Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

стр. 4 « К И Р О В Е Ц » Я В ТО Л Ю Б И ТЕ Л Ь Т Е Х О С М О Т Р - 8 4 Ежегодный технический ос­ мотр автомобильного транс­ порта проводится для опр ед е ­ ления технического состояния машин. Говорить о том, на­ сколько это важно для обес ­ печения безопасности движе ­ ния очевидно нет нужды — это хорошо понимает каждый. Годовой технический осмотр индивидуального транспорта Левобережного района г. Ли­ пецка будет проводиться с 1 апреля по 31 июля по четвер ­ гам, пятницам и субботам с 10 до 19 часов на площадке по ул. О. Дундича. Для чле ­ нов общества автомотолюби­ телей (ВДОАМ) организуется проведение годовых техничес­ ких осмотров в кооперативных гаражах. Работники Госавтоинспекции проводят осмотр после предъ ­ явления владельцами транс ­ портного средства техническо­ го паспорта на автомобиль или мотоцикл, технического талона на прицеп и*квитанции об оп­ лате сбора за осмотр. Кроме того, владельцы индивидуаль­ ных автомобилей и мотоцик­ лов, предъявляют водитель ­ ские документы, справку о м е ­ дицинском переосвидетельст ­ вовании и квитанцию об упла­ те полной суммы налога, уста­ новленного Положением о местных налогах, утвержден ­ ным Указом Президиума Вер­ ховного Совета СССР от 26.01.81 г. К техническому состоянию транспортных средств предъ ­ являются требования, изло ­ женные в правилах дорожно ­ го движения. Владельцам ис­ правных индивидуальных авто ­ мобилей Госавтоинспекцйя вы­ дает талон о прохождении тех­ нического осмотра, в котором указывается месяц представ ­ ления автомобй^я в следую ­ щем году на технический ос ­ мотр. Владельцы обязаны ус­ тановить талон в кузове авто ­ мобиля лицевой стороной на ­ ружу в правом нижнем углу лобового стекла и не снимать его до получения нового та­ лона. В соответствии с Положени ­ ем о ГАИ к проведению ос­ мотров индивидуальных транс­ портных средств привлекаются станции- технического обслу ­ живания. Осмотр индивидуаль­ ных транспортных средств на станциях проводится по жела ­ нию владельцев. При осмотре на станциях проверяется тех­ ническое состояние транспорт ­ ных средств в соответствии с пунктами 10.3, 10.4, и 10.5 на­ стоящих Правил. Владельцы индивидуальных транспортных средств обязаны в течение назначенного меся ­ ца представить транспорт в Госавтоинспекцию для техни­ ческого осмотра. За невыпол­ нение этого требования без уважительных причин к винов­ ным принимаются меры адми ­ нистративного воздействия. Технические осмотры — не формальность, отнестись к этому важному делу надо со всей серьезностью, помня, что от технической исправности транспорта во многом зави­ сит безопасность движения на улицах и дорогах. Н. КОЖИН, старший госавтоинспектор Л е в об е р еж н о го района, лейтенант милиции . С о м е т ы б ы в а л о г о СЦЕП Л ЕНИЕ П О С Л Е Сейчас, когда автолюбители от­ крывают летний сезон, многие из них, особенно те, кто в течение зи­ мы на машине не ездил, могут столкнуться с неприятным и не­ понятным для новичка явлением. Казалось бы, все хорошо, ма ­ шина в порядке, аккумулятор не «скис» за зиму, н после несколь­ ких попыток мотор, наконец, з а ­ водится. Некоторое время он про­ гревается, затем наступает время предпринять первую попытку тро­ нуться с места. Для этого нужно, как известно, включить при вы­ жатом сцеплении первую ско-^ рость. Вог тут-то и происходит частенько та самая неприятность: не включается ни одна из скорос­ тей. Попытка включить скорость при неработающем двигателе, выжать педаль сцепления и затем завести мотор заканчивается тем, что ма ­ шина дергается, замирает, и мо­ тор глохнет. В чем же дело? А вот в чем. В результате долгого зимнего без­ действия диски сцепления «слип­ лись» и не разжимаются при вы­ жатой педали, вследствие чего ведущий вал коробки передач при работающем двигателе все время вращается, и включить какую-ли-‘ бо передачу становится невоз­ можным. Некоторые автолюбите­ ли пытаются снять и разобрать сцепление, другие обращаются на станцию техобслуживания, третьи пытаются избавиться от этой не­ поладки с помощью тягача (пу ­ тем буксирования автомобиля с выключенным двигателем и вклю­ ченной до начала движения ско ­ ростью). Мы же предлагаем простой и доступный каждому способ уст ­ ранения этой неполадки. Нужно запастись лишь двумя подставка ­ ми под задние колеса, лучше все­ го стандартными, из магазина. С помощью домкрата установите зим овки под задние колеса подставки так, чтобы колеса не касались пола. Передние колеса заблокируйте клиньями. Прогрейте двигатель в течение 10—15 минут с рычагом переключения передач в нейт­ ральном положении. Затем оста ­ новите двигатель, включите пер­ вую или вторую скорость и запу ­ стите двигатель. Задние колеса начнут вращаться в воздухе. При­ бавьте обороты и затем одновре­ менно резко нажмите на педаль сцепления и педаль тормозов. Задние колеса остановятся, мотор заглохнет. Повторите, операцию, но на этот раз предварительно включив заднюю скорость. Чере­ дуйте эти операции до тех пор, пока диски сцепления не разож ­ мутся и сцепление не заработает нормально. Как правило, это про­ исходит на пятой или шестой по­ пытке. Р. ПАЛАЖЧЕНКО. „СТЕ РИЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ" Качественно новая система обезвреживания выхлопных га ­ зов автомобилей испытывается сейчас в московском филиале Научно-исследовательского конструкторско-технологического института тракторных и комбайновых двигателей. Это веду ­ щая в стране специализированная организация по борьбе с автомобильным смогом. Быстрый рост автомобильно ­ го парка все более обостряет проблему сохранения чистоты воздушного бассейна, особен­ но в городах. Решая ее, уче­ ные ищут новые формы борь­ бы за «чистый» выхлоп. И они их находят. Уже з а ­ пущено в производство целое семейство устройств, которые значительно снижают содержа ­ ние вредных примесей в вы­ хлопных газах. Предназначены эти устройства для городских автобусов, карьерных автоса ­ мосвалов... Не забыта и техни­ ка, работающая в помещениях с ограниченным воздухообме­ ном — в теплицах, на фермах, в железнодорожных вагонах. Испытания созданных в фили­ але нейтрализаторов для пяти ­ тонных автопогрузчиков пока­ зали: наличие окиси углерода в- выхлопе машин уменьшено в восемь — десять, а несгорев­ ших углеводородов — в пять- шесть раз. Но надо идти дальше. Из­ вестно, что среди других вред­ ных примесей в выхлопе со ­ держатся также весьма ток ­ сичные окислы азота. ...На испытательном стенде с беговыми барабанами мчат в бесконечность белые «Жигу ­ ли», от которых протянулись к различным приборам прово­ да. — Гоняем машину по циклу, — пояснил мне младший науч ­ ный сотрудник С. Логунов, — в условиях, имитирующих го­ родское движение и движение по автотрассе. А под капотом к серийным деталям добавились кислород­ ный датчик, электронно-логи. ческий блок и дозатор. Сло­ вом, то самое звено, чья сла ­ женная работа позволяет дос ­ тигать необходимого соотноше­ ния воздуха и топлива, при которым в нейтрализующем устройстве как надо чистится выхлоп. В четыре-пять раз снижается при этом токсич­ ность окиси углерода, углево­ дородов и окислов азота. — У нас заканчиваются до ­ водочные испытания новой си­ стемы, — говорит заместитель директора филиала \ кандидат технических наук Б. Куцева- лов. —- В этом году начнем дорожно - эксплуатационн ы е: надо проверить, как поведет себя машина, оснащенная сис­ темой, на настоящей трассе. В. КОРНЕЕВ. ДВЕСТИ «АВТО» И ДЕ ЛО ВСЕЙ Ж И З Н И Более 200 моделей — копий автомобилей насчитыва ­ ет коллекция москвича Юрия Борисовича Михайлова. Это как бы краткая история в миниатюре мирового и отечественного автомобилестроения. Есть в коллекции и. «Рено» 1912 года, и один из первых отечественных ав ­ томобилей «Русссобалт» 1914 года. Часть моделей из­ готовил Юрин Борисович своими руками. Миниатюрные автомобили Михайлова отличаются высокой точностью изготовления, некоторые его мбдели насчитывают до по­ лутора тысяч деталей. Увлечение Юрия Борисовича не случайно: автомоби ­ ли интересовали его еще в детстве. Впоследствии дет ­ ская страсть стала делом всей жизни: Михайлов ма ­ стер спорта по автогонкам, десять лет выступал за сборную команду страны. Был испытателем и даже кас ­ кадером. Сейчас он кандидат технических наук, возглав ­ ляет отдел испытаний Научно-исследовательского ин­ ститута Главмосавтотранса. Некоторые маленькие от ­ крытия, сделанные Михайловым в результате сборки моделей отечественных и зарубежных автомобилей, ис­ пользованы в разработках института. Сейчас Юрий Борисович работает над созданием уни­ версального автовоза, на котором можно было бы пере ­ возить машины всех типов. Фотохроника ТАСС. ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ Уважаемая редакция! Разрешите через нашу завод ­ скую газету «Кировец» выразить искреннюю -благодарность адми ­ нистрации и коллективу эксперт ментального цеха и заводской охраны за помощь и поддержку, которые они оказали в связи с тяжелой утратой — кончиной моего любимого, мужа, коммуни­ ста с 1939 года, участника Вели­ кой Отечественной войны Ж д а ­ нова Ивана Степановича, и за участие в его похоронах. А. И. ЖДАНОВА. Редактор А. ЯСЬКОВ В КИНОТЕАТРЕ «МАЯК» 3 АПРЕЛЯ. «Разиня» — в 8.30, 10.30, 12.20, 16.00, 18.21Х 20.40. Малый (детский) зал. «За ­ вещание турецкого аги» — в 18.00, 20.00. 4 АПРЕЛЯ. «Разиня» — в 8.30, 10.30, 12.20, 16.00, 18.20, 20.40. Детский зал. Киносборник «Волчище — серый хвостище» — в 11.00, 14 00. «Завещание турец ­ кого аги» — в 18.00, 20.00. ЛИПЕЦКИЙ ВЕЧЕРНИЙ М ЕХА ­ НИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ извещает всех ж елающ и х получить ср еднее специальное образование , без ограничения пола и возраста о том , что в ЭТОМ ГОДУ ПЕРЕХО­ ДИТ НА СОКРАЩЕННЫЕ СРОКИ ОБУЧЕНИЯ. Занятия ведутся в две смены — у тр ом и вечером , что удоб но для работающ их . Справки м о ж н о получи ть в учебной части техникума по ад ­ ресу : г. Л ипецк , ЛТЗ, улица Сту ­ денческая , 6, и по телефону 3-90-21, доб . 7-16. О Б Ъ Я В Л Е Н И Е Средней ш коле № 25 на п о ­ стоянную работу требуется ТЕХ­ НИЧЕСКАЯ СЛ УЖ АЩ АЯ . Легковой автомобиль, раехо. дующий при движении со ско­ ростью около 60 .километров в час всего полтора литра топ ­ лива на 100 километров про­ бега, сконструировала амери­ канская фирмам «Ромал ри- серч». Этот автомобиль с ку ­ зовом обтекаемой формы и с закругленной носовой и кони­ ческой хвостовой частями снабжен двигателем мощнос­ тью 14 лошадиных сил. Если кому-то в Буэнос-Ай­ ресе захочется продать свой автомобиль, не обращаясь при этом, к посредникам или в га ­ зету с объявлением, можно воспользоваться необычным способом. Поставив машину на стоянку, достаточно положить на ее крышу пивную бутылку или банку, наполненную для веса песком. Это — сигнал о продаже автомобиля. Листо ­ чек на ветровом стекле с но­ мером телефона или адреса позволит желающим связаться с хозяином машины... Многие конструкторские бю- I ро на Западе работают над I одной проблемой: каким обра- | зом сократить количество ав- | томобнльных краж. Все уже | было — капканы, сирены, зам- | ки с цифровым кодом. Что [ можно противопоставить угон- | щикам? Среди новинок в этой | области в последние месяцы • рекламируется аэрозольная ... • бомба со слезоточивым газом. • Ее можно устанавливать вса- I мых различных местах салона. [Взрывается «адская машина» ! при нажатии педали стартера, I под тяжестью тела на сиденье. 1 Этот ном е р набирали Н. Ражина и И. Але ксандрова . Верстала 3. Шатохина. Печатала А. Бурлакова. АДРЕС РЕДАКЦИИ : 398006, Красно заводская , 2. Телефоны : реда ктора — 74-46, ответ, се кретаря — 77-56, кор р е сп о нде н то в — 72-03, се кретаря -маш инистки — 67-08, АЭ 44312, Типографии ЛТЗ, Тираж 2300 *К 1 , Зак , № 642,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz