Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц * СФ р. 3 П О И С К К люч к успеху О Н о в ы е ф о р м ы т р у д а О Г л а в н о е з в е н о — б р и г а д а О Э н о н ом ить в большом и малом Обойщицу Марию Терентье в ну Чепрасо ву в д ере вообд елочном цехе знают многие. Более тридцати лет трудится М. Т. Чепрас ов а на за вод е, ,3а с во ю доброс овестную работу передовая труженица награждена медалью «За трудовое отличие». На снимне: М. 'Г. Чепрасова. Фото В. Лизунова. Н о в и н к и т е х н и к и ТРАКТОР ... НА ДВУХ КОЛЕСАХ Коллектив нашего объеди­ нения досрочно выполнил план трех лет одиннадцатой пяти­ легки по всем технико-эконо­ мическим показателям. Дости ­ жению успехов в работе на­ ряду с совершенствованием социалистического соревнова­ ния способствовало повыше­ ние технического уровня про­ изводства, перспективное тех­ нико-экономическое и опера­ тивно-производственное плани­ рование. В практике планирования производства на нашем пред­ приятии используются про­ грессивные технико-экономи­ ческие нормы и нормативы. Важное значение при этом придается вопросам нормиро­ вания труда и заработной пла­ ты, внедрению расчетно-техни­ ческих норм. У нас в объединении почти половина рабочих являются сдельщиками. Удельный вес технически обоснованных норм па сдельно оплачиваемых ра­ ботах в настоящее время со­ ставляет около 90 процентов, а удельный вес рабочих-повре- менщиков доведен до 71 про­ цента. Разработку и совершенство­ вание технически обоснован­ ных норм осуществляют спе­ циалисты отдела главною технолога. Вновь рассчитанные нормы, как правило, проверя­ ются и уточняются на основе фотохронометражных наблю­ дений. В целях дальнейшего совер­ шенствования нормирования труда и снижения трудоемко­ сти выпускаемой продукции в объединении применяется по­ вышающий коэффициент на сдельные расценки. В последнее время наши специалисты изыскивают про­ грессивные формы организа­ ции и оплаты труда рабочих вспомогательного производст­ ва. Внедрена расчетная чис­ ленность наладчиков металло­ режущих станков и слесарей- инструментальщиков. Получи­ ла дальнейшее развитие нор­ мативно - сдельно - премиаль­ ная система оплаты труда, по которой работает свыше 50 процентов ремонтников пред­ приятия. На кос венно-сдельно-преми­ альную оплату труда переве­ дены 85 процентов рабочих- транспортировщиков и более 45 процентов наладчиков ме­ таллорежущею оборудования. Внедрение прогрес с и в н ы х форм оплаты труда способст­ вовало закреплению кадров в ремонтных, других вспомога­ тельных службах и улучше­ нию качества их работы. Планом технического пере­ вооружения завода преду­ сматривается выполнение ме­ роприятий, направленных на совершенствование обслужи ­ вания рабочих мест. Более по­ ловины из них оборудованы в соответствии с типовыми про­ ектами. Благодаря этим меро­ приятиям постоянно сокраща­ ется численность рабочих, не выполняющих норм выработ­ ки. В подразделениях объедине­ ния широкое распространение получила бригадная органи­ зация труда. В настоящее время 65 процентов рабочих входят в бригады. Из 870 бригад — 311 комплексные, 559 специализированных. В 407 бригадах распределение заработка осуществляется с учетом коэффициента трудо­ вою участия, а в 366 внедре­ ны элементы хозрасчета. Благодаря переходу на бри­ гадный метод работы произ­ водительность труда повыси­ лась на 4,9 процента, рост за­ работной платы составил 2,1 процента, высвобождено с на­ чала пятилетки 156 человек. В текущем пятилетии совер­ шенствование брганиз а ц и и труда будет осуществляться за счет дальнейшего развития бригадных форм, путем внед­ рения прогрессивных нормати­ вов, углубления бригадного хозрасчета, расширения мно­ гостаночного обслуживания и совмещения профессий. В нашем объединении при­ дается большое значение при­ менению прогрессивных нор­ мативов при расчете норм рас­ хода материалов на изготов­ ляемую продукцию. При этом используются методические указания, разрабо т а й н ы е Центральным научно-исследо­ вательским институтом трак ­ торного и сельскохозяйствен­ ного машиностроения, а так ­ же материалы научно-техни­ ческой информации и передо­ вой опыт родственных пред­ приятий. Вопросы экономного расхо­ дования металла и материа­ лов решаются за счет совер­ шенствования и внедрения прогрессивной технологии, из­ менения конструкций изде­ лий, изготовления деталей из пластмасс и более де­ шевых материалов. В настоя­ щее время в объединении из­ готовляется 150 наименова­ ний деталей из полимеров. Они помогают предприятию ежегодно экономить сотни тонн металла. При раскрое листового про­ ката учитываются типовые размеры и группы деталей, мерные и кратные длины ис­ ходного материала, рациональ­ ное использование отходов. На заводе расширяется внедрение таких процессов ма­ лоотходной технологии, как получение заготовок методом полугорячей высадки, обработ­ ка деталей деформирующим инструментом, накатывание шлицев на валах в холодном состоянии, внедрение безоб- лойной штамповки поковок. Повышая эффективно с т ь производства, липецкие трак ­ торостроители тем самым уве­ личивают свой вклад в реали­ зацию планов 11-й пятилетки, делом отвечают на решения декабрьского (1983 г .) Плену­ ма ЦК КПСС. А. НЕДОМОЛ КИН , начальник отдела орга ­ низации труда и заработной платы. П. АНЦУПОВ , начальник отдела рациона­ лизации, изобретательства н научно-технической информации. Принципиально новую в отече­ ственной практике конструкцию трактора предложили специали­ сты Харькова. Здесь завершены заводские испытания первой ма ­ шины. предназначенной для комп ­ лексной механизации ' труда ж и ­ вотноводов на малых фермах.' Она создана конструкторами за ­ вода тракторных самоходных шасси в содружестве с учеными Украинского НИИ сельскохозяй­ ственного машиностроения. Основной частью модели явля­ ется своеобразный моторный мо­ дуль-кабина с двигателем на двух колесах. Разработчики пред­ ложили агрегатнровать его с на­ бором машин: погрузчиками, раз- Неразличим простым глазом сварной шов, оставляемый тон­ чайшим лучом нового газового лазера, сконструированного в Ленинграде. Установка предназначена для автоматической сварки, резки и термообработки таких миниатюр- личными кузовами, кормораздат­ чиками, вагончиками для пере­ возки людей, механизмами для уборки и чистки помещений... Все они имеют одинаковые стыковоч ­ ные узлы с одноосным тракто ­ ром. Завершив, к примеру, раз ­ дачу кормов, механизатор воз­ вращает на стоянку уже ненуж ­ ный ему агрегат, тут же авто­ матически отсоединяет его. Что ­ бы двухколесный трактор не по­ терял равновесия, водитель в этот момент предусмотрительно опускает опоры сферической фор­ мы и так подъезжает к следую­ щему «прицепу». Стыковка с ним также происходит без участия человека. пых изделий, которые просто «сгорели» бы при использовании любой другой технологии. Во Всесоюзном научно-исследова­ тельском институте электросва­ рочного оборудования завершено изготовление первой такой уста­ новки. ЧТО МОЖЕТ Л АЗЕР К С О Р О К А Л Е Т И Ю В Ы П У С К А П Е Р В ОГО Л И П Е Ц К О Г О Т Р А К Т О Р А ОБСТАНОВКА ТЕХ ДНЕЙ В заводском музее Трудо ­ вой и боевой славы хранятся ценные архивы по истории тракторного производства в Липецке. Они были собраны и систематизированы инжене­ ром Маратом Николаевичем Захаровым, долгое время ра­ ботавшим на заводе в отделе главного конструктора и на ­ учно-технической информации. М. Н. Захаров в то время был на фронте и не стал свидетелем выпуска первого трактора, но уже после войны настойчиво занимался поиска ­ ми исторических фактов того времени. В его архивах — многие вырезки из газет соро­ ковых и последних годов, вы­ писки из приказов и бухгал­ терских отчетов предприятия, технические данные о тракто ­ рах и их первых испытаниях. Сейчас, когда в нашем про­ изводственном объединении началась широкая подготовка к сорокалетию со дня выпу­ ска первого липецкого тракто ­ ра, многое из архивных дан ­ ных представляет определен­ ный интерес. Суровой и сложной была обстановка в стране в конце 1943 и начале 1944 годов, когда армады фашистского вермахта еще занимали зна ­ чительную часть РСФСР, У к ­ раины, Белоруссии и Прибал­ тики. В тот предпусковой период территория завода по сравне­ нию с существующей была зна ­ чительно меньше. Достаточно сказать, что здания пожарно ­ го депо и теперешней поли­ клиники, находились вне за ­ водской территории, да и ко ­ личество производственных корпусов, оставшихся от преж ­ него предприятия, можно бы­ ло пересчитать по пальцам. Каждый придя на работу непременно останавливался у огромной карты, расположен­ ной на главном заводском проезде. На ней ежедневно от ­ мечалась линия фронта, ос­ вобожденные нашими войска­ ми города и населенные пунк ­ ты. С этого и начинался тру ­ довой день. Вот несколько строк из вос­ поминаний главного конструк ­ тора завода, лауреата госу ­ дарственной премии Б. Е. Ар ­ хангельского: — В июне 1943 года вместе с небольшой группой инжене­ ров я приехал в Липецк, — к этому времени здесь уже были развернуты строитель- но-монт а ж н ы е р а б о т ы , укомплектовывались людьми и оборудованием участки заго ­ товительных и механических цехов. Постепенно начали комплектоваться кадрами тех ­ нические службы завода. Д е ­ лалось это за счет инженерно- технических работников, отко ­ мандированных с Алтайского, Челябинского и других заво­ дов. А потом начали подхо ­ дить демобилизованные вои­ ны и выпускники учебных за ­ ведений. В это время в научно-ис­ следовательском тракторном институте (НАТИ ) уже раз­ вернулись работы по созда­ нию трактора «Кировец-35» для выпуска его на нашем за ­ воде. По мере комплектования отдела главного конструктора подключились к этой работе и мы... К а к рассказывается в ар­ хивных записях, в первую группу специалистов входили — директор завода А. П. Ни ­ каноров, ныне проживающий в Москве и приезжавший год назад в Липецк, А. А. Пуч ­ ков, Г. А. Сенкевич, А. М. Шапаровский, М. Д . Овчинни­ ков, П. А. Александров и другие. Многих из них уже нет в живых. О трудностях того времени можно в какой-то степени судить по сообщениям в 1944 году заводской много­ тиражной газеты «Кировец»: «Шерстяные и хлопчатобу­ мажные ткани получил завод­ ской ОРС. .Ими будут поощ­ ряться стахановцы, лучшие инженерно-технические работ­ ники и служащие». «... Для отгрузки 1000 тонн топлива, необходимых заводу, на одну из шахт «Сталино- горскугля» выехали двенад­ цать рабочих. В распоряжение бригады передана автомаши­ на, на которой уголь будет перевозиться...». «...Большую помощь Л ТЗ оказывает липецкий горпром- комбинат. За сравнительно короткое время комбинат из­ готовил для завода 40 саней, 1400 табуреток, 170 обеден­ ных и канцелярских столов, 200 стеганных одеял и около 3 тонн строительных гвоздей». « На завод поступили три паровоза. Все они будут ис­ пользованы для отопительных целей в основных производст­ венных цехах». Сейчас эти скупые сообще­ ния невольно вызывают улыб ­ ку: «ткани для поощрения», «паровозы для отопления», «три тонны строительных гвоз ­ дей». Жили тесно в полухолод- ных домах, а в основном в бараках, которые были разо­ браны уже в послевоенные годы. Одевались кое-как, пи ­ тались плохо. Но строили, ра­ ботали, выполняли задание Родины. И не только работа­ ли и строили. Вот еще не­ сколько сообщений из завод­ ской многотиражки: ...«Трудящиеся завода заку ­ пили н отправили в подарок бойцам Красной Армии 3 пу ­ да печенья, 50 литров вина, 30 килограммов сливочного масла, 120 килограммов кон ­ сервов, 30 носовых платков, 25 кисетов, 3 шапки-ушанки, 10 пар шерстяных перчаток, 8 пар теплых носков, 4 свите­ ра и т. д. В фонд обороны страны внесено 405 тысяч рублей...». На заводе широко развер­ нулось движение «двухсотни- ков» — рабочих, ежедневно выполняющих не менее двух производственных норм выра­ ботки: одну за себя, другую за товарища, сражающегося на фронте. Перед выпуском первого трактора на территории удар ­ но работали 18 комсомоль­ ско-молодежных фронтовых бригад. Сейчас в прошлом эти тя ­ желые времена, не так уж много осталось тракторостро- ителей-первопроходцев, но не­ которые из них еще продолжа ­ ют работать в нашем произ водственном объединении. Об этих людях мы расскажем в следующий раз. ю. к о ч к и н . Шт

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz