Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

{-ЦК ' яэгдхя! В Ы П О Л Н Е Н И Е О Б Я З А Т Е Л Ь СТ дело чести каждого тракторостроителя I . ЧЕТВЕРГ 15 МАРТА 1 9 8 4 г. № 2 9 ( 5 1 6 9 ) издается с 7 ноября 1943 года Газета выходит но вторникам, четвергам и субботам Цена 2 коп. П РОЛ ЕТАРИ И ВСЕХ СТРАН , СОЕД И НЯЙ ТЕСЬ! ОРГАН ПАРТКОМА, ПРОФКОМА, КОМИТЕТА ВЛКСМ И ГЕНЕРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЛИПЕЦКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ XXIII СЪЕЗДА КПСС» Время летит быстро. Вроде бы совсем недавно Мария Копылова пришла в четвертый тракторный . А ведь прошло уже двадцать два года. Неуверенно, робко чувствовала себя Мария в первые дни у станка . А сейчас их у нее — двенадцать! Трудно давались смен ­ ные задания. А сегодня в графе учета работы зубофрезеровщицы Марии Мефодьевны Копыловой чаще всего такие цифры — 1 3 5— 146 процентов. II на трудовом календаре сентябрь 1 9 8 5 года. Опытная, умелая, старательная , чуткая , добрая - и это еще не все слова, которые вы сказывают в адрес передовой станочницы ее товарищи. Достижения передовой работницы оценены по достоинству. М. М. Копылова награждала медалью «За трудовое отличие» , мно­ гими почетными грамотами. На снимке. М. М. Копылова. Фото В. Лизунова. К Р Е П И Т Ь Д И С Ц И П Л И Н У Т Р У Д А „ НЕИ ЗВЕСТНЫЙ 1 Коллектив нашего завода в ответ на решения декабрьско­ го (1983 г.) Пленума ЦК КПСС принял обязательство повы­ сить сверх плана производительность труда на 1,5 процента, на 0,6 процента снизить себестоимость выпускаемой продук-, ции. Чтобы достичь этих рубежей, предстоит выполнить не­ мало мероприятий оргтехплана, новой техники, привести в действие внутренние резервы. Одним из важных резервов для роста производительности является сокращение простоя оборудования, потерь рабочего времени, укрепление трудо­ вой дисциплины. Рейдовая бригада заводского комитета народного контро­ ля, штаба «Комсомольский прожектор» и редакции газеты «Кировец» в начале марта во второй смене в ряде цехов проверила соблюдение правил внутреннего трудового рас­ порядка. ...Рейд начался и восьмом часу, когда во второй смене наступил перерыв. Сначала ре­ шили посмотреть, как в цехо­ вых столовых организован прием пищи. В столовой прес­ сового цеха встретились с представителями комбината питания. Это были дежурные от администрации общепита. В столовых сталелитейного корпуса, четвертого трактор­ ного цеха, в буфете-раздаче гракторосборочного цеха чле­ ны рейдовой бригады беседо­ вали с рабочими. В основном все они были довольны каче­ ством приготовления обедов. Правда, слышались и • такие предложения: «Пусть пореже дают «поджарку». «Почаще бы ходили в столовые комис­ сии и тогда больше будет по­ рядка». Приятно, что во вре­ мя проверки во всех столовых обед проходил спокойно, без длинных очередей. А это не­ маловажный фактор для соз­ дания хорошего настроения человеку, для повышения ею производительности. ...Главный конвейер работал ритмично, слаженно. Мастер В. И. Пронин доволен рабо­ той сборщиков. Спрашиваем его: а все ли рабочие за пол­ часа успевают пообедать в своей столовой? — Успевают. — говорит ма­ стер. — Без горячего обеда на конвейере трудно работать. С главного конвейера наша бригада зашла в четвертый тракторный цех, в бюро тех­ нического контроля. Обеден­ ный перерыв заканчивался, но контролеры вместе с мастером не спешили на участки, на свои рабочие места, а спокой­ но играли в карты. В основном пролете цеха напротив участка № 6 прямо на проезжей части был рассы­ пан металлолом. Как говорит­ ся, ни пройти, ни проехать. Факт вроде бы и не имеет прямого отношения к теме рейда, но мы не могли прой­ ти мимо вопиющей бесхозяй­ ственности. Разыскали мастера шестого участка П. И. Федо­ рова: — Кто же это мог доду­ маться напротив вашего уча­ стка рассыпать по цеху метал­ лолом? — Я тут не при чем, — от­ ветил П. И. Федоров. — Это начальник ПРБ Ю. П. Бунеев в первой смене грузил метал­ лолом и вот так все оставил. А у меня нет людей, чтобы убирали за него. Конечно, лишних уборщиков в цехе нет, а вот руководите­ лей, призванных быть настоя­ щими хозяевами и следить, требовать соблюдения поряд­ ка, вполне достаточно. Но по­ рядка не было не только в четвертом тракторном, но и в термическом цехе, где мы за ­ глянули в гардеробную, ду­ шевую. Кстати дверь гардероб­ ной распахнута для всех, в ду­ шевой вентили многих леек от­ крыты. Здесь же встретили молодо­ го мужчину, сидевшего на скамейке. На наши вопросы отвечал растерянно, невнятно. Но в конце концов признался, что фамилия его Кикин, зовут Василием. Работает во втором В ЦЕХЕ тракторном цехе, а сюда за ­ шел к товарищу н сидит ожи­ дает, пока тот освободится со второй смены. — А где же сейчас твой то­ варищ? — спросили мы Кнки- на. — Ездит по цехам на элек­ трокаре. — А где твой пропуск? — В обеденный перерыв за ­ брал... отец. Пришлось «неизвестного» отправить в' заводскую охра­ ну, а оттуда — в отделение милиции. Начальник смены О. И. Ка­ таев нашему приходу был несколько удивлен. Но еще больше он удивился, когда спросили, почему цеховые гар­ деробная и душевая открыты круглые сутки. — А наши душевые никог­ да не закрываются, — пари­ ровал Катаев. — И вообще этот вопрос не по адресу. Конечно, главная забота на­ чальника смены — нормаль­ ная работа производственных участков. Но не только этим ограничивается круг беспокой­ ства командира производства. У него до всего должно быть дело. В том числе и контро­ лировать работу дежурного по иеху, который, если верить графику, ежедневно назнача­ ется администрацией. В гардеробных, душевых третьего тракторного, автомат­ ного цехов тоже никто нас не остановил. А без присмотра их оставлять, прямо скажем, ри­ скованно. Тут тебе и кражи личных вещей рабочих, и пожары, и другие неприятности. В цехах сетуют, что нет убор­ щиц, никто не хочет быть сто­ рожем. И все же выход из положения надо находить. Гардеробные должны быть на замке. И открывать их следу­ ет в конце одной смены и на­ чале другой. Тогда и люди за полчаса, а то и больше не бросят свои станки и не уй­ дут переодеваться. А пока... Пока многие рабо­ чие, как говорится, недораба­ тывают, в чем убедились на деле члены рейдовой бригады. Большинство тракторостроите­ лей во второй смене должны работать до полпервого. Но проверка показала, что через пять минут после окончания смены почти все работающие уже были в проходных или за их пределами. На наш вопрос: почему вы раньше времени закончили ра­ боту, многие отвечали: — Торопимся на троллей­ бус, на автобус, ведь тран­ спорт плохо работает. Запоз­ даешь на минуту и все пропа­ ло. Действительно, в работе го­ родского транспорта есть не­ достатки. Но в день проведе­ ния рейда отклонений от гра­ фика движения автобусов, троллейбусов не было. Как видим, транспорт стал для некоторых людей своеоб­ разным «прикрытием». Даже и для тех, которые живут на соцгороде, на втором участке и не нуждаются ни в каком транспорте. В день рейда толь­ ко на вторых проходных бы­ ло задержано 22 человека. Всего же участники рейда за ­ регистрировали более 80 чело­ век, преждевременно ушедших с рабочих мест. Назовем некоторые цехи, с чьими людьми мы в тот позд­ ний час «познакомились» в проходных: кузнечный — 5 человек, модельный — 3, теп­ лосиловой — 15, чугунолитей­ ный — 11, корпус МС-4 — 8, второй тракторный — 3, кон­ сервации — 5, третий трак­ торный — 4 человека и т. д. Примечательный факт: у каж­ дого остановленного товари­ ща был пропуск, который он получил в табельной. Да и мастера не могли не видеть, что их подчиненные раньше времени «смылись» в душевые, а затем и в проходные. Таким образом с их молчаливого со­ гласия рабочие грубо наруша­ ют правила трудового распо­ рядка. Надо полагать, что руково­ дители цехов дадут принципи­ альную оценку отмеченным в ходе рейда недостаткам и со­ общат в комитет народного контроля и редакцию о приня­ тых мерах по укреплению тру­ довой дисциплины. Члены рейдовой бригады: М. ЧЕРНЫХ, В. КАЧАНОВ, Н. КОЛЕСНИКОВ, А. БО­ ЕВ, М. НАЛИВКИН Д е л а и люди Л Т 3 С П О Ч Е Т Н Ы М З В А Н И Е М Министерство тракторного и сельскохозяйственного маши­ ностроения и ЦК профсоюза рабочих автомобильного, трак­ торного и сельскохозяйствен­ ного машиностроения рас­ смотрели итоги работы объе­ динений и предприятий отрас­ ли по развитию движения на­ ставничества в 1983 году. И постановили — за высокие производственные показатели, активное участие в социали­ стическом соревновании, боль­ шую работу по идеологиче­ скому и трудовому воспита­ нию молодежи, передаче пе­ редового опыта и повышению профессионального мастерства молодых рабочих присвоить звание «Лучший наставник предприятий Министерст в а тракторного и сельскохозяй­ ственного машиностроения» с вручением нагрудного значка, Почетной грамоты Министер­ ства и ЦК профсоюза и цен­ ного подарка группе кадро­ вых рабочих и специалистов отрасли. В числе удостоенных этой чести — слесарь механосбо­ рочных работ корпуса МС-4 нашего завода Василий Алек ­ сандрович Поповичев и стар­ ший мастер первого трактор­ ного цеха Николай Тихонович Кладов. Поздравляем вас с почет­ ным званием, дорогие това­ рищи! ПЛАН ВЫПОЛНЕН Д О С Р О Ч Н О Большого успеха добился коллектив второго участка на­ шего цеха, которым руково­ дит старший мастер Алек­ сандр Михайлович Панов. Он досрочно справился с квар­ тальным планом по производ­ ству запасных частей. За три месяца передовым коллекти­ вом будет выпущено почти на 2 тысячи рублей сверхплано­ вых изделий. На 40 и более процентов перекрывает сменные задания токарь Валентина Ивановна Козлова. Валентина Ивановна на пенсии, но продолжает ра ­ ботать в цехе, охотно переда­ вая свой богатый опыт моло­ дежи. Анна Дмитриевна Мухина в совершенстве знает несколько профессий. Она может тру­ диться токарем, сверловщи­ ком и расточником. Сменные задания ею постоянно перевы­ полняются, качество продук­ ции всегда высокое. В авангарде соревнования цтдут также Нина Иванов­ на Климова, Татьяна Дмит­ риевна Долгошеева, Иван Мат­ веевич Мелихов, Алексей Пав­ лович Меляков и некоторые другие. Летом этого года мы будем отмечать 40-летие выпуска первого липецкого пропашно­ го трактора. Коллектив участ­ ка старшего мастера А. М. Панова идет к этой знамена­ тельной дате с хорошими ре ­ зультатами. Г. ДАВЫДОВА, редактор стенгазеты тракторного цеха № 3 «У. станка».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz