Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » етр. 8 З А В О Д У — О Б Р А 3 Ц О В Ы Й П О Р Я Д О К б е р у т с я д р уж н о К о гд а В марте нынешнего года по инициативе администрации заво­ да при цехе благоустройства был создан дорожно-ремонтный учас­ ток. Его укомплектовали людь­ ми, необходимой техникой, и с^ апреля, как только сошел снег, коллектив участка, возглавляе­ мый старшим мастером Г. Я. Евсеевым, приступил к ремонту дорог, тротуаров, площадок. Ведь многие дороги, тротуары из- за длительной их эксплуатации приобрели плохой вид, стали не­ удобными для пользования. Отдел материально-техническо­ го снабжения своевременно обес­ печил цех благоустройства необ­ ходимым количеством асфальта, щебня и бетона. Первые тонны щебня и асфальта были уложены на площадке у центральных про­ ходных завода. Темпы работы благодаря хо­ рошей организации труда стали расти изо дня в день. В апреле было уложено 100 тонн щебня, 200 тонн асфальта. В мае соот­ ветственно 300 и 400 тонн, а в августе и сентябре — по 500 тонн щебня и по 800 тонн ас­ фальта. Постепенно наши дорожники приобретали опыт, сноровку. Од­ новременно была отработана технология ремонта и изготовле­ ния бордюров на месте, что поз­ волило восстановить существую­ щие тротуары и построить новые. Приступив к ремонту централь­ ной дороги, администрация заво­ да рекомендовала руководству участка расширить ее проезжую часть с тем, чтобы создать удоб­ ства для движения транспорта и безопасные условия для пешехо­ дов. Это в свою очередь повлек­ ло за собой строительство новой пешеходной дорожки от цент­ ральных проходных до кузнечно­ го цеха шириной четыре метра. з а д е л о Специалисты отдела технадзо­ ра за зданиями и сооружениями разработали проект, и в начале августа началось строительство новой пешеходной дорожки. При этом наши ремонтники встрети­ лись с немалыми трудностями. Надо было переделать или укре­ пить отдельные водопроводные и тепловые колодцы, обезопасить места движения людей, сплани­ ровать землю. С этой задачей ре­ монтники справились успешно. Они завезли много щебня, чер­ нозема, уложили асфальт. А по обе стороны асфальтированной дорожки протянулись длинные ленты чернозема, где посеяли траву. Весной здесь зазеленеет трава, зашелестят пирамидальные тополя. Они со временем вытес­ нят старые, полузаерхшие топо­ ля, которые при цветении своим пухом доставляют людям нема­ ло неприятностей. По обе сторо­ ны дорожки установлены краси­ вые электроосветительные плафо­ ны. Работы по благоустройству за­ водского двора велись в темпе и широким фронтом. В сентябре началась реконструкция дороги и тротуара от перекрестка ре­ монтно-механического и чугуно­ литейного цехов до вторых про­ ходных. Параллельно велись ра­ боты по покрытию полотна цент­ ральной дороги двумя слоями асфальтобетона. С апреля по ок ­ тябрь было уложено более четы­ рех тысяч тонн асфальтобетона, около трех тысяч тонн щебня, 250 куб. метров бетона, завезено 800 куб. метров чернозема. Это позволило отремонтиро­ вать 36 тысяч кв. метров дорог и площадок, построить пять тысяч кв. метров тротуаров, создать 3 тысячи кв. метров газонов, смон­ тировать 2800 метров бордюров. Особенно хороший газон, по сво­ им размерам напоминающий сквер, создан возле прессового цеха. Его нарядный зеленый ко ­ вер и сейчас радует прессовщи­ ков, всех тракторостроителей. Словом, в канун праздника Ве­ ликого Октября работа по бла­ гоустройству территории выпол­ нена большая. Все это стало возможным благодаря энтузиаз­ му, умелой организации процес­ са работ старшего мастера Г. Я. Евсеева, благодаря самоотвер­ женному труду асфальтировщи­ ков, механизаторов, шоферов, а также четкого руководства и действенной помощи дорожни­ кам со стороны дирекции заво­ да. Бригада асфальтировщиков, возглавляемая Л . И. Стародуб­ цевой, под руководством мастера Р. Г. Быковой, не считаясь со временем, в летнюю жару и осен­ нюю непогоду укладывала вдень по 30—40 тонн асфальта при вы­ соком качестве работ. Особенно нелегко приходилось им при ус­ тановке шпальной опалубки. Но никто не жаловался на трудно­ сти. Благодарности за труд заслу­ жили асфальтировщики Н. И. Горбачева, Т. М. Зюзина, М. Ф. Сумина, Л . И. Меркулова, А. М. I уляева, Г. К. Мещерякова, Н. А. Ершова, Л . А. Ильина, А. А. Давлетчина, Е. В. Стукалова, Р. 3. Давлетчин, С. И. Фролов. Слаженную и высокопроизводи­ тельную работу бригады сумели организовать и бригадир Л . И. Стародубцев и мастер Р. Г. Быкова. Разумеется, без техники такой большой объем трудоемких ра­ бот было бы невозможно выпол­ нить. Вот здесь-то особенно мно­ го и хорошо поработал автогрей­ дерист М. С. Рогожин. Он пос­ тоянно старался вовремя подго­ товить основание и уложить ас­ фальт так, чтобы потом бригада затрачивала минимум ручного труда. Максимально используя рабочее время, Рогожин совме­ щал работу автогрейдериста и водителя мотокатка. На реконструкции дорог, тро­ туаров хорошо потрудились так ­ же механизаторы П. И. Горла- чев, И. И. Хрюкин, Е. Н. Жем­ чужников, А. В. Мерзликин, С. К. Тельнов. Бесперебойной ра­ боте бригады асфальтировщиков способствовала своевременная доставка асфальта и щебня. На этих работах отличились водите­ ли автотранспортного цеха А. Ф. Тихонов, А. В. Быков, С. И. Ку ­ ликов, Н. И. Абрамов, Н. Д. Ка ­ линин, И. М. Баскаков, В. В. Быков, Н. М. Рязанцев, а также водители цеха, благоустройства В. И. Попов, Н. В. Мерзликин. И хотя асфальт доставлялся с че­ тырех асфальто-бетонных заво­ дов, они делали все зависящее для бесперебойного завоза его к месту укладки. Особой похвалы заслуживает поистине ювелирная работа экс­ каваторщика автотранспортного цеха В. С. Бережного. Этот че­ ловек мог не вставать из-за ры­ чагов экскаватора по 10—12 ча­ сов. При этом работу он выпол­ нял только на отлично. — Неплохо справлялась с за­ даниями и бригада бетонщиков ремонтно-строительного цеха — говорит Г. Я. Евсеев. Однако частенько асфальтировщики на­ ступали ей на «пятки» из-за сла­ бой организации контроля руко ­ водством цеха за количеством и качеством работы. В будущем этот промах надо будет учесть. За время всей работы практи­ чески не было крупных помех в работе спецтехники и автомоби­ лей цеха благоустройства. Это заслуга бригадира механизаторов цеха В. М. Литвинова. Он орга­ низовал небольшую мастерскую, где могли заряжать аккумулято ­ ры, отремонтировать приборы гидросистем, выполнить другие неотложные работы. Хорошую, дружескую помощь оказывал цеху благоустройства коллектив ремонтно-механическо­ го цеха. Все заказы, связанные с благоустройством заводской тер­ ритории, ремонтники выполняли досрочно. А коль в работе раз­ ных коллективов было - взаимопо­ нимание, дружба, то и успех на­ лицо, ...Когда готовилась эта коррес­ понденция, в редакцию пришло письмо мастера Р. Г. Быковой и бригадира Л . И. Стародубцевой. Оно короткое и дополняет наш рассказ. «С приходом в цех бла­ гоустройства старшего мастера Г. Я. Евсеева работа заметно оживилась. Сразу была отремон­ тирована техника, которая ныне действует безотказно, сделана для нее стоянка. Затем Геннадий Яковлевич на­ стойчиво взялся за благоустрой­ ство заводской территории и мо­ билизовал на эту важную рабо­ ту весь коллектив. Своим личным примером он воодушевил нас на большое дело. Евсеев не остав­ лял участок работы до сих пор, пока не убедится, что сделано все хорошо. С таким руководи­ телем, который проявляет заботу о подчиненных, который всей ду- 1иой болел за дело, легко и ин­ тересно работать. И когда мы видим плоды своего труда в но­ вых дорогах и тротуарах, то в первую очередь добрым словом вспоминаем Г. Я. Евсеева». Да, действительно, плоды тру ­ да коллективов, занимающихся благоустройством завода, — хо­ рошие. Это их подарок октябрь­ скому празднику. И когда мы идем на завод по хорошим и бе­ зопасным дорожкам, тротуарам, когда смотрим на газоны, то не­ пременно вспоминаем людей, вло­ живших в это дело частицу сво­ ей души. М. НАЛ ИВКИН . < Четверть века трудится в ч у ­ гунолитейном цехе выбивщик литья Василий Петрович Сумин. Сменные задания передовой ра­ бочий выполняет на 1 1 0— 150 процентов. На снимне: В. И. Сумин. Фото В. Лизу нова. П р е п и т ь С У Д Я Т В арсенале борьбы против пьянства и расхлябанности в ав­ томатном цехе накоплено немало эффективных мер. Лодырей и любителей спиртного лишают многих благ: месячной премии, вознаграждения по итогам года, путевок в дома отдыха и сана­ тории. Нарушителям дисциплины переносят отпуск с летнего вре­ мени на зимнее, очередность на получение жилплощади, перево­ дят на неквалифицированную, ни- жеоплачиваемую работу. Но автоматчики не ограничи­ ваются только материальным на­ казанием недобросовестных ра­ бочих. Пожалуй, главным в борь­ бе с прогульщиками является здесь моральное воздействие. На выпивох и лодырей рисуют кари­ катуры, о случаях нарушения дисциплины сообщают в выпу­ сках «Тревоги», а нарушителей вызывают на заседание цехового комитета профсоюза, товарище­ ского суда... Кстати, товарищеский суд — один из самых авторитетных в автоматном цехе общественных ПО М А Т ЕРИ А Л А М «КИ РО ВЦ А » „АВ ТОМОБИ ЛИ НА ПРИКОЛЕ** Так называлась корреспонден­ ция заместителя начальника ав­ тотранспортного цеха Н. Илюся, помещенное в № 106 «Кировца». Автор писал о том, что многие автомобили в этом цехе простаи­ вают из-за отсутствия запасных частей и моторов и упрекал бю­ ро запасных частей отдела мате­ риально-технического снабжения в том, что оно не принимает должных мер к обеспечению це­ ха запчастями. Редакцией получен ответ заме­ стителя начальника отдела мате­ риально-технического снабжения А. М. Черных на эту корреспон­ денцию. Он признает, что авто­ ром корреспонденции «Автомоби­ ли на приколе» поднят злобо­ дневный вопрос о ремонте авто­ мобилей и что бюро запчастей этого отдела принимает все воз­ можные меры к обеспечению ав­ тотранспортного цеха запасными частями. К сожалению, пишет далее Т. Черных, Н. Илюсь не затронул вопрос об условиях хранения и сохранности запасных частей. д и с ц и п л и и у т р у да Т О В А Р И Щ И органов. Все знают его неприми­ римую позицию по отношению к разгильдяям и пьяницам. Важно то, что в роли судей выступают сами рабочие, те, кого прогуль­ щик подвел своей недобросовест­ ностью, халатным отношением к делу. Рабочие выносят решение и о наказании нарушителей дис­ циплины. В этом году в автоматном це­ хе был такой случай. Электрик службы энергетика И. И. Поли­ щук прогулял четырнадцать ра­ бочих дней. Товарищеский суд вынес решение: перевести про­ гульщика на неквалифицирован­ ную работу сроком на два меся­ ца. Но, не отработав положенно­ го срока на разгрузке металла, Полищук вновь совершил' про­ гул. На повторном заседании то­ варищеского суда рабочие реши­ ли направить Полищука на при­ нудительное лечение в нарколо­ гический динспансер. Принципиальный подход к рас­ смотрению дел — главное усло­ вие работы товарищеского суда автоматного цеха. Здесь не огра­ ничиваются только выговорами и общественными порицаниями. На­ рушителям трудовой дисциплины воздают по заслугам. Широкие права для этого дает положение о товарищеских судах, которым постоянно руководствуются в своей работе члены суда. А моральный фактор! Что ни говорите, прогульщики пуще ог ­ ня боятся суда товарищей, но только суда бескомпромиссного, принципиального. В апреле нынешнего года в це­ хе был рассмотрен случай нару­ шения трудовой дисциплины ав­ томатчиком первого участка Ю. Болдыревым. В присутствии то­ варищей по работе он был пре­ дупрежден о том, что при по­ вторном прогуле будет уволен. Некоторое время Болдырев рабо­ тал добросовестно, но тяга к спиртному не давала покоя. По­ няв, что может совершить очеред­ ной прогул, он обратился в цех­ ком с просьбой направить его на лечение в наркологический дис­ пансер. Почти аналогичная ситуация была и у его жены, Раисы, тоже рабочей автоматного цеха. Сейчас Болдыревы работают на производстве и проходят курс лечения в наркологическом дис­ пансере. Около десяти лет председате­ лем товарищеского суда автомат­ ного цеха является мастер Вяче­ слав Николаевич Флеров. Столь­ ко же работает вместе с ним секретарем суда Валентина Пет­ ровна Шипова. Много лет в со­ став этого общественного органа избираются электрик В. А. Дву- реченский, слесарь Н. В. Фатеев. Любопытная деталь: в авто­ матном цехе не так уж часты заседания товарищеского суда, а эффективность его работы ощу­ тима. По сравнению с девятью месяцами прошлого года количе­ ство потерянных в результате прогулов человеко-дней сократи­ лось почти на сто. Половина успеха — в совмест­ ной деятельности всех общест­ венных организаций по укрепле­ нию трудовой дисциплины. Взять к примеру, тот же товарищеский суд. Его работа не ограничивает­ ся только заседаниями. В перио­ ды между ними члены суда про­ водят беседы с рабочими, нару­ шившими дисциплину, контроли­ руют их дальнейшее поведение. Л . ШУЛ ЬЖЕНКО . А д р е с п е р е д о в о г о о п ы т а Т е л е в и д е н и е п р и п о г р у з к е и р а з г р у з к е Завод «Воронежсельмаш» — одно из передовых предприятия» страны, на котором накоплен ценный опыт по совершенствова­ нию и повышению технического уровня внутризаводского про­ мышленного транспорта. Один из факторов, способству­ ющих сокращению простоев ваго­ нов под грузовыми операциями, увеличению их пропускной спо­ собности — промышленное теле­ видение, внедренное на заводе «Воронежсельмаш» в 1981 году. Телевизионные камеры установ­ лены на погрузочных площадках и у проходных завода, через ко ­ торые завозятся сельхозмашины, металл, лес. Телевизоры установ­ лены у старшего мастера подъем­ но-транспортных и складских ра­ бот, начальника железнодорожно­ го цеха, заместителя директора по общим вопросам, директора завода. '■ Внедрение промышленного те­ левидения на заводе «Воронеж­ сельмаш» освободило от посто­ янного пребывания на местах по­ грузки и выгрузки мастеров и их помощников. За последние три го ­ да их завод стабильно выполняет норму простоя вагонов, в резуль­ тате чего резко сократились не­ производительные затраты в ви­ де штрафов за простои вагонов и контейнеров под грузовыми операциями. А. КУЧЕРЕНКО , старший инженер Кировоградского НИО ЦН ИИТЭИтракторосельхоз- маша.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz