Кировец. 1984 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » стр. 3 П ОБОЛЬШЕ ТАКИХ РАБОТНИКОВ В нашей службе подобрал ся дружный, спаянный кол лектив. Гон в работе, как правило, задают ветераны. Особенно много сделали для цеха Почетный тракторострои тель Николай Иванович Бирю ков и заслуженный машино строитель РСФСР Василий Павлович Сумин. Пришли они на завод в 194*1 году. И вот уже сорок лет трудятся на предприятии. Н. И. Бирюков закреплен за участком автоматических фор мовочных линий. Чтобы эти агрегаты действовали безот казно, надо не только любить дело и отлично знать профес сию, но и проявлять во всем творчество. Это правило стало законом для передового ре монтника. Ему он следует всег да. Вспоминается ввод в экс плуатацию. первой автоматиче ской формовочной линии. Ка жется, все сделали для того, чтобы она быстрей стала дей ствовать и изготовлять литье. Но, как это часто бывает при внедрении новой техники, вдруг обнаружились неувязки. Устранить их в короткий срок — вот задача, важней которой не было в те дни для ремонт ников. И они с честью решили ее, в чем большая заслуга и Н. И. Бирюкова, который не привык отступать ни перед какими трудностями. Да и после того, как фор мовочный агрегат стал эксплу атироваться, над ним приш лось немало поработать. Из- за сложности конструкции не которые узлы линии забива лись формовочной землей, вследствие чего часто простаи вали. По этой причине задер живался выпуск отливок, ухудшалось их качество. Ко нечно. на все это Н. И. Бирю ков не мог смотреть спокойно. Желание покончить с недо статками заставило реконст руировать узлы агрегата. Ра бота, выполненная им, дала хорошие результаты: простои линии сократились, ее надеж ное гь возросла. Нельзя нс сказать и о доза торах. Раньше они работали не ритмично, что нарушало дозирование земли, приводило к осложнениям при выпуске отливок. Николай Иванович и здесь проявил смекалку. Из менение конструкции дозатора Р а с с к а з ы о н о в а т о р а х позволило устранить недочеты в его работе, что в свою оче редь хорошо сказалось на по казателях труда формовщиков. А разве можно умолчать об усовершенствовании участков сборки форм на автоматиче ских формовочных линиях? Благодаря новшеству высво бождено четыре человека, ко торые теперь используются на других операциях. Сделано это было по инициативе слеса рей службы механика Н. И. Бирюкова и А. Я. Шишкина. Неугомонный характер у Николая Ивановича. Он не довольствуется достигнутым, старается вникать во все во просы ремонта оборудования. Не удивительно, какое бы де ло ему не поручили, он всег да с ним справляется успеш но. Обладая богатым опытом, Н. И. Бирюков охотно делит ся им с другими. Он обучил профессии слесаря более 10 молодых ремонтников. Весом вклад в технический прогресс и Василия Павлови ча Сумина, который вместе с другими рационализаторами цеха постоянно участвует в поиске резервов производства, оказывая большую помощь чугунолитейщикам. /Идою трудился Василий Павлович над вводом п эк сплуатацию резервной фор мовочной машины на третьем литейном конвейере. До нее часто случались простои на участке, нарушался график выпуска литья. Теперь с этим покончено. Если одна из фор мовочных машин останавли вается на ремонт, то формов щики переходят на резервную машину. Используя ее, они и при организации ремонтных работ трудятся без простоев, ритмично изготовляют продук цию. На формовочном отделении большинство оборудования эк сплуатируется на протяжении многих лет. Естественно, оно не раз улучшалось, поэтому на первый взгляд рационали затору здесь уже нечего де лать. Но и в этом случае В. П. Сумин найдет место применению творчества и сме калки. Ведь добился же он реконструкции встряхивающе го стола формовочной маши ны, за что ему так благодар ны формовщики. Да и как не благодарить. Ведь работать стало легче, простои сократи лись, выработка возросла. Уважают чугунолитейщики Н. И. Бирюкова и В. П. Су мина. — Побольше бы нам таких ремонтников, — говорят они. Н. ПОЗДНЯКОВ, механик чугунолитейного цеха. Одним из опытных рабочих считают в тракторосборочном цехе слесаря-сберщика Н. В. Семенцова. Это и понятно. Николай Ва сильевич может успешно выполнять работы на многих важней ших операциях главного сборочного конвейера. 'Грудится рабочий высокопроизводительно и высококачественно. На снимке: Н. В. Семенцов. Фото А. Козина. Н А Р О Д С Т В Е Н Н Ы Х П Р Е Д П Р И Я Т И Я Х Используют ш т а Проблемная литейная лабора тория научно-исследовательского центра МТЗ приступила к серий ному выпуску отливок обрезных штампов для завода СИиТО. В основе нового способа лежит пе реплавка отработанных штампов. В условиях лаборатории трудо емкость их изготовления по срав нению с механическим способом отработанные м п ы снизилась более чем в два раза. Экономится также металлопро кат. Работу проводят инженеры Э. И, Фастовская, А. И. Заснмо- вич, формовщик В. Н. Ванькевич. За год они обязались изготовить 800 отливок. В январе на завод СИиТО уже отправлено 65 изде лий сверх запланированного. КАДРАМ— ПОСТОЯННУЮ ЗАБОТУ На совместном заседании коллегии Минсельхозмаша и президиуме ЦК профсоюза рас смотрен вопрос «О состоянии организации работы по подго- -товке и повышению квалифи- . кации рабочих кадров на пред приятиях ВПО «Союзпром- трактор». Было отмечено, что ВПО проводит определенную работу в этом направлении. За три года одиннадцатой пя тилетки на его предприятиях подготовлено более 12,5 тыся чи новых рабочих, повысили квалификацию 66,9 тысячи, более 73% руководителей бри гад прошли обучение по 52- часовой программе. Вместе с тем, констатиро вали коллегия и президиум, система производственно-тех нического обучения не обеспе чивает потребность предприя тий в квалифицированных ра бочих кадрах, не отвечает за дачам по повышению качества и надежности выпускаемой техники, узлов и деталей. Не выполнено задание по органи зации учебно-курсового комби ната, затягивается создание учебных цехов, не организова ны образцовые центры для подготовки операторов и на ладчиков автоматических ли ний, автоматов и полуавтома т о в , станков с ЧПУ, роботов и манипуляторов. Не уделяется должного внимания обучению вторым и смежным професси ям. Слабо проводится проф ориентационная работа среди школьников. Не в полную ме ру используются возможности наставничества. Неэффективно работают на предприятиях учебно-методические советы по профессионально - техническо му обучению рабочих на про изводстве. Эти недостатки стали причи ной того, что на ряде пред приятий при непрерывно воз- а М Ш Г растающем уровне технической оснащенности производства средней квалификационный разряд рабочих ниже разряда работ; ежегодно подготов, ливаемый контингент рабочих не покрывает потребностей. Коллегия министерства и президиум ЦК профсоюза ут вердили программу обучения рабочих кадров на предприя тиях ВПО «Союзпромтрактор» на 1984—1990 гг., задания по строительству и организации учебных цехов, участков, тех нических кабинетов, классных комнат, учебных мест, переда че станков и оборудования профтехучилищам, действую щим на производственной ба зе предприятий ВПО. В принятом постановлении от генеральных директоров производственных объедине ний, директоров заводов и председателей профкомов по требованы мероприятия для устранения отмеченных не достатков. Предложено до вести численность рабочих, овладевших вторыми и сов мещенными профес с и я м и, до 70 процентов списочного состава бригад, особое внима ние уделить повышению квали фикации кадров, занятых на операциях сборки, сварки и окраски машин, узлов и дета лей. Коллегия и президиум ЦК профсоюза обязали хозяйст венных руководителей и профкомы систематически ана лизировать состояние подго товки п повышения квалифи кации рабочих, выносить эти вопросы на рассмотрение со ветов бригадиров, учебно-ме тодических советов по профес сиональному обучению, посто янно действующих производ ственных совещаний, включать соответствующие мероприятия в коллективные и бригадные договоры, в планы социально го развития предприятий. в ы п и в вн е д ря т ь п е ре д о во й опыт В прошлом году в отделе главного сварщика закончи лась работа по внедрению шовной сварки топливного ба ка в автоматическом цикле. Раньше эта работа выполня лась так. Сварщик брал бак, подготовленный для шовной сварки, укладывал на стол и подводил стык двух половин изделия к электродам шовной машины. Затем он включал агрегат и с крючком в руке ждал, когда завершится опе рация на прямом участке из делия. А при подходе к ради усу, с помощью крючка, встав ленного в отверстие, повора чивал бак. И так на всех че тырех углах. То-есть, пока шла сварка, рабочий не мог сойти со своего места. .Словом, операция была не легкая, трудоемкая. А как же выполняется эта операция сейчас, с использованием на шего приспособления? Приго товленный для шовной свар ки бак кладется на специаль ный стол, в результате стык находится между электродами. Рабочий нажатием кнопки включает машину, а сам от ходит в сторону и занимается другим делом. Сварка на пря мых участках и углах изделий на протяжении почти 2,5 мет ра идет в автоматическом цик ле. Закончив процесс сварки, машина отключается. После отключения агрегата рабочему остается сваренный по контуру бак спустить по склизу, который доставит его на следующую операцию. Кстати, и склиз изготовлен по нашему проекту в лаборато рии сварки. А начиналось все так... Еще в 60-е годы делались попытки использовать опыт Горьковского автозавода, суть которого состояла в том, что бак укладывался в постель стола, который, имея шарнир ные колеса, перемещался по гладкой плоскости. На нашем заводе такую установку сде лали, но она не «пошла». В ноябре 1969 года я был командирован на Московский автозавод имени Лихачева для изучения опыта шовной сварки бензобаков. Москвичи для поворота бака использо вали стол с копиром, установ ленный на кронштейне. Но стол с баком не всегда поворачивался в автоматиче ском цикле, рабочий все же поддерживал бак рукой. Создавая «пантограф» — так у нас называли установку для шовной сварки бака, мы учли недостатки оригинала и добавили верхний прижим ба ка. Для облегчения изделия решили кронштейн и стол из готовлять не из стали, а из алюминиевого сплава. Примерно через год наша установка была изготовлена в металле, началось ее внед рение. С большим трудом ус тановили кронштейн на перед нюю стенку шовной машины. Начали делать прокрутку, и сразу же вышел из строя привод нижнего электрода. Тут же выяснилось, что к де талям привода нельзя до браться, не снимая «панто граф». И опять поиски опти мального варианта, проектиро вание установки, исключаю щей отмеченные недостатки. К тому времени многие родственные предприятия ис пользовали подобные устрой ства с принудительным пово ротом стола на углах. Из ин формационной литературы мы узнали, что на одном из пред приятий Новосибирска такая установка работает успешно. Мы приняли решение — к на шей установке, изготовленной в металле, добавить механизм принудительного поворота стола на углах бака. Эту ра боту выполнила конструктор С. Я. Родик. Параллельно, силами лаборатории сварки, шла разработка электросхемы. Процесс этот оказался дли тельным. Многим пришлось убедиться в том, что требова ние технологии о жесткости системы — станок, приспособ ление, инструмент — при шов ной сварке крайне необходи мо. Сделав жесткое положение нижнего вала шовной машины и убрав люфты в кронштейне, мы тем самым обеспечили нормальную сварку топливных баков. На одном из узлов ус тановки оформлена заявка на предполагаемое изобретение. Итак, намеченная цель до стигнута, шовная сварка топ ливного бака теперь уверенно выполняется в автоматическом цикле, без применения ручного труда. В этом успехе есть не малый вклад и коллектива ла боратории сварки, возглавляе мого В. Н. Примаченко, кото рый постоянно поддерживает с нами тесную связь, работа ет в творческом содружестве с конструкторами. Значитель ный вклад внесли и электрики лаборатории сварки во главе с А. В. Смыковым. На их долю выпал большой объем электро монтажных работ. Ускорить внедрение шовной сварки топливного бака помог также старший мастер участ ка баков прессового цеха А. В. Кудаев. Алексей Ва сильевич много приложил уси лий, чтобы заставить службы цеха заниматься автоматиче ской установкой. Эффект на лицо. Внедрение автоматизи рованного устройства для шовной сварки топливного ба ка позволило облегчить труд рабочих, повысить производи тельность их труда, улучшить качество изделия. Вместе с тем следует отме тить, что внедрение этого нов шества, как и многих других прогрессивных разработок бю ро, продолжалось слишком ~ длительное время. Сокращать время между разработкой и внедрением новшеств — зада ча дня. Н. БУДАНЦЕВ, начальник конструкторского бюро отдела главного сварщика. /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz