Кировец. 1983 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » с тр. 8 -±- ( V • ф ШЛЯ У / А Ь г й ^ В Вт .**$%. Я В И В ▲ А 9 И ташяяю Ж У 4ЯР ЯМ МВК Ж * ! Л и с т о к и ар о д и к о т р о В 3 А В О Д С К О М К О М И Т Е Т Е Г О Р Ю Ч Е Е — Н А Ш Е Б О Г А Т С Т В О Комитет народного контроля завода на своем очередном засе дании рассмотрел вопрос «О ре зультатах проверки состояния хранения и расхода в цехах го рюче-смазочных материалов». В принятом постановлении го ворится, что проведенная комите том народного контроля провер ка состояния хранения и расхода горюче-смазочных материалов по казала, что на заводе разрабо таны и утверждены нормы рас хода ГСМ. Все цехи, где прош ла проверка, укладываются в ус тановленные нормы расхода го рючего. В цехах оборудованы кладовые для хранения горюче смазочных материалов, назначе ны ответственные лица за полу чение и правильное хранение ГСМ, за противопожарную безо пасность. Выполняется план сда чи отработанных масел на реге нерацию. Однако комитет отметил, что на заводе в хранении и расходо вании горюче-смазочных мате риалов допускаются существен ные недостатки. В ряде цехов имеется оборудование с неис правной гидросистемой, водит к утечке масел, ,нию производственных площадей нефтепродуктами. Например, в первом тра ктор ном цехе во время проверки да вали утеч ку масла два станка, в третьем тракторном — один, во что при- загрязне- втором — 12, в четвертом — 16 и пятом тракторном — 9 стан ков. Эта же картина наблюдает ся в сталелитейном корпусе на участке точил с гидравлическими манипуляторами. Пролитое масло вовремя не убирается. Цеховые кладовые, предназна ченные для хранения нефтепро дуктов , оборудованы с наруше ниями правил пожарной безопас ности. В них нет в достаточном количестве средств пожаротуше ния, отсутствуют инструкции с правилами хранения горючего, по созданию противопожарной безо пасности. В чугунолитейном цехе и сталелитейном корпусе терри тория, где установлены емкости для хранения керосина, не очи щается и постоянно пропитана горючим. С нарушением элементарных правил хранится горючее в же лезнодорожном, первом, втором, третьем тракторных и некоторых других цехах. Отделы главного механика и главного энергетика недостаточно контролируют в цехах правиль ное использование нефтепродук тов, не проявляют достаточной принципиалньости по устранению недостатков, что ведет к перерас ходу масел и загрязнению приро ды. Комитет обратил внимание на чальников цехов В. Ф. Шкатойа, Н. Н. Голышкина, Г. И. Пищу- лина, В. Н. Моисеева, Э. А. П уч кова,, В. В. Переверзева, Л . П. Федорова на неправильное хра нение и сбережение нефтепродук тов и принял к сведению их за явления о том, что все недостат ки они устранят до 15 февраля 1984 года. Председателям цеховых групп народного контроля предложено чаще проводить рейды и провер ки по вопросам правильного хра нения и использования горюче смазочных материалов. Начальникам цехов поручено назначить и утвердить ответст венных лиц за правильное хране ние, транспортировку и эконом ное использование нефтепродук тов, привести кладовще ГСМ в соответствие с требованиями тех нических условий, обеспечиваю щими ликвидацию непроизводи тельных потерь. Еженедельно проводить осмотр оборудования с целью выявления течи масля ных систем и принятия срочных мер для ее устранения. Главному механику производ ственного объединения, руковод ству отдела материально-техниче ского снабжения усилить конт роль за рациональным использо ванием нефтемасел, качеством ремонта оборудования, система тической работой цехов по сокра щению непроизводительных по терь нефтепродуктов. У Ч А Т С Я Д О З О Р Н Ы Е К а к уже сообщалось в печати, в ноябре в Совете Министров СССР состоялось совещание р у ководящих работников Комитета народного контроля СССР и ко митетов народного контроля союз ных республик. На совещании выступил член Политбюро Ц К КПСС , Председатель Совета М и нистров СССР Н. А. Тихонов. Об итогах работы этого сове щания, о задачах комитетов и групп народного контроля, выте кающих из речи Н. А. Тихонова, шла недавно речь на постоянно действующем семинаре председа телей групп народного контроля и их заместителей. С информаци ей перед собравшимися выступил председатель Л евобережного ко митета народного контроля В. Н. Голиков. На семинаре та кж е выступил председатель заводского комите та народного контроля М . А. Черных. Он ознакомил участни ков семинара с постановлением Ц К КПСС и Совета Министров СССР «О повышении эффектив ности использования автотран спортных средств в народном хозяйстве, усилении борьбы с приписками при перевозках г р у зов автомобильным транспортом и обеспечении сохранности горю че-смазочных материалов». Д О В С Е Г О Е С Т Ь Д Е Л О К АЖДЫЙ г р а м м м е т а л л а — В ПРОИЗВОДСТВО На заседании комитета народ ного контроля был та кж е рас смотрен вопрос «О результатах проверки выполнения плана но сбору и сдаче металлолома». Проверка показала, что на за воде план сбора и сдачи метал лолома в объеме и по сортам был своевременно доведен до ис полнителей. Разработано и при меняется премиальное положение за выполнение"' показателей по сбору и сдаче металлолома. Ряд цехов успешно справляется с плановыми показателями . К сожалению, до сих пор не изжиты случаи смешивания угле родистого лома с легированным. Нс выполняется цехами" план сдачи лома цветных металлов. Главная причина в том, что ру ководители подразделений этому вопросу не уделяют должного внимания. В результате завод за недопоставку металлолома, осо бенно цветного, платит штрафы. Так, план десяти месяцев по сбору и сдаче черных металлоот- ходов не выполнили прессовый, автоматный, третий, четвертый и пятый тракторные, чугуноли тейный .и некоторые другие цехи. План по сбору и сдаче легиро ванных металлоотходов не вы полнили заготовительный, кузнеч ный, первый тракторный цехи, корпус МС-4. Не справились с заданием десяти месяцев по сбо ру и сдаче цветных металлоот ходов прессовый, автоматный, второй, третий, четвертый и пя тый тракторные, термический, ре монтно-механический, чу гуноли тейный, заготовительный и др у гие цехи, корпус МС-4. В цехах слабо ведется воспи тательная работа с людьми, за нятыми сбором и сдачей метал лических отходов, низка к ним требовательность. Мало уделяют внимания этому важному участ ку работы цеховые группы на родного контроля. Комитет народного контроля обратил внимание начальников цехов В. Ф. Ш катова, В. И. Пе- щерова, В. М. Л ибенко, началь ника корпуса МС-4 Б. П. Семе нова и других руководителей подразделений на устранение от меченных недостатков и принял к сведению их заявления о том, что положение дел с выполнени ем плана сдачи металлоотходов до конца года будет поправлено. Намечены и другие меры, на правленные на улучшение сбора, хранения и сдачу лома черных и -цветных металлов. О с т р ы м с и г м а л ЯБЛОКИ ИЗ-ПОД ПОЛЫ? ■ 10 декабря в мапгзне № 10 горплодовощторга, р . а с п о л о- женного в подвальном помеще нии дома № 2 по Волго градской улице, бойко торговали свежими яблоками н мандаринами. На следующий день я зашел в Мага зин и стал "свидетелем" " такой ‘картины . Один из покупателей спросил у продавца, есть ли в продаже яблоки. Она ответила, что яблок нет, Продавец Н. И: Одинцова под твердила, что, мол,смотрите, на складе одно гнилье осталось. Однако при проверке выясни лось, что под ящиками , напол ненными порчеными плодами, бы ло спрятано восемь ящиков с хо рошими яблоками по цене 40 коп. за килограмм . Ы ту т про давцы заговорили совсем по -дру гому, та к сказать , запели иную песню. Эти яблоки, онц, мол, еше .не. перебрали. Пришлось составить акт, от подписи которого Одинцова вся чески отказывалась. Материал," уличающий продав цов магазина в припрятывании яблок, передан в городской ко митет народного контроля. П. КЛ Ю Е В Г руппа народного контроля железнодорожного цеха—одна из лучших на заводе. Очень лестный отзыв о работе дозорных, об ини циативе их руководителя дал на чальник цеха Федор Иванович Акользин . — Много лет цеховую группу народного контроля, — сказал Ф. И. Акользин , — возглавляет коммунист машинист тепловоза Владимир Иванович Дю ко в . Это инициативный, активный, грамот ный и исполнительный товарищ. Л юбит он общественную работу и выполняет ее старательно, на совесть. В нашем цехе ведется большая работа по обеспечению безопасных условий труда ло ко мотивно-составительских бригад. Высокую активность здесь прояв ляют дозорные. Они выявляют негабаритные грузы , следят за тем, чтобы освещенность погрузо- разгрузочных площадок соответ ствовала нормам. — А вот другой пример, — продолжает начальник цеха. — На материальной базе «Л ипецк- комплектснаба» ворота были из готовлены негабаритными , с на рушением норм, что затрудняло въезд и выезд тепловозов с г р у зами. По инициативе и предло жению председателя группы В. И. Дю ко ва на базе реконструирова ли ворота, сделали их более ши рокими, что позволило ускорить продвижение грузов, обезопасить работу железнодорожников. В. И. Дю ко в никогда не прово дит границу между основными, производственными делами и об щественными. Ко гда работает на тепловозе в третьей смене, то с активом дозорных параллельно проводит внезапные рейды, про верки. Особенно дотошно прове ряют работу локомотивно-соста вительских бригад, следят за тем, ка к они выполняют свои долж но стные обязанности. В один из та ки х рейдов дозор ные заметили, что составитель поездов В. И. Ветчинкин пришел на работу иод «хмельком». Ясно, что такой человек может наде лать много бед. По предложению председателя группы народного контроля администрация цеха о т странила В. И. Ветчинкина от работы и объявила ему взыска ние. Дозорные цеха повседневно проводят работу, направленную на сокращение простоя вагонов. Этот вопрос постоянно находит отражение в планах группы , к о торые утверждаются партийным бюро цеха. Кстати , Владимир Иванович и сам несколько лет был заместителем секретаря це хового партийного бюро. В ны нешнем году коммунисты цеха снова избрали В. И. Дю ко в а чле ном партбюро. И, к а к прежде, с присущей ему принципиально стью он работает и в партийном бюро, и возглавляет группу на родного контроля. Когда -то Владимир Иванович водил по заводским путям вечно дымящие паровозы. Затем им на смену пришли тепловозы, вожде ние которых одним из первых освоил В. И. Дю ко в . А потом он свой опь№ стал передавать моло дым машинистам. М . Н А Л И В К И Н . НА С Н И М К Е : члены группы народного контроля Ж Д Ц перед выходом в рейд. Слева направо: энергетик цеха В. Г. Асламов, монтер пути Г. Е. Бодяков, В. И. Дю ко в , слесарь по ремонту пути Н. В. Камолов, слесарь-электрик И. Д . Гоголев.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz