правительством перед моло дым коллективом тракторострои телей была поставлена серьезная задача — перейти на выпуск ди зельных тракторов и в сжатые сроки организовать собственное моторное производство, в том числе и пусковых двигателей. В период с 1944 до 1947 годов заводской коллектив упорно го товился к освоению новой тех ники. В этот период вынужден ной «паузы», кроме мелкосерий ного выпуска тракторов «Киро вец-35»; в небольшом количест ве выпускались также, в порядке еще экспериментальных образ цов, дизельные тракторы КД-35 с двигателем НАТИ водяного ох лаждения. За три с лишним года завод дал стране сотни тракто ров... Высокими темпами строился моторный корпус (сейчас здесь размещены третий и четвертый тракторные цехи) и в мае 1947 года в нем был собран первый липецкий дизельный двигатель Д-35 конструкции НАТИ, а 31 июля этого же года сошел с кон вейера и первый трактор КД-35. В то время моторное произ водство занимало б о л ь ш о й удельный вес в общей структуре предприятия, а в отделе главно го конструктора моторное бюро по праву считалось чуть-ли не ведущим в технической политике предприятия. Двигатель, предложенный НАТИ (Государственным союзным науч но - исследовательским трактор ным институтом), имел еще много существенных недостатков, поэтому заводские специалисты вложили немало творческого тру да в его усовершенствование. Основными специалистами по двигателям были опытные инже неры Александр Степанович Ба лаев, Николай Иванович Само хин, Лазарь Яковлевич Бекриц- кий и некоторые другие. После ряда лет всесторонних испытаний уже в пятидесятых го дах завод перешел на выпуск более мощных двигателей с диа метром цилиндра 1Л5 мм, полу чивших индекс Д-38. Липецкий дизель имел более совершенное протекание процес са сгорания и поэтому являлся более экономичным. В перечень его преимуществ можно доба вить такие, как увеличение запа са мощности, которая гарантиро валась на весь межремонтный период, большая эксплуатацион ная надежность, экономия топли ва. Запасные комплекты почти всех деталей позволяли механи заторам б ез особого труда при ремонте двигатель Д-35 превра щать в Д-38. Одновременно с переходом на выпуск двигателей увеличенного литража завод изменил конструк цию коленчатого вала, ликвиди ровав противовесы. Если колен вал прежней конструкции требо вал обязательно перешлифовки всех шеек через 2000 часов ра боты, то новый вал уже работал без перешлифовки 4—5 тысяч ча сов. Масса вала без противовесов снизилась на 13 килограммов. Это но вш е ство было внедрено впервые в тракторной промыш ленности страны. Вначале мно гие специалисты родственных предприятий встретили «в штыки» это очень перспективное м еро приятие липецких специалистов, но впоследствии коленвалы без противовесов нашли повсемест ное применение в подобных дви гателях водяного охлаждения. Моторное производство посто янно совершенствовалось. Груп пой заводских рационализаторов была предложена и успешно внедрена новая технология изго товления биметаллических вкла дышей для подшипников двига теля, вместо заливки их свинцо вистой бронзой, что дало огром ный экономический эффект опять-таки в масштабе страны. Улучшались многие ответствен ные узлы двигателя. По предло жению инженера Н. И. Самохина была внедрена полнопоточная р е активная центрифуга для очистки масла, значительно улучшающая эксплуатационные показатели двигателя и устраняющая необхо димость применения большого ко личества сменных картонных фильтров. Это новшество было также впервые применено на родственных предприятиях. В 1955 году завод перешел на выпуск модернизированного пус кового двигателя (тогда они ус танавливались на все тракторы) с усиленным кривошипно-шатун ным механизмом. Когда было ликвидировано свое моторное производство, технология и обо рудование на изготовление «пус качей» были- переданы вновь создаваемому тогда Липецкому заводу пусковых двигателей. В середине пятидесятых годов тракторостроители начали подго товку к производству ко лесных тракторов с двигателем воздушного охлаждения. Отдел главного конструктора сразу-же переключился на создание ново го двигателя в нескольких ва риантах. Последним из них яв лялся Д-42. Конструкторские р а з работки велись с перспективой на поставку этого дизеля заводу, другим специализиро в а н н ы м предприятиям в порядке коопе рации. Опытные образцы липецкого «воздушника» были одобрейы вышестоящими организациями и рекомендованы в массовое про изводство на Владимирском трак торном заводе. ю. кочкин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz