Кировец. 1984 г. (г. Липецк)
стр. 4 « К И Р О В Е Ц » Я В ТО Л Ю Б И ТЕ Л Ь Т Е Х О С М О Т Р - 8 4 Ежегодный технический ос мотр автомобильного транс порта проводится для опр ед е ления технического состояния машин. Говорить о том, на сколько это важно для обес печения безопасности движе ния очевидно нет нужды — это хорошо понимает каждый. Годовой технический осмотр индивидуального транспорта Левобережного района г. Ли пецка будет проводиться с 1 апреля по 31 июля по четвер гам, пятницам и субботам с 10 до 19 часов на площадке по ул. О. Дундича. Для чле нов общества автомотолюби телей (ВДОАМ) организуется проведение годовых техничес ких осмотров в кооперативных гаражах. Работники Госавтоинспекции проводят осмотр после предъ явления владельцами транс портного средства техническо го паспорта на автомобиль или мотоцикл, технического талона на прицеп и*квитанции об оп лате сбора за осмотр. Кроме того, владельцы индивидуаль ных автомобилей и мотоцик лов, предъявляют водитель ские документы, справку о м е дицинском переосвидетельст вовании и квитанцию об упла те полной суммы налога, уста новленного Положением о местных налогах, утвержден ным Указом Президиума Вер ховного Совета СССР от 26.01.81 г. К техническому состоянию транспортных средств предъ являются требования, изло женные в правилах дорожно го движения. Владельцам ис правных индивидуальных авто мобилей Госавтоинспекцйя вы дает талон о прохождении тех нического осмотра, в котором указывается месяц представ ления автомобй^я в следую щем году на технический ос мотр. Владельцы обязаны ус тановить талон в кузове авто мобиля лицевой стороной на ружу в правом нижнем углу лобового стекла и не снимать его до получения нового та лона. В соответствии с Положени ем о ГАИ к проведению ос мотров индивидуальных транс портных средств привлекаются станции- технического обслу живания. Осмотр индивидуаль ных транспортных средств на станциях проводится по жела нию владельцев. При осмотре на станциях проверяется тех ническое состояние транспорт ных средств в соответствии с пунктами 10.3, 10.4, и 10.5 на стоящих Правил. Владельцы индивидуальных транспортных средств обязаны в течение назначенного меся ца представить транспорт в Госавтоинспекцию для техни ческого осмотра. За невыпол нение этого требования без уважительных причин к винов ным принимаются меры адми нистративного воздействия. Технические осмотры — не формальность, отнестись к этому важному делу надо со всей серьезностью, помня, что от технической исправности транспорта во многом зави сит безопасность движения на улицах и дорогах. Н. КОЖИН, старший госавтоинспектор Л е в об е р еж н о го района, лейтенант милиции . С о м е т ы б ы в а л о г о СЦЕП Л ЕНИЕ П О С Л Е Сейчас, когда автолюбители от крывают летний сезон, многие из них, особенно те, кто в течение зи мы на машине не ездил, могут столкнуться с неприятным и не понятным для новичка явлением. Казалось бы, все хорошо, ма шина в порядке, аккумулятор не «скис» за зиму, н после несколь ких попыток мотор, наконец, з а водится. Некоторое время он про гревается, затем наступает время предпринять первую попытку тро нуться с места. Для этого нужно, как известно, включить при вы жатом сцеплении первую ско-^ рость. Вог тут-то и происходит частенько та самая неприятность: не включается ни одна из скорос тей. Попытка включить скорость при неработающем двигателе, выжать педаль сцепления и затем завести мотор заканчивается тем, что ма шина дергается, замирает, и мо тор глохнет. В чем же дело? А вот в чем. В результате долгого зимнего без действия диски сцепления «слип лись» и не разжимаются при вы жатой педали, вследствие чего ведущий вал коробки передач при работающем двигателе все время вращается, и включить какую-ли-‘ бо передачу становится невоз можным. Некоторые автолюбите ли пытаются снять и разобрать сцепление, другие обращаются на станцию техобслуживания, третьи пытаются избавиться от этой не поладки с помощью тягача (пу тем буксирования автомобиля с выключенным двигателем и вклю ченной до начала движения ско ростью). Мы же предлагаем простой и доступный каждому способ уст ранения этой неполадки. Нужно запастись лишь двумя подставка ми под задние колеса, лучше все го стандартными, из магазина. С помощью домкрата установите зим овки под задние колеса подставки так, чтобы колеса не касались пола. Передние колеса заблокируйте клиньями. Прогрейте двигатель в течение 10—15 минут с рычагом переключения передач в нейт ральном положении. Затем оста новите двигатель, включите пер вую или вторую скорость и запу стите двигатель. Задние колеса начнут вращаться в воздухе. При бавьте обороты и затем одновре менно резко нажмите на педаль сцепления и педаль тормозов. Задние колеса остановятся, мотор заглохнет. Повторите, операцию, но на этот раз предварительно включив заднюю скорость. Чере дуйте эти операции до тех пор, пока диски сцепления не разож мутся и сцепление не заработает нормально. Как правило, это про исходит на пятой или шестой по пытке. Р. ПАЛАЖЧЕНКО. „СТЕ РИЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ" Качественно новая система обезвреживания выхлопных га зов автомобилей испытывается сейчас в московском филиале Научно-исследовательского конструкторско-технологического института тракторных и комбайновых двигателей. Это веду щая в стране специализированная организация по борьбе с автомобильным смогом. Быстрый рост автомобильно го парка все более обостряет проблему сохранения чистоты воздушного бассейна, особен но в городах. Решая ее, уче ные ищут новые формы борь бы за «чистый» выхлоп. И они их находят. Уже з а пущено в производство целое семейство устройств, которые значительно снижают содержа ние вредных примесей в вы хлопных газах. Предназначены эти устройства для городских автобусов, карьерных автоса мосвалов... Не забыта и техни ка, работающая в помещениях с ограниченным воздухообме ном — в теплицах, на фермах, в железнодорожных вагонах. Испытания созданных в фили але нейтрализаторов для пяти тонных автопогрузчиков пока зали: наличие окиси углерода в- выхлопе машин уменьшено в восемь — десять, а несгорев ших углеводородов — в пять- шесть раз. Но надо идти дальше. Из вестно, что среди других вред ных примесей в выхлопе со держатся также весьма ток сичные окислы азота. ...На испытательном стенде с беговыми барабанами мчат в бесконечность белые «Жигу ли», от которых протянулись к различным приборам прово да. — Гоняем машину по циклу, — пояснил мне младший науч ный сотрудник С. Логунов, — в условиях, имитирующих го родское движение и движение по автотрассе. А под капотом к серийным деталям добавились кислород ный датчик, электронно-логи. ческий блок и дозатор. Сло вом, то самое звено, чья сла женная работа позволяет дос тигать необходимого соотноше ния воздуха и топлива, при которым в нейтрализующем устройстве как надо чистится выхлоп. В четыре-пять раз снижается при этом токсич ность окиси углерода, углево дородов и окислов азота. — У нас заканчиваются до водочные испытания новой си стемы, — говорит заместитель директора филиала \ кандидат технических наук Б. Куцева- лов. —- В этом году начнем дорожно - эксплуатационн ы е: надо проверить, как поведет себя машина, оснащенная сис темой, на настоящей трассе. В. КОРНЕЕВ. ДВЕСТИ «АВТО» И ДЕ ЛО ВСЕЙ Ж И З Н И Более 200 моделей — копий автомобилей насчитыва ет коллекция москвича Юрия Борисовича Михайлова. Это как бы краткая история в миниатюре мирового и отечественного автомобилестроения. Есть в коллекции и. «Рено» 1912 года, и один из первых отечественных ав томобилей «Русссобалт» 1914 года. Часть моделей из готовил Юрин Борисович своими руками. Миниатюрные автомобили Михайлова отличаются высокой точностью изготовления, некоторые его мбдели насчитывают до по лутора тысяч деталей. Увлечение Юрия Борисовича не случайно: автомоби ли интересовали его еще в детстве. Впоследствии дет ская страсть стала делом всей жизни: Михайлов ма стер спорта по автогонкам, десять лет выступал за сборную команду страны. Был испытателем и даже кас кадером. Сейчас он кандидат технических наук, возглав ляет отдел испытаний Научно-исследовательского ин ститута Главмосавтотранса. Некоторые маленькие от крытия, сделанные Михайловым в результате сборки моделей отечественных и зарубежных автомобилей, ис пользованы в разработках института. Сейчас Юрий Борисович работает над созданием уни версального автовоза, на котором можно было бы пере возить машины всех типов. Фотохроника ТАСС. ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ Уважаемая редакция! Разрешите через нашу завод скую газету «Кировец» выразить искреннюю -благодарность адми нистрации и коллективу эксперт ментального цеха и заводской охраны за помощь и поддержку, которые они оказали в связи с тяжелой утратой — кончиной моего любимого, мужа, коммуни ста с 1939 года, участника Вели кой Отечественной войны Ж д а нова Ивана Степановича, и за участие в его похоронах. А. И. ЖДАНОВА. Редактор А. ЯСЬКОВ В КИНОТЕАТРЕ «МАЯК» 3 АПРЕЛЯ. «Разиня» — в 8.30, 10.30, 12.20, 16.00, 18.21Х 20.40. Малый (детский) зал. «За вещание турецкого аги» — в 18.00, 20.00. 4 АПРЕЛЯ. «Разиня» — в 8.30, 10.30, 12.20, 16.00, 18.20, 20.40. Детский зал. Киносборник «Волчище — серый хвостище» — в 11.00, 14 00. «Завещание турец кого аги» — в 18.00, 20.00. ЛИПЕЦКИЙ ВЕЧЕРНИЙ М ЕХА НИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ извещает всех ж елающ и х получить ср еднее специальное образование , без ограничения пола и возраста о том , что в ЭТОМ ГОДУ ПЕРЕХО ДИТ НА СОКРАЩЕННЫЕ СРОКИ ОБУЧЕНИЯ. Занятия ведутся в две смены — у тр ом и вечером , что удоб но для работающ их . Справки м о ж н о получи ть в учебной части техникума по ад ресу : г. Л ипецк , ЛТЗ, улица Сту денческая , 6, и по телефону 3-90-21, доб . 7-16. О Б Ъ Я В Л Е Н И Е Средней ш коле № 25 на п о стоянную работу требуется ТЕХ НИЧЕСКАЯ СЛ УЖ АЩ АЯ . Легковой автомобиль, раехо. дующий при движении со ско ростью около 60 .километров в час всего полтора литра топ лива на 100 километров про бега, сконструировала амери канская фирмам «Ромал ри- серч». Этот автомобиль с ку зовом обтекаемой формы и с закругленной носовой и кони ческой хвостовой частями снабжен двигателем мощнос тью 14 лошадиных сил. Если кому-то в Буэнос-Ай ресе захочется продать свой автомобиль, не обращаясь при этом, к посредникам или в га зету с объявлением, можно воспользоваться необычным способом. Поставив машину на стоянку, достаточно положить на ее крышу пивную бутылку или банку, наполненную для веса песком. Это — сигнал о продаже автомобиля. Листо чек на ветровом стекле с но мером телефона или адреса позволит желающим связаться с хозяином машины... Многие конструкторские бю- I ро на Западе работают над I одной проблемой: каким обра- | зом сократить количество ав- | томобнльных краж. Все уже | было — капканы, сирены, зам- | ки с цифровым кодом. Что [ можно противопоставить угон- | щикам? Среди новинок в этой | области в последние месяцы • рекламируется аэрозольная ... • бомба со слезоточивым газом. • Ее можно устанавливать вса- I мых различных местах салона. [Взрывается «адская машина» ! при нажатии педали стартера, I под тяжестью тела на сиденье. 1 Этот ном е р набирали Н. Ражина и И. Але ксандрова . Верстала 3. Шатохина. Печатала А. Бурлакова. АДРЕС РЕДАКЦИИ : 398006, Красно заводская , 2. Телефоны : реда ктора — 74-46, ответ, се кретаря — 77-56, кор р е сп о нде н то в — 72-03, се кретаря -маш инистки — 67-08, АЭ 44312, Типографии ЛТЗ, Тираж 2300 *К 1 , Зак , № 642,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz