Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » с тр. 8 -±- ( V • ф ШЛЯ У / А Ь г й ^ В Вт .**$%. Я В И В ▲ А 9 И ташяяю Ж У 4ЯР ЯМ МВК Ж * ! Л и с т о к и ар о д и к о т р о В 3 А В О Д С К О М К О М И Т Е Т Е Г О Р Ю Ч Е Е — Н А Ш Е Б О Г А Т С Т В О Комитет народного контроля завода на своем очередном засе ­ дании рассмотрел вопрос «О ре­ зультатах проверки состояния хранения и расхода в цехах го ­ рюче-смазочных материалов». В принятом постановлении го ­ ворится, что проведенная комите ­ том народного контроля провер ­ ка состояния хранения и расхода горюче-смазочных материалов по­ казала, что на заводе разрабо ­ таны и утверждены нормы рас­ хода ГСМ. Все цехи, где прош ­ ла проверка, укладываются в ус ­ тановленные нормы расхода го ­ рючего. В цехах оборудованы кладовые для хранения горюче ­ смазочных материалов, назначе ­ ны ответственные лица за полу ­ чение и правильное хранение ГСМ, за противопожарную безо­ пасность. Выполняется план сда ­ чи отработанных масел на реге­ нерацию. Однако комитет отметил, что на заводе в хранении и расходо ­ вании горюче-смазочных мате­ риалов допускаются существен ­ ные недостатки. В ряде цехов имеется оборудование с неис­ правной гидросистемой, водит к утечке масел, ,нию производственных площадей нефтепродуктами. Например, в первом тра ктор ­ ном цехе во время проверки да ­ вали утеч ку масла два станка, в третьем тракторном — один, во что при- загрязне- втором — 12, в четвертом — 16 и пятом тракторном — 9 стан ­ ков. Эта же картина наблюдает ­ ся в сталелитейном корпусе на участке точил с гидравлическими манипуляторами. Пролитое масло вовремя не убирается. Цеховые кладовые, предназна ­ ченные для хранения нефтепро­ дуктов , оборудованы с наруше ­ ниями правил пожарной безопас­ ности. В них нет в достаточном количестве средств пожаротуше ­ ния, отсутствуют инструкции с правилами хранения горючего, по созданию противопожарной безо­ пасности. В чугунолитейном цехе и сталелитейном корпусе терри ­ тория, где установлены емкости для хранения керосина, не очи ­ щается и постоянно пропитана горючим. С нарушением элементарных правил хранится горючее в же ­ лезнодорожном, первом, втором, третьем тракторных и некоторых других цехах. Отделы главного механика и главного энергетика недостаточно контролируют в цехах правиль ­ ное использование нефтепродук ­ тов, не проявляют достаточной принципиалньости по устранению недостатков, что ведет к перерас­ ходу масел и загрязнению приро ­ ды. Комитет обратил внимание на ­ чальников цехов В. Ф. Шкатойа, Н. Н. Голышкина, Г. И. Пищу- лина, В. Н. Моисеева, Э. А. П уч ­ кова,, В. В. Переверзева, Л . П. Федорова на неправильное хра ­ нение и сбережение нефтепродук ­ тов и принял к сведению их за ­ явления о том, что все недостат ­ ки они устранят до 15 февраля 1984 года. Председателям цеховых групп народного контроля предложено чаще проводить рейды и провер ­ ки по вопросам правильного хра ­ нения и использования горюче ­ смазочных материалов. Начальникам цехов поручено назначить и утвердить ответст ­ венных лиц за правильное хране ­ ние, транспортировку и эконом ­ ное использование нефтепродук ­ тов, привести кладовще ГСМ в соответствие с требованиями тех ­ нических условий, обеспечиваю­ щими ликвидацию непроизводи ­ тельных потерь. Еженедельно проводить осмотр оборудования с целью выявления течи масля ­ ных систем и принятия срочных мер для ее устранения. Главному механику производ ­ ственного объединения, руковод ­ ству отдела материально-техниче ­ ского снабжения усилить конт ­ роль за рациональным использо ­ ванием нефтемасел, качеством ремонта оборудования, система ­ тической работой цехов по сокра ­ щению непроизводительных по ­ терь нефтепродуктов. У Ч А Т С Я Д О З О Р Н Ы Е К а к уже сообщалось в печати, в ноябре в Совете Министров СССР состоялось совещание р у ­ ководящих работников Комитета народного контроля СССР и ко ­ митетов народного контроля союз ­ ных республик. На совещании выступил член Политбюро Ц К КПСС , Председатель Совета М и ­ нистров СССР Н. А. Тихонов. Об итогах работы этого сове­ щания, о задачах комитетов и групп народного контроля, выте­ кающих из речи Н. А. Тихонова, шла недавно речь на постоянно действующем семинаре председа ­ телей групп народного контроля и их заместителей. С информаци ­ ей перед собравшимися выступил председатель Л евобережного ко ­ митета народного контроля В. Н. Голиков. На семинаре та кж е выступил председатель заводского комите ­ та народного контроля М . А. Черных. Он ознакомил участни ­ ков семинара с постановлением Ц К КПСС и Совета Министров СССР «О повышении эффектив­ ности использования автотран ­ спортных средств в народном хозяйстве, усилении борьбы с приписками при перевозках г р у ­ зов автомобильным транспортом и обеспечении сохранности горю ­ че-смазочных материалов». Д О В С Е Г О Е С Т Ь Д Е Л О К АЖДЫЙ г р а м м м е т а л л а — В ПРОИЗВОДСТВО На заседании комитета народ ­ ного контроля был та кж е рас ­ смотрен вопрос «О результатах проверки выполнения плана но сбору и сдаче металлолома». Проверка показала, что на за ­ воде план сбора и сдачи метал­ лолома в объеме и по сортам был своевременно доведен до ис ­ полнителей. Разработано и при ­ меняется премиальное положение за выполнение"' показателей по сбору и сдаче металлолома. Ряд цехов успешно справляется с плановыми показателями . К сожалению, до сих пор не изжиты случаи смешивания угле ­ родистого лома с легированным. Нс выполняется цехами" план сдачи лома цветных металлов. Главная причина в том, что ру ­ ководители подразделений этому вопросу не уделяют должного внимания. В результате завод за недопоставку металлолома, осо ­ бенно цветного, платит штрафы. Так, план десяти месяцев по сбору и сдаче черных металлоот- ходов не выполнили прессовый, автоматный, третий, четвертый и пятый тракторные, чугуноли ­ тейный .и некоторые другие цехи. План по сбору и сдаче легиро ­ ванных металлоотходов не вы ­ полнили заготовительный, кузнеч ­ ный, первый тракторный цехи, корпус МС-4. Не справились с заданием десяти месяцев по сбо ­ ру и сдаче цветных металлоот ­ ходов прессовый, автоматный, второй, третий, четвертый и пя ­ тый тракторные, термический, ре­ монтно-механический, чу гуноли ­ тейный, заготовительный и др у ­ гие цехи, корпус МС-4. В цехах слабо ведется воспи ­ тательная работа с людьми, за­ нятыми сбором и сдачей метал­ лических отходов, низка к ним требовательность. Мало уделяют внимания этому важному участ ­ ку работы цеховые группы на ­ родного контроля. Комитет народного контроля обратил внимание начальников цехов В. Ф. Ш катова, В. И. Пе- щерова, В. М. Л ибенко, началь ­ ника корпуса МС-4 Б. П. Семе­ нова и других руководителей подразделений на устранение от ­ меченных недостатков и принял к сведению их заявления о том, что положение дел с выполнени ­ ем плана сдачи металлоотходов до конца года будет поправлено. Намечены и другие меры, на ­ правленные на улучшение сбора, хранения и сдачу лома черных и -цветных металлов. О с т р ы м с и г м а л ЯБЛОКИ ИЗ-ПОД ПОЛЫ? ■ 10 декабря в мапгзне № 10 горплодовощторга, р . а с п о л о- женного в подвальном помеще ­ нии дома № 2 по Волго градской улице, бойко торговали свежими яблоками н мандаринами. На следующий день я зашел в Мага ­ зин и стал "свидетелем" " такой ‘картины . Один из покупателей спросил у продавца, есть ли в продаже яблоки. Она ответила, что яблок нет, Продавец Н. И: Одинцова под ­ твердила, что, мол,смотрите, на складе одно гнилье осталось. Однако при проверке выясни ­ лось, что под ящиками , напол ­ ненными порчеными плодами, бы ­ ло спрятано восемь ящиков с хо ­ рошими яблоками по цене 40 коп. за килограмм . Ы ту т про ­ давцы заговорили совсем по -дру ­ гому, та к сказать , запели иную песню. Эти яблоки, онц, мол, еше .не. перебрали. Пришлось составить акт, от подписи которого Одинцова вся ­ чески отказывалась. Материал," уличающий продав ­ цов магазина в припрятывании яблок, передан в городской ко ­ митет народного контроля. П. КЛ Ю Е В Г руппа народного контроля железнодорожного цеха—одна из лучших на заводе. Очень лестный отзыв о работе дозорных, об ини ­ циативе их руководителя дал на ­ чальник цеха Федор Иванович Акользин . — Много лет цеховую группу народного контроля, — сказал Ф. И. Акользин , — возглавляет коммунист машинист тепловоза Владимир Иванович Дю ко в . Это инициативный, активный, грамот ­ ный и исполнительный товарищ. Л юбит он общественную работу и выполняет ее старательно, на совесть. В нашем цехе ведется большая работа по обеспечению безопасных условий труда ло ко ­ мотивно-составительских бригад. Высокую активность здесь прояв ­ ляют дозорные. Они выявляют негабаритные грузы , следят за тем, чтобы освещенность погрузо- разгрузочных площадок соответ ­ ствовала нормам. — А вот другой пример, — продолжает начальник цеха. — На материальной базе «Л ипецк- комплектснаба» ворота были из ­ готовлены негабаритными , с на ­ рушением норм, что затрудняло въезд и выезд тепловозов с г р у ­ зами. По инициативе и предло ­ жению председателя группы В. И. Дю ко ва на базе реконструирова ­ ли ворота, сделали их более ши ­ рокими, что позволило ускорить продвижение грузов, обезопасить работу железнодорожников. В. И. Дю ко в никогда не прово ­ дит границу между основными, производственными делами и об ­ щественными. Ко гда работает на тепловозе в третьей смене, то с активом дозорных параллельно проводит внезапные рейды, про ­ верки. Особенно дотошно прове ­ ряют работу локомотивно-соста ­ вительских бригад, следят за тем, ка к они выполняют свои долж но ­ стные обязанности. В один из та ки х рейдов дозор ­ ные заметили, что составитель поездов В. И. Ветчинкин пришел на работу иод «хмельком». Ясно, что такой человек может наде ­ лать много бед. По предложению председателя группы народного контроля администрация цеха о т ­ странила В. И. Ветчинкина от работы и объявила ему взыска ­ ние. Дозорные цеха повседневно проводят работу, направленную на сокращение простоя вагонов. Этот вопрос постоянно находит отражение в планах группы , к о ­ торые утверждаются партийным бюро цеха. Кстати , Владимир Иванович и сам несколько лет был заместителем секретаря це­ хового партийного бюро. В ны ­ нешнем году коммунисты цеха снова избрали В. И. Дю ко в а чле­ ном партбюро. И, к а к прежде, с присущей ему принципиально ­ стью он работает и в партийном бюро, и возглавляет группу на ­ родного контроля. Когда -то Владимир Иванович водил по заводским путям вечно дымящие паровозы. Затем им на смену пришли тепловозы, вожде ­ ние которых одним из первых освоил В. И. Дю ко в . А потом он свой опь№ стал передавать моло­ дым машинистам. М . Н А Л И В К И Н . НА С Н И М К Е : члены группы народного контроля Ж Д Ц перед выходом в рейд. Слева направо: энергетик цеха В. Г. Асламов, монтер пути Г. Е. Бодяков, В. И. Дю ко в , слесарь по ремонту пути Н. В. Камолов, слесарь-электрик И. Д . Гоголев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz