Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

стр. 2 « К И Р О В Е Ц » И д е т п о л и т ы ч е с к а м у ч е б а НА КО НПРЕТ НЫХ ПР ИМЕР АХ Л еонид Николаевич Пыт'ьев работает в научно-исследователь ­ ском отделе строгальщиком. Трудовой стаж его насчитывает трид ­ цать четыре года. За это время он достиг высокого мастерства в своей работе. Л . Н. Пытьев — ударник коммунистического труда, не раз по ­ беждал .в социалистическом соревновании, награжден многими П о ­ четными грамотами. Фото В. Л изунова. ВПЕРЕДИ - ПАРТГРУПОРГ После окончания дневной сме ­ ны слушатели школы основ мар к ­ сизма-ленинизма сталелитейного корпуса собрались на свое оче­ редное занятие. Пропагандист В. Д . Рожнов сообщил слушате ­ лям, что первая часть занятия будет посвящена собеседованию, а вторая — знакомству с теоре ­ тическим материалом. Указав, что на июньском (1983 г .) Пленуме Ц К КПСС много говорилось об улучшении воспитательной работы в коллек ­ тивах, В. Д . Рожнов попросил присутствующих на занятии вы­ сказаться по этому вопросу. Первым взял слово старший мастер участка среднего литья М. А. Дедов. Он подчеркнул, что крепкая трудовая дисциплина — залог успешной работы. Только уделяя ей постоянное внимание, можно добиться выполнения за ­ даний и социалистических обяза ­ тельств, претворения в жизнь на ­ меченных планов. М. А. Дедов сообщил слушате ­ лям, что на участке каж ды й по ­ недельник проводятся собрания, на которых подводятся итоги работы за прошедшую неделю, ставятся задачи на ближайшее время. Ка к правило, в первую очередь ведется разговор о тр у ­ довой дисциплине. Каж д ом у слу ­ чаю нарушения распорядка дается принципиальная оценка. Т ут же на собрании намеча ­ ются меры по устранению потерь рабочего времени. Их выполне ­ ние контролируется мастерами и профсоюзными активистами уча ­ стка. Ка к и в ряде других коллекти ­ вов корпуса, на участке среднего литья широко распространена бригадная организация труда. Ее применение дает хорошие резуль ­ таты. П ра ктикую тся на участке позд ­ равления рабочих со знамена ­ тельными событиями в их жизни . Наиболее отличившимся вруча ­ ются подарки. Чествование пере­ довиков оказывает влияние на тех, кто еще не достиг хороших результатов в труде. Они, следуя примеру маяков соревнования, начинают активней участвовать в трудовой жизни коллектива. А когда человек проявляет больше инициативы, то успехи не застав ­ ляют себя ждать. Много делают по организации воспитательной работы в коллек ­ тиве агитаторы. Они не только информируют людей о происхо ­ дящих событиях, но и привива ­ ют им чувство высокой ответст ­ венности за порученное дело, учат бережному отношению ко всему тому, что о круж ае т нас. Коллектив покрасочного участ ­ ка до недавнего времени отправ ­ лял потребителям ежесуточно не­ многим более 70 тонн литья. Сейчас же он довел окраску от ­ ливок почти до ста тонн. За счет чего это достигнуто? Отвечая на данный вопрос, старший мастер участка Г. М. Карпов отметил, что главную роль в достижении успеха сыграло укрепление дис ­ циплины. За ее соблюдением сле­ дят не только мастера участка, но и сами рабочие. Особенно не­ примиримы к недостаткам маля ­ ры Д . П. Овчинников, В. В. Шаркова , Р. Ф. Панова, Р. В. Попова и некоторые другие. Са­ ми старательные, трудолюбивые, они требуют этого же от других, так ка к где нет порядка, там не­ возможна эффективная, слажен ­ ная работа. На участке покраски литья есть комната мастеров, где про ­ водятся собрания, организуются беседы и читки газет. В комна ­ те мастеров вывешена наглядная агитация, однако мало политиче ­ ских плакатов, которые могли бы быть для идеологического актива хорошим подспорьем в работе. Коммуни стА . М. Гончаров счи ­ тает, что учеба в школе основ марксизма-ленинизма много дает слушателям. Однако программ ­ ным материалом ограничиваться нельзя. Слушателей нуж но чаще знакомить с событиями ка к внут ­ ри страны, так и за рубежом. Это, несомненно, повысит эффек­ тивность их политического обра ­ зования, о каже т большую по­ мощь в улучшении воспитатель ­ ной работы на участках. Рассказы слушателей дополня ­ ет пропагандист. В. Д . Рожнов, анализируя работу коллективов участков цеха указывает на по ­ ложительные и отрицательные стороны. Тут же объясняет при ­ чину достижений и недостатков, используя для этого конкретные примеры. Присутствующий на занятии секретарь партийного бюро кор ­ пуса В. П. Щетинин отметил, что на счету обрубщиков мною замечательных дел. А что же в цехе намечено сделать для того, чтобы они были еще выше? На этот вопрос пропагандист дает исчерпывающий ответ. Он говорит, что в цехе продолжает ­ ся работа гго внедрению в про ­ изводство прогрессивных методов труда. Уделяется внимание про ­ ведению идеологических опера­ тивок. Задача состоит в том, чтобы каждый руководитель смены и участка ка к можно больше занимался этими вопро ­ сами. Разметчик С. Г. Власов рас ­ сказал о больших изменениях, которые произошли за последнее время в термообрубном цехе. В нем значительно повысилась культура производства, хорошо оформлена наглядная агитация. Взять хотя бы уголок охраны труда и техники безопасности. Здесь много различной информа ­ ции. Приятное впечатление остав ­ ляет и водяной фонтанчик, кото ­ рый красиво оформлен чеканкой цеховыми умельцами. К сожале ­ нию, в другом цехе корпуса — сталеплавильном — в этом нема­ ло упущений. Вот почему стале ­ плавильщикам надо перенять у обрубщиков все то лучшее, что ими достигнуто. На занятии говорилось о повы ­ шении активности слушателей школы основ марксизма-лениниз ­ ма. Они должны показывать при ­ мер и в труде, и в общественной жизни , быть проводниками всего нового, передового в своих кол ­ лективах. Использование при собеседова ­ нии конкретных примеров, взя ­ тых из жизни цеха, сделало за ­ нятие интересным. Вторая часть его была посвящена изучению теоретического материала. В. Ю Д И Н . Коллектив пятого участка — один из передовых в нашем це­ хе. Он из месяца в месяц успеш ­ но выполняет производственные задания, добивается хороших ре ­ зультатов в социалистическом соревновании. В этом немалая заслуга партгрупорга Виталия Витальевича Долбина, специа ­ листа высокой квалификации, а к ­ тивного общественника. В третьем тракторном Виталий Витальевич трудится около 30 лет. Одно время он был станоч ­ ником, а затем перешел в налад ­ чики. Долбин мастерски настра ­ ивает оборудование, обеспечивая своевременный и качественный выпуск продукции . При отсутст ­ вии того или другого рабочего он становится за станок и вы ­ пускает детали. Этому помогает знание смежных специальностей, которыми Виталий Витальевич в совершенстве овладел за годы работы в цехе. Коммунист Долбин вместе с другими членами партгруппы не­ примиримо относится к недостат ­ кам, борется за повышение эф­ фективности и качества труда. Выступая на общецеховых собра ­ ниях, он вносит предложения по улучшению ремонта оборудова ­ нии, бережному отношению к ин ­ струменту, укреплению трудовой дисциплины. Знают передового наладчика и ка к заботливого наставника. Только в этом году им подго ­ товлено три станочника, которые уж е успели себя хорошо проя ­ вить. Трудовые успехи и активная общественная деятельность В. В. Долбина высоко оценены. Вита ­ лию Витальевичу присвоено зва ­ ние ударника коммунистического труда, он награжден медалью «За трудовую доблесть», Почет ­ ными грамотами. П. ЧЕРНОВ , секретарь партбюро тракторного цеха № 3. гжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжмжжжжжжжжжжлжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж Ц е х к о м и с о р е в н о в а н и е П Р А В О Н А У С П Е Х С < ЕИЧ АС трудно даже предста- 1 вить, что до недавнего времени в первом тракторном цехе рабо ­ та шла неритмично. В третью декаду месяца нередко объяв ­ лялся всеобщий штурм. После очередного штурма увеличива ­ лось число прогулов. Высокой оставалась в цехе текучесть кад ­ ров. Соревнование использова ­ лось чаще всего для «штопанья дыр»: людей призывали брать повышенные обязательства, что ­ бы «вытянуть» план. Админист ­ рация, партбюро и цеховой коми ­ тет понимали, что дальше подоб ­ ным образом работать нельзя. Необходимо было искоренить штурмовщину, войти в строгий, четкий ритм. Общими усилиями в цехе выявили главного врага и решили дать бой. Вопрос стоял о совершенствовании организа ­ ции социалистического соревно ­ вания, практике подведения его итогов. Началась серьезная под ­ готовительная работа. Наивно было бы полагать, что все сдела ­ ется само собой. К важному де­ лу с большим вниманием под ­ ключился цеховой комитет во главе с его председателем — Александром Дмитриевичем Во ­ робьевым. Ответы на все возникавшие вопросы искали сообща. Очень полезными оказались встречи со специалистами дру гих цехов, где хорошо была налажена работа по организации социалистическо ­ го соревнования. Всюду, где по ­ бывали специалисты цеха, они встречали полное взаимопонима ­ ние, товарищескую поддерж ку , желание поделиться всеми «сек ­ ретами». Вот одна из прекрас ­ нейших черт нашего образа ж и з ­ ни — щедрость, с которой люди делятся дру г с другом накоплен ­ ными знаниями , опытом. Совет­ ских тружеников заботит не «ав­ торское право» на успех, а преж ­ де всего успех общего, коллек ­ тивного дела. Ведь и главный смысл нашего социалистического соревнования заключается в том, чтобы помогая друг другу , доби ­ ваться общими усилиями новых и новых успехов. Кто из организаторов соревно ­ вания не воевал с формализмом? Казалось бы, состязательность — дело живое, однако откуда появ ­ ляются обязательства — близне ­ цы, словно отпечатанные под ко ­ пирку? И людям вроде безраз ­ лично, кто победитель, кто по ­ бежденный. Нет борьбы, нет азарта. Иной раз человек и процент поставит — ка к -б уд то есть к о н к ­ ретность, но спроси, почему он берется выполнить задание на 105 процентов, а не на 103 или 108, и — не объяснит. А вот если рабочий не «вин ­ тик», а хозяин на производстве, принимает участие в решении всех текущих дел, то он в выс ­ шей степени серьезно отнесется к соревнованию. Ведь дела свое ­ го коллектива он будет воспри ­ нимать ка к свои кровные. Одним словом соревнование в цехе об ­ рело второе дыхание... Если раньше мастер и проф­ групорг буквально выпрашивали у каж до го рабочего обязатель ­ ства, а потом, написав общие обязательства участка, наскоро зачитывали их смене и «проголо- совывали», то теперь вдруг нача ­ лись споры, горячие обсуждения. Выступали даже известные мол­ чуны — предлагали, не соглаша ­ лись. Иной раз собрания по об ­ суждению обязательств затягива ­ лись на несколько часов, а то и переносились на другой день. Дело, видимо было в том, что соревнующиеся, получив возмож ­ ность конкретно влиять на дела бригады, почувствовали большую ответственность за свою работу, за отношение к ней. Все это не могло не отразить ­ ся на деятельности цеховой проф­ союзной организации. Цехком с самого начала активно включил ­ ся в работу по дальнейшему раз ­ вертыванию социалистического со ­ ревнования. Он организовал ши ­ ро кую разъяснительную кампа ­ нию в трудовых коллективах. И в этот период осуществление принципа «дойти до каждо го» имело первостепенное значение. Индивидуальные беседы, прово ­ димые профсоюзными активиста ­ ми, рабочие собрания на участ ­ ках, сменах, семинары проф­ групоргов — все это сыграло по­ ложительную роль, способствова ­ ло успеху важно го дела. С повышением роли трудовых коллективов новые задачи вста ­ ют перед профсоюзной группой. Взять, например, бригаду Н. П. Хрипункова или бригаду Н. Н. Ситникова. В них создана под ­ линно товарищеская, деловая об ­ становка. Все насущные вопросы решаются в атмосфере доброже ­ лательности, полного демокра ­ тизма и это позволяет успешно выполнять производственные за ­ дачи. Конечно, многое здесь за ­ висит от личности бригадиров, людей опытных, авторитетных, обладающих организаторским да ­ ром, но без активной и постоян ­ ной поддержки со стороны проф­ группы они не могли бы успешно руководить довольно многочис ­ ленным коллективом. Важные задачи профсоюзных групп — организация социали ­ стического соревнования внутри бригады. Поначалу раздавались голоса о том, что значение ин ­ дивидуального соревнования сни ­ жается. Однако, мнение это, без ­ условно, ошибочно. Разве когда люди делают общее дело, исчеза ­ ет необходимость совершенство ­ вать свое профессиональное ма ­ стерство, учиться дру г у друга, повышать свое образование. К о ­ нечно, нет. И лучшее средство активизировать рабочих, стиму ­ лировать их усилия — это соци ­ алистическое соревнование. По ­ истине правофланговыми трудо ­ вого соперничества можно назвать таких рабочих, ка к А. М . Куна ковскую , А. 3. Овчин ­ никова, М . А. Попову, К . М. Косых, Н. М. Л еликову , Е. К. Кузнецову, В. Н. Беляева. Принимаемые обязательства в цехе учитывают особенности каждо го работника. Профгруппа рекомендует, кому из членов бри ­ гады полезно заключить догово ­ ры о трудовом соперничестве, ор ­ ганизует шефство квалифициро ­ ванных рабочих над менее опыт ­ ными. И если итоги соревнования в масштабе цеха подводятся по окончании каж до го месяца, то внутри бригады ход соревнова ­ ния отражается ежесуточно, а итоги чаще всего подводятся по ­ декадно. Все более широкий размах в цехе принимает соревнование за звание «Л учшая бригада» и «Л учший производственный уча ­ сток». Кандидатуры на присвое ­ ние этих званий выдвигаются из числа коллективов, которые не ­ однократно выходили победите­ лями внутрицехового соревнова ­ ния. Бригада обязательно долж ­ на быть участником движения за коммунистическое отношение к труду, иметь лицевой счет эконо ­ мии, активно участвовать в об ­ щественном смотре повышения эффективности производства и качества работы. Среди бригад, получивших это звание — брига ­ да Н. П. Хрипункова. Одним словом, в первом тр а к ­ торном цехе уделяется большое внимание развитию социалисти ­ ческого соревнования, практике подведения его итогов и поощ ­ рения его победителей. Цеховой комитет в постоянном творче ­ ском поиске, в стремлении дви ­ гаться вперед. Только та к можно закрепить достигнутые успехи и добиться новых, еще более зна ­ чительных. Л , С А Д О В Н И КО В А .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz