Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

стр. 2 « К И Р О В Е Ц » П Р А В О Ф Л А Н Г О В Ы Е П Я Т И Л Е Т И И Заслуженным уважением в коллективе прессового цеха пользу­ ется сменный мастер красильного отделения Лидия Алексеев­ на Горемыкина. Лидия Алексеевна мастером работает недавно, около трех лет, но уже зарекомендовала себя с самой хорошей стороны. Л . А. Горемыкина ударник коммунистического труда, не раз выходила победителем цехового социалистического соревнования, награждена почетными грамотами. Бригада маляров прессового цеха успешно несет трудовую вахту третьего года одиннадцатой пятилетки. Каждый член этой бригады работает четко, слаженно, уверенно, постоянно выполняя производ­ ственные задания. I I в этом немалая заслуга сменного мастера Лидии Алексеевны Горемыкиной. На снимке: Л. А Горемыкина. Фото В. Лнзунова В с е н т я б р е н ы н е ш н е г о г о д а в г а з е те «С о в е т с к а я Р о ссия» бы ла о п у б л и к о в а н а и с т о р и я о д н о г о п р е с т у п л е н и я — ста тья М . Х р о м а к о - ва «Ш а л ь н а я п ул я » . Речь в ней ш ла о б у б и й с т в е у ч е н и к а 8 - г о «Б» кла с с а с р е д н е й ш к о л ы № 50 г. Л и п е ц к а С е р г е я Ж у р а в л е в а . В Л и п е ц к е у ж е с о с т о я л и с ь с у д е б н ы е з а с е д а н и я п о д е л у об у б и й с т в е 1 5 -л е т н е г о п о д р о с т к а . П р и г о в о р п р о з в у ч а л . Н о он не п о ­ ставил т о ч к у в э то й и с т о р и и . С уд , в с е с т о р о н н е р а с с м о т р е в д е ло , и з б р а л с т р о г у ю , с п р а в е д л и в у ю м е р у н а к а з а н и я п о д р о с т к о в , п р е ­ с т у п и вш и х з а к о н , н о р е ч ь и д е т о т о м , ч то б ы с то ль ж е с у р о в о с п р о с и т ь с тех , к т о д о л ж е н бы л п р е д о т в р а т и т ь т р а г и ч е с к и й вы с т ­ р е л . П у б л и к а ц и я м а т е р и а л а и п р и г о в о р с у д а дали п о в о д для о б ­ с т о я т е л ь н о г о о б с у ж д е н и я п а р т и й н ы м и и с о в е т с к и м и о р г а н а м и Л и ­ п е ц к а п р о ф и л а к т и ч е с к о й р а б о ты п о п р е д у п р е ж д е н и ю п р е с т у п н о ­ сти с р е д и н е с о в е р ш е н н о л е т н и х . На д н я х в к о н ф е р е н ц з а л е з а в о д о у п р а в л е н и я т р а к т о р н о г о з а в о ­ д а с о б р а л и с ь м о л о д ы е р а б о ч и е , у ч ащ и е с я ГПТУ № 23, р а б о т н и к и м и л и ц и и , п р е д с т а в и т е л и п а р т и й н о г о к о м и т е т а и к о м с о м о л ь с к о й о р г а н и з а ц и и за в о д а , п р е п о д а в а т е л и ш к о л . О н и п о пы т а л и с ь все вм е с те , с о о бщ а , и с п о л ь з у я в к а ч е с т в е а р г у м е н т о в к о н к р е т н ы й п о ­ л о ж и т е л ь н ы й о пы т , о ты с к а т ь о т в е т на в о п р о с : к а к у б е р е ч ь п о д р о ­ с т ка о т пу ти , в е д у щ е г о на с к а м ь ю п о д с у д и м ы х ? I ) своем рассказе о преступле- * * ниях, совершенных • подрост­ ками, начальник тракторозавод­ ского отделения милиции А. И. Аксенов привел несколько случа­ ев. которые буквально потрясли всех собравшихся в зале. Вот один из них. Это чудовищное по своей же ­ стокости преступление до сих пор не могут забыть многие. Семнадцатилетний подрос т о к Корвяков убил свою мать. Убий­ ство произошло не вдруг. Ему предшествовал ряд событий: пло­ хая учеба в школе, драки в учи­ лище, пьянки, опоздания на ра­ боту. В этот вечер он пришел домой, как обычно, навеселе. Но выпи­ той бутылки вина ему показа­ лось мало, и он, опустошив еще одну, решил покататься на мопе­ де. Мать Корвякова, инвалид труда, стала просить сына нику ­ да не ездить, он же в ответ уда­ рил ее в лицо. Женщина упала, а сын стал избивать ее ногами. Бил до тех пор, пока не надоело. Сутки сна не приходила в соз­ нание. На другой день Корвяков вместе со своим товарищем под­ няли женщину с пола и положи­ ли на кровать, а сами спокойно отправились в кино. И еще сут­ ки лежала мать без медицинской помощи. На третий день она скончалась... Уже состоялся суд, Корвякову вынесен приговор. Страшная история. Она вызва­ ла много толков, споров, сужде ­ ний. Но мы коснемся только од­ ной стороны этого дела — от­ вета на вопрос: что же привело семнадцатилетнего подростка на скамью подсудимых. Однознач­ ного ответа здесь не может быть. Виной всему, конечно, стала пьянка. Но виновником можно назвать и рабочий коллектив — бригаду, в которой работал Кор ­ вяков. Ведь никто не «поинтере­ совался, почему парень послед­ ние четыре дня не был на рабо­ те, равнодушно смотрели на то, как он относится к работе, пьет. И никто не остановил его. Пожалуй, нет сейчас на педа­ гогическом меридиане темы бо­ лее острой, горячо и со всех сто­ рон обсуждаемой, чем подготов­ ка подростков, молодежи школь­ ного возраста к жизни, к труду. К ней приковано внимание обще­ ственности, родителей, учительст­ ва. Высказываются справедливые упреки по адресу семьи, утрачи­ вающей подчас свою естествен- И П ОБЕДИ ТЕЛЕЙ СУД Я Т Серафим Дмитриевич Негро- бов, председатель цехового коми­ тета профсоюза модельного цеха, занимался своей непосредствен­ ной инженерной работой: что-то считал, чертил, листал, записы­ вал... На просьбу рассказать об ор­ ганизации социалистического со­ ревнования в коллективе, о ходе выполнения цеховых обязательств ответил, не отрываясь от бумаг: — По этому вопросу обращай­ тесь к начальнику БТЗ. Там по­ лучите все сведения о выполне­ нии соцобязательств. _ эээ — Да-да, не удивляйтесь. Мы работаем в этом плане в тесном взаимодействии с экономистами и нормировщиками... Итак, следуя совету С. Д. Не- гробова, обращаюсь в БТЗ. А к ­ куратно заполненные, подшитые справки и отчеты о выполнении социалистических обязательств за каждый месяц и с начала года пестрят цифрами. Здесь отраже­ ны все стороны деятельности коллектива. Листая такую под­ шивку, ясно представляешь себе положение дел в цехе. За десять месяцев, например, на 8,5 процента возросла произ­ водительность труда модельщи­ ков. Достигнуто это, в основном, за счет внедрения в производство рационализаторских предложе­ ний, выполнения мероприятий ор| гехплана и научной организа­ ции труда, за счет повышения квалификации рабочих. Модельный цех славится свои­ ми новаторами. Каждый седьмой работающий здесь — рационали­ затор. Люди пытливой мысли ве­ дут большую и плодотворную ра­ боту, направленную на снижение трудоемкости модельно-опочной оснастки, увеличение ее выпуска, улучшение качества. С начала года в модельном цехе было внедрено 43 рационализаторских предложения с экономическим эффектом 5,5 тысяч рублей, что на 1,4 тысячи больше намеченно­ го в цеховых обязательствах. Достигнута экономия всех ви­ дов энергии, сырья, материалов. В БТЗ мне рассказали о том, что в модельном цехе успешно работает школа передовых мето­ дов труда, где ведется планомер­ ное обучение модельщиков пере­ довым приемам работы, распро­ страняется опыт лучших произ­ водственников. Модельщики совершенствуют свою профессиональную подго­ товку на курсах повышения ква­ лификации. Экономические зна­ ния получают в школах комму­ нистическою труда, основ марк­ сизма-ленинизма. — Так что, — подвел итог на­ шей беседы начальник БТЗ В. Н. Дырдин, — обязательства свои мы выполняем успешно. И в за­ водском социалистическом сорев­ новании идем впереди. Посудите сами: только в этом году пять раз получали первое место. Что и говорить, коллектив мо­ дельного цеха передовой, сло­ жившийся. Уже много лет рабо­ тает без сбоев, ритмично. Отсюда высокие результаты труда. Мож ­ но смело сказать, что к концу года будет успешно выполнен ос­ новной пункт социалистических обязательств модельщиков, кото­ рый гласит: «Завершить план 1983 года к 29 декабря». Но на этом ставить точку ра­ но. Как известно, цеховые обяза­ тельства складываются из обяза­ тельств бригад, участков, рабо­ чих. Возникает вопрос: какой же вклад вносит каждый модельщик в выполнение намеченного? Все в том же БТЗ модельного цеха ответили так: «Каждый ра­ бочий имеет личный план-обяза­ тельство. Цеховой комитет проф­ союза и, в частности, производ­ ственно-массовая комиссия цех­ кома, руководит которой инже­ нер-технолог Д . В. Макарова, контролирует ход выполнения обязательств. На собраниях под­ водятся итоги соревнования, по­ ощряются лучшие рабочие». — А где находятся листки с планами-обязательствами рабо­ чих? — Непосредственно на участ­ ках, у сменных мастеров, в дос­ тупном для рабочих месте. Каж ­ дый из них может в любое вре­ мя посмотреть итоги выполнения своих обязательств. ...В цехе я обратилась к тока- рю-моделыцику Валерию Ивано­ вичу Капустину: — У Вас есть обязательства? — Конечно. — Что же Вы наметили для себя? Рабочий некоторое время по­ молчал, а потом обратился к сто­ явшему рядом сменному мастеру Н. 11. Гришину: — Годовой мы решили к 28 или к 26 декабря выполнить? Думаю комментарии здесь из­ лишни. В. И. Капустин, один из передовых рабочих модельного цеха, так и не вспомнил, да и не мог вспомнить что же еще запи­ сано в его личных обязательст­ вах. И не мудрено. Ведь он их за десять месяцев, пожалуй, так и не разу не видел. Все дело в том, что в модель­ ном цехе личные обязательства рабочих существуют только для отчета. Все оформлено, подклее­ но, подшито... Как говорится, ко ­ мар носа не подточит. Нагрянет какая комиссия с проверкой — пожалуйста! — вот вам справки, сводки. Но за этой бумажной за­ весой не видно самих людей, их стремления успешно выполнять намеченные обязательства, их жи ­ вого участия в соревновании. ...Я не случайно начала свой материал разговором с председа­ телем цехового комитета профсо­ юза С. Д. Негробовым. Конечно, хорошо, когда в организации со­ ревнования и в проверке выпол­ нения обязательств участвуют инженеры, нормировщики, эконо­ мисты. Но все же главная роль в этом должна принадлежать цехкому профсоюза. Именно профсоюзные активисты призва­ ны направлять и координировать усилия соревнующихся за дос­ рочное выполнение планов, обес­ печивать гласность, сравнимость результатов трудового соперниче­ ства. Л . ШУЛ ЬЖЕНКО . В н и м а н и е : п о д р о с то к У БЕ РЕЧЬ ОТ „ШАЛЬНОЙ" ПУЛИ ную роль очага трудового воспи­ тания. Особенно достается шко ­ ле, в которой долгое время бы­ товало (и еще бытует!) мнение, что функцию трудового воспита­ ния здесь должен выполнять приоритетно учебный труд, а все остальное, в том числе труд рукотворческий, производитель­ ный — приложение к нему. В выступлениях участников встречи отчетливо прозвучала мысль о более энергичной, дело­ вой интеграции школы и проф­ техобразования. Не просто со­ дружество, проведение совмест­ ных мероприятий, контакты по праздничным датам, а практиче­ ское взаимодействие, трудовая кооперация на базе общих про­ изводственных мастерских, на ба­ зе совместного дела, выполнения заказов народного хозяйства. Нетрудно заметить, что работни­ ки народного образования, зная слабые стороны школы и раз­ глядев сильные стороны ПТУ, ощутили настоятельную необхо­ димость в перестройке их взаи­ моотношений, в укреплении дело­ вых связей — в общих интере­ сах. За последнее время у подрост­ ков возникает опасный вирус иждивенчества в обстановке не­ взыскательности, бездумных ро­ дительских потаканий своим де­ тям, которые вырастают нахлеб­ никами. Вот это-то тунеядство, безделье нередко приводят под­ ростков на скамью подсудимых. Сколько сердобольных пап и мам прививают своим ненагляд­ ным чадам «привычку» жить без трудностей! Как не напомнишь им: честное, сознательное отно­ шение к труду является перво­ основой социалистического обра­ за жизни. Забвение этой истины и рождает «ситуацию»: сами ро­ дители трудятся в поте лица, сил не жалеют, строят новое общество, а детей своих обере­ гают от работы. Значит, и от на­ стоящей жизни. И еще один пример. Молодая женщина решила расстаться со своим мужем, который пил и де­ боширил, нигде не работал. Она сказала так: «Коль его не уда­ лось спасти, пусть хоть сынишка другим вырастет». Пусть вырастет другим! По­ чувствует вкус работы, полюбит ее, поймет, что это самое важ ­ ное в жизни. «Ведь в труде, — подчеркивалось на июньском (И)83 г .) Пленуме ЦК КПСС, — человек не только создает мате­ риальные ценности, но и выко­ вывает свои лучшие способности, закаляет волю, развивает твор­ ческие силы, утверждает себя как гражданин, активный строи­ тель коммунизма». Именно таким и мечтает мать увидеть сына: работящим, способным, сильной воли... Не случаен акцент большинст­ ва выступлений участников встре­ чи: нравственным камертоном семьи является женщина. Так уж природой устроено, что она при­ нимает все ближе к сердцу, бо­ лее четко реагирует на фальшь, перекосы в воззрениях. Но если женщина — мать, жена станет терпеть эгоизм, потребительские тенденции, не расплодятся ли вокруг нас прихлебатели, словно грибы после дождя? Всем нам необходимо с по­ мощью общественных пунктов охраны порядка, вместе с орга­ нами милиции создать такой микроклимат, который исключал бы тунеядство, хулиганство. Всем миром нужно на хулиганов под­ няться, чтобы житья им не ста­ ло! Потому то и волнует пове­ дение тех людей, кому из-за за­ нятости на работе быть актив­ ным в своем доме просто неког ­ да, не под силу. Непоследова­ тельность позиции — большая наша беда, дающая о себе знать сплошь и рядом. Не раз подме­ чалось: на словах призыйаем к нетерпимости, горячо ратуем за нее, на деле же... Непоследовательность позиции, я бы добавила, поиски «крайнего» ослабляют* борьбу с правонару­ шителями. Часто «крайней» счи­ тают милицию. Не обошлось и в этом разговоре без упований на нее: дескать, она обязана про­ секать хулиганство! Разумеется, должны, несомненно, обязаны стражи порядка этот самый по­ рядок наводить. Только мы с ва­ ми как, позу молчаливых наблю­ дателей при этом примем? На закрепленных за участковыми инспекторами участках прожива­ ет до 10 тысяч человек. Спра­ вится ли милиция без нашей по­ мощи со всеми правонарушите­ лями? Мы много говорим и пишем о преступности среди несовершен­ нолетних. Но она сама по себе не исчезнет, дух ее сам по себе не выветрится — нужна для это­ го серьезная, умная, нелегкая работа. И не надо думать, что предстоит она только преподава­ телям училища, школ да работ­ никам правопорядка. Эти «зага­ дочные» подростки с их «немоти­ вированными» на первый взгляд поступками предупреждают нас: в каждодневной педагогической работе нет мелочей. А педагоги — это все мы, взрослые. Л . САДОВНИКОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz