Кировец. 1984 г. (г. Липецк)
{-ЦК ' яэгдхя! В Ы П О Л Н Е Н И Е О Б Я З А Т Е Л Ь СТ дело чести каждого тракторостроителя I . ЧЕТВЕРГ 15 МАРТА 1 9 8 4 г. № 2 9 ( 5 1 6 9 ) издается с 7 ноября 1943 года Газета выходит но вторникам, четвергам и субботам Цена 2 коп. П РОЛ ЕТАРИ И ВСЕХ СТРАН , СОЕД И НЯЙ ТЕСЬ! ОРГАН ПАРТКОМА, ПРОФКОМА, КОМИТЕТА ВЛКСМ И ГЕНЕРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЛИПЕЦКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ XXIII СЪЕЗДА КПСС» Время летит быстро. Вроде бы совсем недавно Мария Копылова пришла в четвертый тракторный . А ведь прошло уже двадцать два года. Неуверенно, робко чувствовала себя Мария в первые дни у станка . А сейчас их у нее — двенадцать! Трудно давались смен ные задания. А сегодня в графе учета работы зубофрезеровщицы Марии Мефодьевны Копыловой чаще всего такие цифры — 1 3 5— 146 процентов. II на трудовом календаре сентябрь 1 9 8 5 года. Опытная, умелая, старательная , чуткая , добрая - и это еще не все слова, которые вы сказывают в адрес передовой станочницы ее товарищи. Достижения передовой работницы оценены по достоинству. М. М. Копылова награждала медалью «За трудовое отличие» , мно гими почетными грамотами. На снимке. М. М. Копылова. Фото В. Лизунова. К Р Е П И Т Ь Д И С Ц И П Л И Н У Т Р У Д А „ НЕИ ЗВЕСТНЫЙ 1 Коллектив нашего завода в ответ на решения декабрьско го (1983 г.) Пленума ЦК КПСС принял обязательство повы сить сверх плана производительность труда на 1,5 процента, на 0,6 процента снизить себестоимость выпускаемой продук-, ции. Чтобы достичь этих рубежей, предстоит выполнить не мало мероприятий оргтехплана, новой техники, привести в действие внутренние резервы. Одним из важных резервов для роста производительности является сокращение простоя оборудования, потерь рабочего времени, укрепление трудо вой дисциплины. Рейдовая бригада заводского комитета народного контро ля, штаба «Комсомольский прожектор» и редакции газеты «Кировец» в начале марта во второй смене в ряде цехов проверила соблюдение правил внутреннего трудового рас порядка. ...Рейд начался и восьмом часу, когда во второй смене наступил перерыв. Сначала ре шили посмотреть, как в цехо вых столовых организован прием пищи. В столовой прес сового цеха встретились с представителями комбината питания. Это были дежурные от администрации общепита. В столовых сталелитейного корпуса, четвертого трактор ного цеха, в буфете-раздаче гракторосборочного цеха чле ны рейдовой бригады беседо вали с рабочими. В основном все они были довольны каче ством приготовления обедов. Правда, слышались и • такие предложения: «Пусть пореже дают «поджарку». «Почаще бы ходили в столовые комис сии и тогда больше будет по рядка». Приятно, что во вре мя проверки во всех столовых обед проходил спокойно, без длинных очередей. А это не маловажный фактор для соз дания хорошего настроения человеку, для повышения ею производительности. ...Главный конвейер работал ритмично, слаженно. Мастер В. И. Пронин доволен рабо той сборщиков. Спрашиваем его: а все ли рабочие за пол часа успевают пообедать в своей столовой? — Успевают. — говорит ма стер. — Без горячего обеда на конвейере трудно работать. С главного конвейера наша бригада зашла в четвертый тракторный цех, в бюро тех нического контроля. Обеден ный перерыв заканчивался, но контролеры вместе с мастером не спешили на участки, на свои рабочие места, а спокой но играли в карты. В основном пролете цеха напротив участка № 6 прямо на проезжей части был рассы пан металлолом. Как говорит ся, ни пройти, ни проехать. Факт вроде бы и не имеет прямого отношения к теме рейда, но мы не могли прой ти мимо вопиющей бесхозяй ственности. Разыскали мастера шестого участка П. И. Федо рова: — Кто же это мог доду маться напротив вашего уча стка рассыпать по цеху метал лолом? — Я тут не при чем, — от ветил П. И. Федоров. — Это начальник ПРБ Ю. П. Бунеев в первой смене грузил метал лолом и вот так все оставил. А у меня нет людей, чтобы убирали за него. Конечно, лишних уборщиков в цехе нет, а вот руководите лей, призванных быть настоя щими хозяевами и следить, требовать соблюдения поряд ка, вполне достаточно. Но по рядка не было не только в четвертом тракторном, но и в термическом цехе, где мы за глянули в гардеробную, ду шевую. Кстати дверь гардероб ной распахнута для всех, в ду шевой вентили многих леек от крыты. Здесь же встретили молодо го мужчину, сидевшего на скамейке. На наши вопросы отвечал растерянно, невнятно. Но в конце концов признался, что фамилия его Кикин, зовут Василием. Работает во втором В ЦЕХЕ тракторном цехе, а сюда за шел к товарищу н сидит ожи дает, пока тот освободится со второй смены. — А где же сейчас твой то варищ? — спросили мы Кнки- на. — Ездит по цехам на элек трокаре. — А где твой пропуск? — В обеденный перерыв за брал... отец. Пришлось «неизвестного» отправить в' заводскую охра ну, а оттуда — в отделение милиции. Начальник смены О. И. Ка таев нашему приходу был несколько удивлен. Но еще больше он удивился, когда спросили, почему цеховые гар деробная и душевая открыты круглые сутки. — А наши душевые никог да не закрываются, — пари ровал Катаев. — И вообще этот вопрос не по адресу. Конечно, главная забота на чальника смены — нормаль ная работа производственных участков. Но не только этим ограничивается круг беспокой ства командира производства. У него до всего должно быть дело. В том числе и контро лировать работу дежурного по иеху, который, если верить графику, ежедневно назнача ется администрацией. В гардеробных, душевых третьего тракторного, автомат ного цехов тоже никто нас не остановил. А без присмотра их оставлять, прямо скажем, ри скованно. Тут тебе и кражи личных вещей рабочих, и пожары, и другие неприятности. В цехах сетуют, что нет убор щиц, никто не хочет быть сто рожем. И все же выход из положения надо находить. Гардеробные должны быть на замке. И открывать их следу ет в конце одной смены и на чале другой. Тогда и люди за полчаса, а то и больше не бросят свои станки и не уй дут переодеваться. А пока... Пока многие рабо чие, как говорится, недораба тывают, в чем убедились на деле члены рейдовой бригады. Большинство тракторостроите лей во второй смене должны работать до полпервого. Но проверка показала, что через пять минут после окончания смены почти все работающие уже были в проходных или за их пределами. На наш вопрос: почему вы раньше времени закончили ра боту, многие отвечали: — Торопимся на троллей бус, на автобус, ведь тран спорт плохо работает. Запоз даешь на минуту и все пропа ло. Действительно, в работе го родского транспорта есть не достатки. Но в день проведе ния рейда отклонений от гра фика движения автобусов, троллейбусов не было. Как видим, транспорт стал для некоторых людей своеоб разным «прикрытием». Даже и для тех, которые живут на соцгороде, на втором участке и не нуждаются ни в каком транспорте. В день рейда толь ко на вторых проходных бы ло задержано 22 человека. Всего же участники рейда за регистрировали более 80 чело век, преждевременно ушедших с рабочих мест. Назовем некоторые цехи, с чьими людьми мы в тот позд ний час «познакомились» в проходных: кузнечный — 5 человек, модельный — 3, теп лосиловой — 15, чугунолитей ный — 11, корпус МС-4 — 8, второй тракторный — 3, кон сервации — 5, третий трак торный — 4 человека и т. д. Примечательный факт: у каж дого остановленного товари ща был пропуск, который он получил в табельной. Да и мастера не могли не видеть, что их подчиненные раньше времени «смылись» в душевые, а затем и в проходные. Таким образом с их молчаливого со гласия рабочие грубо наруша ют правила трудового распо рядка. Надо полагать, что руково дители цехов дадут принципи альную оценку отмеченным в ходе рейда недостаткам и со общат в комитет народного контроля и редакцию о приня тых мерах по укреплению тру довой дисциплины. Члены рейдовой бригады: М. ЧЕРНЫХ, В. КАЧАНОВ, Н. КОЛЕСНИКОВ, А. БО ЕВ, М. НАЛИВКИН Д е л а и люди Л Т 3 С П О Ч Е Т Н Ы М З В А Н И Е М Министерство тракторного и сельскохозяйственного маши ностроения и ЦК профсоюза рабочих автомобильного, трак торного и сельскохозяйствен ного машиностроения рас смотрели итоги работы объе динений и предприятий отрас ли по развитию движения на ставничества в 1983 году. И постановили — за высокие производственные показатели, активное участие в социали стическом соревновании, боль шую работу по идеологиче скому и трудовому воспита нию молодежи, передаче пе редового опыта и повышению профессионального мастерства молодых рабочих присвоить звание «Лучший наставник предприятий Министерст в а тракторного и сельскохозяй ственного машиностроения» с вручением нагрудного значка, Почетной грамоты Министер ства и ЦК профсоюза и цен ного подарка группе кадро вых рабочих и специалистов отрасли. В числе удостоенных этой чести — слесарь механосбо рочных работ корпуса МС-4 нашего завода Василий Алек сандрович Поповичев и стар ший мастер первого трактор ного цеха Николай Тихонович Кладов. Поздравляем вас с почет ным званием, дорогие това рищи! ПЛАН ВЫПОЛНЕН Д О С Р О Ч Н О Большого успеха добился коллектив второго участка на шего цеха, которым руково дит старший мастер Алек сандр Михайлович Панов. Он досрочно справился с квар тальным планом по производ ству запасных частей. За три месяца передовым коллекти вом будет выпущено почти на 2 тысячи рублей сверхплано вых изделий. На 40 и более процентов перекрывает сменные задания токарь Валентина Ивановна Козлова. Валентина Ивановна на пенсии, но продолжает ра ботать в цехе, охотно переда вая свой богатый опыт моло дежи. Анна Дмитриевна Мухина в совершенстве знает несколько профессий. Она может тру диться токарем, сверловщи ком и расточником. Сменные задания ею постоянно перевы полняются, качество продук ции всегда высокое. В авангарде соревнования цтдут также Нина Иванов на Климова, Татьяна Дмит риевна Долгошеева, Иван Мат веевич Мелихов, Алексей Пав лович Меляков и некоторые другие. Летом этого года мы будем отмечать 40-летие выпуска первого липецкого пропашно го трактора. Коллектив участ ка старшего мастера А. М. Панова идет к этой знамена тельной дате с хорошими ре зультатами. Г. ДАВЫДОВА, редактор стенгазеты тракторного цеха № 3 «У. станка».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz