Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » стр. 3 С т р а ц а з а в о д а специн ст ру мент а и т ехоснаст ки З Н А М Я — И Н С Т Р У М Е Н Т А Л Ь Щ И К А М П Р А В О Ф Л А Н Г О В Ы Е П Я Т И Л Е Т И И К о л л е к т и в н а ш е г о за в о д а на с ­ т о й ч и в о п р е т в о р я е т в ж и з н ь с о ­ ц и а л и с т и ч е с к и е о б я з а т е л ь с т в а т р е т ь е г о г о д а п я т и л е т к и , и з ы с к и ­ вае т в о з м о ж н о с т и для п о в ы ш е ­ ния эф ф е к т и в н о с т и п р о и з в о д с т в а . Н е д а в н о а д м и н и с т р а ц и я и к о ­ м и т е т п р о ф с о ю з а п о д в е л и и то г и в н у т р и з а в о д с к о г о с о р е в н о в а н и я за о к т я б р ь . П е р в о е м е с т о , п е р е ­ х о д я щ е е К р а с н о е з н а м я за в о д а и д е н е ж н а я п р е м и я п р и с у ж д е н ы к о л л е к т и в у и н с т р у м е н т а л ь н о г о це ха . П р и м е ч а т е л ь н о , ч то и н с т р у ­ м е н т а л ьщ и к и , р а н е е ц е н о й о г ­ р о м н ы х у с и л и й в ы п о л н я ю щ и е п р о и з в о д с т в е н н у ю п р о г р а м м у , выш л и и з п р о р ы в а , у в е р е н н о и д у т в л и д е р а х с о р е в н о в а н и я . В с е н т я б р е к о л л е к т и в у и н с т р у м е н ­ т а л ь н о г о це х а п о и т о г а м с о р е в ­ н о в а н и я б ы л о п р и с в о е н о в т о р о е м е с т о , а в о к т я б р е он з а к р е п и л у с п е х и п о д н я л с я на с т у п е н ь к у выш е . В т о р о е м е с т о и д е н е ж н а я п р е ­ м и я п р и с у ж д е н ы к о л л е к т и в у з а ­ г о т о в и т е л ь н о г о це ха . С р е д и к о л л е к т и в о в у ч а с т к о в п о б е д и т е л я м и в с о р е в н о в а н и и п о и т о г а м р а б о ты в о к т я б р е п р и з н а н ы к о л л е к т и в ы т е р м и ч е с ­ к о г о у ч а с т ка и у ч а с т к а н о ж е й для н а б о р н ы х ф р е з , к о т о р ы е в о з г л а в л я ю т А . В. Т о лм а ч е в и Е. Т. Б у г а ко в а . И з б р и г а д п е р в о г о м е с та во в н у т р и з а в о д с к о м с о р е в н о в а н и и у д о с т о е н а б р и г а д а це х а п р и с п о ­ с о б л е н и й , р у к о в о д и м а я т о к а р е м В. Т. З и н о в ь е в ы м . На в т о р о м м е с т е б р и г а д а и н с т р у м е н т а л ь н о ­ г о це ха , в о з г л а в л я е м а я Ю . С. К о ш к и н ы м . В п р и н я т о м с о в м е с т н о м п о с т а ­ н о в л е н и и д и р е к ц и и и к о м и т е т а п р о ф с о ю з а п о и то г а м с о р е в н о ­ вания за о к т я б р ь и д е с я ть м е с я ­ цев о тм е ч а е т с я , ч то ч и с л о п е р е ­ д о в ы х к о л л е к т и в о в , п р а в оф л а н ­ г о в ы х п я т и л е т к и , а т а к ж е у д а р ­ н и к о в т р у д а д о л ж н о у в е л и ч и ­ ваться и зо д н я в д е н ь . Н е о б х о д и м о с о з д а т ь н е о б х о ­ д и м ы е у с л о в и я с тем , ч т о б ы на с ущ е с т в у ю щ и х м ощ н о с т я х , б е з у в е л и ч е н и я ч и с л е н н о с т и р а ­ б о т а ю щ и х о н и м о г л и п о вы с и ть п р о и з в о д и т е л ь н о с т ь т р у д а , у в е ­ л и ч и ть в ы п у с к п р о д у к ц и и . П. ПОНОМАРЕВ, председатель завкома профсоюза. Б Р И Г А Д А Д Р У Ж Н Ы Х В цехе приспособлений на уча­ стке вспомогательного инстру­ мента вот уже три года действу­ ет комплексная комсомольско-мо­ лодежная бригада, которую воз­ главляет токарь, коммунист Ва­ силий Тимофеевич Зиновьев. В бригаде — 25 человек. Среди них — токари, фрезеровщики, стро­ гальщики, слесари, люди других профессий. Все они работают на единый наряд, а оплата труда осуществляется по коэффициенту трудового уч&'стия (К ТУ ) . С переходом коллектива участ­ ка на бригадную форму органи­ зации и оплаты труда дела пош­ ли лучше. Коллективный труд сплотил людей в единую друж ­ ную семью. Если раньше, ска­ жем, токарь, фрезеровщик стара­ лись брать наиболее выгодные, легкие работы, то сейчас этого не стало. Зная о том, что оплата труда ведется по конечному ре­ зультату, люди стремятся рабо­ тать так, чтобы то или иное изде­ лие быстрее проходило через каждый станок, через каждую операцию. Борштанги, цанги, уд­ линители и другой вспомогатель­ ный инструмент здесь выпуска­ ется мелкими сериями. И каж ­ дый член бригады озабочен тем, чтобы быстрее сделать механи­ ческую обработку изделий и от­ править их в термическое отделе­ ние. А если у кого-либо и возник­ нет трудность, то ему тут же по­ может сосед, более опытный то­ варищ. Передача опыта друг другу, товарищеская взаимопо­ мощь сближают людей, способст­ вуют успешному выполнению про­ изводственных заданий. Наибо­ лее щедро делятся своим опытом кадровые инструментальщики Николай Михайлович Глотов и Иван Иванович Третьяков. То­ кари высокой квалификации, уме­ ющие рационально использовать каждую минуту в дело, они в то же время находят время побесе­ довать с молодыми рабочими, объяснить все тонкости изготов­ ления инструмента. Александр Шалимов и Михаил Алябьев пришли в бригаду после службы в армии. Здесь с по­ мощью наставников, опытных ра­ бочих они за сравнительно корот­ кое время овладели профессиями и хорошо справляются с задани­ ями. Шалимов работает слеса­ рем, Алябьев — токарем. Ныне у них четвертые разряды. Если учесть, что в цехе они чуть боль­ ше двух лет, то можно сказать, что это хороший рост в повыше­ нии квалификации, в достижении мастерства. И не случайно бри­ гадир Зиновьев делает на этих ребят большую ставку, видит в них надежную смену. К числу молодых рабочих от­ носится и слесарь Владимир Ан­ тонов. Своим трудолюбием и мас­ терством он тоже дал о себе хо­ рошую заявку, стал уважаемым человеком в коллективе. Без от­ рыва от производства Антонов учится в заочном финансово-эко­ номическом институте. Комсо­ мольцы цеха избрали его своим вожаком. Говоря о совете бригады, ко­ торый решает все вопросы жизни и деятельности коллектива, об активистах, Василий Тимофеевич не преминул сказать и о токаре Алексее Кобзеве. Его бригадир относит к людям «промежуточно­ го» звена, которых и кадровика­ ми не назовешь, и из молодого возраста они уже вышли. Кобзев в свое время азы токарного де­ ла начинал осваивать у В. Т. Зи­ новьева. С его помощью он стал настоящим мастером своего де­ ла. Но дружба у наставника со своим бывшим подопечным не только не порывается, а год от года крепнет. И сейчас часто можно видеть Кобзева на рабо­ чем месте бригадира, благо, их станки находятся напротив. Раз­ вернув чертеж, они вместе обду­ мывают тот или иной вариант изготовления инструмента, реша­ ют другие воп’росы, влияющие на ход производства в бригаде. На заводском отчетно-выбор­ ном партийном собрании брига­ да, руководимая коммунистом Зиновьевым, отмечалась в числе лучших. Говорилось, в частности, о том, что в бригаде хорошо ор­ ганизован труд людей, здесь по­ стоянно заботятся о воспитании и обучении молодых рабочих. А вот как об этом говорит сам Василий Тимофеевич: — В нашей бригаде хороший трудолюбивый коллектив, взаи­ моотношения людей всегда доб­ рожелательные. Кадровые рабо­ чие охотно берут в свою семью молодежь, помогают ей быстрее овладеть профессиями и коллек­ тивными методами труда, гото­ вят себе достойную смену. И не случайно бригада Зиновь­ ева на протяжении длительного времени работает стабильно, за­ нимает призовые места во внут­ ризаводском социалистическом соревновании. Первое место ей присуждено и по итогам работы в октябре. Н. МИХАИЛОВ. На этом снимке вы видите (слева направо) фрезеровщика Н. А. Кузовкина, бригадира В. Т. Зиновьева, старшего мастера В. Н. Атапина и токаря А. Коб ­ зева. Идет разговор о повыше­ нии качества вспомогательного инструмента. Фото В. Лизунова. ГЖ Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Л < Н А Г Р А Д Ы В Е ТЕ Р А Н АМ Т Р У Д А О к о л о ш е с ти д е с я т и р а б о ч и х , и н ж е н е р н о - т е х н и ч е с к и х р а б о т н и ­ к о в и с л у ж а щ и х з а в о д а за м н о ­ г о л е т н и й и б е з у п р е ч н ы й т р у д на п р о и з в о д с т в е о т и м е н и П р е з и д и ­ ум а В е р х о в н о г о С о в е та РСФС Р н а г р а ж д е н ы м е д а л ь ю «В е тера н тр у д а » . В ч а с тн о с ти , н а г р а д у д о с т о е н ы : с т р о г а л ь щ и к це х а п р и с п о с о б л е ­ ний В. М . Беляев , т о к а р ь Н. М . Г ло тов , р е з ь б о ш л и ф о в щ и к и н с т ­ р у м е н т а л ь н о г о це х а А . Д . Д м и т ­ р и е в , с т а рш и й м а с т е р Д . Е. К у з ­ н е ц о в , н а ч а л ь н и к о т д е л а к а д р о в А . С. Л е л и к о в , с л е с а р ь це ха ш т а м п о в И. К . Т а р а р у е в , т о к а р ь з а г о т о в и т е л ь н о г о ц е х а В. М . Щ е д р и н , с т о л я р н е п р о м ы ш л е н ­ н о й г р у п п ы А . А . Ю р и н , п р е д с е ­ д а тель з а в к о м а п р о ф с о ю з а П. В. П о н о м а р е в , ш л иф о вщ и ц а и н с т р у ­ м е н т а л ь н о г о це х а А . П. Ю р и н а , л а б о р а н т к а О Т К Е. С. П о л я н с к а я и д р у г и е . На т о р ж е с т в е н н о м с о б р а н и и д и р е к т о р за в о д а Е. М . Т е п л и ц к и й в м е с т е с м е д а л я м и ве те р а на т р у д а в р у ч и л н а г р а ж д е н н ы м и д е н е ж н ы е п р е м и и . О н т е п л о п о з д р а в и л к а д р о в ы х р а б о т н и к о в с з а с л у ж е н н ы м и н а г р а д а м и , п о ­ б л а г о д а р и л за с а м о о т в е р ж е н н ы й , б е з у п р е ч н ы й т р у д , п о ж е л а л к р е п к о г о з д о р о в ь я и б о л ь ш о г о с е м е й н о г о сч а стья . А. СЕРГЕЕВ. У Ч ЕБА ДОЗОРНЫХ Одной из важных форм повы­ шения активности работы дозор­ ных является их учеба в посто­ янно действующих школах. На нашем заводе действуют две школы. Работают они по плану, в который, в основном, входят темы, разработанные методичес­ ким советом комитета нардного контроля Левобережного района. Каждое занятие мы стараемся увязывать с задачами, стоящими перед коллективом завода на тот или иной период времени. Занятия в школах проходят один раз в месяц. В октябре, на­ пример, для дозорных была про­ читана лекция «Организация ра­ боты групп и постов по контро­ лю за рациональным использова­ нием топлива, тепловой и элект­ рической энергии». Ее прочитал главный энергетик завода В. Т. Устенко. Во второй школе прошли заня­ тия для тех, кого в нынешнем году впервые избрали народными контролерами. Для них была прочитана лекция «Система, по­ рядок образования и функции органов народного контроля». Активными слушателями школ являются П. В. Болдырев, Н. Ф. Сопрунов, И. П. Курьянов, Н. М. Доманова, Л . П. Чурилова, Н. В. Ненахова, Е. П. Глазов, В. В. Андреев, К. С. Чурсина и другие. Ф. КУЛ ИКОВ , шлифовщик, председатель группы народного контроля. З А Т Е Х Н И К У Б Е З О П А С Н О С Т И Травму лег че предупредить В текущем году на нашем за­ воде по-прежнему уделяется большое внимание улучшению ох ­ раны труда и техники безопасно­ сти. Осуществлено немало меро­ приятий, направленных на пов|И- шение культуры производства, на улучшение условий работы на каждом участке. Однако, итоги работы за десять месяцев говорят о том, что за последнее время в некоторых це­ хах и службах ослабили внима­ ние к вопросам безопасности тру ­ да на производстве. Так, сменные и старшие мастера нерегулярно проводят обследования участков и рабочих мест, не выявляют не­ достатки в содержании и эксплу­ атации оборудования, механиз­ мов, оснастки и защитных ог ­ раждений, недостаточно внима­ ния уделяют нарушителям пра­ вил и инструкций по охране тру ­ да. Командиры производства сред­ него звена почему-то не считают нужным проводить с рабочими беседы, лекции, о чем свидетель­ ствует отсутствие записей в жур ­ налах по технике безопасности. В то же время отдельные мастера несвоевременно и некачественно инструктируют рабочих по соб­ людению безопасных условий труда, не оформляют допуск лю ­ дей к самостоятельной работе. Некоторые начальники цехов не участвуют в обследованиях рабо­ чих мест. До сих пор в автогараже не организовано дежурство по ох­ ране труда. Оставляет желать много лучшего состояние транс­ портных средств. Большинство тракторов, электрокаров и элект­ ропогрузчиков не оборудованы запорными и противоугонными устройствами, световыми и зву ­ ковыми сигналами. Слабо осуществляется профи­ лактическая работа в службах главного механика и главного энергетика, руководители кото­ рых практически самоустрани­ лись от решения вопросов, свя­ занных с обеспечением безопас­ ности при организации ремонта оборудования. Среди ремонтного персонала недостаточно прово­ дится воспитательная работа. Не на высоте здесь трудовая и тех­ нологическая дисциплина, что вле­ чет за собой нарушения правил техники безопасности. Так, в октябре при ремонте плоскошлифовального станка сле­ сарь службы механика цеха при­ способлений Серостанов при ус ­ тановке гидронасоса получил травму. Неприятный случай произошел в цехе штампов при ремонте то­ карно-винторезного станка, кото­ рый производили бригадир служ ­ бы механика Н. И. Гугнин, сле­ сарь А. В. Курдюков, электрик А. К. Пырков. В результате Не­ четких, несогласованных дейст­ вий при ремонте оборудования электрик Пырков включил станок в тот момент, когда слесарь Кур ­ дюков находился сзади станка и подтягивал фрикцион. В резуль­ тате — травма пальца. А ведь этого могло бы не быть, если бы механик цеха В. М. Го­ ряйнов и энергетик Е. С. Ники­ тин больше внимания уделяли контролю за соблюдением правил охраны труда и техники безопас­ ности в своих службах, за чет­ кой организацией работы при ре­ монтах оборудования. И электрик, и бригадир, и ру ­ ководители служб, естественно понесли административные нака­ зания. Но это крайняя мера. Ведь любую травму всегда легче предупредить, чем потом лечить человека, восстанавливать его ра­ ботоспособность. А отсюда вывод: начальникам цехов и других подразделений необходимо еженедельно прово­ дить обследования участков на уровне второй ступени контроля и требовать от своих подчинен­ ных неукоснительного соблюде­ ния правил охраны труда и тех­ ники безопасности. И. ПРОВОТОРОВ, старший инженер по технике безопасности.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz