Кировец. 1983 г. (г. Липецк)
Планы подкреплять средствами В конференц-зале заводоуправления состоялось заседание постоянно действующего производственного совещания, на котором обсужден вопрос о состоянии охраны труда, тех ники безопасности и мерах по их улучшению. С докладом выступил заместитель главного инженера объединения А. Г. Растегаев. В прошлом году, сказал док ладчик, на заводе было внедрено в производство 60 единиц техно логического оборудования, спро- пример, в железнодорожном цехе не выполняют требования инст рукций локомотивно-составитель ские бригады. Нередко не соблю- ектировано более 400 единиц тех- даются элементарные требования инструкций в сталькорпусе. Как уже говорилось выше, зна- нологической оснастки и т. п. Реа лизовано также 22 мероприятия, направленных на сокращение руч ного груда. В результате высво бождено более 20 рабочих, заня тых ручным трудом. Кроме того, у 60 человек значительно облег чился труд. На охрану труда в целом из расходовано более миллиона рублей. К сожалению, почти поло вина плановых мероприятий по охране труда осталась невы полненной. В частности, не про ведена реконструкция участка сталелитейного корпуса по обра ботке звеньев гусениц, не внедре на автоматизированная система набора взвешивания шихтовых материалов. В чугунолитейном це хе не смонтирована автоматизи рованная система раздачи формо вочной смеси. Ряд мероприятий не выполнен в прессовом, третьем тракторном и некоторых других цехах. Произошло это в основном по тому, что нсудоЬлетворительно работали- исполнители — цехи: ремонтно-механический, ремонтно- строительный, а также подрядные организации. Отсутствовали так же средства, некоторые материа лы и комплектующие изделия. Слабо работали в этом направле нии некоторые технические руко водители цехов и отделов. Подобное может произойти и в нынешнем году, так как многие запланированные мероприятия по охране труда остались нефинан- сированными. Однако, несмотря на проведе ние ряда организационно-техниче ских мероприятий, продолжал А. Г. Растегаев, производствен ный ^травматизм в прошлом году по коэффициенту частоты остался на уровне 1981 года. Исключение составляют коллективы термиче ского, кузнечного, прессового и некоторых других цехов, четвер того механосборочного корпуса. В восемнадцати цехах завода количество случаев травматизма возросло. К таким цехам отно сятся: третий, четвертый трактор ные, железнодорожный, фасонно литейный и др. Анализ причин чительно возрос травматизм в третьем и четвертом тракторных цехах. Объясняется это в основ ном тем, что администрация и Нередко водители выпускаются на линию без путевых листов и удостоверений. Нарушаются пра вила перевозки людей и грузов, превышаются установленные ско рости движения. Вопросы безопасной работы транспорта ставились на опера тивных совещаниях, отмечались в приказах и распоряжениях. Одна ко в некоторых цехах не прини маются должные меры по устране нию недостатков. Так, в кузнеч ном цехе постоянно переполняют ся кузова автомобилей облоем. В пути следования из кузова выпа дают куски металла. С грубыми нарушениями перевозятся грузы в технический персонал все свое цехах: деревообделочном и хране внимание сосредоточили на вы- ния и переработки материалов, полнении производственных зада- На заводе имеется немало на ций в ущерб другим вопросам, рушений Правил устройства и Начальники этих цехов тт. Пи- безопасной эксплуатации грузо- щулин и Моисеев профилактике- подъемных кранов. Например, "в ской работой по технике безопас- кузнечном и чугунолитейном це- ности занимались от случая к случаю. Глядя на них, самоустра нились от этого и мастера, другие командиры производства. Рассле дование несчастных случаев про водилось несвоевременно, причи ны травматизма не устранялись. В прошлом году в цехах были случаи разрыва абразивных кру гов. Это результат невыполнения правил и стандартов при эксплуа тации абразивов. Так, в чугуно- хах к обслуживанию грузоподъем ных машин и кранов допускаются необученные и неаттестованные рабочие и инженерио-технические работники. В ЧЛ Ц и сталелитей ном корпусе эксплуатируется зна чительное количество неисправной тары, в том числе предназначен ной для перевозки жидкого ме талла. Есть нарушения в эксплуа тации электромостовых кранов и в заготовительном цехе. прессового цеха В. В. Лебедев. Он подробно рассказал о боль шой работе администрации и об щественных организаций цеха, на правленной на создание безопас ных условий труда. В цехе внед рено немало мероприятий оргтех- плана, которые положительно от разились на улучшении условий труда и снижении травматизма. Среди них — организация конвей ера сборки кабин, участка автома тической штамповки, реконструк ция окрасочного отделения, кон вейеров, расширение производст венных площадей за счет пере планировки оборудования, уст ройство ограждений, реконструк ция вентиляционных установок и Т. II. Активно проводится в цехе ра бота по ведению трехступенча того контроля. Наиболее эффек тивной оказалась вторая ступень контроля, которая в прошлом го ду позволила выявить 260 откло нений от норм, предусмотренных инструкциями, правилами техни ки безопасности. В цехе постоян но уделяется внимание повыше нию культуры производства. — Травматизм, — продолжал тов. Лебедев, — в нашем цехе снижается постоянно, а вот забо леваемость — нет. Объясняется это прежде всего тем, что на уча стках не выдерживается темпера- С З А С Е Д А Н И Я З А В О Д С К О Г О П Д П С литейном цехе установка кругов В докладе также говорилось и производилась необученным пер*, о глазном травматизме, который соналом. Инструменгально-штам- в прошлом году был снижен, новый отдел и цех эксплуатации Наибольшее количество травм инструмента до сих пор не орга-^ приходится на долю сталелитей- низовали испытание кругов мало го диаметра. Далее тов. Растегаев обратил внимание присутствующих на то, что в отдельных подразделениях некоторое оборудование эксплуа тируется с отклонениями от норм и правил техники безопасности. Это — отсутствие на электрошка фах запорных устройств, наличие на шпинделях станков выступаю щих болтов. Некоторые станки ра ботают с демонтированными за щитными ограждениями и блоки ровочными устройствами, с ого ленной электропроводкой. Такие нарушения часто повторяются во втором, третьем, четвертом и пя том тракторных цехах. Руководители цехов знают об этих недостатках, но меры прини мают только после вмешательства отдела техники безопасности. И не случайно в прошлом году ин- ного корпуса. Чаще всего здесь травмируются заливщики и стале вары, которые игнорируют средст ва индивидуальной защиты. На участках чугунолитейного цеха и сталелитейного корпуса велика загазованность. Отдел главного энергетика слабо решает вопросы улучшения работы вен тиляционных систем. Однако те руководители подразделений, у ко торых вентиляция находится в не удовлетворительном состоянии, мало что делают для того, чтобы агрегаты действовали эффективно. Но одной вентиляцией не ре шить всех вопросов улучшения условий труда в цехах. Специали сты завода мало занимаются ло кализацией источников выбросов за счет устройства дополнительных укрытий и содержания в хорошем состоянии имеющихся. Докладчик также говорил о том, травматизма показывает, что боль- женерами ОТБ было остановлено что в ряде цехов не заботятся о шинство несчастных случаев в прошлом году произошло из-за нарушения самими пострадавшими инструкций по технике безопасно сти, неудовлетворительного содер жания рабочих мест, проходов и проездов. Многие несчастные случаи на заводе произошли в результате серьезных недостатков в органи зации производства и низкой про изводственной дисциплины. На- около 900 единиц оборудования. Особое беспокойство вызывает состояние безопасности при экс плуатации внутризаводского тран спорта, грузоподъемных кранов и устройств. По-прежнему электро транспорт выдается напрркат це хам, не имеющим обученного пер сонала. Многие транспортные средства в автотранспортом цехе не оборудованы указателями по ворота и звуковой сигнализацией. сохранности тепла. В заготови тельном, тракторосборочном и не которых других цехах не закры ваются ворота, гуляют сквозняки. Тов. Растегаев выразил уверен ность в том, что руководители це хов и отделов будут более на стойчиво работать по улучшению условий труда, по сохранению здоровья трудящихся. Первым в прениях по докладу выступил заместитель начальника турный режим, нет эффективного отопления. В цехе не полностью устранены сквозняки, не произве дено качественное остекление. В неудовлетворительном состоя нии находятся душевые и гарде робные помещения. Плохо обстоит дело по охране труда в железнодорожном цехе, о чем говорилось и в докладе, и в выступлении председателя коми тета профсоюза В. П. Фурсова. Администрация и общественные организации делают из этого соот ветствующие выводы, разработали мероприятия, выполнение которых строго контролируется. В частно сти, в цехе заведена книга учета замечаний и предложений по безо пасности движения поездов и маневровой работы. В этой книге составители поездов, машинисты тепловозов и диспетчера пишут свои замечания по технике без опасности. Утром книгу передают администрации цеха для принятия мер. Однако у железнодорожников есть вопросы, которые надо ре шать совместно с цехами, куда они подают грузы. Тов. Фур сов говорит, что в сталелитейном корпусе построили вторые ворота для заезда автотранспорта. К со жалению, железнодорожный путь по-прежнему бывает занят авто транспортом, тарой с металлоло мом, что и является нарушением правил техники безопасности. Подобные нарушения можно встретить и в чугунолитейном це хе. Значительная работа по улуч шению условий труда проводится в сталелитейном корпусе, о чем рассказал на ПДПС заместитель начальника корпуса В. В. Гри горьев. Все это позволило не сколько снизить количество слу чаев травматизма. И все же дел тут у сталелитейщиков — непоча тый край. Оратор признал, что в цехах корпуса встречается немало фактов несоблюдения норм и правил техники безопасности. Не всегда отвечают требованиям про изводства рабочие места, спец одежда, средства защиты. Не ис ключены еще нарушения техноло гических процессов. Есть у стале литейщиков и другие недостатки в деле улучшения правил охраны труда и техники безопасности, над устранением которых ныне рабо тает администрация и обществен ные организации корпуса. Обстоятельно выступил на ПДПС о проблеме улучшения ох раны труда и техники безопасно сти заместитель главного механи ка А. Т. Нетяга. Говоря о слу чаях травматизма в ремонтных службах цехов, он обратил вни мание на то, что еще велико ко личество случаев нарушений пра вил охраны труда в службах ме ханика прессового, чугунолитейно го цехов, сталелитейного корпуса. Далее тов. Нетяга сказал, чго в отделе есть папка толщиной примерно 100 мм. В ней множе ство приказов, распоряжений, по становлений, мероприятий по тех нике безопасности, составленных различными инстанциями, комис сиями, организациями. Таких ме роприятий за год набирается не сколько тысяч. Большая -их доля должна выполняться отделом главного механика -и его служба ми. Но беда в том, продолжает оратор, что выполнение мероприя тий зачастую ничем не подкреп ляется — ни людскими, ни мате риальными «ресурсами. Вот и ду май: кем, как и когда выполнять их? Фактически мы не в состоя нии выполнить в срок все меро приятия. Вот и начинаем их от кладывать на неопределенное вре мя, а затем прислушиваться, о каких мероприятиях на заводе больше всего шумят. То есть на заводе в этом деле нет четкой си стемы. И потому тов. Нетяга предло жил составление мероприятий и проектов приказов по технике безопасности поручать только све- дующим в этом деле людям, что бы они умели определять объем предстоящих работ. Надо, чтобы мероприятия обязательно согласо вывались с исполнителями, чтобы они подкреплялись ресурсами. На заседании ПДПС выступи ли главный энергетик А. С. Та ланов, заместитель председателя профкома объединения А. И. Уш ков. По обсужденному вопросу ПДПС приняло соответствующие рекомендации. М. Н АЛ И В КИ Н . Украинская ССР (Донецкая область). Крупнейшим поставщиком стальных труб для трансконтинентального газопровода Сибирь— Западная Европа стал Харцызский трубный завод. С опережением графика осуществляет завод поставки морозо- стойких труб большого диаметра на сооружение сверхдальней га зовой трассы. На предприятии освоены мощности нового электро сварочного цеха. В содружестве с учеными Института электросвар ки имени Е. О. Патона Академии наук УССР здесь внедрена плаз менная резка металла. На снимке: готовая продукция Харцызского трубного завода. Фотохроника ТАСС, Н А Р УШИ Т Е Л Е Й СТАЛО МЕНЬШЕ Мастера и старшие мастера же лезнодорожного цеха обсудили на своем собрании текущие вопросы производства и состояния трудо вой дисциплины. В истекшем году, как явствова ло из доклада начальника цеха Ф. И. Акользина, план грузооборо та был выполнен на 106,6 процен та, производительность труда воз росла на 16 процентов. Однако простои вагонов оказались выше запланированных нормативов. В цехе было отмечено 11 случаев травматизма. Коллектив железнодорожников мог бы иметь значительно лучшие показатели, если бы трудовая дис циплина находилась на более вы соком уровне. Члены цехового коллектива трудятся разобщенно и фактичес ки разбросаны по всей большой территории завода, поэтому для многих нерадивых работников созданы благоприятные условия и для прогулов, и для употребления спиртных напитков. Вот поэтому в выступлениях мастеров звучало требование — ужесточить борьбу с прогулами, пьянством и раз гильдяйством. Ведь четкая рабо та транспорта совершенно немыс лима без высокой дисциплины. В последнее время в цехе об ращено особое внимание на про гульщиков. Если раньше их по рой просто не замечали, то теперь они под строгим контролем. К примеру, в прошлом месяце со вершил прогул грузчик Еоловин. Его не допустили к работе, в ре зультате это повлияло на зарабо ток прогульщика. Урок, как гово рят, пошел на пользу: теперь Ео ловин аккуратно является на ра боту и четко выполняет все оче редные задания. В службе движения цеха на каждой «пятиминутке» сейчас об суждается любой, даже незначи тельный случай нарушения дис циплины, что дает положительные результаты. Приводился такой пример. Ра бочий Догаев за свой проступок при получении зарплаты из-за прогулов недосчитал 12 рублей. Это подействовало на него преж де всего морально, И думается, что Догаев больше не повторит своей ошибки. Что же предложили мастера железнодорожного транспорта для оздоровления микроклимата в сво ем коллективе? Предложений бы ло много, ж все они заслуживают внимания. Предлагалось, например, вос становить деятельность редколле гии «Комсомольского прожекто ра», превратить товарищеский суд в боевой и оперативный орган по борьбе с нарушителями. И было бы очень полезным, говорили уча стники собрания, иметь на видном месте специальный стенд, на ко тором в самом оперативном по рядке ежедневно отражать состо яние производственной дисципли ны во всех цеховых службах. Вносилось также предложение— сокращать дни отпуска у каждо го нарушителя с учетом поте рянного им времени в результате прогулов. Избран цеховой совет мастеров. Его председателем стал мастер службы депо В. Н. Звенякин. Г, ПЕТРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz