Кировец. 1984 г. (г. Липецк)
« К И Р б В Ё Ц » стр. 4 Ч И Т А Т Е Л Ь К Р И Т И К У Е Т В О Т Т А К „ М А С Т Е Р А 44! для мо ло дых Т Р А К Т О Р О С Т Р О И Т Е Л Е Й В нашем производственном объединении значительную часть работающих составляет моло дежь. Это — юноши и девушки, окончившие ГПТУ, общеобразо вательные школы, средние и высшие технические учебные за ведения, а также демобилизован ные воины Советской Армии. Заводские советы НТО, ВОИР и отдел кадров подготовили для этого контингента рабочих «Па мятку молодому тракторострои телю», изданную типографским способом значительным тиражом. Главное управление геодезии и картографии при Сдветс Минист ров СССР выпустило обновлен ную туристскую карту «Липец кая область». Это и хороший пу теводитель для гостей области, для тех, кто любит путешество вать. кому дорого изучение род ного края. Богатый познаватель ный материал представляет кар та школьникам для более широ кого знания истории края, памят ных мест, связанных с жизнью и деятельностью замечательных лю дей. Так, например, в селе Двуреч- ки родился командир первой со ветской батареи гвардейских ре активных минометов «Катюша» И. А. Флеров, Герои Советского Союза С. Г. Лцтаврин, В. Л. Ба- синских, С. А. Бахаев, Т. 3. При. секип. В городе Ельце учились писате ли И. А. Бунин, М. М. Пришвин, академик II. А. Семашко, худож ник II. И. Жуков, ученый-микро биолог М. Н. Соловьев. Здесь и часовня 1801 года над братской могилой ельчан, погибших при «Библия» — слово древнегре ческое, в переводе на русский язык означает «книга». Библией называют собрание книг «священ ного писания» иудейской и хри стианской религий. Оно состоит из двух частей. Первая — Вет хий завет — это дохристианская часть Библии, составленная древ ними евреями на древнееврей ском' языке. -Вторая — Новый за вет — написана на древнегрече ском языке идеологами первона чального христианства. Иудей ская религия признает только Ветхий завет, христианство же принимает в качестве священных книги п Ветхого, и Нового заве тов. < Каждому атеисту неебходимо хотя бы в общих чертах пред ставлять себе структуру Библии. В Ветхом завете 39 книг: 5 книг Моисеевых (так называемое Пятикнижие: Бытие, Исход,- Ле вит, Числа п Второзаконие), 21 «пророческое» -произведение (кни ги Исаии, Иеремии, Осип и др.) н 13 сочинений под названием Писания (Псалмы, Песнь песней, притчи Соломоновы, и др.). Новый завет включает в себя 4 свангеля (от Матфея, Марка, Луки, Иоанна), Деяния апосто лов, 21 послание апостолов н От кровепия Иоанна Богослова. «Евангелие» — слово древнегре ческое н означает «благая весть». По учению церкви, евангелисты излагают факты из жизни Иису са Христа. Под «священным писанием» ве рующие понимают, будто Библия — богооткровенный и богодухов- ный дар. А потому она не подле жит ни критике, ни ревизии; в нее должны только верить. Требование слепой веры в па ся: «Прежде, чем выбрать для себя будущую рабочую специ альность рекомендуется посе тить музей трудовой и боевой славы тракторостроителей. ...В цехе вас радушно встретит мастер того участка, куда вы по лучили направление отдела кад ров. К вам на первых порах бу дет прикреплен кадровый рабо чий-наставник, который и будет обучать вас выбранной рабочей профессии». В памятке для молодежи ко ротко изложена история завода, наиболее яркие факты его ста новления, коллектив которого го товится к знаменательной юби лейной дате — сорокалетию вы пуска первого липецкого тракто ра. защите города от полчшц хана Тамерлана в 1395 году. В селе Казаки сохранился дом, в котором жил Герой Советского Союза генерал-лейтенант С. ГГ Меркулов. Одна из -крупнейших в стране коллекций, насчитывающая более 2 тысяч видов древесных и ку. старннковых растений, находится в окрестностях села Мещерка. В селе Урусово родилась русская поэтесса Анна Павловна Бунина. Читаешь названия рек, сел родного края — Камышевка, Хмулинец, Ясенек, Войсковая Ка- зннка, Пальна-Михайловка, Пло ты и будто поэтическую и трудо вую поступь их слышишь, с ее тружениками ближе знакомишь ся. Потому что где бы ты ни был, родной дом, родная березка, де. ревенька родная манят тебя к себе, через годы, во все времена. Туристскую карту «Липецкая область» в ближайшее время можно будет купить, в пашем ма газине. писанное имеет под собой серьез ные основания. Ибо любой, кто впервые обращается к тексту Библии, начинает .недоумевать уже по .прочтении первых стра ниц. Почему, например, согласно первой главе книги Бытие бог за шесть дней творения создал сна чала животных, а потом челове ка, а во второй главе той же книги говорится, что уже после сотворения человека всевышний «образовал из земли "всех живот ных нолевых и птиц небесных»? Та же первая глава утвержда ет, что мужчина и женщина были созданы богом одновременно. А во второй главе излагается исто рия последовательного сотворения сначала Адама, потом из его реб ра — Евы. Еще больше противоречий в Новом завете. В частности, и рождение, и жизнь, и смерть, и воскресение Христа все четыре евангелия описывают довольно несогласованно. Объяснить эти противоречия духовенство не может, и поэтому проповедует среди верующих слепую веру в «священное писание». Для ученых Библия :— это' ли тературно-религиозный памятник древней письменности. Он вклю чает ритуальные и юридические кодексы, хроники, мифы и леген ды, народные свадебные и похо ронные песни, притчи, сказания и т. д. Тщательно отделяя истори ческое от фантастического, уче ные пользуются текстами Библии для уяснения реальных общест венных отношений народов Ближ него Востока древнейших времен, для исследования истории рели гии, искусства и литературы. Как-то один из моих знакомых купил брюки и отдал их в ателье, чтобы подрезать штанину, поскольку у него, инвалида, од па нога короче. А здесь, не смот ря на. то, что закройщик на нем все обмерил, подрезали вместо левой — правую 'штанину. Когда знакомый рассказывал нам эту историю, мы смеялись такому курьезному случаю, хотя ему, ко- ■ нечпо, было не до-смеха. 1[о.,, почти такой же анекдо тичным случай произошел и со мной. На этот раз в нашем по селковом ателье- мод № 2. что на улице Ленинградской. Когда-то оно имело название «Фантазия». Видимо, напрасно его упраздни ли, потому что в этом ателье, как и прежде, случаи происходят прямо-таки фантастические. Когда нам, мастерам, выдали на работе спецодежду, которая изготовлялась в ателье № 2, куртка оказалась тесновата, за ужена под рукавами, хотя перед этим ее дважды примеряли на мне. У другого мастера — брюки непригодны для носки по той же причине, а третьему Пришили на куртку карман из В ФОНД МИРА В партийной организации при жилищно-эксплуатацион ном участке № 1 ЖКО произ водственного объединения значительную часть составля ют ветераны Великой Отечест венной войны и труда, пен сионеры. Они активно участ вуют в сборе средств в Фонд мира. Только что коммунисты-ве тераны нашей организации внесли в Фонд мира 43 рубля. А. КУЗИН, ветеран труда, член партийного бюро при ЖЭУ № I. Не вызывает сомнения, что разнообразный библейский ма териал разновремен. Он склады вался с XIII века до нашей эры по 11 век нашей эры. И, конечно, не один человек писал и перепи сывал Библию. Ее тексты при надлежат многим авторам; Но, как правило, все они были рели гиозными людьми, потому и отра жали жизнь иллюзорно, выражая при этом свой характер и свое понимание эпохи. Великий фило соф XVII века Б, Спиноза верно сказал: каков пророк, таков в его устах и бог. Если пророк доброго нрава, то и бог его доб ренький. А если человек злой, то в его устах и божество становит ся мстительным существом. Если пророк занимается скотоводст вом, то н бог в его представле нии — пастух (пастырь), если же пророк — воин, то п бог его — воевода. Общее количество произведений православной Библии равно 66. Католики к этому числу добав ляют еще 11 книг. И этот факт говорит о том, что библейские произведения — дело рук челове ческих. Научная критика Библии разрушила утверждение иудаизма п -христианства о ее боговдохпо- венности. Характеризуя Ветхий завет, Ф. Энгельс писал: «...Ев. ренское так называемое священ ное писание есть не что иное, как запись древнеарабских религиоз ных и племенных традиций, ви доизмененных благодаря раннему отделению евреев от своих сосе дей — родственных им, но остав шихся ' кочевыми п л е м е н». (К. Маркс и. Ф. Энгельс. Соч., т. 28, с 210). лоскутов. Всего нам здесь пока сшили пять комплектов. Из них три — с явным браком. И решил я снести куртку- в ателье, чтобы ее поправили. З а кройщица О. В. Брапло .примяла куртку и посоветовала придти че рез недельку — по вторник. Все, мол, будет сделано в наилучшем виде. Но, наученный горьким опытом общения е работниками службы быта, я в названный день в ателье не пошел. Дай, ду маю, добавлю им пару дней на такую «сложную работу» — зай ду в четверг. Но мои надежды не оправдались. Ходил я за этой курткой в те чение 15 дней еще четыре раза. Терпение мое было на пределе, когда шестой по счету визит ока зался успешным: куртку сдали на склад готовом продукции, где п должен был ее получить. Но склад, который по словам ра ботников ателье должен открыть; ся в 10 часов, был на замке. — Вы и ждете-то всего 15 ми нут, — сказала , с возмущением заведующая п р о и зв о д с т в ом ателье, — подумаешь, ■срок ка кой! Так называлась заметка предсе дателя домового комитета дома № 6 по улице Юбилейной Т. Кур батова, помещенная в № 137 за 1983 год. Автор писал о том, что водопроводная сеть дома забива ется песком. Редакция газеты получила от вет начальника теплосилового це ха М. Никулина, который сооб- для изучения и научной критики библейского текста дали находки на берегу Мертвого моря (1947— 1963). В пещерах Вади-Кумрам были обнаружены многочислен ные остатки рукописных сочине ний на коже, папирусе, меди — свыше 40 тысяч фрагментов, представляющих остатки около 600 книг. Наиболее древние из них относятся к IV веку до на шей эры. При сравнении этих свитков с раннехристианскими сочинениями историки отмечают совпадение идей, понятий н даже целых фраз. Кумранскпе находки . лиш ним раз подтвердили тот несом ненный факт, что Библия — не результат «божественного откро вения», она прошла сложный и длительный путь литературного развития. Под влиянием данных археологии и других наук даже некоторые современные богословы вынуждены признать, что Ветхий завет — это собрание сказаний древних шумеров, египтян, евре ев, хеттов и др. Церковные апологеты Библии используют ее текст для насаж дения в сознании людей религи озно-мистического представле ния об окружающем мире; идей покорности н смирения. Научная же критика Библии, раскрывая исторические корни и суть худо жественного материала, пресле. дует гуманную цель; освободить людей от пут ложных представле ний, помочь им понять самих се бя, обратиться лицом к реальной, земной' жизни, в которой человек только п может найти подлинное счастье. М. БЕЛЕНЬКИЙ, кандидат философских наук. Через полчаса все же получил свою злополучную куртку и надел ее для примерки. В закройном цехе, на глазах закройщицы О. В. Браило и других работни ков, я попытался вытянуть руки. Куртка лопнула по швам как мыльный пузырь. Тут я не вы держал и бросил куртку на стол закройщицы со словами «Дарю на память!», повернулся п вышел, е облегчением вздохнув — нако нец-то развязался... Возмущен отношением работ ников ателье к людям и к своему труду, низкой трудовой дисцип линой в этом коллективе. А. ЛУКАШОВ, мастер термического цеха. ОТ РЕДАКЦИИ. В конце прошлого года наша газета в за метке «Для вас, мастера» сооб щала, что в нашем производст венном объединении совместно с мастерами ателье мод № 2, что по улице Ленинградской разрабо тана и изготовлена форма для командиров производства. Кстати, на отраслевом совещании в Днеп ропетровске образцы н аш е й одежды были признаны лучшими. Но, как видим, массовое изготов ление формы для мастеров остав ляет желать лучшего. Надеемся, что в ближайшее время положе ние исправится. Соответственно ждем ответа от руководителей ателье. щил, что для удаления песка из магистрали работниками службы эксплуатаций водопроводных се тей жилого района теплосилового цеха н строительного управления «Фундаментстрой» была произве дена промывка трубопроводов по улицам Юбилейной, Коидарева, Жуковского. Редактор А. ЯСЬКОВ. ВО ДВОРЦЕ КУЛЬТУРЫ 1 МАРТА. Малый зал. Занятие клуба ветеранов труда. Лекция «СССР и развивающиеся страны» — в 11.00. Театральный зал. Ве чер молодых избирателей «Живое участие в делах государства — вот гордое счастье твое, моло дежь!». В программе: беседа «Конституция СССР о правах и обязанностях молодежи нашей страны»; поздравление молодых избирателен; вручение советского паспорта юным гражданам СССР; художественная часть — в 19.00. В КИНОТЕАТРЕ «МАЯК» 1 МАРТА. «Из жизни началь ника уголовного розыска» — в 8.30, 12.30, 18.30, 20.30. «День командира дивизии» — в 10.30, 14.30, 16.30. Детский зал. «При ключения маленького папы» — в 11.00, 14.00. 2 МАРТА. «Из жизни началь ника уголовного розыска» — в 8.30, 12.30, 18.30, 20.30. «День командира дивизии» — в 10.30, 14.30, 16.30. Еж енедельно по субботам с 10 часов на площади у Дворца культуры предприятия комбина та общественного питания ЛТЗ проводят РАСШИРЕННЫЕ ВЫ СТАВКИ-ПРОДАЖИ кулинарных, кондитерских изделий, а также овощей, пива, горячего чая. Приглашаем тракторостроите лей на нашик выставки-продажи. В случаях неблагоприятной пого ды выставки переносятся в по мещения предприятий общепита. Новый и обширный материал Этот номер набирали Н. Раж ина и В. Попова. Верстала 3. Шатохина. Печатала В. Папина. АД РЕС РЕДАКЦ И И ; 398006, Краснозаводская, 2. Телефоны; редак тора — 74-46, ответ, сек ретаря — 77-56 к орреспондентов — 72-03, сек ретаря-машинистки — 67-08, В памятке, в частности, говорит- 0 Н А Ш ЕМ РОД НОМ К РА Е Н. КОВЫРЗИНА, заведующая книжным магазином № 5. БЕСЕДА А Т Е И С Т А Б ИБЛИЯ В СВЕТЕ Н АУК И ЗВ С ЗИ О И О В О К О В О И ОШ С ЭВОВСЭ ВСЭ ВСЭ ВСЭ ВО ВСЭ ВОИОШ С -ЗВО РС З»080101010 „ К и р о в ц у * * от в е ч аю т 7 ,Вм е с т о в о д ы - п е с о к “ АЭ 44174. Типография ЛТЗ, Тираж 2300 »кз, Зак . № 477.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz