Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

Пятым год работает в вечерней средней школе № 2 преподаватель истории комсомолка Ольга Ивановна Парщикова. Ведет она один ­ надцатые классы, учит рабочую молодежь и показала себя как ;>о- роший, грамотный педагог. Ольга Ивановна ведет также большую воспитательную работу с молодежью в цехах четвертого механо­ сборочного корпуса нашего завода, побуждая се к завершению среднего образования без отрыва от производства. Она пользует­ ся заслуженным уважением как среди педагогического коллектива, так и у учащихся. На снимке: О. И. Парщикова. Фото В Лизуновл. М о л одые р аб о ч и е —за п а р то й Залог прочных знаний После зимних каникул вновь сели за парты учащиеся вечерней средней школы № 2. Началось второе полугодие учебного года. Каким оно будет — зависит от самих ребят. Из опыта прошлых лет учебы они хорошо знают, что залог прочных знаний и хороших оценок — внимательность, сосре­ доточенность на уроках, регуляр­ ное посещение занятий, своевре­ менная сдача зачетов, контроль ­ ных, практических и лаборатор­ ных работ. Многие молодые производствен­ ники успешно справляются с учеб­ ным планом, серьезно относятся к занятиям в школе. Отрадно от­ метить, что пятьдесят четыре уча­ щихся окончили первое полугодие с оценками «хорошо» и «отлич­ но». Большинство наших «хоро­ шистов» — одиннадцатиклассни­ ки, то есть те ребята, которые в нынешнем году получат аттестаты о среднем образовании. Это — Виктор Чижов и Владимир Чер­ ных, слесари корпуса МС-4, Ни­ колай Петров, слесарь тракторно ­ го цеха № I, Рамазан Акимов, электрик кузнечного цеха, Л юдми ­ ла Фаронова и Наталья Верхошан- ская, маляры Ж КО , Иван Аке- льев, сталевар сталелитейного корпуса. На протяжении двух с полови­ ной лет эти молодые тракторо ­ строители являются примером в учебе для своих товарищей. Так было отмечено на общешкольном собрании по подведению итогов первого полугодия. Состоялось оно в конце января. На собрании шел серьезный, об­ стоятельный разговор не только об успеваемости, но 1 И о дисцип­ лине. К сожалению, у нас есть еще учащиеся, которые без ува ­ жительных причин пропускают за­ нятия, опаздывают на уроки. Много неприятных хлопот достав­ ляют преподавателям школы Вла­ димир Вербицкий, транспортиров­ щик прессового цеха, Геннадий Губин, рабочий тракторного цеха № 3, Игорь Воробьев, фрезеров­ щик того же цеха. Систематиче­ ские прогулы сказываются на ус ­ певаемости ребят. Но, как видно, это их нисколько не волнует, не­ смотря на то, что В. Вербицкий и И. Воробьев—одиннадцатикласс­ ники, и в этом году им предстоит сдавать выпускные экзамены. Особо следует сказать об Ан ­ дрее Вострикове, учащемся груп ­ пы 10-7. Как правило, в учебные дни у него появляется масса «уважштельных» причин для про­ пуска занятий или. опозданий на уроки. По количеству прогулов А. Востриков превзошел даже са­ мых отъявленных нарушителей учебной дисциплины. На общешкольном собрании коллектив преподавателей и уча ­ щихся осудил поведение В. Веп- бицкого, Г. Губина, И. Вороб-е- ва и А. Вострикова. Им объявлен выговор. Но все-таки мы рассчи­ тываем на сознательность этих ребят. Еще не поздно изменить свое поведение и отношение к учебе. Касаясь вопроса дисциплины, коллектив школы решил во вто­ ром полугодии еще строже вести учет посещаемости занятий уча ­ щимися. Итоги социалистического соревнования между группами будут подводиться по некоторым пунктам (в том числе и по посе­ щаемости) ежемесячно. Общие итоги соревнования — в конце учебного года. Хочется еще раз напомнить^мо- лодым рабочим, учащимся нашей школы: залог прочных знаний — в серьезном отношении к заня­ тиям. С. ПАНОВА, методист вечерней средней школы № 2. Растить достойное пополнение рабочего класса, прививать уча ­ щимся любовь и уважение к гру ­ ду — это одна из главных задач воспитательной работы в средней школе №10. И она успешно ре­ шается. Тесную связь поддерживает школа с тракторным заводом и профессионально - т е х н и ч е с к им училищем № 23 — кузницей кад ­ ров предприятия. Совместными усилиями преподавателей школы, мастеров производственного обу ­ чения ГПТУ №23, рабочих и ин­ женерно-технических работников шефствующих цехов и отделов завода среди учащихся проводит­ ся большая работа по проф­ ориентации, цель которой — по­ мочь школьникам, и особенно старшеклассникам, прави л ь н о выбрать для себя будущую про­ фессию. Учащиеся школы № 10 — ча ­ стые гости в профессионально- техническом училище. Ребята всех классов, начиная с четвертого, по­ бывали или побывают в ближай ­ шее время на экскурсии в учили­ ще, познакомятся с условиями учебы, работы, отдыха будущих тракторозаводцев, больше узнают о профессиях, которые можно по­ лучить в училище. Девочки из девятых и десятых классов школы под руководством опытных мастеров проходят в ГГ1ТУ-23 производственное обуче­ ние по специальностям токарь и фрезеровщик. Традиционными стали совмест­ ные тематические вечера, диско- ПОЕЗДКА В МОСКВУ Тридцать пять лучших учащих­ ся средней школы № 39 посетили столицу нашей Родины — Моск ­ ву. Поездка в город-герой для каждого из них — результат ста­ рательной и добросовестной уче ­ бы, активного участия во всех школьных делах, посвященных юбилею нашей страны Среди участников этого увлека ­ тельного и интересного путешест­ вия были председатель совета от­ ряда 6 «Б» класса Ольга Кулико ­ ва,'победитель школьных сорев ­ нований «Старты надежд» ученик 7 «Б» класса Сергей Артуганов, член совета пионерской дружины школы Светлана Санникова из 6 «А» класса, лучший комсорг школы Олег Городовский из 8 -Б» класса и другие. С большим интересом расска- теки. Многие школьники с удо ­ вольствием посещают спортивные секции в ГПТУ-23. Во всех классах школы с целью профориентации учащихся прово­ дятся классные часы, посвящен­ ные разным профессиям. Как пра­ вило, готовят их сами ребята вме­ сте с классными руководителями. А помогают провести родители учащихся, многие из которых ра­ ботают на тракторном заводе. В первом полугодии в школе проходил вечер по профориента­ ции «Слава рукам золотым». Речь на нем шла о лучших людях Л ГЗ. Ребятам особенно запомнилась встреча с передовиком производ­ ства, слесарем контрольно-измери­ тельных приборов и автоматики научно-исследовательского отдела Анатолием Ивановичем Кавешни- ковым. Он интересно рассказал о своем коллективе, о работе, кото ­ рую выполняет в НЙО. Вторая часть вечера проходила в форме защиты профессий. Хо­ зяева вечера — старшеклассники — делали короткие сообщения об интересующих ребят профессиях. «Наши родители — тракторо ­ строители» — так назы в а л с я классный час, который провели ребята 4 «Б» вместе с классным руководителем Т. В. Грызловой. Были изготовлены стенды «Про ­ дукция Л ТЗ», «Из истории трак ­ торного завода» и другие, органи­ зована выставка фотографий трак ­ торов, которые выпускались на заводе со дня его основания. Очень интересно прошел конкурс на лучшее знание профессий, ко- зывали ребята одноклассникам о своей поездке. НЕДЕЛЯ СЛАВЫ Акивное участие приняли уча­ щиеся нашей школы в Неделе мемориальной славы, посвящен ­ ной героям войны. В ее ходе со ­ стоялась встреча с ветераном Великой Отечественной войны Василием Николаевичем Аксено ­ вым, прошли беседы об улицах города и нашего жилого района, которые носят имена |ероев. На уроках ребята писали сочинения на военно-патриотические темы. И лучшими были признаны сочи ­ нения Галины Рева и Ольги Жа­ воронковой. В течение этой же недели тридцать два лучших уча­ щихся школы несли вахту на по ­ сту №1, расположенном на пло ­ щади Героев. За добросовест ­ ность и большую ответственное .ь торые необходимы на тракторном заводе. Ребята назвали их пят ­ надцать. После классного часа было проведено анкетирование, в результате которого выяснилось, что восемнадцать учащихся хоте ­ ли бы работать после окончания школы на тракторном заводе. Классные часы, вечера, диспуты по профориентации, несомненно, приносят ребятам большую поль­ зу: вызывают интерес к той или иной профессии, позволяют уже в школьные годы твердо решить: «Я буду летчиком», или «Буду токарем», или «Пойду по стопам отца — стану сталеваром». Как правило, школьники выби­ рают будущую профессию в соот­ ветствии со своими наклонностя ­ ми, способностями. А помогают им в этом взрослые... В пятом «А» классе в первом полугодии^ проводился необычный классный час «Все работы хоро­ ши — выбирай на вкус». Необыч­ ный потому, что его участниками были и ребята, и их родители. Ро­ дители рассказывали о своих про­ фессиях, а ребята дополняли их. А затем школьникам предложили тест на пригодность к профессии инженера, шофера, строителя. Вопросы теста были направлены на выяснение способностей ребят. Такие интересные и запоминаю­ щиеся классные часы в средней школе № 10—не редкость. Здесь приведено лишь несколько приме­ ров для иллюстрации той боль­ шой работы по профориентации учащихся, которая проводится в школе. И надо отдать должное педагогическому коллективу — он растит достойное пополнение рабочего класса. в выполнении этого почетно го за ­ дания го род с кой комитет к ом с о ­ мола наградил двадцать два че ­ ловека Почетными грамотами, остальным были написаны благо- дарности на имя их родителей. СЛЕТ ТИМУРОВЦЕВ В го р о д с ком Д ом е пионеров состоялся слет тимуровских от ­ рядов. В нем приняли участие и учащиеся средней ш колы № 39. Свое мастерство наши тимуровцы показали в организации различ ­ ных массовых мероприятий , ум е ­ нии хорош о петь и танцевать, бы ­ стро и интересно написать увле ­ кательную заметку . М но го поле з ­ ного они узнали на слете для своей будущ ей работы. Г ородской Д о м пионеров наг ­ радил тимуровцев школы г р ам о ­ той. Т. ГОЛ ОШУБОВА , пионервожатая средней школы № 39. Х \\\\\Ч \Ч \Х \^ \Ч \\\Х \\\\\\\\\Л С Т И Х И Р Е Б Я Т И З И Л У Б А , , А ЛЬ Т А И Р " ОСЕНЬ Осень золотистая В гости к нам пришла — Словно серебристая, Стала вся земля. Белая береза С веткой золотой Поклонилась ни зко Гостье доро гой . Вдалеке осина Рыжая стоит, Ветерок играя Л истья шевелит. Лена КУРОХТИНА . 6- й класс. ПЕС У меня в квартире Фиш ка . Ш ер ст кой он по хож на М иш ку— У него ка к льдинки , глазки, Л юбит нежности и ласки. Галя СВЕТЛ ИЧНАЯ . 7- й класс. Делаем уроки. Л . Ш УЛ ЬЖ ЕН КО . В е с т и и з 3 9 - й ш к о л ы Фотоэтюд В Финогина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz