Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

с тр. 2 « К И Р О В Е Ц » П Р И М Е Р Д Л Я Д Р У Г И Х • Рассказ о дел егате областной партийной конференции Это бы ло накануне Дня маши­ ностроителя. На за водско й агит- площадке проходило чес тво вание передовиков производства, до­ срочно выполнивших план трех лет пятилетки. И вот на сцене — станочница третьего трактор ­ ною цеха Раиса Ивановна Афа­ насьева. Главный инженер объе­ динения Евгений Григорьевич Чернышевич тепло поздравляет ее с большим трудовым успехом, вручает Почетную грамоту и де­ нежную премию. ...На наш завод Р. И. Афа­ насьева пришла в 1962 году. На­ чинала трудиться во втором тракторном цехе, где за короткий срок освоила специальности тока ­ ря, сверловщика, протяжника. Конечно, на первых порах при­ шлось нелегко. Ведь обработка металла не простое дело. Но, она умеет преодолевать трудно­ сти, добиваться хороших успехов в соревновании. Сейчас Раиса Ивановна тру ­ дится в тракторном цехе № 3. Специфика производства здесь несколько другая, чем во втором тракторном. Но это нисколько не мешает ей трудиться в полную силу, успешно перевыполнять сменные задания. Когда в третьем тракторном создали комсомольско-молодеж­ ную бригаду, то руководить ею поручили Р. И. Афанасьевой. Ра­ зумеется, немало пришлось пора­ ботать над тем, чтобы молодеж­ ный коллектив поверил в свои силы, стал задавать тон в цехо­ вом социалистическом соревнова­ нии. Вскоре о трудовых успехах бригады заговорили на предприя­ тии. При подведении итогов за­ водского социалистического со­ ревнования нередко в числе по­ бедителей называли этот коллек­ тив. Сейчас Р. И. Афанасьева уже не руководит молодежным кол­ лективом. Однако работа брига­ диром дала многое ей как ста­ ночнице, позволив обогатить зна­ ния, значительно повысить про­ фессиональное мастерство. А главное — она теперь стала ак ­ тивней вмешиваться в дела про­ изводства, лучше разбираться в людях. Отличное знание смежных спе­ циальностей помогает Афанасье­ вой одновременно обслуживать несколько станков. Зачастую на­ ладчик бывает перегружен рабо­ той, поэтому Раиса Ивановна сама настраивает оборудование. Беспокойный характер у пере­ довой станочницы. Если она за­ метит, что какой-нибудь меха­ низм стал плохо действовать, то сразу же ставит об этом в из­ вестность сменного мастера или слесаря службы механика, чтобы вовремя предупредить поломку оборудования. И не успокоится до тех пор, пока своего не до­ бьется. Поступил однажды на участок новый шлице-фрезерный станок. Хороший станок, ничего не ска ­ жешь. Однако после настройки выяснилось, что шлицы деталей почему-то получаются некаче­ ственными. Конечно, в цехе есть специалисты, которые за­ нимаются наладкой оборудова­ ния. Вот пусть они и устраняют недостаток. Но гак рассуждать— значит проявлять равнодушие к производству. Посоветовавшись с подругами, Афанасьева внесла предложение по улучшению на­ стройки станка. Оно способство­ вало устранению брака, оказало хорошую помощь станочникам. В третьем тракторном цехе Ра­ ису Ивановну знают как станоч­ ницу высокой квалификации. Она не только может фрезеровать де­ тали, но и с успехом выполняет другие производственные опера­ ции. И что примечательно, своим опытом охотно делится с моло­ дежью. Большую помощь оказала Р. И. Афанасьева Н. Душкиной, когда та осваивала профессию шлифов­ щицы. Сейчас Нина умело обра­ батывает детали, постоянно пере­ выполняет сменные задания. Училась у Раисы Ивановны шлифовальному делу и В. Кувал- дина. Правда, сейчас она живет в Тамбовской области, но не за­ бывает свою старшую подругу. Пишет ей письма, присылает праздничные поздравления, инте­ ресуется делами коллектива, в котором работала. Несмотря на семейные заботы, Р. И. Афанасьева поступила в вечерний техникум и успешно за­ кончила его. — По специальности, — гово­ рит Раиса Ивановна, — я не ра­ ботаю, но знания, полученные в техникуме, помогают в труде. В 1973 году коммунисты цеха приняли Афанасьеву в свои ря­ ды. И она с честью оправдывает высокое доверие, показывая не только пример в труде, но и ак ­ тивно участвуя в общественной жизни. Как член Девобережного райкома КПСС, Раиса Ивановна часто бывает на других предпри­ ятиях, в различных учреждениях. Она стремится не только выя­ вить недостатки, сколько помочь в их устранении. Достижения в труде и актив ­ ная общественная деятельность передовой станочницы по досто­ инству оценены. Она награждена медалью «За трудовую доблесть», несколькими знаками победителя социалистического соревнования. В этом месяце состоится об­ ластная отчетно-выборная пар­ тийная конференция. Вместе с другими коммунистами нашего предприятия в ее работе примет участие и станочница третьего тракторного цеха Р. И. Афанась­ ева. В. ЮДИН . На снимке: «за круглым столом» пропагандисты завода. Идет разговор об улучшении стиля партийной учебы. Фото В. Логунова. Н о с л е д а м п и с ь м а ДОСАДНЫЕ МЕЛОЧИ -^XVЧXVЧVЧ>С^^XXXXN^XXX^^XЧV^^чXVX^XXNXЧ^X^С>чX^XXX^XX>^XVЧNXX?ООЧXVЧЧX\XX^^VОч^XXVЧ^XXNXXЧXVЧXЧ! б Р ^ Н ^ А Д И Ы Й П О Д Р Я Д : О П Ы Т , П Р О Б Л Е М Ы В ПОЛОВИНУ ВОЗМОЖНОСТЕЙ... • Д ВА И Н Т Е Р ВЬ Ю Н А О Д Н У Т ЕМ У Не так давно в прессовом це­ хе была проведена полная или частичная реконструкция 'всех производственных участков: за­ менено устаревшее оборудование, усовершенствованы рабочие ме­ ста прессовщиков. Одновременно был изменен внешний вид зда ­ ния, благоустроена территория, прилегающая к цеху. В резуль­ тате этих перемен значительно повысилась культура производст­ ва, а значит улучшилось настрое­ ние прессовщиков, их работоспо­ собность. Но все же еще кое-где нет-нет, да и проскочат досадные мелочи, мешающие людям нор­ мально трудиться. Вот что написали в своем письме в редакцию работники службы штампово - инструмен­ тального хозяйства: «Работаем мы в непосредственной близости от контейнеров для сбора отхо­ дов производства. Нас волнует то, что не всегда эти контейнеры используются по назначению. Вместе с производственным му ­ сором сюда нередко выбрасы­ ваются пищевые отходы из сто­ ловой № 13. И нам приходится постоянно вдыхать ни с чем нс сравнимый «аромат», исходящий от контейнеров. Мы неоднократ­ но обращались по этому поводу к заведующей столовой № 13, к начальнику прессового цеха, пи­ сали служебные записки в отдел техники безопасности и в сан­ эпидемстанцию. Но все безре­ зультатно». С этим письмом редакция об­ ратилась к заведующей произ­ водством столовой № 13 Л . И. Корневой. Любовь Ивановна, прочитав письмо, согласилась со всеми фактами изложенными » нем, кроме одного: — В мусорные контейнеры ра­ ботники столовой выбрасывают не пищевые отходы, как утвер­ ждают авторы, а всего-навсего безобидные луковые очистки, яичную скорлупу и картонные коробки из-под какао. Однако, у авторов письма есть все основания не согласиться с заведующей производством. Им не раз приходилось быть свиде­ телями того, ка к работники кух ­ ни выбрасывали в контейнер очистки от фруктов и овощей, другие «ароматные» отходы. У руководителей столовой №13 на этот счет есть свои пре­ тензии к начальнику прессового цеха. До сих пор ни в цехе, ни около него нет специального ящи ­ ка, предназначенного для кухон ­ ного мусора. Обращаемся с письмом работ­ ников службы ШИХ к начальни­ ку прессового цеха В. П. Тархо- ву. Этот вопрос уже решается, — говорит В. П. Тархов. — Сей­ час мы делаем специальный ящик с плотной крышкой для от ­ ходов. Он будет закрываться на ключ и использоваться только работниками столовой. Так что скоро «аромат» от контейнеров распространяться по цеху не бу­ дет. В одном из предыдущих номе­ ров нашей газеты мы упоминали о претензиях бригад механообра­ батывающих цехов к коллективу чугунолитейного цеха на нерит­ мичность поставок и низкое каче­ ство значительной части загото­ вок. 11 то, и другое отрицательно сказывается на трудовом процес­ се бригад, вынуждает их нести большие потерн рабочего времени. Вот ка к складывалась ситуа ­ ция со снабжением литьем, на ­ пример, в третьем тракторном це­ хе в течение квартала минувше­ го года. За три месяца с участ­ ка обработки корпусов трансмис­ сии из-за явного брака смежни ­ кам из чугунолитейного цеха бы­ ло возвращено 410 заготовок. Естественно, что это внесло сбои в ритм работы бригад Е. И. Д у ­ бовых, А. И Филонова и Е. И. Бессонова. Еще больший урон понесли эти бригады, когда брак выявлялся в ходе механической обработки, зачастую на конечной операции. То есть невозвратимо был потрачен труд и рабочее время на изготовление еще 430 корпусов трансмиссий. Ущерб не только материальный, но и мо­ ральный. Брак только по этой за ­ готовке составил более 6 процен­ тов от квартальной программы участка обработки корпусов. Ина ­ че говоря, три бригады участка могли бы дать на 6 процентов больше столь необходимых для сборки изделий. Еще больший процент бракованных заготовок поступал на другие участки це­ ха. Взять, например, отливки та­ ких деталей, как стакан подшип­ ника (№ 2403162). Общий браких составил около 15 процентов от квартального задания цеха. По ­ нятно, какие последствия повлек­ ло это для бригад, работающих в условиях подряда. Соображениями об истоках брака, о мерах по его сокраще­ нию мы попросили поделиться руководителей лучших бригад чу ­ гунолитейного цеха Леонида Пав ­ ловича Челюбеева и Владимира Ильича Руднева. ЧЕЛЮБЕЕВ : — Да, с этим нельзя не согласиться: брак еще велик. И качество продукции — это проблема номер один для коллектива нашего цеха. Огово­ рюсь, что моя бригада работает на второй прессово-формовочной автоматической линии и изготов­ ляет формы для отливок, не пред­ назначенных для обработки в третьем тракторном цехе. Но во­ просы качества продукции в це­ лом касаются лично каждого члена бригады. Мы работаем с оплатой по конечному результа­ ту, и потому, наравне со всеми несем за брак ка к моральную, так и материальную ответствен­ ность. Так, каковы же, на мой взгляд, причины снижения каче­ ственных показателей нашей про­ дукции? Их много — как техно­ логических, так и организацион­ ных. Главная — это недостаточ­ ный уровень ответственности, слабый спрос с себя и с других за допускаемый брак. Об этом говорили все рабочие на прове­ денных недавно бригадных со­ браниях по вопросу повышения качества литья. 1В ходе обсуждения они сдела­ ли много замечаний, предъяви­ ли немало претензий в адрес многих служб цеха. Если анали­ зировать, например, истоки бра­ ка, то нельзя не обратить особо­ го внимания на работу смесе­ приготовительного участка. Мно ­ го нареканий высказывается как по составу, так и по качеству компонентов формовочных сме­ сей. Если конкретнее, то характе­ ристики компонентов — песка и других — зачастую не отвечают требованиям. Мало того, и те, что есть, вносятся в смеситель­ ные агрегаты «в темную». Дело в том, что с наступлением холо­ дов весь землеприготовительный участок окутывается таким гус ­ тым паром, что просто невоз­ можно визуально определить — хотя бы приблизительно — каче­ ство смесей. Единственный, и ко ­ нечно, ненадежный, способ конт ­ роля — контроль «на ощупь». Ясно, что работа в таких усло­ виях не может не сказаться на характеристиках формовочной смеси. Отсюда и начинаются не­ урядицы с качеством продукции. А как известно, брак, допущен­ ный на исходной стадии имеет в литейном производстве тенден­ цию к «накоплению» по ходу технологического процесса. Сле­ дует, видимо, подумать не толь­ ко об установке вытяжной венти­ ляции, но и об условиях труда на землеприготовительном участ­ ке в целом. Зачастую оставляет желать лучшего и качество металла, стержней, моделей, опок и т. д. КОРР.: — Леонид Павлович, как, по вашему мнению, все это сказывается на работе бригад в условиях подряда, на микрокли ­ мате коллективов? ЧЕЛЮБЕЕВ. Как могут отра­ зиться условия, которые не обес­ печивают эффективной работы? Конечно, отрицательно. Ведь все это мешает как моей, так и дру ­ гим подрядным бригадам ра­ скрыть все возможности новой организации труда. Повышенный брак нашей конечной продукции — литья — кладет тень на саму идею подряда и, конечно, отража ­ ется на настроении людей. Я го ­ ворю не о потерях в оплате тру ­ да, а они немалые, но прежде всего, о чувстве неудовлетворен­ ности впустую проделанной ра­ ботой. РУДНЕВ : — Я мог бы многое добавить к тому, что сказал Ле ­ онид Павлович Челюбеев. У нас немало проблем в стержневом отделении, в транспортировке стержней к автоматическим прес­ сово-формовочным линиям, отли­ вок — в обрубное отделение, и так далее. Все эти нерешенные проблемы снижают эффектив­ ность работы подрядных бригад, тормозят рост производительно­ сти труда, качественных показа­ телей нашей продукции. Я, как председатель совета бригадиров цеха, хорошо знаю, как эти не­ достатки сказываются и на мик ­ роклимате в коллективах бригад. Конечно, положение с качеством- продукции тревожное и улуч ­ шить его можно только общими усилиями. Сейчас в моей брига­ де, например, внедряется окраска форм. Если эксперимент оправ­ дает наши ожидания — качество заготовок, поставляемых на меха­ ническую обработку, станет за­ метно выше. Видимо, есть необ­ ходимость, как-то механизиро­ вать процесс окраски и внедрить его на всех прессово-формовоч­ ных автоматических линиях. В бригаде Леонида Павловича много лет трудятся оператор Петр Трофимович Корнуков и постановщица стержней Зинаида Андреевна Барбашина. Эти лю­ ди — образец ответственного от­ ношения к делу, понимают дис­ циплину в самом широком смыс­ ле — как трудовую, так и испол­ нительскую. Бригадир всегда мо­ жет быть уверен, что 3. А. Бар­ башина не допустит брака в своей работе и не пропустит ни одну форму низкого качества. Такое отношение к делу и надо воспитывать у членов бригад. Делу воспитания может послу­ жить более строгий учет коэф­ фициента трудового участия. На­ до только тщательнее продумать показатели, по которым стоит оценивать работу каждого члена бригады. И еще. Мне кажется, будет полезным наладить более тесные организационные связи между бригадами АПФЛ и коллектива­ ми, работающими на смесеприго­ товительном участке и в стерж ­ невом отделении. Словом, предстоит использо­ вать все резервы, создать все ус­ ловия и — организационные, и технические, — чтобы бригадный подряд раскрыл свои богатые возможности. К. ЛАРИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz