Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц стр . & ■А и » м г ВЕСЬ Ц Е Х - О Д Н А Б Р И Г А Д А опыт ор г а ни з а ции бриг а дно г о подряда на же л е з н о д о р ожн о м у ч а с т к е т р а н с по р т но г о цеха производственного объе дине ния «Це лино г ра дс е льмаш» Стало плохой трад ицией, ногда на многих ■ предприятиях отрасли, подводя итоги работы за Iмесяц, квартал, год самые нелестные слова го­ ворят в адрес железнодорожных у частков тран­ спортных цехов. Там, нан правило, срывается ■ выполнение заданий, предприятия платят боль­ ши е штрафы за простои вагонов, много наруше­ н и й трудовой и производственной дисциплины, Селина текучесть кадров и- т. д. и т. п. В результате огромное количество вагонов • обрабатывается несвоевременно. В масштабах: страны потери выглядят довольно впечатляюще. И порой кажется, что из бесконечного к р уга; этих проблем нет никакого выхода. А выход, оказывается есть. Его нашли в про­ изводственном объединении «Целиноградсель­ маш», организовав на железнодорожном участ : ке транспортного цеха бригадный подряд. I/\ЛЛЛЛЛЛЛ*\/\/ч/' > ■ Г , Г Г 'Г '1 У ' / Ч / ' / \ / %/ ч А л / %А, ' Л / ‘ .А у ‘'./ Х/ Х/ х Г'У х А / \ / \ / \ / ,С' У \ Г' / \ / \ / ' СЧ А / Х / \ АЛ / \ ААЛ / \ А / \ / \ А / \ УХ / ' / х АА / ХУ \ А / ‘ у /Ч/ >^ \ , ~ <?* ‘го о о с е м > * 0 ' '* С т р а н ы ц « п е р е О о в о г о о п ы т а в. ШЛЫКОВ, начальник цеха № 13 завода «Целиноградсельмаш» Ц ЕХ № 13 на заводе «Цслн- ноградсельмаш» к железно­ дорожный участок — это одно и тоже. Большой путь про­ шел коллектив- цеха до того мо­ мента, когда его действительно можно уже было назвать коллек- ■пвом. До 1976 года погрузо-разгру- зочрые работы были, что называ­ ется, самым «узким» местом в объединении. Несвоевременное и некачественное выполнение опера­ ций приводило к большим про­ стоям железнодорожных вагонов, огромным штрафам, снижению общих показателей объединения. Низкая трудовая и производст­ венная дисциплина, большая те­ кучесть кадров были как бы ло ­ гическим продолжением общей обстановки в цехе. Между бригадами грузчиков постоянно возникали споры о том, кому заниматься выгрузкой, а кому разгрузкой. Причины на то были веские: большую часть грузов приходилось разгружать вручную, а это тяжело, на по­ грузке же работали механизмы, гам было полегче. А разницы в оплате практически никакой. В результате такой междоусоби­ цы вагоны под разгрузкой про­ стаивали по 2—3 дня вместо не­ скольких часов. Простаивали они в ночное время, и в воскресные дни, а также по причине прогу­ лов: Цех склоняли на каждой пла­ нерке, его коллектив лишалгг пре­ мий, накапливались горы прика­ зов с различными административ­ ными взысканиями. Ничего не помогало. И все-таки работать по-старому было нельзя. Жизнь подсказыва­ ла, что следовало переходить на коллективную ответственность за выполнение заданий, состояние трудовой дисциплины. Вот тогда-то мы и обратились к бригадному подряду. Многие сомневались: мол, бригадный под­ ряд у грузчиков, да еще в от­ стающем коллективе? Нет, не пойдет. Но отступать нам, как говорит­ ся, было некуда. В одной из смен, а их было 4, решено было пойти на эксперимент. Из трех бригад грузчиков, создали одну бригаду, работающую на единый наряд. Возглавил ее опытный ра­ бочий Г. Мустафин. Г. МУСТАФИН, бригадир грузчиков Н АЧИНАТЬ всегда трудно. Во всяком деле. Вот и здесь никго не хотел риско­ вать. Многие сильные физически грузчики, просто опытные рабо­ чие понимали бригадный подряд как уравниловку. И это настора­ живало их. Была еще одна причина бес­ покойства. Раньше наши бригады работали по заводскому графику. Теперь необходимо было перейти на график работы железной доро­ ги, т. е. на 12-ти часовой рабо­ чий день. Пришлось разъяснять принци­ пы бригадного подряда, условия договора с администрацией и профсоюзной организацией. На­ конец, сошлись на том, что по­ пробуем по-новому отработать всего месяц. Если не понравится, вернемся к старой системе. Между рабочими, руководст- вон цеха и профсоюзной органи­ зацией заключили письменный договор, в котором были опреде­ лены объем работ, предусмотрен­ ный планом, сроки его выполне-. ния, численный состав бригады, технология, но которой будут произведены работы, наличие ло­ комотивного парка и т. д. Выде­ лялись необходимые фонды для материального стимулирования труда рабочих. В договоре предусматривалась коллективная ответственность членов бригады за конечные ре­ зультаты — за количество и ка­ чество своевременно обработан­ ных вагонов, выполнение других видов работ, а также коллектив­ ная ответственность за поведе­ ние каждого члена бригады, тру­ довую и производственную дис­ циплину. Бригада напряженно работала весь месяц. Исчезли выгодные или невыгодные операции. Общая ответственность спаяла бригаду в единый, устремленный к одной цели коллектив. Рабочим приш­ лось осваивать смежные профес­ сии, что дает возможность прий­ ти на помощь друг другу. Результаты оказались для тех лет просто ошеломляющими, пре­ взошли самые смелые ожидания. За месяц в бригаде не оказа­ лось ни одного простоя вагонов, не было также ни единого случая нарушения трудовой и производ­ ственной дисциплины. Никто не только не потерял в заработке, наоборот, он несколько повысил­ ся. Успех был налицо. Но мы по­ нимали, что бить в литавры еще рано. Подряд оказался неполным. В нем участвовали лишь грузчи­ ки, а другие члены смены — ма­ шинисты железнодорожных кра­ нов, крановщики башенных и козловых кранов, тепловозные бригады — не были заинтересо­ ваны в новой организации труда. Получалось, что обработанные вагоны подолгу простаивали в ожидании вывозки, оставались простои и по вине крановщиков, которым торопиться вроде было и некуда. Эксперимент показал, что кол­ лектив такой бригады имел огра­ ниченную самостоятельность. Он не нес ответственности за всю смену, за окончательные сроки обработки вагонов. Нужны были более совершенные взаимоотно­ шения грузчиков с тепловозными бригадами, крановщиками, всеми рабочими, занятыми своевремен­ ным приемом и отправкой гру­ зов. Иначе говоря, требовался не бригадный, а сменный подряд. Бог тогда-то и были организо­ ваны комплексные сменные бри­ гады. Н. А В Г У С Т ЕН О К , начальник отдела труда и заработной платы У НАС разработана четкая си­ стема материального и мо­ рального стимулирован и я труда бригад, включившихся в подряд. Так, коллектив бригады, включивший в себя всю смену, берет на себя ответственность за качественную и своевременную обработку вагонов, за рациональ­ ное использование рабочего вре­ мени и механизмов, за состояние трудовой и производственной дис­ циплины. Оплата груда в смене произ­ водится за фактическое выполне­ ние объема работ для работаю­ щих сдельно и за фактически от­ работанное время для работаю­ щих повременно. Распределение заработка про­ изводится в соответствии с при­ своенным разрядом и пропорци­ онально отработанному времени с учетом коэффициента трудового участия (КТУ), определяемому каждому работнику решением об­ щего собрания смены на основа­ нии реального трудового вклада. Текущее премирование произ­ водится из фонда заработной платы при достижении следую­ щих показателей в работе: за вы­ полнение норм выработки и ка­ чества выполняемых работ — 20 процентов к заработку, за соблю­ дение трудовой и производствен­ ной дисциплины, общественного порядка — 20 процентов. При условии выполнения этих показателей сдельщикам начисля­ ется 40 процентов премии к сдельному заработку. В случае, если смена допустит брак в работе, влекущий за со­ бой снижение показателей или сверхнормативный простой ваго­ нов, за нарушение трудовой и производственной дисциплины или общественного порядка, пре­ дусмотрено снижение премии за каждый конкретный случай на 3 процента, а также за брак или допущенный производственный травматизм. С целью сокращения 'простоев вагонов под грузовыми операци­ ями условиями сменного подряда предусмотрено 1 дополнительное премирование из фонда матери­ ального поощрения за снижение простоев вагонов против установ-' ленного норматива в размере до 20 процентов суммы основного заработка. Порядок начисления премии следующий: за сокращение про­ стоев вагонов на 0,1 часа начис­ ляется 2 процента премии, за 0,2 часа — 4 процента, за 0,3 — 6 процентов и т. д. С введением дополнительного премирования смена берет на себя ответственность за перемро- стой вагонов, при допущении ко­ торого ей снижается размер те­ кущей премии в такой же про­ порции. При этом дополнительное премирование не производится. ■Бригадный подряд стимулирует смену работать с меньшим чис­ лом работников. В этом случае 50 процентов экономии фонда за ­ работной платы используется на доплаты оставшимся членам бри­ гады. Решением общего собрания коллектив смены может вывести из своего состава любого члена, нарушающего трудовую дисцип­ лину, недобросовестно относяще­ гося к труду. Бригадный подряд нашел свое распространение и среди ре­ монтников цеха, что незамедли­ тельно сказалось на улучшении содержания кранового хозяйства, повысилось качество ремонта. Сейчас краны практически не простаивают. Бригадный подряд в цехе стал всеобъемлющим. В. АЛЕКСЮК, заместитель начальника отдела движения по грузовой работе Целиноградской железной дороги С ВНЕДРЕНИЕМ на тран­ спортном участке . объедине­ ния «Целиноградсельмаш» бригадной формы организации труда взаимоотношения между заводчанами и железнодорожни­ ками в корне изменились. Из взаимных претензий они превра­ тились во взаимовыгодное со­ трудничество. Известно, какой острой пробле­ мой является для нас ремонт ва­ гонов. Поддержав патриотиче­ скую инициативу передовых про­ мышленных предприятий Моск­ вы, целиноградцы также взяли на себя ремонт платформ и вагонов. Только в прошлом году заводча­ не своими силами отремонтирова­ ли более 400 вагонов. А это так­ же значительный резерв использо­ вания подвижного состава, уве­ личения грузооборота нашей до­ роги. ' В прошлом году на заводе «Целиноградсельмаш» построено полтора километра новых путей, столько же сделано и на заводе «Казахсельмаш». Причем, все рельсы положены на бетонном основании. В этой работе мы оказали заводчанам необходимую помощь. Во время снежных заносов ра­ бочие завода сами выходят на очистку путей. В случае необхо­ димости выделяю! товарной стан­ ции подъемный кран или трак­ тор. Многообразно наше сотрудни­ чество. Приведу еще хотя бы один пример. Гак, раньше на платформу грузили по три комп­ лекта разбрасывателей минераль­ ных удобрений. Железнодорож­ ники вместе с машиностроителя­ ми разработали такую схему по­ грузки, которая позволяет гру­ зить на одну платформу сразу шесть машин. Это позволяет вы­ свободить дополнительные плат­ формы, снизить стоимость пере­ возок важнейших народнохозяй­ ственных грузов. В. ШЛЫКОВ, начальник цеха № 13 завода «Целиноградсельхозмаш» Г ЛАВНЫЙ результат внедре­ ния бригадного подряда — это не только существенное улучшение работы цеха, но это прежде всего становление коллек­ тива,, причем коллектива зрелого, современного,, которому до всего есть дело, который за все в от- •вете. В людях проснулась инициатива, заинтересованность в общих де­ лах, ответственность за них. Раньше, стыдно вспомнить, к нам направляли провинившихся рабочих из других цехов в по­ рядке наказания. Теперь мы не каждого принимаем в свой кол­ лектив. У нас крепкие партийная,проф­ союзная и комсомольская органи­ зации. Мы принимаем активное участие во всех общественных начинаниях заводского коллекти­ ва. Так, например, в Фонд мира рабочие цеха ежегодно перечис­ ляют более 1500 рублей. В социалистическом соревнова­ нии за досрочное выполнение плана участвуют все смены, бри­ гады и участки. По его итогам коллективу цеха • неоднократно присуждалось переходящее Крас­ ное знамя предприятия. Более ста рабочих цеха — ударники коммунистического труда. А в прошлом году нам было присуж­ дено почетное звание коллекти­ ва коммунистического труда. Вог уже более двух лет мы не имеем травм и аварий. К нам едут перенимать опыт организации бригадного подряда не только работники нашего объ­ единения, но представители мно­ гих коллективов нашей отрасли и других предприятий. На базе цеха был проведен семинар по обмену опытом работы всех стан­ ций Целинной железной дороги. Производственные успехи поз­ волили коллективу цеха по-ново­ му взглянуть на условия труда рабочих и служащих. Своими си­ лами были построены новые раз­ девалки и душевые, комната от­ дыха, медпункт, красный уголок. Если раньше практически все погрузо-разгрузочные и ремонт­ ные работы проводились под от­ крытым небом, то теперь постро­ ен цех профилактического ремон­ та, сооружены навесы. Коллектив цеха сегодня живет интересной жизнью. У нас есть команды по футболу, настольно­ му теннису. Зимой мы участву­ ем в соревнованиях по лыжам и хоккею. За победы в состязаниях имеем много вымпелов, почетных грамот. И все это, мы считаем — ре­ зультаты внедрения в цехе бри­ гадных форм организации и оп латы труда. Но жизнь не стоит на месте. Так и бригадный подряд посто­ янно из года в год совершенст­ вуется, обогащает себя новыми крупицами опыта. Сейчас, на­ пример, на результаты работы, а следовательно и оплаты труда, влияют такие показатели, как экономия воды, электроэнергии, материалов, топлива и нефтепро­ дуктов. Бригады грузчиков обя­ зуются не допускать недогруза или порчи вагонов. Важное место в договоре отводится эффектив­ ности рационализаторской рабо­ ты. Эти направления позволяют сделать бригадный подряд поис­ тине всеобъемлющим, а каждого его участника ответственным за его конечные результаты. Сейчас никто из нас не мыслит работать по-старому. Страница подготовлена коррес­ пондентом пресс-центра Минсель хозмаша СССР В. Калачиковым. •уЧАЛАЛ / В 1 9 7 5 году объединение выплатило железной дороге ' '2 0 6 5 0 1 рублей штрафов за простои вагонов. Платформа в среднем простаивала под разгрузкой 14 ча ­ сов при норме 7 ,9 часа . В цехе работало 1 8 6 человек при объеме выпуска про ­ дукции 6 2 3 ,2 ты сячи рублей. Сейчас объединение практически не имеет штрафов за простои железнодорожных вагонов, При норме 6 ,8 часа платформы находятся под разгрузкой 6 ,3 часа. Сегодня объем выпускаемой, а следовательно, и отгружа ­ емой продукции возрос до 6 6 7 тысяч рублей. В то ж е вре ­ мя количество рабочих сократилось на 16 человек. ААЛЛЛЛАЛЛЛЛАЛЛЛЛАЛАЛАЛААЛАЛАЛЛЛЛЛЛЛАЛААЛЛАЛЛЛЛ / 'АЛЛЛЛАУЛАЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛАЛАЛАААЛЛАЛАЛЛАЛЛАЛЛАААЛЛААЛЛАЛАЛЛЛАЛАЛАЛАЛАЛ /'АЛАЛЛЛАЛАЛАЛЛЛЛЛЛ г , До в н е д р е н и я Ц И Ф Р Ы И Ф А К Т Ы После внедрения

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz