Кировец. 1983 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » етр. 8 З А В О Д У — О Б Р А 3 Ц О В Ы Й П О Р Я Д О К б е р у т с я д р уж н о К о гд а В марте нынешнего года по инициативе администрации заво да при цехе благоустройства был создан дорожно-ремонтный учас ток. Его укомплектовали людь ми, необходимой техникой, и с^ апреля, как только сошел снег, коллектив участка, возглавляе мый старшим мастером Г. Я. Евсеевым, приступил к ремонту дорог, тротуаров, площадок. Ведь многие дороги, тротуары из- за длительной их эксплуатации приобрели плохой вид, стали не удобными для пользования. Отдел материально-техническо го снабжения своевременно обес печил цех благоустройства необ ходимым количеством асфальта, щебня и бетона. Первые тонны щебня и асфальта были уложены на площадке у центральных про ходных завода. Темпы работы благодаря хо рошей организации труда стали расти изо дня в день. В апреле было уложено 100 тонн щебня, 200 тонн асфальта. В мае соот ветственно 300 и 400 тонн, а в августе и сентябре — по 500 тонн щебня и по 800 тонн ас фальта. Постепенно наши дорожники приобретали опыт, сноровку. Од новременно была отработана технология ремонта и изготовле ния бордюров на месте, что поз волило восстановить существую щие тротуары и построить новые. Приступив к ремонту централь ной дороги, администрация заво да рекомендовала руководству участка расширить ее проезжую часть с тем, чтобы создать удоб ства для движения транспорта и безопасные условия для пешехо дов. Это в свою очередь повлек ло за собой строительство новой пешеходной дорожки от цент ральных проходных до кузнечно го цеха шириной четыре метра. з а д е л о Специалисты отдела технадзо ра за зданиями и сооружениями разработали проект, и в начале августа началось строительство новой пешеходной дорожки. При этом наши ремонтники встрети лись с немалыми трудностями. Надо было переделать или укре пить отдельные водопроводные и тепловые колодцы, обезопасить места движения людей, сплани ровать землю. С этой задачей ре монтники справились успешно. Они завезли много щебня, чер нозема, уложили асфальт. А по обе стороны асфальтированной дорожки протянулись длинные ленты чернозема, где посеяли траву. Весной здесь зазеленеет трава, зашелестят пирамидальные тополя. Они со временем вытес нят старые, полузаерхшие топо ля, которые при цветении своим пухом доставляют людям нема ло неприятностей. По обе сторо ны дорожки установлены краси вые электроосветительные плафо ны. Работы по благоустройству за водского двора велись в темпе и широким фронтом. В сентябре началась реконструкция дороги и тротуара от перекрестка ре монтно-механического и чугуно литейного цехов до вторых про ходных. Параллельно велись ра боты по покрытию полотна цент ральной дороги двумя слоями асфальтобетона. С апреля по ок тябрь было уложено более четы рех тысяч тонн асфальтобетона, около трех тысяч тонн щебня, 250 куб. метров бетона, завезено 800 куб. метров чернозема. Это позволило отремонтиро вать 36 тысяч кв. метров дорог и площадок, построить пять тысяч кв. метров тротуаров, создать 3 тысячи кв. метров газонов, смон тировать 2800 метров бордюров. Особенно хороший газон, по сво им размерам напоминающий сквер, создан возле прессового цеха. Его нарядный зеленый ко вер и сейчас радует прессовщи ков, всех тракторостроителей. Словом, в канун праздника Ве ликого Октября работа по бла гоустройству территории выпол нена большая. Все это стало возможным благодаря энтузиаз му, умелой организации процес са работ старшего мастера Г. Я. Евсеева, благодаря самоотвер женному труду асфальтировщи ков, механизаторов, шоферов, а также четкого руководства и действенной помощи дорожни кам со стороны дирекции заво да. Бригада асфальтировщиков, возглавляемая Л . И. Стародуб цевой, под руководством мастера Р. Г. Быковой, не считаясь со временем, в летнюю жару и осен нюю непогоду укладывала вдень по 30—40 тонн асфальта при вы соком качестве работ. Особенно нелегко приходилось им при ус тановке шпальной опалубки. Но никто не жаловался на трудно сти. Благодарности за труд заслу жили асфальтировщики Н. И. Горбачева, Т. М. Зюзина, М. Ф. Сумина, Л . И. Меркулова, А. М. I уляева, Г. К. Мещерякова, Н. А. Ершова, Л . А. Ильина, А. А. Давлетчина, Е. В. Стукалова, Р. 3. Давлетчин, С. И. Фролов. Слаженную и высокопроизводи тельную работу бригады сумели организовать и бригадир Л . И. Стародубцев и мастер Р. Г. Быкова. Разумеется, без техники такой большой объем трудоемких ра бот было бы невозможно выпол нить. Вот здесь-то особенно мно го и хорошо поработал автогрей дерист М. С. Рогожин. Он пос тоянно старался вовремя подго товить основание и уложить ас фальт так, чтобы потом бригада затрачивала минимум ручного труда. Максимально используя рабочее время, Рогожин совме щал работу автогрейдериста и водителя мотокатка. На реконструкции дорог, тро туаров хорошо потрудились так же механизаторы П. И. Горла- чев, И. И. Хрюкин, Е. Н. Жем чужников, А. В. Мерзликин, С. К. Тельнов. Бесперебойной ра боте бригады асфальтировщиков способствовала своевременная доставка асфальта и щебня. На этих работах отличились водите ли автотранспортного цеха А. Ф. Тихонов, А. В. Быков, С. И. Ку ликов, Н. И. Абрамов, Н. Д. Ка линин, И. М. Баскаков, В. В. Быков, Н. М. Рязанцев, а также водители цеха, благоустройства В. И. Попов, Н. В. Мерзликин. И хотя асфальт доставлялся с че тырех асфальто-бетонных заво дов, они делали все зависящее для бесперебойного завоза его к месту укладки. Особой похвалы заслуживает поистине ювелирная работа экс каваторщика автотранспортного цеха В. С. Бережного. Этот че ловек мог не вставать из-за ры чагов экскаватора по 10—12 ча сов. При этом работу он выпол нял только на отлично. — Неплохо справлялась с за даниями и бригада бетонщиков ремонтно-строительного цеха — говорит Г. Я. Евсеев. Однако частенько асфальтировщики на ступали ей на «пятки» из-за сла бой организации контроля руко водством цеха за количеством и качеством работы. В будущем этот промах надо будет учесть. За время всей работы практи чески не было крупных помех в работе спецтехники и автомоби лей цеха благоустройства. Это заслуга бригадира механизаторов цеха В. М. Литвинова. Он орга низовал небольшую мастерскую, где могли заряжать аккумулято ры, отремонтировать приборы гидросистем, выполнить другие неотложные работы. Хорошую, дружескую помощь оказывал цеху благоустройства коллектив ремонтно-механическо го цеха. Все заказы, связанные с благоустройством заводской тер ритории, ремонтники выполняли досрочно. А коль в работе раз ных коллективов было - взаимопо нимание, дружба, то и успех на лицо, ...Когда готовилась эта коррес понденция, в редакцию пришло письмо мастера Р. Г. Быковой и бригадира Л . И. Стародубцевой. Оно короткое и дополняет наш рассказ. «С приходом в цех бла гоустройства старшего мастера Г. Я. Евсеева работа заметно оживилась. Сразу была отремон тирована техника, которая ныне действует безотказно, сделана для нее стоянка. Затем Геннадий Яковлевич на стойчиво взялся за благоустрой ство заводской территории и мо билизовал на эту важную рабо ту весь коллектив. Своим личным примером он воодушевил нас на большое дело. Евсеев не остав лял участок работы до сих пор, пока не убедится, что сделано все хорошо. С таким руководи телем, который проявляет заботу о подчиненных, который всей ду- 1иой болел за дело, легко и ин тересно работать. И когда мы видим плоды своего труда в но вых дорогах и тротуарах, то в первую очередь добрым словом вспоминаем Г. Я. Евсеева». Да, действительно, плоды тру да коллективов, занимающихся благоустройством завода, — хо рошие. Это их подарок октябрь скому празднику. И когда мы идем на завод по хорошим и бе зопасным дорожкам, тротуарам, когда смотрим на газоны, то не пременно вспоминаем людей, вло живших в это дело частицу сво ей души. М. НАЛ ИВКИН . < Четверть века трудится в ч у гунолитейном цехе выбивщик литья Василий Петрович Сумин. Сменные задания передовой ра бочий выполняет на 1 1 0— 150 процентов. На снимне: В. И. Сумин. Фото В. Лизу нова. П р е п и т ь С У Д Я Т В арсенале борьбы против пьянства и расхлябанности в ав томатном цехе накоплено немало эффективных мер. Лодырей и любителей спиртного лишают многих благ: месячной премии, вознаграждения по итогам года, путевок в дома отдыха и сана тории. Нарушителям дисциплины переносят отпуск с летнего вре мени на зимнее, очередность на получение жилплощади, перево дят на неквалифицированную, ни- жеоплачиваемую работу. Но автоматчики не ограничи ваются только материальным на казанием недобросовестных ра бочих. Пожалуй, главным в борь бе с прогульщиками является здесь моральное воздействие. На выпивох и лодырей рисуют кари катуры, о случаях нарушения дисциплины сообщают в выпу сках «Тревоги», а нарушителей вызывают на заседание цехового комитета профсоюза, товарище ского суда... Кстати, товарищеский суд — один из самых авторитетных в автоматном цехе общественных ПО М А Т ЕРИ А Л А М «КИ РО ВЦ А » „АВ ТОМОБИ ЛИ НА ПРИКОЛЕ** Так называлась корреспонден ция заместителя начальника ав тотранспортного цеха Н. Илюся, помещенное в № 106 «Кировца». Автор писал о том, что многие автомобили в этом цехе простаи вают из-за отсутствия запасных частей и моторов и упрекал бю ро запасных частей отдела мате риально-технического снабжения в том, что оно не принимает должных мер к обеспечению це ха запчастями. Редакцией получен ответ заме стителя начальника отдела мате риально-технического снабжения А. М. Черных на эту корреспон денцию. Он признает, что авто ром корреспонденции «Автомоби ли на приколе» поднят злобо дневный вопрос о ремонте авто мобилей и что бюро запчастей этого отдела принимает все воз можные меры к обеспечению ав тотранспортного цеха запасными частями. К сожалению, пишет далее Т. Черных, Н. Илюсь не затронул вопрос об условиях хранения и сохранности запасных частей. д и с ц и п л и и у т р у да Т О В А Р И Щ И органов. Все знают его неприми римую позицию по отношению к разгильдяям и пьяницам. Важно то, что в роли судей выступают сами рабочие, те, кого прогуль щик подвел своей недобросовест ностью, халатным отношением к делу. Рабочие выносят решение и о наказании нарушителей дис циплины. В этом году в автоматном це хе был такой случай. Электрик службы энергетика И. И. Поли щук прогулял четырнадцать ра бочих дней. Товарищеский суд вынес решение: перевести про гульщика на неквалифицирован ную работу сроком на два меся ца. Но, не отработав положенно го срока на разгрузке металла, Полищук вновь совершил' про гул. На повторном заседании то варищеского суда рабочие реши ли направить Полищука на при нудительное лечение в нарколо гический динспансер. Принципиальный подход к рас смотрению дел — главное усло вие работы товарищеского суда автоматного цеха. Здесь не огра ничиваются только выговорами и общественными порицаниями. На рушителям трудовой дисциплины воздают по заслугам. Широкие права для этого дает положение о товарищеских судах, которым постоянно руководствуются в своей работе члены суда. А моральный фактор! Что ни говорите, прогульщики пуще ог ня боятся суда товарищей, но только суда бескомпромиссного, принципиального. В апреле нынешнего года в це хе был рассмотрен случай нару шения трудовой дисциплины ав томатчиком первого участка Ю. Болдыревым. В присутствии то варищей по работе он был пре дупрежден о том, что при по вторном прогуле будет уволен. Некоторое время Болдырев рабо тал добросовестно, но тяга к спиртному не давала покоя. По няв, что может совершить очеред ной прогул, он обратился в цех ком с просьбой направить его на лечение в наркологический дис пансер. Почти аналогичная ситуация была и у его жены, Раисы, тоже рабочей автоматного цеха. Сейчас Болдыревы работают на производстве и проходят курс лечения в наркологическом дис пансере. Около десяти лет председате лем товарищеского суда автомат ного цеха является мастер Вяче слав Николаевич Флеров. Столь ко же работает вместе с ним секретарем суда Валентина Пет ровна Шипова. Много лет в со став этого общественного органа избираются электрик В. А. Дву- реченский, слесарь Н. В. Фатеев. Любопытная деталь: в авто матном цехе не так уж часты заседания товарищеского суда, а эффективность его работы ощу тима. По сравнению с девятью месяцами прошлого года количе ство потерянных в результате прогулов человеко-дней сократи лось почти на сто. Половина успеха — в совмест ной деятельности всех общест венных организаций по укрепле нию трудовой дисциплины. Взять к примеру, тот же товарищеский суд. Его работа не ограничивает ся только заседаниями. В перио ды между ними члены суда про водят беседы с рабочими, нару шившими дисциплину, контроли руют их дальнейшее поведение. Л . ШУЛ ЬЖЕНКО . А д р е с п е р е д о в о г о о п ы т а Т е л е в и д е н и е п р и п о г р у з к е и р а з г р у з к е Завод «Воронежсельмаш» — одно из передовых предприятия» страны, на котором накоплен ценный опыт по совершенствова нию и повышению технического уровня внутризаводского про мышленного транспорта. Один из факторов, способству ющих сокращению простоев ваго нов под грузовыми операциями, увеличению их пропускной спо собности — промышленное теле видение, внедренное на заводе «Воронежсельмаш» в 1981 году. Телевизионные камеры установ лены на погрузочных площадках и у проходных завода, через ко торые завозятся сельхозмашины, металл, лес. Телевизоры установ лены у старшего мастера подъем но-транспортных и складских ра бот, начальника железнодорожно го цеха, заместителя директора по общим вопросам, директора завода. '■ Внедрение промышленного те левидения на заводе «Воронеж сельмаш» освободило от посто янного пребывания на местах по грузки и выгрузки мастеров и их помощников. За последние три го да их завод стабильно выполняет норму простоя вагонов, в резуль тате чего резко сократились не производительные затраты в ви де штрафов за простои вагонов и контейнеров под грузовыми операциями. А. КУЧЕРЕНКО , старший инженер Кировоградского НИО ЦН ИИТЭИтракторосельхоз- маша.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz