Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

стр. 'Т « К И Р О В Е Ц » Н А Г Л Я Д Н А Я А Г И Т А Ц И Я Н Е С П Е Ш А Т... Невозможно представить ни од­ ного подразделения завода без наглядной агитации. Да оно и понятно. Ведь она не только улучшает внешний вид помеще­ ния, улицы, но и помогает тому или другому коллективу устра­ нять недостатки, добиваться успе­ хов в социалистическом соревно­ вании. К сожалению, не везде это понимают, что отрицательно ска­ зывается на уровне политико-вос­ питательной работы. Нельзя сказать, что в тракторо­ сборочном цехе не уделяется вни­ мания наглядной агитации. Если пройти по участкам, то можно увидеть немало стендов и лозун­ гов, которые отражают жизнь коллективов, зовут тракторосбор- щиков к трудовым свершениям. Однако в тракторосборочном не всегда по-настоящему занимаются этим важным вопросом, слабо ис­ пользуют возможности наглядной агитации. Вот, к примеру, «Уголок трудо­ вой дисциплины». Он сделан для того, чтобы выносить на суд об­ щественности нарушителей правил заводского распорядка, освещать деятельность совета профилакти­ ки правонарушений и товарищес­ кого суда. Но ничего этого не найдешь на стенде. Все его раз­ делы пустуют, хотя гех, кто себя недостойно ведет, у тракторо- сборщиков много. Однако почему- то администрация, партийное бю­ ро и комитет профсоюза не спе­ шат привлечь наглядную агита­ цию для критики недостатков, людей, которые подводят коллек­ тив. Зачастую пустует в . тракторо­ сборочном цехе и стенд «Комсо­ мольский прожектор». Правда, на этом сгенде вывесили плакат с Условиями Всесоюзного конкурса .111 на лучшее предложение по эконо­ мии электрической и тепловой энергии, хотя его можно помес­ тить в другом месте. А вот о том, как работают «прожектористы», никто не знает. В цехе несколько экранов соци­ алистического соревнования. Один из них рассказывает о ходе тру­ дового соперничества между кол­ лективами участков. Данными стенд заполняется регулярно, а содержится он в плохом состоя­ нии. К тому же к нему часто не­ возможно подойти, так как место, где находится доска показателей, нередко загромождено тарой. Это не только снижает культуру про­ изводства, но и противоречит тре­ бованиям техники безопасности. Серьезные пробелы в наглядной агитации и у термистов. Если, на­ пример, с цеховыми социалистиче­ скими обязательствами здесь мож­ но познакомиться, то обязательст­ ва коллективов участков нельзя прочитать, так как они находятся слишком высоко. Для кого же они вывешиваются! Неприятное впечатление остав­ ляет стенд> по рационализации. Вся его информация датирована прошлым годом. Неужели тер­ мистам не хватило времени, что­ бы обновить его? Нет, два месяца вполне достаточно для тою, что­ бы придать стенду другой вид. Однако этого до сих пор не сде­ лано. Непонятно, что же выжида­ ют руководители цеховой техни­ ческой службы, почему они не ис­ пользуют наглядную агитацию в целях успешного выполнения за даний по рационализации. Как и в прошлом году, плохо обстоит дело с наглядной агита­ цией в пятом' тракторном цехе. На ряде стендов здесь устарев­ шая информация, а есть и такие, которые вообще пустуют. Поэто­ му невозможно узнать, кто нака­ зан за нарушение технологии, что предстоит сделать цеховым нова­ торам в деле выявления и ис­ пользования резервов производст­ ва. На одной из досок можно про­ читать слова «Тревожный си 1 нал». Однако кроме этих слов на доске ничего нет. Может быть в пятом тракторном все обстоит хорошо, поэтому и критиковать нечего? Наоборот, недостатков здесь не­ мало: на ряде участков система­ тически срываются задания по изготовлению деталей трактора, часть изделий имеет низкое каче­ ство, не изжиты случаи наруше­ ния трудовой дисциплины. Эти и другие упущения нельзя остав­ лять бет внимания, так как вред от них производству большой. Очень много для их устранения могла бы сделать наглядная аги; гация, но в цехе мало занимают­ ся ее улучшением. Нельзя не сказать и о стенде цеховых «прожектористов». На нем мы видим такой призыв: «40- летию выпуска первого липецкого трактора — наш ударный труд!». Хороший призыв, ничего не ска­ жешь. Но ведь наряду с этим на­ до рассказывать о том, как рабо­ тает молодежь цеха, каких она добивается успехов в соревнова­ нии в честь знаменательной даты. Однако такой информации тут нет. Отсутствует здесь и критика в адрес тех, кто не справляется с поставленными задачами, допус­ кает расточительство и бесхозяй­ ственность. Затянулось обновление нагляд­ ной агитации в фасоннолигейном цехе. За исключением Доски по­ чета у фасоннолитейщиков пока ничего нет. В связи с побелкой и покраской некоторых бытовых по­ мещений старые стенды они сня­ ли, а вот обновленные до сих пор не вывесили. Когда же это будет сделано? Ведь идет уже третий месяц нового года. Заслуживают упрека в свой ад­ рес также администрация, пар­ тийное бюро и комитет профсою­ за цветнолигейного цеха. Если в основном корпусе есть наглядная агитация то на участке точного литья ее нет. А ведь коллектив участка одни из передовых на предприятии, и обходить его вни­ манием нельзя. На втором плане находится на­ глядная агитация в автотранс­ портном цехе. Если бы к ней было другое отношение, то ре­ зультаты работы автотранспорт­ ников наверняка были выше. На протяжении многих лег ав ­ томатный цех по наглядной аги­ тации служил примером для дру­ гих подразделений завода. Сейчас же ее уровень стал ниже. Об этом свидетельствует тот факт, что не­ которые стенды у автоматчиков не обновляются по нескольку лет, хотя сила наглядной агитации в злободневности и оперативности, о чем стали забывать в автомат­ ном цехе. Мало в цехах и отделах пред­ приятия выпускается «'Молний» и «Тревог». Не совсем благополучно обстоит дело и,с лозунгами, ко­ торым порой не достает конкрет­ ности, связи с насущными зада ­ чами производства. Несколько слов о художниках- сформителях. Они постоянно ис­ пытывают трудности из-за не­ хватки тех или других материа­ лов. Пора данный вопрос решить положительно. И сделать должны эго заводские снабженцы. Конечно, не везде плохо обсто­ ит дело с наглядной агитацией. Хорошо она оформлена в прессо­ вом, первом, третьем, четвертом тракторных и некоторых других цехах предприятия. Надо, чтобы и в других коллективах завода к ней было такое же отношение. В. НИКОЛАЕВ. П Р А В О Ф Л А Н Г О В Ы Е П Я Т И Л Е Т К И Мария Акимовна Поминова вы ­ полняет одну из ответственных и сложных операции - шлифов ­ ку валов. С заданиями станочница справ ­ ляется успешно. А способству ­ ют этому и большой опыт, и вы ­ сокое мастерство работницы. В третьем тракторном цехе М. А. Поминова трудится уже тридцать лет. Обучила шлифов ­ ке немало молодых рабочих. М. А. Поминова 'награждена Ленинской юбилейной медалью. Ее имя и сегодня в числе пере ­ довых рабочих третьего трактор ­ ного цеха. На снимке: М. А. Поминова. Фото В. Лизунова. В р и г а 0 и ы и м е т о О — в д е й с т в и и ГАРАНТИЯ НАДЕЖ НОСТИ Еще долю будут вспоминать в первом механическом цехе корпуса МС-4 то время, когда коллектив с большим напря­ жением справлялся с выпол­ нением плана. Рабочих рук не хватало. Делалось все воз­ можное, чтобы как-то сгладить I остроту этого вопроса. Однако отдельные находки приносили лишь временное облегчение. Го и дело прибегали к сверх­ урочным работам, что, конеч­ но, сказывалось на дисципли­ не. (I прогулы были в цехе не­ редким явлением. — Постоянно приходилось решать головоломку, — рас­ сказывает заместитель началь­ ника цеха М. А. Выставкин. работавший ранее старшим мастером на одном из участ­ ков, — кою и кем заменить: люди болели, уходили в отпу­ ска. рассчитывались. К тому же, нужно было распределить работу так, чтобы каждый был занят делом в течение всего дня. Причем, все требо­ вали только выгодную работу. Отсюда — взаимное непони­ мание. раздоры. Да и выпол­ нял каждый свое дело по-раз­ ному: один на совесть, другой — лишь бы побольше сделать, а как, это его мало интересо­ вало. Гонясь за выработкой, иные пеклись о количестве в ущерб качеству. Индивидуальная сдельщина приносила много неудобств. Каждый работал на себя, «бо­ лел» только за свою работу. Выли и «асы» со своими про­ фессиональными секретами, способные на одной-двух сроч­ ных операциях .заколотить большую деньгу. И следы спешки, небрежности, неради­ вости были видны чуть ли не в большей части ютовой про­ дукции. И любой бракодел знал, что недоделанное им ко­ му-то непременно придется до­ делывать. И все- таки «гнал» негодную продукцию. Естест­ венно, ничего не оставалось, как устранять неисправности, теряя на это немало времени. Необходимо было действо­ вать, искать новые методы ра­ боты. И анализ, проведенный по цеху, подсказал: есть весь­ ма эффектвное решение про­ блем —• внедрение бригадной формы организации груда. Но приказом новый метод утвер­ дить нельзя. Это хорошо по­ нимали в цехе. Убедить мож­ но было только на примере. С большим энтузиазмом взя­ лись за новое дело все эконо­ мические службы цеха. Осо­ бенно загорелись Михаил Алек­ сеевич Выставкин и начальник бюро но организации груда и заработной платы Михаил Ми­ хайлович Федюнин. Они были убеждены, что бригадный ме­ тод поможет навести порядок. Не один вечер просиживали они над своими расчетами, прежде чем убедились: в зар ­ плате рабочие не потеряют, а наоборот выиграют. Да и рит­ мичность, производительность груда значительно возрастет. Действовали на свой страх и риск: ведь никаких подроб­ ных рекомендаций по бригад­ ному методу не было, не счи­ тая того, что у М. А. Выстав- кина собралась целая подшив­ ка газетных статей о новом методе. Кстати, она оказала большую помощь в дальней­ шей работе по внедрению бри­ гадной формы организации труда. В качестве эксперимента вы­ брали один из трудных участ­ ков цеха, которым руководил Михаил Алексеевич. Впрочем, его даже не выбирали, стар­ ший мастер сам начал пред­ принимать первые шаги в ор­ ганизации бригад. Все дела­ лось на. добровольных нача­ лах. Ведь первый микрокол. лектнв, по замыслу, должен был стать лучшим агитатором за новую организацию груда. Поэтому прежде всего прове­ ли общее собрание. Вопросы, как и следовало ожидать, ка­ сались двух проблем: как с оплатой (не придется ли .ра­ ботать за других) и что сули г снабжение (работа ведь бу­ дет сдельная, а если не ока­ жется задела?). Ответы удовлетворили мно­ гих. Каждому гарантировался среднесдельный заработок, но если кто-то «сбавит обороты», неминуемо окажется в накла­ де. Что касается задела, то меры уже принимались. По­ старались растолковать все это как можно подробнее, на­ рисовать полную картину. Ар­ гументы были вескими, но убедили не всех. Да они и не могли понравиться тем, кто привык заботиться только о себе. И все же рабочие согласи­ лись. Дела в бригаде пошли неплохо. Внедрили новую си­ стему оплаты. Заработная плата была поставлена в пря­ мую зависимость от конечно­ го результата. Такой порядок заставил строже относиться и к распределению заработанных денег. Теперь за работу, выполненную с ускорением и качественно, размер платы возрастал. Но она могла и уменьшится, если работа вы­ полнялась небрежно. И люди менялись на глазах. Им стало выгодно трудиться с полной отдачей. Потери рабочего времени стали значительно меньше, а сверхурочные совсем исключи­ ли из практики. На убыль пошла и текучесть кадров. На учаегке стало больше порядка, повысилась дисциплина, люди стали требовательнее друг к другу. Значит, коллектив был на верном пути. И эта пер­ вая бригадная «ласточка» за ­ явила о себе в цехе. А потом взялись за «рас­ шивку» другого узкою места. Большое беспокойство вызы­ вал у руководителей цеха уча­ сток валов. За последние два года здесь сменилось семь старших мастеров. Каких только мер не предпринимали. А участок так и не заработал. Решили организовать бригаду. Да не тут-то было. Противни­ ками нового метода стали чуть ли не все рабочие участ­ ка. Никакие доводы их не убеждали. Тогда М. А. Выставкин и М. М. Федюнин решили дока­ зать на деле рабочим преи­ мущества бригадного метода. Предложили некоторым из них поездку на станкостроитель­ ный завод, коллектив которо­ го работал преимущественно по новой системе. Состоялись встречи со многими бригада­ ми, с теми, кто ранее не хо­ тел трудиться По-новому. И после такой поездки люди как-будто согласились тру­ диться вместе. Но потом вдруг опять разногласия. И вновь все повторялось. Только спустя несколько ме­ сяцев рабочих удалось убе­ дить в необходимости созда­ ния бригады. Встал вопрос о выборе руководителя. Вначале доверили возглавить бригаду опытному станочнику. Но хо­ рошего организатора из него не вышло. Сменили бригади­ ра, назначили другого. Мм стал Александр Васильевич Митин. По самой строгой мер­ ке он спрашивал с себя и с других. За его настойчивостью и упрямством рабочие видели трезвый расчет. Никто не сом­ невался в реальности постав­ ленных им задач. Все у него было скрупулезно рассчитано, продумано: как, где, за счет чего. Не сразу все в бригаде смог, ли преодолеть привычку рабо­ тать в одиночку. Кое-кто ушел с участка. Но основная масса рабочих одобрила нововведе­ ние, приняла его. И самое главное — бригадир сумел на­ ладить обстановку взаимного доверия, без чего нет и не мо­ жет быть подлинной требова­ тельности. Но всякое новшество эффек­ тивно, если оно поддается на­ глядному и несложному учету. Это стало возможным благо­ даря составлению «табеля КТУ», который заполняется ежедневно. Он показывает не только что сделано бригадой В целом и каждым в отдель­ ности, но и кто как сработал. Такой оперативный учет про­ сто и наглядно раскрывает всю картину трудового ритма за минувший день, неделю, месяц. Митин быстро определяет работу каждому, расставляя рабочих по участку. А если есть необходимость кого-то за­ менить, для бригадира это не вызывает особых трудностей: каждый в коллективе владеет почти всеми профессиями. По­ явилась возможность свобод­ ною маневра кадрами. Это и позволило сократить числен­ ность работающих. Если ранее на участке было 25 человек, то теперь — 18. А работа вы­ полняется в срок, и даже с опережением. Причем, рост труда опережает рост заработ­ ной платы. Это ли не преиму­ щество бригадного метода? Большие перемены произош­ ли на бывшем отстающем уча­ стке. Не только высокой вы­ работкой гг четкой организа­ цией дела отличается бригада Митина. Изменились люди, стали дружнее, добрее. Сдела­ ны важные шаги. Но впереди у коллектива всего цеха дел немало. Еще придется, воз­ можно, что-то менять, что-то перенимать из опыта других, но в любом случае бригадный ^етод стал надежной гаранти­ ей его трудовых успехов. Т. ЮРОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz