Кировец. 1983 г. (г. Липецк)
стр. 4 « КИРОВЕЦ» Диспуты, встречи, тематические вечера... Какими насыщенными запоминающимися бывают они в заводском общежитии по улице Ильича, 12. После напряженного трудового дня спешат молодые тракторо строители в красный уголок своего общежития, где всегда можно приятно и полезно провести свободное время: встретиться с инте ресными людьми, обсудить прочитанные книги, посмотреть телеви зор. Большая роль в организации досуга молодежи принадлежит со вету общежития. По его инициативе и при непосредственном учас тии организуются все интересные мероприятия. Возглавляет совет Анатолий Ложкарев. А помощь в работе оказывает ребятам воспи татель, пропагандист комсомольской политической сети Мария Ива новна Лакизюк. На снимке: совет общежития за работой. Слева направо- А. Бельский, Ю Карлин, С. Юрьев, М. Л акизюк, А. Ложкарев. С К О Р О Н А Э К Р А Н Е „П Я Ц В Н Ы “ — Каждому пацану нужен му жик, которому он мог бы ска зать «ты», — утверждают слова ми главного героя картины «Па цаны» (Ленфильм) ее создатели, сценар'пст Юрий Клепиков и ре жиссер Динара Асаиова. В основе фильма — докумен тальный материал, реальные че ловеческие судьбы. Он — о ре бятах, состоящих на учете в ми лиции, о ребятах из подворотен, о тех, кого называют «трудны ми» подростками. Действие кар тины происходит в летнем спор тивно-трудовом лагере для юных правонарушителей. Снят фильм в репортажной манере. Снят жестко, характери стики его резкие, контрастные. Авторы не сглаживают характе ров и углов в них, не боятся и публицистически указать, нам на просчеты родительского, семейно го воспитания, а порой и школы, на наше общее недостаточное внимание к пацанам. Но не «кто виноват», а «что делать?» — так ставят вопрос создатели картины. Ка к отучить этих ребят пренебрегать норма ми морали и права, как сделать из них сознательных граждан нашей Родины? По мнению авторов фильма, усилия всех работающих в этой области должны быть направле ны на то, чтобы рядом с ребята ми в нужный момент оказался настоящий человек, для которого воспитание .«трудных» подрост ков является главным делом жизни. И заслуга авторов в том, что в своей картине они показа ли нам великолепный образ та кого педагога-воспитателя, со бравшего в своем летнем лагере больше сотни таких ребят. С ролью этой — Павла Анто нова, Паши, как зовут его все — великолепно справился актер н сценарист Валерин Приемыхов, уже снимавшийся у Динары Аса- новой в картине «Жена ушла» и телефильме «Никудышняя», поставленном по его сценарию. В эпизодических ролях снялись Екатерина Васильева, Зиновий Гердт, Лидия Федосеева-Шукши на, Марина Левтова, Ольга Маш- ная. Роли пацанов в большинст ве своем исполняют «трудные» ребята, которые знают судьбы своих героев по собственному опыту. Они играют самих себя, начало своей несложившейся жизни. Для Динары Асановой обра щение к теме подростков законо мерно. Зрители хорошо знают ее ленты «Нс болит голова у дят ла», «Ключ без права передачи», посвященные детям. Юрий Кле пиков также не новичок в этой теме: им написаны сценарии фильмов «Не болит голова у дятла», «Мама вышла замуж», «Летняя поездка к морю». Свою новую картину они адресуют са мой широкой аудитории, но осо бенно интересна и полезна она будет родителям и педагогам. Фильм «Пацаны» можно будет посмотреть в кинотеатре «Маяк» с 28 ноября. Е. САЗОНОВА, старший методист облкинопроката. К А К Ч Е Л О В Е К У Ч Е Л О В Е К О М Б Ы Т Ь В драматическим театре им. Л. Н. Толстого успешно идет комедия «Месье Амилькар, или человек, который платит». Наш корреспондент встретился с постановщиком спектакля, режиссером Московского театра драмы и комедии на Таган ке И. Д. Райхельгаузом. — Нас, зрителей, радует, что первые премьеры 63-го театраль ного сезона знакомят с новыми, ранее неизвестными авторами. На ноябрьской афише комедия- лубок смоленской писательницы Нины Семеновой «Печка на ко лесе» и современная западная пьеса «Месье Амилькар». Расска жите об ее авторе. — Пв Жамиак — один из лучших современных француз ских драматургов. Он отлично знает законы сцены. Посвятил театру жизнь. Мечтал о нем еще в ранней юности. Его молодость пришлась на щестокие военные годы. В течение пяти лет он то мился в фашистском концлагере и там вместе с другими заклю ченными устраивал театральные представления. Потом стал акте ром, играл в парижском театре, которым руководил крупнейший режиссер Франции Гастон Бати. 1953 год — самый знаменатель ный в его жизни — в театрах Парижа были поставлены его первые пьесы. Ныне Пв Жамиак — председатель Французского национального общества драма тургов и композиторов. Зрители нашей страны только начинают знакомиться С его творчеством. Появились переводы его пьес. Комедия «Месье Амилькар», при знанная в свое время лучшей в театральном сезоне во Франции, сразу стала репертуарной. Она идет на сиенах Риги, Таллина, Москвы и Тбилиси, Новосибир ска и других городов. — Иосиф Леонидович, а что Вас привлекло в этой пьесе? По чему Вы обратились к ней? — Я уже десять лет работаю на профессиональной сцене и ни когда еще не ставил западной драматургии. И в липецком те атре репетировал спектакли по произведениям современных со ветских авторов, — В. Шукшина, В. Мережко, С. Злотникова. Не сколько месяцев назад я прочел пьесу Ива Жамиака, и меня взволновала проблема, исследуе мая в ней автором. А проблема вот какая: человек должен, обя зан жить по законам высшей нравственности, наши чувства к другому человеку должны осно вываться па предельном понима нии и уважении его как лично сти, гражданина. И это сразу сблизило пьесу с моими прежни ми работами. Вот что меня все время зани мает: в каждом из нас заложены огромные запасы человечности, искренности, потребности в кон тактах с другими людьми. Но почему эта богатейшая положи тельная программа не всегда реализуется? Почему мы не уме ем порой понять даже близкого человека, сострадать ему и ве рить? I I мне кажется, я все го ды именно об этом ставлю спек такли. Ка к одному человеку ус лышать другого, как достичь ду шевного взаимопонимания? II вместе с героями веду вечный спор — как человеку человеком быть? У пьесы «Месье Амилькар» не мало драматургических досто инств, она предоставляет щедрые возможности для интересной ра боты актеров и зрителей, так как, на мой взгляд, зритёлн в театре должны работать. Думать и соотносить все то, что проис ходит на сцене, со своими раз мышлениями о том, как каждый из нас живет и как следует жить. — Кто же это месье Амиль кар, главный герой пьесы? — Александр Амилькар — уже немолодой человек, бухгалтер фирмы «Жермен и братья». Он одинок и обманут, перестал ве рить в истинность общения меж ду людьми, в подлинность чувств. Итог, к которому он пришел, безрадостен: жизнь в современ ном буржуазном потребитель ском обществе — непрестанная ложь. «Мир нуждается в отмен ных лжецах!» — утверждает он и нанимает за высокую плату трех незнакомых обездоленных людей, чтобы они сыграли для него в долгом семейном спектак ле роли бескорыстного доброго друга, любящей жены и предан ной дочери. Все то. чего он ли шен в жизни. Сюжет я не буду пересказывать, так как он со- Ю Р И Д И Ч Е С К А Я К О Н С У Л Ь Т А Ц И Я С п р а в н а с м е с т а р а б о т ы По требованию рабочего или служащего администрация обя зана выдать ему справку о рабо те на данном предприятии (в учреждении, организации) с ука занием специальности, квалифи кации, должности, времени рабо ты и размера заработной платы. Такие справки могут потребо ваться человеку для различных нужд: для предоставления в дет сад и другие детские учрежде- о к к е яг Две встречи провели в Липец ке хоккеисты архангельского «Спартака». И в первой игре, и во второй гости были настроены по-боевому. Ведь встречалиеь- то соседи по турнирной - таблице. 11 поэтому гости без робости приступили к штурму ворот лип чан. Сначала они забросили пер вую, затем вторую шайбу. Каза лось, что спартаковцам удастся добиться и большего. Но хозяе ва сумели-таки сравнять счет, хотя это им удалось достичь це ной немалых усилий. Сначала С. Меньшиков, а затем Е. Мо И Н И Ц И А Т И В У Н Е О Т Д А Л И скалис свели на «нет» преиму щество гостей. Второй период был более спо койным. Ни одной из команд так и не удалось выйти вперед. И на свой второй перерыв со перники ушли с ничейным ре зультатом — 3:3. (У «Трактора» шайбу забросил В. Шумков). Победителя выявил третий пе риод. И во многом этому способ ствовала энергичная игра пятер ки во главе с капитаном «Трак тора» О. Приваловым. После шайбы, заброшенной с подачи Ю. Сорокина В Марюхиным, лип чане повели в счете. А затем две шайбы, которые провели в воро та гостей О. Привалов и С. Мень шиков, окончательно закрепили победу хозяев поля. Повторная встреча началась с активных действий «Трактора». Н надо отметить, что, забросив в начале первого периода две шайбы (С. Меньшиков и В. Ма- рюхин), липчане инициативу не упустили до конца встречи, хотя игра в последующих периодах проходила в очень напряженной борьбе. Хоккеисты часто наруша ли правила. Достаточно сказать держит элементы детектива. ■Здесь много пародоксальных, не ожиданных ситуаций. — Расскажите о тех, кто вме сте с Вами участвовал в созда нии спектакля. —- Автором задан прием «сие ны на сцене», ведь Амилькар за огромную сумму решил купить себе театральное кресло в жизни. Мы с И. Поповым, главным ху дожником Московского драмати ческого театра им. К. С. Стани славского, — липчане видели его декорации в спектаклях «При шел мужчина к женщине» и «Та туированная роза», — развили этот прием, сделали его не фор мальным, а определяющим. I I в материале пьесы он приобрел особую выразительность, мета форичность, наполненность важ ным смыслом. Сиена доверчиво открыта зри тельскому взору. Амилькар вы ступает не только как продюсер, автор и исполнитель главной ро ли в этом небывалом домашнем спектакле, но и как режиссер. По его знаку преображается сце на. Все, что мы в других поста новках стараемся скрыть — мон тировку декораций, все переста новки и перемены, здесь проис ходит на глазах у зрителей. И в финале на поклон выходят те участники спектакля, которых обычно зритель не видит: костю меры и реквизиторы, осветители и гримеры, рабочие сцены. Им, людям театра, вместе со зри тельным залом аплодируют ар тисты. Амилькара играет Ю. Шапиро Актрису Дюрок — С. Погребняк, художника Машу — заслужен ный артист РСФСР В. Понома рев. В спектакле вы увидите за служенную артистку РСФСР Ю. Ганину, молодых артистов — М. Боброву, С. Матюшину, В. Деля и В. Зинова. В спектакле, действие которого происходит в наши дин в Пари же, должны быть документально достоверные костюмы. Это очень важно. Поэтому мы пригласили одного из лучших художников- модельеров М. Новикову. Она работает в Московском Доме мо ды под руководством Вячеслава Зайцева, имеет свои коллекции костюмов. М. Новикова сделала для нашего спектакля ряд инте реснейших эскизов современных французских костюмов. ння, где воспитываются или учатся дети, для подтверждения трудового стажа или уточнения записи в трудовой книжке и т. п. Для получения подобных спра вок никаких запросов организа ций или учреждений не требуют ся. Обратившийся за справкой о работе не обязан объяснять, за чем она ему нужна и куда на мерен ее представить. Предста вители администрации не вправе требовать от работника каких- либо объяснений по этому пово ду. что у гостей было зафиксировано 24 минуты штрафного времени, да и хозяева «преуспели»; отбыв на скамье нарушителей 18 минут. Удаления не могли не сказать ся на результате игры. Этим, ви димо, можно также объяснить и две пропущенные гостями шай бы, которые забросили у липчан В. Шумков и В Тренин. В двух играх «Трактор» на брал четыре очка. И следующую серию матчей липчане проведут в Латвии. Н. ИВАНОВ, слесарь корпуса МС-4. Редактор А. ЯСЬКОВ. ВО ДВОРЦЕ КУЛ ЬТУРЫ 24 НОЯБРЯ. Малый зал. За нятие клуба ветеранов труда. Лекция «Профилактика болезней сердца и сосудов» — в 11.00. Театральный зал. Художествен ный фильм «Экипаж», две се рии — в 16.00. Концерт ансамб ля лилипутов «Веселые ребята» — в 20.00. 25 НОЯБРЯ. Малый зал. За нятие клуба «Призыв». Лекция «Советская воинская дисциплина и ее значение в укреплении бое готовности войск и обороноспо собности страны» — в 14.30. После — фильм. Театральный зал. Художественный фильм «Экипаж», две серии — в 17.00. 20 . 00 . В КИНОТЕАТРЕ МАЯК» 24 НОЯБРЯ «Баллада о доб лестном рыцаре Айвенго» — в 8.30, 14.30, 18.30, 20.30. «Шел четвертый год войны» — в 10.30, 12.30, 16.30. Детский зал. «Але ша Птицын вырабатывает ха рактер» — в 11.00, 14.00. 25 НОЯБРЯ. «Баллада о доб лестном рыцаре Айвенго» — в 8.30, 14.30, 18.30, 20.30. «Шел четвертый год войны» — в 10.30, 12.30, 16.30. Э то т н о м е р н а б и р а л и Н. Р аж и н а и И. А л е к с а н д р о в а . В е р с тала 3 . Ш а т о х и н а . П еч а тала А . Н е с те р о в а . А Д Р ЕС Р Е Д А К Ц И И : 398006, К р а с н о з а в о д с к а я , 2. Т е л еф о н ы : р е д а к т о р а — 74 -46 , о т в е т , с е к р е т а р а — 77-56 , к о р р е с п о н д е н т о в — 72 -03 , с е к р е т е р я -м а ш и н и с т к и — 67 -08 , АЭ 31931. Тиоеграфиа ЛТЗ, Тираж 2300 ма . Зак. № 1794.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz