Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

стр. 2 $ « К И Р О В Е Ц * Решения июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС—в ж и з н ь ! „кр у г л ым ст ол ом “ п роп а ган дист ы завода • З а Основой коммунистическо го воспитания со­ ветских людей было и остается формирование научного, марксистско -ленинско го мировоззре ­ ния. Именно оно, к а к подчеркивалось на июнь ­ ским ( 1 9 8 3 г . ) Пленуме Ц К КПСС, делает ком ­ м унистов , трудящихся созидательными полити ­ ческими бойцами, способными самостоятельно оценивать социальные явления, видеть связь те кущ и х задач с нашими конечными целями , вести аргументированную полемику с идейным противником . В этой работе трудно переоценить роль системы марксистско -ленинско го образова ­ ния. Недавно в парткоме завода состоялась встре ­ ча за « кру глым столом», на которой были рас ­ смотрены задачи дальнейшего совершенствова ­ ния стиля партийной учебы в свете решений июньского (1 9 8 3 г . ) Пленума ЦК КПСС. В е л а / ее зав. парткабинетом завода П. А. Деулпна. В работе « кру гло го стола» приняли участие за ­ меститель секретаря парткома I ’ . 11. Горбунова, пропагандисты ш кол основ марксизма-ленинизма и научного коммунизма нормировщица тра ктор ­ ного цеха № 3 Г. Е. Давыдова, заведующая профсоюзной библиотекой 11. А. Долгова, началь ­ н и к бюро ОКН А Е. Ф. Винокуров , инженер ОАСУП С. В. Епифанов, начальник корпусно го цеха корпуса МС-4 3. Д. Болучевский , воспитатель ОБХО К'. В. Кася кина , начальник бюро конст ­ рукторско го отдела В. II. Волков, заместитель начальника прессового цеха В. II. Я р ковский , заместитель начальника модельного цеха В. М. Холодов, заместитель главного энергетика В. II. Есипов, старший инженер Г1ДО А. II. Маияхин. Партийные организации це­ хов и отделов завода, — от ­ метила Н. А. Д Е У Л И Н А , в последнее время стали а ктив ­ нее заниматься вопросами идеологической работы, марк ­ систско-ленинской учебы ком ­ мунистов, проявлять больше инициативы в повышении ее эффективности. В соответствии с требовани ­ ями постановления Ц К КПСС «О дальнейшем совершенство ­ вании партийной учебы в све­ те решений X X V I съезда КПСС» проведена перестрой ­ ка партийной сети. Коммунис ­ ты с высшим и средним спе­ циальным образованием были объединены в школы научно ­ го коммунизма, а в школах основ марксизма-ленинизма занимаются коммунисты со средним образованием. Особое внимание было обращено на пропагандистские кадры. Сей­ час все пропагандисты пар ­ тийной сети и комсомольского образования — члены КПСС , 80 человек из 116 имеют выс ­ шее образование, 53 закончи ­ ли университет марксизма-ле ­ нинизма. Июньский (1983 г . ) Пленум Ц К КПСС , — сказала Р. Н. ГО РБУНО ВА , — поставил за ­ дачу совершенствования стиля партийной учебы. Что это оз ­ начает? Прежде всего, обес ­ печение высокого научного уровня учебного процесса. То есть вся теоретическая учеба коммунистов и беспартийных должна базироваться на идей ­ ном наследии К . Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Л енина, до ­ кументах партии. На первый план здесь выдвигается рабо ­ та с первоисточниками, конс ­ пектирование их основных по: ложений. И никакие учебные пособия не заменят непосред ­ ственного общения с трудами основоположников марксизма- ленинизма. Необходима связь учебы с решением задач, стоящих пе­ ред коллективом, в котором грудятся слушатели. Задача большой важности — форми ­ рование у слушателей высо ­ кой личной ответственности за последовательное проведение в жизнь политического курса партии, умение отстаивать правоту коммунистических идеалов. И, наконец, требуется об ­ новление форм и методов про ­ ведения занятий. Сюда вхо ­ дит чтение лекций, собеседо ­ вания, заслушивание докла ­ дов, решение практических си ­ туаций, оценка учебной дея ­ тельности слушателей. Н. А. Д Е У Л И Н А : — Одним из главных условий дальней ­ шего повышения эффективно ­ сти и качества партийной про ­ паганды является актуализа ­ ция марксистско-ленинской учебы. Она предполагает тес­ ную связь с решением к о н к ­ ретных производственных проблем. Довольно широко распространено мнение, что связь политической и экономи ­ ческой учебы с жизнью для большинства пропагандистов, особенно производственников, не представляет трудностей. С таким мнением, я думаю, не­ льзя согласиться. Здесь от ру ­ ководителей занятий требуют ­ ся глубокая теоретическая подготовка, правильное пони ­ мание характера связей в природе и обществе, знание отдельных задач и конкрет ­ ных вопросов коммунистичес ­ кого строительства, методиче­ ское мастерство. Именно та ­ кими качествами обладает Г. Е. Д А В Ы Д О В А . Ей слово. — Свой долг и обязанность пропагандиста виж у в том, чтобы учить слушателей са ­ мостоятельно разбираться в вопросах теории и , практики коммунистического строитель ­ ства, осмысливать события и явления жизни , увязывать те­ орию с повседневными дела­ ми. У меня в школе занима ­ ются старшие и сменные мас ­ тера, руководители участков. У всех средне-техническое об ­ разование, изучаем курс «Ос ­ новы политической экономии». Порою слушатели с трудом усваивают материал, не дохо ­ дит он в полной мере до них. И вот тут ка к раз помогает связь с жизнью . А для этого необходимо хорошо знать по ­ ложение дел не только в це­ хе, но и на каждом участке, в бригаде. Такая информация всегда «работает» на пропа ­ гандиста, повышает интерес слушателей к занятиям, помо ­ гает в полной мере усвоить изучаемый материал. Трудо ­ вая дисциплина, качество вы ­ пускаемой продукции , внедре­ ние новой техники — эти зг многие другие вопросы посто ­ янно в центре нашего внима ­ ния на занятиях. Мастера, слушатели нашей школы, од ­ новременно являются и агита ­ торами на своих участках. Значит им необходимо полу ­ чить на занятиях ка к можно больше дополнительного мате ­ риала. Это тоже учитываю при подготовке лекций. Не­ малую роль играет и подго ­ товка докладов слушателями. Так, например, слушатель В. Е. Сафонов подготовил со ­ общение на тему: «Честное и добросовестное отношение к труду — первооснова социа ­ листического образа жизни». Слушатель подробно и четко проанализировал все стороны деятельности службы энерге ­ тика, сделал выводы, что нам мешает трудиться лучше. Или другой факт: некоторые мо­ лодые рабочие в течение 3—4 месяцев никак не могут войти в общий ритм, не выполняют план. Материал об этом был подготовлен для опубликова ­ ния в стенной газете. И, д у ­ маю, принесет пользу. Н. А. Д Е У Л И Н А : — Неко ­ торые пропагандисты видят связь с жизнью лишь в том, чтобы на каждом занятии обязательно переводить разго ­ вор на производственные дела слушателей. Бесспорно, все что касается производства, глубоко волнует людей. Но надо не забывать и о том, что занятия в школе или се­ минаре — не производствен ­ ное совещание. И факты из жизни и деятельности трудо ­ вого коллектива должны при ­ водиться пропагандистом вов ­ се не для того, чтобы свести к их обсуждению целиком все занятие. Ведь нередко бывает так: пропагандист, чувствуя себя недостаточно уверенным в теоретических вопросах и бегло их изложив, переходит к делам текущим. А связь учебного процесса с жизнью , с практическими делами и за ­ дачами не может, не должна быть формальной — она при ­ звана способствовать более глубокому овладению теорети ­ ческим материалом. И вместе с тем повышение результативности марксистско- ленинской учебы, изменение самого стиля партийного про ­ свещения невозможно без ре­ шительного искоренения на ­ четничества и формализма. При проведении подобных за ­ нятий у людей пропадает всякий интерес к учебе. К о ­ нечно, в каждом таком слу ­ чае можно установить ко н к ­ ретных виновников, причины формализма. Но хотелось бы обратить внимание на главное. Это, прежде всего, отсутствие самостоятельной работы слу ­ шателей с политической лите ­ ратурой. Посудите сами: м ож ­ но ли организовать на заня ­ тии живой обмен мнениями, вызвать людей на творческую дискуссию по актуальным проблемам теории и политики партии, если товарищи не чи ­ тали рекомендованную лите­ ратуру , самостоятельно не ос ­ мыслили вопросы, которые ставит перед ними пропаган ­ дист? Научить людей самосто ­ ятельно мыслить и самостоя ­ тельно работать с политичес ­ кой литературой — вот к че­ му необходимо стремиться пропагандисту. И. А. Д О Л Г О В А : — Да , мы должны учить слушателей самостоятельной работе с пер ­ воисточниками, со всеми теми многочисленными материала ­ ми, которые есть у нас в биб ­ лиотеке. Здесь библиотекарь— ближайший помощник пропа ­ гандиста. И хочу сказать всем пропагандистам: умейте поль ­ зоваться библиотекой, выстав ­ ками, которые мы организо ­ вываем. Туда представляется весь рекомендуемый материал. Если его использовать, заня ­ тия будет проводить значи ­ тельно легче: и для пропаган ­ дистов, и для слушателей. Н. А. Д Е У Л И Н А : — П ра к ­ тическую направленность марксистско-ленинской учебе придает ее связь не только с профессиональной, но и обще ­ ственно - политической дея ­ тельностью коммунистов. Ведь кажды й из них призван быть идейным борцом партии, а к ­ тивно участвовать в идеологи ­ ческой работе. Было бы не ­ правильно рассматривать пар ­ тийную учебу лишь ка к сред­ ство политического просвеще ­ ния коммунистов. Одна из важнейших ее функций — подготовка идеологических кадров, выработка у слушате ­ лей знаний и навыков, необ­ ходимых для того, чтобы нес­ ти слово партии в массы. С. В. Е П И Ф А Н О В : — Ус­ пех нашей деятельности как пропагандистов оценивается по конкретному трудовому вкладу каждо го слушателя, росту его трудовой и полити ­ ческой активности. Политиче ­ ские и технические знания, по­ лучаемые в школе научного коммунизма, наши слушатели активно применяют на пра к ­ тике — ка к руководители бю ­ ро и групп ОАСУП , ка к настав ­ ники, ка к активные члены об ­ щественных организаций. У нас практически кажды й име­ ет общественное поручение. Многие являются активными рационализаторами, выступа ­ ют с лекциями в службах за ­ вода. По разработкам отдела выпускаются информационные бюллетени. Вопросы применения пере­ дового опыта, его использова ­ ния обсуждатся не только на занятиях в школе, но и посто ­ янно рассматриваются на иде­ ологических оперативках, про ­ водимых в отделе по утверж ­ денному плану. Таким образом полученные знания используются не толь ­ ко на занятиях, но и при каждодневной работе в трудо ­ вых коллективах, при подго ­ товке собраний, выпуске стен ­ ных газет, анализе эффектив­ ности работы своего участка. Учеба расширяет кругозор слушателей, способствует вы ­ работке активной жизненной позиции. Н. А. Д Е У Л И Н А : — Дейст ­ венная форма вовлечения слу ­ шателей в а ктивную общест ­ венно-полезную деятельность— общественно - политическая практика , помогающая пар ­ тийным организациям в реше­ нии самых различных вопро ­ сов. Такая форма работы в большинстве школ и семина ­ ров стала неотъемлемой час­ тью учебного процесса. Э. Д . Б О Л У Ч Е В С КИ Й : — Ка к организовать обществен­ но-политическую практику слушателей? Это, во-первых, подготовка рефератов по те­ мам, которые слушатели про ­ ходят. И, во-вторых, те же рефераты, но уже с анализом работы какого-либо конкрет ­ ного производственного участ ­ ка. В частности, рассматривая вопросы трудовой дисциплины, бригадной организации труда, наставничества, мы не ограни ­ чиваемся заслушиванием на занятиях этих рефератов — многие рекомендации слуша ­ телей нашли отражение в на ­ шем оргтехплане. Н. А. Д Е У Л И Н А : — Са­ мостоятельно мыслить, рабо ­ тать, в этом, собственно гово ­ ря, состоит важнейшая функ ­ ция метода политического са ­ мообразования. Умение разби ­ раться в вопросах теории и политики, осмысливать собы ­ тия, явления окружающей действительности делают че­ ловека по-настоящему уб еж ­ денным, формируют в нем а к ­ тивную жизненную позицию. . В. Н. Я Р КО В С К И Й : - А к ­ тивная жизненная позиция, это, прежде всего, высокая коммунистическая идейность. Качество, ка к правило, прису ­ щее передовикам, новаторам производства, всем тем, кто активно участвует в общест ­ венном процессе социалисти ­ ческого производства. Коммунистическая идей ­ ность воспитывается и выко ­ вывается в процессе всей на ­ шей жизни , в ходе решения наших созидательных задач, в борьбе с недостатками. Глав ­ ный воспитатель и учитель 3Десь ~ наша социалистичес ­ кая действительность. Боль ­ шую ройь в процессе воспита ­ ния активной жизненной по ­ зиции играет политическая и экономическая учеба. В част ­ ности, мы на занятиях стара ­ емся больше привлекать слу ­ шателей к самостоятельной работе, опираясь на- конкрет ­ ные примеры, факты из жизни . Например, в настоящее время для коллектива нашего цеха вопрос № 1—бригадная фор­ ма организации труда. Его мы постоянно обсуждаем. И уже есть положительные результа ­ ты. * * * Участники встречи за « кр у г ­ лым столом», подводя ее ито ­ ги отметили, что совершенст ­ вование стиля работы систе ­ мы партийного образования— задача многогранная, комп ­ лексная. Ее решение связано с актуализацией содержания учебы, совершенствованием ее организаторских форм, повы ­ шением научно - методическо ­ го уровня занятий и усилени ­ ем партийного руководства марксистско-ленинским про ­ свещением, воспитанием масс. Вся эта работа должна быть направлена на формирование и развитие политического соз ­ нания коммунистов, всех тру ­ дящихся, повышение их тру ­ довой активности, авторитета и, боеспособности партийных организаций. Несомненно, что вопросы и проблемы, которые рассматри ­ вались на встрече за « кр у г ­ лым столом» заводскими про ­ пагандистами помогут им в дальнейшей работе, позволят более действенно и эффектив­ но организовывать учебный процесс в системе партийного образования. С о в е р ш е н с т в о в а н и е с т и л я п а р т и й н о й у ч е б ы — з а д а ч а д н я

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz