Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

стр. 2 « К И Р О В Е Ц » жизнью Б тесной связи с 1 В транторном цехе Ын 3 состоялось г о тк р ыто е з а н я ти е в ш к о л е | конкретной экономики ? '^ Л^^^^^^^^,^^,^^^^^ЛЛЛААЛАААЛААА/'/\АЛААЛАА/'\ААЛАЛ/\АЛААЛАЛАА/\ААА/\.%. После окончания дневной смены в красный уголок третьего тракторного цеха со ­ брались на открытое занятие слушатели школы конкретной экономики. Пропагандист шко­ лы, начальник бюро организа ­ ции труда и заработной пла ­ ты П. Т. Чернов сообщает слушателям, что сегодня им предстоит поговорить о систе­ ме изучения, обобщения и внедрения передового опыта, техническом совершенствова­ нии производства. — Всем известно, — обра ­ щается к слушателям школы П. Т. Чернов, — что внедре­ ние передовой техники и про­ грессивной технологии являет ­ ся одной из важных задач 11-й пятилетки. Вот почему этому вопросу на предприяти­ ях отрасли придается боль ­ шое значение. Пропагандист делится впе­ чатлениями о поездке на Че­ лябинский тракторный завод. В цехах предприятия полным ходом идет реконструкция производства. Челябинские тракторостроители внедрили 22 автоматические линии, свыше 100 единиц прессового обору ­ дования. Наряду с этим внед ­ рено около 150 поточных ли­ ний. Реализация этих и неко­ торых других технических ме­ роприятий позволила челябин­ цам за последние два года повысить производительность труда на 7 процентов, улуч ­ шить культуру производства и качество продукции. Г1. Т. Чернов рассказывает также о достижениях других предприятий отрасли. Затем он подробно останавливается на гом, что сделано в вопро­ сах технического прогресса у нас на заводе. Например, в чугунолитейном цехе вот уже много лет действуют автома ­ тические формовочные линии, которые помогли в несколько раз облегчить труд рабочих, значительно повысить произво­ дительность труда. Введены в эксплуатацию ав ­ томатические формовочные линии и в сталелитейном кор­ пусе, которые оказали боль ­ шую помощь сталелитейщи­ кам. Большие изменения прои­ зошли за последнее время и в третьем тракторном цехе. — ............. ^ — I „ Только за прошлый год здесь внедрено более 20 единиц но­ вого оборудования, использо ­ вание которого дало большой эффект. Внедрение новой тех ­ ники и прогрессивной техноло ­ гии продолжается. Неоценимую помощь цеху оказывают рационализаторы. О том, что делается ими по выявлению резервов производ ­ ства, пропагандист просит рас ­ сказать уполном о ч е н н у ю БРИЗА В. П. Улупову. Она сообщает, что в первом квар ­ тале цеховые новаторы внед­ рили 11 новшеств, которые позволили сберечь более 20 тысяч киловатт-часов электри­ ческой энергии, уменьшить расходование инструмента, снизить трудоемкость изделий на 315 нормо-часов. Страстными поборниками технического прогресса явля ­ ются такие рационализаторы, как А. Н. Дмитриева, А. И. Рыжков, А. М. Панов, В. С. Швырков, а также ряд дру ­ гих рабочих и специалистов цеха. П. Т. Чернов говорит о важности работы по сниже ­ нию ручного труда, чему в тракторном цехе № 3 уделя ­ ется также большое внимание. Пропагандиста дополн я е т старший мастер службы меха­ ника И. П. Жданов. Он рас ­ сказывает о внедренных ме­ роприятиях, направленных на механизацию тяжелых работ. Значительно легче стало про­ изводить транспортировку де ­ талей с применением поддо-* нов. Значительно улучшилась культура производства на пер­ вом и втором участках за счет внедрения механизиро­ ванной уборки стружки. Мно­ го дал цеху и централизо­ ванный подвод охлаждающей жидкости к станкам. Если раньше станочники носили эмульсию из кладовой, то те ­ перь в этом нет необходимо­ сти. Солидный эффект получен благодаря перепланировке ря ­ да участков. С осуществлени­ ем этого мероприятия стало возможным подвозить заго ­ товки непосредственно к рабо ­ чим местам станочников. — Мы много здесь говорили, — замечает П. Т. Чернов, — о технических мероприятиях. Но ведь техника ничего не мо­ жет сделать без людей, какой бы она совершенной ни была. Пропагандист отмечает, чгб в третьем тракторном имеют­ ся курсы повышения квали ­ фикации и школы передового опыта, в которых совершенст­ вуют свою подготовку рабочие разных специальностей. Широ­ ко развиты в цехе наставни ­ чество и бригадная организа ­ ция труда. Слово берет слушатель шко­ лы, начальник первого участка А. Д. Барышников. Он гово ­ рит,. что участок № 1 пол­ ностью переведен на бригад ­ ный метод работы. До орга ­ низации бригад детали на участке выпускались нерит­ мично, сейчас они поступают к сборщикам своевременно. В коллективе стала крепче дис­ циплина, улучшился микро­ климат, возросла взаимозаме ­ няемость. Однако полностью с помехами не покончено. И ви­ новаты в этом чугунолитейщи­ ки, которые не только задер ­ живают поставку отливок, но и засылают на участок брак. Пропагандист продолжает собеседование. Он обращает внимание слушателей на то, что без крепкой трудовой дис­ циплины невозможно доби ­ ваться успехов в соревнова ­ нии. В цехе в последнее вре­ мя значительно сокращены потери рабочего времени. Об усилении дисциплины мно­ го говорится на партийных и профсоюзных собраниях. Луч ­ ше стал работать совет про­ филактики правонарушений. П. Т. Чернов говорит о важности социалистического соревнования специалистов по творческим планам. Активно участвуют в нем такие коман ­ диры производства, как Ю. А. Бычков и Е. И. Одинцов. А И. П. Жданов и В. В. Скуридин из службы механика предложили перейти на узловой ремонт оборудования. Реали ­ зация их творческого плана сулит цеху большую выгоду. Построенное на конкретных примерах, взятых из жизни отрасли, завода и цеха, заня ­ тие прошло живо, интересно. Присутствовавшие на нем ру ­ ководители экономиче с к и х школ других цехов и отделов предприятия дали ему высо­ кую оценку. Отметили они и высокое мастерство пропаган­ диста, опыт которого достоин самого широкого распростра ­ нения. В. ЮДИН. Рабочий день Надежды Шарыкиной — комсорга пятого трактрр- ного цеха заполнен до отказа. Ей нужно многое,успеть сделатЬ: по­ говорить с комсомольцами о предстоящем собрании, поинтересо­ ваться, как идут дела с уплатой членских цзносов, сообщить об очередной репетиции цеховой агитбригады. А ведь есть еще основ­ ная работа. Надежда — старший техник-технолог технологического бюро. Но со всеми своими обязанностями девушка справляется от­ лично. На снимке: Н. Шарыкина беседует с наладчиком Вячеславом Ко ­ маровым. Фото А. Козина. ж УП1 На одном из московских пред­ приятий внедрен штамп-автомат для изготовления оболочек (вту­ лок) из металлической ленты. Конструктивно штамп выполнен в виде блока с четырьмя направ ­ ляющими колонками, состоящего из верхнего и нижнего пакетов. Преимущества штампа перед аналогами заключаются в замене пуансонов пробивки и шаговых ножей одним пуансоном вырубки по контуру, в совмещении опера ­ ции вырубки и гибки, что дает возможность изготавливать дета ­ ли в автоматическом режиме, Экономический эффект от внед­ рения штампа 1,2 тысячи рублей за счет увеличения производи­ тельности труда на 50 процентов и высвобождения одного рабоче­ го. * * * Гомельскими специалистами разработана и изготовлена уста ­ новка для механизаций процесса доводки высокоточных плоскостей с применением алмазных брусков. Установка состоит из каркаса, гидромоторов, стаканов в сборе и с трубой, головки, цилиндра, установки подачи и фильтрации смазывающих и охлаждающих жидкостей, гидростанции, криво- шипно - шатунного м е х ан и зм а , электрошкафа, пульта. Применение установки 'повыша ­ ет качество и эксплуатационные характеристики изделий, культуру производства и производитель­ ность труда, ликвидирует тяж е ­ лые ручные притирочные работы. Годовой экономический эффект составляет около 4 тысяч рублей. * * * Ивановскими рационализатора ­ ми предложен захват для подъе­ ма и транспортировки круглого проката, а также деталей типа осей и валов. Захват состоит из шарнирно соединенных на оси захватного и эксцентрикового ры­ чагов, которые фиксируются ди ­ станционной втулкой. Эксцентри­ ковый рычаг одновременно слу ­ жит подвеской для навешивания на грузоподъемный механизм. С внедрением захвата сократилось время на транспортные и устано­ вочные операции, улучшились ус ­ ловия труда и техники безопас­ ности. I * * * Более подробные сведения можно получить в Липецком ин­ формцентре по адресу: проспект Мира, 33, телефон 3-04-80. К 40-летию в ы п у с к а п е р в о г о л и п е ц к о г о трактора Л ип ецки е двигатели К АК известно, первые гусе­ ничные липецкие тракторы К-35 имели бензиновый (кар ­ бюраторный) двигатель, постав­ ляемый по кооперации с Мос­ ковского автомобильного завода. В общей сложности таких трек- торов было передано народному хозяйству всего немногим более трехсот штук. Тракторы были еще далеко несовершенными по своей конструкции. Правительством перед моло ­ дым коллективом тракторострои ­ телей была поставлена серьезная задача — перейти на выпуск ди ­ зельных тракторов и в сжатые сроки организовать собственное моторное производство, в том числе и пусковых двигателей. В период с 1944 до 1947 годов заводской коллектив упорно го­ товился к освоению новой тех­ ники. В этот период вынужден ­ ной «паузы», кроме мелкосерий ­ ного выпуска тракторов «Киро­ вец-35»; в небольшом количест­ ве выпускались также, в порядке еще экспериментальных образ ­ цов, дизельные тракторы КД-35 с двигателем НАТИ водяного ох­ лаждения. За три с лишним года завод дал стране сотни тракто­ ров... Высокими темпами строился моторный корпус (сейчас здесь размещены третий и четвертый тракторные цехи) и в мае 1947 года в нем был собран первый липецкий дизельный двигатель Д-35 конструкции НАТИ, а 31 июля этого же года сошел с кон­ вейера и первый трактор КД-35. В то время моторное произ ­ водство занимало б о л ь ш о й удельный вес в общей структуре предприятия, а в отделе главно­ го конструктора моторное бюро по праву считалось чуть-ли не ведущим в технической политике предприятия. Двигатель, предложенный НАТИ (Государственным союзным науч­ но - исследовательским трактор ­ ным институтом), имел еще много существенных недостатков, поэтому заводские специалисты вложили немало творческого тру­ да в его усовершенствование. Основными специалистами по двигателям были опытные инже ­ неры Александр Степанович Ба­ лаев, Николай Иванович Само ­ хин, Лазарь Яковлевич Бекриц- кий и некоторые другие. После ряда лет всесторонних испытаний уже в пятидесятых го­ дах завод перешел на выпуск более мощных двигателей с диа ­ метром цилиндра 1Л5 мм, полу­ чивших индекс Д-38. Липецкий дизель имел более совершенное протекание процес ­ са сгорания и поэтому являлся более экономичным. В перечень его преимуществ можно доба ­ вить такие, как увеличение запа ­ са мощности, которая гарантиро ­ валась на весь межремонтный период, большая эксплуатацион­ ная надежность, экономия топли­ ва. Запасные комплекты почти всех деталей позволяли механи ­ заторам б ез особого труда при ремонте двигатель Д-35 превра ­ щать в Д-38. Одновременно с переходом на выпуск двигателей увеличенного литража завод изменил конструк­ цию коленчатого вала, ликвиди­ ровав противовесы. Если колен ­ вал прежней конструкции требо ­ вал обязательно перешлифовки всех шеек через 2000 часов ра ­ боты, то новый вал уже работал без перешлифовки 4—5 тысяч ча ­ сов. Масса вала без противовесов снизилась на 13 килограммов. Это но вш е ство было внедрено впервые в тракторной промыш ­ ленности страны. Вначале мно ­ гие специалисты родственных предприятий встретили «в штыки» это очень перспективное м еро ­ приятие липецких специалистов, но впоследствии коленвалы без противовесов нашли повсемест ­ ное применение в подобных дви­ гателях водяного охлаждения. Моторное производство посто­ янно совершенствовалось. Груп­ пой заводских рационализаторов была предложена и успешно внедрена новая технология изго­ товления биметаллических вкла­ дышей для подшипников двига ­ теля, вместо заливки их свинцо­ вистой бронзой, что дало огром ­ ный экономический эффект опять-таки в масштабе страны. Улучшались многие ответствен­ ные узлы двигателя. По предло ­ жению инженера Н. И. Самохина была внедрена полнопоточная р е ­ активная центрифуга для очистки масла, значительно улучшающая эксплуатационные показатели двигателя и устраняющая необхо ­ димость применения большого ко ­ личества сменных картонных фильтров. Это новшество было также впервые применено на родственных предприятиях. В 1955 году завод перешел на выпуск модернизированного пус­ кового двигателя (тогда они ус­ танавливались на все тракторы) с усиленным кривошипно-шатун­ ным механизмом. Когда было ликвидировано свое моторное производство, технология и обо ­ рудование на изготовление «пус­ качей» были- переданы вновь создаваемому тогда Липецкому заводу пусковых двигателей. В середине пятидесятых годов тракторостроители начали подго ­ товку к производству ко ­ лесных тракторов с двигателем воздушного охлаждения. Отдел главного конструктора сразу-же переключился на создание ново­ го двигателя в нескольких ва­ риантах. Последним из них яв­ лялся Д-42. Конструкторские р а з ­ работки велись с перспективой на поставку этого дизеля заводу, другим специализиро в а н н ы м предприятиям в порядке коопе ­ рации. Опытные образцы липецкого «воздушника» были одобрейы вышестоящими организациями и рекомендованы в массовое про ­ изводство на Владимирском трак ­ торном заводе. ю. кочкин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz