Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » стр. 3 П ОБОЛЬШЕ ТАКИХ РАБОТНИКОВ В нашей службе подобрал­ ся дружный, спаянный кол­ лектив. Гон в работе, как правило, задают ветераны. Особенно много сделали для цеха Почетный тракторострои­ тель Николай Иванович Бирю­ ков и заслуженный машино­ строитель РСФСР Василий Павлович Сумин. Пришли они на завод в 194*1 году. И вот уже сорок лет трудятся на предприятии. Н. И. Бирюков закреплен за участком автоматических фор­ мовочных линий. Чтобы эти агрегаты действовали безот­ казно, надо не только любить дело и отлично знать профес­ сию, но и проявлять во всем творчество. Это правило стало законом для передового ре­ монтника. Ему он следует всег­ да. Вспоминается ввод в экс­ плуатацию. первой автоматиче­ ской формовочной линии. Ка­ жется, все сделали для того, чтобы она быстрей стала дей­ ствовать и изготовлять литье. Но, как это часто бывает при внедрении новой техники, вдруг обнаружились неувязки. Устранить их в короткий срок — вот задача, важней которой не было в те дни для ремонт­ ников. И они с честью решили ее, в чем большая заслуга и Н. И. Бирюкова, который не привык отступать ни перед какими трудностями. Да и после того, как фор­ мовочный агрегат стал эксплу­ атироваться, над ним приш­ лось немало поработать. Из- за сложности конструкции не­ которые узлы линии забива­ лись формовочной землей, вследствие чего часто простаи­ вали. По этой причине задер­ живался выпуск отливок, ухудшалось их качество. Ко­ нечно. на все это Н. И. Бирю­ ков не мог смотреть спокойно. Желание покончить с недо­ статками заставило реконст­ руировать узлы агрегата. Ра ­ бота, выполненная им, дала хорошие результаты: простои линии сократились, ее надеж­ ное гь возросла. Нельзя нс сказать и о доза­ торах. Раньше они работали не ритмично, что нарушало дозирование земли, приводило к осложнениям при выпуске отливок. Николай Иванович и здесь проявил смекалку. Из­ менение конструкции дозатора Р а с с к а з ы о н о в а т о р а х позволило устранить недочеты в его работе, что в свою оче­ редь хорошо сказалось на по­ казателях труда формовщиков. А разве можно умолчать об усовершенствовании участков сборки форм на автоматиче­ ских формовочных линиях? Благодаря новшеству высво­ бождено четыре человека, ко­ торые теперь используются на других операциях. Сделано это было по инициативе слеса­ рей службы механика Н. И. Бирюкова и А. Я. Шишкина. Неугомонный характер у Николая Ивановича. Он не довольствуется достигнутым, старается вникать во все во­ просы ремонта оборудования. Не удивительно, какое бы де­ ло ему не поручили, он всег­ да с ним справляется успеш­ но. Обладая богатым опытом, Н. И. Бирюков охотно делит­ ся им с другими. Он обучил профессии слесаря более 10 молодых ремонтников. Весом вклад в технический прогресс и Василия Павлови­ ча Сумина, который вместе с другими рационализаторами цеха постоянно участвует в поиске резервов производства, оказывая большую помощь чугунолитейщикам. /Идою трудился Василий Павлович над вводом п эк­ сплуатацию резервной фор­ мовочной машины на третьем литейном конвейере. До нее часто случались простои на участке, нарушался график выпуска литья. Теперь с этим покончено. Если одна из фор­ мовочных машин останавли­ вается на ремонт, то формов­ щики переходят на резервную машину. Используя ее, они и при организации ремонтных работ трудятся без простоев, ритмично изготовляют продук­ цию. На формовочном отделении большинство оборудования эк­ сплуатируется на протяжении многих лет. Естественно, оно не раз улучшалось, поэтому на первый взгляд рационали­ затору здесь уже нечего де­ лать. Но и в этом случае В. П. Сумин найдет место применению творчества и сме­ калки. Ведь добился же он реконструкции встряхивающе­ го стола формовочной маши­ ны, за что ему так благодар­ ны формовщики. Да и как не благодарить. Ведь работать стало легче, простои сократи­ лись, выработка возросла. Уважают чугунолитейщики Н. И. Бирюкова и В. П. Су­ мина. — Побольше бы нам таких ремонтников, — говорят они. Н. ПОЗДНЯКОВ, механик чугунолитейного цеха. Одним из опытных рабочих считают в тракторосборочном цехе слесаря-сберщика Н. В. Семенцова. Это и понятно. Николай Ва­ сильевич может успешно выполнять работы на многих важней­ ших операциях главного сборочного конвейера. 'Грудится рабочий высокопроизводительно и высококачественно. На снимке: Н. В. Семенцов. Фото А. Козина. Н А Р О Д С Т В Е Н Н Ы Х П Р Е Д П Р И Я Т И Я Х Используют ш т а Проблемная литейная лабора­ тория научно-исследовательского центра МТЗ приступила к серий­ ному выпуску отливок обрезных штампов для завода СИиТО. В основе нового способа лежит пе­ реплавка отработанных штампов. В условиях лаборатории трудо­ емкость их изготовления по срав­ нению с механическим способом отработанные м п ы снизилась более чем в два раза. Экономится также металлопро­ кат. Работу проводят инженеры Э. И, Фастовская, А. И. Заснмо- вич, формовщик В. Н. Ванькевич. За год они обязались изготовить 800 отливок. В январе на завод СИиТО уже отправлено 65 изде­ лий сверх запланированного. КАДРАМ— ПОСТОЯННУЮ ЗАБОТУ На совместном заседании коллегии Минсельхозмаша и президиуме ЦК профсоюза рас­ смотрен вопрос «О состоянии организации работы по подго- -товке и повышению квалифи- . кации рабочих кадров на пред­ приятиях ВПО «Союзпром- трактор». Было отмечено, что ВПО проводит определенную работу в этом направлении. За три года одиннадцатой пя­ тилетки на его предприятиях подготовлено более 12,5 тыся­ чи новых рабочих, повысили квалификацию 66,9 тысячи, более 73% руководителей бри­ гад прошли обучение по 52- часовой программе. Вместе с тем, констатиро­ вали коллегия и президиум, система производственно-тех­ нического обучения не обеспе­ чивает потребность предприя­ тий в квалифицированных ра­ бочих кадрах, не отвечает за ­ дачам по повышению качества и надежности выпускаемой техники, узлов и деталей. Не выполнено задание по органи­ зации учебно-курсового комби­ ната, затягивается создание учебных цехов, не организова­ ны образцовые центры для подготовки операторов и на­ ладчиков автоматических ли­ ний, автоматов и полуавтома­ т о в , станков с ЧПУ, роботов и манипуляторов. Не уделяется должного внимания обучению вторым и смежным професси­ ям. Слабо проводится проф­ ориентационная работа среди школьников. Не в полную ме­ ру используются возможности наставничества. Неэффективно работают на предприятиях учебно-методические советы по профессионально - техническо­ му обучению рабочих на про­ изводстве. Эти недостатки стали причи­ ной того, что на ряде пред­ приятий при непрерывно воз- а М Ш Г растающем уровне технической оснащенности производства средней квалификационный разряд рабочих ниже разряда работ; ежегодно подготов, ливаемый контингент рабочих не покрывает потребностей. Коллегия министерства и президиум ЦК профсоюза ут­ вердили программу обучения рабочих кадров на предприя­ тиях ВПО «Союзпромтрактор» на 1984—1990 гг., задания по строительству и организации учебных цехов, участков, тех­ нических кабинетов, классных комнат, учебных мест, переда­ че станков и оборудования профтехучилищам, действую­ щим на производственной ба ­ зе предприятий ВПО. В принятом постановлении от генеральных директоров производственных объедине­ ний, директоров заводов и председателей профкомов по­ требованы мероприятия для устранения отмеченных не­ достатков. Предложено до­ вести численность рабочих, овладевших вторыми и сов­ мещенными профес с и я м и, до 70 процентов списочного состава бригад, особое внима­ ние уделить повышению квали­ фикации кадров, занятых на операциях сборки, сварки и окраски машин, узлов и дета­ лей. Коллегия и президиум ЦК профсоюза обязали хозяйст­ венных руководителей и профкомы систематически ана­ лизировать состояние подго­ товки п повышения квалифи­ кации рабочих, выносить эти вопросы на рассмотрение со­ ветов бригадиров, учебно-ме­ тодических советов по профес­ сиональному обучению, посто­ янно действующих производ­ ственных совещаний, включать соответствующие мероприятия в коллективные и бригадные договоры, в планы социально­ го развития предприятий. в ы п и в вн е д ря т ь п е ре д о во й опыт В прошлом году в отделе главного сварщика закончи­ лась работа по внедрению шовной сварки топливного ба­ ка в автоматическом цикле. Раньше эта работа выполня­ лась так. Сварщик брал бак, подготовленный для шовной сварки, укладывал на стол и подводил стык двух половин изделия к электродам шовной машины. Затем он включал агрегат и с крючком в руке ждал, когда завершится опе­ рация на прямом участке из­ делия. А при подходе к ради­ усу, с помощью крючка, встав­ ленного в отверстие, повора­ чивал бак. И так на всех че­ тырех углах. То-есть, пока шла сварка, рабочий не мог сойти со своего места. .Словом, операция была не­ легкая, трудоемкая. А как же выполняется эта операция сейчас, с использованием на­ шего приспособления? Приго­ товленный для шовной свар­ ки бак кладется на специаль­ ный стол, в результате стык находится между электродами. Рабочий нажатием кнопки включает машину, а сам от­ ходит в сторону и занимается другим делом. Сварка на пря­ мых участках и углах изделий на протяжении почти 2,5 мет­ ра идет в автоматическом цик­ ле. Закончив процесс сварки, машина отключается. После отключения агрегата рабочему остается сваренный по контуру бак спустить по склизу, который доставит его на следующую операцию. Кстати, и склиз изготовлен по нашему проекту в лаборато­ рии сварки. А начиналось все так... Еще в 60-е годы делались попытки использовать опыт Горьковского автозавода, суть которого состояла в том, что бак укладывался в постель стола, который, имея шарнир­ ные колеса, перемещался по гладкой плоскости. На нашем заводе такую установку сде­ лали, но она не «пошла». В ноябре 1969 года я был командирован на Московский автозавод имени Лихачева для изучения опыта шовной сварки бензобаков. Москвичи для поворота бака использо­ вали стол с копиром, установ­ ленный на кронштейне. Но стол с баком не всегда поворачивался в автоматиче­ ском цикле, рабочий все же поддерживал бак рукой. Создавая «пантограф» — так у нас называли установку для шовной сварки бака, мы учли недостатки оригинала и добавили верхний прижим ба­ ка. Для облегчения изделия решили кронштейн и стол из­ готовлять не из стали, а из алюминиевого сплава. Примерно через год наша установка была изготовлена в металле, началось ее внед­ рение. С большим трудом ус­ тановили кронштейн на перед­ нюю стенку шовной машины. Начали делать прокрутку, и сразу же вышел из строя привод нижнего электрода. Тут же выяснилось, что к де­ талям привода нельзя до­ браться, не снимая «панто­ граф». И опять поиски опти­ мального варианта, проектиро­ вание установки, исключаю­ щей отмеченные недостатки. К тому времени многие родственные предприятия ис­ пользовали подобные устрой­ ства с принудительным пово­ ротом стола на углах. Из ин­ формационной литературы мы узнали, что на одном из пред­ приятий Новосибирска такая установка работает успешно. Мы приняли решение — к на­ шей установке, изготовленной в металле, добавить механизм принудительного поворота стола на углах бака. Эту ра­ боту выполнила конструктор С. Я. Родик. Параллельно, силами лаборатории сварки, шла разработка электросхемы. Процесс этот оказался дли­ тельным. Многим пришлось убедиться в том, что требова­ ние технологии о жесткости системы — станок, приспособ­ ление, инструмент — при шов­ ной сварке крайне необходи­ мо. Сделав жесткое положение нижнего вала шовной машины и убрав люфты в кронштейне, мы тем самым обеспечили нормальную сварку топливных баков. На одном из узлов ус­ тановки оформлена заявка на предполагаемое изобретение. Итак, намеченная цель до­ стигнута, шовная сварка топ­ ливного бака теперь уверенно выполняется в автоматическом цикле, без применения ручного труда. В этом успехе есть не­ малый вклад и коллектива ла ­ боратории сварки, возглавляе­ мого В. Н. Примаченко, кото­ рый постоянно поддерживает с нами тесную связь, работа­ ет в творческом содружестве с конструкторами. Значитель­ ный вклад внесли и электрики лаборатории сварки во главе с А. В. Смыковым. На их долю выпал большой объем электро­ монтажных работ. Ускорить внедрение шовной сварки топливного бака помог также старший мастер участ­ ка баков прессового цеха А. В. Кудаев. Алексей Ва­ сильевич много приложил уси­ лий, чтобы заставить службы цеха заниматься автоматиче­ ской установкой. Эффект на­ лицо. Внедрение автоматизи­ рованного устройства для шовной сварки топливного ба­ ка позволило облегчить труд рабочих, повысить производи­ тельность их труда, улучшить качество изделия. Вместе с тем следует отме­ тить, что внедрение этого нов­ шества, как и многих других прогрессивных разработок бю­ ро, продолжалось слишком ~ длительное время. Сокращать время между разработкой и внедрением новшеств — зада ­ ча дня. Н. БУДАНЦЕВ, начальник конструкторского бюро отдела главного сварщика. /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz