Кировец. 1984 г. (г. Липецк)
стр. 2 « К И Р ОВ ЕЦ » служат примером Много рабочих династий на на шем заводе. Есть они и во вто ром тракторном цехе. Хотелось бы рассказать о династии Треть яковых, чьи трудовые успехи хо рошо известны у нас в коллекти ве. Валентина Ивановна Третьяко ва трудится в службе механика. Занимается она Смазкой станков. На первый взгляд не такое уж сложное дело поручено Валенти не Ивановне. Но это только на первый взгляд. На самом, же де ле от нее, как и от других ра ботников службы механика, зави сит надежность оборудования, сокращение его простоев. И Ва лентина Ивановна выполняет свою работу старательно и доб росовестно, показывая пример во всех делах. С 1978 года работает во вто ром тракторном сын В. И. Треть яковой Владимир. Сейчас он на чальник смены, которая постоян но добивается успехов в социа листическом соревновании. В. Третьякова знают у нас как хорошего командира производст ва, умелого специалиста, беспо койного человека. Подстать ему и его брат Александр, работающий в цехе диспетчером. Он внима тельно следит за своевременной отправкой деталей потребителям, требователен к себе и окружаю щим. Если по какой-либо причи не отсутствует тот или иной грузчик, то он сам занимается транспортировкой изделий, так . Р «а с с же а , з о т р у д о в о й д и н а , с т м и как на производстве дорога каж дая минута. Работал в тракторном цехе № 2 электросварщиком и третий сын В.И. Третьяковой Сергей. В прошлом году его призвали в ря ды Советской Армии. Когда Сер гей приезжал в отпуск, то захо дил в цех, интересовался, как идут дела в родном коллективе. Пообещал, что после армии сно- за вернется на завод. Во втором тракторном трудит ся технологом жена Владимира Третьякова Надежда. Со своей работой она справляется хорошо. Надежда Третьякова избиралась секретарем цеховой комсомоль ской организации, принята в ря ды КПСС. Сейчас ей доверили быть политинформатором. И это общественное поручение она ста рательно выполняет. Немало хороших слов заслужи вает в свой адрес и Татьяна Третьякова — жена Александра. Она пришла во второй трак торный ученицей, а сейчас ра ботает самостоятельно токарем, показывая образец высокого трудолюбия, перевыполняя смен ные задания на 40—50 процен тов. На отчетно-выборном ком сомольском собрании она избра на членом бюро ВЛКСМ. Все это говорит о том, что Третьяковы вместе с коллективом цеха достойно несут трудовую вахту пятилетки, с хорошими ре зультатами идут к 40-летию вы пуска первого липецкого тракто ра. Н. ПОДОЛЬСКАЯ, заместитель секретаря парт бюро тракторного цеха № 2. И н ф о р м а ц и о н н о - п р о п а г а н д и с т с к а я г р у п п а г о Р к о м а К П С С н а н а ш е м з а в о д е кце встречи стали на нашем заводе традиционными. И на этот раз тракторостроители с боль шим интересом ждали деловых, откровенных бесед. • Чугунолитейщиков, прессовщи ков, станочников четвертого трак торного цеха интересовало мно гое: достижения трудойы.ч кол лективов города, пути решения проблем, перспективы города и родного предприятия. На снимках: выступает первый екретарь горкома КПСС В. Л. Марков; секретарь' г о р к о м а КПСС И. А. Зубков (слева) бе седует е работниками прессового цеха. Фоторепортаж А. Ко зина Н а р о д ст в е н н ы х п р е д п р и ят и я х Сто профессий „Кировца" Сотую «профессию» получил трактор К-701. С конвейера Л е нинградского объединения «Ки ровский завод»- сошла первая ма шина, в техническом паспорте ко торой указано: «строитель лесных дорог». Испытания новой модели пока зали, что этот универсальный аг регат хорошо работает и зимой, и летом. Прокладывая трассу по вырубкам, он корчует пни специ альным приспособлением. Конструкторы внесли в серий ную модель трактора ряд нов шеств. Оснащать «Кировец» необходи мой навесной техникой б у д у т 'м а шиностроители Соломбальского завода в Архангельске. Расширяя сферу применения самых мощных советских тракто ров, коллектив объединения уско ряет внедрение высокопроизводи тельной техники во многих отрас лях. Созданный двадцать лет назад как пропашной трактор, «Киро вец» только в сельском хозяйстве и мелиорации имеет десятки спе циальностей. Кроме того, он гру зит лес, прокладывает газопрово ды. З А О П Ы Т О М К Л И П Ч А Н А М В объединении «Липецкий трак торный завод» проведена межза водская школа передового опыта на тему: «Использование технико экономических норм и нормати вов в планировании». Школа бы ла организована Всесоюзным промышленным объединен нем «Союзсельхозтрактор», Кирово градским научно-исследователь ским отделением Центрального научно-исследовательского инсти тута технико-экономических ис следований тракторного и сель скохозяйственное о машинострое ния и ЛТЗ , при участии Липец кого Дома техники. В работе школы передового опыта приняли участие начальни ки и заместители начальников планово-экономических отделов, инженеры-экономисты и другие специалисты 22 предприятий от расли. ■ С вступительным словом перед участниками школы выступил за меститель генерального директора производственного объединения «Липецкий тракторный завод» С. Т. Кувшинов. Доклад «Опыт Липецкого трак торного завода в использовании технико-экономических норм и нормативов при планировании трудовых ресурсов» сделал на чальник отдела организации тру да и заработной платы А. Ф. Недомолкин. Заместитель начальника отдела материальных нормативов Б. П. Емельянов рассказал о при менении прогрессивных нормати вов при расчете норм на изготов ляемую продукцию. О совершенствовании норматив но-оборотных средств проинфор мировал начальник финансового отдела Н. Т. Шаталов. Наряду с липецкими тракторо строителями опытом работы поде лились представители других Т р и б у н а п р о п а г а н д и с т а Н А Г Л Я Д Н А Я А Г И Т А Ц И Я Н А З А Н Я Т И Я Х * Уже четыре года я являюсь й пропагандистом в сети комсо- ^ мольской политической учебы ! заводоуправления. Состав слушателей моей | группы (двадцать человек), I крайне разнообразен по своим служебным обязанностям, об разованию, объемам выполня емой рабо1Ы и личным обще ственным поручениям. В числе их — комсор 1 И, заместители комсоргов, члены заводского бюро ВЛКСМ, активные уча стники художественной само деятельности, производствен ные вожатые. Все слушатели— участники Ленинского зачета. Поэтому пропагандисту при проведении занятий всегда сле дует иметь в виду особенности аудитории. План своей работы строю с учетом конкретной политичес кой обстановки, с внутренними и внешними условиями нашего развития. Ведь эффективность идеологической работы цели ком зависит от того, как про пагандист проведет свои бесе ды, рассказывая об особеннос тях текущего момента в на шей стране и за рубежом. В современных условиях на характер воспитательной рабо ты среди молодежи важное значение оказывает междуна родная обстановка, которая резко обострилась в последнее время. Империализм предпринимает все более массированные, бес прецедентные по своему раз маху, атаки на наш общест венный строй, стремится из вратить цели внешней политики Советского государства, блоки рует растущее положительное влияние реального социализма на народы мира. Разоблачение империалисти ческой пропаганды мы ставим во главу угла своих занятий. Наступательный характер на шей идеологической работы сейчас требует новых форм и методов в борьбе с такими не гативными явлениями, как от ход от острых жизненных проблем, формализм и парад ность. Реализм, правдивость, вдум чивый анализ текущих собы тий, огромные достижения во всех сферах науки, техники и экономики в нашей стране — вот основные направления в беседах с молодыми слушате лями. В методике занятий ос новной упор делается на поли тическое самообразование. В этих целях, кроме собеседова ний я широко использую дис куссии, рефераты, диафильмы, плакаты и другие пособия, из готовленные непосредственно самими слушателями. Использование наглядных материалов в политической учебе очень важный фактор успехов. Например, готовясь к уроку на тему: бережливость и качество, посоветовавшись со слушателями, мы решили подготовить ряд наглядных пособий. Каждый получил конкретное задание. В резуль тате моими слуша т е л я м и А. Гуровой, Л. Сурниной, Г. Карасевич, 3. Коноваловой, М. Балакиревой и другими были изготовлены красочные планшеты на такие тс-мы, как «Липецкой области — 30 лет», «Пятилетка — год четвертый», «Что такое один процент по вышения производительности труда и полпроцента сниже ния себестоимости», «Что дает нам одна минута труда» и ряд других. Помогла нам в этом интересном начинании бывшая слушательница кружка Г. Зо лотухина, которая и сейчас частенько наведывается на за нятия. Эти наглядные пособия использовались уже много раз и всегда с большой пользой. Мы, если можно так выра зиться, в постоянной дружбе с географической картой мира. Без нее занятия были бьГ про сто не интересными и не эф фективными. Когда, например, речь заходит о массовом дви жении за разоружение, борь бе европейских народов за безъядерные зоны, слушатели уверенно показывают на карте эти страны. Вообще все любят карту и знают ее неплохо. С каждым годом в работе кружков политпросвещения все шире используются техни ческие средства обучения, что дает возможности пропаганди сту с помощью диапозитивов вести диалог со слушателями, зримо обращать их внимание" на содержание текстов, диаг рамм, цифр, сюжетов. Тогда в процессе обучения активно участвуют слух, зрение и мысль. В своей практике широко использую и обычную клас сную доску. Ведь в процессе беседы слушатель 'может не уловить отдельные цифры. На одном из занятий я крупно написал на доске сумму по терь от одного дня прогула рабочего. Чаще всего зримое восприятие оказывает большее впечатление на аудиторию. Гак, при устном сообщении о потерях рабочего времени в нашем производственном объ единении за 1983 год факт этот был почти не замечен ным, а когда написал цифру мелом на доске, все обратили внимание, раздались возгласы удивления. В нашем распоряжении име ется узкопленочный кинопро ектор «Украина», которым во время занятий можно демон стрировать звуковые фильмы по изучаемым темам. Однако, к сожалению, сеть политпро свещения пока не получает таких фильмов в плановом по рядке. Такой большой пробел в нашей работе необходимо ликвидировать и в новом учебном году уже широко ис пользовать убедительные сред ства кинопоказа. А. ТОМИЛИН, инженер. « предприятий отрасли. С большим интересом был за слушан доклад заведующего сек тором Центрального научно-ис следовательского института тех нико-экономических исследований тракторного и сельскохозяйствен ного машиностроения кандидата технических наук Н. И. Лукашо ва, который осветил опыт исполь зования системы технико-эконо мических норм и нормативов в планировании и оценке работы производственных объединений и предприятий отрасли. Участники межзаводской школы передового опыта ознакомились с цехами и отделами завода, прове ли практические занятия, совер шили экскурсию по городу Ли пецку. Большую работу в подготовке и проведении школы передового опыта провели специалисты отде лов: рационализации, изобрета тельства и научно-технической ин формации, организации труда и заработной платы, материальных нормативов. Участники школы вы разили им благодарность за хоро шую организацию мероприятия, которое окажет помощь в со вершенствовании планирования производства. Н. РАЗГОНЕР, младший научный сотрудник Кировоградского отделения Центрального научно-исследо вательского института технико экономических исследований тракторного и сельскохозяйст венного машиностроения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz