Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

> « К И Р О В Е Ц » с тр. 3 ■" 1 ■■ ,М■ ■■■■■»■■■■■■М-.П.М.ИИ*-I■ м , ■ 4 Воспитанию молодежи— комплексный подход Состоялось собрание за водск ого комсомо льского акти в а с п ов е­ сткой дня «О работе комсомольских организаций по месту житель ­ ст в а». С докладом на нем выступи ла заместитель секретаря коми ­ тета комсомола предприятия Людмила Курако в а. Расска зыв ая о значении воспи­ тательной работы в ф ормирова­ нии нового человека, докладчик отметил, что заводской комитет ВЛ КСМ направляет усилия ком ­ сомольских бюро цехов и отделов на улучшение и дальнейшее со­ вершенствование работы по ком ­ мунистическому воспитанию мо­ лодежи по месту жительства. Не раз этот вопрос рассматривался на заседаниях комитета комсомо­ ла и собраниях комсомольского актива. Для улучшения шефской рабо­ ты в школах микрорайона и ГПТУ-23 созданы и действуют педагогические отряды. Каждый из них имеет свое название, де­ виз. Совместно с завучами-орга- низаторами и старшими пио­ нервожатыми разработаны планы работ на год. Молодые произ­ водственники приходят к своим подшефным, проводят с ними бе­ седы, организуют экскурсии на завод, в лес, кино, музей. В сред­ ней школе № 10 работает секция классической борьбы. Ее посеща­ ют и трудные подростки. Члены педотряда средней школы № 31 Е. Сажина побывала с ребятами в лесу, А. Данилова и И. Соро­ кина ходили с классом в зо­ опарк. Но не все шефы относятся к своей работе серьезно, по-делово­ му. Ограничились лишь посещени­ ем в первосентябрьский день про­ изводственные вожатые цехов: ав­ тотранспортного, чугунолитейного, кузнечного, сборки трансмиссий, первого и второго тракторных, термического, модельного, фасон­ нолитейного. И потом забыли о своих ребятах. Вероятно во втором полугодии они «вспом­ нят» своих подшефных. Шефам не только необходимо приходить к ребятам, но вести с ними содержательную, интерес­ ную работу. Не многие могут по­ хвастать, что мальчишки и дев­ чонки их хорошо знают и зовут «своими». Вот Ирина Стрельнико­ ва и Ольга Фаустова из отдела главного технолога сумели най­ ти путь к сердцам ребят. Они проводят с ними диспуты, бесе­ ды, ходят на прогулки, экскурсии. И форм работы с ребятами очень много, надо только творчески подходить к ней. Большую методическую по­ мощь педотрядам оказывает Дом пионеров. Но хотелось, чтобы связь между ними была еще бо­ лее тесной и крепкой. В плане работы заводских вожатых в шко ­ лах волнует вопрос: какую пози­ цию занимают школьные и учи­ тельские комсомольские органи­ зации в совместной деятельности с комитетом комсомола предпри­ ятия по коммунистическому вос­ питанию учащихся? Создается такое впечатление, что пока ни­ какую. Работать приходится ча­ ще всего с завучами-организато- рами и старшими пионервожаты­ ми. Особенно беспокоит положе­ ние в средней школе № 31, где произошла смена завуча-органи- затора. Совсем другую картину можно наблюдать в совместной работе заводской комсомольской орга ­ низации и ГПТУ № 23. За каж ­ дой группой училища закрепле­ ны шефы комсомольско-молодеж­ ных бригад завода. Ребята из училища вместе со своими стар­ шими товарищами трудятся на субботниках. И в практику рабо­ ты заводского комитета комсомо­ ла вошло регулярное совместное обсуждение основных вопросов по обеспечению преемственности воспитательной работы в школе, ПТУ, на производстве. Послед­ няя такая встреча проходила в начале декабря в средней школе № 62, на которой обсуждался план совместной работы на ян­ варь-май текущего года. Утверждено положение о со­ циалистическом соревновании между учебными группами ГПТУ № 23, классами средней школы № 62 и комсомольскими коллек­ тивами завода. Оно включает в себя встречи с интересными людь­ ми, экскурсии на завод, помощь в подготовке к праздникам и многое другое. Но этим не долж ­ на ограничиваться совместная работа. Комитетам комсомола завода и училища надо подумать о проведении совместных конкур ­ сов по профессиям, викторин, диспутов. А комсомольским бюро цехов и отделов необходимо рас­ смотреть на своих заседаниях вопрос об усилении шефской ра­ боты по принципу тройственной связи. Большое внимание заводской комитет комсомола уделяет ра­ циональному использованию деть­ ми и подростками свободного времени. Решению этой задачи во многом способствуют комнаты школьника, которые расположе­ ны на территории нашего микро ­ района. Их шесть. Работу здесь ведут шефы-производственники из ^корпуса МС-4 и АСУП. Боль­ шую помощь воспитателям ком ­ нат школьника оказывают Татья­ на Кочепасова и Валентина Хо­ лодова. Формы и методы воспитатель­ ной работы по месту жительства самые различные. Интересен опыт московских комсомольцев по созданию центра общественно-по­ литической информации по во­ просам международной жизни Дома детского творчества. Заня­ тия в них проходит живо и соби­ рают большое количество детво­ ры. И опросы показали, что спо­ собность ребят ориентироваться в событиях в мире, интерес к жизни страны и их сверстникам за рубежом значительно возрос­ ли. Уменьшилось к о л и ч е с т в о трудных подростков. А что ме­ шает нам создать у себя подоб­ ное? Следует лишь проявить больше активности заводскому комитету комсомола и Дому пи­ онеров. В центре внимания комитета комсомола предприятия находит­ ся воспитательная работа в мо­ лодежных общежитиях. И она здесь не ограничивается требова­ ниями к молодым рабочим соблю­ дения правил внутреннего распо­ рядка. Задачи стоят более слож ­ ные: формирование всесторонне развитых, духовно богатых лич­ ностей. Чтобы добиться успеха в выполнении этой задачи, воспита­ тели общежития используют раз­ личные формы работы. Наиболее распространенной яв­ ляется лекционная пропаганда. В 1983 году эта работа проводи­ лась на агитплощадках, куда охотно приходили жильцы обще­ житий послушать интересную лекцию, посмотреть кинофильм или концерт художественной са­ модеятельности. Интересно про­ шел вечер из цикла «Человек и закон» на агитплощадке по ули ­ це Бачурина. На агитплощадке при заводском Дворце культуры состоялась встреча с руководи ­ телями предприятия. В красных уголках общежитий молодежью были прослушаны лекции «Совет­ ский закон на страже личности», «О международном положении», многие другие. Причем, лекции читались не только специалиста­ ми из общества «Знание», но и воспитателями, которые самосто­ ятельно их разрабатывали и чи­ тали. Постоянно ведут работу в об­ щежитиях политинформаторы и агитаторы. Наряду с политико ­ воспитательной работой прово­ дится много культурно-массовых мероприятий. Так были проведе­ ны вечера на темы: «Природа и мы», «В труде и спорте за рекор­ ды спорьте», «А ну-ка, парни», «Вместе работаем, живем, отды­ хаем», «Твоя трудовая книжка», а также вечера отдыха молоде­ жи. Были также проведены встре­ чи с заводскими поэтами, учите­ лями школы рабочей молодежи, ветеранами партии, войны и тру ­ да, передовиками производства, работниками службы быта. К 155-Летию Л . Н. Толстого в об­ щежитиях прошли музыкальные часы «Толстой и мы». И вместе с тем мало внимания уделяют молодежным общежити­ ям заводские шефствующие орга ­ низации, которые ограничиваются лишь разовыми посещениями. Не­ однократно комсоргам рассказы­ валось, какую работу необходи­ мо проводить в общежитиях, с че­ го начинать, но «воз и ныне там». Пора, наконец, на шефскую ра­ боту обратить особое внимание. Ослаблена работа с общежития­ ми и со стороны заводского ко ­ митета комсомола. В целях наведения порядка на территории нашего района, уси­ ления работы по профилактике правонарушений среди молодежи и подростков при заводском ко ­ митете комсомола создан комсо­ мольский оперативный отряд. Но пока его работа не на высоте. Не добился заводской комитет комсомола активности комсомоль­ ских организаций цехов и отде­ лов в выходе на дежурства ДНД . Часто бывают срывы. Они проис­ ходят по вине комсомольских организаций сталелитейного кор ­ пуса, цехов: автотранспортного, чугунолитейного, железнодорож­ ного, второго тракторного, прес­ сового, модельного и многих дру ­ гих. Комсомольским бюро этих подразделений необходимо вести постоянный контроль за выходом молодежи на дежурства. Их дея­ тельное участие поможет в наве­ дении должного порядка в на­ шем жилом районе. В прениях по докладу высту­ пил председатель совета общежи­ тия по улице Ильича, 12-а Ана ­ толий Ложкарев. Он отметил, что в общежитии есть все условия для проведения интересного до­ суга. В красном уголке можно посмотреть цветной телевизор. Для тех, кто увлекается спортом есть спортивная комната с тен­ нисным и биллиардным столами, гирями, штангой, шахматами и шашками. В учебной комнате за­ нимаются учащиеся и студенты школы рабочей молодежи, техни­ кумов и вузов. В музыкальной комнате своя дискотека. Есть библиотека-передвижка. Для лю­ бителей фотодела — фотолабора­ тория. Много интересных дел прово­ дится в общежитии. Большую и конкретную помощь оказывают его совету шефы из корпуса МС-4. Они участвуют в оформлении об­ щежития, организуют встречи с ветеранами и участниками Вели­ кой Отечественной войны, с чле­ нами комсомольско-молодежных бригад и передовиками производ­ ства. Тесно сотрудничает совет об­ щежития с Домом культуры, ко ­ торый оказывает помощь в про­ ведении вечеров в клубах по ин­ тересам. Их в общежитии два — литературно-музыкальный салон «Сонет» и «Клуб любителей ки ­ но». Совет клуба кино во главе с инструктором кинотеатра И. И. Спириной устраивает коллектив­ ные просмотры и обсуждения фильмов. Так, в красном уголке состоялось обсуждение фильма «Пацаны». Большое внимание общежитию уделяют работники заводской профсоюзной библиотеки. Они проводят устные журналы, чита­ тельские конференции. Последняя из них была посвящена книге В. Тендрякова «Затмение». С об­ зором новинок часто выступают Л . В. Кургузова, Н. Смирнова, Т. Захарова и другие. О развитии физкультурно-мас­ совой работы по месту жительст­ ва рассказала инструктор спортив­ ного клуба «Пламя» Тамара Ско- морохова. Она отметила, что сре­ ди домоуправлений, в которых есть комнаты школьника, прово­ дится круглогодичная спартакиа­ да. Организуются также празд­ ники «Олимпийские искры, «Ве­ селые каникулы», «За спортив­ ную честь семьи и трудового коллектива». Проводятся встречи с мастерами спорта, ведущими спортсменами спортклуба. Интересно проходят семейные соревнования «Всей семьей на старт», «Папа, мама и я — спор­ тивная семья». В городских со­ ревнованиях семьи Сергеевы и Мещалкины были признаны при­ зерами. Много увлекательных со­ ревнований проводится и внутри домоуправлений: товарищеские встречи, выходной день с роди­ телями, соревнования на лучший спортивный двор, улицу, дом. Здесь же подвижные игры на воздухе, массовые катания на лыжах и коньках. Но в спортивной работе с деть­ ми и подростками недостаточно активно участвуют комсомольцы- инструкторы. Их редко увидишь на соревнованиях. Хотелось бы, чтобы молодые производственни­ ки почаще заглядывали на хок ­ кейные коробки, в спортивные залы. О развитии шефских связей комитета комсомола корпуса МС-4 со школами, ГПТУ-23, ком ­ натами школьника, Домом пионе­ ров рассказал секретарь комсо­ мольской организации первого механического цеха Александр Бельский. Он отметил, что вожа ­ тые корпуса — участники много­ численных праздников, проводи­ мых Домом пионеров. Перед детьми выступали лучшие моло­ дые рабочие: бригадиры комсо­ мольско-молодежных коллективов Анатолий Трухачев, Николай Фа ­ теев, Евгений Анпилогов. Они рассказывали о нашем заводе, профессиях, Ленинском комсомо­ ле. Четыре лучшие молодежные бригады шествуют над учебными группами ГПТУ-23 и классами средней школы № 62. Члены комсомольских коллективов Алек ­ сандра Черкашина, Владимира Кобзева. Александра Зарубина— постоянные участники вечеров профмастерства. Вожатые корпуса понимают, что забота о подрастающей сме­ не — одна из важнейших задач каждого комсомольца. Все в от ­ вете за юную смену перед Поди­ ной, перед своей комсомольской совестью, О том, какое внимание уделя­ ет коллектив заводской профсо­ юзной библиотеки в работе с подростками и молодежью рас­ сказала библиотекарь Людмила Бутырина. В частности, отметила она, появилось много новых форм работы с молодежью: чи­ тательские конференции, устные журналы, ученические лектории. Тесная связь библиотеки нала­ жена со школами жилого райо­ на: №№ 10, 31, 25. Пять комсо­ мольцев ведут активную пропа­ ганду книги среди старшекласс­ ников. С каждым классом со­ ставлены планы на год, прово­ дятся ученические лектории, цель которых — нравственное, воен­ но-патриотическое, эстетическое воспитание. На лучших произве­ дениях советской литературы, ко ­ торые учат мужеству, смелости, доброте, подросток формируется как гражданин, как личность. Мероприятия проходят в биб­ лиотеке интересно, находят от­ клик у учащихся. И свидетельст­ вом тому увеличение числа ре­ бят, посещающих библиотеку. Книга становится для них по­ мощником в подготовке домаш­ них заданий, сочинений, расширя­ ет кругозор. Связь с молодежью завода осуществляется и через такую форму работы, как дни подрост­ ка и дни молодого рабочего, на которых рассматриваются самые различные вопросы нашей жизни, нашей современности, то что сейчас волнует молодежь. И ра­ ботники библиотеки стремятся, чтобы способствовать формирова­ нию духовных потребностей юно­ шей и девушек, активно влиять на их идейно-политический и нравственный облик. Заведующая детским сектором заводского Дворца культуры В. М. Бабичева в своем выступ­ лении призвала молодых рабочих и специалистов к тесному со­ трудничеству с детьми и подро­ стками в круж ках и секциях Дворца, просила их помочь в организации других кружков, чтобы сделать интересной и на­ сыщенной жизнь подрастающего поколения. В работе собрания заводского комсомольского актива приняли участие заместитель секретаря партийного комитета предприя­ тия Р. Н,- Горбунова, заместитель председателя профсоюзного ко ­ митета завода П. А. Белоусов, представители городского и рай­ онного комитетов комсомола. По обсужденному вопросу со­ брание приняло соответствующее постановление. Из постановления собрания комсомольского актива Заводскому комитету ВЛКСМ усилить работу по коммунисти ­ ческому воспитанию молодежи и подростков по месту жительства в свете решений XXVI съезда КПСС, X IX съезда ВЛКСМ, июньского (1983 г .) Пленума ЦК КПСС. Осуществлять постоян и ы й контроль за состоянием воспита­ тельной и профилактической ра­ боты. Регулярно обсуждать эти вопросы на заседаниям комитета комсомола, систематически за­ слушивать отчеты секретарей комсомольских организаций, ком- сомольцев-шефов и обществен­ ных воспитателей. Заводскому комитету ВЛКСМ обратить особое внимание на дальнейшее улучшение работы по коммунистическому воспита­ нию молодежи и комсомольцев, проживающих в общежитиях. Комсомольским бюро цехов и отделов оказывать повседневную помощь юношам и девушкам, впервые пришедшим на произ­ водство, в овладении трудовыми навыками и специальностью, за­ креплять за ними опытных на ­ ставников. Комсомольским бюро цехов: термического, модельного, к у з ­ нечного, фасопнолитейного, чу ­ гунолитейного активизировать участие комсомольцев в охране общественного порядка, активно привлекать юношей и девушек в ряды ДНД. Активно влиять на формиро­ вание правильных жизненных интересов у молодежи, содейст­ вовать созданию самодеятельных коллективов, творческих подро­ стковых объединений. Направ­ лять в школы, ПТУ, комнаты школьника по месту жительства передовиков производства, ком ­ сомольских активистов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz