Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

стр. 2 « К И Р ОВ ЕЦ » служат примером Много рабочих династий на на­ шем заводе. Есть они и во вто­ ром тракторном цехе. Хотелось бы рассказать о династии Треть­ яковых, чьи трудовые успехи хо­ рошо известны у нас в коллекти­ ве. Валентина Ивановна Третьяко­ ва трудится в службе механика. Занимается она Смазкой станков. На первый взгляд не такое уж сложное дело поручено Валенти­ не Ивановне. Но это только на первый взгляд. На самом, же де­ ле от нее, как и от других ра­ ботников службы механика, зави­ сит надежность оборудования, сокращение его простоев. И Ва­ лентина Ивановна выполняет свою работу старательно и доб­ росовестно, показывая пример во всех делах. С 1978 года работает во вто­ ром тракторном сын В. И. Треть­ яковой Владимир. Сейчас он на­ чальник смены, которая постоян­ но добивается успехов в социа­ листическом соревновании. В. Третьякова знают у нас как хорошего командира производст­ ва, умелого специалиста, беспо­ койного человека. Подстать ему и его брат Александр, работающий в цехе диспетчером. Он внима­ тельно следит за своевременной отправкой деталей потребителям, требователен к себе и окружаю­ щим. Если по какой-либо причи­ не отсутствует тот или иной грузчик, то он сам занимается транспортировкой изделий, так . Р «а с с же а , з о т р у д о в о й д и н а , с т м и как на производстве дорога каж­ дая минута. Работал в тракторном цехе № 2 электросварщиком и третий сын В.И. Третьяковой Сергей. В прошлом году его призвали в ря­ ды Советской Армии. Когда Сер­ гей приезжал в отпуск, то захо­ дил в цех, интересовался, как идут дела в родном коллективе. Пообещал, что после армии сно- за вернется на завод. Во втором тракторном трудит­ ся технологом жена Владимира Третьякова Надежда. Со своей работой она справляется хорошо. Надежда Третьякова избиралась секретарем цеховой комсомоль­ ской организации, принята в ря­ ды КПСС. Сейчас ей доверили быть политинформатором. И это общественное поручение она ста­ рательно выполняет. Немало хороших слов заслужи­ вает в свой адрес и Татьяна Третьякова — жена Александра. Она пришла во второй трак­ торный ученицей, а сейчас ра­ ботает самостоятельно токарем, показывая образец высокого трудолюбия, перевыполняя смен­ ные задания на 40—50 процен­ тов. На отчетно-выборном ком­ сомольском собрании она избра­ на членом бюро ВЛКСМ. Все это говорит о том, что Третьяковы вместе с коллективом цеха достойно несут трудовую вахту пятилетки, с хорошими ре­ зультатами идут к 40-летию вы­ пуска первого липецкого тракто­ ра. Н. ПОДОЛЬСКАЯ, заместитель секретаря парт­ бюро тракторного цеха № 2. И н ф о р м а ц и о н н о - п р о п а г а н д и с т с к а я г р у п п а г о Р к о м а К П С С н а н а ш е м з а в о д е кце встречи стали на нашем заводе традиционными. И на этот раз тракторостроители с боль ­ шим интересом ждали деловых, откровенных бесед. • Чугунолитейщиков, прессовщи­ ков, станочников четвертого трак­ торного цеха интересовало мно ­ гое: достижения трудойы.ч кол ­ лективов города, пути решения проблем, перспективы города и родного предприятия. На снимках: выступает первый екретарь горкома КПСС В. Л. Марков; секретарь' г о р к о м а КПСС И. А. Зубков (слева) бе ­ седует е работниками прессового цеха. Фоторепортаж А. Ко зина Н а р о д ст в е н н ы х п р е д п р и ят и я х Сто профессий „Кировца" Сотую «профессию» получил трактор К-701. С конвейера Л е ­ нинградского объединения «Ки ­ ровский завод»- сошла первая ма­ шина, в техническом паспорте ко ­ торой указано: «строитель лесных дорог». Испытания новой модели пока ­ зали, что этот универсальный аг ­ регат хорошо работает и зимой, и летом. Прокладывая трассу по вырубкам, он корчует пни специ ­ альным приспособлением. Конструкторы внесли в серий ­ ную модель трактора ряд нов­ шеств. Оснащать «Кировец» необходи ­ мой навесной техникой б у д у т 'м а ­ шиностроители Соломбальского завода в Архангельске. Расширяя сферу применения самых мощных советских тракто ­ ров, коллектив объединения уско ­ ряет внедрение высокопроизводи ­ тельной техники во многих отрас ­ лях. Созданный двадцать лет назад как пропашной трактор, «Киро ­ вец» только в сельском хозяйстве и мелиорации имеет десятки спе ­ циальностей. Кроме того, он гру ­ зит лес, прокладывает газопрово ­ ды. З А О П Ы Т О М К Л И П Ч А Н А М В объединении «Липецкий трак­ торный завод» проведена межза­ водская школа передового опыта на тему: «Использование технико­ экономических норм и нормати­ вов в планировании». Школа бы­ ла организована Всесоюзным промышленным объединен нем «Союзсельхозтрактор», Кирово­ градским научно-исследователь­ ским отделением Центрального научно-исследовательского инсти­ тута технико-экономических ис­ следований тракторного и сель­ скохозяйственное о машинострое­ ния и ЛТЗ , при участии Липец­ кого Дома техники. В работе школы передового опыта приняли участие начальни­ ки и заместители начальников планово-экономических отделов, инженеры-экономисты и другие специалисты 22 предприятий от­ расли. ■ С вступительным словом перед участниками школы выступил за ­ меститель генерального директора производственного объединения «Липецкий тракторный завод» С. Т. Кувшинов. Доклад «Опыт Липецкого трак­ торного завода в использовании технико-экономических норм и нормативов при планировании трудовых ресурсов» сделал на­ чальник отдела организации тру­ да и заработной платы А. Ф. Недомолкин. Заместитель начальника отдела материальных нормативов Б. П. Емельянов рассказал о при­ менении прогрессивных нормати­ вов при расчете норм на изготов­ ляемую продукцию. О совершенствовании норматив­ но-оборотных средств проинфор­ мировал начальник финансового отдела Н. Т. Шаталов. Наряду с липецкими тракторо­ строителями опытом работы поде­ лились представители других Т р и б у н а п р о п а г а н д и с т а Н А Г Л Я Д Н А Я А Г И Т А Ц И Я Н А З А Н Я Т И Я Х * Уже четыре года я являюсь й пропагандистом в сети комсо- ^ мольской политической учебы ! заводоуправления. Состав слушателей моей | группы (двадцать человек), I крайне разнообразен по своим служебным обязанностям, об­ разованию, объемам выполня­ емой рабо1Ы и личным обще­ ственным поручениям. В числе их — комсор 1 И, заместители комсоргов, члены заводского бюро ВЛКСМ, активные уча­ стники художественной само­ деятельности, производствен­ ные вожатые. Все слушатели— участники Ленинского зачета. Поэтому пропагандисту при проведении занятий всегда сле­ дует иметь в виду особенности аудитории. План своей работы строю с учетом конкретной политичес­ кой обстановки, с внутренними и внешними условиями нашего развития. Ведь эффективность идеологической работы цели­ ком зависит от того, как про­ пагандист проведет свои бесе­ ды, рассказывая об особеннос­ тях текущего момента в на­ шей стране и за рубежом. В современных условиях на характер воспитательной рабо­ ты среди молодежи важное значение оказывает междуна­ родная обстановка, которая резко обострилась в последнее время. Империализм предпринимает все более массированные, бес­ прецедентные по своему раз­ маху, атаки на наш общест­ венный строй, стремится из­ вратить цели внешней политики Советского государства, блоки­ рует растущее положительное влияние реального социализма на народы мира. Разоблачение империалисти­ ческой пропаганды мы ставим во главу угла своих занятий. Наступательный характер на­ шей идеологической работы сейчас требует новых форм и методов в борьбе с такими не­ гативными явлениями, как от­ ход от острых жизненных проблем, формализм и парад­ ность. Реализм, правдивость, вдум­ чивый анализ текущих собы­ тий, огромные достижения во всех сферах науки, техники и экономики в нашей стране — вот основные направления в беседах с молодыми слушате­ лями. В методике занятий ос­ новной упор делается на поли­ тическое самообразование. В этих целях, кроме собеседова­ ний я широко использую дис­ куссии, рефераты, диафильмы, плакаты и другие пособия, из­ готовленные непосредственно самими слушателями. Использование наглядных материалов в политической учебе очень важный фактор успехов. Например, готовясь к уроку на тему: бережливость и качество, посоветовавшись со слушателями, мы решили подготовить ряд наглядных пособий. Каждый получил конкретное задание. В резуль­ тате моими слуша т е л я м и А. Гуровой, Л. Сурниной, Г. Карасевич, 3. Коноваловой, М. Балакиревой и другими были изготовлены красочные планшеты на такие тс-мы, как «Липецкой области — 30 лет», «Пятилетка — год четвертый», «Что такое один процент по­ вышения производительности труда и полпроцента сниже­ ния себестоимости», «Что дает нам одна минута труда» и ряд других. Помогла нам в этом интересном начинании бывшая слушательница кружка Г. Зо ­ лотухина, которая и сейчас частенько наведывается на за ­ нятия. Эти наглядные пособия использовались уже много раз и всегда с большой пользой. Мы, если можно так выра­ зиться, в постоянной дружбе с географической картой мира. Без нее занятия были бьГ про­ сто не интересными и не эф­ фективными. Когда, например, речь заходит о массовом дви­ жении за разоружение, борь­ бе европейских народов за безъядерные зоны, слушатели уверенно показывают на карте эти страны. Вообще все любят карту и знают ее неплохо. С каждым годом в работе кружков политпросвещения все шире используются техни­ ческие средства обучения, что дает возможности пропаганди­ сту с помощью диапозитивов вести диалог со слушателями, зримо обращать их внимание" на содержание текстов, диаг­ рамм, цифр, сюжетов. Тогда в процессе обучения активно участвуют слух, зрение и мысль. В своей практике широко использую и обычную клас­ сную доску. Ведь в процессе беседы слушатель 'может не уловить отдельные цифры. На одном из занятий я крупно написал на доске сумму по­ терь от одного дня прогула рабочего. Чаще всего зримое восприятие оказывает большее впечатление на аудиторию. Гак, при устном сообщении о потерях рабочего времени в нашем производственном объ­ единении за 1983 год факт этот был почти не замечен­ ным, а когда написал цифру мелом на доске, все обратили внимание, раздались возгласы удивления. В нашем распоряжении име­ ется узкопленочный кинопро­ ектор «Украина», которым во время занятий можно демон­ стрировать звуковые фильмы по изучаемым темам. Однако, к сожалению, сеть политпро­ свещения пока не получает таких фильмов в плановом по­ рядке. Такой большой пробел в нашей работе необходимо ликвидировать и в новом учебном году уже широко ис­ пользовать убедительные сред­ ства кинопоказа. А. ТОМИЛИН, инженер. « предприятий отрасли. С большим интересом был за ­ слушан доклад заведующего сек­ тором Центрального научно-ис­ следовательского института тех­ нико-экономических исследований тракторного и сельскохозяйствен­ ного машиностроения кандидата технических наук Н. И. Лукашо­ ва, который осветил опыт исполь­ зования системы технико-эконо­ мических норм и нормативов в планировании и оценке работы производственных объединений и предприятий отрасли. Участники межзаводской школы передового опыта ознакомились с цехами и отделами завода, прове­ ли практические занятия, совер­ шили экскурсию по городу Ли­ пецку. Большую работу в подготовке и проведении школы передового опыта провели специалисты отде­ лов: рационализации, изобрета­ тельства и научно-технической ин­ формации, организации труда и заработной платы, материальных нормативов. Участники школы вы­ разили им благодарность за хоро­ шую организацию мероприятия, которое окажет помощь в со­ вершенствовании планирования производства. Н. РАЗГОНЕР, младший научный сотрудник Кировоградского отделения Центрального научно-исследо­ вательского института технико­ экономических исследований тракторного и сельскохозяйст­ венного машиностроения.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz