Кировец. 1983 г. (г. Липецк)
стр. 2 $ « К И Р О В Е Ц * Решения июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС—в ж и з н ь ! „кр у г л ым ст ол ом “ п роп а ган дист ы завода • З а Основой коммунистическо го воспитания со ветских людей было и остается формирование научного, марксистско -ленинско го мировоззре ния. Именно оно, к а к подчеркивалось на июнь ским ( 1 9 8 3 г . ) Пленуме Ц К КПСС, делает ком м унистов , трудящихся созидательными полити ческими бойцами, способными самостоятельно оценивать социальные явления, видеть связь те кущ и х задач с нашими конечными целями , вести аргументированную полемику с идейным противником . В этой работе трудно переоценить роль системы марксистско -ленинско го образова ния. Недавно в парткоме завода состоялась встре ча за « кру глым столом», на которой были рас смотрены задачи дальнейшего совершенствова ния стиля партийной учебы в свете решений июньского (1 9 8 3 г . ) Пленума ЦК КПСС. В е л а / ее зав. парткабинетом завода П. А. Деулпна. В работе « кру гло го стола» приняли участие за меститель секретаря парткома I ’ . 11. Горбунова, пропагандисты ш кол основ марксизма-ленинизма и научного коммунизма нормировщица тра ктор ного цеха № 3 Г. Е. Давыдова, заведующая профсоюзной библиотекой 11. А. Долгова, началь н и к бюро ОКН А Е. Ф. Винокуров , инженер ОАСУП С. В. Епифанов, начальник корпусно го цеха корпуса МС-4 3. Д. Болучевский , воспитатель ОБХО К'. В. Кася кина , начальник бюро конст рукторско го отдела В. II. Волков, заместитель начальника прессового цеха В. II. Я р ковский , заместитель начальника модельного цеха В. М. Холодов, заместитель главного энергетика В. II. Есипов, старший инженер Г1ДО А. II. Маияхин. Партийные организации це хов и отделов завода, — от метила Н. А. Д Е У Л И Н А , в последнее время стали а ктив нее заниматься вопросами идеологической работы, марк систско-ленинской учебы ком мунистов, проявлять больше инициативы в повышении ее эффективности. В соответствии с требовани ями постановления Ц К КПСС «О дальнейшем совершенство вании партийной учебы в све те решений X X V I съезда КПСС» проведена перестрой ка партийной сети. Коммунис ты с высшим и средним спе циальным образованием были объединены в школы научно го коммунизма, а в школах основ марксизма-ленинизма занимаются коммунисты со средним образованием. Особое внимание было обращено на пропагандистские кадры. Сей час все пропагандисты пар тийной сети и комсомольского образования — члены КПСС , 80 человек из 116 имеют выс шее образование, 53 закончи ли университет марксизма-ле нинизма. Июньский (1983 г . ) Пленум Ц К КПСС , — сказала Р. Н. ГО РБУНО ВА , — поставил за дачу совершенствования стиля партийной учебы. Что это оз начает? Прежде всего, обес печение высокого научного уровня учебного процесса. То есть вся теоретическая учеба коммунистов и беспартийных должна базироваться на идей ном наследии К . Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Л енина, до кументах партии. На первый план здесь выдвигается рабо та с первоисточниками, конс пектирование их основных по: ложений. И никакие учебные пособия не заменят непосред ственного общения с трудами основоположников марксизма- ленинизма. Необходима связь учебы с решением задач, стоящих пе ред коллективом, в котором грудятся слушатели. Задача большой важности — форми рование у слушателей высо кой личной ответственности за последовательное проведение в жизнь политического курса партии, умение отстаивать правоту коммунистических идеалов. И, наконец, требуется об новление форм и методов про ведения занятий. Сюда вхо дит чтение лекций, собеседо вания, заслушивание докла дов, решение практических си туаций, оценка учебной дея тельности слушателей. Н. А. Д Е У Л И Н А : — Одним из главных условий дальней шего повышения эффективно сти и качества партийной про паганды является актуализа ция марксистско-ленинской учебы. Она предполагает тес ную связь с решением к о н к ретных производственных проблем. Довольно широко распространено мнение, что связь политической и экономи ческой учебы с жизнью для большинства пропагандистов, особенно производственников, не представляет трудностей. С таким мнением, я думаю, не льзя согласиться. Здесь от ру ководителей занятий требуют ся глубокая теоретическая подготовка, правильное пони мание характера связей в природе и обществе, знание отдельных задач и конкрет ных вопросов коммунистичес кого строительства, методиче ское мастерство. Именно та кими качествами обладает Г. Е. Д А В Ы Д О В А . Ей слово. — Свой долг и обязанность пропагандиста виж у в том, чтобы учить слушателей са мостоятельно разбираться в вопросах теории и , практики коммунистического строитель ства, осмысливать события и явления жизни , увязывать те орию с повседневными дела ми. У меня в школе занима ются старшие и сменные мас тера, руководители участков. У всех средне-техническое об разование, изучаем курс «Ос новы политической экономии». Порою слушатели с трудом усваивают материал, не дохо дит он в полной мере до них. И вот тут ка к раз помогает связь с жизнью . А для этого необходимо хорошо знать по ложение дел не только в це хе, но и на каждом участке, в бригаде. Такая информация всегда «работает» на пропа гандиста, повышает интерес слушателей к занятиям, помо гает в полной мере усвоить изучаемый материал. Трудо вая дисциплина, качество вы пускаемой продукции , внедре ние новой техники — эти зг многие другие вопросы посто янно в центре нашего внима ния на занятиях. Мастера, слушатели нашей школы, од новременно являются и агита торами на своих участках. Значит им необходимо полу чить на занятиях ка к можно больше дополнительного мате риала. Это тоже учитываю при подготовке лекций. Не малую роль играет и подго товка докладов слушателями. Так, например, слушатель В. Е. Сафонов подготовил со общение на тему: «Честное и добросовестное отношение к труду — первооснова социа листического образа жизни». Слушатель подробно и четко проанализировал все стороны деятельности службы энерге тика, сделал выводы, что нам мешает трудиться лучше. Или другой факт: некоторые мо лодые рабочие в течение 3—4 месяцев никак не могут войти в общий ритм, не выполняют план. Материал об этом был подготовлен для опубликова ния в стенной газете. И, д у маю, принесет пользу. Н. А. Д Е У Л И Н А : — Неко торые пропагандисты видят связь с жизнью лишь в том, чтобы на каждом занятии обязательно переводить разго вор на производственные дела слушателей. Бесспорно, все что касается производства, глубоко волнует людей. Но надо не забывать и о том, что занятия в школе или се минаре — не производствен ное совещание. И факты из жизни и деятельности трудо вого коллектива должны при водиться пропагандистом вов се не для того, чтобы свести к их обсуждению целиком все занятие. Ведь нередко бывает так: пропагандист, чувствуя себя недостаточно уверенным в теоретических вопросах и бегло их изложив, переходит к делам текущим. А связь учебного процесса с жизнью , с практическими делами и за дачами не может, не должна быть формальной — она при звана способствовать более глубокому овладению теорети ческим материалом. И вместе с тем повышение результативности марксистско- ленинской учебы, изменение самого стиля партийного про свещения невозможно без ре шительного искоренения на четничества и формализма. При проведении подобных за нятий у людей пропадает всякий интерес к учебе. К о нечно, в каждом таком слу чае можно установить ко н к ретных виновников, причины формализма. Но хотелось бы обратить внимание на главное. Это, прежде всего, отсутствие самостоятельной работы слу шателей с политической лите ратурой. Посудите сами: м ож но ли организовать на заня тии живой обмен мнениями, вызвать людей на творческую дискуссию по актуальным проблемам теории и политики партии, если товарищи не чи тали рекомендованную лите ратуру , самостоятельно не ос мыслили вопросы, которые ставит перед ними пропаган дист? Научить людей самосто ятельно мыслить и самостоя тельно работать с политичес кой литературой — вот к че му необходимо стремиться пропагандисту. И. А. Д О Л Г О В А : — Да , мы должны учить слушателей самостоятельной работе с пер воисточниками, со всеми теми многочисленными материала ми, которые есть у нас в биб лиотеке. Здесь библиотекарь— ближайший помощник пропа гандиста. И хочу сказать всем пропагандистам: умейте поль зоваться библиотекой, выстав ками, которые мы организо вываем. Туда представляется весь рекомендуемый материал. Если его использовать, заня тия будет проводить значи тельно легче: и для пропаган дистов, и для слушателей. Н. А. Д Е У Л И Н А : — П ра к тическую направленность марксистско-ленинской учебе придает ее связь не только с профессиональной, но и обще ственно - политической дея тельностью коммунистов. Ведь кажды й из них призван быть идейным борцом партии, а к тивно участвовать в идеологи ческой работе. Было бы не правильно рассматривать пар тийную учебу лишь ка к сред ство политического просвеще ния коммунистов. Одна из важнейших ее функций — подготовка идеологических кадров, выработка у слушате лей знаний и навыков, необ ходимых для того, чтобы нес ти слово партии в массы. С. В. Е П И Ф А Н О В : — Ус пех нашей деятельности как пропагандистов оценивается по конкретному трудовому вкладу каждо го слушателя, росту его трудовой и полити ческой активности. Политиче ские и технические знания, по лучаемые в школе научного коммунизма, наши слушатели активно применяют на пра к тике — ка к руководители бю ро и групп ОАСУП , ка к настав ники, ка к активные члены об щественных организаций. У нас практически кажды й име ет общественное поручение. Многие являются активными рационализаторами, выступа ют с лекциями в службах за вода. По разработкам отдела выпускаются информационные бюллетени. Вопросы применения пере дового опыта, его использова ния обсуждатся не только на занятиях в школе, но и посто янно рассматриваются на иде ологических оперативках, про водимых в отделе по утверж денному плану. Таким образом полученные знания используются не толь ко на занятиях, но и при каждодневной работе в трудо вых коллективах, при подго товке собраний, выпуске стен ных газет, анализе эффектив ности работы своего участка. Учеба расширяет кругозор слушателей, способствует вы работке активной жизненной позиции. Н. А. Д Е У Л И Н А : — Дейст венная форма вовлечения слу шателей в а ктивную общест венно-полезную деятельность— общественно - политическая практика , помогающая пар тийным организациям в реше нии самых различных вопро сов. Такая форма работы в большинстве школ и семина ров стала неотъемлемой час тью учебного процесса. Э. Д . Б О Л У Ч Е В С КИ Й : — Ка к организовать обществен но-политическую практику слушателей? Это, во-первых, подготовка рефератов по те мам, которые слушатели про ходят. И, во-вторых, те же рефераты, но уже с анализом работы какого-либо конкрет ного производственного участ ка. В частности, рассматривая вопросы трудовой дисциплины, бригадной организации труда, наставничества, мы не ограни чиваемся заслушиванием на занятиях этих рефератов — многие рекомендации слуша телей нашли отражение в на шем оргтехплане. Н. А. Д Е У Л И Н А : — Са мостоятельно мыслить, рабо тать, в этом, собственно гово ря, состоит важнейшая функ ция метода политического са мообразования. Умение разби раться в вопросах теории и политики, осмысливать собы тия, явления окружающей действительности делают че ловека по-настоящему уб еж денным, формируют в нем а к тивную жизненную позицию. . В. Н. Я Р КО В С К И Й : - А к тивная жизненная позиция, это, прежде всего, высокая коммунистическая идейность. Качество, ка к правило, прису щее передовикам, новаторам производства, всем тем, кто активно участвует в общест венном процессе социалисти ческого производства. Коммунистическая идей ность воспитывается и выко вывается в процессе всей на шей жизни , в ходе решения наших созидательных задач, в борьбе с недостатками. Глав ный воспитатель и учитель 3Десь ~ наша социалистичес кая действительность. Боль шую ройь в процессе воспита ния активной жизненной по зиции играет политическая и экономическая учеба. В част ности, мы на занятиях стара емся больше привлекать слу шателей к самостоятельной работе, опираясь на- конкрет ные примеры, факты из жизни . Например, в настоящее время для коллектива нашего цеха вопрос № 1—бригадная фор ма организации труда. Его мы постоянно обсуждаем. И уже есть положительные результа ты. * * * Участники встречи за « кр у г лым столом», подводя ее ито ги отметили, что совершенст вование стиля работы систе мы партийного образования— задача многогранная, комп лексная. Ее решение связано с актуализацией содержания учебы, совершенствованием ее организаторских форм, повы шением научно - методическо го уровня занятий и усилени ем партийного руководства марксистско-ленинским про свещением, воспитанием масс. Вся эта работа должна быть направлена на формирование и развитие политического соз нания коммунистов, всех тру дящихся, повышение их тру довой активности, авторитета и, боеспособности партийных организаций. Несомненно, что вопросы и проблемы, которые рассматри вались на встрече за « кр у г лым столом» заводскими про пагандистами помогут им в дальнейшей работе, позволят более действенно и эффектив но организовывать учебный процесс в системе партийного образования. С о в е р ш е н с т в о в а н и е с т и л я п а р т и й н о й у ч е б ы — з а д а ч а д н я
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz