Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

стр. 4 « КИРОВЕЦ» Диспуты, встречи, тематические вечера... Какими насыщенными запоминающимися бывают они в заводском общежитии по улице Ильича, 12. После напряженного трудового дня спешат молодые тракторо­ строители в красный уголок своего общежития, где всегда можно приятно и полезно провести свободное время: встретиться с инте­ ресными людьми, обсудить прочитанные книги, посмотреть телеви­ зор. Большая роль в организации досуга молодежи принадлежит со­ вету общежития. По его инициативе и при непосредственном учас­ тии организуются все интересные мероприятия. Возглавляет совет Анатолий Ложкарев. А помощь в работе оказывает ребятам воспи­ татель, пропагандист комсомольской политической сети Мария Ива ­ новна Лакизюк. На снимке: совет общежития за работой. Слева направо- А. Бельский, Ю Карлин, С. Юрьев, М. Л акизюк, А. Ложкарев. С К О Р О Н А Э К Р А Н Е „П Я Ц В Н Ы “ — Каждому пацану нужен му­ жик, которому он мог бы ска ­ зать «ты», — утверждают слова­ ми главного героя картины «Па ­ цаны» (Ленфильм) ее создатели, сценар'пст Юрий Клепиков и ре­ жиссер Динара Асаиова. В основе фильма — докумен­ тальный материал, реальные че­ ловеческие судьбы. Он — о ре­ бятах, состоящих на учете в ми­ лиции, о ребятах из подворотен, о тех, кого называют «трудны­ ми» подростками. Действие кар ­ тины происходит в летнем спор­ тивно-трудовом лагере для юных правонарушителей. Снят фильм в репортажной манере. Снят жестко, характери­ стики его резкие, контрастные. Авторы не сглаживают характе­ ров и углов в них, не боятся и публицистически указать, нам на просчеты родительского, семейно­ го воспитания, а порой и школы, на наше общее недостаточное внимание к пацанам. Но не «кто виноват», а «что делать?» — так ставят вопрос создатели картины. Ка к отучить этих ребят пренебрегать норма­ ми морали и права, как сделать из них сознательных граждан нашей Родины? По мнению авторов фильма, усилия всех работающих в этой области должны быть направле­ ны на то, чтобы рядом с ребята­ ми в нужный момент оказался настоящий человек, для которого воспитание .«трудных» подрост­ ков является главным делом жизни. И заслуга авторов в том, что в своей картине они показа­ ли нам великолепный образ та­ кого педагога-воспитателя, со­ бравшего в своем летнем лагере больше сотни таких ребят. С ролью этой — Павла Анто ­ нова, Паши, как зовут его все — великолепно справился актер н сценарист Валерин Приемыхов, уже снимавшийся у Динары Аса- новой в картине «Жена ушла» и телефильме «Никудышняя», поставленном по его сценарию. В эпизодических ролях снялись Екатерина Васильева, Зиновий Гердт, Лидия Федосеева-Шукши­ на, Марина Левтова, Ольга Маш- ная. Роли пацанов в большинст­ ве своем исполняют «трудные» ребята, которые знают судьбы своих героев по собственному опыту. Они играют самих себя, начало своей несложившейся жизни. Для Динары Асановой обра­ щение к теме подростков законо­ мерно. Зрители хорошо знают ее ленты «Нс болит голова у дят­ ла», «Ключ без права передачи», посвященные детям. Юрий Кле ­ пиков также не новичок в этой теме: им написаны сценарии фильмов «Не болит голова у дятла», «Мама вышла замуж», «Летняя поездка к морю». Свою новую картину они адресуют са­ мой широкой аудитории, но осо­ бенно интересна и полезна она будет родителям и педагогам. Фильм «Пацаны» можно будет посмотреть в кинотеатре «Маяк» с 28 ноября. Е. САЗОНОВА, старший методист облкинопроката. К А К Ч Е Л О В Е К У Ч Е Л О В Е К О М Б Ы Т Ь В драматическим театре им. Л. Н. Толстого успешно идет комедия «Месье Амилькар, или человек, который платит». Наш корреспондент встретился с постановщиком спектакля, режиссером Московского театра драмы и комедии на Таган ­ ке И. Д. Райхельгаузом. — Нас, зрителей, радует, что первые премьеры 63-го театраль­ ного сезона знакомят с новыми, ранее неизвестными авторами. На ноябрьской афише комедия- лубок смоленской писательницы Нины Семеновой «Печка на ко­ лесе» и современная западная пьеса «Месье Амилькар». Расска­ жите об ее авторе. — Пв Жамиак — один из лучших современных француз­ ских драматургов. Он отлично знает законы сцены. Посвятил театру жизнь. Мечтал о нем еще в ранней юности. Его молодость пришлась на щестокие военные годы. В течение пяти лет он то ­ мился в фашистском концлагере и там вместе с другими заклю ­ ченными устраивал театральные представления. Потом стал акте­ ром, играл в парижском театре, которым руководил крупнейший режиссер Франции Гастон Бати. 1953 год — самый знаменатель­ ный в его жизни — в театрах Парижа были поставлены его первые пьесы. Ныне Пв Жамиак — председатель Французского национального общества драма­ тургов и композиторов. Зрители нашей страны только начинают знакомиться С его творчеством. Появились переводы его пьес. Комедия «Месье Амилькар», при­ знанная в свое время лучшей в театральном сезоне во Франции, сразу стала репертуарной. Она идет на сиенах Риги, Таллина, Москвы и Тбилиси, Новосибир­ ска и других городов. — Иосиф Леонидович, а что Вас привлекло в этой пьесе? По­ чему Вы обратились к ней? — Я уже десять лет работаю на профессиональной сцене и ни ­ когда еще не ставил западной драматургии. И в липецком те­ атре репетировал спектакли по произведениям современных со­ ветских авторов, — В. Шукшина, В. Мережко, С. Злотникова. Не­ сколько месяцев назад я прочел пьесу Ива Жамиака, и меня взволновала проблема, исследуе­ мая в ней автором. А проблема вот какая: человек должен, обя­ зан жить по законам высшей нравственности, наши чувства к другому человеку должны осно­ вываться па предельном понима­ нии и уважении его как лично­ сти, гражданина. И это сразу сблизило пьесу с моими прежни­ ми работами. Вот что меня все время зани­ мает: в каждом из нас заложены огромные запасы человечности, искренности, потребности в кон ­ тактах с другими людьми. Но почему эта богатейшая положи ­ тельная программа не всегда реализуется? Почему мы не уме­ ем порой понять даже близкого человека, сострадать ему и ве­ рить? I I мне кажется, я все го ­ ды именно об этом ставлю спек­ такли. Ка к одному человеку ус­ лышать другого, как достичь ду ­ шевного взаимопонимания? II вместе с героями веду вечный спор — как человеку человеком быть? У пьесы «Месье Амилькар» не­ мало драматургических досто­ инств, она предоставляет щедрые возможности для интересной ра­ боты актеров и зрителей, так как, на мой взгляд, зритёлн в театре должны работать. Думать и соотносить все то, что проис­ ходит на сцене, со своими раз­ мышлениями о том, как каждый из нас живет и как следует жить. — Кто же это месье Амиль­ кар, главный герой пьесы? — Александр Амилькар — уже немолодой человек, бухгалтер фирмы «Жермен и братья». Он одинок и обманут, перестал ве­ рить в истинность общения меж ­ ду людьми, в подлинность чувств. Итог, к которому он пришел, безрадостен: жизнь в современ­ ном буржуазном потребитель­ ском обществе — непрестанная ложь. «Мир нуждается в отмен­ ных лжецах!» — утверждает он и нанимает за высокую плату трех незнакомых обездоленных людей, чтобы они сыграли для него в долгом семейном спектак­ ле роли бескорыстного доброго друга, любящей жены и предан­ ной дочери. Все то. чего он ли­ шен в жизни. Сюжет я не буду пересказывать, так как он со- Ю Р И Д И Ч Е С К А Я К О Н С У Л Ь Т А Ц И Я С п р а в н а с м е с т а р а б о т ы По требованию рабочего или служащего администрация обя­ зана выдать ему справку о рабо­ те на данном предприятии (в учреждении, организации) с ука ­ занием специальности, квалифи­ кации, должности, времени рабо­ ты и размера заработной платы. Такие справки могут потребо­ ваться человеку для различных нужд: для предоставления в дет­ сад и другие детские учрежде- о к к е яг Две встречи провели в Липец­ ке хоккеисты архангельского «Спартака». И в первой игре, и во второй гости были настроены по-боевому. Ведь встречалиеь- то соседи по турнирной - таблице. 11 поэтому гости без робости приступили к штурму ворот лип­ чан. Сначала они забросили пер­ вую, затем вторую шайбу. Каза ­ лось, что спартаковцам удастся добиться и большего. Но хозяе­ ва сумели-таки сравнять счет, хотя это им удалось достичь це­ ной немалых усилий. Сначала С. Меньшиков, а затем Е. Мо ­ И Н И Ц И А Т И В У Н Е О Т Д А Л И скалис свели на «нет» преиму­ щество гостей. Второй период был более спо­ койным. Ни одной из команд так и не удалось выйти вперед. И на свой второй перерыв со­ перники ушли с ничейным ре­ зультатом — 3:3. (У «Трактора» шайбу забросил В. Шумков). Победителя выявил третий пе­ риод. И во многом этому способ­ ствовала энергичная игра пятер­ ки во главе с капитаном «Трак­ тора» О. Приваловым. После шайбы, заброшенной с подачи Ю. Сорокина В Марюхиным, лип­ чане повели в счете. А затем две шайбы, которые провели в воро­ та гостей О. Привалов и С. Мень­ шиков, окончательно закрепили победу хозяев поля. Повторная встреча началась с активных действий «Трактора». Н надо отметить, что, забросив в начале первого периода две шайбы (С. Меньшиков и В. Ма- рюхин), липчане инициативу не упустили до конца встречи, хотя игра в последующих периодах проходила в очень напряженной борьбе. Хоккеисты часто наруша­ ли правила. Достаточно сказать держит элементы детектива. ■Здесь много пародоксальных, не­ ожиданных ситуаций. — Расскажите о тех, кто вме­ сте с Вами участвовал в созда­ нии спектакля. —- Автором задан прием «сие­ ны на сцене», ведь Амилькар за огромную сумму решил купить себе театральное кресло в жизни. Мы с И. Поповым, главным ху ­ дожником Московского драмати­ ческого театра им. К. С. Стани­ славского, — липчане видели его декорации в спектаклях «При­ шел мужчина к женщине» и «Та­ туированная роза», — развили этот прием, сделали его не фор­ мальным, а определяющим. I I в материале пьесы он приобрел особую выразительность, мета­ форичность, наполненность важ ­ ным смыслом. Сиена доверчиво открыта зри­ тельскому взору. Амилькар вы­ ступает не только как продюсер, автор и исполнитель главной ро­ ли в этом небывалом домашнем спектакле, но и как режиссер. По его знаку преображается сце­ на. Все, что мы в других поста­ новках стараемся скрыть — мон­ тировку декораций, все переста­ новки и перемены, здесь проис­ ходит на глазах у зрителей. И в финале на поклон выходят те участники спектакля, которых обычно зритель не видит: костю­ меры и реквизиторы, осветители и гримеры, рабочие сцены. Им, людям театра, вместе со зри ­ тельным залом аплодируют ар­ тисты. Амилькара играет Ю. Шапиро Актрису Дюрок — С. Погребняк, художника Машу — заслужен­ ный артист РСФСР В. Понома­ рев. В спектакле вы увидите за­ служенную артистку РСФСР Ю. Ганину, молодых артистов — М. Боброву, С. Матюшину, В. Деля и В. Зинова. В спектакле, действие которого происходит в наши дин в Пари ­ же, должны быть документально достоверные костюмы. Это очень важно. Поэтому мы пригласили одного из лучших художников- модельеров М. Новикову. Она работает в Московском Доме мо­ ды под руководством Вячеслава Зайцева, имеет свои коллекции костюмов. М. Новикова сделала для нашего спектакля ряд инте­ реснейших эскизов современных французских костюмов. ння, где воспитываются или учатся дети, для подтверждения трудового стажа или уточнения записи в трудовой книжке и т. п. Для получения подобных спра­ вок никаких запросов организа­ ций или учреждений не требуют­ ся. Обратившийся за справкой о работе не обязан объяснять, за ­ чем она ему нужна и куда на­ мерен ее представить. Предста­ вители администрации не вправе требовать от работника каких- либо объяснений по этому пово­ ду. что у гостей было зафиксировано 24 минуты штрафного времени, да и хозяева «преуспели»; отбыв на скамье нарушителей 18 минут. Удаления не могли не сказать­ ся на результате игры. Этим, ви­ димо, можно также объяснить и две пропущенные гостями шай­ бы, которые забросили у липчан В. Шумков и В Тренин. В двух играх «Трактор» на­ брал четыре очка. И следующую серию матчей липчане проведут в Латвии. Н. ИВАНОВ, слесарь корпуса МС-4. Редактор А. ЯСЬКОВ. ВО ДВОРЦЕ КУЛ ЬТУРЫ 24 НОЯБРЯ. Малый зал. За­ нятие клуба ветеранов труда. Лекция «Профилактика болезней сердца и сосудов» — в 11.00. Театральный зал. Художествен­ ный фильм «Экипаж», две се­ рии — в 16.00. Концерт ансамб­ ля лилипутов «Веселые ребята» — в 20.00. 25 НОЯБРЯ. Малый зал. За­ нятие клуба «Призыв». Лекция «Советская воинская дисциплина и ее значение в укреплении бое­ готовности войск и обороноспо­ собности страны» — в 14.30. После — фильм. Театральный зал. Художественный фильм «Экипаж», две серии — в 17.00. 20 . 00 . В КИНОТЕАТРЕ МАЯК» 24 НОЯБРЯ «Баллада о доб­ лестном рыцаре Айвенго» — в 8.30, 14.30, 18.30, 20.30. «Шел четвертый год войны» — в 10.30, 12.30, 16.30. Детский зал. «Але­ ша Птицын вырабатывает ха­ рактер» — в 11.00, 14.00. 25 НОЯБРЯ. «Баллада о доб­ лестном рыцаре Айвенго» — в 8.30, 14.30, 18.30, 20.30. «Шел четвертый год войны» — в 10.30, 12.30, 16.30. Э то т н о м е р н а б и р а л и Н. Р аж и н а и И. А л е к с а н д р о в а . В е р с тала 3 . Ш а т о х и н а . П еч а тала А . Н е с те р о в а . А Д Р ЕС Р Е Д А К Ц И И : 398006, К р а с н о з а в о д с к а я , 2. Т е л еф о н ы : р е д а к т о р а — 74 -46 , о т в е т , с е к р е т а р а — 77-56 , к о р р е с п о н д е н т о в — 72 -03 , с е к р е т е р я -м а ш и н и с т к и — 67 -08 , АЭ 31931. Тиоеграфиа ЛТЗ, Тираж 2300 ма . Зак. № 1794.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz